Жидкостный насос системы охлаждения: Насос ситемы охлаждения (помпа): устройство и принцип работы

Насос системы охлаждения (помпа)

Насос системы охлаждения обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

Двигатель

Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, отводящей тепло от блока цилиндров двигателя применяется насос (как правило, центробежной конструкции), который устанавливается ближе к передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала. Насос обеспечивает непрерывную подачу охлажденной в радиаторе жидкости в рубашку охлаждения в блоке цилиндров двигателя.

Устройство центробежного насоса охлаждающей жидкости

Помпа системы охлаждения состоит из:
 корпуса,
 вала с расположенной внутри корпуса крыльчаткой, сальника, обеспечивающего герметичность насосной камеры.

Изготавливают корпус и крыльчатку методом литья из алюминиевых или магниевых сплавов. Иногда для изготовления крыльчатки используются пластмассы.

Работающая помпа создает давление примерно в 1 атмосферу. Этого достаточно, чтобы поднять точку кипения антифриза примерно на 20 градусов

Вращение вала обеспечивают подшипники, закрепленные в корпусе насоса. Корпус центробежного насоса имеет каналы для подвода и выброса охлаждающей жидкости. Из нижнего бачка радиатора жидкость, через канал, расположенный в центре корпуса, поступает внутрь помпы. При вращении крыльчатки возникает центробежная сила, отбрасывающая охлаждающую жидкость к наружным стенкам корпуса насоса. Созданное давление нагнетает жидкость в водораспределительную трубку, расположенную в головке блока цилиндров через специальный канал. Далее, через отверстие трубки, охлаждающая жидкость попадает к патрубкам выпускных клапанов. Благодаря такой последовательности, в первую очередь охлаждаются самые теплонагруженные детали двигателя.

При закрытом основном клапане термостата, охлаждающая жидкость, после прохождения «рубашки охлаждения», попадает в перепускной канал и снова возвращается в центробежную помпу. При движении по большому кругу она снова поступает в насос из нижнего бачка радиатора через нижний подводящий патрубок.

Водяной насос для Volkswagen Golf и ВАЗ 2108 похожи внешне и по габаритам. Это связано с тем, что в создании «восьмерки» принимали участие немецкие инженеры из VAG

Важную роль в работе центробежного насоса играют его герметизация и уплотнение. Вытеканию охлаждающей жидкости из помпы в месте ее соединения с «рубашкой охлаждения» препятствует прокладка, а в месте выхода вала из корпуса помпы  — сальник.                                         

Характерные поломки помпы охлаждающей жидкости

Подшипники, на которых вращается вал центробежного насоса, являются закрытыми. Поэтому они и не нуждаются в дополнительной смазке и не подлежат замене. Впрочем, также как и сальник — при возникновении протекания через него охлаждающей жидкости починить или поменять его нельзя. Иными словами, замена отдельных деталей помпы системы охлаждения невозможна — если поломка все-таки произошла, его меняют в сборе.

Помпа системы охлаждения двигателя: описание, устройство, принцип работы

Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.

Описание и устройство помпы

Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.

Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.

Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:

  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Водяная рубашка внутри двигателя.
  • Комплект патрубков.
  • Сливные краны и заглушки.

К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.

Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:

  • Корпус.
  • Крыльчатка.
  • Приводной вал.
  • Подшипник.
  • Уплотнительное кольцо.
  • Пружинка зажимная (на старых моделях отечественных автомобилей).
  • Шкив (на большинстве моделей съемная часть помпы).

Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что больше обороты коленчатого вала, тем больше греется двигатель, поэтому шкив коленвала спарен при помощи ремня со шкивом водяного насоса.

Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.

Основные неисправности

Неисправный водяной насос может принести немало бед для владельца своего автомобиля, поскольку нарушается система циркуляции охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву мотора. Таким образом, нужно знать и понимать, как определить неисправность помпы, а также вовремя заменить деталь.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными помпами. Поскольку стоимость детали низкая, и нет смысла проводить переборку элемента. В таких странах, как США и Германия, такой элемент, как водяной насос системы охлаждения считается расходным материалом.

Итак, как распознать неисправность водяного насоса:

  • При запуске двигателя на холодную слышен глухой звук с подкапотного пространства. Стоит отметить, что это может быть связано с другими неисправностями, такими как генератор или приводной ремень.
  • Из-под шкива помпы видны подтеки охлаждающей жидкости. Это означает, что появился люфт между валом и корпусом, или износился резиновый уплотнитель.
  • При проведении диагностики слышен люфт подшипника водяного насоса, но не видно подтеков охлаждающей жидкости. В данном случае, если помпа разборная достаточно заменить подшипник, если нет — придется менять весь элемент.

Методы устранения неисправностей

Устранение поломки водяного насоса зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Так, если водяной насос разборной (для старых моделей автомобилей), есть возможность его перебрать, а вот для неразборных придется менять элемент в сборе.

Ремонт разборной помпы

Ремонт разборного водяного насоса стоит доверить профессионалам, поскольку они знают допустимые зазоры между валом и корпусом, а также могут определить ремонтнопригодность элемента. Так, если было решено, что насос пригодный для ремонта, необходимо провести следующие действия:

  1. Снимаем ремень со шкива насоса.
  2. Демонтируем сам шкив (обычно закреплен на 3 или 4 болтах).
  3. Откручиваем корпус и снимаем помпу в сборе.
  4. С внутренней части демонтируем крыльчатку и стопорные кольца вала.
  5. Проводим выпрессовку приводного вала.
  6. Выпрессуем подшипник, который наверняка остался в корпусе.
  7. Теперь необходимо заменить детали, которые были изношены.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс будет проводиться по-разному, все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства и силового агрегата.

Замена неразборного водяного насоса

Процесс замены неразборного водяного насоса достаточно типичный для всех автомобилей. Так, нет необходимости снимать шкив, поскольку он идет в сборе. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленные на замену помпы:

  1. Снимаем приводной ремень со шкива водяного насоса.
  2. Откручиваем болты крепления корпуса от блока цилиндров.
  3. Вынимаем водяной насос.
  4. Сборку проводим в обратном порядке.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов не знают, что между водяным насосом и корпусом двигателя есть прокладка, которая в комплекте с новой деталью зачастую не идет и ее необходимо покупать отдельно.

Последствия несвоевременной замены водяного насоса

После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.

Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить. Таким образом, появляются косвенные признаки того, что ситуация подошла к критической отметке.

Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.

Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:

  • Постоянные подтекания жидкости снижают уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит сначала к постоянной работе термостата и доливке жидкости, а затем к перегреву.
  • В свою очередь, перегрев чреват серьезными последствиями, такими, как повреждением внутренних элементов головки блока цилиндров. Самым страшным вариантом становится прогиб и деформация плоскости ГБЦ, что тянет за собой другие страшные последствия.
  • Также, постоянные перегревы способствуют тому, что в корпусе головки блока и блока цилиндров появляются трещины, которые достаточно тяжело устранить.
  • Самым страшным последствием является то, что после деформации ГБЦ охлаждающая жидкость может пойти вовнутрь камер сгорания, а это гидроудар, последствием которого становится полный и бесповоротный капитальный ремонт силового агрегата или замена движка вовсе. Это может серьезно ударить по карману владельца.

На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.

Вывод

Насос системы охлаждения двигателя — неотъемлемая часть системы охлаждения силового агрегата. Неисправность данного элемента может привести к тому, что двигатель начнется перегреваться, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям. Первыми признаками выхода со строя помпы является глухой свист после запуска на холодную и подтеки со шкива.

Водяные насосы

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Toggle Nav

Поиск

Компания Performance-PCs предлагает огромный выбор насосов водяного охлаждения. Если вы создаете индивидуальную установку водяного охлаждения, обязательно ознакомьтесь со спецификациями вашего насоса водяного охлаждения, т.е. размер зазубрины и скорость потока, чтобы убедиться, что вы получаете именно то, что вам нужно для вашего комплекта водяного охлаждения. Этот элемент на вашем компьютере жизненно важен, и мы рады предоставить вам лучшее!

Sort By RelevanceNewProduct NamePriceBest SellersTop RatedMost ViewedReviews CountBiggest SavingSpecial PricePrice: low to highPrice: high to lowNow in WishlistsSet Ascending Direction

View as Grid List

142 items

Page

  • You’re сейчас читает стр. 1
  • стр. 2
  • стр. 3
  • стр. 4
  • стр. 5
  • стр. 6
  • Page 7
  • Page 8
  • Page
  • Page 10
  • Page Next

Show

12244896

ry -strasterPricePricePRIELESPRICEPRICEPRICEPRICEPRICEPRICEPRESTERSPRICEPRICEPRICEPRICEPRICEPRICEPRICEPRESTERSPELEST SAPERPLEST SAVERESTERPLEST SAVERESTERPLEGESPRICEPRICEPRESTERPRICEPRECEPLEST. lowСейчас в списках желанийУстановить восходящее направление

Просмотреть как Сетка Список

142 позиции

Страница

  • В настоящее время вы читаете страницу 1
  • Page 2
  • Page 3
  • Page 4
  • Стр.
  • Следующая страница

Показать

12244896

на странице

Фильтр

Опции для покупок

205 Насос0002 Тип насоса

Аксессуар насоса Тип

Тип блока ЦП

Серия ЦП

  1. Intel 775, Intel 1366, Intel 1150/1151/1155/1156, Intel 2011(-3), Intel 771, Intel AM 404, Intel AM 404, , AMD AM3(+)/AM3/AM2(+)/AM2/939/FM2(+)/FM2/FM1/G34/940 1 шт.
  2. Intel 775/1056/1155/1150/1151/1200/2011/2011 -3 / 2066 AMD AM2 / AM2+ / AM3 / AM3+ / FM1 / FM2 / FM2+ / AM4 / TR4 / sTRX4 1 шт.

Тип блока

Материал

Рейтинг

 

Мы принимаем только несколько уникальных способов оплаты!

Нажмите, чтобы узнать больше…

Не нашли то, что искали? Запросите свою продукцию ЗДЕСЬ

Недавно просмотренные

Выбор помпы для ПК с водяным охлаждением

Добро пожаловать в серию компонентов. Мы надеемся помочь строителям, как новым, так и опытным, понять их варианты, когда дело доходит до компонентов в их нестандартных водяных контурах. Сегодня мы рассмотрим бьющееся сердце любого нестандартного контура водяного охлаждения — насос.

 

В предыдущих статьях мы упоминали, что любое охлаждение — это просто перемещение тепла из одного места в другое. Насос в контуре водяного охлаждения — это то, что позволяет отводить тепло от компонентов вашего ПК к радиатору, где оно передается наружному воздуху. Без протока хладагента водяная система охлаждения не работает.

Так как же решить, какой насос подходит для ваших нужд?

 

Выбор насоса  

Давайте рассмотрим различные моменты, которые следует учитывать.

 

Размер   

Может ли помпа физически поместиться в имеющемся пространстве? Насосы водяного охлаждения ПК бывают самых разных размеров и форм, поэтому необходимо учитывать их монтаж и размещение.

Помните об ограничениях по ориентации насоса. Некоторые из них могут быть установлены в любом направлении или под любым углом, но некоторые из них ограничены своей конструкцией. Убедитесь, что ваши планы учитывают не только размер насоса, но и его правильную ориентацию.

 

Напор  

Напор, который часто называют просто напором, представляет собой измерение давления, подаваемого на выходе из насоса, и измеряется в метрах. Метры относятся к тому, как высоко насос может поднять воду в вертикальной трубе.

 

Напор — это способность перемещать воду, измеряемая по вертикали.  

 

Несмотря на то, что скорость потока является ключевым показателем при охлаждении, именно напор насоса обеспечивает эту скорость потока по отношению к сопротивлению. Значение напора возрастает с ограничением контура водяного охлаждения. Чем более ограничена ваша петля, тем более высокий напор необходим для того, чтобы вода текла через нее с заданной скоростью.

Ограничение в цикле определяется компонентами в нем. Водоблоки, радиаторы, фильтры, расходомеры и даже количество используемых трубок — все это влияет на общее ограничение контура водяного охлаждения.

Некоторые компоненты имеют более строгие ограничения, чем другие. Водоблоки являются одними из самых ограничивающих частей контура водяного охлаждения. Добавление водяных блоков в вашу петлю быстро увеличит общее ограничение.

Хотя можно рассчитать точное ограничение в вашей петле с помощью правильных инструментов, обычно в этом нет необходимости. Обычно достаточно общего представления об ограничении вашего цикла, чтобы принять решение о насосе.

 

Расход   

Как следует из названия, расход измеряет скорость, с которой насос перемещает жидкость. Скорость потока обычно измеряется в литрах в час (л/ч), а числа, которые вы увидите в списке, представляют собой максимальное количество без каких-либо ограничений. Фактическая скорость потока после завершения работы контура водяного охлаждения всегда будет ниже расчетной для насоса.

Для среднего контура водяного охлаждения требуется минимальная скорость потока 120 литров в час. Более низкие ставки все равно будут прохладными, но не такими эффективными.

 

Управление скоростью  

Как и вентилятор, скорость насоса можно регулировать несколькими способами. Также, как и у вентиляторов (и почти у всех низковольтных двигателей постоянного тока), у насосов есть напряжение останова — минимальное напряжение, необходимое для вращения двигателя. Из-за этого насосы с ШИМ-управлением могут достигать более низких скоростей, чем насосы с управлением напряжением.

Регулятор напряжения  — Существует два типа насосов, управляемых напряжением.

Первый тип не имеет элементов управления на самом насосе и зависит от регулировки внешнего напряжения с помощью чего-то вроде контроллера вентилятора.

Второй имеет собственный контроль напряжения на самом насосе.

 

На задней стороне насоса D5Vari имеется ручное управление скоростью.  

 

ШИМ – Насосы с ШИМ-регулированием скорости будут иметь два разъема: один для питания и один для сигнала управления ШИМ.

Управляются извне через соединение PWM. Это часто встречается на материнской плате, но ими можно управлять и через внешний ШИМ-регулятор скорости.

 

Подключение питания  

Наиболее распространенным разъемом питания, используемым в помпах водяного охлаждения для ПК, является старый 4-контактный разъем (Molex). Поскольку почти все основные водяные насосы используют 12-вольтовые двигатели постоянного тока, они обычно имеют только два контакта.

Питание SATA также доступно для некоторых водяных насосов. Хотя разъем питания SATA не может обеспечить такой же ток, как 4-контактный разъем Molex, он может выдерживать до 4,5 ампер — более чем достаточно для всех насосов, кроме самых энергоемких.

Если конкретная помпа подходит для ваших нужд, но имеет неподходящий разъем питания для вашей системы, адаптеры между двумя типами питания легко доступны и совершенно безопасны в использовании.

   

Насосы будут питаться от 3-контактного разъема вентиляторного типа, питания SATA или 4-контактного разъема Molex.

Тип насоса

D5

, возможно, самая популярная форма водяного насоса в КП -охлаждении, D5 и его варианты, предлагает превосходную частоту потока и хорошее давление головки.

Благодаря двигателю со сферической крыльчаткой, рассчитанному на 50 000 часов работы, насос D5 обеспечивает исключительную долговечность. Это семь часов в день в течение семнадцати лет. По этой причине D5 находит применение в промышленных приложениях.

Доступно несколько вариантов D5.

 

Обратите внимание, что для достижения максимальной производительности D5 Strong требуется 24 вольта. Все остальные насосы D5 являются стандартными 12-вольтовыми насосами.

 

Аксессуары D5 

Как самый популярный насос в этой области, многие производители предлагают аксессуары для D5. Насадки для насосов, крышки и крепления доступны в различных формах и цветах.

 

      

Аксессуары для насосов D5 включают одинарные и двойные крышки, крепления и крышки.  

 

DDC  

 

Уступая только D5, насос DDC широко используется в системах водяного охлаждения ПК. Предлагая такую ​​же исключительную долговечность, как и D5, благодаря двигателю со сферическим рабочим колесом, насос DDC более компактен и обеспечивает более высокое давление напора.

Расход меньше D5, а уровень шума может быть выше в зависимости от конкретных обстоятельств. Более низкая скорость потока может привести к тому, что ваши температуры будут немного выше в зависимости от остальных компонентов вашего водяного охлаждения.

В отличие от D5, насос DDC охлаждается окружающим воздухом, поэтому должен быть обеспечен достаточный поток воздуха.

Доступны четыре основных варианта DDC.

 

 

Аксессуары для DDC 

Популярность помпы DDC возросла с появлением ПК малого форм-фактора, и для нее также доступно множество аксессуаров, включая верхние части, крышки и крепления. Некоторые из крышек также могут использоваться в качестве радиаторов.

 

        

Аксессуары для насоса DDC: комплект крышки/радиатора, верхняя часть для двух насосов и универсальное крепление.  

 

Серия Aquastream от Aquacomputer  

Aquacomputer предлагает серию насосов под названием Aquastream. Эти насосы производятся компанией Eheim, а комплект электроники, поставляемый с ними, добавляется компанией Aquacomputer и делает их отдельной категорией.

Четыре помпы серии Aquastream идентифицированы по названиям: Standard, Advanced, Ultra и Ultimate. Механически идентичные, каждый предлагает одинаковый профиль производительности.

 

 

Единственная физическая разница между любой серией и версией Ultimate. В то время как другие питаются от 4-контактного разъема Molex, версия Ultimate помпы Aquastream питается от SATA и оснащена OLED-экраном для мониторинга и управления.

Каждый насос в линейке Aquastream предназначен для взаимодействия с программным обеспечением Aquasuite от Aquacomputer. Основное различие каждой модели заключается в том, сколько функций программного обеспечения она может использовать.

 

 

Как видно из диаграммы программного обеспечения, версии Ultra и Ultimate могут в полной мере использовать преимущества программного обеспечения. Преимуществом версии Ultimate является разъем питания SATA и внешнее управление через OLED-интерфейс.

 

Другие  

Также доступны другие насосы, в зависимости от ваших потребностей.

 

Phobya предлагает три различных уровня производительности в своей компактной серии DC12.

 

Серия DC-LT от Alphacool — это самые маленькие насосы, доступные в настоящее время, и являются собственностью комбинированных блоков насос/блок Alphacool и некоторых их резервуаров.

 

XSPC имеет свои насосы X4 и X20, каждый из которых предназначен для работы с определенными комбинированными блоками XSPC насос/резервуар.

 

Практический результат  

При покупке нового насоса для индивидуального водяного контура необходимо учитывать множество факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *