Регламент замены тормозной жидкости: Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Содержание

Замена тормозной жидкости Toyota — записаться на замену тормозной жидкости Тойота

Технологичная тормозная жидкость обеспечивает надежную работу одной из самых важных для безопасности систем автомобиля. Она не только передает усилие от педали к рабочим механизмам, но и защищает компоненты от абразивного износа и коррозии за счет своих эксплуатационных качеств. К вязкости и температуре кипения современной тормозной жидкости предъявляются высокие требования, что связано с мощностью тормозных систем Toyota и быстротой реакции АВS и ESP. Однако свойства даже оригинальных продуктов изменяются в процессе работы.

Сервисные зоны технических центров Тойота Измайлово и Тойота Люберцы помогают поддерживать безопасность вашего автомобиля на первоначальном уровне. Своевременные контроль уровня и замена тормозной жидкости в Toyota позволяют избежать аварий из-за неэффективного торможения и дорогостоящего ремонта системы.

Когда необходимо менять тормозную жидкость

Работа тормозной жидкости зависит от вязкостно-температурных свойств, которые должны быть стабильными и соответствовать стандартам безопасности. Однако она гигроскопична и хорошо поглощает влагу. С одной стороны это качество избавляет от воды в тормозной системе, с другой — накапливающаяся влага постепенно снижает температуру кипения. При сильном нагреве образуется паровая пробка, которая не дает передавать тормозное усилие к цилиндрам.

В результате использования старой жидкости:

  • Появляется ощущение «мягкой» педали, которое особенно заметно при резком торможении и сильном нагреве. Критичное содержание воды в тормозной жидкости может привести к внезапному отказу тормозов.
  • Замедляется реакция ESP и ABS. Время срабатывания систем растет в геометрической прогрессии вместе с увеличением вязкости.
  • Выходят из строя тормозные цилиндры. Накапливание абразивной пыли ухудшает смазывающую способность рабочей жидкости, что становится причиной преждевременного износа и коррозии компонентов.
  • Закисает поршень. Коррозия и попадание продуктов износа в цилиндр мешают нормальному ходу.

Плановая проверка и замена тормозной жидкости Тойота выполняются по регламенту. Каждые 10 тыс. км пробега контролируется уровень и состояние. Межсервисный интервал для заправки составляет 40 тыс. км.

Преимущества замены тормозной жидкости в официальном сервисе

Авторизованные сервисно-технические центры располагают современным оборудованием и штатом квалифицированных специалистов. Тестирование позволяет правильно оценить состояние рабочей жидкости, заправка одобренного продукта сохраняет тормозные характеристики и уровень безопасности автомобиля.

Мы предлагаем:

  • Сервисное обслуживание с соблюдением требований производителя и полной диагностикой.
  • Использование рекомендованных жидкостей Toyota стандарта DOT‑4 и DOT‑5.1, которые совместимы с системами ABS и ESP.
  • Установку оригинальных компонентов взамен изношенных деталей, гарантию на работы и запчасти.

Оставляйте заявку на техническое обслуживание. Наш специалист согласует с вами время визита.

Обратный звонок

Как часто менять тормозную жидкость

Для каждого автомобилиста в приоритете вопрос о безопасной эксплуатации своего авто. Тормозная система является одной из важнейших в вопросе защищенности за рулем. Для корректной работы тормозных механизмов нельзя пренебрегать профилактической заменой тормозной жидкости.

Оглавление:

  • Зачем менять тормозную жидкость
  • Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле
  • Как понять, что пора менять тормозную жидкость
  • Виды тормозной жидкости
    • Классы гликолевых и синтетических тормозных жидкостей
  • Применение тормозной жидкости разных классов
  • Какую тормозную жидкость выбрать
  • Как заменить тормозную жидкость

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость выполняет определенную функцию в процессе торможения. В момент воздействия на педаль тормоза, она оказывает давление на колесные цилиндры от ГТЦ. В случае ее нехватки в системе, машину нельзя эксплуатировать. А в случае утечки, тормозные цилиндры на колесах могут и вовсе не сработать.

Использование старой или некачественной жидкости может привести автомобиль к следующим поломкам:

НеисправностьПричина Как устранить
Разбухание прокладок ГТЦ (педаль не возвращается в исходное положение)Использование жидкости неподходящего класса, наличие в ней осадка или минеральных маселПромывание всей системы гидропривода, замена поврежденных уплотнительных элементов, замена жидкости, удаление воздуха из системы
Заедание поршня суппорта (педаль не возвращается в исходное положение)Использование старой или некачественной жидкостиОчистка и прокачка всей системы гидропривода
Наличие воздуха в тормозной системе, износ шлангов (снижение усилия при нажатии на педаль)Использование старой тормозной жидкости с большим % влагиУдаление воздуха, замена шланга, замена тормозной жидкости
Мягкая педаль, низкая эффективность торможенияИспользование тормозной жидкости с низкой температурой кипенияЗамена тормозной жидкости и удаление воздуха из системы

Тормозная жидкость, только что приобретенная в магазине, является несжимаемой. Но в силу того, что она обладает повышенной гигроскопичностью, с большим пробегом она вбирает в себя воду и становится сжимаемой. Если в тормозной жидкости уже критическая доля воды, то это может обернуться ее закипанием при длительном торможении. Из-за этого тормозная педаль может или вовсе провалиться в пол, или машина не будет тормозить эффективно.

Вода в тормозной жидкости так же способствует окислению механизмов. Это непосредственно оказывает влияние на общий износ суппортов, тормозных дисков, ГТЦ и тормозных трубок.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Обычно, в каждой эксплуатационной книге к авто есть информация о том, как часто необходимо делать полную замену жидкости, влияющей на эффективность торможения. Если точной информации по частоте замены там нет, то это необходимо делать согласно общему регламенту.

Многие меняют тормозную жидкость ориентируясь на пробег, либо на определенное количество времени после прошлой замены. Кто-то ее вообще не меняет и даже не подозревает о такой необходимости. Независимо от возраста автомобиля, она должна периодически полностью меняться на новую. От этого напрямую зависит качество торможения, а значит, и Ваша безопасность тоже.

Общий регламент предусматривает замену технических жидкостей раз в 30-60 тысяч км пробега, либо раз в два года, если Ваш пробег за этот период времени оказался менее этого значения

При агрессивном стиле вождения с применением резкого торможения, интервал замены будет раз в 30 тысяч км. При спокойной манере вождения, водителям, применяющим плавное заблаговременное торможение, замена тормозной жидкости потребуется через 60 тысяч км пробега.

Исключением из этого регламента станут спортивные авто со спортивной тормозной системой. В них замена тормозной жидкости проводится в два раза чаще.

На спортивных автомобилях тормозную жидкость приходится менять в два раза чаще

Если Вы не так часто пользуетесь автомобилем, то менять тормозную жидкость раз в два года так же обязательно, даже если Вы проехали не более 10 тысяч км. Это обуславливается тем, что только за год она может вобрать до 1-3% воды.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Помимо соблюдения общего регламента замены жидкости, необходимо периодически оценивать ее состояние. Для этого достаточно заглянуть в бачок тормозной жидкости, открутив крышку. Кроме того, во многих моделях авто бачок полупрозрачный, и на нем имеются риски максимального и минимального уровней жидкости. По ним можно легко определить, нет ли необходимости в подливе жидкости.

Тем не менее, стоит и осматривать жидкость и внутри бачка. Такой осмотр полезен тем, что Вы можете заметить ее визуальные изменения — смена цвета, наличия осадков и примесей и т.д.

Проверка тормозной жидкости в бачке

В процессе эксплуатации автомобиля тормозная система со временем может разгерметизироваться. Как результат, в систему может попадать воздух, а сама жидкость может вытекать. Течь жидкости возможна из-под уплотнителей ГТЦ, тормозных трубок и из догружателя тормозов.

Если Вы заметили, что Ваша тормозная жидкость поменяла цвет, стала мутной или в ней образовался осадок, то тогда лучше сделать ее полную замену. Эксплуатировать автомобиль в данном случае нельзя, пока не будет залита новая жидкость. В норме тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной и без осадка.

Слева — новая чистая тормозная жидкость, справа — старая, долго используемая.

Помимо личного визуального контроля, в автосервисах могут провести проверку качества тормозной жидкости специальным тестером. Такой тестер определяет процент содержания воды в жидкости. Если это значение окажется критичным, то тестер покажет на табло необходимость замены тормозной жидкости. Содержание воды выше 3% уже считается недопустимым.

Проверка тормозной жидкости специальным тестером

Виды тормозной жидкости

Сегодня в автомагазинах огромный выбор тормозной жидкости среди различных брендов и классов. Главное их принципиальное отличие – это поглощение влаги и максимальная температура кипения. Чем выше эти качества, тем дороже стоит тормозная жидкость.

По своему составу тормозная жидкость делится на три группы:

  • Гликолевые
  • Синтетические
  • Минеральные

Классы гликолевых и синтетических тормозных жидкостей

Тормозная жидкость различается по классам, принятым на основании федерального стандарта по безопасности автомобилей Министерством транспорта Америки. Эта классификация применяется во всем мире.

Основные виды классов тормозной жидкости:

  • DOT 3
  • DOT 4
  • DOT 5.1
  • DOT 5

Классификационные показатели тормозной жидкости:

Класс тормозной жидкостиТемпература закипания, СВязкость, мм²/сЦвет
новая жидкостьжидкость с долей воды не более 3,5%жидкость с долей воды не более 3,5% при температуре 100 СПри температуре -40 С
DOT 3от 205от  140до 1,5от 1500от светло-желтого до светло-коричневого
DOT 4от 230от 155до 1,5от 1800
DOT 5. 1от 260от 180до 1,5от 900
DOT 5от 260от 180до 1,5от 900темно-красный

Как видно из таблицы, параметры тормозной жидкости разделены на новой и увлажненной в процессе эксплуатации. Такое разделение обуславливается тем, что показатели одного и того класса жидкости будут отличаться для новой жидкости и той, которая уже какое-то время была залита в машине.

Минеральные жидкости имеют очень низкий коэффициент гигроскопичности за счет своего состава. Но на практике такая тормозная жидкость не является универсальной в применении. Например, зимой при -25 С, если залита минералка, то на автомобиле лучше не ездить. При низких температурах вязкость минералки увеличивается и это может загубить всю тормозную систему. Еще минеральная жидкость имеет очень низкую температуру закипания, что позволяет ее применять, только если вы ездите на очень маленьких скоростях.

Применение тормозной жидкости разных классов

Класс DOT 3 отлично подойдет для легковых автомобилей с барабанными тормозами или с дисковыми на передней оси и с барабанами на задней оси. В ее составе находится гликоль, благодаря чему цена жидкости такого класса является доступной. Но обратная сторона такого состава – это высокая всасываемость влаги. Жидкость такого класса быстро накапливает влагу до критического соотношения.

Класс DOT 4 является одним из самых популярных среди автомобилистов. Такая жидкость подойдет для всех авто, в частности, с дисковыми тормозами на всех осях. В ее химический состав входят сложные эфирные соединения в комплексе с борной кислотой. Благодаря такому составу, в жидкости такого класса практически полностью нейтрализуется влага. Такая тормозная жидкость прослужит автолюбителю долго.

Класс DOT 5.1 хорошо подойдет для спортивного авто, тормозная система которого подвергается сильным нагрузкам. Жидкость класса DOT 5.1 имеет такой же состав, как и DOT 4, но за счет улучшенной формулы выдерживает большую температуру закипания и обеспечивает более эффективную абсорбцию влаги.

Класс тормозной жидкости DOT 5 не часто используют на обычных авто. В ее составе находится силикон, что лишает ее гигроскопичности. Но в этом все-таки есть один принципиальный минус. Такая тормозная жидкость способствует скоплению воды в тормозных шлангах системы. Это может привести к окислению элементов системы или замерзанию воды при температуре ниже 0 С.

Жидкость одного класса, но разного производителя можно смешивать друг с другом. Жидкость разных классов не желательно смешивать. Но в случае необходимости, можно совместить DOT 3 и DOT 4, DOT 4 и DOT 5.1. При этом обязательно нужно запомнить правило, что к жидкостям меньшего класса можно добавлять только жидкость такого же или более высокого класса. А вот к жидкости DOT 5 ни при каких условиях нельзя доливать жидкости других классов, так как это может привести к серьезным проблемам в тормозной системе.

Какую тормозную жидкость выбрать

Больше всего на российском рынке себя зарекомендовали гликолевые жидкости. Их свойства позволяют эксплуатировать автомобиль в наших климатических условиях и при этом отличаются высокой температурой кипения.

При выборе тормозной жидкости следует смотреть на торговую марку и классификацию. Заводы изготовители автомобилей чаще всего заливают в новые авто DOT 4. Она является оптимальной по своим качествам и подходит практически для всех авто.

Тормозная жидкость Castrol DOT 4

При выборе торговой марки можно отталкиваться от своих личных предпочтений в производителях автомобильной химии. Традиционно, самые лучшие свойства показали тормозные жидкости торговых марок Castrol, Total, Mobil. Жидкости данных марок по результатам испытаний полностью соответствуют классификационным свойствам.

Тормозная жидкость Mobil DOT 4

Как заменить тормозную жидкость

Процесс замены тормозной жидкости не такой сложный, поэтому при желании, с ним можно справиться самостоятельно. Процедуру лучше выполнять на эстакаде или можно обойтись поддомкрачиванием колес.

Для замены тормозной жидкости потребуется:

  • 1-2 литра новой тормозной жидкости
  • Силиконовый шланг (можно приобрести в аптеке, от капельницы)
  • Гаечный ключ
  • Емкость для сбора отработанной жидкости
  • Большой шприц (желательно, но не обязательно)

Если используются домкраты, то с автомобиля сначала демонтируют задние колеса. Со штуцеров тормозных колесных цилиндров нужно снять колпачки, в дальнейшем на каждый из штуцеров по очереди надевать силиконовый шланг.

Если имеется шприц, то откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, подносим к нему шприц и пробуем откачать в него как можно больше старой тормозной жидкости. Это делается просто для того, чтобы меньше старой жидкости сливалось через тормозные цилиндры — иными словами, это помогает сделать данную процедуру чуть быстрее.

Далее заливаем в бачок новую чистую жидкость и закрываем его крышкой.

Теперь необходимо прокачивать тормозную систему. Устанавливаем к штуцеру колесного цилиндра гаечный ключ и сверху надеваем силиконовую трубочку для слива жидкости. Помощнику (желательно делать это с ним) необходимо нажимать на педали тормоза — примерно по 4-5 нажатий. В это время необходимо повернуть гаечный ключ, чтобы жидкость потекла по шлангу в приготовленную емкость доя сбора старой жидкости.

При этом важно следить, чтобы уровень жидкости в бачке не опустился ниже минимума, иначе в системе может получиться завоздушивание. При необходимости подливается новая жидкость в бачок.

Если по шлангу пошла уже чистая тормозная жидкость, то с данным колесом закончить эту процедуру. Снять силиконовый шланг со штуцера и хорошо его закрутить. Процедура повторяется со всеми колесами поочередно.

При собственноручной процедуре замены тормозной жидкости очень важно соблюдать меры предосторожности, так как она ядовита для человека. При попадании жидкости в глаза, их необходимо срочно промыть или обратиться к врачу.

Подробнее о том, как самостоятельно слить тормозную жидкость смотрите в полезном видео:

Для того, чтобы автомобиль служил Вам долгие годы, не забывайте следить за его состоянием. Профилактическая замена тормозной жидкости может уберечь Вас от дополнительных затрат и других неприятностей. Не забывайте контролировать ее уровень и качество. Удачной Вам дороги.

5 признаков того, что вам нужна промывка тормозной жидкости

Тормозная жидкость может стать компонентом автомобиля, который «с глаз долой, из памяти» — мы часто не задумываемся об этом, пока что-то не пойдет не так. Тем не менее, ваша тормозная жидкость каждый день усердно работает, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге. Со временем он может перегореть, истощиться или загрязниться, что помешает правильной работе тормоза. Обратите внимание на эти 5 признаков того, что вам пора промывать тормозную жидкость.

Мягкая, упругая или губчатая педаль тормоза

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, чувствуете ли вы ее мягкость, рыхлость, ослабление или даже упругость? Нужно ли нажимать педаль тормоза до упора, прежде чем она замедлится и остановит автомобиль? Это сигнал о необходимости замены тормозной жидкости.

Низкий уровень тормозной жидкости приведет к тому, что воздух заполнит зазоры в тормозной магистрали, что приведет к мягкому торможению. Губчатые педали тормоза могут быть ужасающими и опасными, особенно если вы не отремонтируете их при первых признаках проблемы.

Подсветка приборной панели ABS

Индикатор ABS на приборной панели указывает на проблему с антиблокировочной системой тормозов. Эта система предотвращает блокировку колес во время торможения, чтобы предотвратить занос и сохранить сцепление с дорогой. Низкий уровень тормозной жидкости автоматически включает систему ABS, чтобы обеспечить безопасную остановку автомобиля.

Неэффективное торможение

Ваши тормоза должны быть быстрыми и отзывчивыми, чтобы помочь вам оставаться в безопасности в чрезвычайной ситуации. Любые задержки или трудности при замедлении или остановке автомобиля являются признаком того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании. Такие проблемы могут быть признаком необходимости промывки тормозной жидкости.

Другими возможными причинами являются деформированные роторы, изношенные тормозные колодки или проблема с другим компонентом тормозной системы. Неэффективное торможение также может быть вызвано основной проблемой, такой как изношенный протектор шины, амортизаторы или стойки. Профессионал может проверить вашу тормозную систему и сказать вам, какое обслуживание вам нужно для восстановления работоспособности тормозов.

Странные звуки или запахи при торможении

Если вы слышите странные звуки при торможении, это может быть вызвано низким уровнем тормозной жидкости или другой проблемой тормозной системы. Общие звуки включают скрежет или скрежет.

Запах гари после резкого торможения может означать, что у вас сгорела тормозная жидкость. В этом случае вы должны остановить свой автомобиль в безопасном месте и дать ему время остыть. Вам также следует связаться с местным механиком, чтобы получить представление и запланировать визит в сервисный центр. Езда со сгоревшей тормозной жидкостью может привести к более серьезным проблемам, включая отказ тормозов.

Текущее техническое обслуживание промывочной жидкости для тормозной жидкости

Когда ничего не помогает, вы можете вернуться к рекомендованному графику обслуживания для замены тормозной жидкости. В среднем вам потребуется промывка тормозной жидкости каждые 2 года или 30 000 миль пробега.

Текущее техническое обслуживание также сильно зависит от вашего стиля вождения. Например, если вы предпочитаете ездить по более коротким маршрутам с частыми торможениями, вам может потребоваться более частая промывка тормозной жидкости. Вы можете проверить руководство пользователя для получения любой информации о тормозной жидкости, характерной для вашего автомобиля.

Промывка тормозной жидкости: шина Chapel Hill

Все еще сомневаетесь, нужна ли вам промывка тормозной жидкости? Принесите свой автомобиль к местному автомеханику в Chapel Hill Tire. Или еще лучше, наши механики приедут к вам с нашей службой погрузки и доставки. Мы заменим всю вашу старую, грязную и отработанную тормозную жидкость, чтобы восстановить работу тормозов.

Наши механики с гордостью обслуживают район Большого Треугольника с нашими 10 офисами в Роли, Дареме, Кэри, Чапел-Хилл, Апексе, Дареме и Каррборо. Мы также обслуживаем окружающие сообщества, в том числе Уэйк Форест, Питтсборо, Найтдейл, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Вы можете записаться на прием здесь онлайн, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Когда пора менять тормозную жидкость?

Точно так же, как моторное масло обеспечивает работу автомобиля, тормозная жидкость необходима для остановки автомобиля.

Замена тормозной жидкости не может быть оставлена ​​в виде сноски в контрольном списке технического обслуживания. Правильное техническое обслуживание тормозов имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы автомобиля и обеспечения собственной безопасности.

Если у вас есть вопросы о том, как и когда менять тормозную жидкость, вы не одиноки. Это руководство ответит на все ваши наиболее часто задаваемые вопросы, в том числе о том, как проверить уровень тормозной жидкости и узнать, когда пора менять тормозную жидкость.

Что такое тормозная жидкость и почему она важна?

Тормозная жидкость обеспечивает бесперебойную работу гидравлической системы. Хотя у него может быть простая роль, он является критически важным компонентом в процессе торможения.

Как и масло, тормозная жидкость со временем теряет свою эффективность. Он также может поглощать влагу из окружающей среды, что может вызвать коррозию гидравлической системы и сделать ваши тормоза менее эффективными. Если уровень жидкости низкий или загрязнен влагой, у вас не будет такой же мощности торможения. В худшем случае ваши тормоза вообще не сработают.

Как проверить тормозную жидкость?

Если вы едете с плохой тормозной жидкостью, вы можете обнаружить, что для остановки требуется больше давления на педаль. Вы также можете заметить гарь, химический запах или дым после многократного резкого торможения. Это может указывать и на другие проблемы, но может быть признаком перегрева тормозной жидкости и потенциального отказа тормозов.

Но лучше не дожидаться критической дорожной ситуации, чтобы узнать, что у вас низкий уровень тормозной жидкости или она загрязнена. Вы должны проверить это, прежде чем возникнут проблемы.


Чтобы проверить тормозную жидкость, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где найти бачок. Он часто располагается над главным цилиндром. Вы также можете увидеть тормозные магистрали, выходящие из нижней части.


Найдя резервуар, не открывайте крышку. Снятие крышки может привести к попаданию большего количества влаги в гидравлическую систему. Крышка должна быть полупрозрачной, чтобы вы могли проверить уровень жидкости, не открывая ее.

Когда пора менять тормозную жидкость?

Вы можете сказать, когда пришло время для замены, по цвету жидкости, которую вы видите. Тормозная жидкость должна быть светло-коричневого цвета — иногда она будет прозрачной, когда она новая, — но со временем она темнеет. Если вы заметили, что жидкость темно-коричневая или мутная, проверьте ее на наличие влаги у специалиста, чтобы узнать, рекомендуют ли они замену.

Также следите за уровнем жидкости. Если он ниже линии, возможно, его необходимо долить или полностью заменить. Если он кажется особенно низким, есть вероятность, что у вас есть утечка, которая требует срочного внимания.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Для каждого автомобиля нет установленного срока, но можно с уверенностью сказать, что вы должны заменять тормозную жидкость каждые два-пять лет или примерно через 40 000–50 000 миль. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы получить рекомендации, основанные на годе выпуска, модели и марке вашего автомобиля. В целях безопасности проверяйте тормозную жидкость при каждой замене масла.

Интервал между заменами тормозной жидкости также зависит от условий вождения в вашем регионе. Например, если вы живете во влажной среде, вы можете чаще проверять наличие влаги. Если вы живете в районе с холодной погодой, имейте в виду, что дорожная соль может загрязнить тормозную жидкость.

Сколько стоит замена тормозной жидкости?

Промывка и замена тормозной жидкости обычно стоит около 100 долларов.


Однако, если вы не будете регулярно заменять или доливать тормозную жидкость, вы можете повредить тормозные суппорты, тормозные магистрали и другие детали тормозной системы, ремонт которых может обойтись вам в сотни долларов и более. Вот почему так важно регулярно осматривать тормозную систему и никогда не ждать замены тормозной жидкости более пяти лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *