Не горят задние габариты ваз 2110: причины, замена лампы
Не горят задние габариты на ВАЗ 2110, в чем может быть проблема? В этой статье мы рассмотрим основные виды неисправностей электрооборудования этого автомобиля, а заодно узнаем, как заменить лампы задних габаритных огней ВАЗ 2110.
Содержание:
1. Схема подключения
2. Типовые неисправности и их устранение
3. Какие лампочки стоят
4. Замена лампы габаритов
5. Где искать предохранитель
Схема подключения
Прежде чем заняться поиском неисправности, рассмотрим схему подключения внешних световых приборов на ВАЗ 2110.
Электрическая схема внешних осветительных приборов на ВАЗ 2110Цифрами на схеме обозначены:
1 – лампы переднего габаритного света;
2 – монтажный блок;
3 – переключатель наружного освещения;
4 – замок зажигания;
5 – контрольная лампа наружного освещения;
6 – лампы заднего габаритного света;
7 – лампы стоп-сигнала;
8 – подсветка номерного знака;
9 – выключатель освещения приборной панели;
10 – выключатель сигнализации заднего хода;
11 – выключатель указателя торможения;
12 – блок бортовой системы контроля;
13 – указатели заднего хода;
К1 – реле контроля ламп.
Как работает данная схема? После включения переключателя наружного света 3 напряжение с аккумуляторной батареи подается на монтажный блок 2, далее через предохранители F1, F11 и реле контроля поступает на лампы габаритных огней. При этом F1 отвечает за левую сторону автомобиля (борт), F11 за правую. Реле К1 включает сигнальную лампочку на панели приборов, в случае если любая из ламп габаритных огней перестала гореть.
к содержанию ↑Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2110 вместо реле контроля К1 установлены перемычки, обозначенные на схеме реле стрелками.
Типовые неисправности и их устранение
Итак, почему на ВАЗ 2110 могут не работать габариты? Причин несколько, перечислим их все:
- Сгорел предохранитель, отвечающий за питание ламп габаритных огней.
- Произошел обрыв питающего провода.
- Произошло замыкание питающего провода на кузов автомобиля.
- Вышло из строя реле контроля К1.
- Перегорели лампочки.
- Вышел из строя переключатель наружного освещения.
Попробуем самостоятельно найти неисправность задних габаритов на ВАЗ 2110 и устранить ее. Прежде всего проанализируем ситуацию. Как указывалось выше, за правый борт отвечает предохранитель F11, а за левый – F1.
Если не горят только задние габариты, а передние работают, то логично предположить, что предохранители в порядке. В противном случае (не горит борт и спереди, и сзади) имеет смысл проверить исправность предохранителей в монтажном блоке. Где его найти, будет описано в конце статьи.
Теперь нам понадобится так называемая «контролька», которую несложно собрать самостоятельно. Нужно взять любой индикаторный светодиод и резистор сопротивлением 800 Ом.
Принципиальная электрическая схема «контрольки»Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Вместо светодиода и резистора проще взять маломощную лампочку на 12 В, к примеру, от тех же габаритов или указателей поворота. Такая схема, во-первых, проще, во-вторых, при ее использовании не нужно соблюдать полярность подключения щупов.
Начнем с задних фонарей. Открываем багажник и находим в обивке на уровне задних осветительных приборов два кармашка, закрывающих фонари. Отгибаем их и получаем доступ к разъему питания.
Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонарей с разъемом питанияНа фонаре сверху и снизу находим две защелки, сжимаем их и вынимаем плату с лампами из фонаря.
Снятие платы заднего фонаря ВАЗ 2110Аккуратно снимаем с платы разъем питания. Подключаем один щуп «контрольки» к кузову автомобиля ВАЗ 2110 в месте, которое может обеспечить хороший электрический контакт с металлом. Включаем габариты и замеряем напряжение на гнезде разъема, к которому идет красный (правый борт) или красно-желтый провод (левый борт).
Если напряжение есть, то проблема в фонаре. Снимаем гибкую плату и внимательно осматриваем дорожки – от вибрации они нередко переламываются.
От вибрации проводники гибкой платы могут переломитьсяЕсли все в порядке, то причина в плохом контакте лампочки с патроном либо выходе ее из строя. Мы рассмотрели случай, когда на колодке фонаря есть напряжение. Если его нет, продолжаем поиск.
Находим общую колодку питания задних световых приборов (см. схему) и измеряем напряжение на ней. Провода все те же – красный и желто-красный. Если напряжение есть, то причина неисправности – обрыв провода, идущего от этого разъема к соответствующему габариту. Осматриваем жгут, находим обрыв, устраняем.
Напряжения нет – двигаемся дальше. Теперь нам нужен монтажный блок. Где его найти, будет описано ниже. На задней части этого блока находим разъем Ш2 и измеряем напряжение на контактах, к которым идет красный и желто-красный провода.
Нумерация колодок и цвета проводов, к ним подключенныхЕсли оно есть, то причина – обрыв провода, идущего от монтажного блока к колодке питания задних световых приборов. Осматриваем жгут, находим, устраняем. Напряжения нет? Измеряем напряжение на этом же разъеме, провод черно-белый.
Если оно есть, то проблемы с монтажным блоком – предохранители F1 и F11, реле контроля К1, обрыв дорожек. Проверяем предохранители, осматриваем дорожки, меняем реле или устанавливаем вместо него перемычки (см. схему).
Местоположение перемычек вместо реле контроля К1Если напряжения нет, причина неисправности – обрыв черно-белого провода, идущего от переключателя наружного освещения в монтажный блок, или самого выключателя.
Важно! Нередко причиной неисправности может быть плохой контакт в колодках. Во время поиска поломки имеет смысл их разъединить и убедиться, что контакты не окислены, а разъемы не залиты водой и не забиты грязью.
Ну и отдельно поговорим о предохранителях, которые могут сгореть по двум причинам:
- Скачок напряжения в бортовой сети.
- Короткое замыкание в цепях питания.
В первом случае достаточно поменять сгоревший предохранитель на прибор того же номинала (5А). Во втором задача несколько усложняется – после замены предохранителя он сгорает вновь. Придется найти замыкание питающих проводов на кузов, являющийся минусовой шиной питания. Осматриваем жгуты, находим, устраняем. Чаще всего повреждение изоляции происходит в местах перехода проводов через ребра кузова и сквозь него.
к содержанию ↑Какие лампочки стоят
А теперь поговорим о замене лампочек, но прежде выясним, какие покупать на замену. В ВАЗ 2110 в передних габаритах стоят лампочки W5W, а задний габаритный свет обеспечивают приборы T4W.
На ВАЗ 2110 в передних габаритных огнях стоит лампа W5W (слева), а в задних – T4W к содержанию ↑Замена лампы габаритов
Замена лампы габаритов в задних фонарях ВАЗ 2110 довольно проста. Прежде всего демонтируем плату с лампами так же, как мы это делали при поиске неисправности: отгибаем клапан обивки, сжимаем два фиксатора и вынимаем плату из фонаря (см. выше). Колодку питания при этом можно не отключать – длины проводов вполне достаточно для замены лампочек. Перед нами три лампы – одна маленькая и две больших. Нам нужна первая.
Лампа габаритных огней в заднем фонаре самая маленькаяСлегка утапливаем ее и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из гнезда. На место сгоревшей устанавливаем новую, также утопив и повернув, но уже по часовой стрелке. Включаем габаритный свет, проверяем результат работы. Если все в порядке, устанавливаем плату на место, проследив, чтобы сработали оба фиксатора, закрываем фонарь клапаном обивки.
к содержанию ↑Где искать предохранитель
Осталось разобраться с монтажным блоком. Попытаемся его найти, проверить предохранители, а заодно демонтировать, чтобы добраться до разъемов, расположенных на задней части блока. Расположен монтажный блок слева от водителя под приборной панелью и закрыт защитной крышкой. Нажимаем на кнопку фиксатора и откидываем крышку вместе с монтажным блоком.
Откидывание крышки монтажного блока в ВАЗ 2110Перед нами ряды предохранителей (вставок) и реле. Нас интересуют вставки F1 и F11, отвечающие за левый и правый борта соответственно. Оба предохранителя имеют номинал 5 А.
Нумерация предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2110Чтобы добраться до разъемов, необходимо при помощи крестовой отвертки отвернуть фиксирующий саморез, после чего блок можно снять и перевернуть.
Снятие монтажного блока в ВАЗ 2110Вот мы и научились устранять неисправности задних габаритных огней в ВАЗ 2110. Теперь из-за такой мелочи необязательно обращаться к специалисту, услуги которого стоят немалых денег.
ПредыдущаяЗамена автолампПочему не работают габариты на ВАЗ 2109 и как в них поменять лампочку
СледующаяЗамена автолампКакие лампы используются в Ford Focus 2 и как их поменять
Реле контроля исправности ламп в категории «Авто — мото»
Реле контролю справності ламп 2108-10 (Согдиана) (багатоніжка) 97.3777
Доставка по Украине
168 грн
Купить
НоваСила
Реле контроля исправности ламп 2108-2109 Пенза
Доставка из г. Киев
224.70 грн
Купить
Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»
Реле контроля исправности ламп ВАЗ 2108-2110-2115 (сороконожка)
Доставка из г. Харьков
179 грн
Купить
GARNA інтернет-магазин автозапчастин
Реле контроля исправности ламп ВАЗ 2110,2111,2112
Доставка по Украине
345 грн
Купить
«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО
Реле контроля исправности ламп стоп-сигналов и LED габаритных огней 65. 3777-01 LED
На складе
Доставка по Украине
195 грн
Купить
Автозапчасти.UA
Реле контроля исправности ламп стоп-сигналов и LED габаритных огней 97.3777-02 LED
На складе
Доставка по Украине
176 грн
Купить
Автозапчасти.UA
Реле контроля исправности ламп ВАЗ 2110, 2111, 2112 (АВАР). 4452.3747
Доставка по Украине
542.58 грн
434.06 грн
Купить
Adetali
Реле контроля ламп 2110 (Астро) 65.3777
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
145 грн
Купить
«1000 реле» интернет-магазин автоэлектрики
Реле контроля ламп 2110 (Авар) 4452.3747
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
380 грн
Купить
«1000 реле» интернет-магазин автоэлектрики
Реле контроля ламп 2110 (ЭМИ) 97.3777
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
133 грн
Купить
«1000 реле» интернет-магазин автоэлектрики
Реле контроля ламп 2110 LED (Астро) 65. 3777-01
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
132 грн
Купить
«1000 реле» интернет-магазин автоэлектрики
Реле контроля лампы ручного тормоза ВАЗ 2101-07 АВТОПРИБОР
На складе в г. Ивано-Франковск
Доставка по Украине
140 грн
Купить
LADA Центр
Реле контроля ламп ВАЗ 2108-2110, Авто-Электрик (97.3777)
Доставка по Украине
114 — 117 грн
от 2 продавцов
114 грн
Купить
Авто Партс
Блок контроля исправности ламп для BMW 7 Series E65/66 2002-2010 6922663
На складе
Доставка по Украине
753 грн
Купить
RIVNE-AVTO
Блок контроля исправности ламп для БМВ Е24 Е32
Доставка по Украине
1 196 грн
Купить
Auto-dock-ukraina Пропонуємо нові та Б/У запчастини підбір по Він коду
Смотрите также
Реле контролю ламп 2110 ЭМИ (97.3777 (65.3787))
Доставка по Украине
165 грн
156. 75 грн
Купить
STOCAR
Блок контроля исправности ламп BMW E83 61313448668
Доставка по Украине
4 100 грн
Купить
Bavaria House
Реле контроля ламп 2110 ВАЗ 08 высок. торп., 2110, 2111, 2112 Астро
Доставка по Украине
155 грн
Купить
ДвсАвто
Реле контроля ламп 2110 ВАЗ 08 высок. торп., 2110, 2111, 2112 Авар
Доставка по Украине
395 грн
Купить
ДвсАвто
Реле контроля ламп 2110 ВАЗ 2110, 2111, 2112 Точмаш
Доставка по Украине
299 грн
Купить
ДвсАвто
Реле контроля ламп 2110 ВАЗ 08 высок. торп., 2110, 2111, 2112 ЭМИ
Доставка по Украине
155 грн
Купить
ДвсАвто
Реле контроля ламп ВАЗ 2110 LED Астро
Доставка по Украине
175 грн
Купить
ДвсАвто
Реле контроля ламп Mazda Premacy
Доставка по Украине
914.22 грн
Купить
АВТОРОЗБІРКА У ЛЬВОВІ
Блок предохранителей на ваз 2110,2111,2112,2123 Ниву (без реле контроля ламп)
Доставка из г. Запорожье
1 650 грн
Купить
car-detali24
Реле контроля неисправности ламп 97.3777 ВАЗ 2108 2109 2110 2113 2114 2115 Астро
Доставка по Украине
120 грн
Купить
Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»
Реле контроля ламп 2110 (ЭМИ) 97.3777 Код/Артикул РЛ 1031
Доставка по Украине
200 — 266 грн
от 3 продавцов
266 грн
Купить
marketplace.kiev.ua
Реле контроля ламп 2110 (Астро) 65.3777Код/Артикул РЛ 1579
Доставка по Украине
218 — 290 грн
от 3 продавцов
222 грн
Купить
greenmilya.com.ua
Реле контроля ламп 2110 LED (Астро) 65.3777-01Код/Артикул РЛ 4360
Доставка по Украине
198 — 264 грн
от 3 продавцов
205 грн
Купить
greenmilya.com.ua
Реле контроля ламп 2110 (Авар) 4452.3747 Код/Артикул РЛ 1790
Доставка по Украине
570 — 760 грн
от 3 продавцов
570 грн
Купить
Смак Користі
Устройство, ремонт и замена передних и задних габаритов ВАЗ 2110
ПДД четко прописывают, что нельзя ездить ночью или при недостаточной видимости без включенных габаритов, как спереди, так и сзади автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, как устроены габариты на ВАЗ 2110, в чем могут быть причины поломок и как их устранить.
Назначение
Передние габариты называются фарами, они расположены в фаре впереди автомобиля по обе стороны от нее. Они находятся на крайних сторонах в системе освещения, а своим названием обязаны тому, что показывают ширину автомобиля встречным транспортным средствам.
Точно для этой же миссии предназначены задние габариты — чтобы тот, кто следует за вами, мог видеть вас. Особенно это актуально при обгонах, ведь не хочется, чтобы кто-то трогал твою «ласточку», не видя реальных размеров.
Отсюда важный совет: если вдруг случится так, что вам нужно ехать во что бы то ни стало, и вы обнаружите, что лампочка в левом габарите перегорела, замена на новую невозможна из-за отсутствия таковой, не будьте лень и переставить из нужного. А как это сделать, мы расскажем.
Устройство
Фары головного света (передние габариты) входят в состав блока фар. Задние габариты являются частью заднего фонаря ВАЗ 2110, являясь одной из его секций. Рядом находится задний противотуманный фонарь, задний фонарь, указатель поворота, отражатель, стоп-сигнал и габариты.
Причины поломок
Причин сбоев может быть много. Чаще всего перегорают лампы, что естественно делает невозможным включение габаритных огней. Особенно ненадежны в этом плане светильники, привезенные к нам из Поднебесной.
Хоть они и привлекают более чем «демократичной» ценой, да и в любой торговой точке их навалом, но неприятностей с ними не будет. Поэтому, возможно, нам стоит вспомнить поговорку о том, что мы не настолько богаты, чтобы дважды покупать дешевые вещи.
Хорошие фирменные лампочки прослужат в разы дольше, к тому же их не придется бесконечно менять.
Иногда наблюдается «мигание» габаритов, либо мигание подсветки панели приборов при включении габаритных огней. Многие ругают это реле за габариты, но найти не могут. В карбюраторе ВАЗ 2110 нет реле габаритов, есть только реле дальнего и ближнего света.
Для инжекторного автомобиля реле нужно искать в монтажном блоке, где находятся все предохранители. Более того, если реле сгорают одно за другим, следует немедленно обратиться к электрику, ведь это говорит о том, что где-то в цепи есть короткое замыкание, а отсюда недалеко до сгоревшего автомобиля.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не заменяйте перегоревший предохранитель на более мощный или даже на «жучок».
Ремонт
Как уже было сказано, движение автомобиля запрещено в вечернее или ночное время, если не горят габаритные огни, поэтому будем искать причину, а затем устранять ее.
Если вы уверены, что пути, по которым проходит электричество, исправны, сначала проверьте, не перегорели ли лампы. И если им нужна замена, сделайте это.
Для фары порядок замены следующий:
- Откройте капот;
- Отсоединяем аккумулятор, а еще лучше — вынимаем. Ведь речь идет об электричестве, которое небезопасно;
- Со стороны моторного отсека, придерживая лампу рукой, отсоедините от блока провода, идущие непосредственно к лампе;
- Снимите резиновую крышку;
- Отводим защелку в сторону, расцепляя пружину с крючком;
- Вынимаем габариты лампочки;
- Меняем на новый и собираем все заново.
После замены проверьте, горят ли фары.
Как разбирается панель на ВАЗ 2110
В рамках данной публикации рассмотрим вопрос снятия приборной панели ваз 2110. Процесс снятия будет описан в виде пошаговой инструкции, спасибо которому с этой процедурой справится даже полный новичок.
Как снять панель приборов ваз 2110 своими руками
Как мы уже говорили выше, предоставим пошаговую инструкцию, которая позволит вам узнать, как снять приборную панель ВАЗ 2110. Напомним, что в предыдущей статье мы рассмотрели ее своими руками.
Итак, вот что нужно сделать:
1. Отключить «минус» от аккумулятора.
2. Откручиваем винты крепления щеток тоннеля пола автомобиля и демонтируем их.
3. Плоской отверткой выковыриваем заглушку, которая находится в облицовочной части тоннеля пола.
4. Откручиваем четыре винта, которые держат крышку облицовки тоннеля пола и поднимаем ее вверх.
5. Отсоединить провода питания электростеклоподъемников и прикуривателя автомобиля.
6. С помощью плоской отвертки снимите крепления крышки ручки переключения передач, которыми она крепится к тоннелю пола.
7. Полностью демонтируйте крышку тоннеля пола.
8. Откручиваем гайку крепления воздуховода отвечающего за обогрев салона автомобиля. Для этого используйте ключ диаметром 10 миллиметров.
9. Демонтируем воздуховод.
10. Откручиваем четыре гайки крепления облицовки кузова тоннеля пола автомобиля. Для этого используем головку диаметром 10 миллиметров.
11. Демонтируем облицовочный корпус тоннеля пола.
12. Открутите 2 винта, которыми перчаточный ящик крепится к кронштейнам.
14. Откручиваем 4 самореза, которые держат приборную панель автомобиля. Они расположены под крышкой монтажного блока и под бардачком.
15. Откручиваем два боковых крепления приборной панели.
16. Гаечным ключом диаметром 8 миллиметров следует открутить два винта крепления приборной панели к кронштейну контроллера.
17. С помощью плоской отвертки снимаем патрубки, которые отвечают за обогрев салона автомобиля и вентиляцию.
18. Откручиваем верхнее крепление приборной панели. Для этого используйте головку диаметром 10 миллиметров.
19. Поднимите приборную панель руками вверх так, чтобы она соскочила со шпилек, а затем потяните ее на себя.
Или торпеда «десятка» стала новым словом в дизайне интерьера автомобилей Lada. Несмотря на интересную форму и эргономичный вид, панель 2110 со временем начинает издавать много лишних звуков при движении автомобиля. Особенно это заметно на автомобилях с большим пробегом. Поэтому очень часто торпеду «десятки» разбирают полностью, чтобы провести тотальную шумоизоляцию и устранить скрипы.
Сразу скажем, что разборка панели ВАЗ 2110 в принципе не сложная, но это очень трудоемкая работа, требующая времени и внимания. Дело в том, что для снятия панели придется полностью открутить руль и отсоединить массу электрических колодок. Во избежание повреждения электрики перед разборкой приборной панели ВАЗ 2110 обязательно отключите аккумуляторную батарею
(аккумулятор). Вот так схематически выглядит панель «десятки».
На этом рисунке подробно, в мельчайших деталях показаны все крепления панели ВАЗ 2110.
- 1 — панель
- 2 — боковой патрубок вентиляции и отопления салона
- 3 – накладка панели приборов
- 4 — винты крепления накладки
- 5 – винты крепления панели
- 6 — коробка
- 7 — консольная накладка
- 8 — крышка
- 9 — щиток панели приборов
- 10 — крышка монтажного блока
Если снимать панель полностью, то должно остаться только это, смотрите фото —
Красными стрелками указано место крепления гаек и винтов, а двумя большими белыми стрелками — специальные крепежные штифты. При установке панели ее необходимо установить на них, они служат для центрирования приборной панели относительно кузова.
Снятие и установка панели ВАЗ 2110
- Отключение аккумулятора
- Снимите рулевое колесо и подрулевые лепестки
- Обязательно снимите верхнюю облицовку туннеля пола
- Снимите бардачок и открутите крепежные винты
- Снимите ручку гидрокорректора фар, потянув ее на себя
- Откручиваем гайку гидрокорректора и снимаем его
- Снимите дефлекторы верхних боковых воздуховодов, поддев их отверткой .
- Под дефлекторами находим гайки крепления панели, откручиваем их
- Откручиваем винты снизу приборной панели, рядом с рычагом открывания капота, у монтажного блока, в нише бардачка и т.д.
- Теперь можно снять уплотнители дверей, снять накладки, закрывающие передние стойки
- Отсоединить жгуты проводов
- Снять панель можно, удерживая рычаг регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении
Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штифтах (см.
фото выше) они указаны белыми стрелками. Собираем панель в обратном порядке.Шумоизоляционная панель ВАЗ 2110
Для шумоизоляции приборной панели «десятки» в основном используют битопласт, моделин, герметик и даже монтажную пену.
Битопласт и моделин обклеены пластиковыми панелями на разобранной приборной панели, что устраняет скрипы и улучшает звукоизоляцию. Примерно так на фото ниже —
Битопласт приклеен на специальный клей, при установке на место в нужных местах этот материал сжимается там, где это необходимо. Панели рекомендуется оклеивать естественным образом изнутри.
Некоторые умельцы превращают переднюю панель в неприступную крепость для вибраций и скрипов с помощью обычной монтажной пены. Однако пользоваться таким радикальным методом без определенного опыта не рекомендуется. В итоге из-под торпеды торчит вот это —
Помимо шумоизоляции панели ВАЗ 2110 необходимо провести аналогичную процедуру с полом, крышей и дверями. Такая комплексная шумоизоляция обеспечит максимальный акустический комфорт в салоне.
В заключение хотелось бы сказать, что на «десятку» установлены две панели, старая и новая. Фото старой версии можно найти в начале нашей статьи. Фото панели новой версии прикреплено ниже.
Самое интересное, что вместо панели старого образца можно установить панель нового типа или европанель для «десятки». В принципе, они взаимозаменяемы, но следует учитывать, что вместе с установкой новой панели вам также придется установить новый щиток приборов в сборе, еще один блок САУО (автоматическая система управления отоплением салона) и добавить заслонка электронагревателя. Места крепления старой и новой панелей одинаковые, поэтому проблем с установкой не возникает.
В этой статье я расскажу как снять торпеду с ВАЗ 2110,2111,2112. Ведь внутри все три автомобиля практически идентичны. Все они имеют одинаковые торпеды и крепления соответственно. Сняв торпеду, мы открываем доступ к сложным электрическим компонентам. Мы можем заменить старую сгоревшую проводку на новую. Обшивка торпеды разными материалами на ваш выбор, ведь когда мы сидим в салоне, то торпеда это лицо автомобиля. Можем провести доп устройства, различное освещение, сделать шумоизоляцию от двигателя, поставить евро вагонку и многое другое. Сразу скажу, что это дело требует много терпения и времени. И не делай этого, просто наблюдай. Разборку и сборку следует проводить очень аккуратно, чтобы как бы не сломалось крепление, иначе оно не будет работать как надо и будет неприятно скрипеть при езде.
И так набравшись терпения, можем приступать к демонтажу торпеды. Первым делом снимаем передние сиденья, чтобы они не мешали дальнейшей разборке. Затем переходим к демонтажу тоннеля. Откручиваем по 2 винта с обеих сторон тоннеля и вытаскиваем щиток соответственно с двух сторон. Подденьте отверткой заглушку на центральном тоннеле и вытащите ее. Далее откручиваем винты с центрального тоннеля и начинаем его снимать, предварительно отсоединив провода от прикуривателя. Отсоединяем крышку от коробки передач, поддев защелки отверткой и накидным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона. Откручиваем центральную панель от пола и снимаем ее. Можем переходить к самой торпеде, откручиваем крепление бардачка и аккуратно вытаскиваем его, отсоединив от подсветки.
Откручиваем саморезы в образовавшейся пустоте за бардачком и по обеим сторонам торпеды. Там же с помощью ключа и отвертки откручиваем крепление. Подцепляем отверткой воздуховод возле левой стойки и вытаскиваем его наружу. Далее ключом откручиваем гайку. Откручиваем очень аккуратно, поддерживая торпеду рукой, вся торпеда держится на ней. Немного приподняв его, снимите со шпилек. Отсоединяем все провода, помечая маркером, чтобы потом долго не искать. Вся наша торпеда снята, можем ее аккуратно вытащить и провести последующие работы. Весь процесс снятия торпеды занимает примерно один-два часа.
Автовладельцы советуют вместе с разборкой торпеды почистить воздушные каналы, наверняка со временем они забьются пылью и придется снова снимать торпеду.
Чтобы потом не терять время, не поленитесь, прочистите вентиляционные каналы. Вместе с этим можно еще утеплить пол и стену моторного отсека.
Давненько даже в драйв не писал, даже руки не доходили, а в машине мало что изменилось. Поменял сигналы, щиток приборов, подрулевые переключатели, руль, протянул проводку на усилитель, поменял термостат и проклеил всю торпеду. Ну вот и решил снять торпеду на торпеду в середине января на выходных. Когда купил машину, она вся не гремела, а вкрутить винты из нутрии самой торпеды было невозможно. и он не прогрелся и начал снимать его. Я вам скажу, как стрелять, а я торпедой стрелял — все, что вижу, все откручиваю и стреляю, что мешается, вышло из строя. Взял несколько фото из интернета.
Сначала от панели приборов откручиваем верхнюю часть, она держится на 4-х саморезах (у меня), отсоединяем провода от кнопок, затем панель приборов крепим 2-мя болтами и отсоединяем 2 фишки от панели, готовы. потом достал бортовую магнитолу 2 компа, отрегулировав печку и решетку (где воздух дует в середину торпеды). Потом снял бардачок, он крепится на двух саморезах, сразу под ним открутил болт и с водительской стороны тоже (он в самом низу торпеды на ребре) а вверху будет будет болт одинаковый с двух сторон с водительским нужно будет снять блок предохранителей, и он тоже будет сверху, но подкрасться к нему не просто.
Затем нужно снять два передних сиденья, они мешают (но я пока один пассажир), затем разбираем тоннель, он состоит из 2-х частей; отверткой отсоедините держатель кожуха рычага переключения передач от кожуха облицовки тоннеля пола. И провода прикуривателя
Нижний держится на 6 гайках. Откручиваем головку «на 10»: две гайки в средней части задней и передней части тоннеля
Далее откручивает две гайки с удлиненной головкой десять сверху торпеды до снятия двух заглушек, также с двух сторон
В салоне ВАЗ 2110 приборная панель самая заметная часть. Каждый водитель хочет сидеть в стильном и ухоженном салоне. Но стандартная панель выглядит угловатой и серой. Особенно это заметно после длительного использования, когда на панели появляются потертости, царапины и трещины. Водители решают эту проблему по-разному — кто-то ставит другую стандартную торпеду от ВАЗ 2110, другие водители предпочитают ставить европанель — так называется накладка от стороннего производителя. Накладка позволяет преобразить салон и превратить «десятку» в иномарку хотя бы внутри. Что бы вы ни выбрали, снимать панель нужно везде. В этой статье мы расскажем, как правильно демонтировать стандартную панель и установить евро вариант.
Альтернативная торпеда
Альтернативная торпеда мягче штатной торпеды «десятки», но главное преимущество – отсутствие неприятного дребезжания и скрипа. От штатного автомобилисты решают избавиться именно из-за скрипа. Для автомобиля ВАЗ 2110 существует несколько видов панелей, отличающихся дизайном.
Панель продается в комплекте:
- Сама панель, альтернатива обычному пластику.
- Кнопки, кронштейны и вставки для вентиляторов и панелей приборов.
- Комплект проводов и колодка для двойного выключателя.
- Кнопки ближнего света, обогрева, габаритов и противотуманок.
- Колпачки для кнопок устанавливаются в местах, где ключи не нужны.
Опыт владельцев «десятки» показывает, что правильное снятие и установка европанели улучшает шумоизоляцию, увеличивает воздухопроницаемость и меняет внешний вид салона ВАЗ 2110 в лучшую сторону.
Снимаем торпеду
Снятие и установка новой торпеды на ВАЗ 2110 занимает много времени, также советуем запастись терпением, так как в этой части салона «десятки» очень много соединений и проводов. Каждое действие должно быть осторожным, так как крепления ВАЗ 2110 очень хрупкие, их можно легко сломать. После этого панель уже не будет нормально прилегать, а машина заметно добавит скрипа при езде.
В некоторых случаях нет необходимости полностью демонтировать стандартную панель. В нашей статье представлено описание полного анализа.
Необходимый инструмент
Чтобы снять корпус, в вашем арсенале должны быть:
- Этикетки на клейкой основе.
- Маркер или карандаш.
- Набор отверток и ключей.
Основными помощниками в этой работе будут ключ на 10 и крестовая отвертка. Нам понадобится карандаш или смываемый маркер для того, чтобы отметить удаленные элементы. Это относится и к самоклеящимся этикеткам. Слишком много проводов и деталей, после разбора уже забудешь где какой компонент. Метки и наклейки напомнят о расположении проводов и деталей.
Подготовительные работы
Кто-то предпочитает разбирать без демонтажа других элементов салона, но это существенно усложняет и продлевает работу. Мы рекомендуем подготовить кабину, так как вам потребуется место для маневра. Снимите сиденья и руль — следуйте такой последовательности. Также стоит демонтировать тоннель пола.
Для этого откручиваем винты и сдвигаем деталь ВАЗ 2110 назад. Такую же операцию проделываем с нижней частью. Следующим шагом будет снятие бардачка, теперь можно снять монтажный блок и реле. В процессе каждый провод необходимо маркировать. Будьте особенно осторожны со спидометрами.
Снятие — пошаговая инструкция
- Находим центральную панель, с правой стороны от нее два самореза — выкручиваем их. То же самое делаем с противоположной стороной. Теперь с двух сторон демонтируем щит, как показано на фото.
- Далее плоской отверткой подденьте заглушку, установленную на центральном тоннеле. Теперь можно открутить крепления тоннеля, они расположены сзади и по бокам.
- Теперь эту деталь можно полностью разобрать. У нас есть доступ к прикуривателю — отсоединяем от него всю проводку, после чего снимаем кожух с ручки КПП.
- Проходим к воздуховоду — с помощью «десятого» ключа снимаем его. Теперь у нас есть доступ к центральной панели, она держится на застежках сзади и спереди. Выкрутив винты, демонтируйте панель.
- Бардачок мы сняли заранее, поэтому осталось только отключить подсветку и открутить крепления за ней. С каждой стороны панели необходимо открутить винты, после чего панель можно открутить с помощью гаечного ключа и крестовой отвертки — ключом закручиваем гайку и крутим отверткой.
- Плоской отверткой подденьте воздуховод, снимите его. На торпеде осталась гайка, которую нужно снять. Теперь панель можно полностью снять, поднимите ее и потяните на себя, тогда панель снимется со шпилек. Размечаем проводку и вытаскиваем все штекеры.
Проводов много, не запутайтесь в них — это поможет сделать маркер
Готово, торпеда разобрана, можно заменить ее отдельные узлы, поставить другую панель от ВАЗ 2110 или тюнинговать с помощью европанели. Сборка происходит в обратном порядке. Будет ли накладка вместо стандартной панели? Затем переходим к следующему разделу.
Установка облицовки приборной панели
Накладка будет установлена после полной разборки — это проще и удобнее.