Регулировка сиденья водителя по высоте: Регулировка водительского сиденья по высоте

Содержание

Как правильно отрегулировать сиденье водителя?

Вождение в правильно настроенном водительском сиденье будет для вас более комфортным и безопасным. Настроить сиденье водителя можно различным образом: подвинуть его ближе или дальше от руля, поменяв наклон спинки и отрегулировав высоту подголовника. Как только настроите свое сиденье, убедитесь в том, что вы правильно располагаетесь за рулем. И никогда не забывайте пристегивать ремень безопасности!

Регулировка сиденья

1. Подвиньте сиденье таким образом, чтобы ноги были слегка согнуты, когда вы давите на педаль газа. Пододвиньте сиденье вперед, если ноги полностью выпрямлены, когда вы нажимаете на газ. Отодвиньте сиденье назад, если ноги сгибаются слишком сильно. Легкий изгиб ног позволит предотвратить боль в коленях при вождении.


2. Сядьте таким образом, чтобы между внутренним сгибом колена и передним краем сиденья оставался промежуток в два пальца. Просуньте два пальца между коленным сгибом и краем сиденья. Если у вас не получается этого сделать, подвиньте сиденье так, чтобы это стало возможным


3. Отрегулируйте высоту сиденья так, чтобы бедра оказались на уровне колен. Приподнимите сиденье выше, если у вас плохой обзор из лобового стекла и боковых стекол. Не водите в таком положении, когда бедра расположены ниже колен.

Если в вашем автомобиле высота сиденья не регулируется, используйте подушку, чтобы расположить бедра на уровне колен. Тем не менее, не садитесь слишком высоко, иначе вам придется наклоняться, чтобы улучшить обзор из лобового и остальных стекол.


4. Отрегулируйте спинку, чтобы ее наклон был равен примерно 100 градусам.Сидя в таком положении, вы будете испытывать меньшую нагрузку на нижнюю часть спины, то есть вам будет комфортнее. Если ваши плечи отрываются от спинки сиденья, когда вы поворачиваете руль, то угол ее наклона слишком велик. Поставьте спинку в более вертикальное положение, если вы отклоняетесь от нее во время вождения. Когда спинка расположена правильно, вы без труда будете дотягиваться до руля, а руки при этом будут слегка согнуты в локтях.


5. Отрегулируйте высоту подголовника, чтобы ваш затылок расположился строго по его центру. Если голова находится выше подголовника, когда вы сидите за рулем, поднимите подголовник выше. Если затылок окажется ниже подголовника, опустите подголовник. В идеальном случае макушка головы должна быть вровень с верхним краем подголовника


6. Отрегулируйте поясничную поддержку спины, чтобы она повторяла изгиб вашей поясницы. Поясничная поддержка — это выступающая зона спинки сиденья, расположенная в нижней ее части. Если спинка регулируется, сначала настройте высоту поясничной поддержки, чтобы ее нижний край совпадал с вашей линией талии. Затем настройте глубину поддержки, чтобы эта зона сиденья полностью повторяла собой естественный изгиб вашей поясницы


Если поясничная зона вашего сиденья не регулируется, подложите под поясницу скрученное полотенце, чтобы оно повторяло изгиб вашей поясницы во время вождения.

Также можно приобрести специальную поясничную подушку для сиденья водителя, если само сиденье не оснащено регулируемой поясничной поддержкой.

Правильное положение за рулем

1. Сядьте и полностью облокотитесь спиной на спинку сиденья. Спина должна прижиматься к спинке, а ягодицы — располагаться максимально глубоко на самом сиденье. Воздержитесь от вождения в скрюченном вперед положении. Если вы не в состоянии дотянуться до педалей или руля, отрегулируйте сиденье, а не собственное положение


2. Держитесь за руль в положении на “9 и 3” (если ориентироваться по циферблату часов). Представьте себе, что рулевое колесо — это циферблат часов. Поставьте левую руку так, чтобы она расположилась на девятке. Правую руку поставьте на три часа. Такое положение рук на руле позволит вам наилучшим образом контролировать руль.

Всегда держите руль обеими руками, когда водите автомобиль. Вождение одной рукой заставляет вас перекручивать спину, что может привести к появлению болевых ощущений в спине


3. Держите левую ногу на подставке, когда не пользуетесь ею. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, снимайте ногу с подставки только для того, чтобы нажать сцепление. Если вы водите машину с автоматической коробкой передач, никогда не снимайте левую ногу с подставки. Когда вы опираетесь всей стопой на подставку, то этим содействуете поддержке спины и таза в нужном положении во время вождения

4. Пристегните ремень безопасности и проверьте, чтобы его нижняя часть придерживала область таза. Проследите за тем, чтобы нижняя часть ремня не лежала на коленях и не проходила по животу. В случае ДТП ремень должен удержать вас за таз, а не за живот.

Как правильно произвести регулировку водительского сиденья

Каждый автомобилист должен знать все регулировки своего водительского сиденья, чтобы обеспечить себе полный обзор во время движения транспортного средства.

Неправильно отрегулированное кресло водителя, при длительном нахождении за рулем последнего, может спровоцировать не только проблемы со здоровьем, но и привести к более печальным последствиям на дороге. Именно во избежание всех этих рисков специалистами были разработаны простые и понятные рекомендации, позволяющие быстро и максимально точно настроить водительское кресло так, чтобы создать оптимальные условия для комфортной и безопасной езды.

Общие правила и рекомендации

Верхняя одежда и обувь водителя. Следует отказаться от длинных пальто, толстых курток. Они не позволяют с комфортом расположиться на штатном месте, сковывают движения и даже затрудняют использование ремней безопасности. При выборе обуви также важно обеспечить удобство и комфорт, поэтому лучше отказаться от высокого каблука.

Правильное расположение тела и ног

Посадка в водительском кресле. Правильное положение: спина плотно прилегает к спинке и остается прямой. При этом и сам водитель непременно сидит в своем кресле, а не привстает с него, чтобы, к примеру, посмотреть в зеркало заднего вида. Если для этого потребовалось привстать, значит либо водительское кресло, либо боковое зеркало не отрегулированы!

Далее нужно произвести регулировку тела по отношению к педалям. Необходимо выжать педаль тормоза, а затем сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач – МКПП) до отказа. В таком положении колени должны оставаться слегка согнутыми, а воображаемый угол, который образуется вокруг коленной чашечки ноги, не превышать 120°.

Особое внимание уделяется положению бедер. Если автомобиль имеет компактные размеры, то точкой контакта коленей с правой стороны может быть консоль, а слева – обшивка водительской двери. Важно обеспечить небольшой зазор (3-5 см) между консолью и коленом, равно как и с другой стороны – обшивкой и коленом. Чтобы не было скованности в движениях. На педали сцепления, тормоза, подачи топлива надо нажимать носком стопы, а пятка при этом должна прочно упираться в напольное покрытие.

Регулируем наклон кресла и положение рулевого колеса

Оптимальный вариант – угол между спинкой и сиденьем находится в пределах 95 — 115°. Прямого угла (90°) следует избегать, так как это сильно нагружает поясницу и спину, к тому же водителю придется постоянно вытягивать вверх-вперед голову.

Руль должен располагаться по возможности параллельно позвоночному столбу, оптимальное расстояние между рулевым колесом и грудной клеткой водителя составляет 30-45 см. При этом локти должны оставаться в полусогнутом состоянии – под углом в 120° будет оптимально.

Дополнительные регулировки

Еще одна важная регулировка сиденья – по высоте. Здесь необходимо добиться оптимального положения, позволяющего видеть дорожное покрытие и приборы на панели. Минимальный зазор между макушкой головы и крышей в салоне составляет 12-15 см (важно для автомобилей компакт-класса).

Подголовники должны быть подняты на уровень век, а расстояние от них до затылка следует выдержать в пределах 2-3 см.

Оптимальный обзор

При правильной посадке водителя в кресло ему открывается полный обзор (если не поворачивать головой, то глаза — приблизительно на уровне центральной части лобового стекла).

Боковые зеркала заднего вида регулируются таким образом, чтобы при взгляде на них, не меняя положение наклона головы (допускается лишь незначительный поворот) был виден край задней части кузова автомобиля и соседняя полоса дороги (обочина).

Если регулировка водительского сиденья выполнена правильно, все требования соблюдены, то управлять транспортным средством с такого места будет во всех отношениях гораздо сподручнее, а главное – безопасно.

  • автокресло

Как правильно отрегулировать положение автокресла

Правильная регулировка автокресла имеет множество преимуществ:

  • Лучший контроль над автомобилем
  • Меньшая усталость при езде на большие расстояния
  • Лучшая видимость в слепых зонах
  • подушка безопасности и рулевая колонка на случай аварии

Как отрегулировать положение сиденья

Регулировка сиденья может быть ручной, электрической или комбинированной.

Ручная регулировка

Рычаг расцепления для перемещения сиденья вперед и назад представляет собой либо стержень в передней части сиденья, который нужно потянуть вверх, либо небольшую ручку слева или справа на передней части сиденья. Регулировка наклона сиденья (т. е. насколько оно наклонено вперед или назад) осуществляется либо рычагом в месте соединения спинки сиденья с основанием сиденья, либо вращающимся диском.

На изображении ниже ручка слева регулирует наклон сиденья, а большая ручка справа регулирует высоту сиденья.

Это рукоятка в передней части передних сидений, позволяющая двигать ее вперед или назад.

Электрические регулировки

Если оно электрическое, у вас будет одна или несколько кнопок сбоку от сиденья, как на этом изображении от Lexus GS300. У этого автомобиля гораздо больше опций, чем у большинства автомобилей, но он показывает (слева направо):

  • Кулисный переключатель средней поясничной опоры
  • Кулисный переключатель поддержки поясницы
  • Переключатель наклона сиденья
  • Две кнопки, управляющие тем, как сиденье «обнимает» вас
  • Многофункциональный переключатель, который регулирует наклон подушки сиденья (поднять или опустить спереди и/или сзади), а также положение сиденья вперед и назад )
  • Кулисный переключатель для увеличения длины подушки сиденья.

Установка положения

Сядьте на спинку сиденья и вытяните руки прямо. Теперь положите их на верхнюю часть рулевого колеса. Ваши запястья должны касаться верхней части руля. Это означает, что когда вы держите руль в положении без четверти три, т.е. ваши руки берутся за боковые стороны руля, ваши руки будут слегка согнуты. Вы не хотите, чтобы они были прямыми, потому что у вас меньше контроля, и вы не хотите, чтобы они изгибались, иначе вы будете слишком близко к рулю.

Вы должны быть в состоянии выжать педаль газа и сцепление (если оно у вас есть) до упора, оставаясь на месте.

Теперь проверьте свои колени: когда вы нажимаете на тормоз, ваше колено не должно касаться руля. Если это так, переместите руль выше или, если в вашем автомобиле нет этой функции, отодвиньте сиденье назад на одну или две ступени, а затем сделайте спинку сиденья более вертикальной.

Для рулевых колес, где вы можете регулировать расстояние от себя («досягаемость»), а также высоту («грабли»), у вас будет больше возможностей для достижения идеального результата. Под рулевой колонкой или сбоку от нее будет рычаг. Или, если у вас супер флешка, джойстик для управления электрорегулировкой руля.

Если у вас короткие ноги и длинные руки, вам, возможно, придется немного откинуть спинку сиденья; если у вас короткие руки и длинные ноги, вам, возможно, придется держать спинку сиденья в вертикальном положении.

Если вы можете отрегулировать высоту сиденья, сначала установите его посередине. Установка слишком высокого значения уменьшает вашу видимость через зеркало заднего вида, а слишком низкое значение уменьшает видимость вперед и увеличивает слепую зону, создаваемую стойкой А (передней стойкой автомобиля).

Отрегулируйте высоту подголовника, потянув подголовник вверх или надавив на него вниз. Возможно, вам придется нажать маленькую кнопку на воротнике одного из металлических стержней, как показано ниже. Не снимайте подголовник, так как это помогает предотвратить травмы шеи, если кто-то ударит вас сзади.

Пристегните ремень безопасности и убедитесь, что он удобен. Многие автомобили имеют регулировку ремня безопасности по высоте, которая выглядит примерно так:

Теперь проверьте рычаг переключения передач. Это более важно для автомобиля с механической коробкой передач, чем для автомобиля с автоматической коробкой передач, так как вы будете менять его чаще. Некоторые автоматы, например Toyota Prius, ставят рычаг переключения передач в несколько неудобное место на приборной панели. Хотя это освобождает место для подстаканников, было бы неудобно, если бы вам приходилось постоянно переключать передачи больше, чем время от времени переключаться назад.

Наконец, убедитесь, что вы можете видеть циферблаты и датчики в приборах — спидометр является критическим, чтобы иметь возможность видеть. Обычно, если ваш руль расположен слишком высоко или низко, вы затеняете некоторые приборы.

Некоторые автомобили позволяют сохранять идеальное положение – обычно на двери есть кнопки, которые выглядят примерно так:

Ваше конечное положение будет расслабленным. Ваши руки будут слегка согнуты, удерживая руль. Ваши ноги будут согнуты, но ваши колени не будут слишком близко к рулю или рулевой колонке. Вы сможете четко видеть боковые зеркала и зеркало заднего вида (прочитайте эту статью, чтобы узнать, как правильно настроить боковые зеркала).

Преимущества правильной установки автокресла

Лучшее управление

Когда ваши руки прямые, у вас меньше рычагов, и вам труднее быстро поворачивать руль. Когда вы находитесь слишком близко, вы слишком тесно прижимаетесь к рулю, и ваши локти ударяются о туловище или части автомобиля.

Меньше усталости

Когда ваши руки выпрямлены, больше веса давит на руль, и вы тратите больше энергии на выполнение микродвижений, необходимых для удержания автомобиля на дороге.

Лучшая видимость в слепых зонах

Как водитель вы должны знать, где находятся слепые зоны в вашем автомобиле. Это базовая, но важная информация, на которую обращают особое внимание автошколы — даже некоторые дешевые онлайн-школы дорожного движения подчеркивают важность знания слепых зон на своих курсах.

Если ваше сиденье слишком далеко вперед, слепая зона над вашими плечами увеличивается, т. е. вам нужно больше поворачивать голову, чтобы заглянуть в слепую зону. Излишне откинутое сиденье означает, что ваши глаза находятся ближе к уровню нижней части окна, что снижает вашу видимость. Отодвигание сиденья настолько далеко назад, насколько это удобно, обеспечивает наилучший обзор, хотя те, кто действительно высок, иногда могут обнаружить, что стойка B (дверная стойка) мешает их обзору.

Как упоминалось ранее, слишком низкое сиденье увеличивает слепые зоны и ухудшает видимость вперед, а слишком высокое сиденье ухудшает обзор в заднее стекло через зеркало заднего вида.

Меньший риск получения травмы

Вы должны находиться на расстоянии не менее 25 см от рулевого колеса, иначе вы рискуете получить травму, если подушка безопасности сработает. Эти травмы могут варьироваться от ожогов от воспламенения пороха до сломанного носа или синяка под глазом. Если у вас нет подушки безопасности, обязательно держите лицо подальше от рулевого колеса.

Если вы находитесь слишком близко и ваши колени находятся рядом с рулевым колесом, возможно, они могут удариться о рулевую колонку при аварии.

Даррен Коттингем

Даррен — эксперт по вождению и транспорту, член Института продвинутых автомобилистов

Как отрегулировать сиденье в машине

Знаете ли вы, что неправильная осанка во время вождения приводит к хроническим болям в спине? Прочтите статью, чтобы узнать, как отрегулировать сиденье водителя в автомобиле.

Знаете ли вы, что даже у здоровых молодых людей могут развиться заболевания опорно-двигательного аппарата (MSD), такие как заболевания спины и шеи, если они каждый раз сохраняют неправильную осанку в автомобилях, на кроватях, диванах и т. д.? Водители, у которых уже есть некоторые МСД, будут страдать от боли после короткого времени неправильного сидения в автомобиле. Жесткость варьируется от человека к человеку, и некоторые могут страдать от нее медленнее, чем другие, но боль является настоящей проблемой. Таким образом, правильная осанка очень помогает водителям совершать комфортные поездки с меньшими проблемами опорно-двигательного аппарата.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

Monsoon Советы по уходу за автомобилем: 5 советов по уходу за стеклоочистителями вашего автомобиля

К сожалению, почти ни один автомобиль не имеет идеальной осанки для всех, поскольку они разные по размеру. Например, если ваш рост около 2 метров, супермини никогда не сможет придать вам ожидаемую осанку. Однако, чтобы компенсировать недостаток размеров, многие автомобили теперь предлагают ручную регулировку как рулевой колонки, так и сиденья, чтобы водитель мог занять более удобное положение за рулем. Другими словами, вы должны правильно отрегулировать сиденье в машине, чтобы иметь правильную осанку и хорошее здоровье опорно-двигательного аппарата.

Быстрая регулировка сиденья водителя

Прежде чем приступить к регулировке сиденья, необходимо принять неправильную позу для более легкой регулировки.

Чтобы быть точным, вам нужно:

  1. Полностью отодвиньте сиденье назад.

  2. Опустите сиденье как можно ниже.

  3. Откиньте его примерно на 30–40 градусов.

  4. Сдвиньте рулевое колесо (если возможно) к приборной панели и до упора вверх.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

Простое пошаговое руководство по очистке переднего стекла автомобиля

Шаг 1. Отрегулируйте высоту сиденья

При регулировке высоты сиденья в автомобиле необходимо помнить о некоторых вещах:

  1. Убедитесь, что ваши бедра находятся на уровне колен.

  2. Убедитесь, что дорога хорошо видна.

  3. Убедитесь, что ваша спина удобно прилегает к сиденью.

  4. Убедитесь, что вам не нужно наклоняться или двигать головой, чтобы наблюдать за дорогой.

  5. Убедитесь, что между сиденьем и тыльной стороной коленей есть зазор не менее чем в 2 пальца для улучшения кровообращения.

Если вы слишком маленького роста, вы можете купить подушку, которая не только увеличит ваш рост, но и значительно снизит вибрации, которые могут повлиять на здоровье опорно-двигательного аппарата.

Правильная и удобная поза за рулем

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Правильная осанка во время вождения

Шаг 2. Отрегулируйте положение сиденья

После регулировки высоты сиденья выполните следующие действия:

  1. Сдвиньте сиденье вперед, пока ваши ноги не смогут полностью стоять на педалях.

  2. Убедитесь, что ваши колени согнуты не менее чем на 20–30 градусов, чтобы избежать боли в коленях.

  3. Чтобы поддерживать спину и таз, ставьте левую ногу на подставку для ног, когда вы не используете сцепление.

  4. Наконец, ваша правая нога должна удобно перемещаться между педалями тормоза и акселератора.

Ваши ноги должны чувствовать себя комфортно.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

Подробные инструкции по мойке автомобиля в домашних условиях

Шаг 3: Отрегулируйте наклон сиденья

Рекомендуется, чтобы задняя часть сиденья была опущена, а передняя — поднята. Это предотвратит скольжение при торможении, что снизит вероятность травм спины. Во многих современных автомобилях есть еще один способ удержать вас от движения — усиленные ремни безопасности. Тем не менее, каким бы прочным ни был ремень безопасности, для дополнительной защиты от спирали следует наклонить спинку сиденья на 100-110 градусов. Это также может снизить давление на диски спины.

Наклон 10-20 градусов очень полезен для спины.

Шаг 4: Используйте поясничные опоры

Многие автомобили оснащены регулируемыми поясничными опорами; однако, если у вас ее нет, вы можете купить поясничную подушку или устройство. Эти поясничные поддерживающие устройства помогают поддерживать изгиб поясничного отдела позвоночника, благодаря чему ваша спина становится менее уставшей, болезненной и теряет форму во время вождения. Все, что вам нужно сделать, это отрегулировать глубину и высоту поясничного устройства, пока оно не заполнит зазор между вашей спиной и сиденьем.

Поясничное устройство поддерживает ваш позвоночник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Советы по уходу за автомобилем летом (Руководство по техническому обслуживанию летом)

Шаг 5: Поддерживайте грудную клетку

Идеальное положение сиденья должно быть на высоте вашего плеча. Тем не менее, немного ниже или выше все еще нормально, если вы можете удобно откинуть спину на сиденье. Проблемный вопрос заключается в том, как вы кладете голову на подголовник. Обычно в большинстве автомобилей есть подголовники, и не так много людей знают правильное положение головы. Первый шаг к тому, чтобы дать голове отдохнуть, — это позволить голове сидеть в естественном положении: сядьте прямо и выровняйте мочку уха прямо между мышцами шеи и ключицей. Если вы не уверены, что у вас правильное естественное положение головы, спросите другого человека. После этого отрегулируйте подголовник, пока он не достигнет затылка.

Не наклоняйте голову вперед.

Шаг 6. Отрегулируйте автомобильные зеркала и ремни безопасности

После того, как вы закончите настройку автомобильного сиденья, пришло время отрегулировать зеркала. Вам нужно сохранять правильную осанку, фиксируя зеркала, пока все предметы не будут видны. Если вы этого не сделаете, вы повлияете на свою осанку, когда будете перемещать свое тело, чтобы наблюдать за зеркалами.

При использовании ремней безопасности убедитесь, что они закрывают твердые части вашего тела, такие как кости таза, а не мягкие ткани, такие как живот, что более важно, если человек беременен. Правильное использование ремней безопасности также может обеспечить вашу безопасность во время аварий и снизить риск смертельного исхода.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

10 интересных фактов о ремнях безопасности, которые вы могли не знать

Шаг 7. Отрегулируйте положение рулевого колеса и рук

Чтобы правильно отрегулировать положение рулевого колеса и рук, выполните следующие действия:

  1. Держите расстояние около 20-25 сантиметров до рулевого колеса, чтобы подушки безопасности могли работать оптимально.

  2. В неподвижном состоянии спина и плечо должны опираться на сиденье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *