Ремонт головки блока – Ремонт головки блока цилиндров на легковом авто

Содержание

Ремонт головки блока цилиндров на легковом авто

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является обязательной составляющей любого автомобильного двигателя. Именно в камерах сгорания головки происходит сжатие воздушно-топливной смеси, затем смесь воспламеняется от искры свечи зажигания, и совершается рабочий цикл.

Чтобы создать нужное давление в цилиндрах, ГБЦ должна быть обязательно герметичной, для герметичности между ней и блоком цилиндров устанавливается прокладка. Но следует отметить, что есть конструкции двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в которых ГБЦ является единым целым с блоком цилиндров, то есть, является монолитом.  В качестве примера можно привести австрийский дизельный ДВС Штайер, который устанавливался на автомобили производства ГАЗ в конце 90-х годов XX столетия. В таком двигателе нет прокладки головки, что повышает надежность соединения, но усложняет ремонт двигателя.

Что представляет собой головки блока

ГБЦ легковых автомобилей изготавливаются из чугуна или алюминия, но в последнее время чугун почти не применяется – металл имеет свои недостатки. В любой головке блока количество камер сгорания равно количеству цилиндров в моторе, и если в ДВС 4 цилиндра, то значит, и камер сгорания в нем тоже 4.

В состав ГБЦ входит:

  • выпускные и впускные клапана;
  • направляющие втулки;
  • клапанные пружины;
  • сухари;
  • маслосъемные колпачки;
  • толкатели;
  • седла клапанов.

Практически все современные двигатели имеют верхнее расположение распредвала, поэтому в головке блока есть посадочное место (постель) под распределительный вал. Клапана в ГБЦ нужны для наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью:

  • через впускные клапана смесь поступает в цилиндр;
  • через выпускные клапана отработанные газы выводятся из двигателя.

Клапана поднимаются и опускаются с помощью кулачков распределительного вала и ходят по направляющим, запрессованным в ГБЦ. Зазор между кулачками и клапанами регулируется с помощью толкателей, которые в свою очередь могут быть гидравлическими или механическими.

Маслосъемные колпачки нужны для уплотнения соединения, они предотвращают попадание масла в камеру сгорания. Под тарелками клапанов находятся седла, и когда клапан закрыт, с помощью седла обеспечивается герметичность в камере сгорания.

Современные двигатели легковых автомобилей могут иметь по два или четыре клапана на цилиндр, и если в ДВС 4 цилиндра, такие моторы называется  8-ми или 16-ти клапанными.

Когда требуется ремонт головки блока

Автомобильные двигатели имеет свойство ломаться, выход ДВС из строя может происходить по разным причинам. В том числе возникает различные неисправности и в головке блока цилиндров, причиной может послужить:

  • прогоревший клапан;
  • деформация поверхности ГБЦ вследствие перегрева;
  • появление трещин в головке;
  • износ направляющих втулок;
  • износ седел.

Ремонт головки блока цилиндров своими руками

Ремонт ГБЦ можно произвести самостоятельно – здесь многое зависит от навыков ремонтника и от сложности самого двигателя. Наименьшую сложность представляет собой ремонт 8-клапанной головки блока, самое простое здесь – это замена маслосъемных колпачков, если не считать регулировки клапанов. На многих моделях автомобилей замену м/с колпачков можно произвести, не снимая ГБЦ, в зависимости от сложности двигателя работа может занимать от нескольких часов до одного дня.

Нередко на головке блока прогорают выпускные клапана, прогар может происходить:

  • из-за некачественного бензина;
  • по причине недостаточно зазор в клапанах;
  • из-за образования масляного нагара в камере сгорания.

Для того чтобы заменить клапан, головку блока уже в любом случае необходимо снимать. При наличии автослесарных навыков работа по замене клапанов особой сложности не представляет, и в данном случае ремонт головки блока своими руками мы производим следующим образом:

  • снимаем ГБЦ;
  • рассухариваем прогоревший клапан и вынимаем его;
  • берем новый клапан, наносим на его фаску притирочную пасту и притираем клапан по седлу;
  • герметичность посадки клапанов проверяется бензином или соляркой, которые наливаются в камеру сгорания. Если жидкость из камеры не уходит, значит, клапан притерт хорошо;
  • после притирки засухариваем клапан, устанавливаем ГБЦ на место.

По мере износа головки блока иногда требуется замена седел клапанов, но выполнить такую работу самостоятельно получается далеко не у всех. Сложности возникают с выпрессовкой и запрессовкой седел, к тому же, после замены седла для более быстрой притирки клапанов необходимо обработать поверхность седел шарошками. За подобную работу самостоятельно все же рекомендуется не браться, и доверить такое дело автосервисам, специализирующимся на капремонте двигателей. Тем более, для того, чтобы перепрессовать седла, требуется в специальных условиях охлаждать саму ГБЦ и нагревать седла.

Замена направляющих втулок – дело непростое, так как втулки также меняются методом перепрессовки. Важно новую направляющую установить по центру, если втулка установится криво, клапан придется притирать очень долго. После того как направляющая втулка установлена на место, с помощью развертки обрабатывается ее внутренний диаметр.

Ремонт головки блока ВАЗ

В модельном ряде автомобилей ВАЗ есть переднеприводные и заднеприводные автомобили, и если на ВАЗ-классике устанавливаются только 8-клапанные ГБЦ, на «переднем приводе» последнее время на двигателях преимущественно ставятся 16-кл. головки блока. 16-клапанными ГБЦ комплектуются такие автомобили как «Лада Калина», «Приора», «Лада Гранта», ВАЗ 2110-12.

Ремонт 16-клапанной головки блока сложнее, снятие и установка ГБЦ – также более трудоемкая работа. Для того чтобы снять головку блока на 16-кл. ВАЗ, делаем следующее:

На многих 16-клапанных моторах замена клапанов может потребоваться в том случае, если обрывает ремень ГРМ. Такой ремонт головки блока ВАЗ автовладельцы могут произвести самостоятельно, но замену седел и направляющих втулок следует доверить профессионалам.

Ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ

На двигателях производства ЗМЗ также могут ставиться 8-ми и 16-ти клапанные головки блока:

  • ГБЦ с восьмью клапанами устанавливаются на моторах серии ЗМЗ 402;
  • 16-клапанными ГБЦ комплектуются двигатели ЗМЗ 405 (406 или 409).

Двигатели ЗМЗ 409 устанавливаются на автомобилях УАЗ, этот мотор отличается высокой ремонтопригодностью, и в автомагазинах на него всегда есть запчасти.

Перед вазовскими 16-клапанными моторами у ДВС серии ЗМЗ 406 есть неоспоримое преимущество – здесь нет ремня ГРМ, вместо него устанавливаются цепной привод, но даже при обрыве цепи при нарушении фаз газораспределения клапана не загибаются. Основной недостаток головка блока ЗМЗ 405/406/409 – искривление поверхности, прилегающей к плоскости блока, деформируется плоскость от перегрева двигателя. Чтобы привести головку блока ЗМЗ 406 в рабочее состояние, требуется фрезеровка плоскости, но если поверхность искривлена сильно, приходится ГБЦ менять.

У головок блока ЗМЗ 402 также есть свои характерные «болячки»:

  • достаточно быстро изнашиваются направляющие втулки;
  • иногда могут вылетать седла из-под клапанов.

Направляющие втулки можно заменить самостоятельно, и если выполнить работу аккуратно, то можно перепрессовать их без нагрева. Но без специального инструмента здесь не обойтись – обязательно понадобятся специальные  выколотки, развертка на 9 мм, шарошки для седел.

Вылет седла из ГБЦ ЗМЗ 402 – явление крайне неприятное, седла выпадают из-за заводской недоработки. Если этот дефект возникает, седло крошится на мелкие кусочки и разлетаются по всем цилиндрам. В результате приходится не только менять ГБЦ, но и ремонтировать всю поршневую группу. Любой мелкий ремонт головок блока ЗМЗ 402 (замену маслосъемных колпачков, впускных и выпускных клапанов) производить несложно, и многие  хозяева автомобилей «Волга» или «Газель» выполняют его самостоятельно.

Цена ремонта головки блока

Стоимость ремонта головки блока может быть разной, и она зависит от различных факторов:

  • сложности ремонтируемого автомобиля;
  • региона, в котором находится автосервис;
  • уровня авторемонтного предприятия;
  • сложности самого ремонта ГБЦ.

Цена ремонта головки блока будет выше, если ремонт производится в специализированном автоцентре с современным оборудованием и высококвалифицированными специалистами. Соответственно, дороже будет стоить работа в Москве или Санкт-Петербурге, чем в каком-нибудь областном центре.

Самой дорогостоящей является работа по замене седел ГБЦ или направляющих втулок, и в некоторых случаях легче просто заменить головку блока, чем ее ремонтировать. Но есть такие автомобили, когда ремонт просто необходим:

  • новая головка блока очень дорого стоит, такое встречается на некоторых иномарках;
  • новую деталь трудно купить, она является дефицитной.

Дешевле всего обходится замена маслосъемных колпачков, и во многих случаях такая работа производится без снятия головки блока.

Статьи по теме:

avtobrands.ru

Ремонт головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор

Начнем с того, что определимся с понятиями. Блок цилиндров современного автомобиля – это основа двигателя, на которую производится монтаж остальных составляющих двигателя: цилиндры, коленчатый вал, поддон картера, головка блока цилиндров.

Что нужно для ремонта головки блока цилиндров?

Вот именно неисправности и ремонт головки блока цилиндров, нас интересует. Возможен ли ремонт головки блока цилиндров своими руками в гаражно-домашних условиях? И народные умельцы отвечают однозначно, — да, ремонт головки цилиндров своими руками возможен.

Начнем с уточнения того, что ремонт головки цилиндров – операция сложная и потребует от вас: мало-мальского понимания устройства блока, наличие специального слесарного инструмента и умения им владеть.

Элементарные инструменты необходимые для ремонта ГБЦ

  • Оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков.
  • Микрометр для измерения клапанов и направляющих втулок.
  • Развертка для разворачивания новых втулок.
  • Оправка для выпрессовки втулок.
  • Оправка для запрессовки втулок.
  • Приспособления для рассухаривания клапанных пружин.
  • Набор зенкеров для реставрации сёдел клапанов.
  • Электрическая плитка для нагрева ГБЦ при дефектовке и перед запрессовкой втулок.

Не забываем о нужных запчастях и метках

Как правило, практически любой ремонт головки цилиндров требует её демонтажа. Исключения составляет, например, замена маслосъёмных колпачков. Поэтому, прежде, чем начинать демонтаж ГБЦ подумайте о приобретении необходимого комплекта запчастей.

Сегодняшний рынок предоставляет наборы  Head Set (а, по простому – верхние наборы), которые включают в себя прокладку ГБЦ и все сальники и прокладки, находящиеся выше основной прокладки.

Ну-с, инструмент и минимальный комплект готовы, начинаем поиски неисправностей ГБЦ.

Ищем неисправности головки блока цилиндров

Перед демонтажом обязательно проводим проверку взаимного положения коленвала и распредвала по меткам. Вплоть до того, что наносим самостоятельно дополнительные метки.

Для конкретных моделей авто технология демонтажа ГБЦ описана в мануалах. Но особенности некоторых операций напомнить стоит.

  • болты крепления головки ослабляем с середины на 0,5-1 оборот, поочередно. Болты со внутренними шлицами предварительно очистить от нагара, иначе неплотно вошедший ключ грозит срывом и проблемами при демонтаже;
  • при демонтаже ГБЦ, если отсутствует схема подсоединения всевозможных вакуумных трубок, то необходимо зарисовать эту схему самому, предварительно нанеся соответствующие метки.
  • при снятии пружин клапанов используйте съёмники для рассухаривания, но никак не принцип «сильного молотка».

Контроль состояния ГБЦ

По сути, в ГБЦ не так уж и много основных параметров, которые нуждаются в проверке, прежде, чем вы начнете ремонт головки блока цилиндров. Поэтому давайте начнем искать типичные неисправности головки блока цилиндров.

Нижняя плоскость ГБЦ. Проверяется при помощи лекальной линейки и набора щупов. Линейка кладётся по диагоналям головки на плоскости и при помощи щупа определяется толщина зазора. Если зазор более, чем максимально допустимый зазор в 0,05-0,06 мм, то требуется шлифовка головки блока цилиндров.

Износ опорных шеек кулачкового вала и подшипников. Все диаметры измеряются микрометром и сравниваются с показателями максимально допустимых, для той или иной модели двигателя. По результатам измерений принимается решение о виде ремонта или замены деталей. Не забываем визуально оценивать наружное состояние поверхностей. Они не должны иметь явных признаков механических повреждений: царапины, сколы, задиры, канавки и т.д.

Контроль износа стержней клапанов и втулок. Производится микрометром в нескольких контрольных точках стержня по окружности. Клапан меняется, если разница диаметров превышает максимально допустимые параметры определенные производителем.

Если у вас отсутствует такой прибор, как нутромер, для определения изношенности направляющих втулок, то ее можно определить по люфту клапана (нового) во втулке. Как правило, втулки меняются на новые.

Износ таких деталей, как: сёдла, рычаги, коромысла, кулачки определяется визуально. Если фаска на клапане «провалена», но стержень в порядке, то её обрабатывают, и клапан может быть вновь использован.

Другие дефекты ГБЦ также можно определять визуально. Наличие на поверхности головки блока заусениц, засечек устраняется шлифовкой головки блока цилиндров для устранения негерметичного соединения ГБЦ с самим блоком.

Таким образом, ремонт головки блока цилиндров, мы с вами проводим одновременно с дефектовкой, как говорится, — по мере поступления неприятностей.

Удачи вам при проведении ремонта головки блока цилиндров своими руками.

carnovato.ru

Ремонт головки блока цилиндров (Ремонт ГБЦ) в Москве и Московской области.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров (ремонт ГБЦ)

Ремонт головки блока (ремонт ГБЦ) — объемный комплекс работ, который компания «Честный ремонт» выполняет на специальном оборудования с использованием высококвалифицированного персонала и своего богатого опыта. Мы обязательно проверяем:

  1. зазор «клапан-втулка»;
  2. длину клапана;
  3. выступание стержня клапана;
  4. износ и биение стержня клапана;
  5. смещение оси распредвала;
  6. высоту головки блока;
  7. привалочную плоскость.

Все это параметры напрямую влияют на работу двигателя. Таким образом, по результатам дефектации головки блока цилиндров, мы получаем полное представление о головке блока, вплоть до того, как она ремонтировалась в «прошлой жизни» (о чем хозяин автомобиля часто даже не подозревает), и можем предложить оптимальную схему ремонта головки блока. К сожалению, не все производители предоставляют информацию о допустимых значениях необходимых для ремонта головок блока. Поэтому на основании более чем 10-летнего опыта мы создали свою базу данных по ремонту ГБЦ.

Помимо стандартного комплекса работ по ремонту ГБЦ (замена маслосъемных колпачков, замена направляющих втулок клапанов, притирка клапанов, правка фасок) объективно необходимо проводить опресовку ГБЦ. Опресовка ГБЦ производится на специальном оборудовании, путем перекрытия каналов охлаждения головки и подачи воздуха под давлением. Головка блока погружается в специальную ванну наполненную водой температурой примерно 80-90 градусов, имитирующей рабочую среду, и производится контроль утечек воздуха. Если таковых не имеется, то производится стандартный, оговоренный с заказчиком комплекс работ по ремонту ГБЦ, если найдены утечки, то обговаривается с клиентом дальнейшая судьба такой головки: ремонт сваркой с полным восстановлением или замена таковой.

Многие считают, что ГБЦ больших размеров не деформируются из-за внушительной массы.
Но на практике наблюдается противоположная ситуация.
На фото хорошо видны искривления детали двигателя.

Особое внимание при ремонте ГБЦ следует уделить плоскости головки блока. Даже если головка «ровная», то самостоятельно очистить ГБЦ от старой прокладки без повреждений и царапин практически невозможно. В таких случаях мы рекомендуем включить в комплекс работ обработку плоскости «как чисто». Величина съема минимальна (порядка 0,03мм) и на выходе Вы получаете идеально чистую плоскость ГБЦ. Если приходится снимать больше (искривление плоскости после перегревов, например), то необходимо учесть величину съема для подбора ремонтной прокладки ГБЦ.

«Честный ремонт» осуществляет полный спектр услуг по ремонту клапанного механизма головки блока цилиндров.

Рассухарить-засухарить клапана

РАССУХАРИТЬ-ЗАСУХАРИТЬ КЛАПАНА

за работу₽80000

  • для ВАЗ 01-083
  • для ГАЗ 402
  • для УАЗ
ЗАКАЗАТЬ

РАССУХАРИТЬ-ЗАСУХАРИТЬ КЛАПАНА

за работу₽160000

  • для ВАЗ 2112
  • для ГАЗ 406
  • -
ЗАКАЗАТЬ

РАССУХАРИТЬ-ЗАСУХАРИТЬ КЛАПАНА

за 1 клапан₽10000

  • для иномарок
  • -
  • -
ЗАКАЗАТЬ

Замена направляющих втулок клапанов

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

за работу₽80000

  • для ВАЗ 01-083
  • для ГАЗ 402
  • для УАЗ
ЗАКАЗАТЬ

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

за работу₽160000

  • для ВАЗ 2112
  • для ГАЗ 406
  • -
ЗАКАЗАТЬ

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

за 1 клапан₽25000

  • для иномарок
  • -
  • -
ЗАКАЗАТЬ

Правка седел

ПРАВКА СЕДЕЛ

за работу₽80000

  • для ВАЗ 01-083
  • для ГАЗ 402
  • для УАЗ
ЗАКАЗАТЬ

ПРАВКА СЕДЕЛ

за работу₽160000

  • для ВАЗ 2112
  • для ГАЗ 406
  • -
ЗАКАЗАТЬ

ПРАВКА СЕДЕЛ

за 1 клапан₽25000

  • для иномарок
  • -
  • -
ЗАКАЗАТЬ

Правка и чистка рабочей фаски клапана

ПРАВКА И ЧИСТКА РАБОЧЕЙ ФАСКИ КЛАПАНА

за работу₽80000

  • для ВАЗ 01-083
  • для ГАЗ 402
  • для УАЗ
ЗАКАЗАТЬ

ПРАВКА И ЧИСТКА РАБОЧЕЙ ФАСКИ КЛАПАНА

за работу₽160000

  • для ВАЗ 2112
  • для ГАЗ 406
  • -
ЗАКАЗАТЬ

ПРАВКА И ЧИСТКА РАБОЧЕЙ ФАСКИ КЛАПАНА

за 1 клапан₽15000

  • для иномарок
  • -
  • -
ЗАКАЗАТЬ

Притирка клапана

ПРИТИРКА КЛАПАНА

за работу₽80000

  • для ВАЗ 01-083
  • для ГАЗ 402
  • для УАЗ
ЗАКАЗАТЬ

ПРИТИРКА КЛАПАНА

за работу₽160000

  • для ВАЗ 2112
  • для ГАЗ 406
  • -
ЗАКАЗАТЬ

ПРИТИРКА КЛАПАНА

за 1 клапан₽10000

  • для иномарок
  • -
  • -
ЗАКАЗАТЬ

Замена маслосъемных колпачков

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

за работу₽40000

  • для ВАЗ 01-083
  • для ГАЗ 402
  • для УАЗ
ЗАКАЗАТЬ

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

за работу₽80000

  • для ВАЗ 2112
  • для ГАЗ 406
  • -
ЗАКАЗАТЬ

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

за 1 клапан₽10000

  • для иномарок
  • -
  • -
ЗАКАЗАТЬ

Ремонт постели РВ

РЕМОНТ ПОСТЕЛИ РВ

за работу₽500000

  • для ВАЗ 01-083
  • для ВАЗ 2112
  • для ГАЗ 406
ЗАКАЗАТЬ

РЕМОНТ ПОСТЕЛИ РВ

за 1 цилиндр₽150000

  • для иномарок
  • -
  • -
ЗАКАЗАТЬ

Замена седла (с изготовлением седла) за еденицу

ЗАМЕНА СЕДЕЛ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ
(за единицу)

за работу₽90000

  • для отечественных
ЗАКАЗАТЬ

ЗАМЕНА СЕДЕЛ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ
(за единицу)

за 1 клапан₽200000

ЗАКАЗАТЬ

Установка футорки под свечу

УСТАНОВКА ФУТОРКИ ПОД СВЕЧУ

за работу₽75000

  • для отечественных
ЗАКАЗАТЬ

УСТАНОВКА ФУТОРКИ ПОД СВЕЧУ

за 1 клапан₽100000

ЗАКАЗАТЬ

Замер клапанного механизма

ЗАМЕР КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

за работу₽5000

  • для отечественных
ЗАКАЗАТЬ

ЗАМЕР КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

за 1 клапан₽5000

ЗАКАЗАТЬ

Компания «Честный ремонт» делает качественно услугу «Ремонт головки блока цилиндров». Мы лучшие в своем деле и по этому можем предложить низкие цены и быструю качественную работу. На рынке предоставления услуги «Ремонт головки блока цилиндров» компания «Честный ремонт» уже более 20 лет. За эти годы мы смогли набить опыт в различных работах по ремонту автомобилей и другой движущей техники. Обращаясь к нам Вы получаете гарантию первоклассного оказания работ.
Заказав услугу «Ремонт головки блока цилиндров» у нас и Вы не ошибетесь с выбором исполнителя. Если у Вас есть сомнения звоните к нам по телефону. Наш специалист всегда проконсультирует Вас, касательно Вашей проблемы, а сервисный инженер решит ее.

Для проведения работ с головку блок цилиндров нужно очистить. Вы можете это сделать сами, а можете заказать у нас.
Грязные головки блока ремонту неподдаются!

МОЙКА ГБЦ

Отечественные авто₽30000

МОЙКА ГБЦ

Иномарки₽10000

 

Наши преимущества