Ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками
Главная » Обслуживание
Когда аккумулятор автомобиля перестает работать, первым делом у многих возникает желание выяснить, что произошло. Зачастую даже при правильной эксплуатации любая поломка или перебои в его работе могут стать неприятной неожиданностью для автовладельца. Причин выхода АКБ из строя может быть очень много. Однако нецелесообразно сгоряча проводить замену старой батареи на новую. Ремонт автомобильных аккумуляторов собственными силами произвести вполне возможно, главное — установить причину.
Содержание
- Распространенные причины поломки аккумуляторов
- Ремонт при нарушении целостности корпуса
- Ремонт при сульфатации свинцовых пластин
- Внутреннее замыкание в банке
Распространенные причины поломки аккумуляторов
Наиболее частыми причинами того, что АКБ автомобиля выходит из строя, являются:
- нарушение целостности корпуса;
- сульфатация свинцовых пластин внутри батареи;
- произошло замыкание внутри одной или нескольких «банок».
Перед тем, как начать ремонт аккумулятора автомобиля своими руками, будет неплохо поискать популярную когда-то литературу для автолюбителей советского времени, в которой подробно описывается ремонт автомобильных аккумуляторов разными способами. Речь идет об источниках 60-х, либо 70-х годов прошлого столетия, но данные нисколько не устарели.
Несмотря на то, что современные АКБ выглядят более усовершенствованными, химический состав обычных свинцово-кислотных источников питания остался прежним. Меняется только форма вещества: как известно, сейчас очень распространены аккумуляторы с электролитом в виде геля, в состав которого входит та же самая кислота.
Ремонт при нарушении целостности корпуса
Нарушение герметичности внешней оболочки батареи возникает чаще всего по причине неосторожного обращения. Например, она получила повреждение вследствие того, что была ненадежно зафиксирована под капотом машины.
Перед началом ремонта нужно определить, какое положение занимает трещина или скол по отношению к электролиту: выше или ниже его уровня. Если повреждение находится ниже, то необходима замена электролита в аккумуляторе. Его нужно слить, причем нельзя делать это простым способом переворачивания АКБ. Дело в том, что окись свинца, которая собирается на стенках и на дне аккумулятора в процессе эксплуатации, при переворачивании может спровоцировать окончательное замыкание его пластин, и отремонтировать это будет уже невозможно.
В данном случае жидкость из батареи нужно изъять, не переворачивая ее, а взять большой шприц с насаженной на него трубкой из полихлорвинила. Длина трубки должна быть около 25 см.
Только после этого приступаем к ремонту трещины в аккумуляторе следующим образом:
- Остро заточенным ножом делаем по всей длине трещины канавку в форме буквы V.
- Концы трещины фиксируем маленькими отверстиями диаметром 1 мм. Их делаем тонким сверлом, это не допустит увеличения трещины.
- Металлические скобы разогреваем либо паяльником, либо над пламенем свечи до температуры 450°С.
- Через каждые 12 мм впаиваем скобы паяльником по краям трещины (делаем, таким образом, своеобразный бандаж).
- Теперь вырезаем изолирующий лист из материала повышенной термостойкости 10×15см, прорезаем в нем отверстие, которое точно должно соответствовать размерам трещины в АКБ. Теперь нужно все совместить и крепко зафиксировать.
- Для припоя понадобятся полипропиленовые полоски, которые нужно будет подготовить заранее. Они нужны для того, чтобы запаять щель в форме буквы V.
- Разогреть специальным строительным феном края щели, оплавить паяльником материал, свернутый в жгут, прижать к трещине.
- Постепенно прогревая края щели и материал, аккуратно запаять ее до конца.
В заключение можно поставить на трещину заплату из полистиролового материала, обработанного в растворителе КР 30. Перед наклеиванием заплаты всю поверхность возле трещины ошкурить наждачной бумагой и сделать обезжиривание ацетоном.
Ремонт при сульфатации свинцовых пластин
Сульфатация пластин — это покрытие их осадком в виде белого налета, который мешает прохождению тока внутри батареи.
Чтобы произвести ремонт аккумуляторных батарей при сульфатации пластин, иными словами — десульфатацию аккумулятора, следует произвести замену старого электролита слабо нагретой дистиллированной водой. Такой метод эффективен, если налет на пластинах еще не такой сильный. Это можно установить путем объективного осмотра внутренности батареи после того, как старый электролит будет слит.
Дистиллированная вода будет выполнять в батарее функцию растворителя солей, которые просто превратятся в раствор. Вода постепенно будет переходить в состояние нужного батарее электролита, а U, по мере интенсивности процесса, должно достигнуть 10 В.
После первой промывки всю жидкость из аккумулятора нужно слить и еще несколько раз промыть его вначале дистиллированной водой, а затем чистым электролитом, который всегда можно приобрести заранее. И только после всех этих манипуляций внутрь батареи заливается свежий электролит с пониженным уровнем плотности.
Теперь, наконец, можно приступить к зарядке аккумулятора малыми токами, как обычно, в течение 10-12 часов, после чего его рекомендуется «прокачать», как минимум, 4 раза циклом «заряда-разряда» с помощью обычной лампочки.
При отсутствии сильной сульфатации, если пластины еще не успели деформироваться, таким образом можно восстановить емкость аккумулятора если не на 100%, то на 80% точно.
Если сульфатация пластин покрыла их больше, чем наполовину, можно попробовать произвести ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками, применив специальный химический раствор.
Батарею предварительно зарядить, после чего весь электролит сливается и производится его замена на раствор под названием «Трилон В» в концентрации: 2% трилона + 5% аммиака. Спустя час жидкость осторожно сливается в специально подготовленную емкость, и АКБ промывается дистиллированной водой. Теперь сразу можно приступить к зарядке батареи. Каким током заряжать аккумулятор? Его величина должна составлять 10% от фактической емкости устройства.
Внутреннее замыкание в банке
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев отремонтировать аккумулятор при внутреннем замыкании между электродами невозможно. При замыкании происходит разрушение сепараторной прокладки, которая устанавливается между пластинами специально для того, чтобы предотвратить их возможное соприкосновение друг с другом. Вопрос в том, что вызывает замыкание — и уже исходя из этого делается вывод о том, возможно «реанимировать» батарею, или нет.
Когда замыкание вызвано маленькими свинцовыми частицами, невидимыми простому глазу, то отремонтировать АКБ можно, восстановив способность пластин снова накапливать химическую энергию. Для этого следует осторожно слить электролит и внимательно осмотреть все банки аккумулятора для того, чтобы вычислить «виновника». Когда «заболевшая» банка будет обнаружена, в ее дне нужно будет просверлить отверстие и промыть ее свежим раствором электролита. Процедуру следует повторить раза три-четыре, тогда есть шанс, что остатки свинца уйдут. Если же этого не произошло, дальнейшее восстановление невозможно.
При большом желании и наличии мотивации можно позаботиться о приобретении нужных приспособлений и компонентов для того, чтобы, в случае необходимости, отремонтировать аккумулятор своей машины самостоятельно. Это избавит от лишних денежных трат, связанных с покупкой нового аккумулятора, и позволит продлить срок службы старой АКБ.
Как вам статья?
Похожие статьи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
аккумулятор автомобиля ремонт аккумулятора
Ремонт аккумуляторных батарей — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей
К характерным неисправностям свинцовых аккумуляторных батарей относятся: повреждение баков (трещины, отколы), крышек, выводных штырей и перемычек, коррозия решеток положительных пластин, сульфатация пластин, повышенный саморазряд. Большинство неисправностей появляется в результате нарушения правил технического обслуживания и эксплуатации батарей.
Аккумуляторная батарея, поступающая в ремонт, предварительно очищается от загрязнений. Затем ее осматривают для установления внешних дефектов: трещин бака и крышек, растрескивания и отслаивания мастики, окисления контактов, состояния выводных штырей и перемычек. Ремонту с разборкой подлежат батареи, если бак имеет сквозные трещины или крышки отдельных элементов расколоты, или при испытании под нагрузкой напряжение хотя бы на одном элементе падает до нуля менее чем за 5 с. При этом работоспособность этого элемента не восстанавливается после промывки дистиллированной водой и проведения тренировочного цикла разряда — заряда.
Пластины разобранных аккумуляторов можно ремонтировать при следующих условиях: стрела прогиба покоробившихся пластин не превышает 3 мм;
количество пустых ячеек и сквозных отверстий в решетке не превышает двух и они находятся не под ушками пластин;
активная масса выпала не более чем из семи ячеек без образования сквозных отверстий;
толщина пластины, заполненной активной массой, не превышает более чем на 0,5 мм толщину решетки;
в решетке нет надломов и трещин; положительные пластины имеют цвет от черного до темно-коричневого, мягки на ощупь и на них нет белых пятен;
отрицательные пластины имеют светло-серый цвет без зеленого налета, а их масса плотно прилегает к решеткам; при проведении по пластинам острием ножа на них остается блестящий след.
Баки можно использовать при сборке, если их стенки и внутренние перегородки не имеют сквозных трещин и раковин, а также значительных вздутий и короблений. При этом сколы на наружных стенках, углах и ребрах не превышают глубины 3 мм и площади 2 см2. Последние устраняют разделкой и заполнением пластмассой. Сепараторы могут быть использованы повторно, если они не имеют трещин, местных почернений и равномерны по толщине. Их необходимо очистить от налета сульфата, тщательно промыть и просушить.
При капитальном ремонте аккумуляторную батарею полностью разбирают. Перед разборкой производят наружную чистку, внешний осмотр, разряд (при необходимости) и слив электролита. Затем батарею разбирают, детали промывают и сушат, выявляют неисправности, устанавливают способ ремонта и изготовления отдельных деталей.
Перед разборкой рекомендуется аккумуляторную батарею разрядить током от 1/20 до 1/10 емкости батареи до напряжения 1,7-1,75 В на одном аккумуляторе.
При разборке осуществляют: снятие межэлементных соединений (перемычек) и удаление выводных клемм, удаление уплотнительной мастики, снятие крышек, извлечение блоков пластин в сборе, разделение блоков пластин на полублоки, мойка деталей и бака.
Снятие межэлементных соединений производится после высверливания выводных штырей специальной трубчатой фрезой, вставленной в коловорот (рис. 87, а, б). Перед обработкой штырь накернивают и засверливают по центру для создания направления центрирующей части фрезы. Освобожденную перемычку снимают съемником. Для удаления заливочной мастики, предварительно подогретой с помощью нагревательного колпака (рис. 88, а, б), применяют деревянные лопатки. Можно удалять мастику предварительно нагретыми до 180-200°С металлическими лопатками или нагревательной лопаткой, устроенной аналогично электрическому паяльнику.
Крышки аккумуляторов снимают специальным съемником (рис. 89). У фигурных пластмассовых крышек предварительно высверливают выводные штыри (рис. 90), освобождая их от свинцовых втулок.
Для извлечения пластин из бака применяют специальный захват (рис. 91), губки которого плотно зажимают свободные концы выводных штырей. После извлечения пластины устанавливают на 2-3 мин на крае бака для стекания электролита, а затем промывают в дистиллированной воде. Сепараторы удаляют (рис. 92) тонкой пластиной из органического стекла или пластмассы, а поверхность пластин очищают от остатков разрушившихся сепараторов. Негодные пластины заменяют другими. При замене 1-2 пластин, рекомендуется ставить бывшие в употреблении пластины. При замене большего количества пластин необходимо заменить весь блок пластин исправным, взяв его из разобранной ранее, бывшей в употреблении батареи того же типа.
После восстановления и изготовления деталей батарею собирают. Производят сборку полублоков и блоков пластин, отдельных аккумуляторов батареи и заливку электролитом с последующим зарядом. В один полублок необходимо подбирать однотипные, одинаково изношенные пластины. При сборке применяют приспособление (рис. 93). обеспечивающее установку пластин на одинаковом расстоянии друг от друга. К выступающим концам ушек пластин приваривают угольным электродом баретку. Электрод соединяют с отрицательным полюсом батареи (напряжение 12 В, емкость не менее 100 А/ч), а деталь — с положительным полюсом. В качестве присадочного материала используют пруток свинца, а флюсом служит стеарин.
При установке полублоков следует проследить, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицательными, а при установке сепараторов — ребристая сторона их была бы обращена к положительной пластине. У комбинированных сепараторов стекловойлок или хлорвинил должны находиться между положительной стороной и ребристой поверхностью сепаратора.
Собранные блоки устанавливают в отделения бака аккумуляторной батареи. Пластины должны входить в отделение бака с некоторым усилием. Если они не входят, то их обжимают под прессом или в тисках. Если пластины входят слишком свободно, то устанавливают для уплотнения дополнительные сепараторы. При установке крышек зазоры должны быть уплотнены асбестовым шнуром. Вольтметром проверяют, нет ли коротких замыкании. Отдельные аккумуляторы соединяют в батарею. На выводные клеммы блоков пластин надевают и приваривают межэлементные соединения. Наплавку выводных клемм свинцом осуществляют при помощи специальных форм (рис. 94), имеющих определенный размер для положительных и отрицательных штырей. Собранные батареи заливают мастикой с температурой 175-180°С. Состав мастики: битум нефтяной № 5 -70%, авиационное масло МК-22 — 20% и сажа — 10%.
После сборки аккумуляторные батареи заливают электролитом. Плотность электролита при разряженной батарее 1,125 г/см3, при заряженной батарее — 1,32 г/см3. Уровень электролита должен быть выше пластин на 10-15 мм. Затем батарея должна постоять 4-6 ч для того, чтобы пластины хорошо пропитались электролитом. Затем осуществляют проверку уровня электролита и при необходимости доливают его. Батарея должна быть полностью заряжена током (величина тока устанавливается техническими условиями) до обильного выделения газов и постоянства напряжения в течение 2 ч
Температура электролита при заряде не должна превышать 45°С.
Для охлаждения электролита заряд прерывают. В конце заряда плотность электролита доводят до 1,280-1,285 г/см3 при температуре 25°С. Для этого резиновой грушей удаляют часть электролита и вновь доливают дистиллированную воду или электролит, добиваясь нужной плотности электролита в каждом аккумуляторе. Все отремонтированные аккумуляторные батареи испытывают на герметичность и на величину напряжения под нагрузкой. Выборочно проверяют величину электрической емкости батарей. Испытания осуществляют в соответствии с разработанными техническими условиями. Проверку аккумуляторных батарей под нагрузкой удобно проводить прибором НИИАТ модели ЛЭ-3 (рис. 95).Замена и замена автомобильного аккумулятора
Аккумуляторы
Ремонт и замена аккумуляторовРемонт и замена аккумуляторов
Проверка аккумулятора и обеспечение его хорошего состояния очень важны для общей производительности автомобиля.
Проверяйте аккумулятор не реже одного раза в год, если ему больше двух лет. Вы можете посетить любой местный магазин Belle Tire , чтобы один из наших автомобильных экспертов провел бесплатную проверку вашей батареи.
Чрезмерно низкие и высокие температуры являются двумя наиболее распространенными причинами повреждения аккумулятора, что означает, что он может стать слабее зимой и летом. Наши специалисты, сертифицированные ASE, проведут проверку вашей батареи с помощью теста без нагрузки, чтобы определить ее прочность и состояние, а также убедиться, что она работает должным образом.
Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы поддерживать аккумулятор в оптимальном состоянии. Очистка его верхней части от грязи, которая действует как проводник и истощает его энергию, является одним из ключевых шагов в обслуживании вашей батареи. Вы также можете убедиться, что все ваши аксессуары выключены на ночь, такие как свет, отопление и внутреннее освещение.
Когда придет время заменить вашу текущую батарею, Belle Tire предоставит вам батареи Interstate, в том числе батареи Mega-Tron II и Mega-Tron Plus. Эти необслуживаемые батареи предназначены для обеспечения максимальной производительности в самых тяжелых условиях.
Наши специалисты установят новую батарею*, очистят батарейный отсек, кабели и разъемы и заменят все проржавевшие детали.
Узнайте больше о важности по уходу за автомобилем и о деталях вашего автомобиля, которые работают с аккумулятором, чтобы ваш автомобиль работал должным образом.
*Некоторые установки могут быть бесплатными, в зависимости от марки и модели автомобиля. Пожалуйста, обратитесь к вашему представителю Belle Tire за более подробной информацией, поскольку некоторые автомобили могут иметь сложное расположение аккумулятора, и к вашему счету будет взиматься плата.
Ваш универсальный магазин объяснений!
Мы знаем, что покупка шин и техническое обслуживание вашего автомобиля могут быть трудоемкими и чертовски запутанными. Вот почему мы собрали всю информацию, чтобы упростить выбор шин, техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Руководство по покупке шин
Выбор правильной шины может быть сложной задачей. Прежде чем покупать, нужно многое обдумать, поэтому давайте удостоверимся, что вы покупаете шину, подходящую для вашего автомобиля и вашего бюджета.
Узнать больше
Весеннее техническое обслуживание
Экстремальные погодные условия могут серьезно повредить вашему автомобилю. После прошлой зимы разумно проверить эти основные услуги, чтобы убедиться, что ваш автомобиль в безопасности и готов к весне.
Подробнее
Советы путешественникам
Открытая дорога зовет. Прежде чем ответить, ознакомьтесь с этими полезными советами, чтобы сделать путешествие более приятным.
Узнать больше
Получите больше от своего бензобака
При высоких ценах на бензин небольшое техническое обслуживание автомобиля может значительно сократить расход топлива.
Узнать больше
Защита ваших инвестиций в шины
Вы хотите, чтобы ваши шины прослужили как можно больше миль. Мы хотим помочь вам сделать это.
Узнать больше
Замена шин
Чтобы понять, когда следует заменить шины, достаточно двух простых слов: безопасность превыше всего. Отслеживание глубины протектора и возраста шины — два важных фактора, определяющих, являются ли они по-прежнему безопасными и готовыми к эксплуатации.
Узнать больше
Типы шин
Понимание всех типов шин может быть ошеломляющим. Давайте подробнее рассмотрим, чтобы найти подходящую шину для вас.
Узнать больше
Размеры шин
Перед покупкой любой шины необходимо убедиться, что вы приобретаете правильный размер и тип для вашего автомобиля. Знание того, как найти эту важную информацию и что она означает, поможет вам сделать правильный выбор.
Узнать больше
Рисунок протектора и компоненты
Узнав больше о различных особенностях конструкции шин, вы сможете определить, какие шины идеально подходят для вашего конкретного автомобиля, стиля вождения и окружающих условий.
Узнать больше
Проверка шин
Хорошее эмпирическое правило — проверять шины раз в месяц. Когда вы достаете манометр, чтобы проверить давление в шинах, самое время проверить и сами шины.
Узнать больше
Развал-схождение
Регулярная развал-схождение шин помогает снизить преждевременный износ протектора и увеличить расход топлива.
Узнать больше
Давление в шинах
Правильная накачка шин — это самый быстрый, простой и дешевый способ убедиться, что расход топлива вашего автомобиля увеличивается.
Подробнее
Тормоза
Мы предлагаем бесплатную проверку безопасности тормозов для всех. Потому что своевременное техническое обслуживание тормозов сэкономит вам деньги и повысит вашу безопасность на дороге.
Узнать больше
Подвеска
Каждый хочет автомобиль, который едет плавно и безопасно. Давайте изучим основы вашей системы подвески.
Подробнее
Техническое обслуживание шин
Регулярное техническое обслуживание шин необходимо для получения максимальной отдачи от инвестиций в шины.
Узнать больше
Обслуживание аккумуляторов
Наши дружелюбные специалисты по аккумуляторам предлагают не только замену и рассрочку, но и бесплатные осмотры.
Узнать больше
Система контроля давления в шинах TPMS
Если вы видите горящий значок TPMS, как можно скорее проверьте давление во всех четырех шинах.
Узнать больше
Уход за колесами
Шины — не единственное, что обеспечивает плавность хода вашего автомобиля. Правильный уход за колесами продлевает их срок службы и делает каждую поездку более безопасной.
Подробнее
Советы по зимнему уходу
Чтобы по-настоящему насладиться этим праздничным сезоном, следите за тем, чтобы ваши моторизованные сани работали без сбоев. Оказавшись на обледенелой обочине, никто не представляет себе зимнюю страну чудес. Давайте рассмотрим несколько простых шагов, которые вы можете предпринять прямо сейчас.
Подробнее
Зимние/зимние шины
Если вы рассматриваете зимние шины, также известные как зимние шины, вам следует принять во внимание несколько моментов. Вот все, что вам нужно знать о зимних шинах и о том, как подобрать комплект, подходящий именно вам.
Узнать больше
С нами вы защищены!
План по защите вашего выравнивания
Выбоины, бордюры и другие дорожные препятствия только и ждут, чтобы испортить ваши колеса. После следующего развала-схождения в Belle Tire дополнительные 35 долларов дают вам неограниченное количество развал-схождение в течение следующих 12 месяцев. Это помогает защитить ваши инвестиции, продвинув все возможные мили пробега ваших шин (и сэкономив до 144 долларов США в течение года).
Узнать больше
Ведущий в отрасли план защиты шин
Belle Tire готова отремонтировать или заменить вашу шину, если она выйдет из строя из-за некачественного изготовления или материалов, или из-за неустранимой опасности на дороге. Этот план действителен до тех пор, пока у шины не останется глубина протектора 3/32 дюйма, или пока не пройдет 3 года с даты покупки, в зависимости от того, что наступит раньше. Просто заплатите за это при покупке шины.
Узнать больше
Пакет для установки шин
Наши специалисты не просто установят ваши шины, мы отправим вас в путь с доступом к большему количеству бесплатных пожизненных услуг, чем любой из так называемых конкурентов. Бесплатные пожизненные проверки развал-схождения, перестановка шин, балансировка пробуксовки, ремонт проколов и многое другое помогут вам получить максимальный пробег от ваших шин.
Узнать больше
Авторизованный дилер автомобильных аккумуляторов на межгосударственном уровне
Ремонт и утилизация аккумуляторов для электромобилей | Voice
Экологичность — это больше, чем просто вождение электромобиля. Переработка является важной частью устойчивого развития. Тем не менее, мы можем увидеть несколько проблем с батареями электромобилей, которые традиционно создавали проблемы для обслуживания, ремонта и утилизации.
Зачем перерабатывать батареи электромобилей? Поиск и обработка материалов, используемых в батареях, таких как литий, никель и кобальт, является сложной и трудоемкой задачей. Это приводит к дефициту и росту цен. По данным Benchmark Market Intelligence, цена на литий выросла более чем на 600% с начала года, примерно с 10 000 долларов США за метрическую тонну в январе до 62 000 долларов США в июне, и ожидается дальнейшее повышение. Сегодня в среднем электромобиле батареи составляют от 30 % до 50 % от общей доли стоимости всего транспортного средства — значительная доля, которая, опять же, будет только расти. Один только финансовый фактор делает переработку этих ценных материалов чрезвычайно выгодной, а в связи с сокращением запасов автомобильные компании заинтересованы в том, чтобы эти материалы оставались в курсе.
Эксперт Henkel по переработке аккумуляторов, Филипп то Пеш
Процесс получения этого сырья также оказывает большое влияние на окружающую среду и человека. Многочисленные отчеты за последние годы задокументировали разрушение местных территорий из-за добычи полезных ископаемых с серьезными и долговременными последствиями для биоразнообразия. Несколько компаний, работающих на этих рудниках, пообещали решить эту проблему, но высокий спрос на материалы удерживает их открытыми. Ремонт и переработка аккумуляторов могут в некоторой степени снизить спрос.
Существуют также правила, регулирующие использование аккумуляторов для электромобилей, которые скоро вступят в силу в Европе, Северной Америке и Китае. К ним относятся меры по отслеживанию, сбор, переработка и «право на ремонт». Мы уже были свидетелями этого в электронной промышленности, и это также может стать актуальным для автомобильной промышленности. Крайне важно обеспечить не только переработку аккумуляторов, но и обслуживание, ремонтопригодность и вторую жизнь. Наиболее желательным и экономически эффективным вариантом является продление первого срока службы батареи как можно дольше, прежде чем она будет переработана и повторно использована, поскольку переработка всегда включает некоторую форму понижения качества.
Каковы основные проблемы?
Сначала необходимо демонтировать аккумулятор электромобиля с автомобиля, а затем необходимо демонтировать сам аккумулятор. Аккумуляторы, представленные сегодня на рынке, обычно имеют структуру, в которой ячейка интегрирована в модуль, а несколько модулей интегрированы в аккумуляторный блок. Ценное сырье — ключевая часть батареи — находится внутри ячеек. Гидрометаллургические и пирометаллургические процессы, используемые для переработки этих металлов, хорошо зарекомендовали себя, но традиционная конструкция аккумуляторов для электромобилей сопряжена с рядом проблем.
Одной из первых проблем является открытие и закрытие самого блока батарей, так как корпус над ячейками модуля обычно запечатан и склеен. Этот стойкий клей и герметик очень затрудняют ремонт. Если внутри упаковки есть проблема, необходимо иметь возможность открывать и закрывать ее, не повреждая структуру. Еще одной сложной задачей является отделение модулей от охлаждающей пластины, которая должна быть надежно прикреплена во время использования, а также обеспечивать защиту от тепловых свойств. Если целью является ремонтопригодность и продление срока службы или повторное использование, то их разделение также необходимо выполнять неразрушающим образом, не повреждая модули.
«Святой Грааль — это разработка теплопроводящего клея, который можно отклеивать, что позволяет значительно повысить эффективность переработки» — Филипп то Пеш
Старение аккумуляторов также является серьезной проблемой. В конце первого срока службы батареи электромобилей обычно имеют емкость около 80%, хотя эта цифра может быть ниже из-за интенсивного использования. Это может не подходить для использования в другом электромобиле, но вполне достаточно для использования в трехколесном транспортном средстве, скутере или в стационарных хранилищах и генераторах электроэнергии. Аккумуляторы необходимо будет аккуратно демонтировать и перепрофилировать для использования в этих приложениях, которые предъявляют очень разные требования к корпусу, безопасности и производительности.
В настоящее время процесс разборки в основном выполняется вручную. Если шаги должны быть автоматизированы, необходимо изменить конструкцию батарей. Роботам нужно будет где-то захватить аккумуляторные модули, в то время как технологии сборки и соединения должны быть разъемными, а системная архитектура должна быть выложена в хорошо продуманном дизайне.
Как Henkel может помочь?
Являясь поставщиком функциональных материалов, Henkel предлагает целостный портфель продуктов, используемых внутри аккумуляторных батарей. В настоящее время эти области применения варьируются от компрессионных прокладок, клеев для сборки аккумуляторных элементов, заполнителей тепловых зазоров, конструкционных клеев, прокладочных материалов и огнезащитных покрытий.
Путь Henkel к ремонту и переработке начался с корпуса аккумуляторной батареи. Компания начала поставлять уплотнительный материал, который легко снимается для обслуживания и ремонта аккумуляторов, что позволяет открывать и закрывать аккумуляторные блоки. Это значительно минимизировало потерю спецификации продукта первого срока службы. Затем компания Henkel представила материалы для термоинтерфейса, такие как Gap Filler с низким усилием отрыва. Это означало, что модули, подключенные к охлаждающей пластине, можно было снять, не причинив вреда, при этом продлевая срок службы аккумуляторных блоков благодаря эффективному рассеиванию тепла. Henkel также предлагает более чистые материалы с очень низкой адгезией, которые очень легко удаляются, что позволяет повторно использовать аккумуляторные модули.
Последняя часть – святой Грааль – это разработка теплопроводного клея, который можно отклеивать, что позволяет значительно повысить эффективность переработки. В зависимости от различных триггеров, таких как температурные, магнитные, механические и электрические, структурный клей будет разъединяться, что позволит неразрушающим образом демонтировать весь аккумуляторный блок. Это будет крайне выгодно как с точки зрения ремонтопригодности, так и с точки зрения вторичной переработки. Удаление клея в аккумуляторе электромобиля позволит значительно повысить эффективность переработки, а для второй жизни модули можно будет разделить. Henkel работает над этим решением с автопроизводителями, специалистами по автоматической разборке и компаниями по переработке.
Будущие конструкции батарей должны учитывать факторы, связанные с разборкой и переработкой
Развивается ли переработка батарей?
Аккумуляторные технологии развиваются быстрыми темпами, и автомобильные компании должны учитывать несколько ключевых факторов. Существует аспект дизайна для стоимости, снижающий цену батареи и, следовательно, общую стоимость автомобиля. Существует дизайн для производительности, и автомобильные компании стремятся удовлетворить потребителей и облегчить беспокойство по поводу запаса хода, предлагая модели с запасом хода более 400 миль. Кроме того, существует дизайн, обеспечивающий устойчивость, при этом ремонт и утилизация становятся основными факторами, а также общим воздействием батареи на окружающую среду.
В настоящее время существует три основных формата аккумуляторных элементов: призматические элементы, мешочные элементы и цилиндрические элементы. По мере совершенствования конструкции внутри шасси автомобиля, скорее всего, появится более интегрированная батарея с более прямой структурой «ячейка-пакет», которая исключает модуль. Это позволит автопроизводителям обеспечить больший ассортимент с меньшей упаковкой, что желательно для покупателя, но не всегда выгодно для утилизации. Лучший способ решить эту проблему — работать с командами разработчиков аккумуляторов с самого начала. Техническое обслуживание, ремонт и разборка должны учитываться с самого начала, чтобы максимально продлить срок службы аккумуляторов электромобилей и обеспечить их утилизацию. Это представляет большой экономический интерес для автопроизводителя, так как деньги будут сэкономлены на ремонте аккумуляторов, а не на их полной замене, а их переработка и повторное использование обеспечат сохранение стоимости материалов.