Разрешен ли ксенон в птф: Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Содержание

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген.
    Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки,  стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!


  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

Наказание

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Можно ли в машину ставить ксенон в ПТФ по новому закону 2018 года

Ответственный автовладелец, выбирая лампочки для фар, стремится обеспечить себе комфорт и безопасность на дороге. Поэтому так важно знать, допустимо ли ставить ксенон в машину в ПТФ по закону 2018 г. Вопрос этот неоднозначен, ведь, несмотря на все преимущества газоразрядных ламп, при условии неправильной установки они бывают опасны. Ослепляя водителей встречных транспортных средств, данные источники света могут приводить к возникновению аварийных ситуаций. И сотрудники ГИБДД делают все возможное, чтобы не допустить этого.

Избежать проблем удастся, если в машине установлены специальные противотуманные фары под ксенон. В данном случае использование газоразрядных ламп в ПТФ не является нарушением закона. Чтобы предотвратить неприятности, внимательно рассмотрите свою оптику. Стандартная маркировка противотуманных фар под ксенон содержит букву «D». Если же в аббревиатуре стоит «H», эти ПТФ предназначены для галогенок. И, установив в них газоразрядные источники света, Вы нарушите закон.

Наказание за ксенон в противотуманках

В 2018 году требования, предъявляемые к ПТФ автомобилей, ужесточились. И хотя информацию о запрете использования ксеноновых лампочек в противотуманках невозможно найти в списке нарушений ПДД и КоАП, отдав им предпочтение, Вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

В частности, отвечая на вопрос, лишают ли прав за ксенон в противотуманках, нужно отметить, что подобная возможность предусмотрена законом. Если ПТФ не адаптированы к использованию рассматриваемых источников света, инспектор ГИБДД имеет право изъять их у автовладельца. Также водитель лишается прав на срок 6 – 12 месяцев или подлежит административной ответственности.

Впрочем, говоря о том, есть ли штраф за ксенон в противотуманках в 2018 г., следует отметить, что не любое переоборудование оптики является нарушением закона. Проблемы возникнут только при условии, что конструкцией Вашего транспортного средства не предусмотрено использование газоразрядных источников света. Но если в головных фарах автомобиля стоят штатные ксеноновые лампы, закон допускает их установку в ПТФ. В таком случае инспектор ГИБДД, проводящий проверку, не имеет права предъявлять водителю никаких претензий.

Можно ли ставить ксенон в ПТФ

Чтобы не лишиться прав и избежать штрафов, четко следуете букве закона. Помните, что ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки, будет положительным только в одном случае – если фары адаптированы к нему. Перед тем, как поставить в ПТФ газоразрядные лампочки, обратите внимание на их маркировку. Она подскажет, разрешен или нет ксенон в данном конкретном случае. Существует три стандартных варианта:

— DС – ксеноновые лампочки могут использоваться для ближнего света;

— DR – ксеноновые лампочки могут использоваться для дальнего света;

— DCR – ксеноновые лампочки могут использоваться в обоих режимах.

Во всех остальных случаях устанавливать газоразрядные лампы запрещено законом. Будьте внимательны, чтобы не допустить нарушений и избежать неприятностей на дороге.

Говоря о том, можно ли ездить с ксеноновыми лампами в ПТФ, следует упомянуть о так называемом «исключении из правил». Бывают ситуации, когда на момент покупки авто оно не оснащено ксеноновыми фарами, а в новой комплектации, появившейся на рынке позднее, они уже присутствуют. Что в таком случае делать водителю? По мнению экспертов, лучшим выходом из положения будет купить новые противотуманные фары, адаптированные под ксеноновые источники света, и установить их на место старых. Так Вы сможете соблюсти закон и обеспечить себе максимальный комфорт на дороге.

Разрешен ли ксенон в противотуманках. Выводы

Резюмируя выше сказанное, можно утверждать, что ответ на вопрос, разрешено ли устанавливать в противотуманные фары газоразрядные лампы, должен быть положительным. Но только в том случае, если автовладелец действует легально – конструкция машины предусматривает возможность использования этих источников света, маркировка ПТФ содержит букву «D», а качество лампочек не подлежит сомнению.

Автолюбителю, интересующемуся, разрешён ли ксенон в ПТФ, следует изучить новые законы. В них не содержится прямых запретов на установку газоразрядных ламп. Однако предусмотрена возможность лишения прав водителей, которые переоборудуют оптику транспортных средств самовольно, не разобравшись в специфике вопроса. Поэтому не стоит рисковать – сначала убедитесь, что Вы действуете в рамках закона.

Ответ на вопрос, разрешается ли пользоваться ксеноновыми лампами для обеспечения видимости в плохих погодных условиях, будет положительным в следующих случаях:

— если транспортное средство оборудовано штатными газоразрядными источниками света;

— если его фары предназначены для установки таких ламп и имеют соответствующую маркировку.

Точно зная, разрешён или нет ксенон в ПТФ в Вашем конкретном случае, Вы будете чувствовать себя на дороге максимально уверенно. Запомните, что сотрудники ГИБДД имеют право останавливать машины и проводить проверку соответствия их оптики установленным законом нормам только на стационарных постах. И заниматься этим должен инспектор технадзора (Вы имеете право попросить его предъявить удостоверение, подтверждающее соответствующий статус).

Какой ксенон лучше поставить в противотуманки (птф)

Итак, нужен ли, в принципе, ксенон в противотуманках? А многих водителей так же интересует вопрос, штрафуют ли за установку туда, ксенона. Нужно заметить, что зачастую на дорогах встречаются нынче такие машины, у коих ксенон в ПТФ установлен.

Стоит отметить тот факт, что ситуация с ксеноном в противотуманках, нисколечко не отличается от того, когда водитель устанавливает ксенон в фары ближнего света. Но нужно заметить, что часть водителей, готова зверски расправиться с авто того встречного водителя, который установил в ПТФ ксенон. Но, может быть смысл установки, все же существует? Как известно, главная задача противотуманных фар, заключается в том, чтобы светить в условиях тумана, не ослепив при этом водителя, посредством отраженного света.

И желтоватый ПТФ, куда предпочтительнее, по той причине, что он может рассеивать туман, намного больше выделяя определенную машину, в туманных условиях. В итоге установки ксенона в ПТФ, водители получат нарушение фокусировки фары, так как лампа ксенона, не имеет в наличии фиксированного источника света. Все потому, что фара рассчитана под определенный вид ламп, и может не справиться с новым источником света.

Таким образом, в отражателе будут возникать отражения многократного характера и так же преломления. А это в результате, вызовет размытие светотеневых границ. Соответственно, выйдет ослепление всех попутных и встречных водителей. К тому же, ПТФ утратит саму способность к обеспечению видимости и освещению дороги в неприятных погодных условиях.

Но многие защитники ксенона, делают иначе. Они считают, что преимущества ксенонового освещения, самым лучшим образом, будут проявляться с линзой фокусирующего типа, способной обеспечить определенное распределение светового пучка.

А вот линзовые противотуманки вместе с ксеноновым светом, слепить уже не будут. К тому же, они намного лучше выполняют все существующие у ПТФ функции. Нельзя забывать, что ксенон разрешен в противотуманках, если на машине были установлены те ПТФ, что специальным образом, предназначены для процесса установки ксенона. Например, противотуманки линзованного типа, HellaMicroDE.

И в том случае, если ксенон был установлен в ПТФ, на заводе. Все иные случаи могут грозить водителям сплошными неприятностями. Так что иной раз стоит задуматься, что ксенон делает в ПТФ? Ну, если, конечно же, автомобиль не был куплен с такими противотуманками.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары — Kolesa.kz || Почитать

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно.

Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем.

То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Галогенная лампа

Светодиодная лампа

Ксеноновая лампа

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

Ксеноновая лампа

Блок розжига, который необходим для работы ксенона

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки по закону

От качества фронтального освещения в автомобиле зависит безопасность на дороге. Особенно важно иметь отличный обзор во время плохой погоды, например, в туман. Для такого случая транспортное средство оснащается специальными осветительными приборами. Однако не все знают, можно ли ставить ксенон в противотуманки по закону, ведь за нарушение ПДД придется понести суровое наказание.

Общие требования

Сотрудники инспекции по безопасности на дороге ведут контроль затем, чтобы в машинах были установлены лампы, допустимые производителем автомобилей. Если же автовладелец решит самовольно вмешиваться в конструкцию машины и устанавливать ксенон в противотуманные фары, то стоит ждать последствий.

Важно знать, что некачественно отрегулированные фары с ксеноновыми лампами способны временно слепить встречных водителей, что способно спровоцировать возникновение аварийной ситуации.

Считается, что за чрезмерное освещение автомобиля, сияющего всеми огнями, должно наказываться по действующим ПДД. Однако четкого ответа о том, что можно ли ставить ксенон в туманки, в популярных нормативных документах нет. Об этом не сказано напрямую ни в Правилах дорожного движения, ни указано четко в КоАП, касательно конкретных ламп. При этом есть официальная обобщенная трактовка явления сотрудниками ГИБДД.

ПТФ используются в автотранспорте в качестве внешних осветительных приборов для вспомогательных целей. Стоит знать, что использовать туманки в нормальную погоду и при хорошей видимости недопустимо. За это также можно получить наказание.

Разрешен ли ксенон в противотуманных фарах

Явление регулируется документом, вступившим в действие в 2010 году. Спустя 9 лет он в этой части не подвергался изменениям, поэтому угроза штрафных санкций остается.

Дорожный инспектор вправе составлять протокол, основываясь на статье 12.5 часть 3 КоАП. В таком случае водителя могут лишить прав на период 6-12 месяцев, если будут выявлены такие нарушения:

  • на машине автовладелец поставил фары с красной расцветкой либо используются аналогичной расцветки световозвращающие элементы конструкции;
  • используется светотехника, у которой режим эксплуатации и цветовая тональность не удовлетворяют правилам допуска машины на автодороги.

Также необходимо обращать внимание на перечень, регламентирующий поломки наружных световых приборов, по которому установлен запрет на эксплуатацию автомобиля. Это происходит в следующих случаях:

  • когда регулировка оптики не соответствует действующему ГОСТу;
  • в случае применения рассеивателей и лампочек, не соответствующих параметрам установленного электроприбора;
  • при несоответствии типа вмонтированных фар и режима их работы параметрам, установленным производителем автотранспорта.

К последнему пункту имеются дополнения. Согласно им на устаревших не выпускаемых уже моделях допускается применение осветительных элементов от аналогичных современных машин.

Исходя из установленных ограничений, водителя могут лишить прав за самовольно вмонтированные неотрегулированные ксеноны, которые не предусматривались конструкцией данного авто. Установленное административное нарушение окажется обоснованным.

Противотуманки относятся к фарам

Используемые во фронтальной части противотуманные световые приборы по своим характеристикам приравниваются к головным фарам. На них распространяются такие же требования и условия эксплуатации, как и на обычные автомобильные осветители. Соответственно, когда отсутствует разрешение на установку в головную оптику ксенона, то это правило распространяется и на пару, установленную для освещения дороги в туман.

Стоит учитывать, что не все водители могут претендовать на штраф. На ситуацию влияют определенные факторы. Главным из них является возможность установки ламп, зафиксированных производителем. Необходимо также обращать внимание на соответствие маркировки лампочек и фар. Для ламп с ксеноновым наполнением используется следующая градация:

  • DR – использовать разрешено для дальнего света;
  • DC – актуальны для ближнего освещения;
  • DCR – лампы с такой маркировкой могут применяться как в режиме ближнего света, так и в режиме дальнего освещения.

В некоторых фарах могут производителем устанавливаться ограничения, например, применять разрешено лишь галогеновые осветители. Тогда ставится маркировка HCR. При этом ксенон недопустим для подобной оптики.

Важно знать, что для классических ламп накаливания применяются маркировки C, R, или CR.

Допустимые исключения

Модельный ряд автомобилей может усовершенствоваться производителем по разным параметрам. Также в обновленных авто могут уже ставить ксеноновые осветители, а в аналогичных авто прошлых годов этого не делалось. Чтобы избежать неопределенности, рекомендуем автовладельцам вмонтировать новые специальные фары, как в обновленной модели, рассчитанные на мощную оптику.

В таком случае внутри будет присутствовать автоматический корректор светового пучка, омыватель. Это позволит избежать разночтений конструкции. При этом стоит учитывать, что установить наличие ксеноновой оптики сможет законно лишь инспектор технадзора, работающий исключительно на стационарном посту, где имеется соответствующее оборудование и оснастка.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как установить ксенон в ПТФ?

В последнее время все больше автовладельцев стали оснащать свои автомобили ксеноновыми лампами. Кстати, такую ​​оптику ставят не только на основные фары, но и на противотуманные фары. Такая высокая популярность понятна. Дело в том, что этот свет, по сравнению со стандартным галогенным, обеспечивает более мощный луч света на дороге. Разница весьма существенная: ксенон в 2-3 раза мощнее галогена. Однако мало кто из автовладельцев задумывался, законно ли это в России.Сегодня мы постараемся выяснить, законно ли использовать эти лампы на автомобиле, и как они устанавливаются.

Закон о ксеноне

В Правилах дорожного движения четко прописано, что автомобиль оборудован противотуманными фарами, разрешенными для движения по всем трассам. То есть запрета никакого нет. Напротив, ехать по трассе на машине с включенными «противотуманками» лучше, чем на дальний свет джипа или седана. Но чтобы не возникало никаких споров с ГИБДД, лучше всего использовать оптику по ГОСТу или хотя бы сертифицированную.Однако ГОСТ не запрещает ставить ксенон в ПТФ.

Инструкция по установке оптических компонентов

Итак, нам ничего не остается, как пойти в магазин и купить ксеноновые линзы. Но после покупки многие задумываются, как их установить на машину. Если не хотите водить мою машину к механику, можно пойти другим путем — самостоятельно установить ксенон в ПТФ. Кстати, этот процесс не настолько серьезен, чтобы думать о покупке или аренде специального инструмента.Вам понадобится минимальный набор ключей и некоторые базовые знания в области электроники.

А теперь приступим к работе. Для начала нужно демонтировать старую противотуманную фару. Для этого демонтируем защитный кожух лампы и просверлим в корпусных деталях небольшое отверстие для проводов. Не нужно делать слишком большие отверстия. После установки проводов все отверстия нужно заклеить резиновой прокладкой. Далее на место галогенной лампы поставил ксенон, взятый для подключения зажигания. Последний элемент должен обязательно присутствовать в фаре, так как именно эта «деталь» генерирует напряжение, необходимое для зажигания лампы.Крепить данный блок не обязательно в фару в сборе. Его можно установить в любом удобном месте (под капотом). Также перед включением лампы следует проверить состояние проводов зажигания. Их ни в коем случае нельзя повредить или зажать между двумя частями. Не рекомендуется размещать блок там, где может попасть снег или вода. На этом этапе полностью установлен ксенон в ПТФ. Аналогично поступаем со второй фарой.

Как видите, установка ксенона своими руками в собственном гараже — не такая уж и сложная работа, как кажется на первый взгляд.Что касается законодательства, на данный момент в России не запрещена установка ксенона в ПТФ.

Как установить ксенон в ПТФ?

В последнее время все больше автовладельцев стали оснащать свои автомобили ксеноновыми лампами. Кстати, такую ​​оптику ставят не только на основные фары, но и на противотуманные фары.



Столь высокая популярность вполне объяснима. Дело в том, что эта светотехника, по сравнению со стандартной галогенной, обеспечивает более мощный луч света на дороге.Причем разница очень существенная: ксенон в 2-3 раза мощнее галогена. Однако мало кто из автовладельцев задумывался, законно ли это в России. Сегодня мы постараемся выяснить, законно ли использовать такие лампы на автомобиле, и как они устанавливаются.

Закон о ксеноне



В правилах дорожного движения четко указано, что транспортному средству, оборудованному противотуманными фарами, разрешается передвигаться по любой автомагистрали. То есть запрета нет. Напротив, машина, едущая по трассе с включенными противотуманками, лучше, чем джип или седан, движущийся в дальнем свете.Но, чтобы у вас не было споров с сотрудниками ГИБДД, лучше всего установить оптику по ГОСТу, или хотя бы ту, которая прошла аттестацию. Однако сам ГОСТ не запрещает установку ксенона в ПТФ.

Инструкция по установке оптики

Итак, нам ничего не остается, как пойти в магазин и купить ксеноновые линзы. Но после покупки многие задумываются, как их установить на машину. Если не хотите гнать машину в техцентр, можно пойти другим путем — самому установить ксенон в ПТФ. Кстати, это не настолько серьезный процесс, чтобы думать о покупке или аренде специального инструмента. Вам понадобится лишь минимальный набор ключей и базовые знания электроники.

А теперь приступим к работе. Для начала нужно разобрать старую противотуманную фару. Для этого снимите крышку лампы и просверлите небольшое отверстие для проводов в корпусе детали. Не нужно делать слишком большие отверстия. После установки проводов все отверстия необходимо загерметизировать.



резиновая прокладка. Далее на место галогенной лампы устанавливаем ксенон и берем на себя подключение блока розжига.Последний элемент должен присутствовать в фаре в обязательном порядке, так как именно эта «мелочь» генерирует напряжение, необходимое для зажигания фары. Установка этого устройства в блок фары не требуется. Его можно установить в любом удобном для вас месте (в моторном отсеке). Также перед включением лампы проверьте состояние проводов на блоке зажигания. Они никогда не должны быть повреждены или зажаты между двумя частями. Не рекомендуется размещать агрегат там, где может попасть снег или вода.На данном этапе полностью установлен ксенон в ПТФ. То же проделываем со второй фарой.

Как видите, установка ксенона своими руками в условиях собственного гаража — не такое уж сложное дело, как кажется на первый взгляд. Что касается законодательства, то на данный момент в России не запрещена установка ксенона в ПТФ.

Гексафтороплатинат ксенона — wikidoc

Гексафтороплатинат ксенона — это описание продукта, полученного из комбинации гексафторида платины и ксенона в эксперименте, который доказал химическую активность благородных газов.Нил Бартлетт из Университета Британской Колумбии сформулировал продукт как «Xe + [PtF 6 ] », хотя последующие исследования предполагают, что продукт Бартлетта, вероятно, был смесью и фактически не содержал этой конкретной соли.

Препарат

«Гексафтороплатинат ксенона» получают из ксенона и гексафторида платины (PtF 6 ) в виде газообразных растворов в SF 6 . Реагенты объединяли при 77 К и медленно нагревали, предположительно для обеспечения контролируемой реакции.

Конструкция

Структура «гексафтороплатината ксенона», вероятно, не является Xe + [PtF 6 ] . Основная проблема с этой формулировкой — «Xe + », который был бы радикалом и димеризовал бы или абстрагировал атом F с образованием XeF + . Таким образом, Бартлетт обнаружил, что Xe подвергается химическим реакциям, но природа его первоначального горчично-желтого продукта сложна. [1] Дальнейшие исследования показывают, что продукт Бартлетта, вероятно, содержал [XeF + ] [PtF 6 ] , [XeF + ] [Pt 2 F 11 ] , [ Xe 2 F 3 + ] [PtF 6 ]. [2] Заглавное «соединение» представляет собой соль, состоящую из октаэдрического анионного фторидного комплекса платины и различных катионов ксенона. [3]

Было высказано предположение, что фторид платины образует отрицательно заряженную полимерную сетку с катионами фторида ксенона или ксенона, удерживаемыми в его структурах. Приготовление «XePtF 6 » в растворе HF приводит к твердому веществу, которое было охарактеризовано как полимерная сетка [PtF 5 ] n , связанная с XeF + .Этот результат свидетельствует о такой полимерной структуре гексафтороплатината ксенона. [1]

История

В 1962 году Нил Бартлетт обнаружил, что смесь газообразного гексафторида платины и кислорода образует твердое вещество красного цвета. [4] [5] Оказалось, что красное твердое вещество представляет собой диоксигенилгексафтороплатинат, O 2 + [PtF 6 ] . Позже Бартлетт предположил, что энергии ионизации для молекулы O 2 и Xe одинаковы.Затем он попросил своих коллег дать ему немного ксенона, «чтобы он мог испытать некоторые реакции», [ цитата необходима ] , после чего он установил, что ксенон действительно реагирует с PtF 6 . Хотя, как обсуждалось выше, продукт, вероятно, был сильно загрязнен, работа Бартлетта была первым доказательством того, что соединения могут быть получены из благородного газа. Его открытие показывает, что открытие новых химических методов часто сначала приводит к получению нечистых продуктов. Со времени наблюдения Бартлетта было сообщено о многих четко определенных соединениях ксенона, включая XeF 2 , XeF 4 и XeF 6 .

Список литературы

  1. 1,0 1,1 Грэм, Л. (2000). «Относительно природы XePtF 6 ». Обзоры по координации химии . 197 : 321–334. DOI: 10.1016 / S0010-8545 (99) 00190-3.
  2. ↑ Holleman, A. F .; Виберг, Э. «Неорганическая химия» Academic Press: Сан-Диего, 2001. ISBN 0-12-352651-5.
  3. ↑ «Молекула недели» Американского химического общества (2006). «Гексафтороплатинат ксенона»
  4. Бартлетт, Н.(1962). «Гексафтороплатинат ксенона (V) Xe + [PtF 6 ] ». Труды химического общества . Лондон: Химическое общество (6): 218. DOI: 10.1039 / PS9620000197.
  5. Нил Бартлетт и Д. Х. Ломанн (1962). «Диоксигенилгексафтороплатинат (V), O 2 + [PtF 6 ] ». Труды химического общества . Лондон: Химическое общество (3): 115. DOI: 10.1039 / PS9620000097.

sv: Ксенонгексафторплатинат

Ксеноновые фары — SAAQ

Виды транспорта

При определенных условиях вы имеете право заменить оригинальные обычные фары автомобиля на ксеноновые фары.

Ксеноновые фары, также известные как фары с высокоинтенсивным разрядом (HID), присутствуют на рынке около 10 лет. Они входят в стандартную комплектацию некоторых автомобилей класса люкс. Эти фары обеспечивают гораздо более яркий свет, потребляя при этом такую ​​же мощность, как и обычные фары. Они излучают очень белый свет, который больше склоняется к синему, чем к желтому.

На дороге, когда вы ослеплены фарами встречного автомобиля, вы можете автоматически предположить, что другой водитель не переключился на свой ближний свет и оставил включенным дальний свет.Однако более вероятно, что другой автомобиль оснащен сменными ксеноновыми лампами фар, которые не были установлены производителем транспортного средства.

Правила

Transport Canada требует, чтобы цель этого типа фар регулировалась автоматически или вручную с сиденья водителя. Это сделано для того, чтобы блики не ослепляли других участников дорожного движения. Когда ксеноновые лампы устанавливаются в не предназначенный для них корпус, излучаемый ими свет не может проецироваться оптимальным и контролируемым образом.

Важно знать, что автомобильные фары, продаваемые производителями, должны соответствовать международным стандартам Общества автомобильных инженеров (SAE) для автомобильного освещения, а также стандартам Transport Canada.

Замена фар автомобиля

Вам разрешается заменять оригинальные обычные фары автомобиля на ксеноновые, но только в том случае, если вы делаете это с использованием всех оригинальных запчастей производителя оборудования.

Будьте осторожны, если собираетесь купить комплект ксеноновой фары в Интернете.Комплекты, в которые не входит корпус фары, не могут быть установлены таким образом, чтобы обеспечить надлежащее освещение, и вы не сможете соответствовать стандартам освещения, установленным производителем, поскольку оригинальная фара с герметичным светом не предназначена для работы с ксеноновой лампой. Это не только снижает эффективность ваших фар и увеличивает ваши шансы ослепить других участников дорожного движения, но и нарушает Кодекс безопасности дорожного движения .

Если ваши фары не соответствуют требованиям

В соответствии с Кодексом безопасности дорожного движения , SAAQ может потребовать демонтажа, ремонта или модификации любого оборудования на дорожном транспортном средстве, которое не было установлено производителем транспортного средства, если оборудование представляет риск для участников дорожного движения. Вы должны позаботиться о том, чтобы эти фары были правильно установлены; в противном случае они могут ослепить других участников дорожного движения.

Последнее обновление: 21 июля 2021 г.

Законны ли «синие» ксеноновые фары HID?

Эти яркие голубоватые фары в зеркале заднего вида могут быть от дорогого роскошного автомобиля, оснащенного такими фарами.Но они также могут быть признаком модификации послепродажного обслуживания, которая технически незаконна, заявляет Национальная администрация безопасности дорожного движения.

Федеральные таможенные агенты с 2009 года конфисковали партии комплектов для переоборудования высокоинтенсивного сброса (HID) на сумму в миллионы долларов, поскольку эти комплекты не соответствуют федеральным стандартам, по данным Ассоциации рынка специального оборудования, торговой группы, представляющей автомобили. послепродажные компании.

О каких федеральных стандартах идет речь? Ответ становится немного сложным, но серия писем NHTSA потребителям пролила некоторый свет на эту тему.

Во-первых, кажется, что многих потребителей смущает символ «DOT» на сменных фарах, включая комплекты для переоборудования ксеноновых ламп или HID.

«ТОЧКА» не означает, что Департамент транспорта одобрил огни; скорее, это собственная сертификация производителя на соответствие федеральным стандартам согласно NHTSA. Поэтому то, что комплект для переоборудования ксенона или HID имеет маркировку «DOT», не означает, что федеральное правительство сертифицировало его как разрешенное для уличных перевозок.

Потребители должны вместо этого обратиться к федеральному постановлению, Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств No.108 , в котором конкретно обсуждаются системы фар. Согласно стандарту, все сменные фары должны иметь возможность использовать существующий источник света транспортного средства, сообщает NHTSA.

Так почему бы просто не изменить источник света с обычной галогенной системы на тот, который работает с ксеноновыми или HID-фарами?

Поскольку это, скорее всего, нарушает федеральный закон, 49 U.S.C. 30122 , который запрещает механику выводить из строя любое оборудование, установленное в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств, сообщает NHTSA.

Короче говоря, «НАБДД определило, что невозможно производить комплекты для преобразования HID (преобразование галогенной системы в HID), которые соответствовали бы … FMVSS № 108», согласно SEMA, торговой группе вторичного рынка. Особое беспокойство вызывает то, что «комплекты для переоборудования HID могут вызывать чрезмерное ослепление встречных автомобилистов».

Законодательство многих штатов подчиняется этим федеральным стандартам. Это дает правоохранительным органам право останавливаться и выдавать штрафы для транспортных средств, которые, по их мнению, содержат незаконные вторичные ксеноновые лампы или лампы HID.

Чтобы сэкономить на стоимости преобразования ксенона или HID, некоторые водители предпочитают покупать лампы с синей тонировкой, чтобы имитировать эффект настоящих HID-огней. Но в некоторых штатах прямо указано, что фары должны излучать белый свет. Проконсультируйтесь с опытным дорожным юристом, чтобы убедиться, что фары в вашем автомобиле разрешены.

Связанные ресурсы:

Ксенон из своей оболочки

Как и все благородные газы, ксенон бесцветен, не имеет запаха и легко воспламеняется, но он также обладает большей реакционной способностью и гораздо реже, чем его более легкие родственники. Иван Дмоховски размышляет о том, как ксенон, хотя сначала медленно занял место в периодической таблице, теперь находится на переднем крае достижений науки и техники.

Xenon, который изначально считался неактивным, теперь находит способы выйти из своей оболочки.

При всем своем благородстве элементы группы 18 жили в относительной безвестности. В 1869 году первая периодическая таблица Менделеева не включала их, поскольку элементы с закрытой оболочкой оставались неоткрытыми до тех пор, пока лорд Рэлей и Уильям Рэмси не выделили аргон в 1894 году.Примечательно, что затем Рамси выделил гелий (1895 г.) и радон (1908 г.) и вместе с Моррисом Траверсом открыл криптон, неон и ксенон (1898 г.). Обсуждалось, принадлежат ли «инертные» одноатомные газы к периодической таблице из-за отсутствия у них «химических свойств»; элементы, опаздывающие на вечеринку, не имеющие неспаренных электронов, могут не занять места за столом. Но Рамси установил свою позицию между галогенами и щелочными металлами и был удостоен Нобелевской премии по химии в 1904 году за этот элементарный вклад.

Открытие ксенона завершило интенсивный период исследований благородных газов. Намного тяжелее неона и криптона, он не был явно предсказан и был достаточно редким, чтобы избежать случайного обнаружения. Его открытие было почти случайным. Трэверс потратил месяцы на фракционирование жидких остатков воздуха, но, выделив более легкие благородные газы, он обычно игнорировал любые дополнительные летучие компоненты. Однако однажды он собрал газ, оставшийся в его аппарате. Остаток (всего 0.3 мл), введенного в спектральную трубку, обнаружил ярко-синий цвет, характерный для ксенона. Его редкость в воздухе (0,09 мл / м −3 ) в сочетании с высокой плотностью (5,8 г / л −1 ) противоречила общепринятому опыту, и поэтому ксенон был назван в честь ξένον, греческого слова, означающего «чужой».

Окутанный пятью заполненными электронными оболочками (электронная конфигурация [Kr] 5 s 2 4 d 10 5 p 6 ), ксенон не спешил раскрывать свои секреты.Его дефицит в атмосфере Земли — в 10–100 000 раз реже, чем более легкие благородные газы, несмотря на их более низкие скорости убегания — было давней загадкой. Недавние рентгенографические исследования теперь показывают, что ксенон может заменять кремний в кварце при высоком давлении и температуре, предполагая, что «недостающий ксенон» Земли может быть ковалентно связан с кислородом в континентальной коре.

Коссель и Полинг (в 1916 и 1932 годах соответственно) предсказали, что потенциал ионизации ксенона (12.1 эВ) должен позволить его реакции с сильными окислителями. Это было окончательно подтверждено в 1962 году, когда Нил Бартлетт заметил, что ксенон реагирует с парами гексафторида платины (PtF 6 ) с образованием желто-оранжевого твердого вещества — открытие, широко признанное одним из самых значительных достижений неорганической химии двадцатого века. век. Вскоре последовал синтез различных фторидов, оксидов и перксенатов (соли XeO 6 4-). Ксенон может образовывать ковалентные связи с углеродом и азотом и, как показал недавний синтез соединения с золотом (AuXe 4 2+ ), также координирует ионы металлов.

Ксенон теперь находит применение в самых разных областях, таких как лазеры и лампы накаливания, плазменные дисплеи, травление кремния в производстве полупроводников и медицине. В 2008 году из атмосферы было извлечено двенадцать миллионов литров ксенона, и производство растет для удовлетворения технологических потребностей.

Поляризуемость ксенона (около 4 по сравнению с 0,2 для He) способствует его сродству к гидрофобным полостям в белках, что важно не только для кристаллографии белков, но и для использования в анестезии.Бенке пришел к выводу, что ксенон был анестетиком в 1939 году, после наблюдения «опьянения» у глубоководных дайверов, и впервые он был использован в хирургических целях в 1951 году. Он приобрел вновь обретенную популярность благодаря своей нетоксичности и низкому воздействию на окружающую среду (по сравнению с галогенуглеродами), а анестетик на основе ксенона (LENOXe) был коммерциализирован в 2007 году.

Ксенон содержит более 50 изотопов, включая девять стабильных (уступая только олову, у которого их десять). 129 Xe, с ядром спина 1/2, обеспечивает большие сигналы ЯМР для исследований изображений в легких.Более того, химический сдвиг ЯМР 129 Xe чрезвычайно чувствителен к стереоэлектронным возмущениям атома Xe 129 , и ксеноновые биосенсоры, основанные на этих явлениях, сейчас находятся в стадии разработки.

Одно из самых захватывающих новых применений — ксенон-ионные двигательные установки для космических путешествий. На борту космического корабля НАСА Dawn, запущенного в 2007 году для изучения далеких астероидов Веста и Церера, катионные атомы ксенона ускоряются по направлению к отрицательно заряженной решетке со скоростью истечения приблизительно один миллион км / ч -1 .Тяга, создаваемая ксеноном, составляет всего 0,1 ньютона, примерно весит лист бумаги, но может постепенно (в течение многих месяцев) увеличивать скорость космического корабля на 15 000 км / ч −1 . Это снижает потребность в более тяжелом химическом топливе, тем самым снижая стоимость запуска и увеличивая дальность полета. Будь то окисление, координация или ионизация, ксенон обнаружил свойства, которые приводят к чрезвычайно универсальному применению — и эта область все еще находится в зачаточном состоянии.

Информация об авторе

Принадлежность

  1. Иван Дмоховски работает на химическом факультете Пенсильванского университета, США

    Иван Дмоховски

Об этой статье

Цитируйте эту статью

Dmochowski, I. Ксенон из своей оболочки. Nature Chem 1, 250 (2009). https://doi.org/10.1038/nchem.230

Ссылка для скачивания

Поделиться статьей

Все, с кем вы поделитесь следующей ссылкой, смогут прочитать это содержание:

Получить ссылку для совместного использования

в настоящее время недоступно для этой статьи.

Предоставлено инициативой по обмену контентом Springer Nature SharedIt

Дополнительная литература

  • Химия под высоким давлением

    • Маошэн Мяо
    • , Юаньхуэй Сунь
    • , Ева Зурек
    • и Хайцин Линь

    Nature Reviews Химия (2020)

  • Нейропротекторные свойства ксенона

    • Мервин Лабиринт
    • и Тимо Лайтио

    Молекулярная нейробиология (2020)

  • Цезий в высоких степенях окисления и как элемент p-блока

    Природа Химия (2013)

подключение ПТФ.

Установка противотуманных фар

Только правильно оборудованный автомобиль является наиболее безопасным. Во многом это относится к установленному осветительному оборудованию, без которого невозможно передвигаться в темное время суток. Одно из важных, хотя и не обязательных осветительных приборов на современных противотуманных фарах, которые не всегда устанавливаются на заводе нормально.

Те водители, которым приходится часто совершать дальние поездки или много путешествовать, видят смысл в самостоятельной установке ПТФ — движение без них в условиях непогоды необходимо, а зачастую и вовсе невозможно.Подключение противотуманных фар — дело не самое сложное, поэтому его можно выполнить самостоятельно.

Как выбрать

Еще перед подключением противотуманок следует определиться, с каким типом ламп будет предпочтительнее — галогенные или газоразрядные, т.е. ксеноновые. Это важный момент, потому что для этих двух типов ламп производятся разные типы фар. Если для этого установить ксенон в невероятную фару, последствия в виде штрафа или лишения прав неминуемы.ПТФ под ксеноном обозначены буквой «Д», под галогенной лампой «Н».

Остальные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе выглядят так:


После покупки подходящих ПТФ, перед установкой их на постоянное место следует провести небольшую подготовительную работу, а именно наклеить стекло защитным фильм. Он убережет поверхность от помутнения в результате воздействия пыли и грязи. Кроме того, пленка защитит стекло от появления трещин при попадании в него мелких камней впереди идущих машин.Стекло можно использовать и обрабатывать жидким стеклом, но от сколов и трещин оно его не защитит. Перед установкой имеет смысл приобрести комплект для подключения универсальной противотуманной фары.

Особенности подключения

Противотуманные фары, установленные на заводе, соответствуют всем действующим стандартам. При самостоятельном подключении необходимо знать, что несмотря на то, что ПТФ не являются обязательными на автомобиле, их самостоятельное подключение следует выполнять с учетом определенных требований.

Важно! Неправильная установка может вызвать нежелательные вопросы у инспекторов ГАИ, а также помешает пройти техосмотр.

Передние противотуманные фары должны располагаться симметрично с обеих сторон автомобиля. Высота размещения не должна быть ниже 250 мм от уровня почвы, а расстояние от каждого стандартного размера не должно превышать 400 мм. Регулируется не только расположение ПТФ, но и режим их работы включать, они могут только с габаритным освещением, отдельно работать не должны.

Используя готовый набор для подключения противотуманок, вы легко сможете облегчить себе работу, но не забываете о такой важной детали, как регулировка ПТФ. В частности, этот момент актуален при использовании ксенона — неправильно выставленный угол, во-первых, сделает неэффективным свет на тумане — он будет рассеиваться, а во-вторых, заберет встречных водителей.

Как подключить

Как правило, схема подключения противотуманки идентична для любого автомобиля, а для монтажа необходимо будет подготовить следующее:

  • сами пТФ;
  • предохранитель 15 А;
  • реле с блоком;
  • лента и провода;
  • кнопка включения.

Чтобы не приобретать все это по отдельности, удобнее использовать монтажный комплект подключения противотуманных фар, в который входит все необходимое для правильного подключения.

Внимание! Подключение ПТФ прямо к габаритам не допускается. автомобиль — Их проводка и выключатель не прояснят повышенное напряжение, которое приведет к выходу оборудования.

Алгоритм подключения противотуманных фар состоит из нескольких этапов:


После установки электрической части необходимо установить сами ПТФ.У каждого из них по два провода — минуты на массу, плюсы идут на аккум, через 30 разъем на реле. После проверки работоспособности следует аккуратно разместить все провода, чтобы они не подвергались сильному нагреву и не соприкасались с движущимися частями двигателя. Чтобы не ошибиться с сечением, лучше приобрести готовый набор проводов для подключения противотуманных фар. Практические советы При подключении к видео:

Особенности автономного подключения

При собственноручно выполненных работах по установке ПТФ автомобилист сам решает, где разместить основные блоки системы — предохранитель, реле или блок зажигания. , если установлены ксеноновые лампы.Несмотря на то, что каждый комплект для подключения противотуманных фар включает рекомендованную схему, окончательное решение остается за водителем. Стоит отметить, что, например, реле лучше ставить на место, относительно защищенное от воздействия воды.

Самое пристальное внимание потребует всех мест расположения проводов. Соединение нарисованного тумана сопровождается «образованием» большого количества скручиваний, и каждое такое соединение должно быть надежно защищено. Для оптимальной защиты от влаги и окисления лучше всего использовать специальную «термоусадку», полностью исключающую контакт проводов с окружающим воздухом.Места разводки к массе можно обработать специальной смазкой.

Правильная конфигурация транспортного средства является залогом как водителя, так и его пассажиров. Даже погодные изменения могут ухудшить видимость во время движения, что делает управление автомобилем опасным для всех участников. дорога И водитель в том числе.

Зачем нужны противотуманные фары на машине

В непогоду, в снежную или дождливую погоду свет дальних и ближних фар рассеивается, создавая пелену, затрудняя обзор для водителя.Установка противотуманки — оптимальное решение для улучшения видимости на дороге как ночью, так и в непогоду. Основное предназначение таких фар — поток света. При правильной настройке туман способен освещать до 10 метров дороги перед собой и до 5 метров по сторонам. В базовом оснащении многих автомобилей такой апгрейд не предусмотрен, но вы можете оборудовать автомобиль с наименьшими затратами на противотуманные фары.

Принцип подключения тумана

Для оснащения автомобиля противотуманными фарами потребуются:

  • проводов;
  • изолента;
  • туман;
  • кнопка включения;
  • реле и блок противотуманок;
  • Предохранитель
  • (15 А).

Если на бампере нет специальных мест для противотуманных фар, их нужно самостоятельно просверлить в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Машину нужно загнать на эстакаду и отключить массу от АКБ, чтобы этого не произошло при проведении ремонтных работ.

Инструкция по установке противотуманки на авто через реле.

  • Необходимо снять основную панель, под которой расположены лампочки от подсветки контроллера печи.Лампочки можно отложить, тогда они не понадобятся.
  • Теперь вам нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода от подсветки. Надо будет провести на нем руку, чтобы почувствовать нужную деталь.
  • Первый провод от реле подключен к двухконтактному разъему, а второй — к кнопке переключателя ПТФ.
  • Для налаживания 12-вольтовой сети из габаритов и 84 контактов в системе потребуется подвести провод к реле.Реле можно снять в любом удобном для водителя месте — за панелью приборов или под ней, под кожухом кузова, в блоке предохранителей и т. Д.

Если вы подключили магнитолу самостоятельно, проблем возникнуть не должно. Принцип подключения хоть и не идентичный, но вроде.

  • Теперь нужно протянуть контакт под номером 87 к АКБ под педалями или по проводке в подкапотном пространстве.
  • Контакт под номером 86 растягивает массу к телу.
  • Фамилии имеют два провода — минус и плюс. Последние («плюс») нужно будет соединить между собой и отправить на аккумулятор.
  • Затем нужно направить их на реле и подключить к разъему под номером 30.
  • «Минус» идет по кузову.
  • Все неизолированные провода необходимо покрыть покрытием и проверить надежность соединений.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. Для правильной установки будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от салонной печки. Также можно подключить электрогрелку к заднему стеклу. Для этого потребуется использовать для питания провода от кнопки обогрева заднего стекла. Принцип подключения такой же, как описано выше, только с использованием другого источника питания

.

По первому, противотуманки будут работать вместе с габаритами, а «кормление» от кнопки обогрева заднего стекла подразумевает работу этих фар от замка зажигания.Второй вариант лучше подходит для езды днем, так как вместо ходовых огней можно использовать противотуманки, не считая габаритов.

Особенности установки противотуманки

  • Установка противотуманных фар должна производиться строго в нижней части автомобиля, поэтому, если ваша машина не предусмотрена для них в специальном месте. Разместите их как можно ближе к дорожному полотну. Так получается «прослойка» между туманом и светом, обеспечивающая водителю хорошую видимость.Над фарами нельзя устанавливать противотуманные фары.
  • Необходимо следить за чистотой фар, также можно защитить их специальными решетками безопасности, которые уберегут их от камней, палок и т. Д.
  • Чтобы избежать запотевания или помутнения стекла, рекомендуется готовить твердый раствор один раз в несколько месяцев. Эта процедура особенно актуальна для водителей частых песков. Также может понадобиться такая обработка стекол после зимы.

Настройка противотуманных фар

Завершив установку противотуманок, нужно убедиться, что они работают, а после приступить к регулировке.

  • Поставьте машину на ровную поверхность перед гаражом, воротами или стеной.
  • Проверьте давление в шинах — оно должно быть равным.
  • Измерьте расстояние от земли до середины фары.
  • Из этого значения возьмите 5 см и нарисуйте полосу на стене на расстоянии, соответствующем полученному значению.
  • Включите противотуманные фары и переместите их таким образом, чтобы верхняя линия светового потока находилась на нарисованной линии.

Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить набор качественных фар и инвентарь.Установку противотуманок можно провести самостоятельно, главное четко следовать инструкции. Фамилии значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и непогоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите себе передвижение, но и остальным автолюбителям будет лучше вас видеть.

.
Спрашивает : Андреев Борис.
Суть вопроса : Не могу найти где установлена ​​противотуманная фара на Ниве Шевроле?

Всем привет! Вчера моя шнива бросила крепость.Приехал с работы, поставил машину на стоянку, выхожу и вижу, что горит туман. Вернувшись, бросился к кровати, и ее выключили. Оказалось, как ни выключал, а фонари горят даже при выключенных габаритах. Чтобы не сажать на ночь, вытащил предохранитель. Приехал домой, просмотрел форумы, сделал вывод, что проблема в переключателе.

Сегодня приобрел новый тумблер, заменил, а результата нет, запотел и горит.Предложил еще одну возможную причину — светящиеся контакты в реле. Сейчас смотрю мануал, но не могу найти, где оно установлено. Ребят кто знает где релюшка включения противотуманных фар на Ниве Шевроле?

Монтажная блок-схема

Поскольку обозначений на крышке блока предохранителей на Нива Шевроле нет, то предлагаем вам воспользоваться следующим советом.

Схема блока предохранителей и реле.

Реле ПТФ

Реле ПТФ с красным обозначением.

Светодиодные противотуманные фары

Российские производители ламп спешат прекратить выпуск обычных ламп и перейти на энергосбережение. И это логично — они значительно экономят электроэнергию, имеют больший срок службы, имеют низкую теплоотдачу и диапазон цветов свечения. А что насчет машин? Как ни странно, но здесь процесс перехода на светодиодные лампы идет медленнее, хотя преимущества использования таких фонарей можно получить по весу.

Преимущества светодиодной противотуманной кожи

Во-первых, светодиодные противотуманные фары Очень надежно.Во-вторых, свет от них имеет четкую окантовку и во время тумана луч идет прямо над дорогой, подсвечивая туман снизу. В-третьих, противотуманные фары помогают не только во время тумана, но и при снегопаде, обильном дожде и т. Д. Отметим, что противотуманные фары (ПТФ) и задние противотуманные фары можно включать одновременно в трех случаях: в тумане, в условиях недостаточной видимости. и Условия ограниченной видимости. В-четвертых, светодиодные фары пожаробезопасны, потому что не нагреваются. В-пятых, ПТФ выигрывает не только перед обычными лампами, но и перед ксеноном.Таким образом, светодиодные лампы практически не слепят проезжающие автомобили и, в отличие от не запрещенных в европейских странах, и яркость светодиодных ламп по последним исследованиям соизмерима с 40 Вт ксенона.

Корпус светодиодных ламп выполнен из металла, что способствует охлаждению ламп.

Установка противотуманных фар

Сегодня многие автовладельцы не совсем правильно относятся к установке противотуманок, ставя на первое место желание преобразить машину.Но добиваться помощи от светодиодных фонарей в дороге — это правильно.

Здесь важно будет вспомнить правила, предусмотренные ПДД по установке ПТФ. На легковые автомобили допускается установка только двух противотуманных фар с рассеивателями белого или желтого цвета. Их следует размещать симметрично относительно продольной оси на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового размера (по внешнему краю фары) и не ниже 250 мм на уровне дорожного покрытия (у нижнего края фары). ).Для легковых автомобилей На ограничения по высоте накладывается требование размещать дополнительные огни не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны нагревать штатную оптику.

Кроме того, схема соединения бортовой сети должна предусматривать их совместное включение с габаритными огнями и освещением номерного знака. Очень важно правильно выставить угол наклона фары, если его уменьшить на пару градусов, то оценить достоинства ПТФ вряд ли возможно — этот свет будет сиять в глазах встречных водителей и создавать светлая стена.

Таким образом, только профессионал сможет правильно установить противотуманные фары, чтобы вы почувствовали максимальное удобство их использования и не нарушили правила дорожного движения. Специалисты Автосервиса «Планета Джуниор» имеют богатый опыт установки ПТФ и дают гарантию на свою работу.

Номинал предохранителя на этой схеме подбирается исходя из мощности плагина. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 2 лампы по 55 Вт. Тогда сила тока в цепи будет равна 55 Вт * 2 / 12В = 9.1 А. Предохранитель беру с небольшим запасом, т.е.15а.

А вот такая схема в чистом виде для подключения противотуманки не подходит. Обращаем внимание на правила, по которым ПТФ следует включать только после включения габаритных огней. Соответственно диаграмму надо немного видоизменить, и она приобретет такой вид:

Так же будет индикация включения противотуманных фар, т.е. лампочка загорится при включении ПТФ.

Единственное, что не отражено на схеме, это подсветка самой кнопки при включенных габаритах.Но на некоторых кнопках, в том числе на старом ВАЗ 2108, он просто отсутствует. А при необходимости кнопка позволяет подсветку, то это сделать очень просто, запитав лампу подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседняя кнопка), а другой подключив его к земле.

Ну напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кто зайдет !.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *