Стартер не крутит и не щелкает
Автор: Trip | 2017-02-28
Стартер в конструкции транспортных средств обеспечивает запуск силового агрегата. Поэтому, когда возникают проблемы с запуском, большинство автовладельцев задаются вопросом: почему стартер перестал крутить, а его втягивающее не щелкает? Несмотря на то, что работа устройства запуска двигателя длится всего лишь несколько секунд, его поломка полностью парализует эксплуатацию автомобиля, поскольку нормально завести его мотор можно лишь с толкача, правда это возможно лишь на МКПП (механическая коробка перемены передач), либо при помощи кривого стартера (если он предусмотрен конструкцией).
Определить причину неисправности в системе запуска двигателя и устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что для этого не требуются сложные диагностические приборы и инструментальная база. Но, диагностику работоспособности стартера невозможно будет провести без измерительных приборов, самым доступным из которых является мультиметр.
Неисправности и их особенности
Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:
- замыкание или подгорание витков обмоток ротора либо статора;
- выработка втулок, которая послужила причиной заклинивания вала электродвигателя;
- пробой ротора на «массу».
Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.
Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении.
Запустить мотор и начать движение не удастся, поскольку стартер перестает крутить, а втягивающее реле щелкает, что не позволяет бендиксу и маховику войти в зацепление.Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.
Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.
Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?
На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.
Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра. Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился. При возникновении подозрения в том, что заряженный аккумулятор не питает электросеть машины, необходимо зачистить его клеммы, чтобы удалить с них оксидную пленку, из-за которой ухудшается контакт.
Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.
Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А. При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.
Особенности проверки работоспособности элементов пусковой системы автомобильного двигателя
После визуального контроля состояния деталей системы пуска, приступают к демонтажу стартера для выполнения тестирования его составных частей:
- Определить насколько выработался щеточный узел можно лишь после разборки корпуса стартера. Несмотря на продолжительный эксплуатационный период щеток, они все же стираются. При этом их выработка на некоторых моделях стартеров не позволяет включаться в работу тяговому реле. При этом издаваемых им щелчков не будет слышно.
- Подгорание обмоток на катушках легко определить как визуально, так и по наличию горелого запаха. Поскольку восстанавливать их работоспособность не имеет смысла, придется выполнить замену стартера.
- Выполнение стресс-теста тягового возможно и без его корпуса. Для этого необходимо замкнуть при помощи отвертки две большие клеммы на реле, стараясь не зацепить элементы корпуса. О наличии проблем со втягивающем просигнализирует начало вращения вала. Заметим, что одним из неприятных последствий этого является подгорание контактных групп реле. Поскольку на них содержится специальное защитное покрытие, чтобы его не повредить, очищать нагар с них не рекомендуется. В этом случае показана только полная замена тягового.
Помимо описанных выше процедур, необходимо уделить внимание, замку зажигания, выполнив контроль напряжения в нем. Часто в этом узле пропадает контакт из-за покрытия проводов оксидной пленкой и образования участков коррозии. Для этого достаточно их почистить, пропаять, либо заменить.
Итоги и выводы
Как видно, в ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит, решить данную проблему не составит труда. Иногда достаточно просто зарядить источник питания, либо удалить оксидную пленку с его контактов либо соединений проводов. Но, в случае выхода из строя некоторых элементов стартера, дешевле будет попросту его заменить, нежели восстанавливать.
3.9 7 голоса
Рейтинг статьи
Почему не крутит стартер: причины и что делать
В процессе эксплуатации машины одной из часто встречаемых проблем является отказ стартера. В результате чего, после включения зажигания не удается запустить двигатель, стартер не крутит. В таких случаях слышаться щелчки, жужжание или вовсе тишина. Причин, по которым стартер не крутит масса, но для начала давайте определимся точно, в чём конкретно проблема, возможно причина в другом?
Стартер автомобиляИтак, первым делом проверьте заряд АКБ, так как при недостаточном заряде подающих «сил» просто не хватит на прокрутку стартера. Включаем габариты или сигнал, если они работают, ищем дальше. Попутно не забывая проверить клеммы АКБ и контакты минусового провода к мотору или кузову. Возможно, из-за недостаточного контакта будут происходить большие утечки тока, по этой причине стартеру банально не хватает «сил». Да и не забудьте проверить напряжение АКБ, откиньте клеммы и померяйте показатели вольтметром. Меньше 9В уже означает, что батарея посажена.
Проверка аккумулятора вольтметромПроверьте контактную группу, сделать это проще простого. Достаточно провернуть ключ в зажигании и убедится, что контрольные лампочки на «приборке» загорелись. В противном случае, искать первопричину стоит именно в контактной группе.
Далее уже можно рассматривать причины, касающиеся конкретно стартера напрямую.
Не работает стартер, в чем проблема?
Определить работает ли стартер, банально просто, двигатель не крутится. Для удобства можно разделить неисправности на две группы:
• Механическо-электрические.
• Электрические.
В первом случае, при запуске ДВС доносятся какие-то звуки, щелчки либо шорохи. Если никаких шумов нет, значит, проблема электрического характера.
Рассмотрим для начала список проблем, связанных с электрикой:
• Пропал контакт на втягивающем реле.
Стартер и втягивающее реле• Перегорел питающий провод втягивающего реле.
• Пропал «минус», то есть контакт от стартера на кузов.
• «Глюки» сигнализации или иммобилайзера.
В первых трёх случаях проблема ясна, а вот, как на работу стартера влияет система безопасности? Всё до банальности просто, как сигнализация, так и иммобилайзер штатный, устроен для того, чтобы не позволить угнать или проникнуть в автомобиль. При активированном режиме, системы размыкают цепь питания стартера мотора. То есть, завести машину у вас не получится. Поэтому бывает, что «сигналка» или иммобилайзер «глючит», не отключается, остается в активированном режиме и не «дает» контакт на стартер. Самостоятельно вряд ли, что сумеете сделать, лучше обращаться к специалисту. В противном случае, владельцы авто имея даже базовые знания в электронике, могут прибавить «головняка». Лучше сразу к специалисту.
На этом, в принципе, электрический блок проблем закончен. Другие проблемы по электронике, связанные с уровнем заряда АКБ, наличием контакта в зажигании и тому подобное. Напрямую к стартеру отношение не имеют.
Механические проблемы
Зачастую, проблемы встречаются именно смешанного характера механическо-электрического толка. Итак:
• Неисправности втягивающего реле и бендикса
Нужно понимать, зачем нужно втягивающее? Из самого названия ясно, что оно, что-то втягивает, а именно втягивает две шестеренки при подаче на него тока, одна из них это бендикс, вторая шестеренка маховика. То есть одна шестеренка раскручивает другую и так происходит запуск двигателя. Если нет контакта с втягивающего (обломан, перегорел) на бендикс не будет подаваться ток. В другом случае проблема конкретно с бендиксом, стерлись зубья шестеренки.
Схема стартера• Износ щеток и обмотки
Передача «момента» от электромотора на бендикс происходит как раз через щетки. Поэтому им не чужден износ. Более того, ресурс щеток на каждой модели стартера регламентируется заводом изготовителем (в среднем около 100 00-150 000 км). При изношенных щетках втягивающие будет щелкать, издавая характерный звук.
На фото: износ щеток стартераПерегорела или замкнула обмотка «якоря», в таком случае о производстве электричества и речи быть не может.
Сгорела обмотка стартера• Износ втулок стартера
Втулки — это те же подшипники, располагающиеся в верхней и нижней части агрегата. Они служат для нормально обеспечения вращения «якоря», то есть вала стартера. Если втулки разбиты или покосившиеся, вал не будет проворачиваться, или будет занимать неправильное положение по оси, будет происходить замыкание. При всём этом, «горит» обмотка «якоря», питающие кабеля, плавятся клеммы. Помните, подклинивающий вал, может привести к замыканию и последующему возгоранию автомобиля.
Втулки стартераЧто делать?
В зависимости от того, есть ли у вас навыки в ремонте или нет, если таковых нет, рекомендуем обращаться к специалистам. Но, если руки всё-таки из «нужного места», прислушайтесь к нашим советам. Итак, ищем проблему:
• Проверка контактов реле.
Проверка тестеромЗамеряем напряжение между «плюсом» мотора стартера и «землей». При повороте ключа, вольтметр должен показать максимальное напряжение, в противном случае, зачищаем контакты на реле и проверяем цепь. Зачастую горят «пятаки» контактов.
• Проверка бендикса.
Бендикс стартераО неисправности расскажет доносящийся хруст при повороте ключа. Значит бендикс не входит в зацепление с шестеренкой маховика, изношены зубья на нём или на шестеренки, отходящей от маховика. Для проверки необходимо замкнуть два контакта на втягивающем реле. В таком случае, ток пойдет напрямую на «якорь». В случае если ротор будет легко вращаться и жужжать, но при этом двигатель не запускается, нужно проверять качества зацепления бендикса. Снимать деталь, а там уже видно будет, в чём проблема.
• Проверка обмотки и щеток.
Обмотка стартераОтчетливо скажет о выходе из строя обмотки, запах горелого. Визуально проверить износ щёток, можно только разобрав стартер. Определить причину в щётках можно, если при повороте ключа, втягивающее щелкает, но ротор не прокручивается. Имейте виду, что при этом должен быть исправен бендикс.
• Проблема во втулках.
Втулки якоряНапрямую на неисправность втулок ничего не указывает, необходим разбор устройства, если все предыдущие причины были исключены. Но, о проблеме с втулками, может «намекнуть»:
— сильный нагрев стартера;
— проблема с запуском ДВС на «горячую», хотя на «холодную» мотор запускается без проблем.
Заключение
Как видим, причин довольно много, почему может не работать стартер, поэтому важно вовремя исследовать устройство и выявить неисправность, не доводя до более плачевных последствий, чем просто замена одного стартера.
Кстати, имейте виду, что стартер может крутиться, но не запускать мотор, ещё по причине обрыва ремня ГРМ. Об этом говорит тот факт, что стартер увеличил количество оборотов, то есть попросту стал быстрей крутиться.
В общем, если у вас имеется навык ремонта автомобиля, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но, лучше, конечно, обращаться к специалистам, желательно проверенным.
Как диагностировать проблемы со стартером — Lextreme
ОБНОВЛЕНИЕ: В продажу поступила ограниченная партия оригинального бестселлера Lextreme 1UZFE EGR Delete Kit . Если у вас есть 1UZ 1990-1997 годов, вам действительно нужно , чтобы получить этот комплект! Напишите мне по телефону [email protected] , чтобы получить помощь с заказом или задать вопросы.
Мы не являемся поставщиком автозапчастей, и я не могу отвечать на запросы о случайных автозапчастях Lexus и Toyota. Все детали, не перечисленные выше, включая турбокомплект LS400 и SC400, комплекты для восстановления и нагнетатель, распроданы и не подлежат возврату.
Вот несколько возможных диагнозов, почему ваш двигатель не запускается, но работает.
Аккумулятор и соответствующие кабелиВозможно, аккумулятор разряжен и двигатель не работает.
Однако, если вы включаете все фары и включаете все вентиляторы, а двигатель по-прежнему не запускается, то, скорее всего, дело не в аккумуляторе. Зарядите аккумулятор и повторите попытку.
Если зарядка аккумулятора не помогает, скорее всего проблема не в аккумуляторе или кабеле. Если аккумулятор разряжен, стартер все равно будет включаться, но очень слабо или медленно. Если батарея действительно разряжена, вы можете услышать щелчок, щелчок, щелчок, щелчок, щелчок.
Блок управления системой сдерживанияЭто также возможно, особенно если на вашем автомобиле едет кто-то другой.
Это очень распространено, если вы одалживаете свою машину кому-то. Симптомом этого состояния является «Полное отсутствие шума или звука» при повороте ключа зажигания. Если это неисправно, симптомом будет полное зажигание. Таким образом, вы вообще не услышите щелчков и вращения двигателя.
Если это проблема, вы можете легко сбросить Anti-Derrent с помощью вашего ключа. Выйдите из машины и закройте все двери. Вставьте ключ в дверь со стороны водителя и поверните ключ по часовой стрелке и против часовой стрелки на три четыре цикла.
По сути, вы блокируете, разблокируете 4 раза, и эта процедура сбросит ЭБУ противоугонной системы. Если это произойдет с вами, сначала будет довольно страшно, но решение очень простое.
Неисправное реле стартераСамый простой способ узнать, неисправно ли реле стартера, — открыть блок предохранителей в моторном отсеке. Вы можете использовать плоскую отвертку и снять крышку.
Попросите друга завести для вас машину. Если вы слышите щелчок прямо на реле стартера (реле квадратного типа зеленого цвета), то реле исправно.
Второе, что вы можете сделать, это одолжить реле стартера у друга. Если рабочее реле установлено, а двигатель все равно не крутится, то реле не неисправно.
Нейтральный запускХотите верьте, хотите нет, но рычаг переключения передач также играет роль в запуске автомобиля. По мере старения вашего автомобиля рычаг переключения передач не обеспечивает хорошего контакта с системой запуска, и ваш двигатель вообще не будет вращаться или щелкать.
Вот некоторые признаки этой проблемы.
- Не горят индикаторы P (парковка) или N (нейтраль) при включенном зажигании. Даже когда загораются индикаторы P & N, но это все равно не имеет хорошего контакта.
- При включении ключа вообще ничего не должно быть слышно. Не поворачивается и не щелкает вообще.
Чтобы проверить это, лучше всего нажать на рычаг переключения передач, пока не появится буква P при попытке завести машину. Или вы можете повернуть ключ в положение «включено» и удерживать его в этом положении, нажимая на рычаг переключения передач.
Помните, что это очень распространенная проблема старых автомобилей.
Байпасная цепь стартераСуществует множество причин, по которым двигатель не заводится. Возможно неисправна схема.
Однако вы можете проверить свой стартер, не снимая его. Вы можете обойти схему и использовать положительный (+) в блоке предохранителей. Вот процедуры:
- Откройте блок предохранителей с помощью плоской отвертки. Блок предохранителей находится рядом с аккумулятором.
2. Используйте головку на 10 мм и освободите модуль предохранителей/реле.
3. Оттуда вам нужно использовать ту же розетку на 10 мм и отсоединить вилку.
3. Когда вилка вынута, найдите большой черный провод прямо под зеленым реле (реле стартера). См. схему стартера ниже.
4. Подсоедините черный провод к источнику питания. Пожалуйста, будьте осторожны, не прикасайтесь к этому горячему проводу где-либо еще.
|
|
|
|
|
|
|
|
Когда вы подаете питание на черный (большой черный провод прямо под зеленым реле) провод, вы в значительной степени обходите ЭБУ, реле и разъемы. Если стартер исправен, то он должен крутиться. Тогда проблема может быть где-то перед проводом или стартером.
Если не крутит, то стартер почти на 100% неисправен. Можно услышать щелчок, но не крутит. Это означает, что стартер зацепляется за гибкую пластину, но не вращается. Вы можете услышать только один звук щелчка, и это все.
Если шунтирование не привело к вращению стартера, то пришло время потратить деньги и время на замену стартера. Я считаю, что это самый простой способ узнать, исправен стартер или нет, не снимая стартер.
Неисправный стартер встречается редко, но из-за процесса старения это очень распространенная проблема для автомобилей 1UZFE первого поколения. Эта статья предназначена для того, чтобы исключить проблему со стартером. Заменить другие детали, связанные со стартером, гораздо проще, чем менять сам стартер.
Противоположная сторона заглушки байпаса — это задний провод, как показано на рисунке.
РЕШЕНО: грузовик не заводится, есть питание, но нет звука вращения — Легковой и грузовой автомобиль
Это может быть вызвано несколькими причинами. Для диагностики нужно работать в обратном порядке:
1. Плохой аккумулятор или низкий заряд, или плохой контакт на клеммах аккумулятора. Если клеммы заполнены белыми снежно-белыми вещами, отключите их и очистите. Если клемма ослаблена (вы можете повернуть ее рукой), подтяните ее. Проверьте напряжение аккумулятора. Полностью заряженный автомобильный аккумулятор будет показывать около 12,6 В постоянного тока. 12,3 В заряжено на 50%. Меньше этого, и у вас довольно часто будут проблемы с запуском. Даже если напряжение батареи кажется нормальным, вы должны попытаться запрыгнуть на грузовик, чтобы посмотреть, заведется ли он — неисправная батарея может иметь разумные показания напряжения, но очень малую доступную емкость, что делает невозможным запуск автомобиля.
2. Нет питания стартера или стартер неисправен. То, что называется «стартер», имеет 2 разъема питания — большой провод, который обеспечивает питание стартера, и меньший провод, который питает соленоид стартера. Когда ключ поворачивается для запуска, соленоид зацепляет шестерню стартера с зубчатым венцом на маховике, а также запускает двигатель стартера, чтобы он начал вращаться. Если на стартер не подается питание, но питание есть везде, вы услышите «щелчок!». шум при включении для запуска, но больше ничего — т.е. никаких шумов и стуков. Если вы не слышите этот щелчок (вам может понадобиться, чтобы кто-то стоял снаружи с надетым капюшоном, чтобы услышать его), перейдите к # 2. Причиной этой проблемы обычно является одна из трех причин: неисправный стартер, плохое соединение между аккумулятором и стартерным двигателем или перегоревший предохранитель (если есть) на линии между стартером и аккумулятором. Проверка напряжения постоянного тока между точкой заземления (например, отрицательной клеммой аккумуляторной батареи или блоком двигателя) и большим проводом на стартере может диагностировать перегоревший предохранитель (на нем будет показано 0 В), но его нельзя использовать для определения наличия соединения. или стартер в порядке. Самый простой способ диагностировать эту проблему — почистить клеммы аккумуляторной батареи и большую клемму стартера (9).0003 ПЕРЕД ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАБЕЛЯ СТАРТЕРА НЕОБХОДИМО ОТСОЕДИНИТЬ АККУМУЛЯТОР + КЛЕММУ, ИНАЧЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ СИЛЬНЫЙ ОЖОГ ). Если он по-прежнему не запускается, снимите стартер и проверьте его (вы можете проверить его самостоятельно, если вы можете как-то закрепить стартер, чтобы он не прыгал, подключите соединительные кабели к аккумулятору с — кабелем, идущим к металлическому корпусу / рама стартера и +, подключенный к большой клемме стартера И одновременно к маленькой клемме соленоида — но имейте в виду, что если стартер не закреплен прочно, он будет прыгать как сумасшедший и может причинить вам вред!).
3. Если стартер не щелкает, проблема в цепи запуска, которая управляет соленоидом. Начните с отсоединения провода соленоида (маленький) от стартера. С помощью вольтметра проверьте напряжение постоянного тока между этим проводом и заземлением (аккумулятор — клемма или блок двигателя), когда зажигание включено в положение «Пуск». Убедитесь, что у вас хорошие и надежные соединения с землей и проводом, иначе вы получите ложный результат. Если вы не получаете +12 В, значит проблема в цепи раньше. Перейти к шагу № 3. Если вы получаете + 12 В, очистите клемму на стартере и кабеле, снова подключите их и повторите попытку. Если он по-прежнему не запускается, у вас плохой соленоид стартера.
4. К сожалению, для этого шага требуется электрическая схема. В самом общем виде пусковая схема работает следующим образом:
Аккумулятор==>Выключатель зажигания START==>Соленоид стартера
Однако во всех автомобилях в схему добавляются другие элементы, а современные автомобили иногда очень сложны. (Упрощенный) пример:
Аккумулятор ==> Защита от кражи ==> Автозапуск ==> Выключатель зажигания ==> Блок управления двигателем ==> Соленоид стартера
С предохранителями и другими элементами, а также с несколькими параллельными соединениями (например, ECU также запускал топливный насос, отключал подачу топлива и т. д. перед запуском стартера).
Диагностика проводится по электрической схеме от аккумуляторной батареи вверх через замок зажигания и к соленоиду стартера. В каждой точке пути должно быть 12 В (после выключателя зажигания 12 В будет присутствовать, когда переключатель будет повернут в положение START).