Ремень свистит: Если свистит приводной ремень

Содержание

Свистит ремень генератора: причины, как устранить свист

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 1.2k.

Содержание

  1. Что представляет собой ремень для генератора
  2. Почему водитель слышит свист?
  3. Почему ремень свистит на холодную?
  4. Как убрать свист ремня генератора

Распознать определённый вид неисправности в транспортном средстве можно по характерному звуку. Самая распространённая проблема, определить которую сможет даже водитель без опыта, — свист ремня генератора. Многие считают, что при возникновении неприятного свиста  необходимо сразу выполнить замену ремня. Однако есть большое количество других причин, из-за которых ремень свистит и при этом совсем необязательно производить его  замену. Поэтому перед заменой ремня водитель должен провести диагностику, которая позволит отыскать точную причину писка.

Что представляет собой ремень для генератора

Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора.  Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.

При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

Почему водитель слышит свист?

При работе силового агрегата в машине ремень, наравне с остальными приводными ремнями, испытывает максимальные нагрузки.

Большая часть приводных ремней, установленных в машине, обладают формой в виде клина, обеспечивающей большее значение силы трения в том месте, где деталь контактирует со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия — клиновые ремни.

Эти же изделия, но имеющие сразу несколько дорожек, именуемых ручейками, получили название поликлиновые.

Генераторные ремни могут быть и с зубьями, и без них. Принято считать, что изделия, имеющие зубья, обладают большим эксплуатационным сроком, так как реже изнашиваются и проскальзывают.

Так почему же раздаётся свист? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука случается благодаря трению ремня об шкив, если имеет место проскальзывание. Получается, когда ремень неспособен провернуть шкив, тогда он проскальзывает. Это действие сопровождается звуком, напоминающим свист.

Автомобилист должен искать не причину возникновения звука, а неисправности, которые вызывают проскальзывание ремня.

Их может быть несколько:

  1. Ослабленное и, наоборот, очень тугое натяжение ремня генератора. С течением времени ремень может вытянуться. Главной причиной для этого становится износ и истирание нижней части детали. От автовладельца потребуется лишь подтянуть место соединения. Однако важно помнить, что слишком сильно затягивать не нужно. На самом длинном участке у полотна должен быть ход в диапазоне 8 — 10 миллиметров. Слишком туго натянутый ремень может также являться причиной свиста. Не секрет, что чрезвычайно жёсткое натяжение не даёт шкивам возможности нормально крутиться. Эта ситуация часто возникает в зимнее время. Писк пропадает с того момента, когда мотор наберёт рабочую температуру, а ремень примет прежнюю форму.
  2. Низкое качество либо временной износ ремня. Зачастую снаружи на поверхность изделия китайских производителей наносится не тот материал, используемый в производстве самого ремня. При истирании верхнего слоя ремень издаёт писк. Если износ слишком большой, то устранить проблему со свистом ремня не поможет даже очередное натяжение. Когда на изделии появились трещины или визуально можно обнаружить следы большого разрушения, исправить проблему можно с помощью замены. Тянуть с этим вопросом не стоит, так как такой ремень может порваться в любой момент времени.
  3. Попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой в работе машины, например, масла, омывайки и даже простой воды Проблемы со свистом появляются чаще всего по причине попадания моторного масла. Ремень утрачивает прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
  4. Неисправность ролика натяжения или подшипника генератора. Техническая проблема с подшипником может стать причиной появления неприятного звука, издаваемого навесным ремнём. От владельца машины потребуется всего лишь заменить подшипник. Данный конструкционный узел имеет ещё специальные ролики натяжения. Эта деталь представляет собой разновидность подшипников, которая с течением времени может начать подклинивать. Из-за этой проблемы нарушается ход ременной передачи, ремень сильно трется о шкив.   В этой ситуации  на ремне возникнут признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, демонтировать ремень и выполнить проверку люфта роликов.
  5. Несоответствие осей между шкивами. Появление противного свиста может быть связано с несоосностью линии между двумя шкивами. Шкивы должны быть расположены строго на одной оси, и даже незначительное значение уклона может стать причиной свиста.

Шкивов в автомобиле несколько. Первый располагается на коленвале, а второй на генераторе. При постоянной эксплуатации автомобиля шкивы изнашиваются. На генераторе устанавливается шкив небольшого размера, на коленвале, наоборот, самый большой. Большая часть нагрузки будет идти именно на маленький шкив. Некоторые автопроизводители изготавливают маленький генераторный шкив из не самых прочных материалов. Поэтому износ зубьев на этой детали является делом времени. Кроме того, нередко случаются ситуации, когда повреждения возникают на самой дорожке, к примеру, после удара.

В любом случае владельцу машины потребуется диагностика и замена поврежденных деталей.

