Регулировка тнвд ямз: ТНВД ЯМЗ 238 — регулировка топливного насоса высокого давления

Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б

Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б

Не следует без необходимости разбирать регулятор частоты вращения или нарушать заводскую настройку. Описанные в данном разделе регулировки производите при значительных отклонениях (более 5%) цикловой подачи и оборотов, а так же после переборок и замены деталей.

Последовательность проверки и регулировки следующая:
1. Проверьте давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления, которое должно быть в пределах 0,5—1,0 кгс/см2 при 930±10 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, выверните перепускной клапан и поворотом его седла отрегулируйте давление открытия. После регулировки седло клапана зачеканьте.
2. Проверьте герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 минут не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кгс/см2. В случае течи нагнетательный клапан замените.
3. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальных оборотов проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки. Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 965+30 об/мин. При необходимости подрегулируйте обороты болтом ограничения максимальной частоты вращения.
4. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте число оборотов кулачкового вала насоса, соответствующее концу выброса рейки (полному выключению подачи). Конец выброса рейки должен быть при 1040—1090 об/мин кулачкового вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Регулировка давления открытия перепускного клапана

Рис. 2. Регулировка максимальной частоты вращения кулачкового вала

В случае отклонения от заданного значения распломбируйте и снимите крышку смотрового люка регулятора, сохраняя неизменным положение регулировочного винта.

Рис. 3. Регулировочный винт

Рис. 4. Винт двуплечего рычага

Обороты конца выброса рейки регулируются следующим образом:
а) изменив положение винта двуплечего рычага, установите болтом ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 970+20 об/мин кулачкового вала насоса;
б) проверьте обороты конца выброса рейки. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 970+20 об/мин обороты конца выброса уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются.

5. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930±10 об/мин кулачкового вала проверьте производительность секций насоса. Если средняя цикловая подача секциями насоса отличается от средней подачи, равной 93 мм3/цикл, не более чем на ±2% при неравномерности подачи секциями, не превышающей 8%, то регулировку допускается не производить.

Средняя цикловая подача — это суммарная подача всеми секциями насоса, поделенная на число секций.

6. При отклонениях цикловой подачи более, чем указано в п. 5, порядок регулировки следующий:

Рис. 5. Регулировка винтом кулисы запаса хода рейки

а) при упоре рычага управления регулятором в болт минимальной частоты вращения и при 450—500 об/мин кулачкового вала проверить и, если необходимо, установить винтом кулисы запас хода рейки в сторону выключения подачи, равный 0,5—1 мм;

б) при утопленном корректоре, упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930± 10 об/мин кулачкового вала отрегулировать подачу каждой секции на величину 88—,90 мм3/цикл. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить соответствующий стяжной винт. При повороте втулки относительно венца влево подача уменьшается, вправо увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;
в) при упоре рычага управления в болт максималь-н0й частоты вращения и 930±10 об/мин, ввертывая корпус 35 корректора, увеличить подачу секциями до 92—94 мм3/цикл. Корпус корректора законтрить контргайкой;
г) при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 750±10 об/мин кулачкового вала проверьте и, если необходимо, отрегулируйте подачу топлива, которая должна превышать по дачу топлива при 930±10 об/мин на 6—8 мм3/цикл. Ре гулировку производите гайкой 37 корректора. При на вертывании гайки подача уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Рис. 6. Вывертывание стяжного винта зубчатого сектора

Рис. 7. Регулировка величины подачи топлива

Рис. 8. Затяжка гайки крепления муфты опережения впрыска

После регулировки гайку законтрите шплинтом.

Примечание
1. Поворот гайки до совпадения шлица с отверстием под шплинт соответствует изменению подачи на 1,5—2 мм3/цикл.
2. Обычно конец регулировки соответствует слабому зажатию шайбы 36 между ганкой и корпусом корректора.

7. Проверьте выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекращаться.

Если подача не выключается, то проверьте легкость хода и устраните возможное заедание рейки.
8. Установите муфту опережения впрыска, предварительно долив в нее масло, и затяните гайку ее крепления моментом 10—12 кгс-м. Гайку крепления муфты затягивайте с помощью головки торцового ключа, входящей в комплект шоферского инструмента.

Гайку крепления муфты опережения впрыска подтягивайте во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя.

При установке топливной аппаратуры на двигатель соединение секций топливного насоса высокого давления с форсунками, закрепленными за секциями насоса, производите в соответствии с рис. 63.

После регулировки топливной аппаратуры на стенде и установки ее на двигатель проверьте уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения, установите угол опережения впрыска топлива по моментоскопу, пустите двигатель и подрегулируйте в пределах 650—750 об/мин минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Минимальную частоту вращения регулируйте следующим образом:
1. Ослабив контргайку, выверните корпус буферной пружины на 2—3 мм.
2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний оборотов двигателя. При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании — уменьшается.
3. Ввертывайте корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости оборотов. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрите болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками. Минимальную частоту вращения допускается подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Рис. 9. Порядок соединения топливопроводов высокого давления.

Рис. 10. Вывертывание корпуса буферной пружины

Читать далее: Замена элементов топливного фильтра грубой очистки двигателя ЯМЗ-240Б

ТНВД ЯМЗ-238: устройство и регулировка

Статья обновлена 07. 10.2020

Для обеспечения корректной и продуктивной работы силового агрегата в его цилиндры должно постоянно подаваться топливо. Одним из основных узлов системы транспортировки и впрыска рабочей смеси является топливный насос высокого давления.

Большегрузные автомобили МАЗ и КРАЗ имеют ТНВД ЯМЗ-238, который отличается надежностью и высокой производительностью. Но для обеспечения корректного процесса топливоподачи, ему требуется регулировка.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Топливный насос ЯМЗ-238

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.

Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Схема топливного насоса

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования.

Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

  1. НЦ-108 (ЧССР).
  2. Стар-12.
  3. Минор-8.

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем.

На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Читайте еще:

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировка

ЯМЗ-236 — легендарный дизель производства ОАО «Автодизель», бывшего Ярославского моторного завода. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада — и во всем СНГ. В настоящее время двигатель используется на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КрАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.

Ближайшими сподвижниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 — на 12 цилиндров. ЯМЗ-236 имеет множество модификаций с разным количеством лошадиных сил.

История создания

В 1950-х годах Ярославский завод получил госспецзаказ на создание более мощных дизелей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗы. Эти двигатели должны были стать мощнее и экономичнее своих предшественников. С другой стороны, государство хотело получить универсальный ДВС, который можно было бы использовать на разных марках автомобилей.

Под руководством выдающегося конструктора СССР, заслуженного деятеля науки Чернышева Г.Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, как и все остальное семейство дизелей того времени. Он же разработал для КАМАЗ не менее легендарную серию агрегатов.

Так родился ДВС, который и по сей день многим известен. Отличается высокой мощностью, надежностью, ремонтопригодностью, простотой обслуживания, а также дешевизной запасных частей. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.

Производство в настоящее время

На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя уже есть его преемник ЯМЗ-530. Объемы реализуемых моторов не падают, но из-за военных действий на Украине прекратились поставки на Кременчугский автосборочный завод, выпускавший известные КРАЗы. Ярославский завод, конечно, потерял сегмент продаж двигателей, но производство от этого не сократилось.

Технические характеристики и устройство

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона 90 градусов. Топливо подается непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный впрыск. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовом и 140 мм в ремонтном варианте, при его ходе 140 мм.

Двигатель оснащен ТНВД механического типа и форсунками, которые впрыскивают непосредственно в каждый цилиндр. Каждая головка имеет 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных.

Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая осуществляется с помощью водяного насоса. Привод представляет собой ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.

Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность колеблется от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с. В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, снизили этот показатель до 25 литров.

Основной силовой агрегат делали из чугуна до 2010 года, пока не было принято решение перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это позволило упростить процедуру ремонта и растачивания шеек цилиндров, а хонингование стало более точным. При этом звено части не утратило былой силы.

Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет легко его ремонтировать и обслуживать.

Регулировка

ЯМЗ-236, который регулируется вручную, требует специального инструмента. Он включает в себя довольно много операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые необходимо провести:

  • Регулировка клапанов, которая производится специальным щупом, предназначенным для двигателя ЯМЗ-236. Узел двигателя позволяет выполнять эту операцию со снятой клапанной крышкой.
  • Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировкой. Проводится на специальном стенде.
  • Регулировка подачи топлива через ТНВД.

Все регулировки проводятся только в автосервисах, так как для них требуется специальный инструмент, который сложно найти в гараже.

Сервис

Обслужить дизель ЯМЗ-236 достаточно просто, если знать как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в услугу:

  1. Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендуется использовать смазку для дизелей типа М10Г2К.
  2. Замена фильтрующих элементов. В моторе несколько фильтров, менять которые стоит каждые 15 000 км. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкомплекты всех фильтров.
  3. Регулировка впрыска, проще говоря — обдув форсунок.
  4. Замена прокладок клапанных крышек и ГБЦ. В некоторых случаях меняется набивочный материал поддона.
  5. Подвеска или замена приводных ремней.

Вот в принципе и все техобслуживание, которое проводится на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 производится только в автосервисах, так как требует специального оборудования и инструмента. В их состав входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочные, регулировочные и для испытаний.

Также потребуется специальное оборудование:

  • Сверлильно-хонинговальный станок.
  • Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
  • Стенд с ванночкой для опрессовки.
  • Развертки для притирки седел клапанов.
  • Оборудование для установки направляющей арматуры.
  • Токарно-фрезерный станок.
  • Стенд для чистки форсунок.
  • Пресс для запрессовки подшипников и сальников.
  • Аргонная сварка, в некоторых случаях.
  • Другой инструмент и специальное оборудование для ремонта дизельных двигателей.

Как видно из списка, стендов и оборудования потребуется довольно много, что не каждый автосервис может себе позволить.

Двигатель ЯМЗ-236 ремонтируется в несколько этапов. Все они достаточно сложны, и за каждую отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим все этапы по очереди:

  1. Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается с помощью обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
  2. Диагностика неисправностей и определение перечня запасных частей, подлежащих замене.
  3. Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
  4. Мойка всех запасных частей и узлов. Обычно его проводят горячим керосином.
  5. Когда все готово, происходит сборка.

Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. Подготовка деталей к сборке занимает примерно 16-20 часов в зависимости от сложности неисправности. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные агрегаты и узлы и насколько хорошо они подготовлены к завершающему этапу работ.

Планы на будущее

В 2020 году Ярославский завод планирует прекратить выпуск двигателей ЯМЗ-236, так как им на смену приходит новый ЯМЗ-660, который станет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится до 12,5 литров. При этом сохранится классическая компоновка цилиндров и клапанов. Нововведением планируется сделать электронный ТНВД, который будет иметь стандарт Евро-5, что позволит двигателям выйти на мировой рынок. Также планируется продолжить выпуск дизельных электростанций на базе ЯМЗ-236.

Запасные части, регулировка и ремонт. Дизельные двигатели для грузовых автомобилей и тракторов.

Запчасти, регулировка и ремонт Давление ЯМЗ 7511

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10 , Я МЗ-7513.1 0, ЯМЗ-7601.10

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

Привод водяного насоса, компрессора и генератора осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при ежедневном обслуживании двигателей берегите ремни от масла и топлива, контролируйте их натяжение и регулируйте его. Особенно тщательно проверяйте натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время они находятся в наибольшей степени растяжения. Натяжение ремней всегда должно быть в норме, так как как чрезмерное, так и недостаточное натяжение приведет к их преждевременному выходу из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение приводного ремня водяного насоса может повредить подшипники насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 10. .. 15 мм (рис. 44), а ремень компрессора — на 4… 8 мм на короткой ветке (рис. 45). Проверяют натяжение ремней привода генератора, нажимая с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 46), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10…15 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулируйте их натяжение.

Отрегулировать натяжение ремня водяного насоса (рис. 44) натяжителем, для чего:

    ослабить болты крепления рычага натяжителя;

    натяните ремень с помощью ключа Ø12 мм, вставленного в отверстие в плече натяжителя;

    , не ослабляя усилия натяжения, затянуть болты крепления рычага натяжителя;

    проверить натяжение ремня.

Рис. 44. Проверка натяжения ремня водяного насоса

Рис. 45. Проверка натяжения ремня компрессора

Рис. 46. ​​Проверка натяжения ремня генератора

Отрегулировать натяжение ремня компрессора натяжителем. Перед регулировкой ослабьте контргайку на один оборот, гайку крепления оси ролика натяжителя на пол-оборота и гайку болта натяжителя на два оборота.

Поворачивая натяжной болт, отрегулируйте натяжение ремня. После регулировки затяните гайку и контргайку оси моментом 120…150 Нм (12…15 кгсм) и гайку болта натяжителя

    момент 10…20 Н·м (1…2 кгс·м), при большем моменте затяжки регулировка будет нарушена из-за перемещения оси шкива.

    Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, перемещая генератор относительно оси его крепления. Перед регулировкой ослабьте затяжку болтов крепления генератора, гаек крепления рейки генератора и болта крепления генератора к рейке. После регулировки надежно закрепите генератор. При повышенной тяге и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить оба ремня комплектом, обеспечивающим равномерную нагрузку на них.

    УСИЛЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10 , Я МЗ-7513.1 0, ЯМЗ-7601.10

    Рис. 47. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров:

    а) — головка общая на четыре цилиндра; б) — головка общая на три цилиндра; в) — индивидуальная головка блока цилиндров.

    Проверить момент затяжки гаек крепления головки блока цилиндров динамометрическим ключом на холодном двигателе и при необходимости подтянуть их моментом 235…255 Н. м (24…26 кгс. м).

    Затяните гайки в последовательности, указанной на рис. 47 в порядке возрастания номеров.

    ВНИМАНИЕ ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАТЯГИВАТЬ ГАЙКИ НА БОЛЬШИЙ УКАЗАННЫЙ МОМЕНТ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ОБЛОМУ ШТИФТОВ И РАЗРЫВУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, А ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НЕ ВОССТАНОВИТ.

    ВНИМАНИЕ ! ПРИ УСТАНОВКЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ НА ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМ Ослаблении ЗАТЯЖКИ, ЗАТЯНИТЕ ГАЙКИ НЕ МЕНЕЕ НА ТРИ ШАГА (СМ. РАЗДЕЛ РЕМОНТ)

    После затяжки гаек ГБЦ отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме и установите крышки ГБЦ.

    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10 , Я МЗ-7513.1 0, ЯМЗ-7601.10

    Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения плотного прилегания клапана к седлу при разжиме деталей привода клапана во время работы двигателя. Величина теплового зазора на впускном и выпускном клапанах устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно их изменение в пределах 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределения механизм, что допустимо.

    При слишком больших тепловых зазорах уменьшается подъем клапанов, в результате чего ухудшается наполнение и очистка цилиндров, увеличиваются ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается

    происходит плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

    Регулировка тепловых зазоров на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

    При регулировке тепловых зазоров и их повторной проверке коромысла рекомендуется нажимать:

    • на головку правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов до конца оси, из впускные клапаны к упорной шайбе;

      на головку левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов на упорную шайбу впускных клапанов

      — до конца оси.

      Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров ближе к маховику.

      Последовательность регулировки:


    • Рис. 48. Проворачивание коленчатого вала

      Рис. 49. Регулировка зазора клапанного механизма

      1. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, поворачивая винт отверткой (рис. 49), установить зазор 0,25…0,30 мм. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор. При правильной настройке

        зазор, игла толщиной 0,25 мм должна входить с легким нажатием, толщиной 0,30 мм — с усилием.

        Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провернуть коленчатый вал в ту же сторону до полного закрытия впускного клапана управляемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Отрегулируйте зазоры, как описано выше (см. пункт 6).

        После завершения регулировки зазора запустите двигатель и прослушайте его работу. В клапанном механизме не должно быть стуков. Если появился характерный стук клапанов, остановите двигатель и повторите регулировку зазоров.

        Установите и закрепите крышки ГБЦ, проверьте состояние прокладок. Масло не должно течь в месте прилегания крышек.

      ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕГУЛИРОВКИ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10 , Я МЗ-7513.1 0, ЯМЗ-7601.10

      Для регулировки угла опережения впрыска топлива на кожухе маховика имеются два лючка (см. рис. 50), а значения углов отмечены на маховике в двух местах. Для нижнего индикатора 3 эти значения выполнены на маховике в числовом выражении, а для бокового индикатора 4 в буквальном, при этом букве «А» соответствует числовое значение 20°; буква «В» -15°; буква «В» -10°; буква «Г» -5°.

      Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке ГРМ или на маховике с стрелкой, соответствующей установочному углу опережения впрыска топлива — 6º…7º. При этом клапаны в 1-м цилиндре должны быть закрыты.

      Рис. 50. Совмещение меток на маховике с указателями картера маховика:

      1 – кожух маховика; 2 – маховик; 3, 4 — указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А — направление вращения коленчатого вала

      Проворачивать коленчатый вал можно ключом для болта крепления шкива коленчатого вала или ломом для отверстий в маховике (рис. 48) при снятой крышке люка кожуха маховика.

      В момент совмещения меток метка должна быть совмещена

      «А» на конце муфты (рис. 50, 51) с линией «В» на указателе. Если метки не совпали, необходимо внести коррективы.

      Порядок регулировки угла опережения впрыска (рис. 51):

    • ослабить затяжку болта 2 концевого соединения: фланец 3 — ведущая половина муфты 1;

      , повернув муфту демпфера, совместите указанные метки;

      Рис. 51. Муфта привода ТНВД:

      1 – ведущая полумуфта; 2 – болт клеммного соединения; 3 – фланец полумуфты; 4 – ведущие пластины; 5 – болты крепления приводных дисков; 6 – шайбы; 7 – демпферная муфта; 8 – указатель; 9– топливный насос высокого давления; А – метка на демпферной муфте; B-метка на индексе

    • , не сбивая совмещенного положения меток, затяните болт клеммного соединения моментом 16…18 кгс·м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Измерение следует производить вблизи мест крепления пластин. При появлении гофр на пластинах 4 их удаляют поочередным ослаблением, а затем затягиванием с моментом 11…12,5 кгс·м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к муфте демпфера;

      ..

Двигатель ЯМЗ-7511 выпускается Ярославским моторным заводом с 1996 года. Предназначен для установки на автомобили МАЗ. Новое поколение 8-цилиндровых дизелей семейства Д х Ш = 130 х 140 мм — ЯМЗ-7511 и его модификации — мощностью 360-420 л.с. отвечает основным технико-экономическим требованиям, предъявляемым к современной автомобильной технике. Все модели успешно прошли сертификационные испытания, что подтверждено международными сертификатами соответствия экологическим нормам Евро-2. В то же время ведутся проектно-изыскательские работы по достижению более жестких стандартов Евро-3. Перспективные двигатели этого семейства имеют широкий круг потенциальных потребителей, среди которых крупнейшие производители автомобилей, дальнемагистральных автопоездов, тракторов и другой техники в России. Беларусь, Украина.

Конструктивные особенности: Двигатель оснащен топливной аппаратурой типа «Компакт-40» с повышенной энергией впрыска до 1200 кг/см2, муфтой вентилятора, гасителем крутильных колебаний коленчатого вала, улучшенными характеристиками впускного и выпускного каналов. Двигатель имеет встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую цилиндро-поршневую группу с более эффективной системой охлаждения масла, водяной насос повышенной производительности, модернизированную систему фильтрации масла и т.д. охладитель наддувочного воздуха «воздух-воздух» на автомобиле.

Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-06, ЯМЗ-7512.10 четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.

Количество цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Степень сжатия: 16,5
Частота вращения двигателя при номинальной мощности мин-1: 1900 (+50, -20)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1, не более: 1100-1300
Частота вращения двигателя на холостом ходу, мин:
минимальная: 550-650
максимальная, не более: 2150

Масса незаправленного двигателя в комплекте поставки, кг:
а) с отдельными ГБЦ
без сцепления: 1250
со сцеплением : 1295
а) с общими головками цилиндров
без сцепления: 1215
со сцеплением: 1260

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Способ смешивания: Непосредственный впрыск.
Оборудование подачи топлива: Разделено.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Регулятор скорости: Центробежный, всережимный с корректором наддува.
Форсунки: Закрытые, с распылителем с несколькими отверстиями.
Турбокомпрессор 12.1118010: Радиальная центростремительная турбина; центробежный компрессор.
Система смазки: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с масляным охлаждением в жидкостно-масляном теплообменнике. Кроме того, масло подается по системе каналов и трубопроводов для струйного охлаждения поршней.
Фильтры масляные: Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с водометным приводом.
Масляный насос: Односекционный, шестеренчатый.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оснащен термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартер 2501. 3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.
Пусковое устройство: Электрофакельное устройство.
Генератор 6582.3701-03: Переменного тока с ременным двухжильным приводом, номинальное напряжение 28 В, со встроенным регулятором напряжения, с максимальным током нагрузки 80 А.
Муфта сцепления: ЯМЗ-184. Диафрагменный, однодисковый, выдвижного типа.
Трансмиссия: Возможна установка редукторов, изготовленных по размерному коду №1 ISO 7648 (SAE №1) или другим по согласованию с заказчиком.

— модель двигателя, разработанная и собираемая ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 7511.10 из семейства восьмицилиндровых V-образных четырехтактных дизелей предназначен для использования на шасси МЗКТ-065272, на седельных тягачах МЗКТ-74181.

ЯМЗ 7511.10 является дальнейшим развитием и модернизацией восьмицилиндровых V-образных двигателей завода ЯМЗ. По сути, ЯМЗ 7511.10 — это форсированный вариант двигателя ЯМЗ-238ДЕ2, в котором значительно увеличена мощность. Отличительными особенностями модельного ряда ЯМЗ — 7511.10 являются встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новая гильзопоршневая группа с усовершенствованной системой охлаждения масла, водяной насос повышенной производительности и усовершенствованный ТНВД. Эта модель дизельного двигателя предназначена для использования блока наддувочного воздуха, который крепится к раме изделия. Помимо отличных технических характеристик и хорошего диапазона мощностей, эта серия двигателей надежна в эксплуатации, долговечна, обладает отличной ремонтопригодностью и может эксплуатироваться в экстремальных климатических условиях при температуре от -50 до +50°С.

Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.

Двигатель ЯМЗ 7511.10 — четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14,866 см 3 , жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор оборотов, с турбонаддувом, соответствует экологическим нормам Евро-2 по выбросам . Дизельные двигатели ЯМЗ 7511.10 могут комплектоваться сцеплением ЯМЗ-184 и коробками передач ЯМЗ-239, ресурс до капитального ремонта двигателя составляет 10 000 часов.

Основные технические характеристики ЯМЗ-7511.10 и его модификаций

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-01 , оснащенная ТКР-9, ЖМТ, муфтой вентилятора, отдельными блоком и ГБЦ, водяным насосом повышенной производительности, ТНВД 12/14 и его привод, гаситель крутильных колебаний, передняя опора, генератор 6582.3701-03 (2 кВт), крыльчатка вентилятора диаметром 660 мм, маховик диафрагменной муфты с дополнительными метками и маховик подвеска, сцепление ЯМЗ-184, ЯМЗ-239коробка передач. Модель двигателя эксплуатируется на шасси МЗКТ-65272.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-06 , собранная на базе ЯМЗ-7511.10-01 и оснащенная сцеплением ЯМЗ-184-10 с комплектом деталей муфты выключения сцепления. Данная модификация двигателя применяется на шасси МЗТК-8021, -80211, на седельных тягачах МЗТК-74181 и МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208, -544008, -642208, -640308, -641708, -630308. , а также доступны в качестве запасных частей.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-10 , разработанного на базе двигателя ЯМЗ-7511.10-06, оснащенного сцеплением с ВОМ (184.420004), применяемого на роторной снегоуборочной машине КО-816-1.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-11 , собранная на базе ЯМЗ-7511.10-02, оснащенная картером маховика с проставочным кольцом, маховиком с подшипником, указателем уровня масла, сцеплением ЯМЗ-184 , коробка передач ЯМЗ-239. Данная модификация используется на колесном шасси БАЗ-690990, -69.09902.

Модификация ЯМЗ-7511.10-12 имеет в качестве базы двигатель ЯМЗ-7511.10-02, оснащен масляным картером без обечайки, указателем уровня масла, правым выпускным коллектором, трубкой слива топлива от форсунок со штуцером под углом 45° к продольной оси двигателя, муфтой вентилятора (238НД), муфтой ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-2391-01. Двигатель не имеет шпильки крепления турбокомпрессора и используется на шасси и самосвалах 8×4 Урал-6563.

Модификация ЯМЗ-7511.10-16 Имеет в базе двигатель ЯМЗ-7511.10-02, оснащен маслоотстойником без обечайки, указателем уровня масла, не оборудован коробкой передач и сцеплением. Модификация используется на шасси КрАЗ-7140Н1С6 и седельном тягаче КрАЗ-6140ТЭ.

Двигатель ЯМЗ 7511 — новое поколение легендарного двигателя ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для автомобилей МАЗ. Главное отличие – наличие турбонаддува и повышение экологических норм до Евро-2.

Технические характеристики

Моторные устройства ЯМЗ 7511 несколько отличаются от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок службы. Итак, внесены Конструктивные изменения:

  • Установлен жидкостно-масляный теплообменник.
  • Установлен водяной насос повышенной производительности.
  • Усовершенствованная гильзопоршневая группа с масляной системой охлаждения.
  • Ремонт топливных ТНВД.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ЯМЗ 7511:

Наименование Характеристика
Тип Дизель, дизель с турбонаддувом
Объем 14,86 л (14 860 см3)
Конфигурация, параметр V-образный
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Эконом Евро-2
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 16,5
Охлаждение Жидкость
Клапанный механизм OHV
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км
Топливо Дизельное топливо
Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-041, МАЗ-63 010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020- 020; лесовозы, лесовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

Сервис

Обслуживать двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, так как особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го нет. Каждое плановое обслуживание должно проводиться с интервалом 20 000-25 000 км. Если следовать инструкции по техническому обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнить следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации двигателя могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр на выхлоп.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Прочие операции по обслуживанию силового агрегата.

Руководство по ремонту

Проблемы с двигателем время от времени о себе знают. Зачастую это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также очень важным фактором можно считать техническое обслуживание мотора.

  • Неисправности ТНВД, связанные с некачественным топливом в СНГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *