Регулировка тормозной системы: Регулировка тормозных систем

Содержание

Регулировка тормозных систем


Строительные машины и оборудование, справочник

Регулировка тормозных систем

Эффективное торможение машин обеспечивается регулировкой тормозных механизмов.

Регулировка тормозного механизма рабочей тормозной системы производится для восстановления нормального зазора между фрикционными накладками и барабаном. Регулировка тормоза может быть полной или частичной.

Полная регулировка выполняется после ремонта тормозов (замена фрикционных накладок или колодок) или нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана. Она производится с помощью опорных эксцентриковых осей колодок и осей регулировочных рычагов или регулировочных эксцентриков. При этом щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины тормозных накладок. Зазор, замеренный щупом в верхней и нижней частях на расстоянии 30 мм от края накладок, должен быть в пределах 0,2…0,4 мм.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 7.32. Схема пневмогидравлического привода тормозов:

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер (К.амАЗ-5320, КамАЗ-4310) на каждом мосту мало отличались друг от друга и находились в пределах 20…30 мм.

Частичная регулировка выполняется только с помощью осей червяков регулировочных рычагов (КамАЗ-5320, КамАЗ-4310) или эксцентриков (Урал-4320) для уменьшения зазора между накладками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживается по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 30 мм). При регулировке тормозов ход штоков устанавливают равным 20 мм, причем для левых и правых камер каждого моста они должны мало отличаться один от другого.

Регулировка зазора между фрикционными накладками и барабаном тормоза стояночной тормозной системы (Урал-4320) производится перестановкой регулировочного рычага на валу разжимного кулака по часовой стрелке на один или два зуба. Зазор между накладками и барабаном должен быть в пределах 0,3…0,6 мм. При этом зазор между рычагом и скобой тяги привода тормозного крана должен быть не более 2 мм. При правильно отрегулированном тормозе собачка рычага 3 устанавливается на 3…5 зубьях сектора.

Свободный ход педали тормоза (15…25 мм) автомобиля Урал-4320 регулируется изменением длины тяги. При этом приводной рычаг должен быть прижат к упору верхней крышки тормозного крана. Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия.

Рекламные предложения:

Читать далее: Характеристика и устройство кабины автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Регулировка тормозной системы автомобиля

Как правило, ручник (ручной тормоз) управляет задними колодками посредством механической проводки, состоящей из троса и нескольких рычагов.

Для регулировки тормозов колеса всегда поднимают, а в некоторых случаях и вовсе снимают с осей. Поднимайте автомобиль, устанавливая домкрат максимально близко к колесу, с которым вы работаете, и поддерживайте его осевой подпоркой.

Тормозные колодки дисковых тормозов автоматически регулируются в зависимости от того, где они установлены (на всех колесах или только на передних).

Автоматический регулятор

Автоматические регуляторы работают от ручного или ножного тормоза. При каждом нажатии рычаг поворачивает барабанное колесо и регулирует положение колодок. Регулятор снабжен механизмом, который предотвращает излишнюю регулировку.

В некоторых автомобилях с барабанными тормозами автоматическая регулировка происходит по мере изнашивания прокладок на колодках, чтобы поверхность колодки всегда находилась на одном и том же расстоянии от барабана.

Если в системе не предусмотрена автоматическая регулировка, вы можете самостоятельно пододвинуть колодку к внутренней поверхности барабана, как только прокладка истончится.

Со временем такие тормоза начинают срабатывать медленнее, т.к. педаль проходит большее расстояние, поэтому им требуется периодическая регулировка.

Колодки барабанного тормоза должны подходить к внутренней поверхности барабана почти вплотную. Так при нажатии педали тормоза срабатывают практически мгновенно.

По мере изнашивания прокладки педаль проходит большее расстояние, снижая скорость срабатывания тормозов.

Клиновидный регулятор 

При вращении штыря с квадратным сечением по часовой стрелке клин входит между поршнями и разводит колодки.

Если педаль достигает пола до того, как блокируется тормоз, она преодолевает лишнее расстояние, поэтому необходимо поднять ее, чтобы восстановить тормозную способность.

Большинство барабанных тормозов с ручной регулировкой снабжено одним регулятором, однако некоторые (в частности, барабанные тормоза для передних колес) снабжены двумя.

Осмотрите тормозной щит, который находится за колесом и барабаном. Если вы видите две тормозные трубки или соединительную трубку, которая пересекает щит, значит, у колодки есть два тормозных цилиндра и, вероятно, два регулятора.

Кулачковый регулятор

Штырь регулятора, который проходит сквозь тормозной щит, поворачивает винтовой кулачок к штырю тормозной колодки.

Существуют клиновидные и кулачковые регуляторы. Зачастую конец регулятора представляет собой стержень с квадратным или шестиугольным сечением,  который проходит через тормозной щит.

Как правило, такие стержни находятся в углублениях, поэтому их нельзя отрегулировать двусторонним гаечным ключом. Чтобы не повредить регулятор, всегда пользуйтесь автомобильными ключами подходящего типа.

Регулятор с храповиком

Регулятор с храповиком вращает стрежень с резьбой, который разводит тормозные колодки в разные стороны.

Регулятор может включать в себя храповик, доступ к которому осуществляется через отверстие в тормозном щите или через переднюю часть тормозного барабана. Для доступа к такому регулятору, возможно, придется полностью снять колесо с оси.

Регуляторы часто подвергаются воздействию влаги и пыли, поэтому нередко заклинивают. Их необходимо смазывать пропиточным маслом непосредственно перед регулировкой.

Дисковые тормозные колодки всегда неплотно соприкасаются с (барабаном?). Это можно почувствовать или услышать при вращении переднего колеса, когда автомобиль стоит на домкрате.

По мере изнашивания фрикционного материала поршень или поршни в тормозном суппорте пододвигаются к диску, исправляя положение.  Ручная регулировка не предусмотрена.

Разумеется, эта система несовершенна. Иногда поршень частично или полностью притирается к суппорту и при нажатии педали тормоза не прижимает колодку к диску.

При частичном притрании поршень болтается даже при полном нажатии педали. В результате задержки тормоза срабатывают неодновременно, и автомобиль уходит в занос, особенно на скользких поверхностях, где тормозное усилие невелико.

Регулировка храповика

Снимите затычку в щите, чтобы увидеть регулятор.

Если для этого вам требуется снять колесо с оси, ослабьте гайки крепления до того, как поднять автомобиль на домкрат, и подоприте колесо осевой подпоркой.

Снимите затычку на щите с нужной стороны и поверните храповик кончиком большой плоской отвертки.

Используйте большую отвертку, чтобы повернуть храповик.

Уточните направление поворота в автомобильном руководстве. Если руководства нет, поверните храповик в произвольную сторону на несколько зубьев. Этого должно быть достаточно для того, чтобы тормозная колодка приблизилась к барабану и больше не двигалась. Если колодка не соприкоснулась с барабаном, поверните храповик в другую сторону на один-два щелчка или до тех пор, пока он не будет свободно вращаться.

Отвинчиваем автоматический регулятор

Используйте шестиугольные болты на щите, чтобы снять колодки с барабана.

Автоматические регуляторы постоянно поддерживают тормоза в рабочем состоянии, однако если по какой-то причине вам необходимо снять барабан, удаление регулятора немного облегчит эту задачу.

Подобные манипуляции допустимы лишь для некоторых моделей (например, Vauxhall).

Иногда тормозной барабан снимается для получения доступа к колодкам и механизму автоматической регулировки.

Снимите колеса, поднимите автомобиль на домкрате и подоприте осевыми подпорками. Отвинтите шестиугольные болты, расположенные на задней части щита. Болты вращаются навстречу друг другу, при этом колодки отделяются от барабана. Системе требуется незначительная регулировка.

После повторной сборки используйте ручник и педаль тормоза, чтобы восстановить функцию тормозов.

Регулировка винтового кулачка

Немного поверните каждый регулятор по часовой стрелке, чтобы пододвинуть колодки к барабану.

 

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выровнять колодки по отношению к барабану. Поднимите автомобиль на домкрат и подоприте осевой подпоркой.

Смажьте регулятор легким маслом. Чтобы пододвинуть колодки к барабану, поверите регулятор по часовой стрелке, глядя на щит сзади. (Как правило это указание работает для большинства автомобилей. При необходимости сверьтесь с руководством.)

Вращайте регулятор до упора, затем попытайтесь повернуть колесо. Оно не должно двигаться.

Поворачивайте регулятор назад по одному щелчку до тех пор, пока колесо не начнет вращаться свободно. Допустимо наличие негромких звуков от соприкосновения колодки с выступом на барабане.

Помните, что на ведущих колесах всегда есть небольшой захват, вызываемый переключением передач. Для того, чтобы его почувствовать, необходимо повращать колесо перед регулировкой.

Повторите процедуру для других колес, чтобы обеспечить слаженную работу тормозов.

Настройка клиновидного регулятора

Аналогичным образом, поверните регулятор, чтобы заблокировать колесо, а затем понемногу отпускайте его до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться.

Клиновидные регуляторы очень похожи на кулачковые, т.к. в них тоже есть стрежень с квадратным сечением, который проходит сквозь щит.

Конец, который находится в барабане, представляет собой клин. При движении этого клина колодки сходятся или расходятся.

Для работы с регулятором поднимите автомобиль на домкрат и подоприте осевой подпоркой.

Используйте гаечный ключ. Помните, что регулятор может вращаться в обе стороны.

Для передних колеса регулятор необходимо поворачивать в направлении вращения колес. Для задних колес необходимо воспользоваться рекомендациями из руководства.

Как правило, угол поворота регулятора очень мал.

Смажьте видимую часть стержня легким маслом. Вращайте его одновременно с колесом. Когда колесо перестанет вращаться, немного отпускайте регулятор до тех пор, пока не услышите звук от прикосновения колодки к барабану. При этом колесо должно вращаться свободно.

Заклинивание поршней суппорта

В дисковых тормозах с фиксированным суппортом колодки работают под управлением двух цилиндров, расположенных по бокам диска.

Поднимите автомобиль на домкрат с нужной стороны и попытайтесь повернуть колесо. Если оно вращается свободно, без захвата, попросите помощника аккуратно нажать на педаль тормоза. Колесо должно остановиться практически одновременно с нажатием педали.

Если это не так, снимите колесо и посмотрите на колодки. При наличии зазора между колодками и поверхностью диска поршень, скорее всего, заклинило.

Неподвижный поршень также может плотно прижимать колодки к диску.

В результате тормоза срабатывают не одновременно, колеса вращаются с захватом, прокладки быстро изнашиваются, а расход топлива увеличивается.

Чтобы определить наличие проблемы, нажмите педаль тормоза, отпустите ее и попытайтесь повернуть колесо. Оно должно вращаться без лишних усилий. Если это не так, поршень застыл в одном положении.

Для решения проблемы необходимо разобрать весь блок и почистить его. Лучше будет поручить эту задачу специалистам со станции технического обслуживания. Как правило, поршни клинит от плохой погоды, коррозии или износа. В этом случае требуется замена сборки суппорта.

В системах с плавающим суппортом присутствует один цилиндр с двумя поршнями. Каждый из поршней, подвижно соединенных между собой, воздействует на свою колодку.

В этом случае существует еще одна причина неисправности (избыточного или недостаточного соединения составных частей суппорта).

Оба поршня располагаются с одной стороны суппорта, корпус которого немного перемещается, чтобы поддерживать достаточное давление. Пыль и коррозия затрудняют это движение.

Для устранения проблемы необходимо почистить все подвижные части и использовать смазку, рекомендованную производителем.

Суппорт скользящего типа имеет один цилиндр с двумя поршнями. Один поршень относится к одной колодке, а другие работают со второй колодкой через шлицевое соединение.

Регулировка тормозов – как регулировать пневматические тормоза

Регулировка пневматических тормозов


Регулировка пневматических тормозов и проверка в процессе эксплуатации (Раздел 9).

На автомобилях, оборудованных гидравлическими тормозами, можно прокачать педаль тормоза, чтобы компенсировать нарушение регулировки тормозов. Это невозможно для автомобиля, оснащенного пневматической тормозной системой с ручными регуляторами зазора. Когда тормоза регулируются регуляторами зазора, колодки перемещаются к барабану. Это приводит их как можно ближе к барабанам, сводя к минимуму свободный ход при торможении. Это также уменьшает объем воздуха, используемого для включения тормозов.

В вашей компании может быть ремонтная бригада для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств. Но в конечном итоге только один человек несет ответственность за то, чтобы тормоза работали должным образом, прежде чем транспортное средство будет перемещено. Этот человек водитель.

Регулировка тормозов –

Это Критично

Наиболее важной частью любой тормозной системы являются основные тормоза. Если они не в надлежащем рабочем состоянии и не отрегулированы должным образом, самая лучшая пневматическая тормозная система не сможет безопасно остановить автомобиль.

К сожалению, регулировкой тормозов часто пренебрегают. Реальность такова, что отказы тормозов и неуправляемые движения, которые приводят к авариям, почти никогда не вызваны отказом воздушной системы, а отсутствием планового технического обслуживания тормозов или неспособностью водителя ежедневно проверять тормоза.

Ежедневные предрейсовые и послерейсовые осмотры обязательны. Водитель может быть привлечен к ответственности, если тормоза неправильно отрегулированы или не работают должным образом.

Регулировка тормозов —

Это Закон

Федеральные и региональные законы требуют, чтобы ручные и автоматические регуляторы зазора проверялись ежедневно во время предрейсового осмотра. Вы, профессиональный водитель, должны убедиться, что ваш автомобиль оснащен безопасными и правильно отрегулированными тормозами. Вы, водитель, можете быть оштрафованы, если обнаружится, что тормоза на автомобиле, которым вы управляете, не отрегулированы.

По закону вы также обязаны проверять тормоза перед тем, как спускаться по крутым склонам, обозначенным нормативными знаками.

Вы не всегда можете залезть под автомобиль, чтобы измерить ход толкателя камеры пневматического тормоза, но есть устройства, которые помогут вам визуально проверить регулировку тормозов.

S-Cam Brake-Release

S-Cam Brake-Applied

Наиболее распространенным типом пневматической тормозной камеры, используемой на грузовиках и прицепах, является тип 30. Эти камеры имеют максимальный доступный ход 2 миллиона дюймов. . Тип 30 с длинным ходом обозначается как Тип 30LS и имеет максимально доступный ход в три дюйма.

На этой диаграмме тормоза задействованы, и тормозные колодки соприкасаются с тормозным барабаном. Ход тормозной камеры меньше M от максимального хода, что указывает на то, что тормоз отрегулирован правильно.

Каждый тормоз на оси должен быть отрегулирован так, чтобы иметь одинаковую величину хода толкателя, т. е. ход толкателя левого тормоза должен быть подобен ходу толкателя правого тормоза на оси.


Проверка и регулировка S-кулачковых тормозов — ручных регуляторов зазора

S-кулачковый тормоз — неправильно отрегулированный и горячий тормозной барабан

Этот толкатель тормозной камеры имеет чрезмерный ход, но может работать, пока тормозной барабан холодный. Но остывать долго не будет!

Обратите внимание, что ход тормозной камеры превышает ½ своего максимального значения, что означает, что толкатель камеры пневматического тормоза имеет чрезмерный ход и тормоза нуждаются в регулировке.

Когда тормозной барабан холодный и с нормальным усилием торможения, тормоз кажется эффективным, поэтому легко впасть в ложное чувство безопасности.

Автомобили с пневматическим тормозом редко «теряют» тормоза. Скорее отказ тормозов происходит из-за того, что водитель не смог проверить и правильно отрегулировать тормоза.

Чугунные тормозные барабаны расширяются при нагревании, заставляя воздушную камеру двигаться все дальше и дальше по мере повышения температуры.

Если непредвиденное событие потребует от водителя внезапной остановки, тормозная камера может выйти из строя, и эффективность торможения значительно снизится.

При длительном спуске расширение горячих тормозных барабанов может вызвать полную потерю торможения и привести к разгону.

Даже неправильно отрегулированные тормоза могут казаться рабочими при легком торможении.

Это может привести к исчезновению тормозов при торможении от умеренного до резкого или на спуске.


S-Cam Brake — неправильно отрегулированный и холодный тормозной барабан

Водители редко могут позволить себе роскошь использования ямы и гидравлических домкратов, чтобы можно было отрегулировать тормоза, не отрывая колес от земли. Тем не менее, тормоза можно очень точно отрегулировать, когда колеса находятся на земле, используя один из следующих методов. Убедитесь, что автомобиль надежно припаркован с заблокированными колесами. Пневматическая система должна находиться под полным давлением, а стояночные тормоза должны быть отпущены. Выключите двигатель, чтобы вы могли услышать утечки воздуха. Существует два метода проверки правильности регулировки, но измерения, указывающие на необходимость регулировки, различаются. Pry Метод измерения свободного хода

Вам понадобится:

  • Гаечный ключ
  • Маркер для измерения хода толкателя
  • Прочная одежда, подходящая для ползания под автомобилем
  • Фонарик

Вы также должны носить защитные очки и защитную кепку. Для начала убедитесь, что давление воздуха в системе составляет не менее 90–100 фунтов на квадратный дюйм, а все стояночные тормоза отпущены.

  1. Отметьте на толкателе место его выхода из тормозной камеры.
  2. Примечание: Иногда трудно пометить толкатель в этом месте. В качестве альтернативы отметьте центр шплинта на рычаге регулятора люфта.
  3. Вытащите толкатель из тормозной камеры с помощью рычага.
  4. Измерьте расстояние между отметкой мелом и поверхностью тормозной камеры От ½ до ¾ дюйма свободного хода — хороший диапазон для стандартной тормозной камеры типа 30. Если это расстояние больше ¾ дюйма, тормоза нуждаются в регулировке.

Метод прикладного хода


(включение рабочего тормоза)

Метод прикладного хода (включение тормоза) требует двух человек — один для включения тормоза и один для измерения хода.

Если у вас есть устройство для включения и удержания рабочего тормоза, вы можете использовать метод включения тормоза без участия человека.


Проверка хода толкателя путем включения тормоза.


Индикаторы регулировки тормозов

Новые толкатели камеры пневматического тормоза имеют маркировку (обычно красную), указывающую, когда необходимо немедленно выполнить регулировку тормоза. Если ход толкателя станет чрезмерным, появится маркировка.

Не ждите, пока красная маркировка станет видна перед регулировкой тормозов.


Если видна красная маркировка на толкателе (на торце патронника), это означает, что тормоз опасно не отрегулирован и требует немедленного внимания.


Метод прикладного хода является предпочтительным методом, а также методом, рекомендованным руководителями технического обслуживания коммерческого флота.

  1. Отпустив тормоза, сделайте отметку в том месте, где толкатель выходит из тормозной камеры.
  2. При выключенном двигателе выполните серию торможений, чтобы снизить давление в ресивере до 9от 0 до 100 фунтов на квадратный дюйм.
  3. Нажмите и удерживайте тормоз полностью (от 90 до 100 фунтов на кв. дюйм).
  4. Измерьте расстояние между меткой и поверхностью тормозной камеры. Разница между измерениями называется рабочим ходом камеры.

При проверке пневматических тормозов обратите внимание на износ других компонентов тормоза и чрезмерный люфт, включая:

  • Износ втулки S-образного кулачка
  • Износ шлицев S-образного кулачка
  • Люфт регулятора зазора (изношенная шестерня)
  • Износ штифта с головкой под шплинт

Регулировка тормоза — ручной регулятор зазора

При использовании типичной тормозной камеры со стандартным ходом типа 30 вы должны отрегулировать тормоза, если ход толкателя:

  • более ¾ дюйма при использовании метода измерения свободного хода с помощью рычага, или
  • более чем на 1-1/2 дюйма, используя метод измерения рабочего хода с применением тормоза.

Обратите внимание,  , что это максимальные размеры. Вы должны отрегулировать тормоза, если ваши измерения приближаются к этим пределам. 9дюйма, нажмите на стопорную втулку и поверните регулировочный болт, наблюдая за концом распределительного вала. Распределительный вал будет слегка вращаться при повороте болта. Если вы поворачиваете в правильном направлении, кулачок будет вращаться в том же направлении, что и при торможении, как показано стрелкой на конце кулачка на диаграмме ниже.


Толкатель и рычаг регулятора зазора никогда не должны отходить от тормозной камеры при повороте регулировочного болта.


Если при повороте регулировочного болта регулятор зазора вытягивает толкатель из патронника, остановитесь. Регулировочный болт вращается в неправильном направлении.

Установив правильное направление, продолжайте поворачивать, пока не встретите твердое сопротивление. Это указывает на то, что тормозные колодки коснулись тормозного барабана.

Если тормоз не имеет пылезащитных щитков или если вы видите тормозные колодки и накладки через контрольную щель, вы можете визуально убедиться, что накладки соприкасались с барабаном.

Отворачивание регулировочного болта примерно на  1 3  оборота должно обеспечить правильный рабочий зазор между накладкой и барабаном. Убедитесь, что стопорная втулка снова входит в зацепление с болтом, чтобы регулировка не сбивалась.

Обычно, особенно на тандемных осях, регулировочные болты на одной оси регулируются в одном направлении, а другая ось требует противоположного поворота. Нередко обнаруживают, что тормоза на одной или другой оси были ошибочно отключены, что создает серьезную угрозу безопасности.

После регулировки убедитесь в наличии достаточного зазора, снова потянув или поддев рычаг регулятора люфта, и повторно измерив свободный ход, помните, что идеальным является ½ дюйма.


Регулировка тормозов S–Cam с помощью автоматических регуляторов зазора — зачем — когда — как

Автоматические регуляторы зазора полностью отличаются от ручных тормозов.

После правильной установки автоматические регуляторы зазора не требуют ручной регулировки. Если обнаруживается, что ход автоматического регулятора зазора выходит за максимально допустимые пределы, это обычно указывает на наличие проблем с тормозами, которые необходимо устранять квалифицированным персоналом по обслуживанию тормозов.

Автоматические регуляторы зазора необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что поддерживается правильная регулировка.

Ход толкателя с автоматическими регуляторами зазора обычно немного длиннее, чем с хорошо отрегулированными ручными регуляторами зазора. В то время как ручная регулировка может временно сократить ход, автоматический люфт вскоре вернется к расчетному ходу.

Производители рекомендуют, чтобы автоматические регуляторы зазора проверялись механиком при каждом интервале смазки шасси или через каждые 40 000–80 000 км.

Однако Национальный кодекс безопасности Канады, а также федеральные законы и законы штатов США требуют ежедневной проверки регулировки тормозов в рамках предрейсового осмотра. Кроме того, в некоторых горных районах Северной Америки грузовики должны останавливаться и проверять тормоза, прежде чем двигаться по длинным спускам. Проверка требуется независимо от того, используются ли ручные или автоматические регуляторы зазора.

Перед ручной проверкой хода регулятора люфта убедитесь, что клапан управления пружинным стояночным тормозом трактора и клапан подачи прицепа открыты. Убедитесь, что давление воздуха в резервуаре выше 90 фунтов на квадратный дюйм, полностью нажмите и отпустите тормоз. Повторите этот процесс 6 раз — этих торможений будет достаточно для регулировки автоматического регулятора зазора. Легкое нажатие на педаль тормоза не приведет к регулировке.

Если после 6 полных торможений с давлением в ресивере выше 90 фунтов на кв. дюйм ход толкателя является чрезмерным, это означает, что автоматический компенсатор зазора неисправен, неправильно установлен или возникла проблема с тормозом фундамента. Ручная регулировка в настоящее время является лишь временной мерой, чтобы автомобиль можно было отвезти в сервисный центр для осмотра и возможной замены.

Большинство производителей автоматических регуляторов зазора указывают, что ход толкателя должен проверяться приложением от 90 до 100 фунтов на квадратный дюйм. Если у вас нет манометра рабочего давления, выключите двигатель и снизьте давление в резервуаре до 90–100 фунтов на квадратный дюйм, а затем выполните полное приложение.

Автоматические регуляторы зазора должны регулироваться или ремонтироваться только квалифицированным механиком, за исключением экстренных случаев. Следуйте инструкциям производителя при выполнении любой регулировки.

Аварийная ручная регулировка тормозов — автоматические регуляторы зазора

ЭТО ТОЛЬКО АВАРИЙНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.

Убедитесь, что автомобиль надежно припаркован с заблокированными колесами. Пневматическая система должна находиться под полным давлением, а стояночные тормоза должны быть отпущены.

При использовании типичной тормозной камеры со стандартным ходом типа 30 вы должны отрегулировать тормоза, если размеры толкателя:

  • более ¾ дюйма при использовании метода измерения свободного хода с помощью рычага или
  • более чем на два дюйма с использованием метода торможения — прикладного хода.

Четыре типа автоматических регуляторов зазора

Обратите внимание, что это максимальные размеры. Вы должны отрегулировать тормоза, если ваши измерения приближаются к этим пределам.

Если вы выполняете аварийную регулировку автоматического регулятора зазора, обязательно запишите это в отчет о ежедневном послерейсовом осмотре.

Настоятельно рекомендуется приобрести сервисные книжки для используемых вами автоматических регуляторов зазора. Они содержат всю информацию, необходимую для обеспечения их правильной работы, включая требования к смазке, первоначальную настройку, проверку и испытания. Они доступны там, где продаются запчасти для грузовиков.

Регулятор зазора с шестигранными регулировочными болтами

Если регулятор зазора имеет шестигранный (шестигранный) регулировочный болт, тормоза можно настроить, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, пока накладка не коснется барабана. Отвинчивание регулировочного болта на ½ оборота должно восстановить рабочий зазор. Для отступления может потребоваться значительное усилие, которое может сопровождаться хрипящим звуком и ощущением. Это нормально.


Эти два типа автоматических регуляторов зазора имеют шестигранные регулировочные болты.


Регулятор зазора с квадратными регулировочными болтами

Если на регуляторе зазора имеется квадратный регулировочный болт, расположенный в нижней части корпуса, не пытайтесь отрегулировать его до тех пор, пока подпружиненная собачка, которая входит в зацепление с внутренними зубьями, не выйдет из зацепления. Эти устройства имеют шестигранную (шестигранную) заглушку размером ¾ дюйма, расположенную на корпусе регулятора зазора. Некоторые из этих шестигранных крышек снабжены круглой «кнопкой», которую можно приподнять примерно на 1 32 дюйма и удерживать с помощью отвертки. На устройствах, не оснащенных кнопкой, необходимо снять шестигранный колпачок, пружину и собачку. Когда пружина и собачка отсоединены, можно произвести регулировку.

Эти тормоза должны быть установлены вращением против часовой стрелки до тех пор, пока накладка не коснется барабана. Поворот регулировочного болта на ½ оборота по часовой стрелке восстановит рабочий зазор. Отпустите кнопку или переустановите пружину и собачку, если они были сняты. Этот тип регулятора зазора имеет квадратный регулировочный болт.


Регулировка дискового тормоза

Существует несколько производителей и моделей пневматических дисковых тормозов, каждая из которых имеет свою процедуру регулировки. Поэтому рекомендуется обращаться к руководству производителя для настройки или обслуживания.

Регулировка клинового тормоза

Ручные регуляторы:

  • Поднимите или поддомкратьте колеса над землей.
  • Снимите пылезащитную крышку с регулировочных пазов в двух местах на каждом тормозе. В двухкамерных агрегатах регулировочные пазы находятся в опорной плите под передней камерой и над задней камерой. Если регулировочные болты звездочки не находятся в этих местах, тормоз был установлен не с той стороны автомобиля.
    Однокамерные блоки имеют регулировочные пазы в опорной пластине с каждой стороны камеры.
  • Регулировочные болты имеют правую резьбу. Вращая колесо вручную, используйте регулировочную ложку, чтобы повернуть звездочку, пока колодка не начнет сильно тянуться к барабану. Затем отпустите болт, чтобы очень легко потянуть за барабан.
  • Повторите для другой колодки на этом тормозном узле.
  • Замените пылезащитные крышки в регулировочных пазах.
  • Повторите описанные выше шаги для других тормозных узлов.

Надежной замены физической проверке регулировки тормозов не существует.

После регулировки тормозов

При первой остановке после регулировки тормозов проверьте температуру каждого тормозного барабана или ротора. Чрезмерно горячий тормозной барабан указывает на то, что вы перерегулировали его.

Только при правильной регулировке всех тормозов система сможет поглотить необходимое количество энергии для безопасной остановки загруженного автомобиля в экстремальных условиях. Помните, что плохо отрегулированные тормоза могут работать на медленных скоростях при легкой подаче воздуха. Единственный способ убедиться, что тормоза вашего автомобиля отрегулированы должным образом, — это физически проверить ход толкателя на каждом колесе.


Проверки в процессе эксплуатации

В некоторых районах перед крутым или длинным спуском вывешиваются знаки. Эти знаки указывают на то, что водитель должен остановить автомобиль в зоне выезда и проверить тормозную систему, прежде чем продолжить движение. Убедитесь, что:

  • компрессор поддерживает полное давление воздуха в ресивере;
  • Ход толкателя
  • находится в пределах ограничений для всех камер;
  • подсоса воздуха нет;
  • радостные руки и линии в безопасности;
  • барабаны, подшипники и шины не перегреваются;
  • Клапан подачи прицепа работает исправно.

Это следует использовать только в качестве проверки в процессе эксплуатации и не принимать за ежедневную предрейсовую проверку пневматических тормозов.

Водитель должен постоянно следить за состоянием тормозной системы автомобиля. Это можно сделать следующим образом:

  • наблюдая за показаниями манометров;
  • слышит предупреждающие сигналы; и
  • ощущение реакции автомобиля на торможение.

С помощью этого метода наблюдения водитель должен иметь возможность заметить любые дефекты, возникающие в тормозной системе, и знать, что требуется обслуживание или регулировка.

Техническое обслуживание и ремонт пневматической тормозной системы

Обеспечение надлежащего состояния транспортного средства для вождения является обязанностью каждого участника.

Профилактические проверки предназначены для предотвращения механических повреждений, которые могут возникнуть в результате небрежного обращения. Эти проверки сокращают затраты на ремонт, обнаруживая незначительные механические дефекты, которые в противном случае переросли бы в серьезные поломки.

Профилактическое обслуживание может быть поручено ремонтной бригаде или водителю. Однако перед началом движения водитель должен убедиться, что тормозная система находится в безопасном рабочем состоянии.

Щелкните ниже для получения дополнительной информации


Мифы о регулировке пневматических тормозов

Существует некоторая дезинформация о пневматических тормозах, которую вы можете услышать. Большая часть этого не критична, но следующие три мифа могут быть опасны, если им верить.

Миф № 1: Регулировку пневматического тормоза можно проверить из кабины, полностью нажав на тормоз и проверив начальное падение давления в пределах 8–12 фунтов на квадратный дюйм. Предполагается, что по мере того, как тормозные камеры перемещаются все дальше и дальше, потребуется больший объем воздуха, и это должно отображаться на датчиках резервуара.

Факт № 1: Современные грузовики имеют очень большие воздушные резервуары, и даже если бы все тормоза имели избыточный ход толкателя, падение давления не достигло бы диапазона 8–12 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, большинство манометров грузовых автомобилей не имеют маркировки, достаточной для точного определения таких изменений давления.

Миф № 2: при включенных тормозах угол в 90 градусов между центром рычага регулятора люфта и толкателем камеры является хорошим признаком того, что тормоз отрегулирован правильно.

Факт № 2: Угол 90 градусов больше зависит от длины толкателя камеры, чем от регулировки тормоза. Кроме того, чтобы предотвратить взаимодействие между регулятором зазора и деталями подвески, некоторые производители изменяют угол до плюс-минус 10 градусов.

Миф № 3: Поворот по часовой стрелке регулировочного болта на ручном регуляторе зазора приводит к настройке тормозов.

Факт №3: В зависимости от ориентации регулятора зазора на тормозном узле правильное направление установки тормозов может быть по часовой стрелке или против часовой стрелки. На автомобилях с тандемными осями часто можно обнаружить, что одна ось устанавливается при повороте по часовой стрелке, а другая требует обратного направления.

Резюме раздела

  1. Почему так важно проверить регулировку зазора?
  2. Кто в конечном итоге отвечает за тормоза автомобиля?
  3. Кто будет оштрафован за управление транспортным средством с неправильно отрегулированными тормозами?
  4. Чем опасна эксплуатация автомобиля, в котором ход толкателя едва находится в допустимых пределах, когда тормозные барабаны холодные?
  5. Какие предметы необходимо иметь при себе, чтобы измерить и отрегулировать регуляторы зазора?
  6. Что следует сделать в первую очередь при подготовке к регулировке зазора?
  7. Какое давление следует прикладывать к донному клапану при измерении регулировки зазора с помощью метода прикладного хода?
  8. Как узнать, что вы поворачиваете регулировочный болт в правильном направлении при регулировке регулятора зазора?
  9. В чем преимущество автоматических регуляторов зазора?

PALMER DIFFERENCE

Ваш партнер по качественному оборудованию

Вы управляете своим бизнесом, мы предоставляем оборудование. Это партнерство, которое работает.

Дополнительные транспортные мощности являются стратегическим бизнес-активом, но они не должны истощать ваши финансовые ресурсы. Palmer предлагает гибкие условия лизинга, которые позволяют вам управлять денежными потоками и позволяют вашей компании воспользоваться преимуществами изменений в вашем бизнесе. В отличие от банков или других финансовых компаний, мы разбираемся в прицепах и контейнерах для хранения и готовы полностью удовлетворить ваши потребности в оборудовании.

Компания Palmer предоставит вам стабильное качество и превосходное обслуживание по запросу. Оборудование Palmer обслуживается нашей опытной командой в соответствии с нашей строгой проверкой по 80 пунктам. Вы можете быть уверены, что наше оборудование всегда готово к работе.

Компания Palmer предлагает недорогую профессиональную доставку и самовывоз, что позволяет сэкономить на транспортировке до места назначения и обратно.

Ваша квалифицированная команда

Что действительно отличает нас, так это тотальный опыт: мы предоставляем в ваше распоряжение всю компанию, а не только парк оборудования. Палмер нанимает механиков, обслуживает автопарк, занимается логистикой и обеспечивает качество. Чтобы следить за вашими потребностями, специальная команда работает для вас, чтобы гарантировать, что наши услуги выполняются с точностью.

PALMER IS

Гибкий
Компания Palmer Leasing находится в частной собственности и управляется. Мы не обременены корпоративной бюрократией, что позволяет нам лучше обслуживать наших клиентов.

Оперативно реагирующий
Решение о кредите в течение одного рабочего дня позволяет быстро получить необходимое оборудование.

Личный
Опытные консультанты по лизингу помогут вам приобрести оборудование, соответствующее вашим потребностям.

Хороший партнер
Палмер выступает в качестве партнера и инвестора в вашем бизнесе, предоставляя вам гибкость, позволяющую оптимизировать денежные потоки, лучше обслуживать своих клиентов и сосредоточиться на росте вашего бизнеса.

Компетентный
Персонал по продажам, обслуживанию и поддержке имеет многолетний опыт и подготовку.

Ready
Парк автомобилей компании Palmer является одним из самых сильных и разнообразных в отрасли; он состоит из оборудования от ведущих производителей отрасли и достаточно велик, чтобы удовлетворить ваши уникальные потребности.

Вы ведете свой бизнес, а мы предоставляем оборудование. Это партнерство, которое работает с 1965 года.

Небольшая регулировка тормозов может иметь большое значение

Тестовые услуги

Важность технического обслуживания тормозов не упускают из виду многие водители, а также те, кто занимается обслуживанием или обслуживанием транспортных средств. Надлежащее техническое обслуживание обеспечивает своевременное выявление проблем, повышает безопасность всех участников дорожного движения и снижает вероятность проведения дорогостоящего ненужного ремонта.

В сфере коммерческого вождения выборочные проверки безопасности выявили огромное количество водителей на дорогах с неэффективными или плохо обслуживаемыми тормозными системами. В некоторых выборочных проверках тормозная система была повреждена и нуждалась в капитальном ремонте; в других тормоза просто нужно было немного отрегулировать. В любом случае отказ от технического обслуживания и регулировки тормозов создает небезопасные условия для водителя, а также для всех окружающих на дороге. Плохая работа тормозов является одной из наиболее распространенных причин, по которым коммерческие автомобили съезжают с дороги, и на нее приходится значительная часть обращений за техническим обслуживанием среди среднестатистического ежедневного водителя.

Регулярное техническое обслуживание тормозов может быть объединено с другим обслуживанием автомобиля и обычно включает проверку толщины тормозных колодок, наблюдение за необычным износом и обеспечение адекватного уровня тормозной жидкости. Обычная рекомендация для регулярного обслуживания тормозов на легковом автомобиле — каждые 10-12 000 миль или чаще, если автомобиль используется для буксировки или перевозки тяжелых грузов. Обе эти вещи могут вызвать повышенный износ тормозов, а также интенсивное или продолжительное торможение даже без дополнительного веса. Тем не менее, есть определенные признаки, указывающие на то, что тормоза водителя могут нуждаться в более ранней регулировке, включая скрежет при торможении, тряску колеса во время торможения или снижение реакции на нажатие на педаль тормоза.

Регулировка тормозов может повысить безопасность и предотвратить дорогостоящий ненужный ремонт.

Регулировка дисковых и барабанных тормозов
В дополнение к регулярному плановому техническому обслуживанию тормозов также стоит оценить, нужны ли регулировки для оптимизации безопасности и эффективности тормозной системы, особенно если присутствуют предупреждающие знаки, описанные выше. Важным фактором при регулировке тормозов является рабочий зазор, который со временем может увеличиваться по мере износа тормозных колодок и дисков. В среднем автомобиле используются дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних, и эти два типа тормозов регулируются совершенно по-разному.

Пневматические дисковые тормоза технически спроектированы таким образом, чтобы регулироваться каждый раз при их использовании, но иногда требуется рука помощи, если они только что были заменены или по какой-либо причине был снят суппорт. В этом случае рекомендуется несколько раз прокачать тормоза при выключенной машине, а затем, когда она заведется, прокачать тормоза еще несколько раз. Это должно «сбросить» дисковые тормоза. Никогда не повредит дать им шанс освоиться, постепенно увеличивая тормозное давление для первых нескольких стоп-сигналов или стоп-сигналов, вместо того, чтобы давить на тормоза в последнюю минуту (что обычно не рекомендуется ни при каких обстоятельствах).

Регулировка барабанных тормозов требует несколько иного протокола. Чтобы отрегулировать барабанные тормоза, необходимо поднять автомобиль домкратом и понаблюдать за пробуксовкой колес, что помогает оценить, насколько жестко отрегулированы тормоза. Если они слишком натянуты — в этом случае шина сама по себе будет вращаться менее чем за полтора оборота без нагрузки — последствия могут включать повышенный износ тормозных колодок и барабанов. Однако, если тормоза не отрегулированы достаточно туго, общее наблюдение заключается в том, что без нагрузки колеса могут вращаться больше, чем можно было бы ожидать в противном случае (более трех оборотов на стандартном автомобиле). В этом случае водителю придется прилагать больше усилий для торможения (например, сильнее нажимать на педаль тормоза и дольше) или обеспечивать больший тормозной путь.

Большинство водителей, а также поставщиков услуг сосредотачиваются на процедурах обслуживания тормозов, а не на том, может ли регулировка их тормозной системы быть полезной. Когда тормозная система правильно отрегулирована, это не только повышает безопасность, но и снижает частоту и стоимость ремонта.

Компания Greening Associates, Inc. может служить ресурсом для обучения водителей и обслуживания тормозных систем для транспортных средств любого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *