Принципы работы и виды тормозных трещеток, их настройка и замена
Главная страница — Новости — Статьи — Принципы работы и виды тормозных трещеток, их настройка и замена
Каждое нажатие на педаль торможения провоцирует трение между движущимися элементами и постепенно приводит к износу тормозной системы. Чтобы спасти узел от преждевременного израсходования ресурса, в грузовую технику с пневматическим приводом устанавливается тормозная трещетка. Принцип действия устройства основан на поддержании оптимального зазора между накладными колодками и барабаном. Благодаря выверенному расстоянию элементы соприкасаются с усилием, не ведущим к перегреву либо к неэффективому замедлению скорости грузовика.
После каждых 100 тысяч повторений операции необходима замена тормозных трещеток. Без этого транспортное средство становится опасным для эксплуатации: повышается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за не откликающегося на действия водителя тормоза.
GRONAX рекомендует не пренебрегать правилами безопасности. Воспользуйтесь широким каталогом интернет-магазина и обеспечьте своему автопарку защиту от неисправностей!
Типы регулировочных тормозных рычагов
Широко распространены конструкции ручного и автоматического типа. Внешне они схожи и представляют собой расширяющийся к низу стальной рычаг. На корпусе предусмотрены отверстия для проведения монтажа к вилке тормозной камеры.
Версия с ручным регулятором оснащается приёмным элементом со шлицом для червячной шестерни. Сбоку корпуса располагается червячная ось, предохраняемая от непроизвольного прокручивания стопорной пластинкой. На торце оси, выведенном на наружную сторону, размещается отверстие под ключ-шестигранник.
Дополнительно конструкция оборудуется шариково-пружинным фиксатором с резьбовой пробкой. Внутренние элементы закрываются от попадания загрязнений и воздуха накладками и уплотнительными кольцами.
Недостаток такого элементарно устроенного механизма — в необходимости проведения его самостоятельной настройки. После длительного использования фрикционные накладки постепенно истираются до уровня, при котором они не могут обеспечить нужной для уверенной остановки автомобиля силы прижатия к барабану. Регулировка тормозных трещеток в большинстве случаев проводится достаточно просто: потребуется повернуть червячный вал за шестигранник и поймать оптимальное расстояние между прижимающимися при торможении частями.
Автоматические трещотки отличаются тем, что в них предусмотрены дополнительные узлы:
- храповой механизм,
- пара муфт (подвижная и неподвижная, подсоединены к червячному валу),
- толкатель с поводком.
Работа тормозной трещетки происходит следующим образом: уменьшение толщины накладок приводит к увеличению угла поворота рычага.
На это реагирует поводок, через муфту и толкатель заставляющий храповик провернуться на один зуб. Объединённый в единую систему механизм провоцирует прокручивание шлиц-шестерни и вала разжимного кулака. Щель между барабаном и накладками сама устанавливается на необходимом уровне.
Замена тормозных трещоток
Узел может выйти из строя до указанного производителями в техпаспорте количества срабатываний по двум причинам:
- недостаток смазки или использование не предназначенного под задачу материала;
- проникновение абразивных частиц в сочленения.
Признаки того, что устройство становится опасным для использования и подлежит замене:
- Настроечный болт заклинил либо проворачивается, не давая провести необходимую подстройку.
- Зажимная шестерня проскальзывает из-за сильного износа.
Последовательность действий при съёме отработавшего свой срок комплекта может быть различной (в зависимости от модели транспортного средства).
Опираться стоит на инструкции по монтажу, прилагающиеся в комплекте с технической документацией. В общем виде алгоритм таков:
- Убирается зафиксированная на болт прижимная шайба.
- Демонтируется фиксатор пальца (снимается шплинт, вытягивается палец).
- Вынимается тормозная трещотка.
Перед началом работ настоятельно рекомендуется проверить, есть ли воздух в тормозной системе. В противном случае агрегат намертво зафиксируется на месте тормозными колодками. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Желательно проводить замену запчастей парой, чтобы на одной оси (задней или передней) не оказалось агрегатов от разных производителей с отличающимися длинами хода штока. Несоблюдение этого условия может привести неравномерному торможению колёс и возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Ремонт тормозных трещоток невозможен без использования специализированного оборудования. Поэтому при необходимости починить забарахливший агрегат, а не поменять в нём изношенные детали, следует обращаться в профильные мастерские.
Трещетка МАЗ, регулировка | новости СпецМаш
В различных системах и узлах управления автомобиля есть элементы, без которых невозможно представить их нормальное функционирование, да и вообще, трудно представить сам узел. Что-то является неотъемлемой частью основного механизма, как, например, механизм рулевой МАЗ никак не обходится без шариковой гайки рейки. Что-то помогает поддерживать расчетные показатели главных составляющих узла, как натяжное устройство в ременных передачах. А что-то совмещает в себе и те, и другие функции, как в той же тормозной системе делает регулировочный рычаг. Вот о нем и пойдет речь дальше…
Устройство и принцип работы
Основная задача описываемого приспособления, это перевод усилия от штока тормозной камеры авто с пневматическим приводом на разжимной кулак и в поддержании необходимой величины зазора между тормозным барабаном и рабочей поверхностью колодок. Для связи рычага и разжимного кулака используются шлиц шестерни, а связь с корпусом выполняется посредством оси.
Для присоединения тормозного механизма к кронштейну служит поводок с фиксатором.
При торможении вилка камеры начинает «давить» на верхнее отверстие в корпусе, это приводит к тому, что разжимной кулак и трещотка МАЗ проворачиваются. При этом управляющее колесо и упоминаемый поводок остаются на месте, из-за чего образуется определенный зазор. Параллельно, упираясь в прорезь кольца, толкатель смещается вверх по отношении к корпусу, полумуфта поворачивается, а червячный вал остается неподвижным.
Чтобы не происходили скачки кулачков и других элементов тормозов, перемещения подвижной муфты не должны выходить за пределы шага храпового соединения. В противном случае зазор между тормозным барабаном и накладками выйдет за установленные нормы, что сразу скажется на эффективности и функциональном соответствии системы.
ПОЧЕМУ «РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ»
Другое дело, что зазор может измениться в процессе эксплуатации вследствие износа накладок.
Опять таки, корпус вместе с подвижной полумуфтой смогут провернуться на больший угол, тем самым, увеличив ход толкателя и кулачки, скорее всего, будут перескакивать. Именно здесь и вступает в действие трещотка МАЗ, которая автоматически изменит величину зазора до необходимой. Теоретически, рычаг-трещетка способен обеспечить правильный зазор даже в случае полного износа накладок, вот только доводить до подобного состояния колодки категорически не рекомендуется:
- • Во-первых, само устройство при работе в граничном положении быстрее изнашивается
-
- • Во-вторых, после накладок начнут стираться колодки и деформироваться их отверстия под крепежные штифты
И в том, и в другом случае автовладельца ждут траты значительно существенней, чем при простой замене накладок.
О ЧЕМ НУЖНО ПОМНИТЬ
Сами рычаги следует периодически осматривать на предмет их целостности – «доктор» обязан быть здоровым, и только при соответствие регулятора всем стандартам можно надеяться, что регулировка будет происходить по сценарию конструкторов.
Также обязательно нужно уделить внимание уплотнительным кольцам – именно они не позволяют смазке из внутренней полости рычага попадать на рабочие части, а грязи внутрь детали. Выход масла наружу может спровоцировать ухудшение контакта фрикционных поверхностей и тормоза перестанут держать как нужно. Попадание пыли-грязи в трещотку означает ухудшение смазки ее подвижных элементов и, следовательно, уменьшение ее срока службы.
И еще, если уж пришлось менять рычаги, то делать это лучше сразу парой для каждой оси – ход штока у деталей из разных комплектов может отличаться.
Соответственно, в такой ситуации становиться потенциально возможной разница прижимной силы на противоположных бортах. В свою очередь, это приведет к недостаточности сил торможения в общем и «перекошенному» износу, причем со временем вектор «перекоса» изменится, и все станет еще хуже, так как происходить это будет не с новенькими, но порядком изношенными деталями.
ГДЕ КУПИТЬ
Даже автозапчасти с элементарной конфигурацией и невысокой степенью технической сложности стоит приобретать только у проверенных поставщиков. Когда же речь идет о важной составляющей тормозной системы тяжеловоза, то это должно быть обязательным правилом. Конечно, не всегда есть возможность обратиться к производителю штатных автокомплектующих, но есть немало производителей-поставщиков, способных предложить вам действительно качественный аналог. Один из таких наш торговый дом «СпецМаш», и вся продукция в нашем каталоге это проверенные и сертифицированные изделия.
|
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Купить их можно поштучно и оптом, оплатив на выбор наличными или по безналичному перечислению.
Предусматривается предоставление отсрочек, правда, для получения оной потребуется связаться с нашими представителями, так как автоматически данная услуга не оформляется. Организовываем пересылку по Москве и в регионы, доставка по столице и примерно еще в сотню населенных пунктов страны бесплатная. Подать заявку или связаться для уточнения нюансов можно по телефону, Е-мэйл, а также через специальную веб-форму на сайте.
Установка трещетки МАЗ
1 5336-3501090 Колодка в сборе
2 5336-3501091 Колодка в сборе
3 6422-3501105 Накладка тормозная
4 253928 Заклепка
5 64221-3502018 Стакан в сборе
6 5336-3501107 Ролик в сборе
7 5336-3501108 Ролик
8 5336-3501164 Ось
9 5336-3502039 Наконечник пружины
10 252016 Шайба 14
11 258053 Шплинт 4х25
12 5336-3501034 Пружина колодок тормоза
13 032-035-19-2-3 Кольцо уплотнительное
13 032-035-19-2-3 Кольцо уплотнительное
14 5336-3501108-10 Втулка
15 64221-3502012 Суппорт
16 5336-3501133 Пластина
17 252136 Шайба 10 ОТ
17 252136 Шайба 10 ОТ
17 252136 Шайба 10 ОТ
17 252136 Шайба 10 ОТ
17 252136 Шайба 10 ОТ
18 201493 Болт М10-6gх16
18 201493 Болт М10-6gх16
19 64221-3502110 Кулак правый
19 64221-3502111 Кулак левый
20 64221-3502019 Стакан
21 1.
2-40х60-3 Манжета
21 1.2-40х60-3 Манжета
21 1.2-40х60-3 Манжета
21 1.2-40х60-3 Манжета
22 ШС40К Подшипник
22 ШС40К Подшипник
23 64221-3502021 Корпус
23 64221-3502021 Корпус
23 64221-3502021 Корпус
24 64221-3502020-10 Манжета в сборе
25 64221-3502026-10 Корпус опоры
26 64221-3502022 Манжета в сборе
27 5336-3501153 Распорка
28 250612 Гайка М10-6Н
29 258052 Шплинт 4х20
30 64221-3502151-10 Щит тормоза
31 64221-3502150-10 Щит тормоза
32 264020 Масленка 1,3 Ц6Хр
33 64221-3501160 Прокладка регулировачная
34 64221-3501135 Рычаг регулировочный левый
34 64221-3501136 Рычаг регулировочный правый
34 64226-3501135 Рычаг регулировочный левый
34 64226-3501136 Рычаг регулировочный правый
35 5336-3501155 Шайба
36 201497 Болт М10-6gх25
37 100-3519200 Камера тормозная задняя
37 24-3519200 Камера тормозная задняя
37 5336-3519200 Камера тормозная задняя
38 260089 Палец 12х40
39 252007 Шайба
Ссылка на эту страницу: http://www.
kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=25&group=146
Регулировка тормозов | Советы и ресурсы
Регулировка тормозов может оказаться непростой задачей для начинающего механика, но не бойтесь — это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.
Регулировка тормоза 101
Следующие советы по трем наиболее распространенным тормозным системам в Австралии не требуют сложных инструментов — если у вас есть набор шестигранных ключей, две руки и десять минут, вы сможете улучшить эффективность торможения.
Золотое правило регулировки тормозов, независимо от того, какая у вас тормозная система, — проверить правильность посадки колес в дропаутах. Ослабьте эксцентрик на колесах и покачивайте колесо из стороны в сторону, пока не убедитесь, что колесо сидит прямо. Затем плотно затяните быстроразъемный фиксатор.
Суппортные тормоза
Шаг 1. Отцентрируйте тормоза
Во-первых, важно отцентрировать тормоза.
Тормозные колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода? Если вы не видите этого на глаз, нажмите на тормоз и посмотрите, соприкасаются ли тормозные колодки одновременно или одна колодка толкает обод поперек другой колодки. Чтобы выпрямить тормоз, ослабьте болт сзади, выровняйте тормоз и снова плотно затяните.
Шаг 2. Проверьте расстояние
Следующим шагом является проверка расстояния колодок от обода. Не существует установленного правила относительно того, каким должно быть это расстояние; некоторые люди предпочитают, чтобы тормоза были довольно жесткими, другие предпочитают немного больше хода рычага. Удерживая тормозной суппорт одной рукой, ослабьте болт, удерживающий трос, и немного сожмите (или отпустите) тормозной суппорт. Снова затяните этот болт и закрепите трос, а затем проверьте, как тормоза ощущаются на рычаге. Продолжайте до тех пор, пока рычаг тормоза не почувствует, как вы хотите.
Шаг 3. Зазор между шинами
Рычаг, показанный в этом положении, предназначен не для регулировки тормозного усилия, а для обеспечения пространства для зазора между шинами при снятии колеса с велосипеда.
Во время езды и регулировки тормозов убедитесь, что острие этого рычага направлено вниз, а не наружу.
Шаг 4. Выравнивание тормозных колодок
Теперь, когда вы отрегулировали положение тормозного суппорта и натяжение троса, выровняйте тормозные колодки. Их следует располагать так, чтобы они находились по центру тормозной поверхности. Они никогда не должны соприкасаться с боковиной шины и никогда не должны быть ниже тормозной поверхности. Прокрутите колесо и убедитесь, что тормозные колодки выровнены с тормозной дорожкой по всему периметру.
Шаг 5. Регулятор цилиндра
После настройки натяжения троса и положения колодки можно легко отрегулировать гусеницу с помощью регулятора цилиндра, как показано на большом изображении выше. Поверните этот ствол по часовой стрелке, чтобы отодвинуть колодки от обода, и против часовой стрелки, чтобы приблизить их. Это также лучший способ отрегулировать растяжение троса с течением времени, без необходимости полностью сбрасывать натяжение троса, и позволяет выполнять микрорегулировку прямо из седла.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза более сложны в регулировке, чем тросовые или V-образные тормоза, и ниже приведен лишь один очень простой и удобный для домашнего механика способ решения распространенной проблемы. Если ваш дисковый тормоз трется, чаще всего это вызвано неправильной регулировкой тормозного суппорта или неправильным положением колеса после снятия.
Шаг 1
Перед регулировкой самого тормоза отверните эксцентриковый стержень, убедитесь, что колесо прямо сидит в дропаутах, а затем снова плотно затяните эксцентрик. Если тормоз все еще трет, скорее всего, виноват сам дисковый тормоз.
Ослабьте оба болта на тормозном суппорте. Их не нужно полностью расстегивать — достаточно, чтобы суппорт двигался из стороны в сторону, если вы покачиваете суппорт рукой.
Шаг 2
Сильно нажимая на соответствующий рычаг тормоза, снова затяните эти болты. Теперь колесо должно свободно вращаться. Если колодки по-прежнему слышно трутся о тормозной диск по всей окружности, попробуйте повторить этот процесс; иногда требуется несколько попыток, прежде чем суппорт займет правильное положение.
Шаг 3
Если второй шаг все еще не удался, вы также можете попробовать отрегулировать штангенциркуль на глаз. На этом изображении вы можете видеть, что по обеим сторонам ротора есть зазор. С ослабленными болтами выровняйте суппорт вручную, а затем, крепко удерживая его на месте, затяните болты другой рукой.
V тормоза
Шаг 1
Убедившись, что колесо отцентровано и правильно вращается, можно отрегулировать натяжение троса. Удерживая одной рукой оба рычага тормоза, отпустите тормозной трос.
Шаг 2
Осторожно ослабьте давление руки на тормозные рычаги, пока тормозные колодки не окажутся примерно на расстоянии от обода для оптимального торможения. Возможно, вам придется помочь провести кабель через точку зажима свободной рукой.
Шаг 3
Подсоедините трос тормоза и затяните болт. Подтвердите, нажав на рычаг, соответствует ли ход рычага тормоза вашим предпочтениям.
Шаг 4
Теперь, когда натяжение троса настроено, отрегулируйте размещение колодок.
Чтобы помочь с позиционированием на ободе, либо сильно вдавите рычаги V-образного тормоза в обод одной рукой, чтобы имитировать торможение (как показано на изображении), либо сожмите рычаг тормоза. Пока тормозная колодка ослаблена, вы можете свободной рукой выровнять колодку так, чтобы она соприкасалась с ободом в центре тормозной дорожки. Убедившись, что колодка не установлена слишком низко и не трется о шину, снова затяните болт. Повторите с другой стороны.
Шаг 5
С одной стороны чисто, а с другой трет? Здесь в игру вступают маленькие винты с каждой стороны тормоза. В задней части каждого тормозного рычага проходит металлическая пружина, натяжение которой контролируется этим винтом. Если правая тормозная колодка трется, увеличьте натяжение правой пружины, закрутив этот винт, что вытолкнет тормозной рычаг. Продолжайте регулировать таким образом, пока колодки не перестанут тереться об обод и не будут соприкасаться равномерно. Когда вы будете довольны положением колодок, проверьте, как тормоз ощущается, когда вы нажимаете на него, и повторите шаги 1–3, чтобы точно отрегулировать ощущение.
Дополнительные советы по обслуживанию
Как отрегулировать велосипедные тормозные колодки
Регулировка тормозов может быть проблематичной и сложной для начинающего велосипедиста или новичка. Будь то обычный пригородный велосипед, горный велосипед или современный шоссейный велосипед, все они разные.
Ниже мы собираемся «разобрать» различные типы тормозов, которые могут у вас быть, и перечислить некоторые шаги, которые могут помочь вам решить любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться.
Для начала я бы посоветовал вам сделать несколько простых шагов перед регулировкой тормозов; Эти несколько шагов помогут повысить эффективность велосипеда, на котором вы едете, и сэкономят вам много времени.
Во-первых, проверьте правильность посадки колес в дропаутах. Для этого ослабьте эксцентрик на ступице и подвигайте колесо из стороны в сторону, пока не убедитесь, что колеса выровнены прямо.
Затем посмотрите, какой тип тормозных колодок установлен на вашем велосипеде.
Также обратите внимание, что разные бренды и модели могут различаться по внешнему виду, но в целом все они работают одинаково.
Содержание
Необходимые инструментыВам не нужно много инструментов для регулировки тормозов, поэтому это должно быть вполне доступно для новичков или начинающих гонщиков. Набор шестигранных ключей, плоскогубцы, разводной ключ и/или накидной гаечный ключ и немного противозадирной смазки для резьбовых участков будут эффективными для выполнения этой работы.
Суппортные тормозаСуппортные тормоза в основном используются на шоссейных велосипедах, но их можно найти и на горных велосипедах. На дорожных велосипедах вы можете отрегулировать только микрорегулировку ствола, которая находится на суппорте.
На горных велосипедах можно настроить два разных шага; один на суппорте и один на рычаге тормоза. Это дает вам возможность легче приспосабливаться во время движения.
youtube.com/embed/q4ay12CSF48″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Чтобы отрегулировать тормозные колодки суппорта, выполните следующие действия:Отцентрируйте тормоза. Убедитесь, что расстояние между каждой стороной одинаково от обода. Вы часто можете сказать это, сжимая тормоза и обращая внимание на то, касаются ли тормозные колодки обода одновременно.
Если одна из колодок прижимает обод к другой колодке, значит, ваши тормоза не отцентрованы. Чтобы отрегулировать это, ослабьте болт сзади, переустановите тормоз на одинаковое расстояние и затяните болт, чтобы зафиксировать.
Далее проверим, что расстояние колодок от обода одинаковое. Это сводится к личным предпочтениям; для этой позиции нет заданных измерений.
Для регулировки удерживайте тормозной суппорт одной рукой, снова ослабьте болт, отпустите или удерживайте трос и слегка сожмите тормозной суппорт. Зафиксируйте регулировку, плотно закрутив болт. Затем проверьте, как работают тормоза, нажав на рычаг, повторяйте это несколько раз, пока не будете довольны рычагом.
Рычаг расположен так, чтобы обеспечить зазор между шиной и облегчить снятие колеса. На этом этапе убедитесь, что точка рычага направлена вниз.
На этом этапе вы отрегулировали положение тормозного суппорта, натяжение троса и выровняли тормозные колодки. Расположение должно быть сосредоточено на тормозной поверхности и никогда не должно соприкасаться с боковиной шины.
На глаз прокрутите колесо рукой или педалью и проверьте соосность по всему периметру. При необходимости отрегулируйте.
После того, как положение колодки и натяжение троса отрегулированы, можно приступить к точной настройке регулятора ствола. Для начала поверните ствол по часовой стрелке и отодвиньте колодки от обода и поочередно приближайте их в направлении против часовой стрелки.
Вы можете использовать этот процесс для обслуживания натяжения троса, избавляя вас от необходимости сбрасывать натяжение троса. Это также позволяет выполнять небольшую регулировку в седле.
Дисковые тормоза Понятно, что дисковые тормоза могут быть немного сложнее, чем обычные тормоза, такие как V-образные тормоза или тросы.
В этом случае мы рассмотрим общие проблемы, которые могут возникнуть, чтобы вы могли устранить их самостоятельно. Это уменьшит проблемы в будущем, продлит срок службы ваших тормозов и предотвратит механические неисправности во время езды.
Дисковые тормоза шоссейного велосипеда приводятся в действие тросом, то есть они по-прежнему используют трос, но имеют лучшую модуляцию и тормозную способность. У них также есть регулятор ствола на суппорте, но не на рычаге. Они также могут поставляться в гидравлической версии, но их гораздо сложнее регулировать.
Для горных велосипедов дисковые тормоза с тросовым приводом как на суппорте, так и на рычаге, также доступны в гидравлическом исполнении.
Одной из самых частых проблем с такими тормозами является трение; если ваш дисковый тормоз трется, вы, вероятно, можете это услышать. Важно решить эту проблему, как только она возникнет, чтобы предотвратить ее ухудшение и потенциальное повреждение ваших колес.
Его наиболее распространенные причины:
— Неправильно выровненный тормозной суппорт
— Неправильное положение колеса.
Первым шагом является освобождение быстросъемного вертела, проверка на глаз, ровно ли сидит колесо в дропаутах, при необходимости отрегулируйте и зафиксируйте положение, заменив быстросъемный стержень. Если это не решит проблему, проблема может быть в самом тормозе.
Суппорты дисковых тормозов крепятся несколькими способами: к вилке или стойке на раме, или, что чаще всего, они крепятся к адаптеру дискового тормоза.
См. следующие шаги:
Ослабьте болты на тормозных суппортах, но не полностью. Вам нужно только небольшое движение из стороны в сторону, когда выкручиваете суппорт.
Одновременно сожмите рычаг альтернативного тормоза с сильным нажимом, затем снова плотно затяните болты, чтобы зафиксировать их. Теперь, когда вы вращаете колесо, не должно быть контакта, и ваше колесо должно двигаться свободно. Если у вас не получилось, просто повторите шаги; может потребоваться пара попыток.
Может указывать на наличие зазора с обеих сторон ротора. Снова ослабьте болты и на глаз выровняйте штангенциркуль руками. Одновременно крепко удерживая его в нужном положении, другой рукой закрепите болты.
V – ТормозаДругой наиболее распространенной тормозной системой является V-Brake. Они не применимы к дорожному велосипеду. На горных велосипедах вы можете отрегулировать их так же, как тормозной суппорт шоссейного велосипеда, разница заключается в конфигурации троса. Один тросик имеет форму буквы V, а другой — буквы U, однако регулировка выполняется по тому же методу.
См. следующие шаги:
Еще раз проверьте, что колесо выровнено по центру и вращается по правильной линии. Затем вы можете отрегулировать натяжение троса, удерживая обе ручки тормоза одной рукой и отпуская тормозной трос.
Медленно отпустите тормозные рычаги. Когда тормозные колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода, вы достигли конечного результата. Кабель можно протянуть вручную через точку зажима.
Надежно затяните болт с присоединенным тормозным тросом. Проверьте рычаг, сжав его, чтобы убедиться, что у вас есть желаемый ход рычага тормоза. Если нет, повторите шаги.
После установки натяжения троса отрегулируйте положение тормозных колодок. Опять же, одной рукой сильно прижмите рычаги V-образного тормоза к ободу, чтобы имитировать торможение, или вы можете нажать на рычаг тормоза — это поможет позиционированию на ободе.
Свободной рукой выровняйте колодки, чтобы обеспечить контакт с центром тормозной дорожки на ободе. Если вы удовлетворены отсутствием трения и правильным уровнем, закрепите болт.
Повторите вышеуказанные шаги для другой площадки, убедившись, что они выровнены.
Иногда вы можете столкнуться с трением с одной стороны, в то время как другая идеально установлена.
