причины неисправности, как проверить катушку и настроить узел
23.03.202214 693 9 11 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Для осуществления запуска силового агрегата необходимо качественное воспламенение горючей смесь, для чего используется высоковольтный заряд. Именно такой заряд позволяет выдавать магнето. Подробнее о том, какой принцип действия этого устройства и в каких случаях необходим ремонт магнето, вы сможете узнать из этой статьи.
Содержание
- 1 Принцип работы магнето
- 2 Диагностика технического состояния узла
- 3 Характерные неисправности и способы их устранения
- 3.1 Фотогалерея «Устройство механизма»
- 4 Инструкция по разборке и сборке магнето
- 5 Особенности регулировки
- 6 Видео «Подробная инструкция по ремонту и настройке магнето»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы магнето
Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.
В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.
Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.Диагностика технического состояния узла
Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
- Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
- В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.
Характерные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:
- Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
- Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание — то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
- Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.
Фотогалерея «Устройство механизма»
1. Устройство магнето М24-А1 2. Устройство магнето с неподвижным магнитомИнструкция по разборке и сборке магнето
Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:
- Сначала устройство снимается с силового агрегата.
- Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
- Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
- Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
- Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
- Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.
Особенности регулировки
Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.
Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.
Загрузка …
Видео «Подробная инструкция по ремонту и настройке магнето»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (84.62%)
Нет (15. 38%)
Ремонт магнето для мотоблока МТЗ 05, 06, 12. Магнето М 151, М 137, 13.3728, нет искры.
На мотоблок МТЗ в разный период времени устанавливались разные типы двигателей. Рассмотрим три основных варианта: УД 15, 25, Honda GX 270. В советское время на мотоблоки МТЗ устанавливались двигателя УД. На двигатель УД 15 устанавливались одноискровое магнето левого вращения М 137А с пусковым ускорителем, так же сегодня можно купить и установить магнето М 124Б.
На двигатель УД 25 устанавливалось двухискровое магнето левого вращения М 151 с пусковым ускорителем либо электронное магнето 13.3728.
Встречаются интересные варианты, двигатель УД 25 с экранированным зажиганием. Установлено магнето М135 и это ошибка, двигатель будет запускаться, но работать будет не устойчиво на одном цилиндре.
На УД 25 иногда можно встретить магнето М149А1, так же как и М135 на двухцилиндровом двигателе оно работать не будет.
В дело в том, что эти две модели предназначены для двигателей где поршни первого и второго цилиндра на коленвале расположены в разных плоскостях, когда поршень первого цилиндра вверху, поршень второго соответственно внизу.
Так же на одноцилиндровом УД 15 можно встретить магнето М25Б1 с интересной полумуфтой.
Не лишним будет напомнить, что в таких магнето важно регулярно обслуживать контакты и выставлять зазор.
На двигатель Хонда GX 270 установлен модуль зажигания.
Технически, самое простое решение, реализовано в двигателях Хонда и их аналогах. На маховике установлен магнит, во время вращения магнит проходит между полюсами модуля, тем самым вырабатывая электрический ток для
Ремонтопригодность на высоте. Для замены модуля зажигания демонтируем ручной стартер и кожух маховика.
Модуль крепится двумя болтами. Маховик снимать необязательно.
Важно выставить правильный зазор между модулем и маховиком, проверьте в инструкции каким должен быть зазор в вашем двигателе.
Собираем все в обратной последовательности.
Часто спрашивают — можно ли на одноцилиндровый двигатель УД 15 установить электронную магнето 13.3728. Да, на УД 15 можно установить электронное магнето 13.3728. Скажу больше, двигатель УД 15 комплектовался с завода магнето 13.3728. Важно, в один из выходов, вместо одного высоковольтного провода, поставить пружину и закрыть металлической заглушкой так, чтобы один из двух выходов был замкнут на корпус.
Так выглядит родная заглушка с пружинкой.
Только в этом случае на втором выходе будет искра. Если один из выходов в вашем магнето замкнут на корпус, но искры нет, тогда возможно нет привода с шестерни регулятора через промежуточную муфту на ротор магнето, соответственно ротор не вращается. Демонтируйте магнето и проверьте ее отдельно от двигателя.
Если искра есть, но слабая, либо двигатель запускается, но после прогрева глохнет, вероятно не исправен электронный блок. Так же проверьте болты которые прижимают электронный блок и катушку, они обеспечивают массу, без массы двигатель будет работать неустойчиво. Искры может не быть по нескольким причинам. В данном магнето вышел из строя зарядный трансформатор (катушка), обмотка катушки проверяется тестером.
Катушка клиента отправляется в перемотку, и потребитель получает услугу по привлекательной цене в день обращения.
При сборке магнето важно обеспечить надежное соединение всех деталей с корпусом, трансформатор и электронный блок должны быть надежно прижаты штатными болтами.
Клемма остановки двигателя должна пройти сквозь корпус через диэлектрик, внутри пластмассовая втулка, снаружи текстолитовая шайба.
Когда разбираете магнето обязательно зарисовывайте либо фотографируйте схемы подключения проводов.
Собираем магнето, проверяем искру. Замкните один из выходов, во второй установите высоковольтный провод, вращайте ротор в левую сторону, проверьте искру на обоих выводах.
Магнето М151 немного сложнее чем 13. 3728. Рассмотрим на конкретном примере. Симптомы — плохой запуск, неустойчивая работа. Причиной плохого запуска является муфта установленная на роторе, заводом здесь предусмотрен ускоритель. Пусковой ускоритель предназначен для того чтобы придать ротору магнето большую скорость вращения при запуске двигателя. С помощью ускорителя обеспечивается достаточно мощная искра от магнето при медленном вращении коленвала.
Проверяйте наличие шпонки на роторе, правильно установите ускоритель.
Проверяем магнето внутри, смотрим стоит ли шестерня на шпонке, правильно ли выставлены метки, смотрим зазор и состояние контактов.
Зазор великоват, выставляем зазор, чистим контакты, проверяем искру на катушке.
Искра отличная. Проверяем бегунок и крышку. Все в порядке.
Собираем, проверяем искру.
com/embed/kKZVY_9bwHs?feature=oembed»>Устанавливаем магнето на двигатель. Для этого выставляем поршни в ВМТ.
Если нет возможности на маховике увидеть метки, тогда выкрутите свечу и вращая за шкив поднимите поршни в ВМТ. Устанавливаем промежуточную муфту на шестерню регулятора.На роторе магнето выставляем муфту отверстием вверх.
На магнето с ускорителем, вращаем муфту ускорителя влево до щелчка.
Устанавливаем магнето в корпус регулятора оборотов, важно точно попасть в паз на промежуточной муфте. Не прилагайте чрезмерное усилие, если все сделать правильно, установка магнето не займет много времени. Прижимаем магнето тремя гайками через шайбу.
На электронном магнето 13.3728 порядок установки высоковольтных проводов не имеет значение. На магнето М151 нужно правильно установить высоковольтный провод для первого и второго цилиндра, проще всего установить провода в произвольном порядке, если двигатель не запускается поменяйте провода местами.
Считаю своим долгом предупредить, ошибка во время разборки или сборки магнето может привести к значительным финансовым затратам и потери времени.
Другие материалы по ремонту мотоблока МТЗ-Беларус:
Мотоблок МТЗ 05, 06, 09, 12 ремонт сцепления
Мотоблок МТЗ 05, 06, 09, 12 ремонт КПП
Запчасти для мотоблока МТЗ-Беларус
Запчасти для двигателя УД
Запчасти для двигателя Хонда GX
Ремонт двигателя Хонда GX и их аналогов
Всем Удачи.
Автор — Василий Мартысевич.
Зарядите свой Магнето энергией
Будучи ребенком с фермы в Канзасе, мой первый и единственный опыт работы с магнето был на старом тракторе Case D. Конечно, у D был аккумулятор и электрический стартер, но факт оставался фактом: его всегда можно было запустить, прокрутив двигатель вручную, даже если аккумулятор был разряжен. Я, конечно, не знал, как это работает в то время. Я просто знал, что мне не нужен электрический ток, чтобы запустить его.
С тех пор я узнал, что магнето работает как миниатюрный генератор с пружинным приводом. Когда ведущая шестерня вращается, привод магнето наматывает пружину, расположенную между приводным звеном и ротором магнето.
В нужный момент пружина освобождается, и ротор быстро вращается со скоростью около 150 об/мин в магнитном поле, генерируя электрический заряд — отсюда и щелкающий звук, связанный с работой магнето. Конечно, часть распределителя магнето определяет, какой цилиндр получает искру.
Некоторые работы могут выполнять только специалисты
Из-за сложности системы пружинного привода, необходимости в специальных инструментах и испытательном оборудовании, а также из-за внутренней работы магнето обычно лучше всего, чтобы любая регулировка или восстановление выполнялись в профессиональной мастерской. Тем не менее, есть некоторые детали, которые вы можете проверить и заменить самостоятельно, включая точки, конденсатор, крышку ротора и крышку башни ротора.
Вам также необходимо убедиться, что магнето переустановлено правильно. Это особенно важно, поскольку магнето должно инициировать искру до того, как поршень достигнет верхней точки такта сжатия.
Импульсная муфта также предназначена для замедления времени во время медленных оборотов двигателя, например, при его запуске. Результатом является более сильная искра для запуска двигателя и меньшая вероятность отдачи, которая может возникнуть, когда искра достигает цилиндра до того, как поршень достигнет верхней части цилиндра.
Если вы не слышите щелчка, у вашего магнето может быть сломан импульсный ответвитель. Варианты решения этой проблемы — купить новое магнето или отправить магнето в компанию, которая специализируется на реставрации.
Используйте свечу зажигания для проверки
Хотя есть несколько способов проверить электрическую мощность, один из самых простых для новичка — подключить свечу зажигания через кусок электропроводки к выходной клемме катушки. Затем заземлите свечу зажигания на основание магнето и проверьте наличие искры, вращая выступ привода.
Тем не менее, слово предупреждения: держите руку подальше от катушки и выходной клеммы катушки. Если она работает правильно, катушка может выдать почти 30 000 вольт, что вы, очевидно, почувствуете.
В большинстве магазинов автомобильных запчастей есть тестер искры, который еще больше упрощает проверку. По сути, тестер искры выглядит как свеча зажигания с большим зажимом типа «крокодил». Подсоедините устройство к проводу вилки и соедините зажим с землей. Когда трактор заводится, тестер будет мигать, если у вас достаточно искры.
Однако наличие искры не будет гарантией того, что магнето выдает достаточный ток. Это может дать вам представление о том, насколько хорошо работает устройство и достаточно ли горяча искра для воспламенения.
Если нет никакой искры, вы, по крайней мере, знаете, что тратите свою энергию впустую. Другой вариант тестирования — подключение специального мультиметра, который записывает и сохраняет показания свыше 30 000 вольт.
Независимо от того, прикреплено ли магнето к двигателю или оно было снято, Кевин МакУортер, владелец Kevin’s Magneto Service в Манито, штат Иллинойс, предостерегает от работы устройства всухую. (Это означает вращение наконечника и запуск устройства без провода, прикрепленного к выходу.)
С другой стороны, если у вас уже снято магнето с трактора, вы можете повернуть его ровно настолько, чтобы убедиться, что оно защелкнулось, и вы почувствуете натяжение пружины. Если он не держится из-за износа деталей, у вас не будет всей пусковой цепи.
«Если вы зажжете его всухую без провода, прикрепленного для направления искры, ток будет искать самое слабое место в магнето и вызывать повреждения или рассеиваться в катушке и разрушать ее», — объясняет Маквортер. «Более безопасно, если вы уже сняли магнето, повернуть выступ назад. Когда он вращается, вы должны чувствовать сопротивление в точках, расположенных под углом 180° друг к другу, когда ротор проходит через магнитное поле».
Чем лучше магниты магнето, тем больше сопротивление. «Если есть слабое магнитное поле или ротор вращается так, как будто он просто вращается на подшипниках, не имеет значения, что вы делаете, чтобы восстановить магнето», — говорит Маквортер. «У вас должен быть магнетизм, чтобы это работало.
«Как правило, которое я гарантирую при ремонте любого магнето, мне нравится видеть скачок искры, в 10 раз превышающий длину зазора свечи зажигания. Таким образом, если спецификации требуют зазора свечи зажигания 25/1000, искра должна прыгнуть на ¼ дюйма. Кроме того, он должен быть темно-синего цвета, а не красного, желтого или оранжевого», — говорит он.
Проверка на коррозию и износ
Если магнето пройдет эту проверку, Маквортер говорит, что следующим шагом будет снятие крышки ротора и проверка на предмет коррозии или износа канавок в распределительных башнях. Вы также захотите осмотреть все прокладки и изоляторы, которые изолируют генераторные компоненты от корпуса агрегата. Особенно это касается любых болтов, выступающих сквозь корпус магнето. Любая утечка напряжения может заземлить устройство и сделать его неэффективным.
Наконец, очистите устройство от всей грязи и копоти, используя комбинацию сжатого воздуха и очистителя электрических деталей.
Осмотрите и замените любые уплотнения или подшипники, которые кажутся неисправными. Пока вы разбираете устройство, неплохо было бы, чтобы кто-нибудь перезарядил большой магнит в форме подковы, который генерирует магнитное поле, создаваемое вокруг якоря.
Наконец, замените любые компоненты настройки, для которых вы можете найти детали. Сюда входят конденсатор, наконечники, опора ротора и крышка ротора. Их проще и дешевле заменить сейчас, чем бороться с проблемами потом.
«Одна из самых больших проблем, с которыми я сталкиваюсь, — это коррозия, — рассказывает Маквортер. «Поэтому иногда проще просто заменить эти детали, если они все еще доступны. Тем не менее, я также советую людям чистить очки, даже если они совершенно новые из коробки. Я всегда бью по ним проволочным кругом или напильником, а затем полирую до зеркального блеска, просто чтобы убедиться, что они чистые и не имеют коррозии, прежде чем собирать все вместе. Никто не чистит точки так, как должен.
«Наконец, убедитесь, что внутри магнето нет масла», — заключает он. «Искра последует за этим маслом, и оно не сработает».
Как всем известно, осмотр и очистка магнето — это одно. Его еще нужно установить и правильно привязать к двигателю.
Для получения дополнительной информации о магнето, проверьте:
- Rustoration 101: Расчет времени Магнето
- Приведение в порядок магнето
- Различия между Магнето
Как устранить проблемы с зажиганием?
Быстрые ссылки:- Как работают системы зажигания
- Как проверить катушку зажигания
- Проверка и замена выключателя остановки
- Отказ модуля зажигания
Система зажигания — это система запуска вашего маленького двигателя. Независимо от того, запускаете ли вы двигатель с помощью тягового троса или поворота ключа на электростартере, вы полагаетесь на систему зажигания, чтобы произвести искру внутри камеры сгорания.
Когда вы запускаете газонокосилку или небольшой двигатель, вы поворачиваете маховик, и его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания координирует синхронизацию таким образом, что искра воспламеняет воздушно-топливную смесь в камере сгорания, как только она достигает максимального сжатия в каждом цикле двигателя, тем самым максимально увеличивая мощность двигателя.
Когда двигатель запущен, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает работать в соответствии с заданным временем.
Типы систем зажиганияТвердотельные системы: более современный вариант, в этих системах используется крошечный транзистор в катушке или якоре для замыкания электрической цепи, которая проходит через провод свечи зажигания к искре. заглушка(и)
Системы точек прерывания: используются на двигателях, выпущенных до 1980, в этих системах вместо транзистора используется механический переключатель для замыкания электрической цепи, используемой для получения искры
.
Катушку, пожалуй, проще всего проверить, и поэтому ее нужно проверить в первую очередь, приступая к поиску и устранению неисправностей в системе зажигания.
Проверка катушки или якоряЕсли искра проходит через промежуток тестера, ваша катушка зажигания работает нормально. Если нет, его необходимо заменить.
Двигатель глохнет во время работы? Подсоедините тестер между кабелем зажигания и свечой зажигания и запустите двигатель. Когда он остановится, следите за окном.
Распространенные ошибки при проверке катушекОбязательно отсоедините катушку от жгута проводов оборудования, а также от жгута проводов двигателя и используйте искромер. Убедитесь, что заземляющий провод катушки не замыкается на кусок листового металла
.НЕ присоединяйте тестер к свече зажигания для этой проверки. Двигатель может запуститься. Без установленного заземляющего провода вы не сможете его отключить
Якорь зажигания должен быть установлен на точном расстоянии от маховика. В руководстве по ремонту двигателя будет указан правильный зазор для вашего двигателя. Общие диапазоны зазоров арматуры: 0,006–0,010 дюйма и 0,010–0,014 дюйма. Арматура часто комплектуется прокладкой, помогающей установить зазор.
Отсоедините провод свечи зажигания и закрепите его, удалив все батареи, если они есть
Открутить винты крепления старой катушки зажигания (якоря)
Ослабьте тугой винт, чтобы магниты притянули якорь зажигания к маховику и регулировочной шайбе. Затем затяните оба крепежных винта и вращайте маховик до тех пор, пока регулировочная шайба не выскользнет
.Переподключить переключатель остановки
Переведите переключатель выключателя оборудования в положение ВЫКЛ. или СТОП. Если двигатель не подключен к оборудованию, заземлите провод выключателя останова на цилиндр 9.0003
Попытка запуска двигателя с помощью шнура сматывания или ключа (при наличии)
Искры не должно быть. При появлении искры осмотрите выключатель остановки на наличие повреждений
Установите переключатель останова в положение ПУСК или РАБОТА
Если двигатель не подключен к оборудованию, убедитесь, что провод выключателя остановки не заземлен
Попытка запуска двигателя
В тестере должна быть видна искра. Если искра не появляется, проверьте наличие оборванных проводов, коротких замыканий, заземления или неисправного выключателя останова.
Убедившись, что выключатель останова работает, снова подсоедините провод свечи зажигания.
Неисправность модуля зажиганияПоскольку модуль зажигания является электронным и не использует движущиеся компоненты, он обычно является одной из самых надежных частей двигателя. Когда он выходит из строя, это обычно происходит из-за перегрева, вызванного неправильной проводкой заземляющего провода к напряжению батареи.
Если двигатель не дает искры, следует проверить другие участки системы зажигания, прежде чем сосредоточить внимание на модуле зажигания как на источнике неисправности (см. выше).
Если неисправность не обнаружена, может потребоваться проверка самого модуля зажигания. Чтобы лучше определить причину неисправности, обратитесь к авторизованному дилеру.
Общие проблемы с маховикомЕсли у вас возникают проблемы с опережением зажигания, это чаще всего происходит из-за срезанной шпонки маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на возможные проблемы.
Для получения информации по этому вопросу, пожалуйста, посетите наш Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.
Общие проблемы со свечами зажиганияТребуемый зазор и напряжение свечи зажигания могут варьироваться в зависимости от температуры, высоты над уровнем моря и настроек вашего двигателя
Старые, поврежденные или загрязненные свечи зажигания также могут потребовать обслуживания или замены
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Всегда читайте руководство(а) по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества.