Регулировка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi 4g63
Регулировка
RVR-Club — Форум
Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek
- Список форумов‹Техническое обслуживание RVR
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- Мобильный вид
- Чат
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Ср ноя 25, 2015 11:13 am
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Demenkov » Ср ноя 25, 2015 12:13 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Ср ноя 25, 2015 12:29 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Demenkov » Ср ноя 25, 2015 1:00 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Ср ноя 25, 2015 2:19 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Сергей Самара » Ср ноя 25, 2015 3:52 pm
Упорный винт ДЗ не трогать вообще(он на фото белой красочкой подкрашен).
Между ним и сектором ДЗ вставляется щуп(если правильно помню 0.5мм что ли), кстати в технологиях в инете вс расписано. И дальше вольтметром мерять и крутить. Давно делал, в какие провода втыкаться не помню.
Разбег показаний может быть большой. Танцевать от указанных в книжке, а дальше ориентироваться на улучшение езды.
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Ср ноя 25, 2015 4:16 pm
Сергей Самара писал(а): Упорный винт ДЗ не трогать вообще(он на фото белой красочкой подкрашен).
Между ним и сектором ДЗ вставляется щуп(если правильно помню 0.5мм что ли), кстати в технологиях в инете вс расписано. И дальше вольтметром мерять и крутить. Давно делал, в какие провода втыкаться не помню.
Разбег показаний может быть большой. Танцевать от указанных в книжке, а дальше ориентироваться на улучшение езды.
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Sav » Ср ноя 25, 2015 5:37 pm
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT
287500 км
Танки не моют.
их красят
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Ср ноя 25, 2015 6:03 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Sav » Ср ноя 25, 2015 6:46 pm
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT
287500 км
Танки не моют. их красят
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Ср ноя 25, 2015 6:56 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Сергей Самара » Ср ноя 25, 2015 7:04 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Sav » Ср ноя 25, 2015 7:06 pm
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT
287500 км
Танки не моют. их красят
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Чт ноя 26, 2015 9:54 am
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Чт ноя 26, 2015 9:54 am
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Demenkov » Чт ноя 26, 2015 1:23 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Сергей Самара » Чт ноя 26, 2015 1:32 pm
Я когда лазил в термоклапан, то сначала долго и муторно отворачивал крышку, потом вычищал отложения и только потом пытался шевелить термоклапан.
Он зашевелился, хоть и не сразу. Прочистка помогла. Заработал.
Кстати такой хреновый пуск может ещё быть следствием глюка термодатчика на термостате. Или хреновой проводки на нём.
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Чт ноя 26, 2015 2:08 pm
Сергей Самара писал(а): Я когда лазил в термоклапан, то сначала долго и муторно отворачивал крышку, потом вычищал отложения и только потом пытался шевелить термоклапан. Он зашевелился, хоть и не сразу. Прочистка помогла. Заработал.
Кстати такой хреновый пуск может ещё быть следствием глюка термодатчика на термостате. Или хреновой проводки на нём.
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Чт ноя 26, 2015 2:11 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Сергей Самара » Чт ноя 26, 2015 4:03 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Чт ноя 26, 2015 5:25 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
stas2808 » Чт ноя 26, 2015 5:26 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Сергей Самара » Чт ноя 26, 2015 5:51 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Ro-man » Пт ноя 27, 2015 12:19 pm
Если датчик сдвоенный, то выставлять по напряжению не правильно.
ДПДЗ нужно выставлять по датчику закрытия заслонки.
Черный+желтый провод, должны быть замкнуты при закрытой заслонке. Если разомкнуты, то компьютер будет думать что педаль газа нажата, и не перейдет в режим холостого хода. Какие при этом будут обороты? — как гадалка нагадает.
А вот проверить, правильно ли работает ДПДЗ — по напряжению (ченый и зелено-белый провод).
Проще всего булавками проткнуть провода и ним подключить тестер.
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
quattro » Пт ноя 27, 2015 12:24 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Demenkov » Пт ноя 27, 2015 12:28 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Ro-man » Пт ноя 27, 2015 12:58 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Sav » Пт ноя 27, 2015 1:08 pm
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT
287500 км
Танки не моют. их красят
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Ro-man » Пт ноя 27, 2015 1:11 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Ro-man » Пт ноя 27, 2015 1:36 pm
Дополнение.
После каждой поправки не забываем проверить датчик закрытия заслонки.
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Гурон » Пт ноя 27, 2015 4:31 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
Ro-man » Пт ноя 27, 2015 5:54 pm
Re: Датчик положения дроссельной заслонки TPS
al55 » Пт ноя 27, 2015 6:51 pm
я так настраивал датчик
RVR S/G 94год,двигатель 4G63, 160 лошадей, кузов n23, коробка w4a321LMQ, пч3545, была, а так звать меня Алексей
Ниссан Цефиро 95 г , двиг V 2.5-190 кобыл, был!(Скучать буду)
сейчас Мазда Премаси 2001г, 1,8л-135 кобыл
иногда нужно просто прыгнуть, не думая долетишь или нет.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS) Mitsubishi Pajero
Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, практически на всех моделях двигателей расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки.
Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол.
ECM (Electronic Control Module или электронный блок управления двигателем ЭБУ) на основании этой информации, путем сравнения «полученных» от TPS данных и имеющихся, то есть зашитых в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные напряжения TPS.
Именно этот узел (TPS) и рекомендуется регулировать по приборам, потому что тем самым вводится в заблуждение ECM, в лучшем случаи блок управления начинает корректировать работу двигателя, отталкиваясь от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку CHEK. И то, и другое не добавит резвости вашему автомобилю, наоборот – что-то будет не так.
TPS представляет собой обыкновенный потенциометр — переменный резистор изготовленный по особой технологии.
При изменении положения дроссельной заслонки, этот резистор должен выдавать на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который снимается с подвижного контакта TPS.
Его еще можно — назвать реостатным или резистивным, потому, что именно с этого среднего контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот.
Для автомобилей с электронной педалью газа чаще всего применяют 3х контактный датчик.
Для автомобилей с клапаном холостого хода — 4х контактный. 4-й контакт используется в качестве сигнала для открытия клапна холостого хода в момент, когда дроссельная заслонка полностью закрыта.
Контакты Е2(минус) и Vc(+12v) — это питание датчика. Проверку работоспособности и настройку следует проверять с замера опорного напряжения (обычно 5В) на этих двух контактах.
Нажимая на педаль газа, мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось –внутри TPS происходит перемещение ползунка.
Начинают работать два контакта :IDL и VTA.
Контакт IDL – это так называемый контакт холостого хода. Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать.
Контакт VTA – это и есть потенциометр. Чем далее мы будем нажимать на педаль газа, тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.
Настройка такого датчика начинается с установления правильного зазора между рычагом дроссельной заслонкой и его упорным винтом. Определяется по инструкции к каждому двигателю, и обычно составляет 0,45 мм.
Проверка самого датчика.
Для проверки 3х контактного датчика, отключите его разъем, и замерьте сопротивление между контактами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика.
Сопротивление должно быть около 0,7–3,0 кОм (на многих автомобилях может быть разное значение).
Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки. Если изменение скачкообразное, то датчик нуждается в замене.
Регулировка датчика заключается в установлении начального напряжения, равного 0,3-1,5В в положении холостого хода — закрытой дроссельной заслонки.
При полностью открытой дроссельной заслонке, величина напряжения должна быть 3,7-4,9В.
Если эти параметры не соблюдены, то следует ослабить регулировочные винты и, перемещением корпуса ДПДЗ добиться нужных значений.
Регулировка осуществляется в пазах, обозначенных красным цветом.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi 4g63
Новости
Статьи Автомира
Магазин
ФОРУМ
Члены клуба
Контакты
Карта сайта
Энциклопедия
Чат
Новости Автомира
Статьи
Добро пожаловать,
Голосование
Форумы
Естественно. Я понимаю, что надо вписаться в диапазон 0,4-0,6 В. Просто экспериментировать лень, Может кто сталкивался с этим. И еще интересно почему все утверждают что именно 527 мВ. ни больше, ни меньше. Откуда взялась эта цифра?
не нравится — не пользуйся. считаешь, что можешь лучше — зачем советы спрашиваешь?
не нравится — не пользуйся.
считаешь, что можешь лучше — зачем советы спрашиваешь?
Месье TritoN ツ написал(а) .
дружище у тибя чёт наё*нуто. Дело не в заслонке! смотри подсосы как минимум
не нравится — не пользуйся. считаешь, что можешь лучше — зачем советы спрашиваешь?
не нравится — не пользуйся. считаешь, что можешь лучше — зачем советы спрашиваешь?
t
Напрасно не верите, вы же не знаете
в каких вычислениях они используются
А нужный гдето результат может выйти с разницей
В литры или кубометры
Цмфра эта средняя вычислена опытным путем
На множестве двигателей, с досредним износом
поэтому верить ей можно
Но и вы тоже правы, износ двига влияет
Но и точность напрмер неоригинального датчика
Тоже будет влиять
И у вас возможно наилучшим значением будет
Например 501 или 585 или еще какое
Раз взялись найдите ЕГО свое значение
Разыскивается бокс, крепление велосипедов на дуги.
Месье TritoN ツ написал(а) .
блеадь я цифру взял с сайта мека и ставил себе пробовал и 500 не тянет пробовал 550 детонит 530 самое оно.Всмысле не точная это чё жигули с карбом чтоли? у нисцанов и тавот всё точно также тика в тику у тавоты ещё и по щупу нада выстовлять пневмо тормоз заслонки. так что инфа 100% реальная
Great Wall Hover Клуб
- Просмотр новых публикаций
- Карта
- HAVAL-Клуб
- Запчасти
- Авторазборки
- Магазины запчастей — партнеры клуба
- Магазины запчастей на картах городов
- Список магазинов запчастей Great Wall
- Куплю/продам запчасти
- Сервис
- Автосервисы — партнеры клуба
- Автосервисы на картах городов
- Список автосервисов по Great Wall
- Отзывы об автосалонах и сервисах
- FAQ
- FAQ форума
- FAQ по Hover h3
- FAQ по Hover h4
FAQ по Hover H5
- Документация
- h3
- h4
- H5
- h4 New
- Главная
- Форумы
- Пользователи
- Больше
- Great Wall Hover Клуб
- → HOVER.
Эксплуатация, ремонт - → Двигатель
- → Бензиновый двигатель 4G64S4M 2.4
ДПДЗ регулировка и показания.
- Страница 1 из 5
- 1
- 2
- 3
- Вперед
- »
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Доброго времени суток господа. Забыл поставить метки и замерить напругу (промывал дросель и всю топливную)
PS: только вот не говорите что он адаптивный, не верю ))))
У кого девственный и не тронутый этот датчик, замерьте напряжение на включеном зажигании на сигнальном проводе при закрытой заслонке.
А то инфы ваще нет, пробывал выставлять 0.45 как то не то, пробывал и 0.65 тоже не то, провал имеем не большой ))
Не понял. а что , там ограничителя нет?
Не понял. а что , там ограничителя нет?
Даже больше, там есть ход для регулировки )))
У меня вообще 0 при закрытом и 5 при полностью открытом.
вроде
Нет слов кроме «ПИЛЯТЬ» и чего-то там про «мать».
Ради интереса замерил свой, 0. сделал 0,45 — машину не узнать, это-ж надо было почти 3 года ездить на овоще и теперь об этом узнать.
ТС, чего-ж ты раньше то не спросил?
Илюзия. что бы понять надо иметь объемное представление о работе всех датчиков и исполнительных механизмов. Поверьте. первоначальная установка ДПЗЗ при закрытом дросселе прыти машине и работы ее в целом не добавляет ни на грош. Помимо ДПДЗ в дросселе еще находится РХХ в виде шагового двигателя. Поэтому первоначальное положение ДПДЗ устанавливается так, что бы шток РХХ приблизительно занимал срединное положение. Поэтому первоначальны угол открытия дросселя на ХХ допускается устанавливать в пределах хода РХХ. Вот и вся теория по этому узлу.
провал имеем не большой ))
PS: только вот не говорите что он адаптивный, не верю ))))
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi 4g63
Сообщение Ewgenii » 15 ноя 2012, 18:15
Вариант 1
— в течении одной секунды включить и выключить зажигание
— подождать 15 — 25 секунд и снова включить зажигание
— послушать, как двигается дроссельная заслонка
Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин

Вариант 3
1 — запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 — провести «обучение» дроссельной заслонки:
— снять минусовую клемму АКБ
— через 1 минуту поставить ее обратно
— включить зажигание на 1 секунду, выключить
— запустить двигатель
— дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
— заглушить двигатель
— запустить двигатель на 15 секунд
— заглушить ПРАВИЛЬНО.
Вариант 4
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание
Вариант 6
1.
Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму «-» на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включем зажигание на 1 сек — выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.
Вариант 7
1. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и подождать не менее 1 минуты (в этот момент происходить обнуление и сброс настроек компьютера).
3. Включить зажигание, завести машину (главное чтобы в это момент все было выключено — фары, кондиционер и т.п.), дать поработать машине на холостом ходу минут 10. Двигатель должен пройти все стадии работы (должна пройти т.
н. «продувка» при которой обороты кратковременно поднимаются до 1000 ). 4. Выключить зажигание.
Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.
Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again
Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.
д.) и еще дать поработать минут 10.
кстати сделал, вроде все хороше машина во всех режимах работает на холостых делал помесь вариантов, но основным взял вариант №9, для тех у кого «слабо» с английским:
а.Прогреваем двигатель до рабочей температуры, 85С.,
b. Поворачиваем ключ в положение “Lock (OFF)” (то есть глушим машину)
(перед выполнением следующего действия я снимал «-» клему на 1 минуту, затем ставил, включал и тутже выключал зажигание на 1 секунду, затем пункт «с.»)
с. Ждем 10 секунд изапускаем двигатель на 10 минут, обязательно при выключенных потребителях энергии таких как кондиционер, свет фар, габариты и прочие. (важно чтобы автомобиль стоял на «Р»),(двигател работает все 10 минут просто на холостых оборотах, ничего не трогайте!(за десять минут он должен несколько раз равномерно поднять обороты от 625(650) до 950(1000), (ВАЖНО если вы делаете эту процедуру после чистки ДЗ то обороты будут повышенные, не пугаемся делаем все по пунктам!) это будут переключения между режимами работы двигателя ( COMPRESSION ON LEAN и STICH F/B.
d. Глушим двигатель на примерно 1-2 секунды и тут же заводим снова. и сразуже включаем все потребители, кондиционер на полную в режиме COOL MAX или ставим температуру на минимум, ближний свет фар, дальний свет фар, подогревы сидений и т.д. и т.п. и снова оставляем работать на 10 минут. (наблюдаем что постепенно обороты становятся ниже и ниже. (в этом режиме обороты двигателя будут несколько повышены, и переключения между режимами будут чуть чаще и ощутимее. ), глушим ждем около минуты (в салоне происходит два щелчка, один с лева, другой с права)
е. повторям процедуру пункта «d» еще раз, глушим ждем не много опять до двух щелчков, и все, все должно быть нормально
Поделиться:
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки TPS
Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 20 Август 2004
Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor, TPS) в большинстве случаев на двигателях японских автомобилей находится с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки.
Регулировать TPS можно только по приборам и ни в коем случае нельзя это делать «на глазок». Ведь в противном случае мы рискуем ввести в заблуждение блок управления двигателем ECM. А он, в свою очередь, в лучшем случае начнёт корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключаит из своей работы показания TPS и зажжёт на панели приборов лампочку «CHEK».
Вообще ничего сложного в регулировке и проверке TPS нет. TPS представляет собой обыкновенный потенциометр (тонкопленочный переменный резистор, изготовленный по особой технологии), который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, снимаемый с подвижного контакта TPS.
Этот контакт еще можно назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого «среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: по мере ее открытия напряжение должно плавно возрастать, и наоборот.
Общая принципиальная схема выводов и подключения TPS к блоку управления (ECM) на автомобиле «Toyota»
Следует помнить, что расположение выводов TPS отличаются друг от друга не только в зависимости от марки автомобиля, но и в зависимости от двигателя. Например, на разных двигателях «Toyota» контакт «E2», например, может располагаться как внизу разъема, так и вверху его.
На схеме видно, что всеми своими выводами TPS «завязан» только на блок управления — ECM. Однако если автомобиль оснащен АКПП, то TPS также будет соединен и с блоком управления АКПП.
Как любое электронное устройство, TPS требуется и «питание», и «минус». В нашем случае это контакты Vc (+12v) и Е2 (минус).
Нажимая на педаль «газа», мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно через ось внутри TPS происходит перемещение «ползунка».
Начинают «работать» два контакта: IDL и VTA.
Контакт IDL – это так называемый «контакт холостого хода». Он размыкается, и блок управления ECM получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать.
Контакт VTA – это и есть наш «потенциометр». Чем сильнее мы будем нажимать на педаль «газа», тем сильнее будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления ECM начинает корректировать работу всех электронных систем.
Казалось бы, все просто. Однако некоторые «нюансы» все-таки надо знать. И главное здесь – правильно отрегулировать начальное положение контакта IDL, то есть «контакта холостого хода». Как уже говорилось выше, все варианты регулировки «на глаз» сразу отметаем. Берем в руки мультиметр и руководство к автомобилю и приступаем к регулировке.
На большинстве моделях автомобилей Toyota (хотя и не только на них) регулировка «исходного» положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без «головки»,законтренный гайкой «на 8»).
Для автомобиля «Toyota» с двигателем 3S-FE зазор составляет 0.51мм.
Почему столь важно точно выставить данный зазор? Судите сами. Нажимая на педаль «газа», мы вместе с дроссельной заслонкой начинаем передвигать и «ползунок» внутри TPS. При этом работают два контакта: IDL и VTA.
Информация от VTA говорит блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры: надо «добавлять топлива».
Информация от IDL говорит блоку управления: режим работы на холостом ходу закончен.
Но если эти две информации поступят в блок управления одновременно, то двигатель (может быть и такое) — «споткнется», не успеет «вытянуть», потому что приходится учитывать некоторую инертность срабатывания электронно-механической части, то есть, например, инжекторов. Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой «родной» зазор для контакта IDL.
Другими словами, данный зазор нужен для того, чтобы дать время на то, чтобы при нажатии водителем педали газа блок управления понял, что можно выключать систему холостого хода и переходить на нагрузочный режим работы.
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Оставьте свой отзыв!
где находится ДПДЗ в авто, за что он отвечает и на что влияет, проверка и регулировка устройства мультиметром
11.05.20222 681 4 2 Датчики
Автор:Иван Баранов
Дроссельная заслонка в автомобиле — конструктивный узел, входящий в систему впуска на бензиновых силовых агрегатах. При возникновении неисправностей в механизме нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Для этого можно воспользоваться одним из способов.
Содержание
- 1 Характеристика датчика положения дроссельной заслонки
- 1.1 Где расположен датчик в авто?
- 1.2 Конструкция устройства
- 1.3 Назначение датчика положения дроссельной заслонки
- 1.4 Технические параметры устройства
- 1.5 Разновидности
- 2 Симптомы неисправности датчика
- 3 Причины возникновения неисправностей
- 4 Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
- 4.
1 Инструкция по проведению проверки с помощью мультиметра
- 4.
- 5 Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?
- 6 Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?
- 7 Что делать, если после регулировки датчика возникли проблемы с холостыми оборотами?
- 8 Видео «Процедура регулировки ДПДЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика датчика положения дроссельной заслонки
Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.
Где расположен датчик в авто?
Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.
Расположение контроллера на дросселеКонструкция устройства
Конструктивно устройство включает в себя следующее:
- Корпус контроллера.
Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу. - Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
- Резистивное устройство, выполненное из керамики.
- Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
- Цанговый зажим, оснащается шлицем.
- Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.
Особенности работы устройства:
- Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
- Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
- Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
- Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Технические параметры устройства
Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:
- Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
- Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
- Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
- Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
- Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
- Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
- Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
- Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт.
Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ. - Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.
Разновидности
Существует два основных вида устройств:
- Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
- Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.
Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.
youtube.com/embed/fCBs2JtuTlU?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Симптомы неисправности датчика
Основные признаки, по которым можно выявить проблемы в работе контроллера ДПДЗ:
- В работе силового агрегата на холостом ходу возникают сложности. Обороты нестабильные, могут резко увеличиваться или падать, водитель при этом не жмет на педаль газа.
- Силовой агрегат может заглохнуть, когда водитель переключает передачу из одного режима в другой. Произвольная остановка мотора возможна как при езде на нейтральной скорости, так и при стоянке, к примеру, на светофоре или в пробке.
- Расход бензина существенно возрастает. Иногда рост потребления горючего незаметен для автовладельца. Тогда определить перерасход можно только путем замера.
- Фиксируется нестабильность в оборотах холостого хода. Причем это не зависит от режима функционирования силового агрегата.
- Мощность мотора машины значительно падает.
Ее снижение обычно точно можно заметить при движении на подъеме, когда включена повышенная передача. Переключившись на более низкую скорость, можно избежать падения «тяги». - Если автомобиль разгоняется или двигается на невысокой скорости, могут ощущаться рывки при нажатии на газ.
- Двигатель глохнет, как только водитель отпускает педаль газа.
- Из впускного коллекторного устройства начинают раздаваться звуки хлопков. Они появляются периодически, иногда их можно услышать при нажатии на газ.
- На панели приборов появляется световой индикатор Check Engine. Он может гореть постоянно либо загораться периодически.
Иван Васильевич подробно на практике рассказал о симптомах неисправностей ДПДЗ.
Причины возникновения неисправностей
Причины, по которым может потребоваться ремонт либо замена ДПДЗ:
- Закислились контактные элементы.
Эту проблему сложно назвать поломкой, но она относится к неисправностям, которые можно устранить. При длительной эксплуатации контакты датчика могут окислиться. Это связано с работой ДПДЗ в условиях перепадов температур и воздействии влаги. Для ликвидации проблемы надо демонтировать контроллер и произвести очистку контактных элементов ваткой, обработанной средством WD-40. - Стирание напыления на основании начального отрезка передвижения ползунка. Если резистивная основа удаляется, работа контроллера будет некорректной. Во время передвижения ползунка величина напряжения, которое поступает на управляющий модуль, увеличится. Но в результате стирания этого не происходит, поскольку сопротивление отсутствует. Это приводит к появлению неполадок, иногда происходят сбои в работе управляющего модуля.
- Повреждение наконечников на устройстве. Если это происходит, то на подкладке образуются заусеницы, что в итоге приведет к поломке остальных элементов. В некоторых случаях контакты продолжат функционировать, но это продлится недолго, тем более что износ подложки увеличится.
При подобных проблемах ползунок и резистивный слой откажутся контактировать, что приведет к неработоспособности мотора машины. - Поломка ползунка. Данный компонент устройства при длительной эксплуатации изнашивается. В результате он может отойти от необходимой траектории, что приведет к неполадкам.
Одна из причин выхода из строя контроллера положения заслонки дросселя показана в ролике канала «Все Сам».
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, потребуется помощь электрика. Если действовать самостоятельно, то надо подготовить тестер — мультиметр.
Инструкция по проведению проверки с помощью мультиметра
Процедура диагностики выполняется так:
- Чтобы облегчить доступ к устройству, с магистрали, подключенной к дросселю, надо демонтировать воздуходувы.
Эти патрубки идут от воздушного фильтрующего механизма. В зависимости от конструктивных особенностей машины может потребоваться демонтаж вентиляционных магистралей от патрубка, которые идут к крышке головки блока цилиндров. - От контроллера отсоединяется разъем с проводниками. Для этого надо нажать на фиксатор, который крепит колодку.
- Затем мультиметр переводится в режим вольтметра. Минусовой щуп тестера подключается к массе двигателя или кузову, чтобы обеспечить заземление. А положительный контакт идет к выходу, который на датчике маркируется как 1 или символ А.
- Теперь производится запуск двигателя и на запущенном агрегате выполняется замер рабочих параметров. Диапазон напряжения, в котором работает контроллер, должен составить от 4,8 до 5,2 вольт. Если эта величина полностью отсутствует либо слишком низкая, это говорит о наличии обрыва в электроцепи. При такой проблеме производится диагностика контактных элементов либо проверка работы электронного блока управления.
Если причина заключается в управляющем модуле, возможно, потребуется его перепрошивка, в критических ситуациях выполняется замена процессора. - Затем зажигание отключается, и тестер переводится в режим работы омметра.
- Клеммы устройства надо подключить к двум выводам штекера, которые не использовались. Когда заслонка закрыта, выполняется диагностика величины сопротивления. Если контроллер работоспособен, то полученные параметры составят в диапазоне от 0,9 до 1,2 кОм.
- Затем заслонка принудительно открывается, и проверка выполняется еще раз. Величина сопротивления должна увеличиться до 2,7 кОм.
Процедура диагностики контроллера с использованием тестера представлена пользователем Alex ZW.
Есть еще один вариант проверки, актуален для отечественных автомобилей ВАЗ, немного отличается от вышеописанного способа:
- Заслонка дроссельного узла закрывается, а зажигание в машине включается.

- При помощи вольтметра производится проверка параметра напряжения на выходе устройства. Полученный параметр должен составить не больше 0,7 вольт. Для определения выхода надо посмотреть на колодку с проводниками, подключенными к прибору. Два кабеля идут на заземление и питание, а третий контакт является выходным.
- Затем заслонка открывается, и параметр напряжения на выходе замеряется еще раз. Эта величина должна составить не меньше 4 вольт.
- Следующим этапом будет диагностика изменения рабочего параметра на выходе при закрытии и открытии заслонки. Когда положение этого элемента изменяется, напряжение должно меняться плавно, скачки не допускаются.
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?
Замена контроллера выполняется так:
- В автомобиле деактивируется зажигание. АКБ отключать необязательно, поскольку устройство обесточено.
- Открывается моторный отсек, от контроллера отключается разъем и выкручиваются болты, которые его крепят.
Фиксирующих винтов обычно два, но их число может изменяться в зависимости от модели устройства и машины. - Вышедший из строя ДПДЗ демонтируется. Контакты, к которому он подключен, очищаются щеткой.
- Выполняется монтаж нового контроллера. При установке надо осторожно соединить торцевую часть оси заслонки с местом монтажа устройства.
- Затем контроллер прокручивается по кругу. Это важно сделать для того, чтобы совместить отверстия и зафиксировать болты, которые его крепят. После закручивания винтов на датчик устанавливается колодка с проводами.
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?
После замены датчика положения дроссельной заслонки выполняется его регулировка, это позволит добиться правильной работы ДПДЗ.
Регулировать новый контроллер надо так:
- Производится демонтаж гофрированной магистрали, подключенной к впускному коллекторному прибору.
После отсоединения выполняется визуальная диагностика состояния самой заслонки. Необходимо вытереть этот элемент, а также впускное коллекторное устройство, используя тряпку, смоченную в горючем. - Затем упорный болт заслонки отпускается. Сам элемент открывается до конца и резко отпускается, при выполнении этой задачи должен раздаться щелчок удара об упор.
- Производится регулировка натяжения упорного болта, в процессе надо щелкать заслонкой. Когда данный компонент перестает «закусываться» и перемещается свободно, винт надо зафиксировать с помощью гайки.
- Затем ослабляются болты, которые фиксируют контроллер. Один щуп тестера подключается к контактному элементу холостых оборотов, а второй подсоединяется между упорным болтом и самой заслонкой. Корпус контроллера проворачивается до момента, пока параметр напряжения не начнет меняться с открытием заслонки.
- Когда это произойдет, болты можно закрепить.
Дмитрий Мазницын подробно рассказал о процедуре регулировки контроллера положения заслонки дросселя на примере Фольксваген Пассат.
Что делать, если после регулировки датчика возникли проблемы с холостыми оборотами?
Если регулировка датчика положения дроссельной заслонки привела к скачкам холостых оборотов, надо выполнить процедуру ознакомления электронного блока с характеристиками нового ДПДЗ.
Задача выполняется так:
- Производится отключение клемм от АКБ. Зажимы ослабляются гаечным ключом, после чего надо подождать около 20 минут.
- Затем клеммы подключаются обратно. Перед следующим этапом надо убедиться, что заслонка узла закрыта.
- Ключ вставляется в замок, и выполняется активация зажигания примерно на 15 секунд. Силовой агрегат не заводится. После этого зажигание отключается.
- Затем надо подождать еще около 20 секунд. За это время микропроцессорный модуль сможет запомнить в своей памяти характеристики нового ДПДЗ.

Видео «Процедура регулировки ДПДЗ»
Канал Resta представил подробное руководство по выполнению процедуры регулировки контроллера после его замены.
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Часть 1. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (Mitsubishi Montero 3,0 л)
11 августа 2014 г. Обновлено: 02 февраля 2020 г. датчик на вашем 3.0L Mitsubishi Montero с 1997 по 2001 год — это два датчика в одном. Под этим я подразумеваю, что узел TPS состоит из двух частей, которые выполняют две определенные функции. Одной из частей узла TPS является датчик положения дроссельной заслонки. Другая часть представляет собой датчик закрытого положения дроссельной заслонки.
В этом уроке мы проверим датчик положения дроссельной заслонки в сборе TPS. Это довольно простой тест, который можно легко выполнить с помощью мультиметра.
Содержание этого руководства:
- Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
- ТЕСТ 1: Проверка сигнала напряжения датчика положения дроссельной заслонки.
- ТЕСТ 2: Проверка подачи питания на датчик положения дроссельной заслонки.
- ТЕСТ 3: Проверка заземления датчика положения дроссельной заслонки.
- Где купить датчик положения дроссельной заслонки и сэкономить.
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor TPS (3,0 л Mitsubishi Montero) (по адресу: autotecnico-online.com ).
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Когда датчик положения дроссельной заслонки (TPS) выходит из строя, PCM вашего Montero устанавливает диагностический код неисправности.
Вот основной список симптомов, которые вы заметите:
- На приборной панели вашего Montero горит индикатор Check Engine (CEL).
- Диагностический код неисправности (DTC) TPS, хранящийся в памяти PCM:
- P0120: Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки.
- Плохой расход бензина.
- Затрудненный пуск и/или увеличенное время запуска (после выключения).
- Из выхлопной трубы идет черный дым.
- Нерешительность при ускорении автомобиля на дороге.
ТЕСТ 1: проверка сигнала напряжения датчика положения дроссельной заслонки
Работа датчика положения дроссельной заслонки заключается в сообщении об угле дроссельной заслонки. В двух словах, когда дроссельная заслонка закрыта, TPS сообщает о низком напряжении, а когда она открывается, TPS сообщает о более высоком напряжении.
Когда TPS выходит из строя, он обычно просто перестает сообщать об увеличении/уменьшении этого напряжения угла дроссельной заслонки.
Круто то, что вы и я можем проверить этот сигнал напряжения угла дроссельной заслонки с помощью мультиметра (сканер не требуется).
Провод, который передает этот сигнал напряжения угла дроссельной заслонки на PCM и к которому мы подключимся, — это провод, который подключается к контакту № 3 TPS (на иллюстрации выше).
ПРИМЕЧАНИЕ. Датчик положения дроссельной заслонки должен оставаться подключенным к своему разъему, чтобы этот тест работал (здесь пригодится зонд для прокалывания провода, чтобы получить сигнал внутри провода. Чтобы увидеть, как он выглядит, нажмите здесь: Инструмент для прокалывания проволоки).
Хорошо, начнем:
Часть 1
1
Переведите мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока .
2
Красным щупом мультиметра щупайте средний провод разъема датчика . Это провод, который подключается к TPS контакту № 3 на иллюстрации выше.

3
Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной (-) клемме 9 аккумуляторной батареи.0004 .
4
Пусть ваш помощник повернет ключ , но не запускайте двигатель (это включит датчик TP).
5
Ваш мультиметр должен показывать напряжение от 0,2 до 0,9 В постоянного тока . Если ваш мультиметр этого не делает, пока не беспокойтесь об этом, перейдите к другим шагам.
Часть 3
6
Теперь медленно откройте дроссельную заслонку (вручную и из моторного отсека) , пока вы наблюдаете за изменением значений напряжения на мультиметре.
Чтобы результат теста был точным, вам нужно открыть дроссельную заслонку вручную, а не изнутри автомобиля.
7
По мере открытия дроссельной заслонки значения напряжения увеличиваются . Это увеличение напряжения должно быть плавным и без каких-либо провалов или скачков.
Как только дроссельная заслонка полностью открыта, ваш мультиметр должен показывать где-то от 3,5 до 4,5 В постоянного тока.8
Теперь медленно закройте дроссельную заслонку . Когда дроссельная заслонка закрывается, вы должны увидеть плавное снижение напряжения без каких-либо провалов или скачков до точно такого же напряжения, которое вы заметили в шаге 4.
Часть 3
9
Попросите помощника слегка постучать по датчику положения дроссельной заслонки ручкой отвертки или чем-то подобным.
Я хочу подчеркнуть слова «слегка постучать», когда вы медленно открываете и закрываете дроссельную заслонку и наблюдаете за показаниями мультиметра.
Если TPS неисправен, постукивание приведет к тому, что цифры напряжения будут пропущены или станут пустыми. Если TPS в порядке, постукивание не повлияет на цифры напряжения.
10
Повторите шаг 9 несколько раз , чтобы убедиться в правильности результатов проверки мультиметром.

Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:
СЛУЧАЙ 1: Напряжение увеличилось/уменьшилось, когда вы вручную открыли/закрыли дроссельную заслонку . Этот результат проверки подтверждает, что датчик TP исправен и не неисправен.
СЛУЧАЙ 2: Напряжение НЕ увеличивалось/не уменьшалось, когда вы вручную открывали/закрывали дроссельную заслонку . Это говорит о том, что датчик положения дроссельной заслонки (TPS) на вашем Montero неисправен.
Перед тем, как отправлять TPS на свалку, нужно убедиться, что он получает питание и землю. Чтобы проверить питание, перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка наличия питания датчика положения дроссельной заслонки.
СЛУЧАЙ 3: Мультиметр НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ напряжение . Этот результат теста еще не осуждает датчик TP как плохой. 9hp Gas
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки перемещается вместе с дроссельной заслонкой и посылает сигнал напряжения на компьютер с указанием угла дроссельной заслонки и данных скорости движения.
Компьютер использует эти данные для измерения нагрузки на двигатель, регулировки синхронизации, подачи топлива, рециркуляции отработавших газов, работы муфты гидротрансформатора и отключения режима переполнения.
TPS установлен на корпусе дроссельной заслонки.
Признаки неисправности TPS
Одна уникальная особенность отказа TPS заключается в том, что все симптомы могут проявляться одновременно. Это не означает, что они проявляются индивидуально, но часто случается так, что вы заметите более одного признака.
— Горит индикатор «Проверить двигатель»
Это первое, что вы заметите. Свет предназначен для того, чтобы сообщить вам, водителю, что что-то не так либо с компонентом автомобиля, либо с его датчиком. Всегда желательно, чтобы ваш автомобиль проверил механик как можно раньше, если этот индикатор горит.
— Раскачивания и рывки/колебания при ускорении
Еще одним распространенным симптомом, связанным с неисправностью TPS, является подергивание автомобиля, особенно при ускорении.
Без надлежащего ввода от TPS бортовой компьютер не может направить двигатель на оптимальные уровни.
— Всплеск холостого хода
Эта проблема обычно возникает в сочетании с вышеуказанной. Подобно рывкам при ускорении, с неисправным TPS компьютер не может определить, полностью ли закрыта дроссельная заслонка, когда автомобиль работает на холостом ходу.
— Внезапная остановка двигателя
Это может произойти в любое время, без какого-либо предупреждения, во время движения или на холостом ходу. TPS может дать неправильный ввод, что приведет к остановке двигателя.
— Внезапный скачок скорости при движении по шоссе
Это особо опасная ситуация. Что обычно происходит, так это то, что на высоких скоростях дроссельная заслонка внутри дроссельной заслонки может закрыться, и если водитель сильнее нажимает на педаль, клапан внезапно «хлопает», что дает автомобилю непреднамеренный прирост скорости.
Все это происходит, если датчик не может определить закрытое положение дроссельной заслонки.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
1 Отсоедините разъем TPS. К корпусу датчика идут три провода, минусовая масса, вход +12 Вольт и переменный выход на бортовой компьютер.
2 Вставьте тестовые провода с зажимами типа «крокодил» в соответствующие гнезда на цифровом мультиметре и установите «Переключатель диапазона» на шкалу 20 000 Ом или 20 000 Ом. Подсоедините один из измерительных проводов к центральному разъему, выходному разъему компьютера, а другой провод — к разъему +12 В или к разъему заземления на разъеме TPS. При выполнении этого теста полярность тестовых щупов не имеет значения.
3 Медленно, , переместите дроссельную заслонку через весь диапазон ее перемещения из положения «закрыто» в положение «полностью открыто» , наблюдая за цифровыми показаниями на цифровом мультиметре.
Оно должно постоянно и равномерно увеличиваться или уменьшаться по мере того, как тяга дроссельной заслонки перемещается по всему диапазону. Любые внезапные падения или увеличения показаний указывают на неисправность TPS, которую необходимо заменить. Падение сопротивления до бесконечности в любой точке указывает на поломку элемента сопротивления TPS, а также указывает на неисправность TPS.
Регулировка
Если датчик дроссельной заслонки заменяется или снимается, его необходимо установить в правильное положение, следуя процедурам, показанным ниже:
— Установите корпус датчика дроссельной заслонки в камеру дроссельной заслонки . Не затягивайте болты. Оставьте болты незатянутыми.
— Подсоедините разъем жгута проводов датчика дроссельной заслонки .
— Запустить двигатель и достаточно прогреть.
— Измерение выходного напряжения датчика дроссельной заслонки с помощью вольтметра.
— Отрегулируйте поворотом корпуса датчика дроссельной заслонки так, чтобы выходное напряжение составляло 0,45–0,55 вольт.
— Затянуть болты крепления .
— Отсоедините жгут проводов датчика дроссельной заслонки на несколько секунд, а затем снова подсоедините его.
|
Сделайте онлайн-диагностику
© 2014 Carbon Cleaning Europe — Политика конфиденциальности — Свяжитесь с нами
Создано CAP Informatique Reims
Что произойдет, если TPS не откалиброван?
// Макс Смит
Автомобили содержат множество непонятных, очень специфических компонентов, которые могут полностью испортить ваш опыт вождения, если они выйдут из строя. Одним из таких компонентов является датчик положения дроссельной заслонки (TPS), который представляет собой датчик, который, как следует из названия, измеряет, насколько открыта дроссельная заслонка, когда вы нажимаете на педаль газа.
Наличие неоткалиброванного TPS более или менее похоже на наличие неисправного TPS. Датчик не сможет точно определить положение дроссельной заслонки, и в результате соотношение воздух/топливо будет полностью нарушено. Это может привести к многочисленным симптомам, которые мы рассмотрим в этой статье.
Кроме того, мы подробно объясним, что именно делает TPS и как вы можете откалибровать новый TPS самостоятельно.
Что такое TPS и как он работает?Мы уже кратко упоминали об этом, но давайте быстро и более подробно рассмотрим, как именно работает TPS в вашем автомобиле. Как вы знаете, TPS используется для измерения степени открытия дроссельной заслонки, что полезно для определения правильного соотношения воздух/топливо.
TPS почти всегда расположен на корпусе дроссельной заслонки и обычно работает одним из двух способов. Если у вас более старый автомобиль со старым стилем TPS, датчик содержит точки контакта, которые физически контролируют положение дроссельной заслонки, но новые датчики измеряют положение дроссельной заслонки, обнаруживая различия в магнитных полях при изменении положения дроссельной заслонки.
Когда TPS обнаруживает изменения в положении дроссельной заслонки, он отправляет сигнал в модуль управления двигателем (ECM), который по сути является основным мозгом двигателя, который контролирует такие вещи, как воздушно-топливная смесь, угол опережения зажигания и скорость холостого хода. .
Что произойдет, если мой TPS неисправен или не откалиброван?Если ваш TPS неисправен или не откалиброван, датчик не сможет точно определить положение датчика. Это приведет к множеству симптомов, все из которых вызваны тем фактом, что ECM подает в цилиндры неправильное соотношение воздух/топливо из-за неисправного датчика .
Если вы заметили признаки неисправного TPS, важно, чтобы он был повторно откалиброван или заменен как можно скорее. Слишком долгое вождение с неисправным TPS потенциально может вызвать еще более серьезные проблемы и привести к еще более дорогому счету за ремонт.
Если вы заметили некоторые из этих симптомов во время вождения, возможно, стоит проверить ваш TPS:
Горит лампочка Check Engine Частью работы ECM является отслеживание информации, поступающей к нему от различных датчиков, и сравнение ее с информацией, полученной от других датчиков, чтобы попытаться выяснить, работает ли что-то неправильно.
Если ECM считает, что информация, которую он получает от TPS, не соответствует информации, которую он получает от других датчиков, загорается индикатор проверки двигателя.
Само по себе наличие индикатора проверки двигателя, очевидно, не означает, что TPS неисправен, поскольку индикатор проверки двигателя загорается при любом количестве проблем, связанных с двигателем. Однако, если вы заметили индикатор проверки двигателя в сочетании с перечисленными ниже симптомами, есть большая вероятность, что причиной является плохой TPS.
Чтение: Симптомы неисправности датчика TPS
Двигатель не развивает мощностьтоплива в воздушно-топливной смеси и привести к обедненной работе двигателя. Без достаточного количества топлива в смеси двигатель не сможет развивать такую мощность, как обычно.
Когда это произойдет, вы, скорее всего, заметите это больше всего, когда попытаетесь ускориться.
Сначала ваш автомобиль может нормально разгоняться, но когда вы переключаетесь на более высокие передачи или увеличиваете обороты, вы заметите, что после определенного момента ваш автомобиль просто перестанет ускоряться дальше.
То же самое может произойти и в обратном случае, если TPS сообщит ECM добавить слишком много топлива, а не слишком мало. В этом случае ваш автомобиль также будет расходовать больше бензина, чем обычно, и вы можете заметить стойкий запах бензина во время вождения автомобиля, которого раньше не было.
Автомобиль дергается и непреднамеренно ускоряетсяИногда TPS может выйти из строя таким образом, что он посылает спорадический сигнал обратно в ECM. Когда это происходит, ECM считает, что дроссельная заслонка постоянно открывается и закрывается, и соответствующим образом корректирует воздушно-топливную смесь.
Во время вождения, это может привести к внезапным рывкам вашего автомобиля, и вы даже можете испытывать кратковременные периоды ускорения, даже если вы не пытаетесь ускориться.
Когда вы не держите ногу на педали газа, а двигатель работает на холостом ходу, TPS — это одна из вещей, которая позволяет вашему двигателю поддерживать надлежащую скорость холостого хода. Однако, если датчик TPS неисправен или не откалиброван, он будет влиять на количество топлива, поступающего в двигатель, что приведет к неровной работе двигателя на холостом ходу.
В идеале, двигатель на холостом ходу должен поддерживать довольно стабильное число оборотов в минуту, но двигатель с плохим TPS будет продолжать замедляться и ускоряться на холостом ходу.
Как откалибровать TPSКалибровка TPS может быть относительно простой, если вы знаете, что делаете. Проблема в том, что точный метод, используемый для калибровки TPS, может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая конкретный TPS и ECM, которые у вас есть.
Некоторые датчики можно калибровать вручную с помощью всего лишь мультиметра, в то время как другие можно калибровать с помощью программного обеспечения для настройки.
Если вам нужны инструкции о том, как откалибровать TPS для вашего автомобиля, вам, вероятно, лучше всего будет поискать, как откалибровать TPS в этом конкретном автомобиле, или отвезти свой автомобиль в ремонтную мастерскую и сделать это там.
С другой стороны, , если ваш TPS полностью вышел из строя, и вы просто хотите заменить его новым, этот процесс более или менее одинаков, независимо от того, какой тип машина у тебя есть. Это также довольно простой ремонт, и вам не нужно слишком много разных инструментов, чтобы сделать это.
Вот что вам понадобится для замены TPS в вашем автомобиле:
- Мультиметр
- Набор отверток
- Рабочие перчатки и защитные очки (на всякий случай)
- Сменный TPS (убедитесь, что вы покупаете тот, который на самом деле совместим с вашим автомобилем)
После того, как вы собрали свои инструменты, выполните следующие действия, чтобы заменить TPS:
- Прежде чем делать что-либо еще, отсоедините автомобильный аккумулятор.


Эксплуатация, ремонт
вроде
1 Инструкция по проведению проверки с помощью мультиметра
Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
Ее снижение обычно точно можно заметить при движении на подъеме, когда включена повышенная передача. Переключившись на более низкую скорость, можно избежать падения «тяги».
Эту проблему сложно назвать поломкой, но она относится к неисправностям, которые можно устранить. При длительной эксплуатации контакты датчика могут окислиться. Это связано с работой ДПДЗ в условиях перепадов температур и воздействии влаги. Для ликвидации проблемы надо демонтировать контроллер и произвести очистку контактных элементов ваткой, обработанной средством WD-40.
При подобных проблемах ползунок и резистивный слой откажутся контактировать, что приведет к неработоспособности мотора машины.
Эти патрубки идут от воздушного фильтрующего механизма. В зависимости от конструктивных особенностей машины может потребоваться демонтаж вентиляционных магистралей от патрубка, которые идут к крышке головки блока цилиндров.
Если причина заключается в управляющем модуле, возможно, потребуется его перепрошивка, в критических ситуациях выполняется замена процессора.
Фиксирующих винтов обычно два, но их число может изменяться в зависимости от модели устройства и машины.
После отсоединения выполняется визуальная диагностика состояния самой заслонки. Необходимо вытереть этот элемент, а также впускное коллекторное устройство, используя тряпку, смоченную в горючем.

Как только дроссельная заслонка полностью открыта, ваш мультиметр должен показывать где-то от 3,5 до 4,5 В постоянного тока.
