Схождение колес МТЗ-82 — MTZ-80.RU
Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального износа шин необходимо, чтобы шкворни, вокруг которых поворачиваются управляемые колеса, а также сами колеса имели определенные углы наклона к остову трактора.
Установка передних колес характеризуется развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней в поперечной и продольной плоскостях (рис. 53).
Углы установки передних колес:
a- угол развала; b- угол наклона шкворня вбок; y — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.
Угол развала а образуется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы. Если бы этой силы не было, то колесо даже при небольшом осевом зазоре в подшипниках находилось в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику.
Кроме того, наклонное положение колес облегчает усилие, необходимое для поворота трактора. Угол развала для трактора МТЗ-80 равен 2°, а для МТЗ-82 -3,5°.
Поперечный наклон шкворня определяется углом b между осью шкворня и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Поперечный наклон шкворня способствует устойчивому прямолинейному движению колес. При повороте колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, наклонных относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. Поэтому повернутые колеса всегда будут стремиться возвратиться в среднее положение.
Угол b для трактора МТЗ-80 равен 5°, а для МТЗ-82 -7°.
Продольный наклон шкворня определяется углом у между осью шкворня и плоскостью, перпендикулярной продольной плоскости трактора. Если нижний конец шкворня наклонен вперед, то угол Y называется положительным, если он наклонен назад-отрицательным.
Увеличение положительного угла наклона приводит к повышению сопротивления повороту и к увеличению стремления колес возвратиться в среднее положение. Увеличение отрицательного угла приводит к обратному.Сходимость колес (см. рис. 47) определяется разностью расстояний между боковинами шин сзади и спереди, если смотреть сверху, на высоте центров колес (L1>L2), наличие сходимости вызывает у колес стремление катиться внутрь трактора, что повышает устойчивость движения и способствует равномерному износу шин.
При эксплуатации трактора сходимость может нарушаться вследствие деформации и износа деталей рулевой трапеции, при изменении колеи передних колес или после разборки переднего моста.
Перед проверкой следует убедиться в отсутствии зазоров в рулевом управлении, для чего проверяют затяжку гаек, труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления, а также болтов и гаек поворотных рычагов, контролируют осевое перемещение подшипников колес и давление в шинах.
Трактор устанавливают на ровной площадке в положение, соответствующее прямолинейному движению, и штангой с мерной линейкой (рис. 54) замеряют расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте центров. Штанга устанавливается горизонтально, а точки ее касания к ободам отмечаются мелом. Затем трактор перекатывают вперед до проворачивания колес на 180°С (примерно 1,5 м), чтобы отмеченные точки на ободах оказались спереди на той же высоте, и замер повторяют. Расстояние между отмеченными точками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L 2), на 4 мм. Если сходимость окажется большей, то рулевые тяги необходимо укоротить, а если меньше — удлинить одинаково с каждой стороны.
Штанга-линейка для замера сходимости передних колес.
com/embed/KvGImz-dpVs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Регулировка колес трактора: описание и инструкции
Главная » Трактора
Трактора
Опубликовано
Устойчивость движения трактора зависит от правильной регулировки передних колес машины, положение которых в плоскостях относительно оси связано с углом наклона поворотных шкворней. Важным считается показатель схождения переднего края управляемой пары, для которого необходимо, чтобы совпали вертикальная и горизонтальная плоскости, а также наклон шкворней в продольной и поперечной оси. Кроме обеспечения общей устойчивости, проведение действий по настройке обеспечивает равномерный износ шин.
Регулировать схождение управляемых колес трактора МТЗ 82 необходимо через каждые 240 рабочих часов. Если же во время осмотра машины выявляют износ шин, к проверке настроек приступают немедленно, так как неравномерность стирания протектора может косвенно свидетельствовать о дисбалансе осей.
Содержание
- Обслуживание тракторов
- Работа с развалом-схождением
- Регулировка колес трактора ЮМЗ
Обслуживание тракторов
Сельхозтехника требует своевременного осмотра и эксплуатации исключительно исправных машин, ведь разница в установочных положениях даже в 15 мм недопустима. Полная процедура включает подготовительный и основной этапы. Чтобы отрегулировать схождение передних колес трактора, у машины проверяют:
- силу фиксации затяжек гаек, труб, соединений рулевых тяг;
- прочность затяжки гаек сошки вала гидроусилителя;
- прочность крепления элементов поворотных рычагов;
- размер зазора подшипников ступиц;
- давление в шинах;
- зазор между поворотными кулаками и трубой передней оси для МТЗ 80;
- расстояние между редукторами и корпусом переднего моста для МТЗ 82.
Работа с развалом-схождением
Чтобы снять замеры, трактор устанавливают на ровную площадку. Положение машины при этом должно совпасть с прямолинейным движением. Телескопической штангой с мерной линейкой на уровне центра ободов колес между их задними внутренними закраинами делают замеры. Инструмент держат в горизонтальном положении. После диагностики в нужных точках делают отметки.
Трактор перекатывают по этой же площадке на 1,5 метра, чтобы предыдущие замеры стали впереди оси вращения и совпали с ее центром. Еще раз штангой меряют расстояние, как и до поворота колес. Без перекатывания настройки не проводят, так как можно получить некорректные данные.
В результате заднее расстояние, или развал, должно быть больше переднего, или схождения, на 4-8 мм. Если сходимость больше, то укорачивают рулевые тяги, если меньше нормы, то удлиняют их с обеих сторон. Для этого проворачивают трубчатую центральную часть тяги при ослабленных контргайках.
Если рулевое управление трактора с ГРУ, то настройки требуют левая и правая поперечные тяги. При комплектации ГОРУ – только общая поперечная тяга. Чтобы было более удобно работать, края деталей делают с разным направлением витков резьбы: один — с левым, другой – с правым.
Регулировка колес трактора ЮМЗ
При выставлении направляющих неведущего моста для изменения колеи допустимый интервал – 100 мм. Регулировка предполагает:
- одно колесо поднимают над землей и ослабляют гайки болтов 1, которые фиксируют резной конец трубы, а также выбивают фиксатор 2;
- начинают двигать кулак 3, добиваясь этим изменения расстояния от колеса до продольной оси машины до половины необходимой колеи;
- отверстия в трубке совмещают под фиксатор, после чего закручивают болты;
- вымеряют длину поперечной тяги при поднятом левом колесе или толкающей тяги при правом. Для этого ослабляют контргайки 5, проворачивают трубу 6 при фиксированных наконечниках 4 и выставляют необходимый параметр;
- затягивают контргайки и опускают трактор.
Сходимость направляющих колес ЮМЗ выставляется в пределах 10±6 мм. Регулировка предполагает:
- установку направляющих колес в положение движения по прямой;
- определение числа оборотов руля между крайними точками, а затем при возврате его на половину этого расстояния;
- посредством вращения поперечной и толкающей тяги установка направляющей параллельно оси трактора;
- простановка меток с внутренней стороны боковой поверхности передней части ведущего колеса на уровне оси вращения;
- снятие замеров между полученными точками, а затем после вращения рулевых тяг сведение колеса на 2,5 мм внутрь;
- перекатывание трактора, чтобы метки переместились на 180 градусов;
- снятие новых замеров и сравнение их с первично полученными данными. Разница между результатами должна быть 10 мм.
Изменение колеи задних колес проводят по схеме:
- демонтажные болты переводят во вкладыши;
- болты крепления выставляют на 3-4 оборота;
- отвинчивают крепления и сдвигают ступицу до головок болтов;
- ступицу сдвигают вместе со вкладышами до тех пор, пока расстояние колеса от продольной оси не будет равняться 50% от нужной колеи;
- демонтажные болты переводят из вкладышей и закрепляют ступицу.
Как отрегулировать сход-развал и избежать износа шин трактора
Неравномерный износ шин вашего трактора является ранним предупредительным признаком. Независимо от того, изношена ли шина внутри или снаружи, вероятно, существует проблема с развал-схождением, которая является одной из основных проблем регулировки сельскохозяйственных шин, включая неправильную параллельность.
За определенный период этот дефект может привести к износу шин на 30 % больше, чем если бы проблема была устранена. Это представляет собой значительные затраты для вашей фермы, если учесть стоимость замены шин на вашем тракторе или сельскохозяйственной технике.
Параллельность или угол развала? Как отличить
Параллелизм, как и угол развала, связан с неправильным углом наклона колес вашего трактора.
Однако важно понимать разницу между этими двумя проблемами выравнивания, чтобы правильно выполнить настройку.
- Параллельность — горизонтальная ось колес по отношению к оси оси.
Если стоять лицом к трактору, колеса должны быть параллельны продольной оси трактора. - Угол развала — это угол между вертикальной осью колес, используемых для рулевого управления, и вертикальной осью автомобиля.
Колеса должны быть идеально вертикальны по отношению к земле, чтобы обеспечить правильное сцепление трактора.
Как распознать проблему соосности
Существует несколько предупреждающих знаков о несоосности колес. Внимательно наблюдая за своими шинами, вы можете очень быстро обнаружить проблему.
Вот виды износа, вызванного несоосностью:
- Шины больше изношены с одной стороны, внутренней или внешней.
- При движении по гладкой поверхности, например по ровной дороге, трактор слегка тянет влево или вправо.
- Вы можете почувствовать ненормальную вибрацию при ускорении.
- Вам постоянно приходится регулировать рулевое управление при движении по прямой.
Эти показания могут быть вызваны другими проблемами, такими как уклон поля или дороги (наклонная или выпуклая дорога).
Но, как правило, необходимо исправить развал-схождение, выступы изношены симметрично, внутрь или наружу, на правой или левой шине.
Различные типы дефектов: угол развала или параллельность
Развал может быть положительным или отрицательным в зависимости от угла наклона шин по отношению к земле: шина находится дальше, чем нижняя часть в контакте с почвой. Это внешние выступы шины, которые чрезмерно изнашиваются.
Говоря о параллельности, мы говорим о схождении в зависимости от угла к горизонтальной оси:
- Схождение: , если передняя часть шины поворачивается внутрь. Это приведет к износу внешней части шин.
- Схождение: если передняя часть шины вывернута наружу, внутренняя часть шины будет изнашиваться быстрее.
Повреждение правой стороны шины может усугубляться на наклонных или выпуклых дорогах, которые часто встречаются на небольших проселочных дорогах между полями для облегчения дренажа.
Что делать в случае несоосности?
Как только вы заметите какой-либо ненормальный износ шин, первое, что нужно сделать, это проверить развал-схождение.
В случае несоосности передние шины обычно изнашиваются больше, чем задние.
- Если повреждение слишком велико: вам необходимо подумать о замене шин, чтобы сохранить тяговую способность вашей машины, а также вашу безопасность.
- Если имеются лишь незначительные повреждения и на поврежденной части шин осталось не менее трети высоты выступа, то можно поменять местами шины, чтобы использовать неповрежденные выступы.
Какой бы вариант вы ни выбрали, перед повторным использованием машины необходимо отрегулировать выравнивание.
Как синхронизировать параллелизм?
Для синхронизации параллелизма всегда обращайтесь к руководству пользователя, предоставленному производителем. Как правило, существует небольшой порог допуска, в пределах которого шины не будут повреждены. Этот допуск колеблется от 0 до 2 мм, независимо от того, является ли трактор полноприводным или двухколесным.
Чтобы проверить, является ли схождение ваших колес чрезмерным, выполните следующие действия:
Первый шаг:
- Установите трактор на ровную, твердую и устойчивую поверхность. Это необходимо, чтобы гарантировать точность измерений, сделанных позже.
- Накачайте шины до одинакового давления.
Второй шаг:
- Измерьте высоту центра ступицы передних колес. Убедитесь, что измерительный инструмент находится строго перпендикулярно земле.
- Чтобы подтвердить правильность этого измерения, измерьте обе ступицы.
Третий шаг:
- Отметьте высоту ступицы сбоку обода (спереди и сзади).
Четвертый шаг:
- Измерьте расстояние между двумя точками соответственно спереди и сзади.
Если расстояние между двумя задними отметками меньше, чем расстояние между двумя передними отметками, у вас схождение.
И если расстояние между двумя передними отметками меньше, чем расстояние между двумя задними отметками, то у вас схождение.
- Измерьте расстояние между двумя точками соответственно спереди и сзади.
Профессионалы часто проводят эти измерения с помощью лазера, который становится все более популярным и доступным инструментом. Всего за несколько кликов вы можете обнаружить несоответствие между передними и задними колесами, не двигая автомобиль.
Как настроить параллелизм?
При обнаружении проблемы с параллельностью необходимо отрегулировать колеса для достижения порога допуска.
Для этого слегка поверните шаровую опору рулевого управления.
- После снятия контргайки, блокирующей соединение, слегка поверните ее в ту или иную сторону в зависимости от требуемой регулировки.
- После регулировки еще раз измерьте колеса, чтобы убедиться, что проблема устранена.
Рекомендуется отрегулировать параллельность с отверстием 2 мм, чтобы компенсировать давление, которому подвергается передняя ось во время использования.
СОВЕТ: регулярно проверяйте параллельность
Важно регулярно проверять параметры параллельности трактора. Колеи, вибрация, неровная местность… могут сочетаться друг с другом ежедневно, создавая постепенное схождение или схождение, незаметно для вас.
Периодически вносимые небольшие корректировки могут сэкономить вам значительную сумму денег.
- При перекосе в 5 мм ваши шины теряют 12 % срока службы.
- На 15 мм (схождение внутрь или наружу), это может увеличиться до 26% срока службы ваших шин.
Блог Bridgestone-agriculture.eu создается и управляется экспертами по тракторным шинам, которые всегда готовы дать вам совет по вопросам сельскохозяйственных шин. Они позволяют максимизировать вашу производительность благодаря информации по всем темам, связанным с шинами: Технические характеристики сельскохозяйственных шин – Характеристики сельскохозяйственных шин – Рекомендации по давлению воздуха – Решения для предотвращения уплотнения почвы – Давление в шинах опрыскивателя – Зачем и как балластировать шины трактора – и т. д. …
Чтобы сделать еще один шаг вперед и повысить прибыльность вашей фермы, les Experts du pneu выпускают бесплатную и очень подробную электронную книгу , в которой объясняется важная роль сельскохозяйственных шин в вашей производительности. .
Большинство людей, прочитавших эту статью, также читали некоторые из следующих статей:
- 5 основных методов оптимизации сельскохозяйственных шин
- Как след сельскохозяйственных шин может помочь вам обнаружить проблему
- Управляйте давлением на землю, чтобы ваши сельскохозяйственные шины служили дольше
- Двойной монтаж лучшее решение для оптимальной производительности
Дифференциалы и управление Corvette
Многие из нас предпочли бы сделать это самостоятельно, чем отдать свой Corvette в мастерскую, которая не видела Corvette C2-C3 уже 20 лет. Я использовал этот метод в течение многих лет, и он принесет прибыль вашей машине.
Все, что вам нужно, чтобы выровнять заднюю часть вашего 63-82 Corvette, — это час или около того, короткий уровень, пара деревянных блоков размером 2 фута на 4 x 4, две 3-футовые алюминиевые прямые кромки, каркасный угольник, немного веревка, измерительная лента и помощник.
Ваш автомобиль должен стоять на полу гаража со всеми прокладками продольного рычага, снятыми с передних втулок продольного рычага.
Сначала необходимо установить дорожный просвет сзади. Любимая высота дорожного просвета вашего автомобиля — это когда полуоси расположены горизонтально. В этом положении U-образные суставы вообще не должны работать много, но это может быть слишком низко для вас. Отрегулируйте высоту дорожного просвета до желаемого положения, затянув или ослабив пружинные болты.
Далее идет дорожка. У нас должно быть одинаковое схождение с обеих сторон, чтобы машина ехала прямо по дороге. Установите задние колеса как можно ближе к прямой. Это легко сделать даже с весом автомобиля, так как вы можете использовать продольный рычаг в качестве большого рычага, чтобы тянуть или толкать переднее колесо внутрь или наружу.
Убедитесь, что передние колеса установлены прямо. Попросите вашего помощника держать один конец 8-футовой веревки снаружи левого заднего колеса за осью на высоте оси. Потяните эту веревку, которой научили, к передней части автомобиля и двигайте ее, пока веревка не коснется передней части заднего колеса в том же положении, когда ваш помощник приколол другой конец сзади.
Держа в левой руке обученную струну, правой рукой измерьте расстояние между струной и пылезащитным кожухом переднего шпинделя. Если у вас раллийные колеса, измерьте расстояние до центра конуса.
Все, что мы пытаемся сделать, это получить относительное измерение, с которым мы можем сравнить другую сторону. Повторите эту процедуру с правой стороны, а затем вернитесь назад и отрегулируйте буксировочное устройство вручную, пока обе линии выравнивания не сравняются при измерении относительно опорной оси передней оси.
В этот момент ваш Corvette движется прямо, но мы еще не установили схождение. Мы установили трассу.
Чтобы установить схождение, поместите деревянные блоки размером 2 фута 4X4 на пол снаружи, по центру и напротив задних колес. Поместите 3-футовую алюминиевую линейку поверх одного из этих блоков по центру шины. Попросите вашего помощника держать ленту по касательной к внешней стороне шины. В случае, если вам интересно, цель блока состоит в том, чтобы поднять алюминиевую прямую кромку над выпуклостью в шине на полу.
Теперь вы идете на другую сторону, кладете блок и алюминиевый ремешок в одинаковое положение и передаете конец рулетки под машину помощнику с другой стороны. Измерьте расстояние между алюминиевыми прямыми кромками перед шиной и позади нее, опять же, при этом обе алюминиевые прямые кромки должны располагаться на эталонных блоках и касаться внешних сторон шины.
Наша цель – общее схождение 1/8 дюйма. Это означает, что расстояние между передней частью шин должно быть на 1/8 дюйма меньше, чем расстояние между задней частью шин. Этого не будет. Вам придется вращать руки внутрь или наружу, чтобы достичь этого числа, но фокус в том, чтобы сделать это наполовину с одной стороны и наполовину с другой. Когда вы думаете, что вы там, вернитесь и снова проделайте трюк с веревкой, чтобы убедиться, что вы все еще идете прямо по дороге. Отрегулируйте соответствующим образом и повторяйте до тех пор, пока он не будет двигаться прямо, а общая буксировка не составит 1/8 дюйма.
Когда будете там, вставьте прокладки и затяните болты продольного рычага. Проверьте еще раз, чтобы убедиться, а затем вставьте шплинты в болты продольного рычага и в пакеты прокладок, и вы закончите регулировку схождения.