Разрезной и неразрезной мост: Что означает разрезной и неразрезной мосты?

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Мост автомобиля

    Мост объединяет между собой два колеса автомобиля на одной оси, соединяет колеса с кузовом, а в случае, если мост ведущий, передает на колеса крутящий момент.

    Ходовая часть

    Мост, особенно ведущий — сложный узел из множества деталей, выполняющих разные функции. В картере ведущего моста расположены: главная пара, дифференциал и полуоси.  Мост воспринимает на себя все вертикальные, поперечные и продольные нагрузки, которые гасятся упругими элементами подвески — рессорами или пружинами.

    Соответственно, мост не имеет жесткой связи с кузовом (рамой) и соединяется с ним при помощи  рессор с реактивными тягами или рычагов с пружинами, в зависимости от конструкции.   По сути, мост как бы висит на этих элементах, соединенных с кузовом или рамой через резинометаллические втулки.

    Типы автомобильных мостов

    • Ведущие
    • Управляемые
    • Управляемые ведущие
    • Поддерживающие

    Ведущие мосты бывают передними, задними и промежуточными. Они также делятся на неразрезные и разрезные — в зависимости от типа подвески.  Если автомобиль оснащен независимой подвеской, ведущий мост делается разрезным, если подвеска зависимая, мост, как правило, неразрезной.

    На легковых автомобилях классической компоновки задний мост ведущий, на полноприводных автомобилях ведущие оба моста.

    Управляемый мост

    Когда речь идет об управляемом мосте, в подавляющем большинстве случаев имеется в виду передний мост автомобиля с задним или полным приводом. Однако у автомобилей специального назначения (автомобили коммунальных служб, сельскохозяйственная колесная техника, погрузчики др.) передний мост может быть ведущим, а задний мост – управляемым.

    Поддерживающий мост

    Поддерживающий мост применяется в качестве промежуточного для повышения грузоподъемности автомобиля и служит дополнительным элементом в схеме распределения вертикальной нагрузки на раму или несущий кузов. Такой мост представляет собой прямую балку, на концах которой смонтированы колеса, оснащенную подвеской. Поддерживающие мосты также нашли применение в крупных и тяжелых полуприцепах и прицепах для легковых автомобилей и пикапов (например в «доме на колесах»).

    Неразрезной ведущий мост

    Конструктивно такой мост выполняется пустотелым в виде балки, для размещения в ней  узлов трансмиссии: дифференциала, главной пары и полуосей, являющихся приводом к ведущим колесам автомобиля. На концах балки установлены подшипники полуосей и смонтированы фланцы для крепления опорных  дисков и тормозных механизмов. На теле балки выполнены  площадки под крепления рессор или пружин, а также кронштейны для соединения с подвеской.

    Назначение ведущего моста заключается в изменении подведенного крутящего момента и передачи его под прямым углом на ведущие колеса. При прохождении поворота ведущий мост дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с различными скоростями. Мост также передает тяговое усилие и реактивный момент к раме или несущему кузову автомобиля от ведущих колес, а также воспринимает силу веса и боковые реакции, при движении автомобиля в повороте.

    Конструкция неразрезного заднего моста

    Задний мост автомобиля включает в себя следующие элементы: картер заднего моста, дифференциал, главную передачу и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки необходимых узлов с их заданным взаимным расположением, передающих крутящий момент к ведущим колесам. Вместе с тем картер заднего моста одновременно является элементов подвески задних колес, воспринимающий через подвеску вес автомобиля, передающийся на колеса.

    Картер заднего моста выполнен методом штамповки.  На концах картера запрессованы  и приварены стальные кованые фланцы, которые окончательно обрабатываются после сварки. Фланцы имеют специальные гнезда для установки подшипников полуосей и резьбы для крепления тормозного щита.

    В средней части картера моста имеется отверстие впереди для установки редуктора заднего моста (главная передача), а сзади это отверстие закрыто штампованной приваренной крышкой. В крышке расположено маслозаливное отверстие под резьбовую пробку. Снизу картера имеется отверстие для слива масла, которое также закрывается резьбовой пробкой. Обычно в пробке имеется магнитный элемент для сбора металлических продуктов износа, которые удаляются с пробки при смене масла в редукторе.

    Подводимое  к заднему мосту усилие (крутящий момент) от двигателя через карданную передачу увеличивается главной передачей в редукторе. Помимо этого главная передача изменяет положение оси вращения на 90 градусов посредством передачи момента через шестерни дифференциала на полуоси.

    Полуоси выполнены из углеродистой стали 40 и по всей длине закалены ТВЧ для придания им упругих свойств и увеличения их прочности. На концах полуосей имеются отлитые воедино с ней фланцы, к которым крепятся тормозные механизмы и колеса. Внутренняя часть полуосей имеет накатанные шлицы, входящие в зацепление с шестернями дифференциала.

    Управляемый мост

    Управляемый мост автомобиля может быть как разрезным, так и не разрезным.

    Неразрезной мост представляет собой балку с поворотными кулаками на концах, что обеспечивает  возможность поворота управляемых колес при движении автомобиля. На цапфах поворотных кулаков крепятся через ступицы  управляемые колеса.

    Балка моста одновременно должна быть легкой, прочной и жесткой. Таким условиям отвечают в наибольшей степени, кованные стальные балки двутаврового сечения. На балке предусмотрены опорные площадки для крепления  элементов подвески.

    Балка в своей средней части выгнута вниз, для того чтобы расположить двигатель как можно ниже, что позволяет сместить центр тяжести для повышения устойчивости автомобиля.

    Передний разрезной управляемый мост

    Разрезной мост это закрепленный на подрамнике редуктор с приводными валами, передающими крутящий момент колесам. Независимая подвеска соединяется с поворотными кулаками, как это бывает у переднеприводных автомобилей.  Управляемые колеса, прикрепленные к ступицам,  могут поворачиваться вместе со стойками, обеспечивая автомобилю возможность маневрировать.

    Самый длинный мост в мире | Самый длинный мост в мире

    Живая наука поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

    Самый длинный мост в мире имеет разную высоту. (Изображение предоставлено Гетти)

    Согласно Encyclopaedia Britannica, самым длинным мостом в мире является Великий мост Даньян-Куньшань в Китае, часть высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай . Мост, открытый в июне 2011 года, имеет протяженность 102,4 мили (165 километров).

    Китай построил Большой мост Даньян-Куньшань всего за четыре года, наняв 10 000 рабочих, на сумму около 8,5 миллионов долларов, согласно Encyclopaedia Britannica. Он пересекает невысокие рисовые поля, часть дельты реки Янцзы , всего в нескольких милях от моста, фактически пересекающего открытую воду озера Янчэн в Сучжоу. Мост в среднем находится на высоте около 100 футов (31 метр) от земли.

    Похожие: Забытый проект Да Винчи для самого длинного моста в мире

    Большая часть Большого моста Даньян-Куньшань проходит вдоль реки Янцзы на расстоянии от 5 до 50 миль (от 8 до 80 километров) к югу от нее. Участок, который пересекает озеро Янчэн в Сучжоу, имеет длину 5,6 миль (9 километров) и поддерживается 2000 столбами, сообщает Engineering Clicks .

    Железнодорожная линия между Шанхаем и Нанкином проходит по Большому мосту Дуньян-Куньшань (Изображение предоставлено Getty)

    Какой мост второй по длине?

    Вторым по длине мостом в мире является виадук Чанхуа-Гаосюн на Тайване, согласно BBC Science Focus . Согласно Британской энциклопедии, этот мост длиной 97,8 миль (157,3 км) был построен в 2007 году для защиты от сейсмической активности во время землетрясений .

    Виадук — это особый тип длинного моста, обычно состоящий из ряда арок или колонн. Мост является частью Тайваньской высокоскоростной железной дороги и простирается от Цзоина в Гаосюне и Багуашаня в округе Чанхуа.

    Другие примечательные мосты

    Самый длинный автомобильный мост в мире — это 55-километровая скоростная автомагистраль Банг На в Таиланде, построенная в 2000 году согласно Книге рекордов Гиннеса . Этот автомобильный мост представляет собой эстакаду с шестью полосами движения, которая пересекает лишь небольшой участок воды, реку Банг-Паконг.

    После строительства массивного моста Банг На временно стал самым длинным мостом в мире, согласно базе данных Transport Research International Documentation (TRID) (откроется в новой вкладке). Эта база данных документирует общую площадь поверхности моста в 20 400 000 квадратных футов (1 900 000 квадратных метров).

    Козуэй Лейк Понтчартрейн — самый длинный в мире непрерывный мост над водой. (Изображение предоставлено Гэри Фаулер/Shutterstock)

    Самый длинный в мире непрерывный мост над водой — это мостовая на озере Пончартрейн в южной части Луизианы. Дамба на самом деле представляет собой два параллельных моста, длина более длинного из которых составляет около 24 миль (39км), согласно Encyclopaedia Britannica (открывается в новой вкладке). Мосты поддерживаются 9500 бетонными сваями, согласно Американского института бетона .

    Знаменитый мост Луизианы столкнулся с проблемой в 2011 году, когда Китай заявил, что его мост через залив Цзяочжоу является самым длинным водным мостом. Книга рекордов Гиннеса решила разделить титул на две части, заявив, что мост через залив Цзяочжоу длиной 26,4 мили (42,5 км) является самым длинным мостом над водой в совокупности, а Пончартрейн — самым длинным непрерывным мостом, согласно 9.0011 Атлас мира (откроется в новой вкладке). В Цзяочжоу сухопутные мосты и морские туннели составляют часть общей структуры.

    Дополнительные ресурсы

    • Современное проектирование: как бы инженеры построили мост «Золотые ворота» сегодня?
    • См. больше рекордов по самому длинному мосту: Мировые рекорды Гиннеса (открывается в новой вкладке)
    • Исследуйте мосты мира в этой книге: Bridges: Spanning the World

    Эта статья была первоначально написана участником Live Science Кэтрин Гаммон и с тех пор была обновлена ​​

    Следите за Маленькими Тайнами Жизни в Twitter @ llmysteries . Мы также на Facebook и Google+ .

    Оптимальное соотношение пролетов неразрезных мостов

    Открытый доступ

    Проблема

    Веб-конференция E3S.

    Том 263, 2021

    XXIV Международная научная конференция «Строительство и формирование среды обитания» (ФОРМ-2021)
    Номер статьи 03001
    Количество страниц) 7
    Секция Моделирование и механика строительных конструкций
    ДОИ https://doi.org/10.1051/e3sconf/202126303001
    Опубликовано онлайн
    28 мая 2021 г.

    E3S Web of Conferences 263 , 03001 (2021)

    Aleksander Makarov 1 , Sergey Kalinovsky 2 * , NATALICALOVSKY 2 * , NATALIALAVSKY 2 * , NATALIALAVSKY 2 * , Nataliavsky 2 * . 1 Волгоградский государственный технический университет, кафедра строительства и эксплуатации транспортных средств, 400074 Волгоград, Российская Федерация
    2 Волгоградский государственный технический университет, кафедра гидротехнических и земляных сооружений, 400074 Волгоград, Российская Федерация
    3 Волгоградский государственный технический университет, кафедра инженерной графики, стандартизации и метрологии, 400074 Волгоград, Российская Федерация

    4 Волгоградский государственный технический университет, кафедра строительных конструкций, оснований и надежности конструкций, 400074 Волгоград, Российская Федерация

    * Автор, ответственный за переписку: [email protected]

    Реферат

    В статье рассмотрены вопросы создания неразрезных металлических и монолитных железобетонных пролетов мостов, которые являются наиболее эффективными. Эффективность достигается поиском возможностей унификации конструкций с наиболее удачными вариантами обеспечения их необходимой несущей способности при наименьших затратах строительных материалов. Изгибающие моменты, возникающие в сечениях сплошной конструкции, распределяются более равномерно и принимают в пролете меньшие значения, чем в разъемной конструкции. Однако эффективность неразрезных конструкций можно еще повысить, введя определенный коэффициент длины крайних пролетов моста относительно средних. Это позволяет добиться равенства опорных или пролетных изгибающих моментов. В результате конструкция будет работать таким образом, что можно будет построить пролет моста как бы из трех видов унифицированных блоков, что снизит трудоемкость и стоимость строительных работ. В качестве примера в этом случае определяются соотношения пролетов и соответствующее деление на блоки для четырехпролетных неразрезных мостов.

    © The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021

    Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *