Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле
Что такое рециркуляция воздуха в машине?
Простыми словами, это использование для вентилятора того воздуха, который уже есть в салоне, а не забираемого извне. Такая функция есть в любом автомобиле, даже в старых конструкциях. Где-то регулировка механическая, просто ползунком на передней панели, в современных автомобилях используются кнопки и электронное управление. Обозначаются изображением автомобиля с завернутой стрелкой внутри. В чем же практичность этой функции? Разберемся далее.
Когда нужна рециркуляция в машине
Традиционно считается, что практическая польза от такой функции – не пускать в салон неприятные запахи. Действительно, ехать позади старого чадящего грузовика или попросту по местности, где рядом много отстойников и ветер дует именно оттуда – не самое большое удовольствие. Но на самом деле рециркуляция для автомобиля, особенно если там установлен кондиционер:
- Быстрое охлаждение салона. Если использовать рециркуляцию, то нужно будет забирать тепло из воздуха, который предварительно уже немного охлажден.
Таким образом, происходит это намного быстрее. - Быстрый прогрев. Принцип тот же, что и с охлаждением – каждый раз через печку проходит уже чуть подогретый воздух, а не только что забранный снаружи. Очень полезно, если двигатель еще не прогрелся на полную, а снаружи холодно.
- Экономия топлива. Нагрузка на компрессор значительно меньше, а значит, и мощности с двигателя он будет забирать меньше. Это та самая разница в 10%, которую обычно ощущает каждый водитель при включенном на максимум кондиционере.
Стоит заметить, что в некоторых случаях рециркуляция отключается сама, это заложено в программу управления на бортовом компьютере. Но в большинстве случаев предусмотрена только ручная регулировка этой функции, а длительность езды в таком режиме определяется только желанием водителя.
Когда рециркуляцию включать не нужно
Несмотря на всю полезность этого мероприятия, есть ситуации, когда рециркуляция будет приносить куда больше вреда, чем пользы:
- Сильная жара.
Если оставить машину на солнце на длительное время в летнюю жару, то воздух внутри будет просто раскаленным. Температура в 60…75 градусов гарантирована. Если сразу включить кондиционер с рециркуляцией, то охлаждать придется именно с такой отметки. Это намного сложнее, чем стартовать с 30-35 градусов за бортом. В этом случае, даже если вы сильно спешите, лучше просто открыть окна и проверить машину, чтобы весь застоявшийся и сильно прогретый воздух просто выдуло из салона. Если же есть немного времени, то открытые полностью двери гарантируют хотя бы выравнивание температуры внутри и снаружи. - Длительная поездка. При отсутствии постоянного притока свежего воздуха содержание кислорода в салоне падает, а углекислого газа становится больше. Машина, конечно, не герметична внутри, но уплотнения на дверях и стеклах не пускают внутрь воздух, а прочих щелей явно мало. В таких условиях начинает болеть голова и сильно клонит в сон. Опасность засыпания за рулем никак нельзя преуменьшить! Для предотвращения этого, кстати, и придумано автоматическое отключение рециркуляции, но как мы уже говорили, есть оно далеко не на всех машинах.

Что можно сказать в итоге? Рециркуляция – весьма полезная функция, не требующая технически сложных устройств и доступная на любом автомобиле. Особенно заметно ее использование на малолитражных авто, где мотор просто не справляется одновременно и с разгонкой машины, и с нагрузкой от кондиционера. Всего одно нажатие кнопки или рычажка – и вы избавитесь от поступления неприятного запаха извне, а также сможете быстрее прогреть или охладить салон. Попробуйте – и убедитесь сами!
Рециркуляция воздуха в автомобиле: для чего нужна и как работает
Содержание
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне.
Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
- Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
- Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
- Отбор мощности ниже на 35 %.
- Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы
- полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
- длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
- продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона.
На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный.
Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.
Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.
- Плюсы
- Минусы
- Где находится кнопка включения
Плюсы
При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды.
В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.
При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.
Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.
Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.
В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.
Минусы
К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.
Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.
При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.
Где находится кнопка включения
Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.
Кнопки выглядят следующим образом:
- Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
- Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.
Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.
Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.
К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.
Источник http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/retsirkulyatsiya-vozduha-v-avtomobile/
Источник http://remam.
ru/vozdsys/chto-takoe-retsirkulyatsiya-vozduha-v-avtomobile.html
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Международный символ переработки.
Отходы перед переработкой должны быть отсортированы.
Переработка — это когда вы утилизируете лом или отходы и перерабатываете материал в полезные продукты. Стекло, бумага, пластик и металлы, такие как алюминий и сталь, часто перерабатываются. Мертвые растения, отходы фруктов и овощей можно перерабатывать путем компостирования.
Важно не путать переработку с повторным использованием, когда старые вещи, такие как одежда, передаются в дар или используются по-новому, а не выбрасываются. [1]
Переработка уменьшает количество мусора на свалках и мусоросжигательных заводах.
Еще одна причина, по которой люди перерабатывают отходы, заключается в том, чтобы уменьшить количество сырья и энергии, используемых при производстве вещей. В большинстве случаев на переработку мусора уходит меньше энергии, чем на его выбрасывание, пишет The Economist . Переработка может уменьшить ваш углеродный след и помочь свести к минимуму размер свалок по всему миру. [2]
3 R: сокращение, повторное использование и переработка.
Содержимое
- 1 Переработка пластика
- 1.1 Разобраться
- 1.2 Шлифовальная промывка
- 2 Связанные страницы
- 3 Каталожные номера
Большинство людей производят около двух килограммов отходов (мусора) каждый день, и около 7% этих отходов составляют пластмассовые изделия, которые можно перерабатывать. Сегодня пластик можно перерабатывать в такие продукты, как столы для пикника, парковые скамейки и даже стульчики для кормления. [3]
Разобраться[изменить | изменить источник]
Сначала пластик собирается и доставляется в центр переработки, где он сортируется .
Когда пластик сортируется, символы должны быть напечатаны на каждом используемом перерабатываемом пластиковом изделии. Пластик бывает двух видов: полиэтилен и полимер . Существует также два вида полиэтилена: полиэтилен высокой плотности (HDPE) и полиэтилен низкой плотности (LDPE). Пластик HDPE обычно используется для изготовления мебели, а пластик LDPE обычно используется для таких вещей, как молочные кувшины, пластиковые и продуктовые пакеты.
Шлифовальная промывка[изменить | изменить источник]
Пластик HDPE измельчается в мелкий порошок. [3] Пластик LDPE, который обычно представляет собой тонкие пленки, необходимо измельчать на специальной машине. [3] После этого оба пластика промывают горячей водой с моющим средством. [3] Грязь и другие загрязнения, такие как этикетки, удаляются. [3] После стирки порошок сушат горячим воздухом. [3]
Иногда порошок продается.
Но в других случаях порошок нагревают, окрашивают, а затем помещают в гранулятор . [3] Гранулятор превращает порошок в маленькие гранулы, которые покупает компания, которая формирует гранулы в кусочки пластикового «дерева».
- Утилизация аккумуляторов
- Переработка компьютеров
- Свалка
- Устойчивое развитие
- ↑ «Преимущества и недостатки переработки». Жизнь. 21 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ↑ «Очистка отходов». среда, 19 октября 2022 г.
- ↑ 3.0 3.1 3.2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 . Соединенные Штаты Америки: Холт, Райнхарт и Уинстон.
2001. с. 211. ISBN 0-03-055667-8 .
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Международный символ переработки.
Отходы перед переработкой должны быть отсортированы.
Переработка — это когда вы утилизируете лом или отходы и перерабатываете материал в полезные продукты. Стекло, бумага, пластик и металлы, такие как алюминий и сталь, часто перерабатываются. Мертвые растения, отходы фруктов и овощей можно перерабатывать путем компостирования.
Важно не путать переработку с повторным использованием, когда старые вещи, такие как одежда, передаются в дар или используются по-новому, а не выбрасываются. [1]
Переработка уменьшает количество мусора на свалках и мусоросжигательных заводах.
3 R: сокращение, повторное использование и переработка.
Содержимое
- 1 Переработка пластика
- 1.1 Разобраться
- 1.2 Шлифовальная промывка
- 2 Связанные страницы
- 3 Каталожные номера
Большинство людей производят около двух килограммов отходов (мусора) каждый день, и около 7% этих отходов составляют пластмассовые изделия, которые можно перерабатывать. Сегодня пластик можно перерабатывать в такие продукты, как столы для пикника, парковые скамейки и даже стульчики для кормления. [3]
Разобраться[изменить | изменить источник]
Сначала пластик собирается и доставляется в центр переработки, где он сортируется .
Когда пластик сортируется, символы должны быть напечатаны на каждом используемом перерабатываемом пластиковом изделии. Пластик бывает двух видов: полиэтилен и полимер . Существует также два вида полиэтилена: полиэтилен высокой плотности (HDPE) и полиэтилен низкой плотности (LDPE). Пластик HDPE обычно используется для изготовления мебели, а пластик LDPE обычно используется для таких вещей, как молочные кувшины, пластиковые и продуктовые пакеты.
Шлифовальная промывка[изменить | изменить источник]
Пластик HDPE измельчается в мелкий порошок. [3] Пластик LDPE, который обычно представляет собой тонкие пленки, необходимо измельчать на специальной машине. [3] После этого оба пластика промывают горячей водой с моющим средством.
Иногда порошок продается.

Таким образом, происходит это намного быстрее.
Если оставить машину на солнце на длительное время в летнюю жару, то воздух внутри будет просто раскаленным. Температура в 60…75 градусов гарантирована. Если сразу включить кондиционер с рециркуляцией, то охлаждать придется именно с такой отметки. Это намного сложнее, чем стартовать с 30-35 градусов за бортом. В этом случае, даже если вы сильно спешите, лучше просто открыть окна и проверить машину, чтобы весь застоявшийся и сильно прогретый воздух просто выдуло из салона. Если же есть немного времени, то открытые полностью двери гарантируют хотя бы выравнивание температуры внутри и снаружи.


2001. с. 211. ISBN 0-03-055667-8 .