Ремонт масляной системы: Ремонт узлов системы смазки и охлаждения

Ремонт масляных насосов

Категория:

   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:

   Ремонт масляных насосов

Читать далее:

   Разборка масляных насосов и мойка


Ремонт масляных насосов

Масляные насосы, требующие ремонта, снимают с двигателей и в сборе направляют на мойку. Наружная мойка насосов проводится в моечных установках одновременно с другими подлежащими ремонту узлами и деталями.

После мойки масляные насосы испытывают на производительность, чтобы установить необходимость разборки, затем разбирают на детали, производят мойку, дефектовку и восстановление изношенных деталей, собирают насосы и испытывают их на специальном стенде.

Прежде чем приступить к описанию технологии разборки масляных насосов на детали, необходимо отметить следующее важное обстоятельство.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Падение давления масла в системе смазки двигателя не всегда определяется износом деталей масляного насоса.

При доброкачественном картерном масле и правильных показаниях манометра причинами падения давления масла в системе смазки могут быть:
1) увеличение зазоров в соединениях, к которым подается масло от насоса;
2) течь в маслоподводящих каналах;
3) нарушение регулировки пружин сливного и редукционного клапанов.

Поэтому снятый с двигателя масляный насос испытывают на производительность, выявляют и устраняют неисправности редукционного клапана и только после, этого определяют необходимость разборки и ремонта его. При этом руководствуются установленными техническими условиями, по которым допускается снижение производительности масляных насосов на 10—12% от номинальных значений.

Основные дефекты масляного насоса: износ деталей, увеличение зазора между шестернями и стенками корпуса и крышки насоса, что влечет за собой снижение подачи, а также потерю герметичности редукционного клапана. Поэтому после наружной мойки перед разборкой насос испытывают на специальном стенде на подачу и при необходимости устраняют неисправность, а также регулируют редукционный клапан.

Если этим способом восстановить подачу насоса не удается, его ремонтируют следующим

Разбирают насос и детали промывают (вываривают) в ванне с горячим раствором препарата МС-8 или в расплаве солей. Затем детали дефектуют. Раскомплектовка годных шестерен и корпуса насоса не допускается.

Восстановление деталей насоса складывается из целого ряда операций.

Корпус насоса, изготовленный из серого чугуна СЧ 15-32, может иметь такие дефекты: трещины, изломы; коробление поверхности прилегания крышки; износ отверстий под штифты; срыв резьбы; износ втулок и отверстий под втулки; износ гнезд под шестерни.

При изломах и трещине, проходящей через одну из поверхностей отверстий под шестерню, вал или ось шестерен, а также при трещинах в корпусе предохранительного клапана корпус насоса выбраковывают.

Трещины заваривают биметаллическим электродом ОЗЧ-2, ПАНЧ-11, ЦЧ-ЗА или чугунным прутком марки Б с предварительным подогревом корпуса до температуры 600…700 °С.

Излом фланца или кронштейна крепления насоса к блоку устраняют также сваркой электродами ОЗЧ-2, ЦЧ-ЗА, ПАНЧ-11 или прутком чугуна марки Б с предварительным подогревом корпуса. На обработанных поверхностях сварочный шов зачищают заподлицо с поверхностью.

Коробление плоскости прилегания крышки насоса и других при-валочных плоскостей проверяют щупом на поверочной плите и устраняют протачиванием на токарном станке или фрезерованием.

Изношенные отверстия под штифты или под оси шестерни развертывают под увеличенный размер и-ставят вновь изготовленные штифты или оси.

Уплотнительную поверхность гнезда предохранительного клапана зачищают зенковкой, и клапан, выполненный в виде стакана, притирают к гнезду.

Изношенный шариковый клапан заменяют новым и пристукивают шарик к гнезду ударами молотка через наставку, чтобы улучшить прилегаемость.

Отверстия под втулки развертывают на увеличенный размер, а изношенные втулки заменяют новыми. Допускается изготовление чугунных втулок вместо бронзовых.

Гнезда под шестерни восстанавливают наплавкой электродами ОЗЧ-2 или чугунным прутком марки Б с предварительным подогревом детали и затем растачивают под нормальный размер. Можно также восстанавливать гнезда электролитическим цинкованием или железнением. ГОСНИТИ рекомендует восстанавливать гнезда составами на основе эпоксидных смол и в качестве наполнителя применять железный порошок. Состав наносят на стенки гнезд слоем толщиной 1…2 мм и прикатывают специальной раскаткой. После отверждения эпоксидного состава гнезда растачивают до нормального размера.

Крышка насоса, изготовленная тоже из серого чугуна, изнашивается по поверхности, соприкасающейся с торцами шестерен; возможны коробление этой поверхности и трещины на ней. Изношенную или покоробленную поверхность протачивают. Шероховатость рабочей поверхности должна быть не ниже 6-го класса, биение поверхности относительно отверстия под валик ведущей шестерни не более 0,06 мм. Если поверхность уже протачивали, ее наращивают капроном в псевдоожиженном слое и затем шлифуют на плоскошлифовальном станке.

При трещинах, изломах или износе до толщины, выходящей за допускаемые пределы, крышку выбраковывают.

Валик ведущей шестерни, изготовляемый обычно из стали 45 (поверхность соприкосновения с втулками и шлицы, если они есть, закалены нагревом Т.В.Ч. до твердости HRC 45…50), может иметь следующие дефекты: износ поверхности под втулки, износ шлицев или шпоночного паза, изгиб, трещины и излом.

Изношенную поверхность восстанавливают наращиванием вибродуговой наплавкой пружинной проволокой с применением охлаждающей жидкости, а также плазменной наплавкой или хромированием и затем обрабатывают под номинальный размер. Шероховатость обработанной поверхности должна быть не ниже 7-го класса, твердость не менее HRC 45 и биение не более 0,02 мм. Иногда нарощенную поверхность обрабатывают на увеличенный размер, а изношенные втулки развертывают под увеличенный размер. Изношенные шлицы наплавляют и фрезеруют на этом месте новые. Шпоночный паз фрезеруют под увеличенный размер шпонки или полностью заплавляют электродом Э50 и фрезеруют новый паз на другом месте под углом 90° или 180° по отношению к старому.

Шестерни выбраковывают при трещинах, изломах и выкрашивании зубьев, при износе зубьев по толщине и высоте, а также при износе шестерен по высоте до значений, выходящих за пределы Допускаемых техническими условиями.

Торцевые поверхности с задирами и царапинами на торцах шлифуют или притирают на плите шлифовальной шкуркой зернистостью 6…5. Биение торцов шестерен относительно оси отверстий Допускается не более 0,03 мм. При износе шестерен по высоте на такой же размер уменьшают глубину гнезд в корпусе шлифованием плоскости прилегания крышки.

Сборка и испытание. Масляный насос собирают в определенной последовательности, примерно одинаковой для насосов двигателей разных марок. Для масла во втулке и шестерне совпали. Если изготавливали новую втулку, то после ее запрессовки сверлят отверстия для масла через отверстие в шестерне. Затем втулку по внутреннему диаметру подгоняют по оси шестерни и запрессовывают ось в корпус с натягом 0,015…0,065 мм. Устанавливают крышку на корпус насоса и одновременно развертывают втулки в корпусе и крышке под опорные поверхности валика ведущей шестерни.

Снимают крышку, устанавливают в корпус валик с ведущей шестерней и надевают на ось ведомую шестерню. Зазор между торцевыми поверхностями шестерен и крышкой насоса (измеряют при помощи щупа и линейки) должен быть в пределах 0,025…0,150 мм, боковой зазор 2 между зубьями шестерен — 0,12…0,34 мм и радиальный зазор 3 между стенкой гнезд и вершинами зубьев — 0,12…0,20 мм. Затем закрепляют болтами крышку насоса и собирают предохранительный клапан. Под действием собственной массы клапан должен свободно перемещаться в канале и герметично закрывать уплотнительную поверхность гнезда.

Рис. 2. Прикатывание эпоксидного состава в корпусе масляного насоса:
1 — состав; 2 — раскатка.

После сборки масляный насос обкатывают и испытывают на специальных стендах типа КИ-5278, КИ-9158 и др. Обкатывают насос по установленному для двигателя каждой марки режиму в течение 10… 15 мин. В процессе обкатки не допускается перегрев насоса. Возможно подтекание масла через втулки и по плоскости разъема крышки в пределах, не снижающих заданное давление и подачу. После обкатки предохранительный клапан насоса регулируют на необходимое давление и проверяют его герметичность.

При испытании измеряют давление, развиваемое насосом, его подачу при частоте вращения вала, установленной техническими условиями. Например, масляный насос двигателя СМД-14 при частоте вращения вала 1410 мин-1 должен развивать давление в пределах 0,60…0,65 МПа, а его подача должна быть не ниже 60 л/мин. При давлении 0,75…0,85 МПа срабатывает предохранительный клапан.

Масляные насосы дизельных двигателей обкатывают и испытывают на смеси, состоящей из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива, при температуре 20…25 °С, что соответствует вязкости картерного масла 21 …29 сСт, или (21…29) 10-6 м /с при рабочей температуре.

Масляные насосы карбюраторных двигателей обкатывают и испытывают на смеси, состоящей из 90% керосина и 10% машинного масла.

Рис. 3. Измерение зазоров в корпусе масляного насоса:
1 — торцевого; 2 — бокового; 3 — радиального.

Промывка масляной системы Honda CR-V в Волгограде

Обратный звонок

Запись на сервис Записаться на сервис

Запись на услугу

Цены

Промывка масляной системы

Распознать поломку двигателя Honda CR-V можно по разным признакам. Это и нагар на свечах, и сизый дым выхлопа, и увеличенный расход топлива. Избежать симптомов можно, если соблюдать правила эксплуатации авто.

Правила ухода за двигателем Хонда СРВ

Водить авто аккуратно. Игра в шашечки, резкие ускорения и торможения — все это создает дополнительную нагрузку на мотор. Помимо этого, такая езда небезопасна — велик риск попадания в ДТП и разрушения деталей авто. 

Вовремя менять расходные материалы. Старое масло запускает коррозию каналов двигателя и сокращает срок его службы. Фильтры могут засориться и перестать выполнять свою основную функцию, что тоже приводит к преждевременному износу элементов мотора.  

Избегать низкосортного топлива. Топливо с октановым числом ниже 95 может оказаться непредсказуемым. Чаще всего в такой бензин необязательные продавцы добавляют воду и примеси. Такое топливо забивает фильтры и форсунки, вредит топливной системе. Мотор быстрее стареет и выходит и строя. 

Несоблюдение базовых правил ведет к поломкам и необходимости чаще посещать автосервис. Если вы столкнулись с неполадками двигателя на Хонда СРВ, сервисный центр ПРОБЕГСЕРВИС поможет устранить неисправности. 

Промывка масляной системы Honda CR-V в Волгограде

Промывка масляной системы поможет продлить срок службы автомобиля, а наши мастера выполнят процедуру качественно и в срок. Мы работает без выходных, чтобы вы могли выбрать удобное время и устранить поломку как можно скорее.

Для записи на услугу закажите обратный звонок или обратитесь напрямую в удобный сервисный центр ПРОБЕГСЕРВИС по указанному номеру. Наши специалисты подберут ближайшее время, сориентируют по ценам и ответят на интересующие вопросы.

Преимущества

Высокое качество запчастей

Оригинальные запчасти и качественные аналоги в наличии и под заказ

Честные цены

Мы всегда озвучиваем только реальную стоимость. Приходите и убедитесь в этом сами!

Грамотный персонал

Наши сотрудники постоянно повышают квалификацию и актуализируют свои знания

Зона комфорта для клиентов

Клиентская зона оборудована всем необходимым для комфортного ожидания

Ремонтируем более 40 марок авто

Наши мастера обладают колоссальным опытом и знаниями и смело берутся за ремонт такого разнообразия автомобилей

Соблюдение сроков ремонта

Мы ценим ваше время и стараемся выполнить сервисные работы в кратчайшие сроки

+7 (8442) 22-00-90

В наших автосервисах возможна оплата по картам

Мы в социальных сетях

Пробегсервис. Все права защищены 2023

Работает на технологиях: Jaky

Причины утечки масла и способы их устранения

Да, проще просто не обращать внимания на небольшую лужу масла, образующуюся под вашим автомобилем. Или притворитесь, что запах горелого масла исходит не от вашего двигателя. А у тебя из выхлопной трубы идет сизый дым?

Утечки масла нельзя игнорировать. Не всегда требуется опытный механик, чтобы выяснить, что вызывает утечку моторного масла. Небольшая охота может открыть многое, просто не откладывайте, иначе это может привести к повреждению вашего двигателя.

У вашей машины течет масло? Исправьте это сегодня с No Leak.

Неустраненные утечки могут попасть на резиновые шланги или уплотнения и привести к их преждевременному выходу из строя. Утечка масла может привести к появлению уродливых пятен на подъездной дорожке и представляет опасность для окружающей среды. И что хуже всего, утечки моторного масла представляют собой риск возгорания в моторном отсеке и могут привести к катастрофическому отказу двигателя в самый неподходящий момент, а не к катастрофическому отказу двигателя. Поэтому устранение утечек масла должно быть вашим приоритетом номер один.

Чтобы проверить наличие утечек моторного масла, внимательно следите за масляным щупом. Если уровень падает со временем, вы теряете масло. Во время движения проверьте, не идет ли синий дым из выхлопной трубы. Синий дым означает, что масло может попасть в сам двигатель. После поездки понюхайте на запах горелого масла. Это может означать, что масло попадает на горячие компоненты самого двигателя. Наконец, проверьте наличие классических масляных пятен или луж под моторным отсеком, особенно после того, как он простоял ночь.

Если вы обнаружите лужу под двигателем, присмотритесь. Если жидкость красного цвета, вероятно, это трансмиссионная жидкость. Если жидкость зеленого или оранжевого цвета и имеет сладковатый запах, виновником является охлаждающая жидкость. Коричневая жидкость указывает на утечку моторного масла.

Так что же вызывает утечку моторного масла?

Мы рады, что вы спросили. Подавляющее большинство утечек происходит из-за изношенных прокладок двигателя, течи масляного поддона, сальников или плохих соединений. Залезь под машину и посмотри уплотнители масляного поддона. Пока вы там, также проверьте сливную пробку масляного поддона. Затем проверьте уплотнение крышки ГРМ и прокладки клапанной крышки. Проблемы здесь могут потребовать капитального ремонта, который стоит недешево. Не паникуйте! Вы всегда можете сначала попытаться устранить течь масла самостоятельно. Это не сложно. Вот несколько вариантов.

Устранение утечек масла в домашних условиях

Самый экономичный и простой способ начать устранение утечек масла самостоятельно — использовать присадку для устранения утечек, такую ​​как No Leak Engine Oil Stop Leak. Как только No Leak находится внутри вашего автомобиля, No Leak смягчает и кондиционирует резиновые уплотнения, чтобы безопасно останавливать и предотвращать автомобильные утечки. Его лучше всего использовать при первом обнаружении утечек моторного масла, но он по-прежнему эффективен при утечках, которые имели место некоторое время назад.

Следующее решение — взять динамометрический ключ и проверить, не ослаблены ли болты, начиная с масляного поддона. Болты со временем могут ослабнуть. Когда масляный поддон покажется плотным, перейдите к крышке ремня привода ГРМ, а затем к крышкам клапанов. Просто обратите внимание, что каждая модель автомобиля требует затягивания болтов по определенной схеме и с определенным допуском. Большинство магазинов автозапчастей могут предоставить вам эти спецификации.

Любую утечку следует устранять немедленно, но тем более утечку моторного масла. Знание причин утечки моторного масла поможет вам узнать, где искать и как начать ремонт самостоятельно. Не игнорируйте его и не надейтесь, что он исправится сам. Быть инициативным. Защитите и сохраните производительность вашего автомобиля, чтобы он мог оставаться на дороге там, где он должен быть.

Какова стоимость ремонта утечки моторного масла?

Затраты на ремонт могут быть одним из основных факторов, влияющих на стоимость владения автомобилем. Покупка автомобиля с низким расходом топлива, безусловно, может обойтись вам немного дороже, но большие затраты на ремонт часто составляют самые большие расходы. Некоторые автомобили стоят дороже в обслуживании просто из-за их конструкции. Например, заднеприводная машина будет стоить дороже, чем переднеприводная, потому что вам придется регулярно менять трансмиссионную жидкость вместе с жидкостью заднего дифференциала, в то время как с переднеприводной машиной вам нужно только менять коробку передач. жидкости, так как нет отдельного дифференциала. Точно так же автомобиль с цепью ГРМ редко, если вообще когда-либо, будет нуждаться в замене цепи, тогда как автомобиль с ремнем ГРМ будет нуждаться в регулярной замене этого ремня для обеспечения безопасной работы двигателя. При покупке автомобиля, возможно, стоит изучить эти типы вещей, чтобы оценить будущие затраты на ремонт.

Что вызывает утечку масла? Сколько они стоят на ремонт?

Утечки моторного масла могут быть вызваны разными причинами, но в большинстве случаев утечка масла происходит из-за износа прокладок двигателя или плохого сальника. Стоимость ремонта утечки моторного масла — одна из тех вещей, которые невозможно запланировать при обслуживании вашего автомобиля. Независимо от того, какая у вас марка или модель автомобиля, утечка моторного масла может подкрасться к вам в любой момент. Даже в новых автомобилях могут быстро появиться утечки масла из-за дефектов материалов или производственных проблем.

Помимо загрязнения, утечки масла могут вызвать серьезные проблемы с двигателем. Масло в вашем автомобиле — это то, что обеспечивает охлаждение и смазку во время нормальной работы. Низкий уровень масла из-за утечки — один из самых быстрых способов нанести серьезный ущерб двигателю и в конечном итоге привести к еще большему счету за ремонт.

Поскольку утечка масла может быть настолько разрушительной, затраты на устранение утечки почти всегда оправдывают себя, чтобы ваш автомобиль продолжал работать и не оставил вас в затруднительном положении или еще хуже. Стоимость устранения течи масла в двигателе во многом зависит от того, где находится утечка масла. Сальники и прокладки в вашем автомобиле сделаны из относительно распространенных материалов, а замену легко найти, и часто они производятся несколькими производителями, что помогает снизить стоимость деталей до 5–30 долларов. Большая часть стоимости устранения утечки моторного масла приходится на работу по удалению и замене любых компонентов, необходимых для замены этой прокладки или уплотнения. Например, замена прокладки крышки клапана для герметизации утечки часто является одной из наименее дорогостоящих утечек масла для устранения, поскольку необходимо удалить очень мало компонентов, чтобы можно было выполнить работу быстро. С другой стороны, замена уплотнения распределительного вала может быть очень дорогой работой, так как требует удаления множества компонентов, включая ремень ГРМ и некоторые аксессуары для двигателя.

В зависимости от типа вашего автомобиля, установленного в нем двигателя и места утечки масла стоимость ремонта может варьироваться от 150 до 1200 долларов.

Хорошей новостью является то, что часто есть другое решение для устранения утечки моторного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *