Выбор автокомпрессора: рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор электродвигателя для компрессора | Техпривод

Компрессоры широко применяются в быту и промышленности для сжатия воздуха и других газов с целью обеспечения работы пневматического инструмента и иного оборудования. Роль привода компрессорной установки чаще всего выполняет электродвигатель. При проектировании важно правильно подобрать двигатель по ряду критериев. Ниже мы расскажем, как это сделать.

Синхронный или асинхронный?

Как показывает опыт, для использования в составе компрессорных установок наилучшим образом подходят синхронные электродвигатели. Этому есть несколько причин:

  • при одинаковых габаритных размерах синхронные двигатели мощнее асинхронных;
  • при увеличении нагрузки на вал обороты синхронного привода не падают, что позволяет поддерживать высокую производительность компрессора;
  • КПД синхронных электродвигателей на несколько процентов выше, чем асинхронных, что объясняется использованием постоянных магнитов и наличием увеличенного воздушного зазора;
  • возможность работы с коэффициентом мощности вплоть до cosφ=1;
  • при аварийном падении напряжения двигатель сохраняет высокую перегрузочную способность и продолжает надежно работать;
  • при эксплуатации в режиме перевозбуждения синхронные электродвигатели отдают в электросеть реактивную мощность, что сводит к минимуму потери и падения напряжения в ней.

Однако, несмотря на все эти достоинства, синхронные двигатели применяются сравнительно редко, поскольку имеют целый ряд существенных недостатков:

  • сложная конструкция, снижающая надежность;
  • сложная схема запуска, увеличивающая стоимость компрессора и затраты на его обслуживание;
  • сложная система управления оборотами, не позволяющая в полной мере применять плавный пуск и регулировку давления компрессора путем изменения скорости;
  • сравнительно высокая стоимость.

Перечисленные недостатки синхронных агрегаты перевешивают их преимущества, поэтому в компрессорах используются надежные, дешевые асинхронные двигатели. О них и пойдет речь ниже.

Характеристики электросети

При выборе двигателя необходимо принимать во внимание особенности электросети, в которую он будет включаться. В одних случаях потребуются однофазные модели, рассчитанные на переменный ток напряжением 220 В, в других — трехфазные электродвигатели, работающие от сети 380 В. В настоящее время большинство промышленных компрессоров имеют питание 380 В.

Режим работы

Чаще всего компрессоры работают в продолжительном режиме работы (S1 по ГОСТ). С учётом этого оптимальным выбором становятся нереверсивные электродвигатели, рассчитанные на редкие запуски. Двигатели с режимом работы S1 способны работать продолжительное время без остановки при должном охлаждении.

Пусковой статический момент

Еще один важный фактор, который нужно учитывать — особенности запуска компрессора. Его пусковой статический момент может значительно превышать номинальный, поэтому необходимо располагать точными данными и подбирать электродвигатель, способный привести компрессор в действие с учетом пускового момента.

Указанное обстоятельство имеет значение не только при комплектации компрессора новым двигателем, но и при замене вышедшего из строя привода, особенно при установке однофазной модели вместо трёхфазной. Первая имеет приблизительно в три раза меньший пусковой момент. Таким образом, есть вероятность, что компрессор, который успешно функционировал с трёхфазным двигателем, с однофазным не запустится.

Скорость и охлаждение

Регулировка скорости двигателя в компрессоре имеет смысл в двух случаях:

  • Плавный пуск. Обычно реализуется схемой «звезда-треугольник».
  • Плавный пуск и изменение скорости при работе с целью регулировки и поддержания заданного давления на выходе компрессора. Реализуется применением преобразователя частоты.

Несмотря на то, что в компрессорах электродвигатель работает со скоростью не менее 50% от номинала, при понижении оборотов двигателя с крыльчаткой существенно ухудшается воздушное охлаждение. Поэтому в случае с регулировкой скорости необходимо выбирать агрегат с принудительным охлаждением, в котором есть встроенный вентилятор с отдельным питанием.

Геометрические параметры

Подбирайте двигатель так, чтобы его габариты, диаметр вала и другие геометрические параметры соответствовали тем, которые имеет компрессорная установка. Тогда механические соединения двигателя и компрессора не будут представлять особых сложностей.

Выбор мощности

Как было сказано выше, компрессор — устройство с постоянной нагрузкой и продолжительным режимом работы. Как и для прочих машин с аналогичными характеристиками, требуемая мощность электродвигателя для компрессора определяется по мощности на валу.

Если двигатель будет соединяться с компрессором ременной или шестерёнчатой передачей, необходимо закладывать в расчёты КПД последней. Для этого используется следующая формула:

P = kЗ x (Q x A x 10-3) / (ηК х ηП)

где:
P — требуемая мощность электродвигателя в кВт;
— коэффициент запаса, варьирующийся, как правило, от 1,05 до 1,15. Он необходим, чтобы включить в расчёты факторы, не поддающиеся вычислениям;
Q — подача (производительность) компрессора, выраженная в м3/с;
А — работа адиабатического и изотермического сжатия атмосферного воздуха объёмом 1 м3 до требуемого давления;
ηК — индикаторный КПД компрессора.

В этом значении отражается потеря мощности, возникающая при реальном сжатии воздуха. Как правило, оно варьируется от 0,6 до 0,8;
ηП — КПД передачи, соединяющей электродвигатель и компрессор. Как правило, его значение варьируется от 0,9 до 0,95.

Запас мощности

В некоторых случаях компрессор работает с производительностью, превышающей расчётную. Это, как правило, бывает связано с особенностями градации моделей и ограниченной возможностью выбора. Если предполагается эксплуатация устройства в таких условиях, его нужно комплектовать электродвигателем повышенной мощности. Это увеличит ресурс двигателя и создаст запас по мощности для компрессора.

Другие полезные материалы:
Мотор-редуктор для буровой установки
Сервопривод или шаговый двигатель?
Принципы программирования ПЛК

Выбор компрессора для клиники — PHARMADENTAL

Правильный выбор компрессора для вашего стоматологического кабинета не менее важен, чем подбор установки.

Необходимо не только обратить внимание на такие характеристики как качество получаемого сжатого воздуха, шум во время работы, но и правильно рассчитать потребность в сжатом воздухе. 

В настоящее время повсеместно используют безмасляные компрессоры поршневого типа, обладающие множеством преимуществ:

– неприхотливость в эксплуатации;

– безопасность;

– отсутствие масла в потоке воздуха;

– долговечность и простота ремонта.

На практике допустимо использование только компрессоров, спроектированных для медицинской сферы. В таких моделях стенки ресивера оснащены покрытием, защищающим от коррозии, а компрессионные кольца изготовлены из нетоксичных материалов, что обеспечивает отсутствие вредных веществ в потоке получаемого сжатого воздуха. 

При выборе конкретной модели компрессора обратите внимание на следующие характеристики и параметры:

  1. Производительность. Если вы планируете использовать компрессор для обеспечения работы одной установки, достаточно учесть только потребление воздуха пустером, слюноотсосом, микромотором и турбиной. Подойдет такая модель как JW-032B в кожухе и без. При использовании нескольких установок следует дополнительно учесть коэффициент одновременности работы всех потребителей сжатого воздуха (0,9 для 2-3 единиц оборудования и 0,8 для 4-6) и коэффициент использования компрессора, зависящий от времени полноценной работы и в целом продолжительности рабочего дня. Лучше подбирать компрессор так, чтобы его перегрузка не представлялась возможной, для чего к итоговой величине потребления воздуха следует добавить порядка 15 %. Для обеспечения работы 3-4 установок одновременно подойдет модель  JW-032С с производительностью 200 л/мин. 
  2. Объем ресивера – резервуара с антикоррозийным покрытием, в котором содержится воздух, нагнетенный компрессором. Этот объем по правилам должен составлять не менее 1 литра на каждые 4 л/мин производительности.
  3. Уровень производимого при работе шума. Максимально допустимый уровень шума – до 80 децибел, однако стоит приобретать именно бесшумные модели, так как компрессор размещается непосредственно в кабинете, где проводится лечение. Многие популярные модели компрессоров оснащены звукопоглощающим кожухом, например, компрессор JW-032B с кожухом.

В каталоге компании Pharmadental вы найдете различные модели компрессоров, соответствующих всем требованиям, предъявляемым к оборудованию, используемому в медицинской сфере.

Москва, Дорогобужская ул., 14 строение 6
8 (800) 775 90 91
[email protected]

Цены, указанные на сайте, несмотря на регулярное обновление, носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

  • Продукция
  • Сервис
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты
  • Новости

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте персональные предложения ежемесячно

Vintage Air » Архив блога Техническая тема: Электрический компрессор — хороший вариант для моего хот-рода?

За прошедшие годы мы получили ряд вопросов об электрических компрессорах и о том, доступны ли они через Vintage Air. С 1990-х годов наши инженеры протестировали множество электрических компрессоров в рамках комплексной программы исследований и разработок Vintage Air, и мы использовали их в нескольких полностью электрических транспортных средствах, включая Ford TH!NK эры 1990-х годов.

 

При этом Vintage Air стремится продавать только самые эффективные компоненты кондиционеров послепродажного обслуживания. В результате в настоящее время мы не предлагаем электрические компрессоры в нашем каталоге, потому что мы не рекомендуем их использование в вашем маслкаре или хот-роде.

 

Вот почему:

 

Хотя на рынке существует множество различных электрических компрессоров, каждый из которых имеет свой собственный набор преимуществ и практических применений, наши обширные исследования выявили несколько недостатков электрических компрессоров по сравнению с обычные компрессоры с приводом от двигателя для использования в хот-родах и маслкарах. К ним относятся, помимо прочего, неадекватная производительность, чрезмерное потребление электроэнергии, отсутствие чистых эстетических преимуществ и стоимость.

 

По производительности электрические компрессоры делятся на две категории: предназначенные для основного использования (от 15 000 до 25 000 БТЕ) и предназначенные для дополнительного использования (от 5 000 до 7 000 БТЕ). ПРИМЕЧАНИЕ. Производительность системы Vintage Air варьируется от 14 000 до 20 000 БТЕ в зависимости от модели.

 

Электрические компрессоры, предназначенные для дополнительного использования , не обеспечат достаточную производительность , поскольку они не предназначены для работы с большой охлаждающей нагрузкой, необходимой для отвода тепла от вашего хот-рода. Это означает, что, хотя эти компрессоры могут отлично поддерживать температуру уже охлажденного автомобиля, они просто не способны быстро охлаждать горячий автомобиль, как это делает обычный компрессор с приводом от двигателя. В 100-градусный день это разница между комфортом и страданием.

 

Высоковольтный компрессор Sanden мощностью 20 000 БТЕ Поставляется компанией Vintage Air для использования на автомобилях Ford TH!NK 90-х годов 90-х годов. , но у них есть еще один существенный недостаток: чрезмерное потребление электроэнергии . Основным преимуществом электрических компрессоров является то, что они не приводятся в действие двигателем, «тем самым высвобождая дополнительную мощность и место в упаковке». Тем не менее, электрические компрессоры основного назначения требуют высокой мощности от электрической системы автомобиля, при этом некоторые компрессоры потребляют до 180 ампер при 14 вольтах (более 2500 Вт). Большинство стандартных генераторов переменного тока производят максимум около 140 ампер, а это означает, что для работы с нагрузкой потребуется либо генератор сверхмощности, либо дополнительный генератор переменного тока. Одно только это требование сведет на нет любой потенциальный выигрыш в лошадиных силах или занимаемом пространстве, полученный в результате отказа от компрессора с приводом от двигателя.

 

Помимо неадекватной производительности и/или чрезмерного энергопотребления, при использовании электрического компрессора в автомобиле необходимо обращать внимание на эстетику. Одним из основных преимуществ электрических компрессоров является перспектива улучшения внешнего вида и более чистого внешнего вида в моторном отсеке. Однако с точки зрения эстетики вещи не всегда такие, какими кажутся. Во-первых, как упоминалось выше, вполне вероятно, что потребуется либо сверхмощный генератор, либо второй генератор, чтобы обеспечить достаточную мощность для работы электрического компрессора в вашем хот-роде. В таком случае эстетическое преимущество, полученное за счет удаления компрессора с приводом от двигателя, немедленно аннулируется . Кроме того, компрессор по-прежнему необходимо будет установить где-то в автомобиле, и, как показано на фотографиях ниже, электрические компрессоры и (во многих случаях) их модули управления не маленькие.

 

Высоковольтный компрессор MasterFlux мощностью 14 000 БТЕ, поставляемый Vintage Air для использования на Aptera EV 2008 года (аналогичен низковольтным компрессорам дополнительного назначения мощностью 5 000 БТЕ, представленным в настоящее время на рынке)                                     0012

Наконец, стоимость является важным фактором при рассмотрении возможности электрического компрессора для вашего хот-рода. С потребительской точки зрения стоит иметь в виду, что качественный компрессор Sanden, поставляемый с системой Vintage Air, стоит около 200 долларов, в то время как электрические компрессоры основного назначения могут стоить от 1700 до 2500 долларов или выше, не говоря уже о дополнительных расходах, связанных с этим. с модификациями автомобиля и электрической системы, которые могут потребоваться для использования электрического компрессора. Когда дело доходит до долларов и центов, компрессор с приводом от двигателя, безусловно, является экономичным выбором.

 

В конце концов, после десятилетий исследований и практического опыта мы пришли к выводу, что электрические компрессоры, без сомнения, являются инновационной концепцией с постоянно растущим числом полезных применений. Помня об этом, наши инженеры будут продолжать тестировать новые модели и другие новые технологии по мере их появления. Однако в настоящее время, когда речь идет о производительности, совместимости, эстетике и стоимости, мы пришли к выводу, что обычный компрессор с приводом от двигателя по-прежнему является лучшим выбором для хот-родов и маслкаров.

 

Являясь пионерами в области кондиционирования воздуха на вторичном рынке, мы в Vintage Air стремимся поставлять только самые высококачественные, самые технологически продвинутые системы и компоненты, доступные где угодно. Первичная производительность. Кто мы и чем занимаемся.

TechChoice Parts Distributors LLC — Автомобильные компрессоры кондиционера и запчасти, Автозапчасти, Автозапчасти

Рекомендуемые продукты

Наш магазин запчастей

Автозапчасти, которым вы можете доверять

Мы знаем, что автомобильная промышленность славится завышенными ценами.

Узнать больше

Опытный отдел продаж

Наш отдел продаж проходит проверку, когда приходит в команду.

Узнать больше

Быстрая доставка

Мы знаем, что когда вы заказываете деталь для своего автомобиля, она нужна вам быстро!

Узнать больше

Недавние клиенты

– Фил Смит, Остин, Техас

«Я доверяю TechChoice Parts последние 10 лет. В то время, когда трудно найти честный и надежный бизнес, эти ребята — исключение. Я останусь постоянным клиентом на всю жизнь».

— Дейл Робертс , Dallas, Texas

Все, что я знаю о своей машине, я узнал от ребят из TechChoice Parts. Они покажут вам, что не так с вашей машиной, объяснят, что могло быть причиной этого, и расскажут, как они это исправят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *