Ремонт диодного моста генератора. Как заменить диоды?
Приветствую!
Следующая небольшая статья будет интересна тем, кому интересно все ремонтировать самому.
Речь пойдет о том, как отремонтировать диодный мост генератора.
Все написано на примере генератора фирмы Delta Autotechnik. Данный генератор был установлен на Opel Vectra B с двигателем X25XE и проработал на автомобиле около 1 года. Признаками неисправности системы заряда аккумулятора были: поначалу спонтанное мигание лампы зарядки, потом эта лампа засветилась постоянно.
Снимать генератор на данной машине – вещь очень трудоемкая. Генератор расположен в очень неудобном месте (неудобном не потому, что про него говорить неудобно)). Чтобы снять генератор, нужно открутить переднюю часть глушителя, и открутить и вытащить из коробки передач правую полуось. На форумах где-то писали, что можно открутить правую часть подрамника и, опустив ее, вытащить генератор. В общем, геморр еще тот. Из-за всего этого грешить на генератор или регулятор напряжения, или диодный мост, хочется в самом крайнем случае.
Лучше сто раз перепроверить и убедиться, что виноват именно генератор. Для начала нужно измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Если напряжение меньше 13 В, значит заряд не идет.
Затем необходимо проверить напряжение непосредственно на контактах генератора, идущих к АКБ. А вдруг что-то случилось с проводом. На указанном выше автомобиле мерить нужно быстро, так как рядом приемная труба глушителя, а она нагревается почти сразу после пуска двигателя. Если не идет напряжение с генератора (или меньше 13 В), то, как это не печально, нужно снимать генератор с автомобиля.
Далее отдельно
проверяем регулятор напряжения и диодный мост.Недавно приобрел очень хороший компактный мультиметр, который можно всегда возить в машине.
Вот его обзор. А заказать такой можно по этой ссылке.
В моем случае сгорели 2 диода, но остальные вздулись, скорей всего, от перегрева
Поэтому лучше менять все 6 диодов на новые.
Сначала нужно узнать, на какой ток должны быть новые диоды. Если генератор 100-амперный, то можно взять диоды на 35 А (так как 3 диода на каждый полюс). Напряжение можно взять от 200 В и выше. Я выбрал диоды фирмы HC-Cargo. Это первое, что нашлось. И на сайте есть фото диодов, что очень удобно. Если искать на сайте этой фирмы, то нужно последовательно выбрать Alternator Components -> Alternator Parts -> Rectifiers -> Rectifier Parts -> Diodes. Далее, очень важный параметр, это диаметр диода, если диод впрессовывается (Press-fit). Желательно померить диаметр у старых диодов. В моем случае, диоды были с диаметром впрессовываемой части (OD) 12.7 мм (1/2″).
Положительная полярность (Polarity Positive) означает, что впрессовываемая часть – это катод, а торчащий вывод (Lead) – анод. Для отрицательной полярности (Polarity Negative) все в точности наоборот. Для выпрямительного моста генератора нужно 3 диода положительной полярности и 3 отрицательной. Для генератора Delta Autotechnik я заказывал диоды с артикулами: 130911 и 130912.
Замена диодов. Далее все относится к генератору фирмы Delta Autotechnik. Но принцип для всех одинаков. По такому варианту делал я, но каждый может придумать свой вариант замены. Диоды запрессованы в пластины из алюминия. Для выпрессовки старых диодов понадобится выколотка диаметром чуть меньшим диаметра диода . И если есть трубка с диаметром 14-15 мм, то лучше поставить ее с противоположной стороны. И выколоткой просто выбить старые диоды. Запрессовывать новые диоды нужно с той же стороны, с которой выбивались старые. С противоположной стороны также лучше поставить трубку.
Затем, лучше через деревянный брусок, забить новые диоды.
Перед запрессовкой новых диодов лучше еще раз проверить с помощью мультиметра, какие диоды в какую пластину диодного моста запрессовываются.
В пластину, которая лежит снизу и имеет контакт с корпусом генератора, запрессовываются диоды с отрицательной полярностью (Polarity Negative). Диодный мост собирается в порядке, обратном разборке.
Корпус генератора имеет большую шероховатость. Поэтому перед установкой нижней пластины с диодами, которая имеет контакт с корпусом генератора, лучше смазать место ее соприкосновения с корпусом тонким слоем теплопроводной пасты. Паста наносится очень тонким слоем, только лишь, чтобы заполнить мельчайшие неровности поверхности и создать однородную среду для улучшения теплоотдачи.
Диодный мост устанавливается на свое место. Выводы обмоток зажимаются и/или припаиваются к соответствующим контактам моста.
Оставить сообщение:
[contact-form-7 id=”3550″ title=”Контактная форма 1″]
См.
также:
- Замена поршневых колец Opel Astra G. Часть 1.
- Как проверить автомобильный генератор.
- Ремонт выпрямительного (диодного) моста генератора.
- Проверка регулятора напряжения генератора.
- Как самостоятельно изготовить регулятор напряжения генератора.
- Замена подшипника компрессора кондиционера.
- Видеообзор очень удобного компактного мультиметра
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
[SvenSoftSocialShareButtons]
Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110: установка дополнительного диода
27.04.20223 110 0 1 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Как известно, автомобильный генератор предназначен для обеспечения питания всего электрического оборудования в машине при запущенном двигателе.
Этот узел в отечественных «десятках» состоит из множества элементов, которые обеспечивают его оптимальную работу. Одним из таковых устройств является диодный мост. Какие функции он выполняет, что нужно знать о его неисправностях, и как производится замена диодного моста генератора ВАЗ 2110? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.
Содержание
- 1 Описание диодного моста на «Десятке»
- 1.1 Предназначение и функции
- 1.2 Устройство
- 2 Возможные неисправности: признаки и причины
- 3 Диагностика
- 3.1 Фотогалерея «Самостоятельная проверка работоспособности»
- 4 Инструкция по замене своими руками
- 5 Видео «Как не допустить ошибок при замене ДМ в ВАЗ 2110»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание диодного моста на «Десятке»
Как производится доработка и установка диода в устройство? По каким причинам мост может выйти из строя? Для начала предлагаем ознакомиться с описанием детали.
Если вы демонтируете генераторный узел с авто и демонтируйте крышку, то сможете увидеть диодный мост (ДМ), который расположен сразу за ней.
Предназначение и функции
Какие функции выполняет ДМ:
- Первостепенная задача устройства — преобразование переменного тока в постоянный.
- Также ДМ выполняет функцию блокировки попадания тока на обмотку статора. В данном случае устройство фактически устройство выполняет опцию одностороннего клапана.
- Помимо этого, ДМ предназначен для увеличения запаса прочности генераторного узла. Он позволяет защитить механизм от воздействия неблагоприятных факторов и загрязнений на устройство, а это, в свою очередь, может негативно повлиять на функциональность механизма в целом.
Устройство
Что касается устройства, то в заводской комплектации ДМ для «десяточного» генератора представляет собой монолитную конструкцию. Такая конструкция, как правило, достаточно прочная и надежная, характеризуется небольшими размерами, а также относительно невысокой ценой.
Единственный недостаток, характерный для заводских ДМ — это то, что в случае перегорания одного из диодных элементов локальная замена повреждения будет невозможна. То есть автовладельцу придется своими руками менять полностью заводской мост.
Что касается непосредственно конструктивных особенностей, то ДМ состоит из:
- двух алюминиевых пластин;
- распорки, выполненной из пластика;
- а также девяти диодов, которые соединены друг с другом посредством пайки в одну конструкцию, то есть мост.
Возможные неисправности: признаки и причины
Как сказано выше, предназначение диодных элементов заключается в преобразовании переменного напряжения в постоянное. Если один из диодных элементов выйдет из строя, то о его неисправности может сообщить такой признак, как снижение уровня напряжения, а также мощности в автомобильной электросети.
По каким причинам в работе ДМ могут возникнуть неполадки:
- Заводской брак. Как показывает практика, многие современные производители ДМ при изготовлении используют алюминиевые оболочки достаточно низкого качества.
Соответственно, это влияет и на их надежность в целом. Именно поэтому рекомендуется использовать ДМ, оснащенные стальными оболочками, поскольку это напрямую влияет на ресурс эксплуатации. - Попадание влаги внутрь устройства. Регулярное воздействие влаги может стать причиной появления окисления, в частности, речь идет о поверхности между корпусом устройства, а также диодными элементами.
- Попадание моторной жидкости на узел, такая причина является одной из наиболее распространенных. Воздействие смазки может привести к нарушению функциональности девайса в целом, особенно, если оно попадает внутрь генераторного узла, прямо на ДМ.
- Еще одна причина, по которой ДМ на «десятках» часто выходят из строя — это спутывание полярности аккумуляторной батареи. Если вы подключите АКБ к зарядному прибору либо во время «прикуривания» авто случайно спутаете полярность, это, вероятнее всего, станет причиной перегорания ДМ. Поэтому всегда нужно помнить, что плюс подключается к плюсу, а минус — к минусу.

- Регулярная эксплуатация транспортного средства со слабой аккумуляторной батареей. В том случае, если АКБ не тянет нагрузку и постоянно работает в условиях сниженного заряда, то причина может заключаться в неработоспособности ДМ.
Диагностика
Процедура диагностики должна осуществляться на демонтированном генераторном устройстве, поэтому узел сначала нужно снять. Когда механизм будет демонтирован, с него снимается пластиковая крышка, как сказано выше, сразу за ней расположен ДМ (автор видео о самостоятельной диагностике мультиметром — Рамиль Абдуллин).
Для диагностики вам потребуется тестер — мультиметр — проверка осуществляется так:
- Сначала мультиметр следует активировать в режим омметра. Сделав это, положительный щуп тестера нужно подсоединить к диодной шине.
- Таким же образом следует подключить отрицательный щуп тестера к соответствующему контакту на диодном мосте.

- Далее, необходимо следить за показаниями тестера. Если диодный мост находится в рабочем состоянии, то на дисплее тестера будут выведены значения, близкие к бесконечности. В том случае, если таких значений нет, то скорей всего, ДМ неработоспособный и его следует заменить. Но на этом диагностика не заканчивается.
- Далее, вам нужно будет поменять местами расположение щупов, то есть отрицательный контакт подключается к положительному и наоборот. Сделав это, опять посмотрите на показания мультиметра на дисплее. Если в работе ДМ нет сбоев и устройство в целом функционирует нормально, то на экране тестера должно появиться значение в несколько сотен Ом.
- В том случае, если ДМ оснащен дополнительным диодом, то можно проверить и его. В данном случае процедура диагностики выполняется аналогичным образом, вам нужно просто повторить все действия.
Фотогалерея «Самостоятельная проверка работоспособности»
Инструкция по замене своими руками
В случае поломки ремонт ДМ заключается в его замене, которая производится так:
- Для начала нужно отключить зажигание, открыть капот и обесточить бортовую сеть, для этого отключается АКБ.

- Когда клемма батареи будет сброшена, нужно будет отключить розовый кабель, отвечающий за активацию генераторного узла. Сам провод фиксируется с помощью болта и гайки, саму гайку нужно будет выкрутить.
- Теперь вам необходимо немного ослабить натяжку верхней, а также нижней гаек. Открутите натяжные винты и демонтируйте ремешок. Осмотрите его — если на ремне видны следы повреждений — трещины, расслоения — то его лучше сразу поменять. Если ремешок целый, отложите его в сторону.
- Выполнив эти действия, необходимо провернуть генераторный механизм на 90 градусов, это делается для того, чтобы вы могли получить доступ к нижнему крепежному винту. Выкрутите его.
- Далее, внимательно осмотрите корпус демонтированного агрегата. При необходимости произведите очистку — грязи не должно быть, особенно, на соединениях. Попадание грязи внутрь корпуса генератора также может привести к его некорректной работе и даже выходу из строя. Отогните фиксаторы и демонтируйте крышку.

- Далее, вам нужно максимально осторожно, но наиболее эффективно произвести очистку внутренних частей колец.
- После этого вам остается только произвести демонтаж вышедшего из строя ДМ и произвести его замену на рабочую деталь. Когда установка будет завершена, производится сборка конструкции в обратной последовательности. Не забудьте натянуть ремешок, только проследите за тем, чтобы он был не перетянут, это важно. Сделав это, вам нужно будет запустить мотор вашего авто и произвести диагностику работы нового ДМ.
Загрузка …
Видео «Как не допустить ошибок при замене ДМ в ВАЗ 2110»
Более наглядная инструкция по замене диодного моста в «Десятке» с описанием основных моментов и нюансов приведена в ролике ниже (автор видео — Семен Педань).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.
00%)
Нет
Перегорели диоды генератора – проверка и ремонт
Что такое диод генератора?
Блок выпрямителя генератора
Генератор является частью системы зарядки вашего автомобиля. Он предназначен для зарядки аккумулятора вашего автомобиля, чтобы обеспечить необходимую мощность для работы стартера, зажигания и всех электронных аксессуаров в вашем автомобиле. Он делает это, обеспечивая ваш автомобильный аккумулятор постоянным зарядом и позволяя ему оставаться полным.
Генератор переменного тока вашего автомобиля (раньше его называли генератором) обычно имеет до шести диодов. Они расположены на блоке выпрямителя генератора. Электричество проходит через диоды, которые преобразуют выходной переменный ток генератора переменного тока в постоянный (от которого работает батарея). Если диоды работают неправильно, генератор не будет работать. Это остановит зарядку аккумулятора, в результате чего вашему автомобилю может потребоваться запуск двигателя от внешнего источника.
Что вызывает проблемы с диодами генератора?
Тепло – Когда электричество проходит через диоды генератора, выделяется тепло. На низких уровнях это тепло не вредно. Однако высокие уровни тепла могут привести к перегоранию диода.
Чем больше электричества проходит через диод, тем больше тепла он производит. Использование радиоприемника, фар, кондиционера и других аксессуаров может привести к тому, что через диод пройдет больше тепла, что со временем может привести к его перегоранию.
Сухая пайка диодов – при использовании пайка вокруг диодов генератора расширяется и сжимается при нагреве и охлаждении двигателя автомобиля и генератора. Со временем это может привести к сухой пайке диодов генератора, что не позволит им правильно работать / заряжать автомобильный аккумулятор.
Перепутывание клемм автомобильного аккумулятора — если кто-то установит новый или недавно заряженный аккумулятор на ваш автомобиль и случайно поменяет местами клеммы аккумулятора вашего автомобиля, это может означать, что некоторые из ваших диодов генератора переменного тока могут потреблять полный ток батареи, что может быстро вывести их из строя.
Другая, немного менее распространенная проблема, это когда люди запускают полностью разряженный автомобильный аккумулятор и случайно переворачивают провода перемычек. Это также может привести к протеканию сотен ампер через диоды генератора в прямом направлении, что быстро их разрушит.
Симптомы перегоревшего диода:
Когда генератор перестанет работать, аккумулятор перестанет заряжаться. Это может привести к следующим последствиям:
- Аккумулятор разрядится, и автомобиль не сможет завестись.
- Двигатель начнет работать с перебоями, потеряет мощность и, в конце концов, заглохнет и больше не запустится.
- Загорится сигнальная лампа аккумуляторной батареи, предупреждая вас о наличии проблемы с системой зарядки генератора
- Фары станут тусклыми из-за пониженного напряжения аккумуляторной батареи.
Ремонт и замена диодов генератора в Гамильтоне
Если один или несколько диодов генератора вашего автомобиля выходят из строя, обычно необходимо заменить блок диодного выпрямителя.
В Grimmer Motors мы можем выполнить замену диодного выпрямителя генератора переменного тока на вашем автомобиле. Это позволит генератору поддерживать заряд аккумулятора.
В Grimmer Motors наши механики имеют опыт ремонта всех видов генераторов и аккумуляторов. Это позволяет нам быстро выявлять и устранять проблемы с аккумулятором/системой зарядки.
Для быстрого и качественного ремонта генератора в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors сегодня! 9Забронировать сейчас (и 3 других участника)
- Избранное: 2
- Завершений: 4
Сложность
Трудно
Шаги
8
Необходимое время
40 минут — 1 час
Секции
2
- Передняя крышка генератора 2 шага
- Сборка моста Rectifer 6 шагов
Флаги
0
- НазадHonda CSC29
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
-
Встроить это руководство
Введение
У вас возникли проблемы с медленным функционированием электрических компонентов вашей Honda? Проблема с диодным трио на выпрямительном мосту вашего генератора переменного тока приведет к утечке напряжения из автомобильного аккумулятора, что повлияет на его работу.
Диоды действуют как односторонние обратные клапаны, разделяя переменный ток на положительную и отрицательную ветви, которые перенаправляются на положительную и заземляющую клеммы автомобильного аккумулятора.
- Торцевой ключ
- Головка 8 мм
- Паяльная рабочая станция
- Монтировка org/HowToTool»> Резак заподлицо
Отвертка Phillips #2
Детали не указаны.
Снимите 4 гайки 7,9 мм с помощью отвертки с торцевым ключом 7,9 мм
Одна из гаек находится под L-образным кронштейном. Снимите L-образный кронштейн и 3 обведенные гайки, прежде чем пытаться снять оставшуюся гайку
. org/HowToDirection»>
С генератора необходимо снять две крышки. Этот шаг описывает, как снять заднюю крышку.
Снять крышку с корпуса генератора
После того, как вы это сделаете, вы сможете увидеть внутренние компоненты генератора переменного тока, особенно узел моста, в котором находятся выпрямитель, регулятор напряжения и щетки.
Редактировать
org/HowToDirection»>Сняв крышку генератора переменного тока, с помощью крестообразной отвертки № 2 выкрутите два 6-миллиметровых винта, которые удерживают крышку щетки на месте.
Снимите узел крышки щетки с генератора. Возможно, вам придется вставить иглу в маленькое отверстие, чтобы отделить щетки от ротора. Вытащите его, не прилагая больших усилий, чтобы избежать повреждений.
Не отсоединяйте провода, если не указано иное!
- org/HowToDirection»>
Найдите и отвинтите винты 3, 6 мм, удерживающие узел моста на месте
4 винта крепят узел моста к генератору. Один из этих винтов был удален на предыдущем шаге.
Найдите медные провода, соединяющие статор с перемычкой в сборе. По периметру моста есть 3 набора по 2 отведения, всего 6 отведений.Эти провода необходимо отрезать, чтобы снять мост с генератора.
Эти выводы должны быть спаяны вместе при повторной сборке. Держите срез как можно более чистым.Используйте кусачки, чтобы перерезать все 6 проводов по периметру моста.
Редактировать
- При необходимости осторожно приподнимите верхнюю часть моста с генератора с помощью монтировки
Будьте предельно осторожны с монтировкой. Чрезмерное усилие может повредить узел моста.
Редактировать
Редактировать
Редактировать

Этот узел в отечественных «десятках» состоит из множества элементов, которые обеспечивают его оптимальную работу. Одним из таковых устройств является диодный мост. Какие функции он выполняет, что нужно знать о его неисправностях, и как производится замена диодного моста генератора ВАЗ 2110? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.
Соответственно, это влияет и на их надежность в целом. Именно поэтому рекомендуется использовать ДМ, оснащенные стальными оболочками, поскольку это напрямую влияет на ресурс эксплуатации.


