Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами: правда и вымысел
Вопрос рефлекторной оптики с ксеноновыми лампами будоражит умы многих автолюбителей.
Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся немного в прошлое и посмотрим, как зарождалось вообще понятие головной оптики автомобиля. Если взглянуть на историю развития штатной оптики, можно прийти в легкое недоумение, какой путь прошло человечество и чего удалось достичь за период, который измеряется немногим более чем в столетие.
Начав использовать простые фонари, внутри которых были установлены восковые свечи или керосиновые горелки, представьте себе, человечество пришло сегодня к практическому использованию лазера (хотя эта технология и не используется в серийном производстве, можно не сомневаться, что очень скоро мы увидим ее внедрение на практике).
В современных машинах используются три источника света: галогенные и ксеноновые лампы, а также светодиоды. Интересно, что все они успешно используются в конструкции «нелинзованной» фары, которая сегодня является оптимальной для инженеров и от которой они не собираются отказываться.
Объяснить это достаточно просто: галогеновые лампы для авто, как и «ксенон» или светодиоды, установить в такую оптику не составит труда. Ее конструкцию, которая была практически идеальной, еще больше усовершенствовали, когда появился легкий пластик. Он выступил заменой тяжелому стеклу и помог инженерам отказаться от использования рассеивателя. На этом наш обзор можно было бы закончить, потому что ответ на свой вопрос мы получили. Но давайте разберемся детальнее.
Известно, что многие известные мировые автомобильные концерны используют в штатной оптике ксеноновые лампы d2r philips. Они значительно повышают уровень безопасности при вождении в ночное время, а благодаря специальному ограждению, установленному на колбе, существенно понижается рассеивание света.
Нужно сказать, что компания Philips выпускает два вида ксеноновых ламп — D2S и уже знакомая нам D2R. Форма и разъем у них одинаковые, однако первая устанавливается на оптику, в основе которой лежит использование линзовой технологии, а вторая, как уже было сказано выше – на штатную, например, в Lexus GS300. Это и будет полный ответ на наш вопрос: можно отметить, что даже в заводской комплектации на автомобили с рефлекторной оптикой устанавливаются ксеноновые лампы.
Почему, собственно, был затронут этот вопрос. Не все автомобильные фары с рефлекторной оптикой (отражателем) могут комплектоваться именно ксеноновыми лампами. Это обусловлено тем, что не всегда получается вписаться в порог засветки, который допускается в определенных зонах или, проще говоря, не превышать допустимый объем освещения, который бы не ослеплял водителя движущегося навстречу авто.
Поэтому, если с завода транспортное средство поступило с рефлекторной оптикой, без использования ксеноновых ламп и есть желание самостоятельно установить их, настоятельно рекомендуется ознакомится с конструктивными особенностями транспортного средства и подходить к этому вопросу разумно, проявляя уважение к другим участникам движения и беспокоясь, в том числе, об их безопасности.
Как развивались автомобильные фары?
Если обратиться к истории, то окажется, что электрическая лампа накаливания и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания – практически ровесники. Однако «познакомились» они далеко не сразу.
Самыми примитивными осветительными приборами были свечи или масляные фонари. Чтобы они не гасли на ходу, их прятали под стеклянный колпак. Однако абсолютно герметичным сделать его было нельзя: огню нужен был доступ кислорода. Поэтому скудный огонек все равно часто гас, если не от ветра, то от встряски на очередном ухабе. Первые самоходные аппараты, оснащенные такими «фарами» едва умели обозначить сами себя в темноте, а уж о более-менее качественном освещении дороги речь на рубеже XIX и XX веков вообще не шла.
Второй ступенью эволюции стали ацетиленовые фонари.
О том, насколько далеко они ушли от примитивных горелок, свидетельствует сложность подготовки их к работе: целый ритуал! Небольшой короб, располагавшийся, как правило, на пороге автомобиля, наполняли карбидом кальция. Затем открывали краник с водой, выведенный туда же. При взаимодействии этих двух элементов выделялся газ – ацетилен. Он по трубке поступал к горелке в корпусе фары. Открыв крышку последней, водитель подносил спичку и зажигал свет. Одной «закладки» карбида и воды хватало на два-четыре часа езды. Потом требовалось не только пополнить их запас, но отчистить отражатель и рассеиватель фары от осевшей копоти. Источники приводят разные расстояния, на которые светили ацетиленовые фары. Говорят, что с помощью линз и хитрых рефлекторов компания Hella создала автомобильный прожектор, бьющий аж на 300 метров! Но для большей части машин было актуально на порядок (!) меньшее значение.
Ацетилен прожил в автомобилях недолго, около десяти лет. Его отправили в отставку, как только появились надежные электрические лампы накаливания с нитью из тугоплавкого вольфрама. В середине 1910-х годов они стремительно завоевали популярность среди пока еще немногочисленных автомобилистов. В те времена бортовая сеть уже была создана под дополнительные нагрузки в виде осветительных приборов и стартера.
Удивительно, но при всем прогрессе конструкций и оснащения автомобилей лампа накаливания в фаре (как и вся система освещения в целом) обходились без революций на протяжении более чем 70 лет, до середины 1980-х годов. Разумеется, новшества появлялись.
Проблема ослепления встречных водителей возникла еще в эпоху карбида и становилась все острее по мере роста интенсивности движения. Для горелок решений было, по большому счету, два: физическое смещение фитиля или рефлектора для перемещения фокуса или же установка различных шторок на пути луча. Электричество открыло третий вариант. В цепь встраивались дополнительные реостаты для уменьшения мощности света. А в конце 1910-х американцы предложили первое видение раздельного ближнего и дальнего света, применив по две разные лампы на каждую фару. Через несколько лет появились первые двухнитевые лампы.
Пик нововведений пришелся на вторую половину 50-х годов прошлого века.
Появился Citroen DS c автоматической регулировкой высоты света в зависимости от положения кузова и поворотными фарами, механически связанными с рулем, в Европе перешли на асимметричный пучок ближнего света, захватывающий обочину, и – главное! – появились галогенные лампы со значительно улучшенной светоотдачей.
Важные изменения претерпела и конструкция самой фары. Отправная точка – параболический отражатель круглой формы и абсолютно прозрачное стекло. Называть последнее рассеивателем стали чуть позже, когда его стали покрывать микролинзами, не дающими свету уйти вверх, в глаза встречному водителю, но направляющими его вниз и по сторонам. К началу 1960-х годов технологии позволили перейти на овальные и прямоугольные фары, что несказанно обрадовало дизайнеров. В 1986 году в серию пошла первая машина с линзованной оптикой. Это была «семерка» BMW в кузове Е32.
Однако эра рефлекторных фар на этом отнюдь не закончилась. Развитие компьютерного моделирования позволило создать так называемые многофокусные отражатели. В отличие от предшественников, их поверхность не идеально гладкая, а состоит из множества мелких сегментов. Каждый из них отвечает за освещение конкретного участка дороги. Рассеиватель отправили в отставку: правильный пучок формируется уже внутри самой фары, а внешнее стекло (теперь – поликарбонат) играет лишь декоративную и защитную функцию.
Дальнейшее развитие света, думаем, многим уже неплохо известно.
В 1991 году мир снова удивил флагманский седан BMW: седан седьмой серии обзавелся первым в мире ксеноновым ближним светом. В 1999-м купе Mercedes CL получило полностью ксеноновые фары, но – с раздельными лампами ближнего и дальнего света. Биксенон, единый модуль, где за смену светораспределения отвечает подвижная шторка, появился уже в XXI веке.
Но на первых ролях он пробыл недолго. В атаку пошли светодиоды, которые еще с начала 1990-х довольствовались скромными ролями в клавишах, подсветке приборов и дополнительных стоп-сигналах. В 2000 году они частично заняли задние фонари, в 2005-м – уже полностью, в 2007-м появился светодиодный ближний свет, годом позже – полностью диодные фары головного света. 2010-й отметился рождением понятия «адаптивный диодный свет», а в прошлом году следующую главу истории открыл концерн Audi, представив матричную оптику с широчайшими возможностями подстройки под дорожную обстановку.
Что дальше? Галоген еще долго останется в роли света начального уровня для большинства массовых моделей.
Ксенон, чей век оказался недолог, уступит место светодиодам. Собственно, это происходит уже сейчас. К примеру, на сравнительно недорогом хэтчбеке Nissan Tiida в топовой комплектации ближний свет диодный, а дальний остался с галогенными лампами. Следующая ступень – органические светодиоды (OLED) и лазерные фары. Последние уже внедрены в серию марками Audi и BMW.
Red Dot и Reflex Sights: в чем разница?
Последнее обновление
Это распространенный вопрос; прицелы с красной точкой и коллиматорные, в чем разница? И что лучше? Если вы задаетесь этим вопросом, то правда может вас удивить. Существует несколько различных типов коллиматорных прицелов, включая коллиматорные. Таким образом, все коллиматорные прицелы являются коллиматорными, но не все коллиматорные.
Теперь, когда мы установили, что рефлекторные прицелы являются разновидностью прицелов с красной точкой, возникает вопрос; что такое прицелы с красной точкой и рефлекторные прицелы? К концу этой статьи вы будете точно знать, что представляет собой каждый из этих типов прицелов, что они делают и какой из них лучше всего подходит для вас.
Что такое коллиматорный прицел?Авторы и права: Анатолий Вартанов, Shutterstock
Как мы уже говорили, существует несколько различных типов коллиматорных прицелов. Прицелы с красной точкой — это широкая категория, охватывающая все прицелы, использующие красную точку в качестве сетки прицеливания. Прицельные прицелы, голографические прицелы и коллиматорные прицелы — это разные типы прицелов с красной точкой.
Конечно, красная точка — это тоже обобщенный термин. Во многих из этих прицелов используется зеленая точка или даже какая-то другая форма без точки вообще! Но это своего рода подсвеченное электронное изображение, которое обеспечивает вашу точку прицеливания.
Pros
- Множество типов коллиматорных прицелов на выбор
- Электронное изображение с подсветкой указывает точку прицеливания
Минусы
- Некоторые типы имеют маленькое удаление выходного зрачка
- Некоторые коллиматорные прицелы могут быть очень дорогими
- Связанное чтение: 5 лучших прицелов с красной точкой для астигматизма — обзоры и лучший выбор
Что такое рефлекторный прицел?
Авторы и права: Inspired_by_the_light, Shutterstock
Коллизионный прицел — один из трех основных типов коллиматорных прицелов. Этот тип прицела назван так потому, что из задней части прицела проецируется небольшой свет, который передняя линза отражает назад в виде красной точки, в которую вы можете прицеливаться.
Существует два типа коллиматорных прицелов: трубчатые и открытые коллиматорные.
Открытый коллиматорный прицел имеет только одну линзу, расположенную перед прицелом. Эта линза отражает точку, которую вы видите. Поскольку он широко открыт и не имеет удаления выходного зрачка, вы можете очень быстро обнаружить цель с этим типом прицела.
Трубчатый рефлекторный прицел имеет две линзы и больше похож на традиционный небольшой прицел. Свет проецируется задней линзой и отражается передней линзой. С этим типом рефлекторного зрения до сих пор нет выноса зрачка. Это проще и быстрее для обнаружения целей, чем большинство традиционных прицелов, хотя и не так быстро, как открытые рефлекторные прицелы.
Прицелы Reflex, как правило, дешевле, чем прицелы других типов. Но они не увеличиваются, поэтому их в основном удобно использовать для стрельбы в ближнем бою. Из-за отсутствия удаления выходного зрачка вы можете стрелять обоими глазами и головой в любом месте и при этом получать четкое изображение, что является основным преимуществом этого типа прицела.
Pros
- Может работать без батареи
- Как правило, недорогие
- Очень быстро поймать цель
Минусы
- Без увеличения
- См. также: Прицелы Red Dot 3 MOA и 6 MOA: в чем разница?
Другие типы коллиматорных прицелов
Как мы уже упоминали, существует три основных типа коллиматорных прицелов. Рефлекторные прицелы — это только одно, но все еще существуют призменные и голографические прицелы, которые отличаются от рефлекторных прицелов, хотя они по-прежнему подпадают под коллиматорный прицел с красной точкой.
Прицелы PrismПрицелы Prism выглядят как более компактные версии традиционных оптических прицелов. Они имеют стандартный дизайн в виде трубки, но для фокусировки изображения в них используются призмы вместо нескольких линз. Вот как они достигают таких маленьких размеров. Конечно, они также имеют более низкие уровни увеличения, чтобы соответствовать меньшему размеру.
Еще одним недостатком небольшого размера является очень маленькое удаление выходного зрачка. Вы должны находиться очень близко к этому типу прицела, если хотите получить четкое изображение. Он отлично подходит для стрельбы на средние и дальние дистанции, но не лучший вариант для стрельбы на короткие дистанции из-за того, насколько медленно они восстанавливают цель.
Голографические прицелыЭти прямоугольные прицелы имеют поле зрения, соответствующее их форме, с крошечной прицельной сеткой, которая отлично подходит для точной стрельбы. Благодаря более широкому полю зрения вы можете прицеливаться обоими открытыми глазами и очень быстро находить цели.
В этом типе прицела используется лазер и серия зеркал, которые обеспечивают точку прицеливания с красной точкой. Это мощный коллиматорный прицел с одним из самых быстрых захватов цели из всех. В отличие от других типов прицелов с красной точкой, сетка в голографическом прицеле остается в фокусе, пока вы смотрите в поле за пределами прицела. Это значительно ускоряет повторное обнаружение цели внутри прицела.
Одной из самых крутых особенностей голографического прицела является то, что он может работать, даже если передняя линза повреждена.
При использовании коллиматорных прицелов других типов при повреждении передней линзы прицел работать не будет.Единственным реальным недостатком голографического прицела является высокая цена. Это, как правило, очень дорогие прицелы, как правило, в несколько раз дороже, чем вы заплатили бы за открытый рефлекторный прицел. В настоящее время только две компании производят голографические прицелы, что еще больше увеличивает цену.
- Читайте также: 6 лучших прицелов для AK47
Заключение
Какая разница? Хотя все коллиматорные прицелы являются коллиматорными, не все коллиматорные прицелы являются коллиматорными. И что удивительно, не все прицелы с красной точкой являются даже прицелами с красной точкой! Это могут быть прицелы с зелеными точками или даже прицелы с зеленым перекрестием!
Рефлекторные прицелы представляют собой тип коллиматорного прицела, который позволяет очень легко обнаружить цель и позволяет прицеливаться обоими открытыми глазами, поскольку у них отсутствует удаление выходного зрачка.
Есть также два других типа коллиматорных прицелов, которые вы можете выбрать, если рефлекторные прицелы вам не подходят. Призматические прицелы имеют меньшее удаление выходного зрачка, но они точны, компактны и отлично подходят для стрельбы на средние и большие расстояния. Голографические прицелы дороже, но они также позволяют быстро находить цели и могут стрелять с обоих глаз.
Связанные чтения:
- Red Dot против голографических прицелов: что лучше?
- 7 лучших прицелов ночного видения для AR 15 – обзоры и лучший выбор
Авторы и права: Reis Photography, Shutterstock
Содержание
- Что такое коллиматорный прицел?
- Что такое рефлекторный прицел?
- Другие типы коллиматорных прицелов
- Призматические прицелы
- Голографические прицелы
- Заключение
Что такое коллиматорный прицел и коллиматорный прицел? Чем отличается коллиматорный прицел от коллиматорного?
02 марта 2021 г. | 13:23 3966 0
Очень распространенное заблуждение пользователей — что лучше купить коллиматор или коллиматор? здесь можно зайти в тупик или поставить продавца в тупик. Несмотря на то, что эти два типа оптики имеют много общего, они существенно различаются. Теперь давайте попробуем объяснить терминологию и конструкцию прицелов на примерах, и вы поймете разницу между этими двумя типами.
Мы убедились, что коллиматорный прицел – это не тренд, не прихоть и не прихоть, а необходимый элемент динамичной стрельбы. Как это работает? Полупрозрачная рефлекторная линза находится в поле зрения стрелка и создает яркое отражение световой точки, которая должна быть совмещена с мишенью. Не вдаваясь в тонкости конструкции, отметим одно: даже при смещении головы прицельная марка остается на цели до тех пор, пока она вообще видна. Это позволяет вести стрельбу из неудобных положений, которые иногда диктует тактическая обстановка. Также отрадно, что рефлекторный прицел можно установить на любом расстоянии от глаза. Ярким представителем этого класса прицелов является AGM 20RD. Спектр его применения – от малокалиберных пистолетов до вполне респектабельных винтовок.
Светодиодная подсветка красной точки часто устанавливается на коллиматорный прицел. По сути, это модификация стандартного коллиматорного прицела. Но, не будем забегать вперед.
В зависимости от конструкции рефлекторные прицелы бывают открытого или тубусного типа. Открытый прицел имеет одну линзу. Изображение прицельной марки формируется полупроводниковым источником света, расположенным в основании корпуса. В тубусных типах используется дополнительная линза, которая служит окуляром.
Коликовые прицелы открытого типаМожем порекомендовать прицелы открытого типа тем, кому обременительны какие-либо надстройки на своем оружии. У них только одна выступающая часть — объектив, а остальные компоненты спрятаны в корпусе, который к тому же очень компактен.
Прицелы тубусныеТубусные прицелы напоминают оптические прицелы, но сходство чисто внешнее: принцип формирования изображения другой. Важно только то, что они более долговечны, чем открытые прицелы, и менее подвержены воздействию окружающей среды. Рефлекторные прицелы этого типа могут устанавливаться на всю линейку длинных ружей, а также на пистолеты, где компактность не является главным требованием.
Решите, какой тип рефлекторного прицела вам подходит — трубчатый или открытый. Для цели лучше хотя бы попробовать прицелиться обоими приборами, а еще лучше — выстрелить.
Прицел с красной точкой — это тип прицела, в котором для прицеливания используется маркер в виде светящейся точки или другой формы. Устройство имеет отражающий элемент и на него проецируется маркер. Благодаря простой конструкции прицеливание не занимает много времени — отражение произошло, ваше оружие готово к выстрелу. Почему это происходит? Потому что в коллиматорном прицеле маркер находится в одной плоскости с целью. Глазу стрелка не нужно переключать фокус с цели на прицел, чтобы совместить их. В этом случае глаз фокусируется одновременно и на цели, и на маркере сетки. И, наконец, при использовании коллиматорного прицела оба глаза стрелка могут быть открыты, что позволяет ему следить за окружающей обстановкой и быстро реагировать на изменения в них.
Прицел с красной точкой может быть рефлекторным, призменным или голографическим. Итак, чтобы понять разницу, вам просто нужно осознать тот факт, что рефлекторный — это только один из видов коллиматорного прицела. Это так просто и так запутанно.
В чем разница между рефлекторным прицелом и коллиматорным прицелом?
В целом, прицелы с красной точкой являются наиболее распространенными на рынке.