Ремонт обогрева заднего стекла | Каталог самоделок
Содержание
- 1 Нахождение разрывов нитей
- 2 Пайка мягким припоем
- 3 Восстановление токопроводящим клеем
- 4 Результаты ремонта
Подробно рассмотрим ремонт обрыва одной или нескольких нитей, когда не работают некоторые горизонтальные полоски обогревателя заднего стекла. Случаи, когда вовсе не включается обогрев на стекле, связаны уже не с разрывом нитей, ведь не могут выгореть 12–16 штук одновременно, а с некоторыми другими причинами:
- оборваны монтажные провода;
- не срабатывает промежуточное реле;
- не исправна кнопка включения;
Не горящая оповещательная лампочка в панели приборов, явно говорит лишь о неисправности только кнопки включения обогревателя заднего стекла.
Нахождение разрывов нитей
Место обрыва нитей можно обнаружить и без специального инструмента, визуально — если видно невооруженным глазом большие разрывы, широкие царапины, окисление поврежденных участков.
Также, когда на улице холодно, то на запотевшем заднем стекле при включенном обогревателе, можно обнаружить, что возле мест разрывов поверхность высыхает, хотя сама нить не греется.
Если же ничего не видно, тогда потребуется или индикатор с батарейкой, либо мультиметр, которыми можно наверняка обнаружить разрывы, а их может быть несколько у одной нити.
Индикатор фаз с функцией прозвонки, в который вставляется батарейка — очень удобный инструмент, он выручает не только, когда требуется найти разрывы нитей у обогревателя заднего стекла, как в нашем случае, но и при поиске мест перелома скрытой проводки в доме. Он даже пригодится для ремонта таких востребованных аксессуаров, как музыкальные наушники, ведь их тонкие провода так часто рвутся.
А мультиметр и вовсе должен быть у каждого, он всегда нужен в машине.Тем более сейчас, когда один такой прибор, простенькой конструкции, без класса точности, стоит совсем дешево.
В общем, достаточно одного из названных инструментов. На прозвоночный индикатор, на его металлический зацеп ручки, потребуется накрутить тонкий проводок. Затем, свободный конец этого проводка зацепляется на массу автомобиля, можно за дверной замок открытой двери, и сам индикатор ведется жалом по токопроводящей дорожке обогревателя. Подключать щупы мультиметра для проверки нужно аналогично, не забудьте только переключить универсальный измерительный прибор на DCV, 20 — измерение напряжения постоянного тока с пределом измерения до 20 вольт.
Рекомендуется, дабы не царапать тонкие медные дорожки, намотать обрывок ваты,смоченный в воде, на жало индикатора или острый щуп вольтметра.
В месте обрыва нити пропадет напряжение при включенном обогреве заднего стекла, о чем сообщит погасание лампочки индикатора или отсутствие показаний на мультиметре.
Пайка мягким припоем
На заводе медные токопроводящие дорожки на стекло наносятся электролитическим осаждением в ванне с медным купоросом. Но в гаражных условиях возиться с реактивами и раствором серной кислоты опасно, и грозит осветленными пятнами на задней полочке, а также сидении, а ещё дырами на своей одежде. А толку то мало — залатать самодельным электролизером можно только царапины или только очисть окисленные места у больших разрывов.
Мелкие царапины можно восстановить пайкой. Перед пайкой, для удаления зеленой окиси, достаточно раз протереть поврежденную поверхность тряпочкой, смоченной в спирте или любом из доступных растворителей. Пытаясь удалить зеленый налёт,нельзя пользоваться ножом, скальпелем, наждачной бумагой—только расцарапаете еще больше место повреждения.
В качестве флюса рекомендуется применять хлористый цинк, но можно воспользоваться любым активным жиром, вазелином или другим специальным составом, не оставляющим много гари после пайки. Твердая или растворенная во спирте канифоль не подойдет — слишком много оставляет грязи.
Тонкая медная проволока, 0.3–0.4 мм в диаметре потребуется для залатывания широких разрывов. Паять нужно именно тонкую медную проволоку, толщиной не более 0.4 мм, потому что иначе более толстая со своим малым сопротивлением будет создавать в месте перемыкания больший нагрев, чем остальная неповрежденная часть нити.
Лудить можно только медную проволоку, не концы разорванной дорожки, поскольку от толстого оловянного хвостиканапыление на стекле может отвалиться.
Восстановление токопроводящим клеем
Вышеописанный метод ремонта является неаккуратным, впоследствии оставляет заметный след вмешательства на стекле.А есть специальный двухкомпонентный токопроводящий клей, стоимость которого в небольшом наборе составляет 10–15 долларов. Приготавливается состав смешиванием самого термостойкого цианакрилового клея с медным порошком, строго в пропорции, указанной в инструкции на упаковке.
Включать подогреватель заднего стекла сразу после нанесения ремонтного состава не следует, нужно датьклеюзастыть. Время затвердевания токопроводящего состава около 30 минут.
Приготовленную токопроводящую пасту необходимо наносить тонко, не толще работоспособной части нитки подогревателя заднего стекла. Также как в случае с ремонтом медной проволокой, слишком толстый слой застывшей пасты,имея малое сопротивление, будет греться сильнее, чем остальная часть токопроводящей дорожки. А в целом, создастся впечатление, что отремонтированная нить греется слабее других, которые в ремонте не были.
Маленькая хитрость: чтобы слишком светлая токопроводящая паста после высыхания совпала по цвету с напылёнными медными дорожками, в неё можно добавитьнесколько капель медицинского йода.
Мало кто знает, что оклеивать место ремонта на стекле обычным прозрачным скотчем неправильно: он оставляет слишком много липкого клеяи отрывается вместе с частью токопроводящейпасты. Ограничивать зону ремонта горизонтально и вертикально следуетузким бумажным малярным скотчем— только так поступают профессионалы. В некоторые ремкомплекты входит готовый трафарет, но при работе егоприходиться удерживать рукой.
Результаты ремонта
Ремонт мягким припоем скор и нетрудоемок,а результата хватает на несколько лет. Надежность такого метода подтверждена большим количеством домашних мастеров, прибегших к нему, поскольку от негофинансовые затраты сведены к минимуму. Требования минимальны: приобрести хороший высокоактивный флюс и иметьпрактические навыки пайки. Недостаток только один —места пайки на стекле видны, и их не замаскируешь.
Восстановление токопроводящим клеем также может выполнить каждый, в продаже имеется очень много ремонтных наборов, от дешевых маленьких упаковок до профессиональных ящиков. Качество ремонта, при соблюдении инструкции изготовителя, отличное и долгосрочное. Важное преимущество: работая аккуратно и имея знания можно так скрыть места ремонта, что стеклышко будет как новое.
Автор: Виталий Петрович, Украина Лисичанск.
Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками
Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.
Как работает обогреватель заднего стекла
Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.
Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:
- токопроводящие нити
- контрольная лампа на щитке приборов
- предохранитель в общем блоке
- кнопка включения
- контакты
- реле обогревателя
Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.
Типичные поломки обогревателя
Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:
- в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
- в отказе реле управления
- в предохранителе в цепи электросистемы
Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.
Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками
Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.
Поиск проблемной нити и обрыва
Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.
Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.
На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.
Методы устранения неисправности
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:
- Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
- Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
- Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
- Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.
Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.
Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.
- Опель Зафира характеристики
- Клиренс Форд Фокус 2 рестайлинг
Сможете ли вы снова расплавить треснувшее стекло?
Возможно, красивая стеклянная чаша, подаренная вам матерью, упала и начала трескаться. Возможно, ваш любимый питомец опрокинул вашу любимую вазу, и теперь вы задаетесь вопросом, можно ли ее спасти. Можно ли починить треснувшую стеклянную посуду с помощью тепла? Мы исследовали ответ и собрали следующую информацию, чтобы удовлетворить ваше любопытство.
Да, треснувшее стекло можно снова расплавить. Высокая температура изменяет вязкость стекла, делая его пластичным. Хотя можно снова расплавить треснувшее стекло, для достижения наилучших результатов обратитесь к профессионалу. При попытке ремонта стекла в качестве проекта «сделай сам» выполните некоторые конкретные шаги и меры предосторожности и убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование для завершения вашего проекта.
- Нагрейте духовку до максимально возможной температуры с треснутым стеклом внутри.
- Наденьте соответствующие средства индивидуальной защиты.
- Убедитесь, что выбранная вами паяльная лампа готова к работе после удаления предварительно нагретого стекла.
- Вставляйте кусочки стекла прямо в пламя паяльной лампы.
- Держите кусочки стекла вместе, пока они не сплавятся.
- Дайте отремонтированному стеклу полностью остыть в печи.
Эти шаги могут показаться простыми, но ремонт стекла имеет много нюансов. При работе с потенциально острыми предметами и высокотемпературными горелками безопасность имеет первостепенное значение. Пожалуйста, продолжайте читать, чтобы получить все подробности о плавлении треснувшего стекла.
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы используете эти ссылки для покупки чего-либо, мы можем получить комиссию. Спасибо.»
Как заделать трещину в стекле?
Разогрейте духовку до максимально возможной температуры
Нагрев стекла, сразу же поднеся его к горелке, некоторые типы стекла могут разбиться. Осколки потенциально могут быть очень опасными. Большинство бытовых стаканов и ваз сделаны из толстого стекла, чтобы предотвратить появление трещин и поломок, поэтому очень важно медленно нагревать стекло.
Убедитесь, что стекло очень чистое. Поместите стекло, нуждающееся в ремонте (независимо от того, разбито оно на части или целиком) в духовку, пока она предварительно нагревается. Установите духовку на самую высокую допустимую температуру, желательно выше 500 градусов. Когда духовка завершит предварительный нагрев, оставьте стекло в духовке еще как минимум на десять минут, прежде чем вынимать его.
Приобретите соответствующие средства индивидуальной защиты
Это, пожалуй, самый важный шаг для обеспечения бесперебойного ремонта. Поскольку вы, вероятно, будете смотреть на свет паяльной лампы в течение нескольких минут, очень важно выбрать очки, которые защищают ваши глаза от яркого света, а также от тепла или возможных осколков стекла. Кроме того, ваши руки будут рядом с палящим пламенем, поэтому огнеупорные перчатки обязательны. Если возможно, носите огнеупорную одежду и старайтесь прикрывать руки. Не переходите к следующим шагам, пока вы не оденетесь и не будете готовы!
Подготовка паяльной лампы
Используйте паяльную лампу, чтобы увеличить температуру предварительно нагретого стекла, чтобы сделать его более ковким. Лучшим типом паяльной лампы для новичка является горелка с простым выключателем. Некоторые горелки не являются самовоспламеняющимися, поэтому в этом случае лучшим вариантом будет горелка, которая включается нажатием кнопки.
Различные газы питают паяльную лампу. Для этой цели вы хотите использовать факел с очень горячим пламенем. Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Можно ли расплавить стекло пропановой горелкой?» Вы будете рады узнать, что наиболее рекомендуемым видом является паяльная лампа на пропане. Пропановые горелки доступны по цене и коммерчески доступны.
Посмотрите эту пропановую горелку на Amazon.
Вставьте осколки стекла в пламя и держите до тех пор, пока они не расплавятся
После того, как вы вынули стекло из духовки и поставили его на термостойкую поверхность, пришло время использовать горелку. Если стекло разбито на куски, используйте плоскогубцы (предпочтительно с резиновой ручкой для безопасности), чтобы удерживать отдельные куски в пламени горелки, пока они не расплавятся. При ремонте места с трещиной направьте пламя на трещину. Для обоих методов подождите, пока стекло не загорится красным и не загорится. Аккуратно используйте металлические инструменты (например, металлический напильник или отвертку с плоской головкой), чтобы сгладить трещины.
Дайте отремонтированному стеклу полностью остыть в духовке.
После того, как стекло расплавится, поместите изделие обратно в печь при максимальной температуре. Дайте стеклу выпекаться еще от 10 до 15 минут в уже разогретой духовке. По истечении этого времени выключите духовку, но не снимайте стекло, пока духовка не остынет. Если снять стекло слишком рано, его целостность может быть нарушена, и его будет легче разбить. В идеальном мире стекло должно лежать в печи, нагретой до тысячи градусов. Поскольку в большинстве домов такого оборудования обычно нет, лучше всего использовать духовку.
Чтобы увидеть эти шаги в действии, посмотрите видео о том, как отремонтировать треснувшее стекло.
Справляется ли суперклей с треснувшим стеклом?
Существуют определенные типы суперклея, которые подходят для треснувшего стекла. В любом магазине товаров для дома продается суперклей, специально предназначенный для стекла. Обязательно всегда следуйте инструкциям производителя. Имейте в виду, что использование обычного суперклея не даст более гладкой поверхности, чем клей для стекла, и результаты могут быть не такими красивыми. Использование клея для ремонта трещин не будет таким бесшовным, как другие доступные методы.
В качестве быстрого решения вы можете задаться вопросом: «Какой клей для стекла самый лучший?» Мы рекомендуем проверенный клей для стекла Loctite. Loctite — единственный запатентованный суперклей, разработанный специально для стекла. Loctite — прочная и прозрачная связка для ремонта стекол.
Посмотрите этот клей для стекла на Amazon.
Что такое жидкое стекло?
Обычное стекло покрыто крошечными микроскопическими дефектами. Именно эти недостатки на поверхности вызывают крошечные разрывы, полные разрывы и, в конечном итоге, осколки. Жидкое стекло — это материал, изготовленный из диоксида кремния (по сути, стекло в жидкой форме, растворенное в воде или этаноле), который выравнивает поверхность стекла, заполняя эти дефекты и стирая их. Стекло, обработанное жидким стеклом, гораздо реже разбивается. Хотя жидкое стекло может предотвратить разрушение стекла, оно не может восстановить трещины после их появления.
Посмотрите это жидкое стекло на Amazon.
Как сделать так, чтобы трещины в стекле исчезли?
Если вы не готовы попробовать свои силы в работе со стеклом, есть и другие методы, которые следует учитывать при ремонте стекла. Самый простой и безопасный способ — с помощью двухкомпонентной эпоксидной смолы и нескольких простых инструментов. Эти две части обычно представляют собой смолу и отвердитель.
Просто смешайте две части эпоксидной смолы на одноразовой тарелке или куске картона. Затем нанести на трещину с помощью шпателя, вдавливая смесь в поврежденное место. Работайте быстро, потому что эпоксидная смола быстро затвердеет. Дайте эпоксидной смоле высохнуть не менее пяти минут, прежде чем соскоблить излишки лезвием бритвы. Оставьте его в покое не менее чем на 24 часа, прежде чем чистить область с помощью средства для мытья стекол или средства для мытья посуды.
Посмотрите эту двухкомпонентную эпоксидную смолу на Amazon.
В завершение
Хотя вы можете использовать некоторые опасные инструменты, чтобы попытаться снова расплавить треснувшее стекло, всегда помните, что есть профессионалы, которые могут позаботиться о ваших ценных вещах. Рассмотрите все возможные варианты, прежде чем пытаться снова расплавить треснувшее стекло. Если ремонт, который вы делаете, не относится к предмету с сентиментальной ценностью, не стесняйтесь делать это. Работа со стеклом может быть своего рода искусством, поэтому позвольте себе проявить творческий подход, и вы можете открыть для себя новое хобби в процессе.
Самый быстрый способ разморозить окна автомобиля
- Главная
- Блог
- Самый быстрый способ разморозить окна автомобиля
Выбежать к своей машине в самый последний момент и обнаружить замерзшее и запотевшее оконное стекло — не самый приятный способ начать день. К счастью для вас, у нас есть несколько советов о том, как бороться с этим туманом и морозом и как быстро вернуться на свой путь.
Почему вы не можете победить эту зимнюю тревогу?В горячем воздухе содержится больше влаги, чем в холодном, поэтому при понижении температуры влага, которая была легко взвешена в более теплом воздухе, высвобождается, что приводит к конденсации – все эти маленькие капельки воды запотевают на лобовом стекле. У бывшего инженера НАСА и энтузиаста YouTube Марка Робера есть потрясающее видео, объясняющее это и процесс устранения запотевания. Как поясняется в видео, чтобы максимально быстро избавиться от запотевания, необходимо создать оптимальные условия, способствующие процессу удаления влаги.
Быстрое удаление запотевания и разморозки автомобильных стекол с помощью этих научно обоснованных советов- Включите обогреватель.
Запустите двигатель и, используя настройку антиобледенителя, включите обогреватель на полную мощность, чтобы поглотить избыточную влагу внутри автомобиля. Помните: горячий воздух может удерживать больше влаги. - Нажмите кнопку кондиционера.
Это может показаться нелогичным по отношению ко всей этой затее с обогревателем, но на самом деле вы активируете настройку системы кондиционирования вашего автомобиля, которая помогает быстрее осушить воздух в кабине с помощью змеевиков в вашем кондиционере. система. - Выключить рециркуляцию воздуха.
Вам также нужен свежий воздух, чтобы сесть в машину. Зимний воздух холодный, а поскольку он не содержит много влаги, он сухой. Поместив его в автомобиль, вы увеличите впитывающую способность, чтобы быстрее высушить насыщенный воздух, находящийся внутри. - Взломайте окна.
Это помогает заменить влажный воздух в автомобиле на более сухой наружный воздух, ускоряя процесс. - Размораживание окон.
Пока происходит описанное выше действие по предотвращению запотевания, разморозьте окна. Это совершенно отдельный процесс, который НИКОГДА (НИКОГДА) не должен включать горячую воду. Размораживание быстро требует незначительного предварительного планирования, но впоследствии избавляет от заснеженной горы головной боли. Если вы терпеть не можете соскабливать, приготовьте простой раствор из 2/3 стакана изопропилового спирта или медицинского спирта и 1/3 стакана воды, вылив смесь в бутылку с распылителем. Этот раствор не замерзнет (температура замерзания медицинского спирта составляет 138 градусов ниже нуля) и его можно легко хранить в автомобиле, что позволяет легко сбрызгивать лед с лобового стекла, где бы вы ни оказались.
- Включите кондиционер.
При нажатии кнопки кондиционера задействуются змеевики системы для удаления влаги из воздуха. - Выключить рециркуляцию воздуха.
Это ошибка номер один, которую совершают люди, пытаясь быстро избавиться от запотевания окон.
Если у вас нет обогревателя, не волнуйтесь, вы все равно можете быстро разморозить автомобильные стекла с помощью удобного средства против обледенения, описанного в шаге 5 выше. Нужна помощь с вашей системой HVAC в вашем доме? Мы знаем профессионалов, которые могут помочь.