Регулировка карбюраторов: как правильно чистить и настраивать карбюратор своими руками

Регулировка карбюраторов

Регулировка карбюраторов

Высокая эффективность и экономичность работы двигателя в большей степени зависят от состояния карбюратора, правильности его сборки и регулировки.

Основными факторами, определяющими правильную работу карбюратора и обеспечивающими нормальное питание двигателя, являются:
1) пропускная способность топливных и воздушных жиклеров;
2) уровень топлива в поплавковой камере;
3) производительность ускорительного насоса;
4) устойчивая работа двигателя при минимальном числе оборотов холостого хода;
5) настройка ограничителя максимального числа оборотов.

Пропускная способность жиклеров определяет качество приготовляемой карбюратором горючей смеси. Наивыгоднейшая регулировка карбюраторов для данного типа двигателя обеспечивается подбором жиклеров с соответствующей пропускной способностью, которая указывается в заводской инструкции. Эту регулировку в процессе эксплуатации необходимо сохранять неизменной и в целях контроля периодически проверять.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Пропускную способность жиклеров проверяют на специальной установке путем проливки жиклеров водой при температуре 20 °С при постоянном напоре воды, равном м, и измеряют в кубических сантиметрах в минуту. На карбюраторе можно устанавливать только те жиклеры, пропускная способность которых соответствует техническим нормам. По некоторым жиклерам указывается только размер их нормального сечения, которое в работе не должно нарушаться.

В карбюраторах типа К-22 имеется регулировочная игла, позволяющая изменять сечение, а следовательно, и пропускную способность главного жиклера. Жиклер регулируют этой иглой при изменении сорта топлива или изменении условий работы (работа автомобиля с полной или малой нагрузкой, работа в зимнее и летнее время). Регулирующая игла при правильной регулировке карбюратора для нормальных условий эксплуатации должна быть отвернута для карбюраторов К-22Г на 15/6 оборота и для карбюратора К-22И на 13/4 оборота.

При использовании автомобиля в облегченных условиях работы, например при малых нагрузках, можно применять более экономичную регулировку карбюратора путем некоторого завертывания регулировочной иглы (в пределах Ve оборота).

При минимальном открытии иглы двигатель соответствующим образом нагруженного автомобиля должен работать без перебоев, устойчиво и обеспечивать хороший разгон автомобиля.

Уровень топлива в поплавковой камере должен устанавливаться поплавковым механизмом примерно на 1—1,5 мм ниже конца распылителей при неработающем двигателе. Этим устраняется вытекание топлива через распылители, когда двигатель не работает, и достигается легкое высасывание топлива из них при работе двигателя. Уровень топлива зависит от веса поплавка, определяющего его подъемную силу, и от установки поплавка и игольчатого клапана.

Правильность регулировки уровня характеризуется расстоянием от уровня топлива до верхнего края поплавковой камеры, равным у большинства карбюраторов около 16—20 мм.

Уровень топлива проверяют при нормальном напоре топлива, присоединяя к поплавковой камере специальный прибор со стеклянной трубкой, устроенный по принципу сообщающихся сосудов, или пользуясь имеющимся для этой цели на карбюраторе контрольным окном или пробкой. Уровень топлива регулируют или подгибанием специального язычка на рычажке поплавка, или изменением толщины прокладки под гнездом игольчатого клапана.

Производительность ускорительного насоса изменяют в зависимости от времени эксплуатации автомобиля в течение года (сезонная регулировка). Зимой условия смесеообразования ухудшаются, поэтому необходимо несколько большее, чем летом, обогащение смеси при режимах, когда используется ускорительный насос.

Указанная регулировка при механическом приводе насоса в некоторых моделях карбюраторов осуществляется перестановкой соединительной тяги в соответствующее отверстие рычага привода, вследствие чего изменяется величина рабочего хода плунжера.

Регулировку минимального числа оборотов холостого хода производят на прогретом двигателе винтом, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и винтом холостого хода, изменяющим состав смеси. Регулировку надо производить в такой последовательности: прикрыв дроссельную заслонку карбюратора до упора в ограничительный винт, немного отвернуть винт холостого хода; установив постепенным вывертыванием ограничительного винта минимальное число оборотов двигателя, вращением винта холостого хода подобрать такое его положение, при котором двигатель будет работать наиболее устойчиво. Затем, отвернув ограничительный винт и еще несколько понизив число оборотов двигателя, вновь подобрать наивыгоднейшую регулировку винта холостого хода и т. д. до получения устойчивой работы двигателя на самых минимальных числах оборотов холостого хода.

Правильность установленной регулировки холостого хода проверяют быстрым открытием дроссельной заслонки и последующим ее быстрым прикрытием. Переход с малых чисел оборотов на большие и обратно должен происходить без перебоев в работе двигателя.

Если наблюдаются перебои в работе двигателя, необходимо несколько увеличить установленное минимальное число оборотов холостого хода и вновь проверить регулировку.

Настройку ограничителя числа оборотов двигателя производят в том случае, если ограничитель работает неправильно; с этой целью з пневматическом ограничителе изменяют натяжение пружины и число ее рабочих витков, а в комбинированном пневмоцентробежном ограничителе изменяют настройку пружины клапана датчика. Для проведения этих регулировок, выполняемых в мастерской, требуется квалифицированный персонал и необходимо применение специального оборудования. Колпак или крышку правильно отрегулированного ограничителя пломбируют.

В двухкамерных или двухсекционных карбюраторах необходимо периодически проверять синхронность открытия дроссельных заслонок.

Ремонт, чистка, синхронизация, настройка и регулировка карбюраторов мотоцикла

Подбор запчастей по моделям

Подбор резины по размерам

 Для любого мотоцикла, вне зависимости от класса и рабочего объема двигателя, одним из ключевых узлов является карбюратор. Карбюратор необходим для подготовки топливно-воздушной смеси и регулирования ее расхода. Техническое устройство этого узла довольно простое и принципиально не меняется уже многие десятилетия. Тем не менее, время от времени, особенно при интенсивной эксплуатации мотоцикла, работу карбюратора необходимо корректировать. Специалисты рекомендуют производить регулировку и чистку карбюратора мотоцикла не реже одного раза в год.

Типичные симптомы, указывающие на неисправность в работе карбюратора
  1. Выработка богатой (переобогащенной) смеси — ведет к повышенному топливному расходу и падению динамики ускорения. Диагностировать богатую смесь можно по закопченным свечам зажигания, цвет изоляторов которых приобретает черный или темно-коричневый оттенок. Иногда переобогащенную смесь можно определить по наличию сильного запаха бензина.
  2. Выработка бедной смеси — ведет к падению скорости и появлению обратных вспышек, опасных для поршневой группы двигателя. Выявить обедненную смесь можно по белесому, серому или светло-коричневому цвету изоляторов свечей. Кроме того, белесый налет может появляться на конце выхлопной трубы.

 

Зачастую причины возникновения проблем с карбюраторами мотоциклов кроются в использовании некачественного бензина или неподходящих (забившихся) топливных фильтров. Длительный простой мотоцикла с остатками топлива в бензобаке также может стать причиной сбоя настроек карбюратора.

Обслуживание карбюратора – важная и обязательная процедура

Поскольку от правильной работы карбюратора зависит полноценная эксплуатация мотоцикла, доверять обслуживание и ремонт этого узла следует профессионалам. Регулировка карбюратора на мотоцикле обладает определенными особенностями и тонкостями, знать о которых может только квалифицированный специалист.

Наш сервис осуществляет ремонт карбюраторов мотоциклов с использованием передовых технологий и современного оборудования. Для настройки мотокарбюраторов наши мастера прибегают к обязательному прогреву двигателя мотоцикла, ведь первичная диагностика производится именно по внешним признакам работы мотора в различных режимах.

Закончив диагностику, специалисты полностью разбирают карбюратор, промывают и проверяют целостность уплотнительных соединений. После сборки мотокарбюратор необходимо «пролить». При обнаружении течи потребуется замена запорных игл.

 

После установки карбюратора осуществляется процесс синхронизации. Синхронизация карбюратора мотоцикла представляет собой одну из наиболее ответственных процедур при настройке данного узла.

Как правило, синхронизация мотокарбюраторов требует от мастера не только высокой квалификации, но и определенного чутья!

 

Данный процесс индивидуален для каждого отдельно взятого двигателя. В связи с этим, обращаться за настройкой карбюратора мотоцикла следует в профессиональный сервис, мастера которого и в дальнейшем будут осуществлять качественное плановое обслуживание транспортного средства.

Регулировка карбюратора на мотоцикле является одной из основных услуг компании «ПрофМото». Идя навстречу клиентам, мы нередко предоставляем данную услугу в рамках различных акций и с хорошими скидками.

 

Обращайтесь в нашу компанию – приятные бонусы ждут вас!

Как настроить двухтактный карбюратор / Помощь и советы

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Будь то бензопила, кусторез или триммер, двухтактный карбюратор, по сути, один и тот же механизм. В приведенном ниже подробном руководстве шаг за шагом показано, как настроить двухтактный карбюратор.

Вместо того, чтобы просто показать вам, как отрегулировать эти два винта смеси, мы также собираемся показать вам, что происходит внутри карбюратора, когда вы фактически выполняете регулировку, и как это влияет на двигатель и поток воздуха, проходящий через карбюратор по схемам.

На изображении выше вы можете видеть верхний винт (маленькая буква H), а затем нижний винт (маленькая буква L). Когда вы доберетесь до этих винтов на машине, вам нужно будет взять отвертку и закрутить их очень туго, пока они больше не смогут вкручиваться, так что это установит их в эпицентре, не позволяя топливу двигаться дальше.

На этой диаграмме вы можете видеть верхний винт (H) и нижний винт (L), а также топливные трубки, которые выходят в зону главного жиклера и выходят в трубку Вентури к двигателю. Через трубку Вентури воздух поступает из воздушного фильтра прямо в двигатель. И, наконец, вы видите защелку и защелкивающийся винт, который прижимается к специальной пластине, прикрепленной к воздушной заслонке внутри трубки Вентури. Воздушная заслонка отвечает за количество воздуха, проходящего через двигатель и поступающего в двигатель, поэтому небольшая регулировка галочки так, чтобы заслонка находилась немного в стороне от трубки Вентури, создает наилучшее положение для эффективного воздушного потока.

Здесь вы можете видеть, что каждая форсунка повернута на один полный оборот. Это немного расширило зазор, позволяя топливу проходить по трубам. Если двигатель не работает, топливо на самом деле не будет всасываться так сильно, а зазор позволяет ему опускаться, когда это необходимо.

На приведенной ниже диаграмме показано, что двигатель теперь работает, а курок дроссельной заслонки полностью нажат и двигатель запущен.

Теперь, если винты смеси установлены правильно, вы будете иметь хорошее соотношение воздуха и топлива во впускном отверстии (топливо — красные точки, воздух — синие точки), и топливо будет разделено на молекулы, поскольку оно было распылено воздухом. устремляется к двигателю, поэтому он готов к сжиганию в двигателе для сгорания.

Вы можете определить, нужно ли отрегулировать винты, по звуку двигателя и его работе. Независимо от того, работает ли он слабо, довольно сильно или кажется, что он задыхается, винты можно соответствующим образом отрегулировать, делая смесь богаче или беднее. Обогащение означает введение немного большего количества топлива, поэтому отвинчивание винта H всего на четверть оборота позволяет большему количеству пройти через топливную трубку, и это, конечно, позволяет большему количеству попасть в воздух. Чтобы сделать его более компактным, нужно было бы сделать то же самое, но в обратном порядке, ограничив количество топлива.

Чтобы сделать смесь еще более богатой, винт почти полностью ослабляется, позволяя пройти большому количеству топлива. Однако для этого конкретного карбюратора это слишком много, и, как вы можете видеть, соотношение не очень хорошее, так как у вас гораздо меньше воздуха, чем топлива.

Происходит следующее: двигатель не справляется с таким количеством топлива и начинает глохнуть, не работая на полную мощность. Поскольку он не будет делать столько оборотов в минуту, он не будет втягивать столько воздуха, и именно тогда двигатель может начать задыхаться или он может закоксоваться и испортить свечи зажигания. Это не даст никакой мощности двигателю

Если вы вкрутите его, чтобы немного разгрузить его, чтобы через него проходило меньше топлива, там была лучшая смесь, и двигатель начал тянуть назад и звучал немного лучше. Если мы продолжим и будем внимательно слушать, мы сможем добиться наилучшего звучания двигателя, работающего в оптимальном режиме.

На данный момент работает только с винтом H, чтобы получить правильные высокие обороты. Это высокие обороты, потому что полностью открыта дроссельная заслонка, поэтому двигатель на самом деле работает на немного более высоких оборотах, когда вы уменьшаете количество топлива и увеличиваете количество воздуха. Хотя обороты выше, на самом деле это не дает больше мощности, просто кажется, что это так. Используя воздух и немного доступного топлива, ему не нужно слишком стараться, чтобы сжечь количество поступающего топлива, но на самом деле это не дает наилучших характеристик с точки зрения мощности.

Если двигатель звучит хорошо, можно считать, что с этой стороной все в порядке. Теперь, когда он хорошо работает, вы должны взглянуть на винт L (нижний винт). Теперь нижний винт вступает в свои права, во-первых, так как такт был отрегулирован ранее, так что он был немного сбоку, и вам больше не нужно удерживать газ, потому что винт делает это за вас. Отсюда просто отрегулируйте винт L внутрь или наружу и послушайте двигатель, насколько эффективно он звучит.

На этой диаграмме вы можете видеть, что винт L открыт еще слабее, поэтому через него поступает больше топлива. Важно помнить, что каждой отдельной машине нужен разный уровень топливно-воздушной смеси. Трудно сказать, что это правильное количество топлива для одного, поэтому это будет правильное количество топлива для других. Кроме того, различные марки масла для двухтактных двигателей и свежесть топлива также будут определять, как вы должны устанавливать винты смеси, чтобы они по-разному воздействовали на двигатель.


Как выбрать лучший триммер для работы



Как настроить карбюратор бензопилы менее чем за 5 минут [2022]

Эта статья была обновлена ​​28 апреля 2022 г.

вещи, которые я узнал о безопасном и эффективном использовании бензопилы. Одним из таких пунктов было техническое обслуживание бензопилы, и одной из его частей была проверка карбюратора.

Я работаю на бензопилах более 30 лет и никогда не знал, как отрегулировать карбюратор. Если у вас новая пила, это к вам не относится, так как новые правила требуют, чтобы пилы были сконструированы таким образом, чтобы только квалифицированный техник мог настроить карбюратор. Однако, если у вас есть старая пила, вот как быстро настроить ее самостоятельно.

Начните с поиска трех регулировочных винтов. Обычно они имеют маркировку L (низкоскоростной жиклер), H (высокоскоростной жиклер) и I (холостой жиклер). Ваша пила может иметь другую маркировку (на фотографиях в галерее ниже натяжной жиклер помечен буквой «S»), но у вас будет три винта, соответствующие этим описаниям. Поищите в руководстве пользователя руководство по регулировке карбюратора.

Примечание: В руководстве по эксплуатации может быть рекомендовано не регулировать карбюратор без тахометра, что помогает не запускать двигатель слишком высоко. Если у вас есть тахометр, отлично. Если нет, вы все равно можете выполнить описанные ниже шаги, чтобы настроить карбюратор, стараясь не увеличивать обороты двигателя дольше, чем предлагается здесь.

Теперь давайте настроим вашу пилу.

9 простых шагов по настройке карбюратора бензопилы

1. Запустите пилу и дайте ей поработать несколько минут, чтобы она прогрелась.

2. Опустите пилу, дайте ей поработать вхолостую 30 секунд, а затем поднимите ее и наклоните вперед (рукоять вверх, а шину вниз).

3. Если он продолжает работать, перейдите к шагу 4. Если он останавливается, затяните винт Low Speed ​​. Это уменьшит количество топлива, поступающего в карбюратор. При необходимости повторите шаг 2.

4. Реверс (ускорение) пилы на холостом ходу.

5. Если разгоняется нормально, переходите к шагу 6. ​​Если «собачки», ослабьте Низкоскоростной винт .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *