особенности конструкции, принцип действия, преимущества
Главная
Авто
ТНВД Моторпал: особенности конструкции, принцип действия, преимущества
kmsenaoКомментариев нетЧешский производитель MOTORPAL специализируется на изготовлении топливной аппаратуры. Качественные ТНВД Моторпал созданы для использования в составе двигателей экскаваторов, комбайнов, генераторов.
Насосами этого производителя оснащаются дизельные установки локомотивов, судов, кранов. Топливная аппаратура чешского производства подходит для быстроходных моторов, устанавливающихся на магистральные тягачи, самосвалы, специальную технику.
Особенности конструкции
Насос состоит из магистрали высокого давления, нагнетательного клапана, плунжерной пары, распределительного кулачкового вала, толкателя, управляющего стержня, впускного и выпускного клапана.
ТНВД оснащается электромагнитной системой дозирования топлива, фильтром тонкой очистки горючего, штуцерами обратного и впускного топливопровода. Насос MOTORPAL подает точно отмерянные порции солярки к форсункам, исходя из режима работы дизельного ДВС.
Принцип работы MOTORPAL
В зависимости от нагрузки, которую испытывает дизельный мотор, насос подкачивает к форсункам повышенное или пониженное количество солярки. Количество горючего регулируется поворотом плунжеров через регулятор.
Современные ТНВД оснащаются датчиками начала впрыска, температуры топлива и охлаждающей жидкости, частоты вращения коленвала. Электронное регулирование позволяет повысить эффективность насоса.
Плюсы ТНВД
Корпусы насосов отлиты из высокопрочного сплава, стойкого к высокой температуре. Насос герметичен, надежен в эксплуатации, долговечен. Можно выделить ключевые преимущества ТНВД Моторпал списком:
- обеспечение повышенной мощности двигателя;
- уменьшение выбросов благодаря эффективному сгоранию топливно-воздушной смеси;
- увеличение срока эксплуатации блока цилиндров;
- обеспечение плавной работы дизельного мотора;
- экономия горючего;
- длительный срок эксплуатации;
- возможность комплектации ускорителем пуска;
- стабильная работа дизельного агрегата в режиме холостого хода;
- простое техническое обслуживание и регулировка через 100 тысяч км пробега;
- безупречное качество комплектующих.
Топливные насосы высокого давления MOTORPAL поставляются заказчикам по доступной цене.
Рекомендуется регулярно промывать насос, проверять циклы подачи горючего секциями, тестировать функциональность регулятора и электромагнитного клапана для увеличения срока эксплуатации узла.
Далее на видео вы можете ознакомиться с инструкцией по установке ТНВД Моторпал.
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:
ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки
________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки
На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.
ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.
Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.
Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.
Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).
Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245
1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка;
5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый
вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос;
10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой
подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка
регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки
минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной
частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19
– перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод;
22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой
очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к
подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера
подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта
регулировки
Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.
Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5
Проверку установочного угла опережения
впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей
последовательности:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до
ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение,
соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД
и вместо неё подсоедините контрольное приспособление,
представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной
100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом,
отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из
системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом
ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки
контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.
— В момент прекращения истечения топлива (допускается
каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала
прекратить;
— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.
Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245
При несовпадении фиксатора с отверстием в
маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте
следующее:
— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или
другую сторону коленчатый вал;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против
часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода
топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до
появления сплошной струи топлива из трубки контрольного
приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное
давление, следите за истечением топлива из контрольного
приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.
Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку
высокого давления и крышку люка.
Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245
1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.
Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.
При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.
Значения давления начала впрыскивания для
форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2
МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент
затяжки 20…25 Нм.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 — устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Головка блока цилиндров ЯМЗ-7511
- Блок цилиндров ЯМЗ-7511
- Коленвал дизеля ЯМЗ-7511
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2. 8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8
PP.M.i — Motorpal
- Гумполецка 313/5, 587 41 Йиглава
- +420 567 131 111
Устройства впрыска топлива PP.M.i и PV.M.i являются следующим инновационным этапом самых маленьких по размеру линейных насосов типоразмера M. Модернизация этих устройств направлена, прежде всего, на достижение возможности работы при высоком давлении впрыска, на поддержание требуемой срок службы и увеличение других технических характеристик. Это предполагает использование данного насоса на современных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам EURO III и EURO IV. Устройства впрыска могут применяться на двигателях с мощностью на цилиндр до 35 кВт. 9№ 0011
ТНВД М.и отличается значительно большей прочностью корпуса, более жестким приводным механизмом и целым рядом других конструктивных усовершенствований, в том числе самого узла впрыска. Помимо усиления корпуса изменено решение защитной втулки и уплотнения узла в корпусе насоса. Для идеальной оптимизации процесса впрыска предлагается целый ряд возможных вариантов плунжерных и нагнетательных клапанов. Узлы впрыска, как и предыдущие типы, вынесены в корпус насоса отдельными и легко заменяемыми сборочными единицами.
Неотъемлемой частью устройства впрыска является регулятор, обеспечивающий его правильную работу в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Устройство M.i предлагает механический регулятор в форме; регулятор всех скоростей и мин.-макс. регулятор скорости. По желанию регулятор может комплектоваться отрицательным и положительным корректором, они дают широкие возможности формирования нагнетательной характеристики ТНВД. Легкодоступный регулировочный элемент регулятора обеспечивает легкую и точную регулировку.
Для двигателей с турбонаддувом регулятор может быть дополнен пневмокорректором избыточного давления, который служит для корректировки количества впрыскиваемого топлива в зависимости от давления воздуха в заправочном тракте двигателя и одновременно предотвращает увеличение подачи топлива (и что двигатель дымит) при быстром разгоне.
В составе инжекторных устройств для повышения технической оснащенности и комфорта пользователя поставляется ряд дополнительного оборудования:
- Пусковое устройство – выводит из работы корректор избыточного давления и тем самым позволяет перевести тягу управления в положение для запуска двигателя. Устройство управляется электромагнитом на напряжение 12 или 24 В постоянного тока.
- Устройство независимой остановки – данное оборудование позволяет пользователям с помощью рычага остановки независимо от непосредственного режима работы двигателя переводить шток управления ТНВД в положение СТОП. Управление оборудованием осуществляется вручную или стопорным электромагнитом на напряжение 12 или 24 В постоянного тока.
- Ограничитель холостого хода регулируемый – остановка рычага управления в положении, соответствующем режиму холостого хода двигателя.
- Старт из положения холостого хода – это оборудование позволяет достичь начального положения рейки за счет холостого хода рычага дроссельной заслонки автоматически без нажатия на педаль.
- Устройство блокировки распределительного вала – оборудование позволяет заблокировать распределительный вал ТНВД в заранее согласованном положении относительно теоретического начала подачи выбранного базового узла впрыска. Это позволяет легко отрегулировать основные фазы газораспределения при сборке топливного насоса высокого давления на двигателе.
ТОПЛИВНЫЕ ТНВД В КОМПЛЕКТЕ | Marting
Топливный насос 1671 (316-961030)
Производитель: CZ-J (MOTORPAL)
Каталожный номер: 9
1Срок поставки: В НАЛИЧИИ
695,00 € (без НДС), 834,00 € (включая НДС) ) |
Деталь кс
ТНВД 3195 (9
5, 13.009.095) Производитель: ЕС
Каталожный номер: 9
5Срок поставки: СЕЙЧАС НЕДОСТУПЕН
760,21 € (без НДС), 912,25 € (включая НДС) |
Деталь шт
ТНВД PP3M10P3F 3426 (33. 009.906)
Производитель: CZ-J (MOTORPAL)
Каталожный номер: 9
6Срок поставки: В НАЛИЧИИ
978,98 € (без НДС), 1.174,78 € 90 050 (с НДС) |
Деталь кс
ТНВД PP3M10P3f-3449 ECO (9
9, 33.009.905) Производитель: Чехия
Каталожный номер: 9
9Срок поставки: СЕЙЧАС НЕДОСТУПНО (с НДС)
Деталь шт.
ТНВД PP3M8K1E 3114 (50010882)
Производитель: CZ-J (MOTORPAL)
Каталожный номер: 94
Срок поставки: В НАЛИЧИИ
724,99 € (без НДС), 869,99 € (с НДС) |
Деталь кс
ТНВД PP3M9k3e-3075 (990-3075, 52030883)
Производитель: CZ-J (MOTORPAL)
Каталожный номер: 9
5
Срок поставки: В НАЛИЧИИ
788,98 € (без НДС), 946,78 € 9005 0 (с НДС) |
Деталь шт
ТНВД PP4M10P1F-3427 (13009596)
Производитель: CZ-J (MOTORPAL)
Каталожный номер: 9
7Срок поставки: СЕЙЧАС НЕДОСТУПЕН (с НДС)
Деталь шт
ТНВД PP4M10P1i-3767 FRT/PRX (97, 14. 009.957)
Производитель: CZ-J (MOTORPAL)
Каталожный номер: 97
Срок поставки: СЕЙЧАС НЕДОСТУПНО € (включая НДС)
Деталь шт
ТНВД PP4M85K1c-2468 (9 Производитель: Чехия Каталожный номер: 9 Срок поставки: СЕЙЧАС НЕДОСТУПЕН Деталь
шт. ТНВД PP4M85K1E-3104 Производитель: Чехия Каталожный номер: 94 Срок поставки: В НАЛИЧИИ Деталь
шт ТНВД PP4M9K1E 3137 (71010899) Производитель: CZ-J (MOTORPAL) Каталожный номер: 9 7 Срок поставки: СЕЙЧАС НЕДОСТУПЕН (с НДС) Деталь
шт ТНВД ПП6М10К1ф-3165 УРИВ (9 5) Производитель: Чехия Каталожный номер: 9 5 Срок поставки: СЕЙЧАС НЕДОСТУПЕН Деталь
шт. Инжекторный набор PP3A8K315g-2442 (9 Производитель: CZ-J (MOTORPAL) Каталожный номер: 9 Срок поставки: СЕЙЧАС НЕДОСТУПЕН Деталь
ks Набор для впрыска PP3M85K1E 3095/Топливный насос 9 5 (52011023)UNC Производитель: CZ-J (MOTORPAL) Каталожный номер: 9 5 Срок поставки: СЕЙЧАС НЕДОСТУПЕН Деталь
ks Инжекторный комплект PP3M85K1E 3143/Топливный насос 5001-0883, 9 Производитель: CZ-J (MOTORPAL) Каталожный номер: 9 Срок поставки: В НАЛИЧИИ Деталь
шт. Инжекторный комплект PP4A8K115g 2444 (6901-0861) Производитель: CZ-J (MOTORPAL) Каталожный номер: 9 Срок поставки: В НАЛИЧИИ Деталь
ks Инжекторный комплект PP4M 2494/ Топливный насос (80.009.982) Производитель: CZ-J (MOTORPAL) Каталожный номер: 94 Срок поставки: В НАЛИЧИИ Деталь
кс Инжекторный комплект PP4M K1c 2478/ Топливный насос (80.009.907, 9 Производитель: CZ-J (МОТОРПАЛ) Каталожный номер: 9 Срок поставки: СЕЙЧАС НЕДОСТУПЕН Деталь
кс8)
8
775,00 € (без НДС), 930,00 € (включая НДС) 689,56 € (без НДС), 827,47 € 9005 0 (с НДС) 621,73 € (без НДС), 746,08 € (включая НДС) 774,00 € (без НДС), 928,80 € 9 0050 (с НДС) 657,90 € (без НДС), 789,48 € 9 0050 (с НДС)
3
3 90 055 735,55 € (без НДС), 882,66 € (с НДС) 741,98 € (без НДС), 890,38 € 9005 0 (с НДС) 734,88 € (без НДС), 881,86 € 9005 0 (с НДС) 8) 8 657,90 € (без НДС), 789,48 € 9 0050 (с НДС)