Электрооборудование автомобиля, электрическая система автомобиля – назначение, устройство.
Главная » Электрооборудование автомобиля
Электрооборудование автомобиля (другое наименование – электрическая система автомобиля) предназначено для выработки электрической энергии и питания различных систем и устройств автомобиля.
Электрооборудование автомобиля объединяет источники и потребители тока, элементы управления, электрическую проводку. Все конструктивные элементы электрооборудования объединены в бортовую сеть.
Источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор.
Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.
Основным источником электрического тока является генератор. Он обеспечивает питание электрическим током всех потребителей, а также зарядку аккумуляторной батареи.
Емкость аккумуляторной батареи и мощность генератора должны соответствовать мощности потребителей электроэнергии на всех режимах эксплуатации автомобиля, т.е. в системе должен поддерживаться энергетический баланс.
Потребителей энергии условно можно разделить на три группы: основные, длительные и кратковременные. Основные потребители энергии обеспечивают работоспособность автомобиля. К ним относятся: топливная система, система впрыска, система зажигания, система управления двигателем, автоматическая коробка передач, электроусилитель рулевого управления.
Длительные потребители — это система охлаждения, система освещения, системы активной безопасности, система пассивной безопасности, система отопления и кондиционирования, противоугонные системы, аудиосистема, система навигации.
К кратковременным потребителям относятся большинство систем комфорта, система запуска, свечи накаливания, звуковой сигнал, прикуриватель.
Элементы управления обеспечивают согласованную работу источников тока и потребителей электроэнергии.
В системе используются следующие элементы управления: щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Они расположены, как правило, децентрализовано.На современных автомобилях многие функции реле и выключателей возложены на электронные блоки управления, но полностью отказаться от этих устройств пока невозможно. Например, на блок управления бортовой сетью возложены следующие функции:
- контроль потребления энергии;
- контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
- регулирование нагрузки за счет отключения отдельных потребителей, в основном из числа систем комфорта;
- управление системой освещения, стеклоочистителями, обогревателем заднего стекла и др.
В бортовой сети автомобиля помимо традиционной электрической проводки используются мультиплексные системы — т.н. шины данных, обеспечивающие соединение электронных блоков управления между собой и передачу сигналов управления в цифровом виде.
Электрооборудование автомобилей. Введение. (Урок 1)
1. Электрооборудование автомобилей
Введение2. Электрооборудование автомобилей
Литература1. Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование
автомобилей. М.: За рулем, 2004.
2. Чижков Ю.П., Акимов А.В. Электрооборудование
автомобилей. М.: За рулем, 2005.
3. Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижков Ю.П.
Электрическое и электронное оборудование автомобилей. М.:
Машиностроение, 1988.
4. Литвиненко В.В., Майструк А.П. Автомобильные датчики,
реле и переключатели. М.: За рулем, 2006.
5. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. М.:
Транспорт, 1989.
6. Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и
системы бортовой автоматики современных легковых
автомобилей. М.: СОЛОН-Р, 2005.
3. Электрооборудование автомобилей
ВведениеПлан
1. Основные направления совершенствования
электрооборудования автомобилей.
2. Классификация электрооборудования
автомобилей.
3. Микропроцессорные системы управления
автомобильными двигателями.
4. Электрооборудование автомобилей
1. Основные направления совершенствованияэлектрооборудования автомобилей
За последнее время (15 – 20 лет) автомобильный парк нашей
страны существенно изменился.
Появилось большое количество зарубежных автомобилей
различных марок, в большинстве своем подержанных, имеющих
определенную специфику системы электрооборудования, которая
отличается по устройству, принципу действия и особенностям
обслуживания ее элементов от отечественной.
Отечественные производители (Республика Беларусь, Российская
Федерация) в борьбе за конкурентоспособность своих автомобилей
существенно модернизировали и расширили состав
электрооборудования. Особенно это относится в части применения
средств повышения комфорта в салоне автомобиля, а также изделий
электроники.
5. Электрооборудование автомобилей
1. Основные направления совершенствования автомобилей6.
Электрооборудование автомобилей1. Основные направления совершенствования автомобилейНа электронные устройства возлагаются задачи управления
впрыском топлива, системой зажигания, осуществления контроля за
работой узлов и агрегатов.
На электромеханические устройства возлагают функции
блокировки дверей, стекло подъема, поворота зеркал заднего вида,
подачи топлива в карбюратор и т.д.
Увеличение количества потребителей электроэнергии
потребовало увеличения мощности генераторов без существенного
увеличения их массы и габаритов, что вызвало появление на
автомобилях генераторов переменного тока компактной
конструкции.
Напряжение генератора стабилизируется регуляторами
напряжения, построенными по новому схемному решению с
использованием так называемой широтно-импульсной модуляции.
7. Электрооборудование автомобилей
1. Основные направления совершенствования автомобилейСтартеры со встроенным редуктором и возбуждением от
постоянных магнитов постепенно вытесняют стартеры традиционной
конструкции (двигатель постоянного тока последовательного
возбуждения).
В светотехнике широко применяются фары, в которых функции
рассеивателя полностью или частично выполняет отражатель, фары
с лампами дневного света, светодиоды в светосигнальных фонарях.
Информационно-измерительная система обеспечивает водителя
всей необходимой информацией: режиме движения,
работоспособности или состоянии агрегатов автомобиля и
автомобиля в целом.
В настоящее время практически нет ни одной системы
автомобильного электрооборудования, где бы не использовалась
электроника.
8. Электрооборудование автомобилей
2. Классификация электрооборудования автомобилейЭлектрооборудование автомобиля представляет собой сложный
комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем,
приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование
двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения,
автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия
для водителя и пассажиров.
Применение электронных устройств на автомобиле связано с
созданием специальной электронной базы, т. к. условия работы этих
устройств очень специфичны. Это и широкий диапазон изменения
температур (-50 +150°С), и вибрации, и агрессивное воздействие
окружающей среды.
Усложнение электрооборудования автомобилей имеет и
отрицательную сторону – увеличивается число отказов.
В современном автомобиле более 30% отказов приходится на
электрооборудование.
9. Электрооборудование автомобилей
2. Классификация электрооборудования автомобилейАвтомобильное электрооборудование включает в себя следующие
системы и устройства:
система электроснабжения,
система электростартерного пуска двигателя,
система зажигания,
система освещения, световой и звуковой сигнализации,
электронные системы управления агрегатами автомобиля,
система информации и контроля технического состояния
автомобиля и его агрегатов,
система электропривода,
устройства подавления радиопомех,
устройства коммутации, защиты и электропроводку.
10. Электрооборудование автомобилей
2. Классификация электрооборудования автомобилейВ систему электроснабжения входят генераторная установка и
аккумуляторная батарея.
К системе электростартерного пуска относят аккумуляторную
батарею, электростартер, реле управления и электротехнические
устройства для облегчения пуска двигателя.
Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в
цилиндрах бензинового двигателя искрой высокого напряжения,
возникающей между электродами свечи зажигания. Помимо свечей, к
системе зажигания относятся катушка зажигания, прерыватель –
распределитель, датчик – распределитель, транзисторный коммутатор,
добавочный резистор, высоковольтные проводя, наконечники.
Система освещения и световой сигнализации объединяет
осветительные приборы (фары), светосигнальные фонари, различные
реле управления ими.
Система информации и контроля включает в себя датчики и
указатели давления, температуры, уровня топлива в баке, спидометр,
тахометр, сигнальные и контрольные лампы.
11. Электрооборудование автомобилей
2. Классификация электрооборудования автомобилейСистема электропривода (электродвигатели, моторедукторы,
мотонасосы) вкличает электропривод стеклоочистки, отопления,
вентиляции, предпускового подогрева двигателя, подъема и
опускания антенны, блокировки дверей и в стеклоподъемниках.
Коммутационная и защитная аппаратура включает следующие
элементы:
выключатели,
переключатели,
реле различного назначения,
контакторы,
предохранители,
соединительные панели,
разъемные соединения.
12. Электрооборудование автомобилей
2. Классификация электрооборудования автомобилейРазвитие электрооборудования автомобилей, широкое
применение электроники повлекло применение микропроцессоров,
которые позволяют обеспечивать:
автоматизацию и оптимизацию рабочих процессов,
бỏльшую безопасность движения,
снижение токсичности отработавших газов,
улучшение условий работы водителей.
13. Электрооборудование автомобилей
3. Микропроцессорные системы управления автомобильнымидвигателями
Анализ развития двигателестроения показывает, что традиционные
механические и гидромеханические управляющие системы исчерпали
свои возможности и не могут радикально совершенствовать
экономические и в особенности экологические характеристики
двигателей.
Простая замена всей механической или гидравлической системы
управления двигателем, а тем более только их частей, электронными,
без внесения принципиальных изменений в конструкцию двигателя и
в первую очередь в системы, влияющие на рабочий процесс, не может
дать значительного улучшения характеристик двигателя.
Управление двигателем требует обработки значительного объема
информации по достаточно сложным алгоритмам.
Это возможно только при использовании электронных цифровых
систем управления на основе микропроцессорной техники.
14. Электрооборудование автомобилей
3. Микропроцессорные системы управленияавтомобильными двигателями
15. Электрооборудование автомобилей
3. Микропроцессорные системы управления автомобильнымидвигателями
Микропроцессорные системы управления (МПСУ) двигателем
должны в первую очередь выполнять все функции существующих
автоматических систем, в том числе:
автоматическое регулирование:
частоты вращения,
мощности,
крутящего момента,
цикловой подачи и фаз вприскивания топлива,
состава смеси и опережения зажигания,
температуры в системе смазки и охлаждения,
обеспечение пуска, разгона, торможения и остановки двигателя,
контроль его параметров (измерение и сигнализация о их выходе
за установленные пределы),
аварийная защита.
16. Электрооборудование автомобилей
3. Микропроцессорные системы управления автомобильнымидвигателями
Главным назначением МПСУ является решение задач принципиально
не выполнимых в традиционных системах. МПСУ должна осуществлять
оптимальное управление рабочим процессом в каждом цикле каждого
цилиндра двигателя как на установившихся, так и на неустановившихся режимах, обеспечивая в любой момент времени необходимые
значения выходных параметров двигателя.
МПСУ открыли возможность сколь угодного усложнения выполняемых функций на основе сбора и обработки любой необходимой для
управления информации.
При наличии МПСУ возможности совершенствования двигателей
значительно расширяются.
Улучшение характеристик двигателей становится возможным за счет
обеспечения их работы на предельных значениях параметров
рабочего процесса в широком диапазоне изменения частот вращения
вала двигателя и сохранения этих параметров в процессе длительной
эксплуатации.
17. Электрооборудование автомобилей
3. Микропроцессорные системы управления автомобильнымидвигателями
Эффект может быть получен также за счет автоматической
коррекции алгоритма управления в зависимости от ряда возмущающих
факторов, таких, как тепловое состояние двигателя, атмосферные
условия, качество топлива и т.д.
В традиционных системах управления этот эффект реализовать
(без МПСУ) не удавалось.
Первые варианты МПСУ появились в конце 70-х годов:
МПСУ – MISAR фирмы General Motors только с одной системой –
опережения зажигания,
МПСУ – MOTRONIK фирмы Bosch – с большим количеством
управляемых систем.
С этого времени начинается быстрое внедрение МПСУ во всех
странах с развитым автомобилестроением.
Уже к 1982 году объем рынка автомобильной электроники в США
составил свыше 1,0 млрд. долларов.
18. Электрооборудование автомобилей
3. Микропроцессорные системы управления автомобильнымидвигателями
По прогнозу 1989 года объем рынка автомобильной электроники
должен был составить:
в
1990,
1995
и
2000 гг.
11
14
и
19
для США
7
15
и
21
для Западной Европы
11
15
и
19
для Японии.
В действительности во всех указанных регионах имел место
бỏльший объем этого рынка.
В настоящее время автомобильную электронику производят как
крупнейшие специализированные фирмы (Bosch, Siemens, Tomson,
Toshiba, Texas instruments) , так и специализированные дочерние
предприятия, созданные автомобильными фирмами (Delko Elektronics,
Ford Elektronics, Renix и др.), а также фирмы , ранее выпускавшие
карбюраторы и механические системы зажигания (Solex, Magneti
Marelli).
Электрооборудование
- Приостановка
- Ремень безопасности
- Тормозные системы
- Системы фильтрации
- Передача инфекции
- Электрооборудование
- Системы охлаждения
- Автомобильные лампы и щетки стеклоочистителя
- Другой
Найдите запчасти tmi tatsumi для вашего автомобиля
Онлайн-каталог
Электрооборудование автомобиля
К автомобильному электрооборудованию принято относить все устройства и бортовые системы, использующие в процессе работы электрический ток, автомобильную проводку и все источники тока — электрогенератор и аккумуляторную батарею. Отличительной особенностью бортовой сети автомобиля является то, что все потребители и источники тока подключаются к бортовой сети только одним проводом (положительным полюсом), а второй контакт (отрицательный полюс) крепится непосредственно к металлическому кузову автомобиля.
.В последние годы автомобили все чаще оснащаются электронными системами управления и контроля, а также другими типами информационных систем, помогающих водителю или развлекающих пассажиров. Современные автомобили оснащены передовым микропроцессорным управлением для различных систем.
У этого прогресса, как и у всякого прогресса, есть свои преимущества и недостатки. С одной стороны, автоматизация многих операций в автомобиле повысила комфорт и безопасность. Однако следует отметить некоторые недостатки: значительно возросли требования к энергоемкости электросети автомобиля, значительно возросло количество отказов электрооборудования и электронных систем, как очевидный сопутствующий фактор сложности конструкции (до единицы). треть всех отказов в современном автомобиле приходится на различные электронные компоненты и электрооборудование).
Топливный насос
Одним из важнейших компонентов топливной системы современного автомобиля является такое устройство, как топливный насос. На ранних машинах топливо подавалось к двигателю самотеком, но бак приходилось располагать над двигателем, что было громоздко и поднимало общий центр тяжести машины (что отрицательно сказывалось на ее устойчивости). Когда бензобак расположен под двигателем (обычно под днищем автомобиля, сзади), топливо должно проталкиваться или всасываться в линию, чтобы оно текло — именно это и делает топливный насос.
Также часто используются механические и более сложные электрические бензонасосы. Механические насосы обычно приводятся в действие непосредственно двигателем, поэтому они находятся в моторном отсеке и создают вакуум в топливопроводе, позволяя всасывать топливо из бензобака. Электрические топливные насосы создают давление в бензопроводе и обычно находятся непосредственно в бензобаке автомобиля.
В результате основной функцией топливного насоса является обеспечение непрерывной подачи топлива в двигатель автомобиля при поддержании номинального давления в газопроводе. При неисправности бензонасоса автомобильный двигатель теряет способность запускаться (или продолжать) работать.
Бензиновые насосы TMI TATSUMI соответствуют или превосходят стандарты оригинального оборудования, обеспечивая эффективную, надежную и безотказную работу. Продуманная конструкция обеспечивает быстрый запуск и безопасный выход из рабочего режима. Использование высококачественных материалов обеспечивает полную работоспособность наших насосов даже при изменении температуры окружающей среды, а также их долгий срок службы.
Автомобильные катушки зажигания
Для создания искры в цилиндрах двигателя и воспламенения топливно-воздушной смеси необходимо создать импульсы высокого напряжения на свечах зажигания с достаточной энергией, чтобы разряд разрушил искровой промежуток между электродами. В современном автомобиле для решения этой проблемы используется одна или несколько катушек зажигания.
При выходе из строя катушки зажигания она не создает достаточно мощный импульс высокого напряжения, и искровой разряд на свече зажигания невозможен. Топливная смесь в этом цилиндре (или во всех цилиндрах) без искры не воспламенится. Двигатель не запустится, если неисправная катушка используется для подачи импульсов на все свечи зажигания. Если такая катушка будет только в одном цилиндре, двигатель потеряет мощность, его работа станет нестабильной, а количество несгоревших паров бензина в выхлопных газах возрастет (по показаниям газоанализатора).
Современная конструкция катушек зажигания TMI TATSUMI позволяет формировать сильное магнитное поле и, как следствие, идеальные значения выходного напряжения для получения высокой энергии искры. Исключительная химическая, механическая и термическая стабильность компонентов катушки обеспечивает их высокую эффективность и долгий срок службы.
Процедура формовки в вакууме позволяет исключить полости в корпусах катушек зажигания. Соблюдаются все стандарты оригинального оборудования, чтобы гарантировать, что наши катушки зажигания идеально подходят к своим монтажным позициям.
Наши преимущества
Качество оригинального оборудования
Широкий ассортимент
Наличие продукта
Гарантия 24 месяца
Круглосуточная поддержка клиентов˚
Справедливые цены
Технические статьи
Условия гарантии
Использование высококачественного сырья и проверка готовой продукции на соответствие всем необходимым требованиям позволяют нам утверждать, что автозапчасти и комплектующие премиум-класса производятся для вторичного рынка под брендом TMI TATSUMI.
Подробнее
WiringProducts — Место, где можно купить автомобильные электропроводки – Электромонтажные изделия
Обеспечение качественными электротехническими материалами – наша цель, поскольку многие из наших продуктов производятся прямо здесь, в США. Хотя наша основная специализация — автомобильная электропроводка, мы также поставляем электрические детали и расходные материалы для использования в других областях, таких как судостроение, солнечная энергия, RV и прицепы, коммерческое и промышленное оборудование.
Кабель аккумулятора
Держатели предохранителей и предохранители
Термоусадочная трубка
Литые соединители для прицепов
Автоматические выключатели
Медные наконечники/люверсы
Проводные клеммы
Просмотреть все категории
Встроенный водонепроницаемый держатель предохранителя ATO-ATC 12 калибра
Встроенный водонепроницаемый держатель предохранителей ATO/ATC — калибр 12 — встроенный держатель предохранителей для предохранителей ATO/ATC. Водонепроницаемый корпус и крышка…
- Обычная цена
- $6,67
- Цена продажи
- $6,67
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
#10 12-10 AWG термоусадочная кольцевая клемма
Кольцевые клеммы с термоусадочной изоляцией, покрытые клеем, для провода 12-10 калибра. # 10 Размер шпильки. Уплотнения от воды и других сред…
- Обычная цена
- $6,35
- Цена продажи
- $6,35
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Автоматический выключатель с автоматическим сбросом, 10 А, 24 В
10 А, номинал 24 В — автоматический выключатель постоянного тока. Идеально подходит для 24-вольтовых систем, таких как троллинговые моторы, генераторы, электрические…
- Обычная цена
- $9,11
- Цена продажи
- $9,11
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
16-14 калибр 3/16» неизолированные вставные клеммы с внутренней резьбой
3/16″ (0,187») неизолированные вставные клеммы с внутренней резьбой для провода 16-14 AWG. Изготовлены из луженой меди. Номинальное напряжение 600 В. Для использования…
- Обычная цена
- $6,75
- Цена продажи
- $6,75
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Предохранители ATC/ATO MINI 30 А
Предохранители ATC/ATO MINI — 30 А (AF-30M) — Доступны в количестве 5, 25.