Вас также заинтересует:

  • Как проверить регулятор напряжения генератора
  • Признаки неисправности диодного моста генератора
  • Как проверить генератор не ставя на машину

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.

Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:

  1. Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется.
    При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
  2. Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.

Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем — заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.

Как убрать свист ремня генератора

Для устранения свиста ремня сперва стоит определиться с причинами, которые вызывают проскальзывание ремня генератора.

Проблема проскальзывания сопровождается неприятным свистом, и устранять её необходимо в таком порядке:

  1. Глушится мотор, открывается и фиксируется капот.
  2. Внимательно осматривается ремень, притом демонтировать его со шкивов не надо. Поверхность детали должна быть без надрывов, вылезших нитей и иных повреждений. В случае обнаружения признаков износа стоит заменить деталь.
  3. Обе стороны ремня генератора не должны быть влажными, со следами грязи, признаками попадания любых технических жидкостей, используемых в транспортном средстве. То же самое и со шкивами.
  4. Проверить значение натяжения детали, ведь чаще всего свист из-под капота кроется в слабо натянутом ремне. Отыскать сведения о нужном параметре натяжения ремня генератора для любой модели авто можно в прилагаемой заводской инструкции либо в интернете.

Если эти действия не увенчались успехом, из-под капота всё равно доносится свист, можно завести двигатель, и при хорошем освещении визуально проверить соосность расположения шкивов.

Явным признаком нарушения соосности стоит назвать момент, когда поликлиновый ремень перескакивает между дорожками и сползает со шкива.

Следует заострить внимание и на нелинейности во время вращения шкивов. Если одна из таких деталей при вращении рисует восьмёрку, с течением времени она будет либо сбрасывать, либо рвать ремень генератора. Приведённое поведение свойственно шкивам с демпфером из резины. Этот материал быстро утрачивает былую эластичность и не выполняет возложенные на него обязанности.

Когда даже после всех указанных действий проблема не исчезла, тогда следует искать решение либо в самом ремне, либо в конструкционных элементах, приводящихся им в движение. Причина может прятаться от автовладельца и в загустевшей смазке подшипников или выходе их из строя. 

Устранить противный звук генераторного ремня на некоторое время можно специальной автохимией. К примеру, кондиционер-натяжитель поможет ненадолго устранить проблему. Полностью искоренить свист автохимия не поможет, но на какое-то время тишину водитель себе обеспечит.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый.  
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Почему свистит ремень при запуске двигателя на холодную и как устранить поломку

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Содержание

  • 1 Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины
    • 1.1 Как удостовериться
    • 1.2 Причинноследственные факторы
  • 2 Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению
    • 2.1 Заменить
    • 2.2 Подтянуть
      • 2.2.1 Ремни, не подлежащие натяжке
      • 2.2.2 Ручная регулировка
      • 2. 2.3 Автоматическое натяжение
  • 3 Коротко о причинах и способах их устранения

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

 

Исправный ременной привод работает беззвучно. Появление постороннего шума – результат проскальзывания ремешка по шкивам. В результате трения клиньев о металл наблюдается не только акустический дискомфорт, а и повышенный износ тканево-резинового изделия. Стоит отметить, что бракованный или несмазанный ролик натяжителя не издает свист – он шелестит, причем на протяжении прогрева мотора или в течение всей его работы.

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

 


Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина, оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста, нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

 

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Свистит ремень генератора на Форд Фокус 2. Причины и решения

Focus Ford Всі записи Двигун Ремзона

Автомобиль не самое тихое транспортное средство.

Акустический фон в больших городах на 90% состоит из шумов автомобильного происхождения. Для тех, кто любит свою машину, эти звуки слаще музыки. Впрочем, иногда бывают и не слишком приятные обертона, когда свистит ремень генератора, к примеру. Форд Фокус второго поколения тоже не исключение и у него иногда появляются подобные срывы. Как натянуть ремень генератора, как устранить свист и почему свистит даже новый приводной ремень — все это выясним прямо сейчас.

Зміст

  • 1 Особенности свиста Фокуса 2, рестайл
  • 2 Боремся со свистом ремня генератора
  • 3 Как поменять ремень генератора на Форд Фокус 2
  • 4 Другие причины свиста ремня генератора на втором Фокусе
    • 4.1 Related

Особенности свиста Фокуса 2, рестайл

Да, каждый ремень свистит по-особенному, в частности это касается рестайлингового Форд Фокус 2. Прогресс, конечно, на месте не стоит и производитель со временем внедряет все более усовершенствованные узлы и детали. Рестайлинговый Фокус стал не просто ярче внешне. Он стал дешевле для производителя. Как результат удешевления конструкции, мы получили изменённую систему натяжения приводного ремня.

Дорестайлинговый (слева) и рестайлинговый натяжители ремня привода

Точнее, натяжной механизм как раз удалили. На Форде посчитали ненужным и слишком расточительным применение автонатяжителя ремня генератора. Это объяснили тем, что технологии производства ременных передач растут не по дням а по часам, ремни стали куда эластичнее и теперь никакой натяжитель нам не нужен. Как бы не так. То ли не на все рестайлинговые Фокусы ставили суперэластичные ремни, то ли ремни эти не такие уж и эластичные, но после увольнения натяжителя ремень генератора стал свистеть очень часто.

Боремся со свистом ремня генератора

Применяем технологию «дауншифтинг», то есть понижение уровня техобеспечения до предыдущего. Для этого нам будет необходимо купить новый ремень генератора, новый натяжной ролик и три болта М8х70.

Три болта М8х70, которые заменяют шпильки на рестайлинговом Фокусе

Отзывы владельцев однозначно подталкивают нас к покупке комплектующих от компании Gates. Вот их каталожные номера и примерные цены по курсу на 2018 год:

  • Если покупать комплектом, что выгоднее, то он обойдётся примерно в $44-46, а его номер по каталогу К026PK1305;
  • Можно покупать отдельно и в этом есть определённый смысл, к примеру, можно купить металлический ролик натяжителя ремня со сменным подшипником Gates T36420, его цена порядка $10. Металлический ролик Gates T36420
  • Пластиковый ролик с артикулом Gates T36398 всего на $2 дешевле.
  • Ремень основной привода генератора для Форд Фокус с двигателем 1,8-2,0 л с каталожным номером Gates 6PK1305 стоит также около 10 зелёных. Дорестайлинговый натяжитель ремня с регулировкой натяжения
  • Ремень генератора для 2,3-литровых Фокусов (Gates 6PK1320) отдадут за $11.
  • И для справки, ремень кондиционера Gates 5PK705SF (FF2 2,3 литра) стоит $8.

[stextbox id=’info’]Важно запомнить, что покупая неоригинальный ремень, мы по умолчанию соглашаемся слушать свист на холодную, поскольку в большинстве случаев подделки бывают чуть больше по длине.[/stextbox] [metaslider id=1379]

Как поменять ремень генератора на Форд Фокус 2

Снимаем правое колесо, подкрылок и брызговик, а также пластиковую крышку двигателя. Натяжитель и ремень меняются элементарно, единственное, что может осложнить работу — отсутствие специального приспособления. Оно может идти в комплекте с ремнём, а может и нет. Вот его фото.

Приспособа для установки ремней: 1 – для ремня генератора и помпы; 2 – для ремня привода компрессора кондиционера

Приспособа вставляется в шкив помпы до щелчка и проворачивается ключом на 19. Старый ремень срезается. Надевать новый ремень привода генератора будем в такой последовательности:

  1. Шкив насоса гидроусилителя.
  2. Заводим ремень под шкив помпы под приспособу.
  3. Надеваем на генератор.
Схема установки ремня генератора на втором Фокусе

Можно обойтись и без приспособления. Для этого выкручиваем полностью три болта из четырёх на шкиве помпы, четвёртый ослабляем. Проворачиваем коленвал ключом на 18 после установки нового ремня до тех пор, пока отверстия от трёх болтов не совпадут. Осталось только закрутить их на место.

Другие причины свиста ремня генератора на втором Фокусе

Проверяем состояние ремня

Допустим, мы заменили ролик или ездим на дорестайлинговом Фокусе 2, но генератор вдруг засвистел. Тогда первым делом проверяем вот что:

  1. Состояние ручейкового ремня. На его поверхности не должно быть трещин и расслоений.
  2. Натяжение ремня. Если ремень прослаблен, он обязательно будет свистеть.
  3. Чистоту шкивов и роликов.
  4. Плоскость, в которой работают шкивы и ролики. Если продольные центра шкивов смещены, ремень быстро выйдет из строя.

Также ремень может свистеть из-за замасливания или попадания антифриза, может свистеть сам подшипник ролика натяжителя, свист может быть вызван потерей ремнём эластичности, особенно в мороз. Поэтому ремень часто свистит на холодную, а после прогрева двигателя свист пропадает.


Как бы там ни было, при первых подозрительных звуках из-под капота необходимо проводить проверку приводного ручейкового ремня, роликов и шкивов. Тихой работы мотора и добрых всем дорог!

 #Ford Focus 2 #генератор #замена #ремень #Фокус #Форд

Что означает шум серпантинного пояса? — Сияющая броня

Веских причин внезапно услышать громкий визг не так много, и почти нет, когда он исходит из вашего автомобиля.

Каждый элемент под капотом спроектирован так, чтобы работать в тандеме с другими частями как единая система, и громкий визг может возникать из-за того, что несколько основных компонентов испытывают трудности.

Однако есть один, о котором вы определенно хотели бы позаботиться прямо сейчас.

Внутри большинства современных автомобилей находится как минимум один приводной ремень, также известный как поликлиновой ремень. Их может быть еще два или три, в зависимости от того, как была спроектирована система вашего двигателя.

Поликлиновой ремень обвивает вращающийся компонент двигателя внутреннего сгорания и передает механическую энергию другим системам автомобиля, таким как усилитель руля, генератор переменного тока, кондиционер и другие.

Итак, как вы можете быть уверены, что у вас проблемы с поликлиновым ремнем? И что делать, если это так? Shine Armor здесь, чтобы рассказать вам, что искать и что делать.

 

Как определить, что шумит поликлиновой ремень

Как мы уже говорили, есть несколько причин, по которым вы можете слышать визг во время вождения, и ни одна из них не доставляет особого удовольствия.

Обычно можно сказать, что шум, который вы слышите, исходит от приводного ремня, если он не прекращается, как только вы включаете машину, и заметно исходит из передней части автомобиля.

Становится агрессивнее, если резко разогнаться или попытаться сделать разворот, а также если на улице сыро из-за дождя или влажности.

Другие признаки повреждения ремня будут видны и в других системах, которые начнут давать сбои, потому что ремень обеспечивает их питанием.

Наряду со визжащим звуком вы можете заметить, что вашему гидроусилителю руля не хватает энергии. Это затруднит управление, и вы сразу это заметите.

Еще одной важной системой, связанной с приводным ремнем, будет ваш кондиционер, поэтому, если вы пытаетесь запустить холодный воздух, но просто не получаете его, обратите внимание.

Ремень сам по себе, скорее всего, не загорится на приборной панели, поэтому важно знать о любых неисправностях в системе вашего автомобиля и сразу же проверять их. Поскольку змеевиковый ремень также подключен к генератору переменного тока, вам может быть трудно даже завести машину, если проблема не будет решаться слишком долго.

Почему визжит ремень?

Есть несколько причин, по которым вы можете слышать высокий визг всякий раз, когда запускаете двигатель, и некоторые из них хуже, чем другие. Это может быть смещение, или это может быть неправильная жидкость, попадающая на приводной ремень.

Неважно, чем это закончится, обязательно определите и позаботьтесь о том, что бы это ни было, как можно скорее.

 

Изношенный поликлиновой ремень

Как и большинство систем в вашем автомобиле, самым большим врагом поликлинового ремня является само время. Сегодняшние ремни рассчитаны на долгий срок службы, но примерно после 75 000 миль пробега вы начинаете толкать то, на что они способны.

И дело не только в самом ремне. Вся система состоит из шкивов и вращающихся канавок, которые удерживают ремень во время его вращения. Они также начнут стареть и издавать более чирикающий звук.

Канавки и ремень со временем изнашиваются из-за трения, что приводит к появлению трещин в ремне.

Слишком большое количество трещин может привести к тому, что ваш ремень потеряет натяжение в системе шкивов, что приведет к проскальзыванию или, что еще хуже, к полному разрыву ремня.

Время может изнашивать любую часть вашего автомобиля, поэтому мы вкладываем столько усилий в разработку продуктов, которые гарантируют долговечность вашего автомобиля.

Наше средство для удаления автомобильных царапин Revive не заживит старый серпантиновый ремень, но скроет все царапины, которые вы могли накопить за годы, и вы будете выглядеть так, как будто вы только что снова сошли со стоянки.

 

Смещенные или изношенные шкивы

Существует целая система шкивов и механизмов, которые удерживают поликлиновой ремень на месте. Шкивы могут быть изношены или повреждены, что довольно быстро приведет к ослаблению ремня.

Также имеется натяжитель приводного ремня. Его работа заключается в поддержании высокого натяжения ремня. Он делает это, вытягивая ремень из внутренней гусеницы, и это его единственная работа, поэтому он довольно надежен и требует времени для износа.

Однако он может заблокироваться из-за обломков или повреждений; как и все остальное, он со временем изнашивается. У вас может быть совершенно новый ремень, но он будет изо всех сил пытаться оставаться идеальным на трассе, если натяжитель не выполняет свою работу должным образом.

 

Воздействие антифриза

Антифриз может спасти жизнь, когда речь идет о контроле температуры внутри двигателя. Вы, конечно, не хотите, чтобы двигатель перегревался, когда наступает жаркое лето.

Но это также может быть чрезвычайно опасно для вас и вашего автомобиля. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости может повредить приводной ремень, независимо от того, капает ли она из-за утечки в шлангах или выдувается из вентилятора двигателя.

Что еще хуже, антифриз нельзя просто смыть; он сразу наносит урон. Если это причина шума, то вы, скорее всего, ищете замену.

Погода

Погода также может играть большую роль в том, как долго прослужит змеевиковый ремень. При низких температурах материал, из которого сделан ремень, становится хрупким и более подверженным повреждениям.

Если вы заметили, что визг слышен утром, когда холодно, но исчезает, когда двигатель прогревается, а днем ​​становится жарче, возможно, у вас не плохой ремень.

По-прежнему важно, чтобы его осмотрели, конечно, но если это просто ремень прогревается, возможно, вам не придется тратить несколько сотен долларов на его замену.

Если вы живете в стране с довольно суровыми погодными условиями, вам может понадобиться дополнительная защита не только для вашего приводного ремня, но и для вашего внешнего вида, которому приходится сталкиваться с этим каждый день. Именно поэтому мы разработали графеновый керамический спрей. Это простой в использовании, долговечный спрей, который придает вашему внешнему виду качество «тверже стали» по доступной цене.

 

Несоосность из-за неправильной установки

Из-за высокого натяжения приводного ремня для правильной работы требуется высокая точность на гусенице.

Это означает, что, к сожалению, у вас может быть совершенно новый поликлиновой ремень и совершенно новые шкивы, но вы все равно будете слышать визг.

К счастью, эту проблему довольно легко диагностировать. Если вы только что установили новый поликлиновой ремень, а он все еще издает этот шум, скорее всего, ваш механик неправильно выполнил работу.

Убедитесь, что шкивы и натяжитель ремня также установлены правильно, потому что любой элемент конструкции ремня может испортить его, если он не будет точно расположен.

 

Что делать, если ваш ремень визжит?

Поврежденный или вышедший из строя змеевиковый ремень — это довольно серьезно, и о нем следует позаботиться, как только вы его заметите.

Если ремень полностью оборвется, вы можете остаться с неработоспособным автомобилем, потому что он привязан к другим важным системам. Мы всегда стараемся избегать дорогостоящих вызовов эвакуатора, поэтому позаботьтесь о замене ремня как можно скорее.

Еще до полного выхода из строя неисправный ремень значительно снизит работоспособность и безопасность вашего автомобиля. Из-за внезапного истощения энергии в вашем гидроусилителе руля вы можете столкнуться с трудностями при вождении, как вы привыкли, а это означает, что вы, скорее всего, попадете в аварию.

Замена поликлинового ремня также не требует больших затрат; для большинства автомобилей они могут стоить в диапазоне 50 долларов, и вашему местному механику не потребуется больше часа или около того, чтобы заменить его.

Общая сумма замены всей системы может составить от 200 до 300 долларов, что гораздо дешевле, чем буксировка. Не говоря уже о любой другой системе, которую может повредить обрыв ремня.

В заключение

Никто не любит слышать громкие, высокие звуки, исходящие из области двигателя; это почти никогда не является признаком хорошего времени.

Но громкий шум — это способ вашего автомобиля дать вам знать, что что-то не так, и всегда важно точно выяснить, в чем проблема, как только у вас появится такая возможность.

Такая проблема, как изношенный поликлиновой ремень, может сначала раздражать, но перерасти в серьезную проблему, из-за которой машина вообще перестанет работать.

Это может быть просто несоосность или вам может понадобиться новая система ремня и шкива. Но если вы позаботитесь об этом раньше, чем позже, это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, независимо от того, в чем проблема.

Каталожные номера:

Как звучит неисправный ремень вентилятора?

Этиленгликоль.

Сравнение стоимости замены приводного ремня

Если ремни вашего автомобиля шумят, вот что это значит

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Визжащий или чирикающий ремень двигателя автомобиля указывает на проблему, которую необходимо устранить.

Много лет назад, когда я работал автомехаником, клиент привез свой автомобиль с жалобой на шумный ремень вентилятора. Именно тогда на сцену впервые вышли саморегулирующиеся серпантиновые ремни.

В те дни быстрое решение проблемы заключалось в том, чтобы опрыскать ее повязкой для ремня. К сожалению для меня, поскольку болт крепления натяжного шкива был ослаблен, повязка привела к тому, что ремень потерял сцепление со шкивами. Он отлетел, порвав датчик коленвала.

Заказчик и менеджер по обслуживанию недовольны. Это был один из тех моментов «о-о-о», которые вы никогда не забудете. И именно поэтому вы никогда не должны игнорировать шумный серпантиновый ремень.

Хотя это не то же самое, что индикатор проверки двигателя, шумный поликлиновой ремень указывает на неисправность системы приводного ремня. Но ремень может быть и не виноват.

Поликлиновой приводной ремень может издавать всевозможные странные звуки. Он может скрипеть, визжать, чирикать и лязгать, имитируя неисправный агрегат или подшипник двигателя. Эти шумы могут обмануть даже самого опытного механика и привести к дорогостоящему ошибочному диагнозу.

Визг и чириканье определенно являются двумя наиболее распространенными шумами поликлинового ремня и обычно возникают в результате различных проблем.

  • Щебетание — серия резких пульсирующих звуков. Поскольку скорость двигателя увеличивается с ускорением, высота звука и громкость остаются постоянными.
  • Визг ремня означает пронзительный визг, громкость которого может увеличиваться с увеличением оборотов двигателя, но тональность остается неизменной.

На этой странице

Причины шума ремня

Помимо нормального износа, любой дефектный компонент системы приводного ремня может вызвать шум ремня или преждевременный износ. Попадание масла, антифриза или жидкости гидроусилителя руля на ремень приводит к быстрому износу серпантина. Перед установкой нового ремня необходимо устранить течь и тщательно очистить шкивы.

С помощью недорогого инструмента для поликлинового ремня замена поликлинового ремня представляет собой простой ремонт своими руками.

Примечание. Никогда не используйте аэрозольный смазочный материал или повязку для успокоения поликлинового ремня. И то, и другое загрязнит и испортит ремень.

Причины писка ремня

Причина номер один — несоосность шкивов двигателя, а не сам ремень. Если стрекотание сохраняется после замены поликлинового ремня, наиболее вероятными причинами являются изношенные или загрязненные шкивы и/или подшипники шкивов, неправильная установка ремня, износ или дефект ремня.

Вот что нужно искать:

  • Используйте поверочную линейку или лазерный инструмент для выравнивания, чтобы обеспечить параллельность шкивов.
  • Убедитесь, что все монтажные кронштейны, шкивы, натяжители и промежуточные колеса надежно закреплены на двигателе.
  • Убедитесь, что все вспомогательные шкивы и промежуточные колеса вращаются свободно и плавно, без колебаний. Убедитесь, что на них нет признаков чрезмерного износа, заусенцев, ржавчины или плоских участков.
  • Внимательно осмотрите шкивы всех компонентов, таких как кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, генератор переменного тока и гармонический балансир, на предмет износа или загрязнения из-за старого ремня, забивающего канавки шкива.

Причины визга ремня

По данным компании Gates, одного из крупнейших мировых производителей приводных ремней, основной причиной визга ремня является слабое натяжение ремня.

Растянутый или изношенный ремень, изношенный подпружиненный автоматический натяжитель ремня, неотрегулированный ручной натяжитель ремня, неправильный ремень или неправильно установленный ремень — все это может вызвать слабое натяжение ремня. В отличие от клиновидных ремней прошлого, поликлиновые ремни изнашиваются с обеих сторон.

Вот что нужно искать:

  • Убедитесь, что натяжитель свободно качается, не скрипит, не заедает, не щелкает и не дребезжит из-за слабой, ржавой или сломанной пружины натяжителя.
  • Проверьте износ ребер ремня.
  • Убедитесь, что гладкая/верхняя сторона ремня и промежуточных колес не блестит и не покрывается глазурью из-за перегрева.
  • Проверьте на загрязнение маслом, жидкостью гидроусилителя рулевого управления, антифризом, прокладкой ремня или канавками шкива, испачканными старым ремнем или поврежденными камнями или дорожным мусором.
  • Проверьте ремень низкого качества или плохой установки. И убедитесь, что это правильная длина.

Как проверить износ ремня

Примерно с 2000 года крупные производители автомобилей начали устанавливать поликлиновые ремни, изготовленные из этилен-пропилен-диенового мономера (EPDM).

В отличие от традиционных хлоропреновых (неопреновых) приводных ремней/ремней вспомогательного оборудования, ремни из EPDM могут служить от 50 000 до 100 000 миль. Как и шины, ребра поликлинового ремня изнашиваются медленно и могут не иметь признаков износа. Тем не менее, они могут казаться в хорошем состоянии, когда на самом деле готовы к провалу.

Замените ремень, если вы видите:

  • Ребра закруглены или сплющены.
  • Трещины в ребре ремня через каждые 1/8 дюйма или около того. Небольшие трещины — это нормально, но паутинообразные трещины на поверхности сигнализируют об экстремальном износе.
  • Части ребер ремня отсутствуют или изношены.
  • Более гладкая сторона ремня глянцевая или блестящая; имеет закругленные края или отсутствуют куски; имеет остекление, большие трещины, шелушение или изнашивание.

Измеритель износа ремня Gates может измерять ребра поликлинового ремня, чтобы определить необходимость замены ремня. Свяжитесь с компанией Gates и запросите номер детали 443-0382-R5.

Хотя новые ремни из EPDM могут служить в два раза дольше, чем неопреновые ремни, проверяйте ремни на предмет износа в рамках планового технического обслуживания.

Замените ремни, если они загрязнены; при установке нового натяжителя или натяжителя; или капитальный ремонт, например, замена протекающего водяного насоса или изношенного ремня ГРМ. Если вы только что не заменили приводной ремень, рассмотрите возможность установки нового, если ваш генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера нуждаются в замене.

Популярные видео

Способы снижения шума зубчатого ремня

Next Story

из справочника Motion Systems Handbook 2020

Power over Ethernet (PoE) и . .. , в свою очередь приводимые в движение электродвигателями. В типичной конфигурации ремень также наматывается на один или несколько промежуточных шкивов, которые удерживают ремень натянутым и на ходу. Основная причина, по которой инженеры предпочитают ременные приводы другим вариантам, заключается в том, что современные разновидности практически не требуют обслуживания; они дешевле цепных приводов; и они тихие и эффективные, даже до 95% и более. Кроме того, натяжные элементы современных ремней — шнуры, встроенные в резину ремня, которые несут большую часть нагрузки на ремень, — прочнее, чем когда-либо. Изготовленные из полиэстера, арамида, стекловолокна или углеродного волокна, эти эластичные корды делают сегодняшние ременные приводы полностью современными устройствами передачи мощности.

Производители обычно описывают ремни и шкивы пяти основных геометрий. Делительный диаметр – это диаметр ведущего шкива. Расстояние между центрами — это расстояние между центрами двух шкивов. Минимальный угол наматывания — это мера того, насколько ремень наматывается на наименьший шкив. Длина ремня — это длина ремня, если его разрезать и положить ровно. Наконец, в случае зубчатых ремней (также называемых синхронными ремнями) шаг — это количество зубьев на некоторую длину, поэтому шаг в 3 мм означает, что ремень имеет, например, один зуб через каждые 3 мм.

Итак, мы знаем, что зубчатые ремни распространены в системах движения, обеспечивая более плавную работу и лучшие характеристики на высоких скоростях, чем цепи, и лишены проблем проскальзывания и растяжения, которые могут мешать клиновым ремням в прецизионных приложениях. Но одним из недостатков синхронных или зубчатых ремней является создаваемый ими шум. Несмотря на то, что зубчатый ремень тише цепного привода, он все же может создавать шум, неприемлемый для некоторых приложений и сред.

Шум от зубчатого ремня по большей части вызван той самой особенностью, которая делает зубчатые конструкции лучшим выбором, чем цепи или клиновые ремни: зацепление между ремнем и шкивом. Во-первых, простое соприкосновение ремня со шкивом создает шум, часто сравнимый со шлепающим звуком, который особенно заметен при более низких скоростях ремня. Во-вторых, когда зубья ремня входят в канавки шкива, воздух задерживается между двумя компонентами, а затем удаляется, издавая звук, который можно сравнить со звуком, выходящим из воздушного шара. Это явление вносит существенный вклад в шум ремня на более высоких скоростях.

Другим фактором, влияющим на шум ремня ГРМ, является натяжение ремня. Синхронные ремни обычно работают под высоким натяжением и, следовательно, легко резонируют (как щипнутая гитарная струна). Материалы ремня и шкива также могут влиять на шум. Например, полиуретановые ремни обычно производят больше шума, чем неопреновые (резиновые) материалы, а поликарбонатные (термопластичные полимеры) шкивы имеют тенденцию быть более шумными, чем металлические шкивы. Шум, создаваемый шкивами, также связан с точностью размеров шкива, которая определяет плавность зацепления между зубьями ремня и канавками шкива.

Сложите вместе влияние этих различных факторов, и вы легко получите систему с ременным приводом, которая производит неприятный или даже вредный шум, особенно когда несколько систем с ременным приводом работают в непосредственной близости. Но есть способы снизить уровень шума, производимого зубчатыми ремнями.

С точки зрения размера и конструкции шум, создаваемый зубчатым ремнем, напрямую зависит от ширины и скорости ремня. Ремни большей ширины, как правило, больше резонируют, а более высокие скорости ленты генерируют больший и более высокочастотный шум.

Уровень шума также обратно пропорционален диаметру шкива. Таким образом, несколько простых способов уменьшить шум (если позволяет приложение) — это уменьшить скорость ремня, использовать ремень меньшей ширины или использовать шкив большего диаметра.

С точки зрения монтажа и эксплуатации шум можно снизить, если обеспечить правильное выравнивание шкивов, поскольку угловое смещение (параллельность валов шкивов) может привести к контакту между ремнем и фланцами шкивов. А если ремень не натянут должным образом, зубья ремня и канавки шкива могут быть ненужными, что является еще одним фактором, способствующим ненужному шуму.

Некоторые производители предлагают зубчатые ремни с низким уровнем шума. С производственной точки зрения шум можно уменьшить, нанеся нейлоновое покрытие на зубчатую сторону ремня, что снижает шум, возникающий при зацеплении.

Кроме того, нарезание канавок в шкиве обеспечивает путь для выхода воздуха с низким давлением при сцеплении ремня и шкива.

Еще одна модификация с низким уровнем шума заключается в изменении геометрии профиля зубьев для улучшения «качения» при зацеплении зубьев ремня со шкивом. В одной из таких конструкций используется так называемый «смещенный рисунок двойной спирали» для зубьев ремня. В этой конструкции ремень имеет два набора зубьев, расположенных бок о бок, но смещенных на 180°, поэтому частота шума, создаваемого одним набором зубьев ремня (одна сторона ремня), не совпадает по фазе на 180° с частотой шум, создаваемый другой стороной, эффективно подавляющий шум.

КАК СОЕДИНИТЬ СИНХРОННЫЕ РЕМНИ

Некоторые общие рекомендации применимы ко всем зубчатым ремням, включая миниатюрные и двухсторонние ремни. Прежде всего, инженеры всегда должны проектировать эти ременные передачи с достаточным запасом прочности, другими словами, с достаточным запасом мощности. Совет: обратите внимание на эксплуатационные коэффициенты перегрузки. Номинальные характеристики ремня обычно составляют лишь 1/15 от предельной прочности ремня. Эти номинальные значения установлены таким образом, чтобы срок службы ремня составлял не менее 3000 часов, если конечный пользователь правильно его устанавливает и обслуживает. Диаметр шкива никогда не должен быть меньше ширины ремня.

Как уже упоминалось, ремни работают тише, чем другие варианты силовой передачи… но они не бесшумны. Частота шума увеличивается пропорционально скорости ремня, а амплитуда шума увеличивается с натяжением ремня. Большая часть шума ремня возникает из-за того, что зубья ремня, входя в шкивы на высокой скорости, многократно сжимают захваченные карманы воздуха. Другой шум возникает из-за трения ремня о фланец; в некоторых случаях это происходит, когда валы не параллельны.

Шкивы могут быть металлическими или пластиковыми, и выбор наиболее подходящего зависит от требуемой точности, цены, инерции, цвета, магнитных свойств и предпочтений инженера, основанного на опыте. Пластиковые шкивы с металлическими вставками или металлическими ступицами — хороший компромисс. Совет: Сделайте хотя бы один шкив в ременном приводе регулируемым, чтобы можно было установить и натянуть ремень. Обратите внимание, что в правильно спроектированном ременном приводе должно быть не менее шести зубьев в зацеплении и не менее 60° обхвата ремня вокруг приводного шкива. Также…

Предварительно натяните ремни с рекомендуемым натяжением. Это продлевает срок службы и предотвращает проскальзывание ремня или перескакивание зубьев. Выровняйте валы и шкивы, чтобы предотвратить силы, действующие на ремень, и износ краев ремня. Не обжимайте ремни за пределы наименьшего рекомендуемого радиуса шкива для данной секции ремня. Выберите ремень, соответствующий расчетному крутящему моменту.

Выберите материал ремня, соответствующий условиям окружающей среды (температура, химические вещества, чистящие средства, масла и погода). Системы с ременным шкивом подходят для множества сред, но некоторые приложения требуют особого внимания. Возглавляют этот список факторы окружающей среды.

Пыльная среда обычно не представляет серьезных проблем, если частицы мелкие и сухие. Напротив, твердые частицы могут действовать как абразив и ускорять износ ремня и шкива. Следует предотвратить попадание мусора в ременные передачи. Мусор, попавший в привод, обычно либо проталкивается через ремень, либо приводит к остановке системы. В любом случае происходит серьезное повреждение ремня и связанного с ним оборудования привода.

Легкий и случайный контакт с водой — например, во время периодического мытья рук — не оказывает серьезного воздействия. Однако продолжительный контакт с постоянными брызгами или погружение в воду может значительно снизить прочность на растяжение лент из стекловолокна и привести к разрыву и растяжению арамидных лент. Точно так же случайный контакт с маслом не повреждает зубчатые ремни. Но длительный контакт с маслом или смазкой, как непосредственно, так и воздушно-капельным путем, значительно сокращает срок службы ремня. Смазочные материалы вызывают набухание резиновой смеси, разрушают внутренние системы сцепления и снижают прочность войлока на растяжение. Некоторые резиновые смеси могут обеспечить некоторое улучшение долговечности, но лучше не допускать контакта масла с зубчатыми ремнями.

Присутствие озона может быть вредным для соединений, используемых в резиновых зубчатых ремнях. Озон разрушает материалы ремня почти так же, как и чрезмерные температуры. Хотя материалы бамперов, используемые в ремнях, изготовлены таким образом, чтобы противостоять воздействию озона, в конечном итоге происходит химическое разрушение, и они становятся твердыми и ломкими и начинают трескаться. Степень деградации зависит от концентрации озона и степени воздействия.

Резиновые ремни не подходят для чистых помещений, так как они могут осыпать частицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *