Ремонт литого диска своими руками: Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Содержание

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Как выполнить ремонт литых дисков своими руками

Метки:Сварка дисковШины и Диски автомобиля

Содержание

  • Типы повреждений и неисправностей литого диска
  • Способы ремонта литых дисков

Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.

Диск до и после ремонта

Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях. Ямы и выбоины на асфальте могут находиться в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут возникнуть самые разнообразные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать колесными литыми дисками. И если вы все-таки заметили трещины, сколы или неправильную форму, тут же возникает вопрос, а что же теперь делать? В таком случае есть два варианта решения этой проблемы:

  1. Приобретение новых дисков.
  2. Ремонт их на СТО.
  3. Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.

Типы повреждений и неисправностей литого диска

Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • вмятины.

Если вовремя не обратить внимания на повреждения и не заняться их устранением, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт будет попросту бесполезен.

Поврежденный диск

Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить.

В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Способы ремонта литых дисков

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

  • сваркой;
  • прокаткой;
  • наплавкой;
  • ручной правкой.

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски.

При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Чтобы уберечь себя, близких и автомобиль, лучше не экономить на приобретении нового комплекта дисков. Но в случае мелких сколов и царапин вы можете самостоятельно убрать эти дефекты или обратиться за помощью к специалистам.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Как отремонтировать поврежденный легкосплавный диск

Высокие бордюры, неосторожное вождение, глубокие выбоины… эти и бесчисленное множество других опасностей — враги легкосплавных дисков, самая привлекательная черта многих автомобилей.

«Изношенные сплавы действительно портят внешний вид автомобиля и могут затруднить его продажу», — говорит Марк Норман из CAP, руководства по оценке подержанных автомобилей. «Покупатели знают, что ремонт комплекта из четырех поврежденных сплавов может стоить более 200 фунтов стерлингов [и даже больше]. Трудно оценить хороший комплект легкосплавных дисков, но умный комплект не повредит перспективам перепродажи автомобиля, а также заставит вас чувствовать себя лучше, владея им».

Если ваши колеса стукнулись, не паникуйте: у нас есть все, что вам нужно знать о ремонте повреждений легкосплавных дисков. Хотя ремонт легкосплавных дисков с небольшими повреждениями в домашних условиях является довольно простой и недорогой работой, если вы чувствуете, что это выходит за рамки ваших возможностей или если колесо особенно сильно повреждено, вам может потребоваться обратиться к профессионалам.

Самостоятельный ремонт: как самостоятельно отремонтировать легкосплавные диски

Все когда-нибудь бордюрят колеса. Легкие повреждения можно устранить с помощью безрецептурного комплекта для ремонта легкосплавных дисков, состоящего из наждачной бумаги, шпаклевки, грунтовки и краски. Вы можете нанести лак сверху, в зависимости от отделки колеса.

Такие наборы требуют от пользователя сочетания терпения, осторожности и навыков.

Фотограф и ютубер Мэтт Ричардсон купил четыре дешевых, но невзрачных подержанных легкосплавных диска на eBay, чтобы зимой было легче перейти на шины для холодной погоды. Колеса были довольно сильно помяты и нуждались в ремонте, но, поскольку вся идея заключалась в том, чтобы сэкономить деньги, он очень хотел сделать эту работу сам. Здесь он объясняет процесс:

1. Купите комплект для ремонта легкосплавных дисков и начните шлифование

Я купил комплект без рецепта в магазине по ремонту автомобилей (см. пример комплекта для ремонта легкосплавных дисков на Amazon). Он включал в себя немного наждачной бумаги для удаления поврежденной краски и выравнивания сколов, но я использовал свою собственную крупнозернистую наждачную бумагу, так как обнаружил, что она работает лучше.

2. Протрите и нанесите шпаклевку

После шлифовки я вытер пыль. Затем я смешал шпаклевку, которая была в комплекте, и заполнил вмятины, пока не получилась ровная поверхность, прежде чем оставить ее для затвердевания.

3. Отшлифуйте наполнитель

Шлифование наполнителя заподлицо со сплавом было самой сложной работой. Если вы сделаете это как можно ближе, когда вы впервые применяете его, это сэкономит много времени позже.

4. Протрите, нанесите грунтовку и проверьте на наличие дефектов

Еще раз протрите, на этот раз липкой тканью, чтобы удалить всю пыль, а затем я нанес слой протравливающего грунта (грунтовка на кислотной основе, поставляется с комплект), чтобы придать серебристой краске ключевой оттенок и подчеркнуть любые дефекты, которые я пропустил шпаклевкой. Было парочку, так что я допилил, отшлифовал и загрунтовал, пока не остался доволен результатом.

5. Снова слегка отшлифуйте перед нанесением легких слоев краски

Окончательная обработка очень мелкой наждачной бумагой, еще раз протрите липкой тканью, чтобы сквозь нее не просочилась пыль, а затем я нанес несколько тонких слоев краски для легкосплавных дисков (тяжелая пальто имеют свойство течь) и оставили их сохнуть.

6. Нанесение лака

Наконец, чтобы приблизить покрытие к первоначальному цвету моего автомобиля, я нанес слой лака (также можно приобрести в аптеке), и когда он высох, у меня был набор новых сплавов. готов к моей зимней резине.

  • Затраченное время 5 часов
  • Стоимость материалов 25 фунтов стерлингов

Примечание. Если ваш ремонтный комплект не содержит лака, вы можете приобрести его отдельно.

Восстановление легкосплавных дисков: когда следует обращаться к профессионалам

В то время как самостоятельный ремонт, такой как у Ричардсона, подходит для небольших повреждений, вы, вероятно, рассматриваете вызов компании по ремонту мобильных колес для ремонта чего-то более серьезного, такого как как погнутое колесо, обширные бордюры, коррозия и трещины. Хотя возможен точечный ремонт, обычно лучше отремонтировать все колесо, чтобы обеспечить однородную отделку по всей поверхности.

Для чего-то более серьезного или если у вас автомобиль премиум-класса и вы ожидаете, что отремонтированные колеса будут выглядеть как новые и будут так же хорошо защищены, как в день, когда они были выкованы и окрашены, вам, возможно, придется рассмотреть услуги такой компании, как LKQ. Покрытия или лепсоны в Джиллингеме, Кент.

Каждую неделю Lepsons ремонтирует около 700 легкосплавных дисков, из которых 100-150 повреждены выбоинами.

«Большая часть нашего бизнеса связана с торговлей автомобилями, но только сегодня утром к нам прибыли пять человек с колесами, погнутыми из-за глубоких выбоин», — сказал Энди Леппенвелл, генеральный менеджер.

Как правило, глубокая выбоина изгибает колесо, но это также может сделать его непоправимым. Менее серьезное воздействие, которое может деформировать обод в месте соприкосновения с шиной, может иметь не менее серьезные последствия, вызывая медленную утечку воздуха, которую водитель может не заметить сразу.

Процесс ремонта Lepson немного сложнее, чем простая работа своими руками. Колесо погружают в химическую ванну, чтобы обнажить голый сплав. Его проверяют на наличие трещин, промывают и затем грунтуют. Его снова проверяют, затем окрашивают и запекают при температуре 200 градусов по Фаренгейту, а затем, наконец, покрывают лаком и снова запекают при 230 градусов по Фаренгейту. 0003

В конце концов, Лепсонс утверждает, что у вас есть комплект колес так же хорош, как в тот день, когда они вышли с завода. Теперь все, что вам нужно сделать, это избежать их бордюров. И все мы знаем, как это тяжело.

Сколько стоит ремонт легкосплавных дисков?

Если вы решите устранить повреждение самостоятельно, вам нужно будет купить комплект для ремонта легкосплавных дисков, который обойдется вам примерно в 20–30 фунтов стерлингов.

Цена на профессиональный ремонт может варьироваться в зависимости от объема необходимых работ, размера диска и наличия на нем алмазной огранки. Вы можете заплатить от 50 до 300 фунтов стерлингов за угол, хотя вы, вероятно, сэкономите деньги, если сможете принести колесо в мастерскую компании самостоятельно и обойтись без обслуживания в тот же день. Плата от 80 до 100 фунтов стерлингов за колесо обычно является типичной.

Сколько времени занимает ремонт легкосплавных дисков?

Если вы ремонтируете свои легкосплавные диски самостоятельно, вам нужно выделить утро или день, чтобы завершить работу.

Если вы решили отдать их на ремонт профессионалам, это будет зависеть от выбранной вами компании и состояния ваших сплавов. Некоторые смогут вернуть их вам в течение 1-4 часов, а другим может потребоваться один рабочий день или больше.

Где купить ремкомплекты для легкосплавных дисков

В Интернете и в магазинах можно приобрести комплекты для ремонта легкосплавных дисков в нескольких местах, в том числе:

  • Amazon
  • eBay
  • Автомобильные запчасти Euro
  • E-Tech
  • Wilco Direct
1 9009 чистые легкосплавные диски

После того, как вы отремонтировали легкосплавные диски, вы, вероятно, захотите поддерживать их в идеальном состоянии. Прочтите наше руководство о том, как чистить легкосплавные диски, и о лучших чистящих средствах, которые можно использовать здесь.

N.B. Мы можем получить небольшую комиссию, если вы нажмете ссылку на внешний веб-сайт и в результате приобретете продукт, но эти ссылки предназначены для облегчения вашей жизни и не влияют на нашу редакционную независимость.

    Статьи по теме

    • Вам понравилось читать наше руководство по ремонту легкосплавных дисков? Тогда вам также может понравиться наше руководство по предотвращению угона автомобиля без ключа.
    • Продажа новых дизельных и бензиновых автомобилей будет запрещена с 2030 года. Вот все, что вам нужно знать.
    • Собираетесь в Лондон? Проверьте, освобожден ли ваш автомобиль от ULEZ здесь.

    Последние статьи

    Как использовать ремонтный комплект для легкосплавных дисков

    Как использовать ремонтный комплект для легкосплавных дисков и когда нельзя

    Ремкомплекты для легкосплавных дисков содержат все материалы, необходимые для ремонта поврежденных легкосплавных дисков. Они будут содержать наполнитель, краску и инструменты (например, наждачную бумагу и кисти). Наборы могут исправить легкие и средние повреждения, такие как неглубокие царапины по краям колеса. Но, не подходят для ремонта больших площадей повреждений. Ремонтные комплекты для легкосплавных дисков могут быть дешевле, чем профессиональный ремонт, но отделка вряд ли будет идеальной.

    Мы составили пошаговое руководство по использованию любого комплекта для ремонта легкосплавных дисков с нашими главными советами.

    Как работают комплекты

    Ремонтные комплекты для легкосплавных дисков заполняют повреждения, создавая ровную поверхность. Затем они перекрашивают участок.

    Комплекты содержат:

    • Наполнитель/грунтовка
    • Краска
    • Наждачная бумага
    • Лак
    • Перчатки
    • Инструменты для нанесения (кисти, салфетки и губки)

    У вас должен быть ассортимент наждачной бумаги, включая очень мелкозернистую, например, 600. Более грубая наждачная бумага может затруднить получение гладкой поверхности.

    Важно: Перед покупкой набора проверьте соответствие цвета краски. Некоторые комплекты поставляются в разных цветах, поэтому выберите тот, который наиболее близок к вашим сплавам.

    Как пользоваться ремонтным комплектом для легкосплавных дисков

    Вы должны строго следовать конкретным инструкциям, прилагаемым к вашему комплекту. В частности, в отношении времени сушки и отверждения.

    1. Начните с очистки колеса моющим средством. Прежде чем двигаться дальше, необходимо удалить всю грязь и жир.
    2. Отшлифуйте поврежденный участок, чтобы удалить все выступающие части. Никакая часть сплава не должна торчать.
    3. Используя более мелкую наждачную бумагу, снова отшлифуйте область, чтобы сгладить ее. Протрите пыль влажной тряпкой и дайте высохнуть.
    4. Теперь нужно заполнить поврежденную область. Если вы используете наполнительную шпатлевку, смешайте небольшое количество и вдавите ее глубоко в отверстия. Массируя его, вы разгладите комочки. Старайтесь, чтобы он был как можно выше уровня окружающей среды.
      Если вы используете спрей-наполнитель, распыляйте его на поврежденный участок слоями. Дайте наполнителю застыть между приложениями. Более глубокое повреждение может занять несколько применений.
    5. Дайте наполнителю полностью застыть.
    6. Используйте очень мелкую наждачную бумагу, чтобы сгладить наполнитель. Здесь вам нужно, чтобы отделка была как можно лучше, поэтому не торопитесь.
    7. Протрите область влажной тканью, чтобы удалить пыль, и дайте высохнуть.
    8. Замаскируйте поврежденный участок перед покраской.
    9. Наносите краску тонкими слоями, давая ей высохнуть между слоями. Если вы используете спрей, сначала хорошо встряхните его.
      Если вы используете кисть, обязательно используйте маленькую кисть и наносите тонкие слои, чтобы избежать следов от кисти на отделке.
    10. Дайте краске полностью высохнуть.
    11. Если ваш комплект для ремонта легкосплавных дисков содержит лак, нанесите его в конце. Он запечатывает краску, защищая ее от повреждений. Наносите лак легким туманом, чтобы избежать растекания. Дайте ему высохнуть и нанесите еще один слой.

    Советы по использованию комплекта для ремонта легкосплавных дисков

    • Смочите наждачную бумагу. Это размягчит его, предотвратит слипание и уменьшит риск появления царапин. Продолжайте промывать его большим количеством воды во время работы.
    • Проверьте краску на листе бумаги, прежде чем наносить ее на колеса. Это даст вам представление о толщине и покрытии.
    • Шпаклевка-наполнитель может очень быстро сохнуть и схватываться в жаркую погоду. Итак, смешивайте его небольшими порциями и сразу используйте.
    • Нанесите наполнитель как можно ближе к поверхности сплава, так как это экономит время на шлифовку после затвердевания.
    • Чтобы получить наилучшую отделку, будьте легкими и аккуратными при шлифовке и окраске.

    Проблемы с самодельными ремонтными комплектами

    Основная проблема людей с ремонтными комплектами для легкосплавных дисков — это отделка. Повреждение все равно будет видно крупным планом. Если вас это беспокоит, лучше всего доверить ремонт колес профессионалу.

    Читайте: Как работает ремонт легкосплавных дисков ChipsAway?

    Еще одна проблема заключается в том, что наборы для ремонта легкосплавных деталей, сделанные своими руками, редко идеально соответствуют цвету краски.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *