Регулировка электронной дроссельной заслонки: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Содержание

Регулировка дроссельной заслонки

Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

по Евгений

Новый автомобиль имеет четкую и грамотно выставленную регулировку всех систем и отдельных элементов. В процессе эксплуатации по разным причинам происходит разбалансировка или сбой первоначальных настроек, поэтому регулярно нужно проверять работу основных узлов и механизмов.

Во многом это касается топливной системы, так как от ее работы зависит общее поведение автомобиля. Важно иметь топливную смесь требуемого качества. Для этого проводится регулировка дроссельной заслонки.

Содержание

  • 1 Особенности конструкции
  • 2 Разновидности конструкций
  • 3 Возможные неполадки
  • 4 Проведение наладочных работ

Особенности конструкции

Дроссельная заслонка имеет форму клапана, осуществляющего дозирование воздуха, поступающего из впускного коллектора.

В ее функции входит непосредственная регулировка проходного сечения канала.

Обеспечивает более тонкую работу додачи кислорода специальный датчик, контролирующий угол наклона и степень открытия прохода. Сигналы от него передаются в электронный блок управления, корректирующий в это время подачу топлива для смеси. Этим способом удается сбалансировать обогащение при максимальных оборотах силовой установки.

В конструкциях автомобилей встречаются два типа датчиков, различающихся по типу приводов:

  • механический;
  • электрический.

Первый тип характерен для бюджетных моделей. Полный комплект механического узла объединяется в едином модуле, совмещающем такие составные части:

  • регулятор холостых оборотов;
  • вращающаяся дроссельная заслонка;
  • датчик положения ДЗ;
  • корпус.

В некоторых случаях к элементам системы относят патрубки, которые способствуют эффективной работе системы, отлавливающей пары топлива и занимающейся отводом картерных газов.

Корпус, в котором расположена заслонка, конструкционно относится к системе охлаждения. В обязанности регулятора холостого хода входит обеспечение требуемой частоты вращения двигателя при закрытом заслонкой канале. Это необходимо во время прогревания мотора или на старте. Регулятор представляет собой клапан и электромотор. С их помощью выполняется подача воздушного потока в обход основного канала, закрытого заслонкой.

Современные автомобили комплектуются практически во всех моделях заслонками, оснащенными электрическим приводом. Как правило, у них также есть собственная система управления. За счет данной электроники проводится наиболее эффективное обеспечение крутящим моментом автомобиля на различных интервалах частоты вращения.

К дополнительным позитивам относится снижение расхода и повышение экологической составляющей.

Для электрического узла характерны следующие составляющие:

  • единый корпус;
  • небольшой электродвигатель;
  • распределительный редуктор;
  • ДПДЗ;
  • пружинный механизм;
  • дроссельная заслонка.

Разница в авто с механическими составляющими узла и электрическими заметна во время эксплуатации:

  • в электрическом узле отсутствует прямая связь заслонки и педали газа;
  • настройка холостых оборотов выполняется при перемещении заслонки, ведь электроника способна самостоятельно воздействовать на механизмы без вмешательства человека;
  • электроника влияет на значение крутящего момента силовой установки.

Эти особенности стали возможны после использования вместо механики датчиков входного типа. За счет них эксплуатируются также датчики положения педали газа. Весь комплекс электроники влияет на положение дроссельной заслонки.

Разновидности конструкций

Перед тем как отрегулировать дроссельную заслонку, необходимо знать, что существуют конструкции узла, включающие в себя два датчика положения ДЗ. Эта особенность не повышает мощность и не влияет на скорость обработки сигнала. Основной ее задачей является дублирование операций, поэтому при выходе одного элемента из строя, в работоспособном состоянии остается второй элемент.

Конструкция датчиков может быть как контактной, так и бесконтактной. Компании изготовители оснащают данный узел возвратно-пружинным механизмом на случай аварийного положения.

Возможные неполадки

Рассматривая поломки узла, можно дифференцировать их по нескольким группам:

  • проблемы с пуском двигателя;
  • завышенный расход бензина;
  • чрезмерные обороты на холостом ходу;
  • набор скорости с явными провалами;
  • перебои с тягой во время переключения передач.

В этих случаях необходима обязательная настройка и регулировка топливной системы, чтобы не случилось проблем на трассе.

Проведение наладочных работ

В данном узле основная работа приходится на заслонку. От ее точного положения зависит количество и качество подающейся топливной смеси. Во время настройки стоит максимально точно следовать алгоритму.

Перед началом работ отключается зажигание двигателя. Таким образом заслонка устанавливается в первоначальное закрытое положение.

В датчике проводится проверка проводимости между клеммами, а затем осуществляется отключение разъема. Напряжение при этом на тестере должно быть нулевым.

За руль сажаем напарника, который должен выжать педаль газа на максимум. При этом заслонка обязана оказаться в наибольшем открытом положении. При отпускании педали, отверстие канала должно быть максимально перекрыто заслонкой.

При несоответствии проводится наладка при помощи натяжных гаек. Ослабляя гайку «А» и подтягивая гаку «Б», обеспечиваем заданное производителем положение.

Также используем щуп 0,4 мм, который поможет вымерять зазор между винтом и рычагом на корпусе. Обязательной настройке подвергается датчик положения дроссельной заслонки. Его выставляют на угол, при котором обеспечивается требуемое напряжение на клеммах.

По окончании работ затягиваются крепежные винты, которые ослаблялись для всех регулировок.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Как работает дроссельная заслонка — услуги электромонтажа, строительства и ремонта

Подача воздуха в двигатель регулируется педалью акселератора, или, проще говоря, акселератором. Он соединен с дроссельной заслонкой или корпусом дроссельной заслонки.

Содержание

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – это компонент топливной системы бензинового двигателя.

Его основная функция – дозировать поступление воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и регулировать образование топливной смеси.

Существует два основных метода управления дроссельной заслонкой:

  1. механический;
  2. электрический.

Механическая дроссельная заслонка

Принцип работы дроссельной заслонки довольно прост: она управляется непосредственно гибким стальным тросом через педаль акселератора.

Компоненты дросселя собраны в модульное целое. Он состоит из корпуса, корпуса дроссельной заслонки, установленного на поворотной оси, регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Скорость вращения двигателя регулируется регулятором, встроенным в конструкцию двигателя. Его задача – изменять количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку при активации навесного оборудования. Его основными компонентами являются клапан и электродвигатель.

Электрический поворотный клапан

Конструкторы добиваются нужного значения крутящего момента путем регулировки электродвигателя.

Это достигается во всех основных позициях. При этом достигается более низкий расход топлива, а также соблюдаются требования по безопасности и выбросам вредных веществ.

При неисправности датчика положения контроллер не сможет определить правильное положение дроссельной заслонки. Это приводит к следующим неисправностям:

Механизм дроссельной заслонки

Сам дроссельный клапан представляет собой круглую пластину, которая может поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси (от полностью закрытой до полностью открытой). Он установлен внутри корпуса и содержит привод дроссельной заслонки, регулятор холостого хода (IAC) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти компоненты вместе образуют блок дроссельной заслонки или узел дроссельной заслонки. Обратите внимание, что на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 в сборе используется то же самое.

Конструкция корпуса дроссельной заслонки не так проста, как может показаться на первый взгляд. Помимо прочего, он является частью системы охлаждения двигателя. В нем имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Он также имеет патрубки, один из которых подключен к системе вентиляции картера двигателя, а другой – к системе улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода – это электромеханическое устройство, предназначенное для поддержания определенной частоты вращения коленчатого вала при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например, во время прогрева двигателя или во время изменения нагрузки при включении вспомогательного оборудования. Регулятор холостого хода имеет следующую конструкцию: внутри корпуса находится электрический шаговый двигатель, к которому присоединена подпружиненная коническая игла. Когда двигатель работает на холостом ходу, игла перемещается вперед-назад и регулирует площадь поперечного сечения обходного воздушного канала, через который проходит воздух при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Дроссельной заслонкой можно управлять двумя способами:

  1. механические, как на автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114;
  2. электрический, который используется в большинстве современных автомобилей.

Механический привод

ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и другие устаревшие модели Волжского автомобильного завода имеют дроссельную заслонку с педалью акселератора на стальном тросе. Механический привод имеет очень простую конструкцию и низкую стоимость, поэтому он до сих пор используется во многих доступных автомобилях.

Электрический

При электрическом управлении дроссельной заслонкой нет прямой связи между дроссельной заслонкой и педалью акселератора. Принцип работы дроссельной заслонки с электрическим приводом остается тем же, но ее конструкция намного сложнее. Проще говоря, такое устройство работает следующим образом. Усилие дроссельной заслонки определяется датчиком, который передает эту информацию в блок управления двигателем, а угол открытия определяется датчиком положения дроссельной заслонки, который также передает сигналы в блок управления. Блок управления постоянно сравнивает эти значения и подает команды на электродвигатель для увеличения или уменьшения угла открытия дроссельной заслонки.

Основной отличительной особенностью дроссельной заслонки с электродвигателем является отсутствие регулятора холостого хода. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка закрыта не полностью; угол ее открытия устанавливается блоком управления в соответствии с рабочими параметрами двигателя. Электронная дроссельная заслонка, в отличие от механической, имеет не один, а два датчика положения. Если один датчик – потенциометр дроссельной заслонки – выходит из строя, электронный блок дроссельной заслонки продолжает работать.

Конструкция дросселя очень проста. Его основными компонентами являются:

Типы сборки

Как упоминалось выше, существуют различные типы дросселей. Всего существует три типа:

  1. С механическим приводом
  2. Электромеханическая
  3. Электрический привод

Именно в таком порядке развивалась конструкция этого компонента системы впуска. Каждый из существующих типов имеет свои конструктивные особенности. Стоит отметить, что с развитием технологий конструкция агрегата не стала сложнее, наоборот – она стала проще, но с определенными нюансами.

Поворотный затвор с механическим управлением. Строительство, функции

Начнем с дроссельной заслонки с механическим приводом. Этот тип деталей появился с началом установки топливных форсунок в автомобилях. Его главная особенность заключается в том, что дроссельной заслонкой управляет сам водитель, используя тросовый привод, который соединяет педаль акселератора с сектором акселератора, соединенным с осью дроссельной заслонки.

Конструкция полностью основана на карбюраторной системе, за исключением того, что дроссельная заслонка является отдельным компонентом.

Конструкция дополнительно включает датчик положения (угла наклона дроссельной заслонки), регулятор холостого хода, перепускные каналы и систему подогрева.

Дроссельный узел с механическим приводом

Датчики положения дроссельной заслонки обычно встречаются во всех типах корпусов. Его задача – определить угол открытия, что позволяет электронному контроллеру инжектора определить количество воздуха, поступающего в камеры сгорания, и на основании этого отрегулировать дозу топлива.

Ранее датчик представлял собой потенциометрический датчик, в котором угол открытия определялся изменением сопротивления. Сегодня широко используются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку не имеют изнашиваемых контактных пар.

Датчик положения дроссельной заслонки с потенциометром

Датчик положения дроссельной заслонки в механических дросселях имеет отдельный канал, который обходит основную дроссельную заслонку. Этот канал имеет электромагнитный клапан, который корректирует поток воздуха в соответствии с условиями холостого хода двигателя.

Проектирование регулятора холостого хода

Суть его работы заключается в следующем – на холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, но для работы двигателя необходим воздух, который подается по отдельному каналу. ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и регулирует степень открытия этого канала с помощью электроклапана для поддержания заданной частоты вращения.

Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Однако их функция заключается в поддержании оборотов двигателя на холостом ходу. Например, при включении системы кондиционирования воздуха нагрузка на двигатель увеличивается, что приводит к снижению числа оборотов. Если регулятор не в состоянии подать необходимое количество воздуха в двигатель, активируются байпасы.

Однако эти дополнительные каналы имеют существенный недостаток – их сечение невелико, поэтому они могут забиваться и обледеневать. Для борьбы с последней проблемой байпас подключается к системе охлаждения. Это означает, что теплоноситель циркулирует по каналам тела, нагревая их.

Компьютерная модель каналов в корпусе дроссельной заслонки

Основным недостатком механической дроссельной заслонки является неточность приготовления топливно-воздушной смеси, что влияет на экономичность и мощность двигателя. Это происходит потому, что ЭБУ не управляет дроссельной заслонкой, а только получает информацию об угле открытия. Поэтому ЭБУ не всегда успевает “приспособиться” к изменившимся условиям при внезапном изменении положения дроссельной заслонки, что приводит к перерасходу топлива.

Электромеханический дроссельный клапан

Следующим этапом в развитии дросселей стала электромеханическая модель. Механизм управления остается прежним – регулирующий клапан с тросом. Однако дополнительных каналов нет, поскольку этот механизм управления устарел. Вместо этого в конструкцию был добавлен электронный механизм частичного управления амортизаторами, управляемый ЭБУ.

Этот механизм состоит из обычного электродвигателя с редуктором, который соединен с осью амортизатора.

Это устройство работает следующим образом: когда двигатель запускается, ЭБУ рассчитывает количество подаваемого воздуха и открывает заслонку на угол, необходимый для установления холостого хода. Это означает, что в данном типе узла ЭБУ способен регулировать холостой ход двигателя. В других трансмиссиях водитель управляет дроссельной заслонкой.

Использование механизма частичного регулирования упростило конструкцию самого дросселя, но не устранило главный недостаток – ошибки в формировании смеси. Это происходит не только на холостом ходу.

Электронная дроссельная заслонка

Последний тип, электронный, все больше внедряется в автомобили. Его главная особенность – отсутствие прямого взаимодействия между педалью акселератора и осью амортизатора. Механизм управления в этой конструкции уже полностью электрический. В нем используется тот же электродвигатель с коробкой передач, которая соединена с осью и управляется ЭБУ. Однако ЭБУ отвечает за открытие амортизатора во всех режимах. В конструкцию добавлен еще один датчик – положения педали акселератора.

Компоненты электронного дросселя

Электронный блок управления использует в этом процессе не только информацию от датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора. Он также учитывает сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, кондиционера и круиз-контроля.

Вся информация с датчиков обрабатывается в блоке и на ее основе определяется оптимальный угол дроссельной заслонки. Другими словами, электронная система имеет полный контроль над системой впуска. Это позволило исключить ошибки при смешивании. Точное количество воздуха будет подаваться в цилиндры в каждом режиме движения.

Однако эта система не лишена недостатков. И их несколько больше, чем в двух других типах. Первый недостаток заключается в том, что дроссельная заслонка открывается электродвигателем. Любые, даже незначительные неисправности в компонентах привода приводят к сбоям в работе устройства, что влияет на функционирование двигателя. С кабельными контроллерами такой проблемы нет.

Второй недостаток более существенный, но относится в основном к бюджетным автомобилям. Все сводится к тому, что дроссельная заслонка может работать с задержкой из-за плохо разработанного программного обеспечения. Это означает, что при нажатии на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время для сбора и обработки информации, после чего он посылает сигнал на двигатель привода дроссельной заслонки.

Основными причинами задержки между нажатием педали акселератора и реакцией двигателя являются более дешевые электронные компоненты и неоптимизированное программное обеспечение.

При обычных обстоятельствах этот дефект не особенно заметен, но при определенных условиях он может привести к неприятным последствиям. Например, при движении по скользкой дороге иногда возникает необходимость быстрого переключения двигателя (“игра с педалью”), т.е. в этих условиях необходим быстрый “отклик” двигателя на действия водителя. Существующая задержка в отклике дроссельной заслонки может затруднить управление автомобилем, поскольку водитель не может “почувствовать” двигатель.

Еще одной особенностью электронной дроссельной заслонки на некоторых моделях автомобилей, которую многие считают недостатком, является специальная заводская настройка дроссельной заслонки. ЭБУ имеет настройку, которая предотвращает вращение колес при запуске. Это достигается путем намеренного отказа от открытия дроссельной заслонки при запуске, в результате чего ЭБУ “душит” двигатель с помощью дроссельной заслонки. В некоторых случаях эта особенность имеет негативный эффект.

В автомобилях премиум-класса нет проблем с “отзывчивостью” системы впуска из-за нормального развития программного обеспечения. Также нередко в этих автомобилях можно установить режим работы трансмиссии по своему вкусу. Например, в режиме Sport система впуска настроена таким образом, что ЭБУ больше не “дросселирует” двигатель при запуске, позволяя автомобилю стартовать “проворно”.

Как уже говорилось, программа оказалась настолько успешной, что ее основной принцип не изменился и по сей день. Конечно, дроссельная заслонка также была улучшена, как и остальная часть автомобиля. Сегодня в автомобилях используются три типа:

Поиск и устранение неисправностей, регулировка и ремонт

1. Основное слабое место – Датчик положения дроссельной заслонки. Именно он чаще всего выходит из строя, вызывая неисправность двигателя:

  • Автомобиль не заводится или заводится плохо;
  • На холостом ходу случаются “сюрпризы”: двигатель либо работает слишком быстро, либо глохнет;
  • Исчезает плавность хода, появляются рывки и провалы в работе двигателя;
  • Динамика разгона ухудшается, тяга внезапно пропадает;
  • Расход топлива увеличивается;
  • На приборной панели загорается индикатор неисправности, а надпись “Check Engine” может загораться и гаснуть.

Однако ни один из этих симптомов не указывает непосредственно на неисправность дроссельной заслонки. Для определения причины потребуется диагностика.

2. Другая проблема, хотя и не такая неприятная, как Другая проблема – хотя и не такая неприятная, как отказ датчика – это засорение обводной линии.в. В этом случае симптомы будут связаны только с работой двигателя на холостом ходу. Плавные обороты, резкое торможение – все это может быть причиной для проверки и очистки дроссельной заслонки.

3. Третьей причиной неудач является утечка воздуха через сам корпус дроссельной заслонки или через отверстие во впускном коллекторе. В результате двигатель получает больше кислорода, чем обычно, и увеличивает обороты, когда они не нужны. Также нехорошо, если воздух в цилиндрах обходит фильтр.

Если впускной коллектор и дроссельная заслонка негерметичны или сама дроссельная заслонка не закрывается должным образом, проблема решается ее очисткой и установкой на место. Однако могут быть и другие слабые места, поэтому лучше всего обратиться в мастерскую за профессиональной помощью. Это могут быть негерметичные уплотнения инжектора, вакуумный патрубок усилителя тормозов или другие неисправности в подаче воздуха в цилиндры. Проблемы должны быть найдены и устранены.

4. И наконец. Адаптация дроссельной заслонки выключена.. Адаптация – это настройка ЭБУ для правильного соотнесения положения педали дроссельной заслонки с положением дроссельной заслонки. Сбой адаптации может произойти при отсоединении аккумулятора или ЭБУ, снятии самой дроссельной заслонки для очистки и ремонта, ее замене и т.д. Адаптацию можно провести самостоятельно, но лучше доверить это специалистам. Обслуживание недорогое, быстрое, и там трудно что-то испортить.

Работа дроссельной заслонки зависит от других компонентов системы подачи воздуха. В частности, на него влияет качество воздушного фильтра: если владелец автомобиля не соблюдает график технического обслуживания, фильтр пропускает меньше воздуха, чем необходимо, и возникают проблемы, сопровождающиеся признаками поломки.

Также важно состояние антифриза, подается ли он для подогрева регулятора холостого хода. И, конечно же, неисправности в ЭБУ могут привести к проблемам с подачей воздуха. В свою очередь, отказ дроссельной заслонки может вызвать массу неприятностей, особенно если двигатель работает на слишком богатой смеси. Заботьтесь о своем автомобиле, и он будет служить вам долго!

Дроссельная заслонка может быть очищена довольно быстро и относительно недорого на любой станции технического обслуживания. Стоимость работ может зависеть от их сложности и степени загрязнения системы.

Наиболее распространенные дефекты

Главная неисправность дроссельной заслонки вызывается потоком атмосферного воздуха через дроссель во время работы дросселя. Во время движения мелкие частицы пыли могут проходить даже через идеально работающий воздушный фильтр. Загрязнение масла может также произойти через систему вентиляции картера. Частицы пыли и масла смешиваются и образуют относительно твердый налет на впускном клапане. Со временем этот налет начнет скапливаться на краях пластины, и впускной клапан перестанет плотно закрываться. Это загрязнение дроссельной заслонки загрязнение дроссельной заслонки наиболее распространенной причиной засорения дроссельной заслонки является ремонт автомобиля.

Типичные признаки загрязненного дросселя:

Частой причиной неисправности дроссельного узла является загрязнение дроссельной заслонки.

Частота вращения холостого хода рассчитывается по эталонной матрице с использованием сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Электронная дроссельная заслонка

Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет ECM (модулю управления двигателем) адаптировать крутящий момент двигателя к условиям движения. Это снижает расход топлива и выбросы выхлопных газов. Давайте рассмотрим, как работает электронная дроссельная заслонка, ее конструкцию и принцип действия.

Компоненты системы

  • Модуль управления двигателем (ECM). Он определяет мощность двигателя, необходимую водителю, на основе входных сигналов от датчиков положения педали акселератора. Он управляет электродвигателем модуля управления дроссельной заслонкой в соответствии с расчетами и другими параметрами управления двигателем (например, требованиями к тормозам, автоматической коробке передач). Основу ECM составляют функциональный компьютерный модуль и управляющий компьютерный модуль.
  • Модуль педали акселератора с основным и резервным датчиком положения.
  • Датчик выключения педали сцепления.
  • Датчик нажатия на педаль тормоза.
  • Дроссельная заслонка с электродвигателем и датчиками положения.
Принцип работы электронной педали акселератора

До появления электронной педали акселератора нажатие на педаль через систему тяг и тросов приводило во вращение ось впускной дроссельной заслонки. Следующим этапом в развитии инжекторных двигателей стал контроль угла наклона дроссельной заслонки с помощью резистивных датчиков положения. Электроника вмешивалась только на холостом ходу и при включении круиз-контроля.

В системе с электронным сцеплением нет механического соединения между клапаном и педалью. Угол наклона педали контролируется двумя типами датчиков

  • контактные метры. В их основе лежит потенциометр со скользящим контактом. Перемещение ползунка по дорожке сопротивления изменяет сопротивление в цепи. ЭБУ подает на датчик опорное напряжение 5 В. Изменение сопротивления приводит к падению или повышению напряжения на сигнальном проводе.

  • Датчики приближения. Два датчика (ИС Холла) прикреплены к корпусу. Магниты прикреплены к вращающейся оси. Перемещение магнитов приводит к изменению напряженности магнитного поля, что влияет на выходное напряжение датчика Холла.

Внутри корпуса педали всегда есть пара потенциометров, следовательно, две выходные цепи, основная и резервная. При нажатии на педаль изменяются оба выходных напряжения. ЭБУ контролирует работу датчиков на основе соотношения уровней сигналов. На приведенной ниже диаграмме показаны уровни сигналов, используемые в автомобилях Mitsubishi с системой впрыска MPI. Уровни напряжения основного и резервного датчика отличаются в 2 раза.

В некоторых системах низкий уровень на индикаторе резерва будет соответствовать высокому уровню на основном индикаторе. Поэтому, если при нажатии на педаль напряжение на одном индикаторе падает, то на другом оно должно пропорционально расти.

Дроссельная заслонка с электронным управлением

Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса дроссельной заслонки, дроссельной заслонки, датчиков положения и двигателя постоянного тока. Как и в случае с электронной педалью акселератора, для контроля положения дроссельной заслонки используется пара контактных или бесконтактных датчиков эффекта Холла.

Вращение от статора электродвигателя передается на ось редуктора через пластиковые шестерни. На корпусе установлен механический ограничитель хода, перед которым дроссельная заслонка полностью закрывается. В стандартном режиме дроссельная заслонка никогда не закрывается полностью, чтобы предотвратить ее заклинивание в корпусе во время прогрева. Ограничитель необходим для адаптации дроссельной заслонки, во время которой ЭБУ запоминает крайние положения открытия и закрытия дроссельной заслонки. В нормальном режиме работы дроссельная заслонка останавливается, не достигнув нижнего механического ограничителя.

Функция самодиагностики

Если нет сигнала от датчиков положения дроссельной заслонки, дроссельная заслонка перейдет в аварийное положение, и двигатель будет работать только на высоких оборотах холостого хода (примерно 1500 об/мин). На приборной панели может загореться контрольная лампа Check Engine или EPC.

Если связь с датчиками потеряна или есть какие-либо отклонения в показаниях датчиков, соответствующий код неисправности будет сохранен в энергонезависимой памяти. Неисправности могут быть считаны через разъем OBD-II с помощью мультимастера или специализированного сканера. В случае замены, ремонта, требующего снятия модуля дроссельной заслонки или очистки устройства, необходимо отрегулировать дроссельную заслонку.

Управление холостым ходом

Система дроссельной заслонки с электронным управлением не имеет регулятора холостого хода (IAC). Эту функцию выполняет двигатель дроссельной заслонки. Поворачивая дроссельную заслонку на определенную величину, ЭБУ дозирует воздух для поддержания холостого хода. Повышенные обороты холостого хода во время прогрева, а также повышенная нагрузка на двигатель (кондиционер, фары и другие потребители энергии) также компенсируются открытием дроссельной заслонки.

Базовая частота вращения холостого хода рассчитывается по эталонной матрице на основе сигнала датчика температуры.

Неисправности
  • Загрязнение входящего воздуха
  • Неисправные датчики положения. Постоянное движение ползуна приводит к истиранию резистивного слоя в местах контакта с рельсом. Обычно неисправность начинает проявляться в зоне частичной нагрузки. Плохой контакт также возможен из-за ослабления давления ползуна, образования отложений на дорожке сопротивления. Бесконтактные датчики Холла не имеют такой возможности и выходят из строя гораздо реже.
  • Сколы, проскальзывание зубьев на пластмассовых шестернях. Возникает при длительной эксплуатации автомобиля с загрязненной дроссельной заслонкой, когда двигателю приходится прилагать больше усилий для ее перемещения.
  • Забор воздуха на креплении оси дроссельной заслонки в корпусе модуля.
  • Изношенные щетки, коллектор двигателя.

Также не забывайте о стандартных проблемах с проводкой, окислении штекеров питания.

Читайте далее:

  • Что такое коллектор. Впускной и выпускной коллектор в конструкции автомобиля.
  • Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2.
  • Векторное и скалярное управление преобразователями частоты – принцип работы, система управления.
  • Кибернетика, что это такое? Происхождение и справочная информация.
  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ it. Что такое система автоматического управления?.
  • ПИД-регулятор.
  • Тест. Тест по основам электропривода.

Как мне отрегулировать холостой ход на моем электронном регуляторе дроссельной заслонки?


Ответ

РЕГУЛИРОВКА МИНИМАЛЬНОЙ ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ

Включите стояночный тормоз и поверните ведущие колеса в выключенное положение.

Двигатель следует запустить и дать ему поработать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.

Остановите двигатель, а затем отсоедините и снова подсоедините все необходимые вакуумные линии.

Проколите колпачок стопора холостого хода шилом, затем пальцами осторожно снимите колпачок с корпуса дроссельной заслонки.

 

В результате, как я могу вручную сбросить настройки электронного управления дроссельной заслонкой на моем автомобиле?

В течение 10 секунд полностью нажмите педаль акселератора. В этот момент индикатор проверки двигателя должен начать мягко мигать, указывая на то, что процедура «Стирание памяти ECU» завершена. 8: Нажмите и отпустите педаль акселератора, затем нажмите и отпустите выключатель зажигания.

В дополнение к вышесказанному, что означает загорание индикатора электронной дроссельной заслонки? Когда расход топлива внезапно меняется, мигающий индикатор электронного управления дроссельной заслонкой может указывать на то, что что-то не так. Возможно, вам придется заправлять бак чаще, чем обычно. Возникает в результате неисправности регулятора дроссельной заслонки. Система отвечает за регулирование воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.

 

Как в этом отношении отрегулировать корпус дроссельной заслонки?

С помощью крестообразной отвертки ослабьте стопорный винт, удерживающий датчик положения дроссельной заслонки. TPS следует отрегулировать, сдвигая его вперед и назад, пока напряжение не будет между 4,0 и 5,5 вольт. Удерживая TPS на месте, затяните стопорный винт с помощью крестообразной отвертки, чтобы зафиксировать TPS на месте.

 

Какова процедура сброса моего регулятора холостого хода?

Выполните следующие шаги для сброса положения штифта клапана IAC:

Педаль акселератора должна быть нажата совсем немного.

Двигатель следует запустить и дать ему поработать в течение 5 секунд.

Всего на 10 секунд поверните ключ зажигания в положение OFF.

Проверьте работу на холостом ходу после перезапуска двигателя.

Было найдено 36 связанных вопросов и ответов.

 

Какова процедура сброса скорости холостого хода?

Чтобы изменить положение штифта клапана IAC, выполните следующие действия: После остановки ведущих колес надежно затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на скорости выше 2000 об/мин. Выключите зажигание, затем перезапустите двигатель и убедитесь, что холостой ход работает правильно.

 

Как лучше всего проверить регулятор холостого хода?

Чтобы определить, правильно ли работает ваш клапан управления холостым ходом, начните с того, что включите двигатель и дайте ему поработать минуту или две. Затем, пока ваш автомобиль работает на низкой скорости, следите за его оборотами в минуту (об/мин). После этого выключите двигатель и отсоедините электродвигатель управления холостым ходом, расположенный под капотом.

 

Когда двигатель работает на холостом ходу, какое должно быть положение дроссельной заслонки?

На холостом ходу температура должна быть нулевой или на несколько градусов выше нуля. Затем, держа ногу на педали газа, медленно нажимайте ее до полного открытия дроссельной заслонки. Вы должны увидеть прогрессивный рост процента открытия дроссельной заслонки, пока он не достигнет 100 процентов при полностью открытой дроссельной заслонке.

 

Как лучше всего регулировать холостой ход?

Для регулировки холостого хода поверните винт холостого хода, который теперь открыт из-за удаления защитного резинового покрытия. Чтобы увеличить скорость холостого хода, ослабьте винт против часовой стрелки, а чтобы уменьшить скорость холостого хода, затяните винт по часовой стрелке. В идеальной ситуации вам хотелось бы, чтобы холостой ход остановился на 650 об/мин.

 

Как лучше всего очистить клапан холостого хода?

Электродвигатель управления датчиком холостого хода и способы его очистки Прежде чем начать, убедитесь, что автомобильный двигатель выключен и полностью остыл. Определите и найдите клапан управления холостым ходом, который расположен под капотом. Открутите винты, которыми клапан управления холостым ходом крепится к корпусу дроссельной заслонки, и клапан управления холостым ходом ослабнет. Замочите клапан в бензине на несколько минут, чтобы очистить его. Удалите топливо из бака.

 

Можно ли переделать клапан РХХ?

PCM может управлять скоростью холостого хода двигателя в результате комбинации этого воздушного потока и расположения штифта IAC. Во время типичной работы двигателя на холостом ходу штифт клапана IAC расположен на заранее определенное количество шагов (счетов) от седла клапана. При обычном техническом обслуживании нет необходимости в каких-либо регулировках.

 

Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки?

Проще всего сбросить датчик положения дроссельной заслонки, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора на срок до пяти минут или удалив предохранитель модуля управления двигателем из цепи зажигания.

 

Что произойдет, если отключить датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле?

В качестве альтернативы, если TPS не откалиброван должным образом, о чем свидетельствует холостой ход со скоростью 500 об/мин и колебания при раннем ускорении, удаление соединения TPS должно привести к правильному холостому ходу и нормальному ускорению через несколько секунд. Исправление TPS привело к правильному холостому ходу и отсутствию какого-либо кода.

 

Как лучше всего определить, неисправен ли мой датчик положения дроссельной заслонки?

На что обратить внимание, если датчик положения дроссельной заслонки неисправен или неисправен При ускорении автомобиль либо вообще не ускоряется, либо ускоряется сам. Двигатель не будет плавно работать на холостом ходу, будет работать слишком медленно или может заглохнуть. Автомобиль разгоняется, но не едет быстрее очень скромной скорости и не переключается на более высокую передачу. Убедитесь, что двигатель работает правильно. Свет включается и сопровождается любым из перечисленных выше действий.

При выходе из строя электронного управления дроссельной заслонкой происходит следующее.

При отказе TPS дроссельная заслонка автомобиля также перестает работать правильно. Он может либо оставаться закрытым, либо закрываться неправильно, что является серьезной проблемой. Если он останется закрытым, ваш двигатель не получит воздуха и не сможет начать работу.

 

Какова основная причина неисправности электронного управления дроссельной заслонкой?

Проблема такого рода может быть вызвана нарушением связи между контроллером дроссельной заслонки и воздушно-топливной смесью двигателя, которая во многих автомобилях контролируется датчиком массового расхода воздуха. Большинство неисправностей контроллера дроссельной заслонки имеют электрическую природу и в большинстве ситуаций вызваны неисправным датчиком или электрическим реле.

6

002  

Электронное управление дроссельной заслонкой

Много лет назад я наблюдал, как мой коллега въехал на парковку на своем классическом автомобиле. Чеви кабриолет. Казалось, он машет кому-то рукой или, может быть, отгоняет муху. На самом деле я не был уверен, и я не думал об этом достаточно, чтобы спросить, но позже днем ​​я узнал, что он делал.

Оказывается, оборвался трос акселератора. Чтобы заставить его работать, он подсоединил кусок веревки к карбюратору, затем пропустил его через одну из решеток капота и верхнюю часть ветрового стекла, чтобы управлять дроссельной заслонкой. «Эй, это сработало», — был его ответ на дружеские насмешки.

Дело в том, что это сработало, и каким бы элементарным оно ни было, именно этот тип простого механического соединения между вашей ногой и вашим двигателем (хотя и немного лучше, чем веревка) позволил нам заставить машину двигаться. с тех пор, когда они были не более чем безлошадной повозкой. Для соединения дроссельной заслонки внутри автомобиля с карбюратором или корпусом дроссельной заслонки с впрыском топлива на двигателе использовалась либо механическая связь, либо кабель.

Впервые появившись в конце 1980-х годов, ETB (электронная дроссельная заслонка) теперь является устройством, которое регулирует поток воздуха в двигатель большинства современных автомобилей. Что такое ЭТБ? Как и во многих современных электронных устройствах, название может показаться пугающим, но они довольно просты, если разобраться.

Хронология выглядит так: Карбюраторы были простыми механическими устройствами. Все, что ты делал, это контролировал подачу воздуха в двигатель. Карбюратор сделал все остальное. Затем, наряду с впрыском топлива, появился корпус дроссельной заслонки. Компьютер, топливные форсунки и датчики двигателя работали вместе, чтобы контролировать количество топлива, подаваемого в двигатель. Все, что вы делали, это контролировали поток воздуха через корпус дроссельной заслонки в двигатель.

Что может быть быстрее, эффективнее и надежнее, чем механическое соединение? Электричество, конечно, — делает ETB единственным логичным шагом в управлении силовым агрегатом.

Как они работают? ETB — это корпус дроссельной заслонки, который выглядит и функционирует так же, как и всегда, за исключением небольшого электродвигателя вместо механической связи. Электродвигатель в ответ на команды, полученные либо от ECM (модуль управления двигателем), либо от PCM (модуль управления трансмиссией), открывает и закрывает дроссельную заслонку внутри корпуса дроссельной заслонки. Единственное, что связано с ETB, это провода.

Разные производители используют разные системы, но основа работы ETB одинакова, независимо от того, над чем работают ваши клиенты. Педаль акселератора в автомобиле содержит датчики, которые передают информацию о положении педали в ECM, PCM или, в некоторых случаях, в специальный модуль ETB.

Системная логика ETB принимает во внимание информацию от педали акселератора, а также ряда различных систем и датчиков, таких как круиз-контроль автомобиля, датчик скорости и датчик массового расхода воздуха, а затем определяет, насколько открыть дроссельную заслонку внутри корпуса дроссельной заслонки.

И, наконец, в корпусе дроссельной заслонки есть дополнительные датчики, которые передают информацию обратно в ECM, чтобы он знал, что запрошенное положение дроссельной заслонки достигнуто.

Большинство автомобилей последних моделей имеют в среднем от 60 до 100 датчиков на борту. Однако из-за стремительного развития технологий количество датчиков, по прогнозам, в ближайшие несколько лет достигнет 200 на автомобиль.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) все чаще контролируется «умными датчиками», которые передают данные на несколько бортовых компьютеров.

Кислородные датчики жизненно важны для двигателя с ДВС из-за их роли в управлении системой впрыска топлива и выбросами. Датчик O2 работает в тандеме с электронным блоком управления и другими компонентами, позволяя форсунке импульсно подавать нужное количество топлива в цилиндр во время сгорания. Основная функция состоит в том, чтобы поддерживать эффективное сгорание и не быть слишком обедненным или слишком богатым. Если датчик обнаруживает несгоревшее топливо, он передает сигнал напряжения на ЭБУ, приказывая ему уменьшить ширину импульса, подаваемого на форсунки (топливо), в зависимости от потребности правой ноги водителя и других условий.

Датчики массового расхода воздуха (MAF) измеряют объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель в любой момент времени. ЭБУ использует эту информацию вместе с входными данными от других датчиков для расчета правильного количества топлива для подачи в двигатель. Данные с этого датчика помогают рассчитать стратегии опережения зажигания и переключения передач.

Аналогично датчику MAF, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) измеряет давление во впускном коллекторе и передает информацию в ECU. Эта информация используется для расчета плотности воздуха и определения массового расхода воздуха двигателя.

Двигатели последних моделей с электронным впрыском топлива, компьютеризированным управлением подачей топлива и зажиганием имеют множество датчиков, чтобы следить за всем, что происходит под капотом. Большинство датчиков выдают цифровой сигнал напряжения, соответствующий функции, которую они контролируют.

Все данные датчиков передаются обратно в модуль управления силовым агрегатом (PCM), чтобы он мог принимать важные решения, необходимые для поддержания работы двигателя с оптимальной эффективностью. Среди всех датчиков обычно пять самых критичных:

• Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — этот датчик устанавливается на вал корпуса дроссельной заслонки для контроля относительного открытия дроссельной заслонки. PCM использует эту информацию вместе с датчиками MAP и/или MAF для оценки нагрузки на двигатель для обогащения топлива и регулировки времени. Изношенный датчик TPS может вызвать плоскую точку или колебания при ускорении. На автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой обычно есть два датчика TPS, а также пара датчиков положения на педали акселератора. Датчики положения на педали акселератора сообщают PCM, насколько сильно открывается дроссельная заслонка, чтобы дать двигателю, когда водитель нажимает на педаль газа. Датчики TPS на дроссельной заслонке сообщают PCM, насколько дроссельная заслонка открывается или закрывается по команде PCM. Проблемы здесь могут помешать открытию дроссельной заслонки или даже вызвать непреднамеренное ускорение.

Датчики положения коленчатого вала (CKP) являются одним из основных электронных устройств, используемых для контроля положения и скорости коленчатого вала с целью передачи информации в PCM для управления впрыском топлива и опережением зажигания, а также другими параметрами двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на шпинделе/валу дроссельной заслонки, поэтому он может напрямую контролировать положение дроссельной заслонки. Некоторые датчики также используются в качестве дополнительного датчика положения дроссельной заслонки (CTPS), чтобы указать, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Эти датчики также могут быть частью электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) или систем «управления по проводам».

Преимущества электронной системы управления дроссельной заслонкой включают общую надежность, поскольку в ней гораздо меньше механических компонентов, которые со временем изнашиваются или требуют регулировки. Транспортные средства разгоняются более плавно с ETB, и они обеспечивают точность, необходимую для передовых систем в современных автомобилях, таких как контроль тяги, управление запуском и адаптивный круиз-контроль.

Есть ли у ETB отрицательная сторона? Не оттуда, где я сижу. Большинство новых технологий, особенно в автомобильном мире, имеют плохую репутацию, пока люди не освоятся с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *