Браслеты противоскольжения своими руками
Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:по Евгений
Использовать автомобиль приходится не только в благоприятных дорожных условиях по асфальтированному покрытию, но и на экстремальных участках пути. К последнему типу относится заснеженная или скользкая трасса, а также заболоченная либо песчаная территория. Преодолевать подобные отрезки помогает спецэкиперовка, например, браслеты противоскольжения своими руками собранные.
Надежно зафиксированные автомобильные атрибуты помогают во время горных автопрогулок, так как в такой местности погода в течение суток может меняться кардинально. Быстро переоборудовав каждую покрышку, автомобилист получает дополнительную устойчивость для своего авто на любом типе дорожного покрытия.
Содержание
- 1 Эксплуатационные параметры
- 2 Плюсы и минусы
- 3 Разновидности
- 4 Мягкая цепь
- 5 Жесткие накладки
- 6 Самостоятельное изготовление
- 7 Пошаговый алгоритм сборки
Эксплуатационные параметры
Базовые принципы, закладываемые в конструкции большинства популярных моделей браслетов для машины, остаются неизменными. Отличаются чаще всего между собой данные аксессуары габаритами элементов или количеством задействованных узлов. При выборе оптимальных браслетов, следует учитывать тип транспортного средства, чтобы излишне не перегружать двигатель автомобиля, но и обеспечить высокую проходимость.
Вспомогательные изделия, изготовленные на базе цепей, условно делятся на группы:
- популярные браслеты противоскольжения на колеса легкового автомобиля обладают одним рядом цепей с относительно небольшими габаритами звеньев;
- внедорожники, минивэны и микроавтобусы используют двухрядные аксессуары со звеньями из материала с большим диаметром;
- автобусам и грузовикам понадобятся антискользящие комплекты на шины с двумя-тремя рядами мощных цепей.
Результат от применения обычных цепей, которыми обматывают скаты машин, может оказаться аналогичным, как от применения браслетов. В таком случае не все автомобилисты смогут правильно подобрать для себя вспомогательное приспособление данного типа. В таких ситуациях стоит руководствоваться простым алгоритмом:
- когда машину приходится длительный период эксплуатировать в экстремальных дорожных условиях, то стоит воспользоваться помощью специальных цепей, предназначенных для длительных силовых нагрузок;
- если на пути попадаются относительно небольшие, но опасные участки трассы в виде заснеженных или ледяных отрезков, то рекомендуем воспользоваться самодельными или приобретенными в магазине цепными браслетами для шин.
Подобные автомобильные аксессуары не занимают много места, поэтому их рекомендуем брать с собой в межсезонье, зимой или в дальние поездки.
Плюсы и минусы
Рассмотрим позитивные стороны усиления колес противопробуксовочными накладками:
- за счет рельефности приспособления удается обеспечить хорошую сцепляемость даже при наличии значительного покрова снега или слоя грязи;
- без проблем надеваются/снимаются с колес, что актуально для регионов с нестабильными погодными условиями;
- оказывают меньшее негативное влияние на покрышки, чем классические цепи;
- использовать можно на колесе как в единственном экземпляре, так и несколько штук на одном колесе, которое увязло на проблемном участке дороги;
- возможный механический обрыв браслета не отразится негативно на конструкции автомобильного узла;
- при выходе из строя одного из комплектов на каком-то колесе остальные элементы будут выполнять свои функции;
- требуют минимум места для транспортировки и хранения;
- при самостоятельном изготовлении стоимость окажется минимальной.
При использовании дополнительного снаряжения стоит помнить о его отрицательных сторонах:
- слабое крепление застежек либо неаккуратное застегивание приводит к потерям цепей, что не всегда удается заметить своевременно;
- при больших нагрузках возникает риск обрывов;
- оказывает влияние на износ шин;
- с установленными защитными аксессуарами требуется соблюдение пониженного скоростного режима;
- для достижения наибольшего эффекта сцепления потребуется надевать на каждое колесо несколько приспособлений, что обеспечит эффект, как от цепей.
Минимизировать износ вполне реально. Это удастся при использовании мягких щадящих вариантов конструкции.
Разновидности
Исходя из типа применяемых материалов для изготовления противоскользящих комплектов, защитные аксессуары условно делятся на жесткие и мягкие виды. Каждую из групп уместно задействовать для определенных эксплуатационных условий.
Важно с максимальной осторожностью применять крепления на дисках с заостренными краями, так как подобные поверхности могут при езде невольно резать фиксирующие ремни.
Предпочтительней для штампованных дисков монтировать полностью цепные варианты конструкции. Вместе с литыми колесами полномерные цепи не ставят, ведь спицы могут повреждаться. Легкосплавные диски рекомендуем окутывать щадящими ремнями с прочными замковыми соединениями.
Мягкая цепь
В качестве наращиваемой системы на колесе используются пластичные материалы. Чаще всего фактурой служат следующие накладки:
- рельефная резина;
- качественный пластик;
- полиуретан.
Использование подобных структур увеличивает шансы на преодоление препятствий в виде гололеда или бездорожья. Фактически подобные браслеты играют роль шипов, но оказывают минимальное негативное воздействие на скаты. Однако, минусом таких материалов является их недолговечность. Скоростной лимит не должен превышать 70 км/ч.
Жесткие накладки
Более долговечными являются металлические браслеты. Материалами для их изготовления служат такие металлы и сплавы из них:
- железо;
- титан;
- алюминий и пр.
Кроме материала, на прочность оказывают влияние геометрические параметры, например, толщина прута для заготовки или параметры фракции. Важно понимать, что чем больше звено, тем лучше проходимость транспортного средства.
Для жестких браслетов лимит скорости рекомендуется выдерживать на уровне 40 км/ч. При этом цепи с большими звеньями не рекомендованы для эксплуатации на определенных типах машин. Подробности стоит узнать у автопроизводителей.
Самостоятельное изготовление
Можно сконструировать и собрать противобуксовочные браслеты своими руками. Для каждого ведущего колеса мастера предусматривают до 3 таких изделий. Комплекта из 6 штук хватает на стандартную моноприводную легковушку.
Для сборки и компоновки одного из браслетов потребуется набор комплектующих:
- цепь, наделенная короткими звеньями в количестве 14–15 шт., с толщиной колец не более 5 мм;
- болты М8х65 2 шт. или близкие по габаритам:
- шайбы с наружным диаметром не менее 20 мм;
- стандартные гайки М8 под болты;
- самоконтрящиеся гайки;
- ремни с самозатягивающимся замком.
Если на автомобиле стоят более широкие скаты (больше, чем 205 ширина), то пропорционально увеличиваем количество звеньев в цепи. При выборе крепежа и метизов стоит отдавать предпочтение оцинкованным изделиям, так как они в наименьшей степени подвержены коррозионным процессам.
Пошаговый алгоритм сборки
Чтобы собрать браслеты противоскольжения потребуется выполнить следующие пункты:
- Отрезаем полоску с ремнем со стороны замка так, чтобы осталось место прошить или шилом проколоть отверстие для болтов и гаек. Оптимальным наружным диаметром гаек является значение не больше, чем у шайбы.
- На второй части ремня делаем аналогичный подворот.
- Надеваем одну из шайбочек на болт и продеваем его в крайнее звено цепи. Проделываем аналогичную операцию со вторым болтом и завинчиваем на них гайки при помощи ключа.
- Поверх навинчиваем еще пару гаек для ремня через небольшой промежуток. Накидываем свободный конец ремня с застроченным концом.
- Повторяем надевание шайбы, второго конца цепи и еще раз шайбы.
- Затягиваем ключом хорошо самоконтрящуюся гайку.
- Надеваем на второй болт шайбочку и вставляем его в конечное звено второго конца цепей.
- Повторно добавляем еще шайбу, завинчиваем пару гаек, оставляем интервал и завинчиваем еще пару гаек по ширине ремня.
- Надеваем подворот длинной части ремня.
- Насаживаем на свободный конец второго болта шайбочку и финальное кольцо очередной цепи.
- Завинчиваем самоконтрящуюся гайку.
Таким образом, браслет будет собран. Остается его правильно смонтировать на колесе. Фиксация будет аналогичной той, что используют магазинные браслеты.
Достаточно свободную часть пропустить сквозь спицы колеса. При этом автомобиль должен быть заглушен и установлен на стояночный тормоз. Перекидываем рабочую поверхность через скат, а вытянутую часть сцепляем замком.
Интересное по теме:
загрузка. ..
Зачем на колеса автомобиля устанавливают цепи, ремни и браслеты, и что это дает
Что собой представляют цепи, ремни и браслеты для колес автомобиля, их особенности. Видео про установку цепей противоскольжения на колеса.
Зимой водители сталкиваются с самыми разными дорожными условиями, иногда очень неблагоприятными. Когда вокруг лед и снег, приходится применять меры для преодоления сложных участков дороги. К таким средствам относятся цепи и браслеты противоскольжения, которые крепятся на колеса и позволяют проехать там, где не справятся зимние шины. Рассмотрим эти устройства поближе.
Цепи противоскольжения
Они представляют собой своеобразную крупноячеистую сеть, которая надевается на покрышку. Устройство состоит из продольной оси в виде цепи, которая проходит по внешней окружности колеса, от нее отходят продольные цепи, выступающие в роли крепления. Все это повышает проходимость автомобиля, которому приходится ехать по льду или снегу – с этим устройством можно преодолевать и грязевые топи. Комплект цепей включает пару, которая предназначена для ведущих колес (ими могут быть или передние, или задние колеса).
Различаются противоскользящие цепи по виду транспорта и размеру шин. Для грузовиков, например, ее изготавливают из 8-миллиметрового прута, в составе содержатся легированные стали, для шипов применяется металл, в составе которого – молибден. Поэтому цепи прочные и достаточно твердые, чтобы обеспечить качественное сцепление со льдом, продавливать снежный покров. Такие устройства могут применяться в самых разных регионах, от средней полосы до Арктики.
Как свойства цепей зависят от их устройства
Расположенные поперек основной продольной цепи участки могут образовывать разные рисунки – ячейки могут оказаться в виде ромба, сот или выглядеть как обычная лесенка. В зависимости от этого сама цепь противоскольжения получает те или иные положительные и отрицательные свойства. Например, форма лесенки позволяет колесу лучше грести, поэтому эффективнее работает на снегу или в грязи. Но при этом такое колесо будет больше зарываться в снег, что уже можно отнести к отрицательному моменту.
Водители заметили, что цепи оказывают воздействие на шины, приводя к более быстрому износу. Транспортное средство склонно к утере поперечной устойчивости, если шины обуты в такие цепи лесенкой. При этом применение цепей ведет к сильным нагрузкам на коробку и рулевое управление, работоспособность которых снижается.
В отличие от поперечного формата, цепи с ячеистой конструкцией оказывают значительно меньшее разрушающее влияние. На системы автомобиля они не дают сильных нагрузок, шины с ними служат более долгий срок. Движение транспортного средства устойчиво благодаря постоянному контакту колес с дорогой.
Устанавливая противоскользящее устройство, надо помнить, что наряду с положительными свойствами оно имеет и некоторые негативные черты. Если проходимость вашего автомобиля возросла, и теперь он превратился во внедорожник, вы можете столкнуться с тем, что при этом им будет труднее управлять, а скорость будет заметно ниже обычной. Дополнительные компоненты на колесах становятся причиной избыточной поворачиваемости, поэтому управлять машиной становится заметно труднее. Да и дополнительный шум нельзя сбрасывать со счетов, что тоже можно отнести к негативным факторам.
Чтобы снизить эти факторы, выбирайте цепи с пластиковыми и резиновыми деталями, хотя для серьезного бездорожья больше подойдут устройства из прочного металла.
Надеваем цепь на колесо
Приобрести комплект цепей – еще полдела, но как правильно натянуть их на покрышки? Это может вызвать затруднения у водителей, тем более, если автомобиль большой по размерам, а устройство с незнакомыми вам конструктивными особенностями. Но на самом деле в этом ничего сложного нет, и справиться могут все. Соблюдайте нехитрые правила при использовании этого средства противоскольжения:
- Натягивать цепи придется или на все колеса (на полноприводный автомобиль), или только на пару ведущих колес.
- Если цепи установлены, нельзя ездить по твердой дороге – асфальту, бетону.
- Ездить придется осторожно, не допуская резкого торможения, не ускоряться при повороте, скорость выше 50 км/час недопустима.
- Запрещается крепить цепи на запаску из-за уменьшенного размера запасного колеса.
- Надев цепи, время от времени проверяйте, как держится конструкция и не ослабло ли натяжение ее звеньев.
- После того как цепи сослужили свою службу, их нужно снять, хорошо очистить и просушить, чтобы продлить срок эксплуатации устройства.
- Надевать цепи нужно еще до выезда на сложный участок со льдом и снегом, то есть еще на ровном асфальте.
Последовательность действий:
1. Остановив автомобиль, цепь разложите на дороге перед колесом, аккуратно расправляя ячейки и звенья. При этом проследите, чтобы крепление с замками находилось с внешней стороны колеса, цепляющие крючки при этом окажутся с внутренней стороны.
2. Сядьте за руль и проедьте немного так, чтобы колеса автомобиля наехали на разложенные цепи, и после этого остановитесь и зафиксируйте стояночный тормоз.
3. Снова выйдите из машины и наденьте цепь на колесо, зацепив и закрепив крючки внутри конструкции.
4. Цепь расправьте на покрышке и замкните внешние крепления.
5. Сядьте за руль и проедьте метров десять, затем придется опять выйти из салона и отрегулировать натяжение сетей.
В чем состоит помощь и польза цепей противоскольжения
По своему существу эти цепи представляют собой съемные протекторы, которые дают возможность обычному автомобилю превратиться в нужный момент во всепроходный внедорожник. Эта жесткая и крепкая конструкция оплетает покрышку по всей ее окружности и в значительной степени увеличивает сцепные свойства автомобильных колес. В результате владелец обычного легкового автомобиля получает возможность без труда проехать в тех местах, где на обычных шинах ему категорически нельзя даже пытаться это сделать.
Проехав по асфальту до проблемного участка, владелец комплекта цепей противоскольжения остановится и наденет на колеса это средство преодоления гололеда или снежной поверхности. Имея в багажнике зимние вспомогательные средства, можно проехать за город на зимнюю рыбалку или на дачу без риска безнадежно пробуксовывать на льду или застрять в топкой грязи. Помощь в преодолении замерзших пригорков или других подъемов также окажут цепи противоскольжения, так как даже шипованная резина тут будет бессильна.
Браслеты противоскольжения
Браслеты отличаются от цепей тем, что имеют ремни, которые крепятся на шину поперек, проходя между спицами, и фиксируются застежкой. Браслеты тоже закрепляют на колесах ведущей оси, но их потребуется больше – от 3 до 12 на колесо. Если цепи подбираются по размеру и типу автомобиля, браслеты можно использовать на все виды транспорта – легковые, внедорожные автомобили или на спецтехнику.
Устанавливают браслеты в основном только для прохождения сложного небольшого участка, так как они могут вызвать выход из строя дифференциала из-за сильных нагрузок на ось и вибраций, поступающих от ремней. Установить браслеты легче и удобнее, чем цепи. Даже в случае застревания машины где-то в сугробе можно закрепить браслеты и с их помощью выбраться из ловушки. Но если автомобиль «сядет на брюхо», вытащить его с помощью браслетов не получится.
Устройства вполне безопасны в работе – даже если ремень порвется и браслет слетит, он не причинит вреда автомобилю – его кузову или колесу.
Что же выбрать – цепи или браслеты?
Цепи имеют более сложные системы крепления, и установить их сложнее, чем браслеты. Зато они более эластичны, за счет чего их можно использовать на более дальних маршрутах. Цепи представлены более широко, поэтому можно подобрать себе подходящий комплект, сделав выбор в пользу жесткого или мягкого варианта. Сцепление с дорожным покрытием у них лучше за счет возможности натяжения и креплений.
Поэтому на короткие участки со сложными условиями стоит выбрать браслеты, а на далекий путь лучше подойдут цепи. Если вы регулярно ездите по бездорожью, рыхлым сугробам или по неровным дорогам, лучше подойдет комплект цепей. Чистые дороги и только иногда обледенелый участок на вашем маршруте – делайте выбор в пользу браслетов.
Ремни противоскольжения
Чем отличаются эти устройства от браслетов? Только материалом изготовления. Если цепи и браслеты изготавливают из металла, пластик применяется в браслетах, то для ремней используют силикон.
Силиконовые ремни – это мягкие протекторы, которые не приводят к повреждению колеса, даже если используется длительное время. Эти устройства хорошо обеспечивают сцепление покрышки со льдом и рыхлым снегом. Если при установленных цепях из металла автомобиль не может ехать более 50 км/час, то силиконовые ремни позволяют достигать скорости 80 км/час.
Силикон – мягкий, прочный и гибкий материал, комплекты из него легкие и компактные, чего не скажешь о громоздких конструкциях металлических цепей. Отличная морозоустойчивость позволяет применять их даже при самых низких температурах, вплоть до минус 70 градусов. Несмотря на кажущуюся хрупкость, ремни способны выдержать значительные 500 кг нагрузки.
Крепление надежное в виде металлического фиксатора удерживает устройство на покрышке. Ремни противоскольжения могут применяться на любых видах транспорта с различными размерами колеса.
Заключение
Зима – сложный для автовладельцев период, когда водить приходится не только по ровным дорогам, но и в сложных условиях гололеда, глубокого снежного покрова, грязи. Чтобы избежать аварий или не застрять где-то за городом без возможности выбраться, стоит позаботиться о комплекте средств противоскольжения – цепей, браслетов или ремней. Это защитит водителя и пассажиров от потери времени и физических сил. Всегда можно выбрать вариант для тех условий вождения, которые свойственны именно вам.
Видео про установку цепей противоскольжения на колеса:
Руководство владельца лодки: Как подготовить и покрасить лодку
Лодки подвергаются воздействию различных элементов и объектов — воды и всей растительности и организмов, которые с ней связаны, ультрафиолетовых лучей солнца, экстремальных температур, песка, трейлеры, доки и многое другое. Неудивительно, что краска на лодках со временем начинает трескаться и тускнеть. Когда это происходит, свежий слой краски может иметь огромное значение, но только если он сделан правильно.
Под воздействием всех этих элементов и предметов на лодках появляется облупившаяся краска и вмятины. Просто закрашивая эту неровную, поврежденную поверхность, вы получите некрасивую краску, которая может отслаиваться, и дорогой счет за ее исправление. Ключ к тому, чтобы ваша лодка выглядела как новая, находится в процессе подготовки. По данным Sailing World, 75 процентов успешной покраски — это подготовка. Это означает, что вам потребуется время, чтобы осмотреть вашу лодку на наличие проблемных зон, соскоблить отслаивающуюся краску, отшлифовать, зашпаклевать, зашпаклевать и загрунтовать — и все это до того, как вы нанесете первый слой краски.
Что вам нужно для начала:
- Маска
- Защитные очки
- Лента
- Тряпка/салфетка
- Шпатель
- Растворитель для депарафинизации
- Грунтовка
- Эпоксидный наполнитель
- Эксцентриковая или чистовая шлифовальная машина
- Наждачная бумага зернистостью от 80 до 120
- Малярный валик
- Кисть
- Краска для верхней части лодки
- Краска для днища лодки
Как подготовить корпус лодки к покраске
Если вы задавались вопросом, как подготовить лодку к покраске, короткого ответа нет. Реальность такова, что фактическая покраска вашей лодки занимает меньше всего времени — подготовка занимает много времени. Однако при правильной подготовке слой краски прослужит несколько лет, и ваша лодка будет выглядеть как новая. Итак, как покрасить корпус лодки?
Как выбрать среду для подготовки и покраски лодки
Подготовка и покраска лодки начинается с выбора места для подготовки и покраски. Хотя расположение может показаться не таким уж важным, этот процесс требует времени и денег, и выбранная вами среда может оказать существенное влияние на результат. Вот несколько наших рекомендаций по определению идеального местоположения.
- Выберите защищенное место.
Идеальное место для подготовки и покраски лодки — под каким-либо укрытием. Сарай — лучший вариант, но вы также можете создать свое собственное убежище из брезента или пластиковой пленки, если навес или другая конструкция недоступна. Конечная цель состоит в том, чтобы очистить участок от любого разбросанного ветром мусора. Защита от непогоды, в том числе от солнца, — еще одно преимущество подготовки и покраски лодки в защищенном месте.
- Убедитесь, что помещение хорошо проветривается.
Идеальное место для подготовки и покраски лодки — под навесом. Сарай — лучший вариант, но вы также можете создать свое убежище из брезента или пластиковой пленки, если навес или другая конструкция недоступна. Конечная цель состоит в том, чтобы очистить участок от любого разбросанного ветром мусора. Защита от непогоды, в том числе от солнца, — еще одно преимущество подготовки и покраски лодки в защищенном месте.
- Выберите день с низкой вероятностью дождя.
Несмотря на то, что защита от непогоды и мусора является идеальной, также важно сбалансировать эту защиту с вентиляцией. Еще до того, как вы начнете грунтовать и красить свою лодку, вы будете шлифовать ее и использовать растворители, что требует хорошо проветриваемого помещения, чтобы защитить вас от опилок и паров.
- Планируйте рисовать с середины до позднего утра или в середине дня.
Влага присутствует не только в дождливый день, но и в виде росы по утрам и вечерам. Избегайте рисовать первым делом утром или последним вечером по этим причинам. Также разумно избегать полудня, когда солнце находится на пике тепла. Обе эти крайности повлияют на время высыхания краски, поэтому лучше планировать соответственно и красить в середине или позднем утре или в середине дня — после того, как роса испарится. Сохраните полдень для обеденного перерыва.
Как подготовить лодку к покраске
Конечной целью является нанесение свежего слоя краски на лодку, но подготовка займет очень много времени. Если вы сэкономите на подготовительных работах, это отразится на покраске. Вот как это сделать правильно:
- Очистите лодку.
Самый первый шаг — это тщательная очистка лодки. Проще всего это сделать вскоре после того, как вы достанете лодку из воды, пока она еще мокрая. Чтобы обеспечить глубокую очистку, вы должны использовать комбинацию мойки высокого давления или шланга высокого давления, скребка и тряпки.
Убедитесь, что вы удалили все с поверхности вашей лодки, включая ракушек и другую твердую растительность, которая могла прикрепиться к вашей лодке. Вы хотите начать с чистого листа — что-нибудь вроде слизи, грязи, песка или твердой растительности, которая застряла на вашей лодке, будет мешать гладкой покраске.
- Снимите оборудование.
Мы понимаем, что снятие каждой возможной детали оборудования занимает много времени, но это единственный способ обеспечить наилучшую возможную покраску. Это включает в себя любой алюминиевый сайдинг на вашей лодке. Если есть элементы фурнитуры, которые вы абсолютно не можете удалить, вы можете аккуратно заклеить их малярным скотчем.
Если вам интересно, почему вы не можете просто замаскировать и закрасить все оборудование, ответ заключается в том, что краска часто будет на оборудовании и на лодке. Со временем эта краска будет с гораздо большей вероятностью трескаться, встречая воду и мусор, что приводит к отслаиванию и отслаиванию краски и, в конце концов, создает для вас больше работы. Сделайте себе одолжение и посвятите время снятию оборудования заранее, чтобы избежать проблем в будущем.
- Снимите восковое покрытие.
Почти все лодки покрыты воском. Грунтовка или краска не будут прилипать к воску, поэтому вы должны удалить их перед нанесением, чтобы предотвратить головную боль. Если вы не уверены, имеет ли ваша лодка восковое покрытие, обычно просто проведите пальцем по поверхности лодки, чтобы получить ответ.
Растворители для лодок с помощью грубых губок могут помочь вам избавиться от остатков воска на вашей лодке. Это может занять несколько циклов очистки — вы закончите только тогда, когда на вашей лодке не останется абсолютно никакого воскового ощущения.
- Обклейте область для покраски.
Разметка области, которую вы собираетесь загрунтовать и покрасить, так же важна, как и выбор правильного типа ленты. Если вы выберете неправильную ленту, вы потратите много времени на удаление ленты и/или остатков, которые она оставляет. Купите ленту с «длинной маской», такую как скотч 3M Scotch Blue Painter’s Tape 2090, который может выдерживать воздействие УФ-лучей, но при этом его можно оставить на поверхности на несколько дней.
- Отметьте проблемные места лентой.
После того, как вы отметили область, которую собираетесь красить в первую очередь, пришло время осмотреть эту область на наличие проблемных мест. Что такое «проблемное место»? Ищите вмятины, вмятины и места, где краска откололась и/или отслоилась. Отметьте их все небольшим кусочком ленты, чтобы, когда вы закончите, вы могли видеть все проблемные области, которые необходимо устранить.
- Соскребите отслаивающуюся краску.
Отслаивающаяся краска не поможет вашей новой покраске. Воздух и вода уже пробились между краской и поверхностью лодки, а значит, она будет продолжать шелушиться даже со свежим слоем грунтовки и краски поверх нее. Чтобы обеспечить ровный, хорошо прилипший слой свежей грунтовки и краски, удалите всю отслаивающуюся краску. Если вы наносите краску другого типа, чем старая краска, вам нужно будет соскоблить и отшлифовать всю ранее существовавшую краску.
Лучший способ сделать это — соскоблить краску острым шпателем, следя за тем, чтобы лезвие ножа было параллельно поверхности. Резка поверхности приведет к созданию новых вмятин и, в конечном итоге, к увеличению объема работы.
- Песок и перо.
После того, как вы соскрести всю отслаивающуюся краску, пришло время отшлифовать и растушевать края вокруг этих областей, чтобы сделать поверхность как можно более гладкой. Наденьте маску и защитные очки, чтобы не вдыхать токсичные остатки краски и опилки. Используйте эксцентриковый или финишный шлифовальный станок, например, наш пневматический эксцентриковый финишный шлифовальный станок Mirka, но никогда не используйте ленточный шлифовальный станок, который наверняка принесет больше вреда, чем пользы. Для выполнения работы вам понадобится грубая наждачная бумага — где-то между 80 и 100 зернистостью. насколько это возможно гладко. Наденьте маску и защитные очки, чтобы не вдыхать токсичные остатки краски и опилки. Используйте эксцентриковый или финишный шлифовальный станок, например, наш пневматический эксцентриковый финишный шлифовальный станок Mirka, но никогда не используйте ленточный шлифовальный станок, который наверняка принесет больше вреда, чем пользы. Для выполнения работы вам понадобится грубая наждачная бумага — где-то между 80 и 100 зернистостью.
Конкретный тип наждачной бумаги зависит от материала лодки. Мы рекомендуем наждачную бумагу Mirka Abranet, изготовленную из гибких тканей с дышащей сетчатой структурой. Воздухопроницаемость означает, что этот лист обеспечивает беспыльное шлифование материалов, начиная от алюминия и заканчивая углеродистой сталью. Если вы работаете с деревом, используйте наждачную бумагу Mirka Bulldog Gold Proflex с зерном из оксида алюминия, что обеспечивает хороший срез и превосходный рисунок царапин.
Как загрунтовать лодку
После подготовки поверхности и получения чистой гладкой поверхности без отслаивающейся краски можно приступать к грунтовке лодки. В то время как наши инструкции предназначены для двух слоев грунтовки, обратите внимание, что вам может потребоваться повторить шпаклевку и шлифование несколько раз, в зависимости от количества вмятин и углублений, которые у вас есть.
- Протрите поверхность липкой тканью.
Независимо от того, используете ли вы беспыльную наждачную бумагу и/или пылесос для сбора пыли, вы все равно должны следить за шлифовкой и растушевкой с помощью липкой ткани. Эта ткань имеет достаточно липкой поверхности, чтобы удалить все оставшиеся незакрепленные частицы, оставив вам безупречную отделку.
- Нанесите первый слой грунтовки.
После того, как вы протерли всю поверхность липкой тканью, пришло время нанести первый слой грунтовки. Не поддавайтесь желанию нанести толстый слой — вместо этого нанесите ровно столько, чтобы покрыть поверхность области, которую вы собираетесь красить. Дайте грунтовке высохнуть. Убедитесь, что вы следуете инструкциям производителя относительно времени высыхания и времени между слоями. Не паникуйте, если вы видите неровности на поверхности — мы исправим это на следующем шаге.
- Заполните углубления эпоксидной смолой.
Вы неизбежно заметите неровности на поверхности — возможно, оставшиеся от вмятин или отслоившейся краски, которую вы пытались отшлифовать. После того, как грунтовка высохнет, пришло время подправить эти углубления эпоксидной смолой. Используя шпатель, нанесите эпоксидную смолу и сделайте все возможное, чтобы равномерно распределить ее по низинам, создавая максимально ровную поверхность. Затем дайте эпоксидке застыть.
- Слегка отшлифовать.
После того, как эпоксидная смола затвердеет, вы можете слегка отшлифовать область наждачной бумагой с более высокой зернистостью, что-то близкое к зернистости 320, чтобы получить полностью гладкую поверхность. Мы рекомендуем использовать водостойкие шлифовальные листы Mirka, специально разработанные для мокрого шлифования — на случай, если эпоксидная смола не затвердеет на 100 процентов, эта наждачная бумага все равно выполнит свою работу, не беспокоясь о беспорядке.
- Протрите липкой тканью.
После того, как вы отшлифовали эпоксидную смолу, протрите всю поверхность липкой тканью. У вас должна получиться гладкая поверхность, без впадин и вмятин. Если вы обнаружите, что область абсолютно гладкая, переходите к следующему шагу. Если вы все еще видите некоторые углубления, которые можно было бы улучшить, заполните их эпоксидной смолой и повторяйте, пока не получите гладкую поверхность.
- Нанесите последний слой грунтовки.
Когда вы, наконец, получите гладкую поверхность, нанесите последний слой грунтовки и снимите ленту, пока грунтовка еще влажная. Дайте ему высохнуть — опять же, убедитесь, что вы следуете инструкциям производителя относительно времени высыхания и времени между грунтованием и покраской. Этот последний слой грунтовки должен выровнять цвет на уже бесшовной поверхности, доказывая, что подготовка завершена и вы, наконец, готовы покрасить свою лодку.
Как покрасить лодку
Подготовка считается завершенной после высыхания последнего слоя грунтовки. Теперь пришло время для последнего набора шагов для завершения вашего проекта — покраски вашей лодки.
- Протрите липкой тканью.
Когда грунтовка высохнет, протрите всю поверхность липкой тканью, удаляя скопившуюся пыль и грязь.
- Обклейте края скотчем.
После того, как вы вытерли всю поверхность, заклейте скотчем ватерлинию и верхний край борта. Опять же, обязательно используйте длинную клейкую ленту. В дополнение к оклейке ватерлинии, подумайте о том, чтобы покрыть дно лодки или область, препятствующую обрастанию.
- Ознакомьтесь с инструкциями производителя краски.
Поскольку существуют различные типы красок для бортов лодок, важно не забыть ознакомиться с инструкциями производителя, прежде чем приступать к покраске. Для некоторых красок требуется разбавитель или другие специальные инструкции по смешиванию. Вы должны убедиться, что следуете каждому совету производителя, прежде чем начнете наносить первый слой краски.
- Нанесите первый слой краски кистью или валиком.
Если вы уверены, что прочитали инструкции производителя и правильно смешали краску, пришло время нанести первый слой. Большинство красок можно наносить валиком или кистью, но опять же, решающим фактором должно быть то, что рекомендует производитель. Начните с прокатки или расчесывания перпендикулярно ватерлинии, стараясь делать более короткие мазки и покрывая только небольшую область за раз. Затем проведите кистью или валиком параллельно ватерлинии, чтобы закончить. Дайте краске высохнуть и нанесите дополнительные слои в соответствии с инструкциями производителя.
- Снимите ленту.
Прежде чем последний слой краски высохнет, снимите ленту. Ожидание, пока последний слой высохнет, повышает риск отслоения краски вместе с лентой, в результате чего вам придется заново начинать некоторые процессы подготовки и покраски.
Покраска палубы и днища лодки
Несмотря на то, что подготовка и покраска палубы и днища лодки во многом схожи, есть и некоторые заметные различия.
Палуба вашей лодки, скорее всего, состоит из комбинации стекловолокна и нескользящих поверхностей. На палубе может оказаться невозможным снять несколько аппаратных средств. В этом случае вы должны тщательно заклеить все оборудование и закрыть обивку и электронику. Кроме того, подготовка и покраска практически такие же, за исключением нескользящих поверхностей. Когда эти области повреждены, у вас есть два варианта — наклеить на них совершенно новую нескользящую поверхность или покрасить их краской, содержащей нескользящий состав.
Дно вашей лодки максимально подвержено воздействию воды и всех живущих в ней растений и организмов — поэтому выбор краски для днища вашей лодки отличается. Что такое краска днища на лодке? Донные краски содержат биоцид, часто в форме меди, который должен постоянно медленно исчезать, чтобы обнажить больше биоцида, что предотвращает появление ракушек и других морских обитателей. Для получения дополнительной информации о покраске днища лодки посетите наше руководство по покраске днища лодки.
Покрасьте гребные винты и ходовую часть лодки
Мы покрасили верхнюю часть, палубу и днище лодки, но стоит ли красить гребные винты и ходовую часть лодки? Хотя внешний вид вашего гребного винта и ходовой части может не иметь высокого приоритета, производительность является главным приоритетом.
Если вы задавались вопросом, как предотвратить загрязнение гребных винтов морскими растениями, покраска может стать ответом. Нанесение противогнилостного покрытия на эти области может повысить производительность и защитить гребные винты вашей лодки, предотвратив скопление сорняков, ракушек и т. д., создав сверхгладкую гидрофобную поверхность, на которую морские обитатели не смогут зацепиться.
Нанеся на гребной винт и ходовую часть защитное покрытие, вы сможете:
- Улучшить ускорение и поддерживать скорость. Ультрагладкая поверхность создает меньшее трение, что снижает лобовое сопротивление и сопротивление, что приводит к большему количеству узлов.
- Уменьшить расход топлива. Даже малейшие отложения на гребном винте и ходовой части приводят к расходу большего количества топлива, чтобы компенсировать потерю скорости и мощности двигателя.
- Снижение кавитации. Беспрепятственная поверхность меньше мешает движению и, следовательно, вызывает меньше пузырьков воздуха.
- Устранение необходимости в биоцидах и сокращение выбросов CO2. Ядовитые биоциды не нужны на этой скользкой поверхности, а снижение сопротивления также означает меньше выбросов CO2.
Различные типы красок для бортов лодок
В целом краски для бортов аналогичны. Предназначенные для использования выше ватерлинии, они прочны, устойчивы к влаге, выдерживают расширение и сжатие корпуса и устойчивы к ультрафиолетовым лучам. Различия между типами красок для бортов лодок заключаются в том, насколько хорошо они оцениваются в каждой из этих областей. 9№ 0003
- Двухкомпонентные полиуретановые краски превосходят все остальные краски для наружных работ, когда речь идет о твердости, устойчивости к царапинам и УФ-излучению, а также сохранении блеска и цвета. Почему бы не остановиться здесь? Потому что это идет с соответствующим ценником. Помимо того, что это самая дорогая краска для верхних строений, она также требует очень специфической грунтовки и оборудования для нанесения.
- Однокомпонентные полиуретановые краски идеально подходят для самостоятельной работы. Хотя они не обладают характеристиками двухкомпонентного полиуретана, их легко наносить и они обеспечивают красивое блестящее глянцевое покрытие. Они доступны по цене, их безопаснее смешивать и наносить, и их легко подкрашивать.
- Алкидные морские эмали очень популярны, потому что они легко наносятся, имеют блеск и доступны по цене. Им требуется меньше слоев, но каждый год требуется новый слой, так как они не такие прочные. Благодаря масляной основе они отлично подходят для дерева, и их легко подкрашивать.
Важно помнить, что независимо от того, какой тип краски для верхней части лодки вы выберете, вам необходимо проверить совместимость с краской, которая в настоящее время используется на вашей верхней части. Например, двухкомпонентные полиуретановые краски можно наносить только поверх других двухкомпонентных красок. Если вы не уверены, какая краска для верхней части в настоящее время используется на вашей лодке, вы можете провести тест с растворителем, чтобы проверить или снять всю верхнюю часть перед покраской.
National Abrasives, Inc.
В National Abrasives мы здесь, чтобы помочь вам подготовить вашу лодку к покраске, чтобы она выглядела как новая. Наши эксцентриковые шлифовальные машины и специальные наждачные бумаги Mirka сделают каждую часть вашей лодки невероятно гладкой, когда вы будете готовиться к ее покраске. Воспользуйтесь нашими оптовыми скидками, бесплатной доставкой и отличным обслуживанием клиентов, чтобы у вас всегда было все необходимое для подготовки и покраски лодки к следующему сезону. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваши потребности в подготовке лодки, и мы порекомендуем продукты, которые лучше всего подойдут вам.
Купить сейчас
Как повысить производительность снегоуборщика
Регулировка башмаков снегоуборщика, скребка и т. д.
Вы хотите, чтобы снегоуборщик работал быстрее, лучше сцеплялся, лучше очищал снег или лучше отбрасывал снег? Эти функции, вероятно, отлично работали, когда вы приобрели новый снегоуборщик, но через сезон или два эта производительность может исчезнуть. Это не потому, что производительность снегоуборщика просто снижается из года в год, потому что он уже не новый, а потому, что некоторые его компоненты или функции выходят из строя. Поэтому, прежде чем вы слишком разочаруетесь и побежите в мастерскую по ремонту снегоуборщика, попробуйте внести несколько простых изменений, чтобы ваш снегоуборщик работал лучше. Во многих случаях проблемы с производительностью снегоуборщика можно решить, выполнив несколько простых настроек с помощью гаечных ключей в собственном гараже.
Как всегда, перед обслуживанием или регулировкой снегоуборщика ознакомьтесь с информацией по технике безопасности и инструкциями в руководстве по эксплуатации.
1. Улучшение очистки снегоуборщика
Все снегоуборщики, как одноступенчатые, так и двухступенчатые, оснащены скребком в нижней части кожуха шнека. Это та часть, которая счищает снег с тротуара и других очищаемых поверхностей. По мере использования трение между лезвием и дорожным покрытием медленно изнашивает материал скребка, и, в зависимости от частоты использования, скребок может изнашиваться уже через один или два сезона. Когда лезвие изнашивается слишком сильно, ваш снегоуборщик не соскребает весь снег с очищаемой поверхности и оставляет снег после себя. Подпружиненные скребки, которые обычно используются в одноступенчатых снегоуборочных машинах, являются саморегулирующимися и обычно самостоятельно компенсируют износ, но Лезвия скребка двухступенчатого снегоочистителя требуют ручной регулировки.
Если материал лезвия скребка двухступенчатого снегоуборщика изношен, переместите его так, чтобы он более эффективно соприкасался с очищаемой поверхностью. Следующие инструкции являются аббревиатурой инструкций и подробностей в руководстве по эксплуатации вашего агрегата:
- Осторожно наклоните снегоуборщик назад, чтобы его вес лег на руль. Закрепите устройство, чтобы оно неожиданно не опрокинулось в исходное положение.
- Ослабьте крепления лезвия скребка в нижней части корпуса.
- Потяните лезвие скребка вниз как можно дальше.
- Затяните крепеж лезвия скребка.
После регулировки лезвия скребка проверьте, как отрегулировать полозья, и выполните эту процедуру. Полозья всегда необходимо регулировать после регулировки лезвия скребка.
Если лезвие скребка слишком изношено и больше не может быть отрегулировано, его необходимо заменить. Новые скребковые лезвия для снегоуборщиков можно найти у местного дилера Ariens или в Интернете.
2. Регулировка высоты уборки снегоуборщика
Высота уборки двухступенчатого снегоуборщика может быть изменена путем регулировки башмаков, представляющих собой две стальные пластины, прикрепленные к внешней стороне корпуса снегоуборщика. Отрегулируйте снегоуборщик для подъездных дорог с гравием, опустив регулируемые полозья, чтобы увеличить высоту корпуса снегоуборщика и скребка. Более высокие зазоры снегоуборщика лучше всего подходят для очистки гравийных поверхностей или других поверхностей с рыхлым материалом, который вы не хотели бы поднимать снегоуборщиком. При поднятии башмаков снегоуборщика корпус шнека опускается и уменьшается высота между скребком и очищаемой поверхностью. Меньший клиренс снегоуборщика лучше всего подходит для очистки поверхностей с твердым покрытием, таких как асфальт и бетон.
Башмаки регулируются для простого увеличения или уменьшения высоты снегоуборщика, но их также необходимо регулировать каждый раз, когда выполняется регулировка лезвия скребка , чтобы поддерживать эффективную высоту уборки. Чтобы отрегулировать башмаки снегоуборщика:
- Поместите прокладки под левую и правую стороны скребка.
- Используйте прокладки толщиной 1/8 дюйма при очистке мощеных поверхностей
- Используйте прокладки толщиной 1/2 дюйма при очистке гравийных поверхностей
- Ослабьте все крепления башмаков.
- Расположите полозья напротив очищаемой поверхности.
- Затяните крепежные детали башмаков.
Чтобы быть более бережным к деликатным поверхностям, таким как кирпич или брусчатка, рассмотрите возможность использования неабразивных полозьев вместо обычных стальных полозьев. Некоторые пользователи снегоуборщиков даже предполагают, что башмаки из полимерных или композитных материалов улучшают поворот снегоуборщика. Оба продукта можно найти в Интернете или у ближайшего дилера Ariens.
3. Установка прямолинейного движения снегоуборщика
Регулировка нижних колес снегоуборщика
Недостаточное давление в шинах может повлиять на управляемость снегоуборщика и его сцепление с дорогой. Если ваш снегоуборщик не едет по прямой, это может быть связано с разницей давления в левой и правой шинах. Проверьте боковину шины на наличие рекомендуемого давления, которое указано в фунтах на квадратный дюйм (фунт-сила на квадратный дюйм). Накачайте обе шины до нужного давления и убедитесь, что они накачаны до одинакового давления.
Регулировка гусениц снегоуборщика
Если есть разница в натяжении гусениц между левой и правой гусеницами снегоуборщика, ваш агрегат может уводить в сторону при движении. Натяжение гусениц снегоуборщика с левой и правой стороны должно быть одинаковым, но в противном случае ваш снегоуборщик может тянуть влево или вправо, и его необходимо отрегулировать с помощью регуляторов гусениц в задней части каретки снегоуборщика.
- Если снегоуборщик тянет вправо, затяните левый регулятор гусеницы, ослабьте правый регулятор гусеницы или выполните оба действия одновременно.
- Если снегоуборщик тянет влево, затяните правый регулятор гусеницы, ослабьте левый регулятор гусеницы или выполните оба действия одновременно.
4. Дальнейший выброс вашего снегоуборщика
Если ваш снегоуборщик не работает так же хорошо, как раньше, это может быть вызвано одной или двумя проблемами. Это может быть связано с тем, что натяжной ролик привода шнека не оказывает достаточного натяжения на приводной ремень шнека (внутри машины), чтобы ремень зацепил шкив шнека и заставил шкив вращаться достаточно быстро. Другой причиной может быть износ ремня привода шнека, что может привести к тому же результату. В любом случае снегоуборщик плохо отбрасывает снег, как правило, это признак того, что ремень плохо сжимает приводной шкив шнека.
Чтобы устранить проблему, отрегулируйте трос сцепления шнека, натяжитель привода шнека или замените ремень. Ремни изнашиваются постепенно, поэтому попробуйте отрегулировать перед заменой ремня. Отрегулировать степень натяжения ремня привода шнека можно двумя способами:
Натянуть трос сцепления шнека
натяжитель приложите достаточное усилие к ремню привода шнека. Чтобы натяжной ролик оказал достаточное давление на приводной ремень шнека, натяните трос сцепления шнека:
- Проверьте провисание троса сцепления шнека. (Трос сцепления шнека проходит от правого рычага сцепления к задней части рамы.)
- Ослабьте контргайку на корпусе регулировки троса и поверните корпус вниз до устранения провисания.
- Затяните контргайку на регулировочном цилиндре.
Регулировка положения натяжного ролика шнека
Если трос шнека уже натянут или только что отрегулирован, вам может потребоваться изменить положение натяжного ролика привода шнека на кронштейне крепления под крышкой ремня. Просто переместив натяжной ролик ближе к ремню, можно создать достаточное натяжение ремня при включенном рычаге сцепления. Просто имейте в виду, что необходимо проверить зазор ролика промежуточного рычага внутри трактора перед регулировкой положения натяжного ролика. Хотя это звучит сложно, изображения и подробности в руководстве по эксплуатации вашего снегоуборщика Ariens делают процедуру регулировки намного понятнее.
Если ни одна из регулировок не работает, вам, вероятно, потребуется заменить ремень привода шнека с помощью местного сервисного центра снегоуборщика или согласно инструкциям в руководстве по техническому обслуживанию вашего устройства.
5. Как увеличить скорость работы снегоуборщика
Если вам кажется, что на ведущих колесах вашего снегоуборщика произошла потеря мощности, это может быть связано с износом фрикционного диска внутри машины. Как и в случае с ремнями, износ фрикционных дисков является нормальным явлением, и его следует ожидать. Поскольку фрикционный диск изнашивается, он не контактирует со шкивом привода колеса так прочно, как когда он был новым. Чтобы компенсировать износ фрикционного диска и сделать его контакт с ведущим шкивом более эффективным, можно добавить натяжение троса муфты тяги/привода колес.
Регулировка троса сцепления привода колес аналогична регулировке троса сцепления привода шнека. На самом деле, единственное отличие состоит в том, что трос сцепления привода колеса проходит от рычага сцепления на левой стороне руля снегоуборщика к задней части рамы снегоуборщика. Чтобы отрегулировать трос привода колеса:
- Ослабьте контргайку на регулировочном барабане троса привода.
- Поверните регулировочный цилиндр вниз, чтобы уменьшить провисание троса.
- Затяните гайку на регулировочном цилиндре.
Если регулировка троса привода колеса не улучшает характеристики привода вашего снегоуборщика, возможно, вам потребуется заменить фрикционный диск. Нажмите здесь, чтобы посмотреть короткое видео, показывающее, как заменить фрикционный диск снегоуборщика на более новых моделях Ariens. владелец не может регулировать передаточное число своих снегоуборщиков. Тем не менее, эти скорости могут выйти из-под точной настройки. Если вам кажется, что ваш снегоуборщик работает медленно или слишком быстро на одной из передач, есть простая регулировка, которую можно выполнить с помощью регулировочного штифта на конце рычага переключения передач:
- Отсоедините тягу переключения от рычага переключения через заднюю часть рамы снегоуборщика.
- Установите рычаг переключения скоростей или рычаг переключения передач в самое быстрое переднее положение.
- Поверните рычаг переключения передач вниз до упора.
- Поворачивайте регулировочный цилиндр вокруг штока переключения, пока он не совместится с отверстием в рычаге переключения.
- Подсоедините регулировочный цилиндр/тягу переключения к рычагу переключения с помощью оригинального оборудования.
Эта регулировка зависит от модели, поэтому, как всегда, обратитесь к руководству по эксплуатации для получения подробной информации.
7. Регулировка желоба снегоочистителя
Регулировка крышки желоба снегоуборщика
Более новые модели Ariens Sno-Thro оснащены идентичным рычагом крышки желоба, который управляет высотой выброса снегоуборщика. Если дефлектор желоба не остается на выбранной высоте, попробуйте затянуть гайку на рычаге дефлектора желоба под приборной панелью. Если отражатель не следует своему полному диапазону хода, отрегулируйте гайки троса желоба на отражателе.
- Чтобы отрегулировать дефлектор ниже, ослабьте нижнюю гайку и затяните верхнюю гайку.
- Чтобы отрегулировать дефлектор выше, ослабьте верхнюю гайку и затяните нижнюю гайку.
После регулировки проверьте рычаг, чтобы убедиться, что дефлектор следует своему полному ходу.
Регулировка вращения желоба снегоочистителя
Если выпускной желоб снегоуборщика не остается в нужном направлении при выбросе снега, его можно отрегулировать одним из двух способов. Это зависит от модели двухступенчатого снегоуборщика Ariens:
Модели Ariens Classic, Compact и Delux e:
- Затяните гайку под шестернями разгрузочного желоба.
- Проверьте вращение выпускного желоба и при необходимости повторите регулировку.
Модели Ariens Platinum и Professional:
Если разгрузочный желоб не остается на месте:
- Снимите крышку шестерни желоба.
- Ослабьте заднюю регулировочную гайку и затяните переднюю регулировочную гайку, пока стопорный рычаг не войдет в зацепление с зубьями шестерни.
- Проверьте вращение выпускного желоба и при необходимости повторите регулировку.
- Установите на место крышку редуктора.
Если разгрузочный желоб не вращается свободно:
- Снимите крышку шестерни желоба.
- Ослабьте переднюю регулировочную гайку и затяните заднюю регулировочную гайку до тех пор, пока не исчезнет провисание троса и стопорный рычаг не войдет в зацепление с зубьями шестерни.