ремонт нитей и восстановление обогревателя своими руками по инструкции с видео
Если не работает обогрев заднего стекла авто в зимний период, существенно снижается обзорность, подрывая безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому при выявлении неисправности следует сразу же заняться ремонтом.
Содержание
- 1 Как работает обогрев заднего стекла?
- 1.1 Схема обогрева
- 2 Возможные неисправности устройства
- 2.1 Предохранитель системы
- 2.2 Реле
- 2.3 Неисправности электропроводки
- 2.4 Нити
- 2.5 Органы управления
- 3 Ремонт обогрева своими руками
- 3.1 Поиск места обрыва нити
- 4 Видео «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как работает обогрев заднего стекла?
Все схемы обогрева заднего стекла авто аналогичны и практически не имеют существенных отличий между собой. Модели АвтоВАЗа, а также автомобили импортного производства оборудуются одним и тем же типом конструкции и принципом функционирования. На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество заставляет их нагреваться. С внешней стороны стекла происходит быстрое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.
Схема обогрева
Прежде чем выявлять неисправности устройства и пытаться их устранить, следует ознакомиться со схемой обогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его стабильной работы.
Схема обогрева заднего стекла автоРасшифровка схемы:
- 1 — токопроводящие нити;
- 2 — индикация на панели приборов;
- 3 — кнопка включения/выключения;
- 4 — замок зажигания;
- 5 — реле;
- 6 — монтажный блок.
На видео вы узнаете, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно. Ролик предоставлен EXPERIMENT _ TV.
Возможные неисправности устройства
Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.
Предохранитель системы
Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.
Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.
Реле
Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.
Неисправности электропроводки
В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.
Тестируют состояние питательных электропроводов так:
- Нужно включить кнопку обогрева.
- Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.
Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.
Нити
Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.
Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.
Нарушение целостности нитиОрганы управления
При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.
Ремонт обогрева своими руками
Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.
Поиск места обрыва нити
Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.
Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди
Для работы понадобится:
- серная кислота;
- медный прут, диаметром до 10 мм;
- медный купорос;
- полоса ткани 50х30 см;
- скотч;
- ножницы;
- средство для очистки стекол.
Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:
- На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло. Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
- Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
- Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
- Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса.
В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
- Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
- Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.
Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.
Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.
При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.
Видео «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»
Подробное объяснение ремонта нитей обогрева. Ролик взят с канала «БортЖурнал Рено Меган».
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
Наверх
Когда у автовладельца возникают проблемы с электрикой на его транспортном средстве, то в подавляющем большинстве случае он обращается к профессионалам своего дела — на станцию технического обслуживания. Там за определенную плату ему оказывают помощь в починке авто. Но перед тем как обращаться к специалистам, можно попробовать справиться собственными силами.
Содержание
- 1 Устройство обогревателя
- 2 Поиск неисправности
- 2.1 Перегорание предохранителя.
- 2.2 Разрыв нитей.
- 2.3 Ищем обрыв в нагревателе
- 2.4 Неисправность электропроводки.
- 2.5 Нарушение контактов.
- 2.5.1 Похожие статьи:
Рассмотрим, какие меры можно предпринять при поломке обогревателя заднего стекла.
Обогреватель заднего стекла представляет собой сетку, которая способна проводить тепло. На большинстве современных моделей автомобилей количество горизонтальных линий составляет не менее десяти. В тех местах, где находятся стойки кузова, эти линии соединяются посредством двух вертикальных проводящих нитей.
Перед тем как приступить к ремонту, следует выяснить причину возникшей неисправности. К основным факторам, которые приводят к выходу из строя обогреватель заднего стекла, относятся следующие.
Перегорание предохранителя.В этой ситуации автовладельцу придется приобрести новое устройство. Следует отметить, что при поломке обогревателя заднего стекла сначала необходимо проверить техническое состояние предохранителя.
В 95 случаях из 100 именно неисправность данного элемента приводит к выходу из строя обогревателя. В соответствии с инструкцией к автомобилю найдите то место, где установлен предохранитель, и проверьте его целостность. В случае возникновения сомнений и при наличии возможности лучше всего купить новый.
Обнаружить эту проблему можно без особых усилий простым беглым осмотром. Для восстановления прежнего целостного состояния применяется специальное устройство — трафарет. С его помощью небольшой кисточкой необходимо нанести токопроводящую жидкость или клей. Приобрести ее можно в любом автомобильном магазине.
Ищем обрыв в нагревателе
с помощью омметра:
с помощью вольтметра:
Находим место обрыва и ремонтируем его. Инструкция к применению клея находится на упаковке.
Неисправность электропроводки.
Для определения этой неисправности применяют вольтметр или тестер. Ремонт не потребует специальных знаний и навыков — достаточно обнаружить провода, идущие к обогреву заднего стекла, найти отметку «плюс», привести обогрев в рабочее состояние и измерить уровень напряжения в местах вывода.
Нарушение контактов.
Иногда причиной поломки обогревателя заднего стекла является окисление контактов. Для устранения этой поломки необходимо определить величину напряжения провода. Если она меньше 11 В, то следует провести зачистку.
Если после выполнения всех вышеуказанных действий обогрев заднего стекла так и не вернулся в нормальное рабочее состояние, то с большой долей вероятности можно утверждать, что причиной поломки является неисправный выключатель или же проводка. Можно попытаться сменить кнопку выключения прибора. Однако в данной ситуации лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. рейтинг букмекеров
Похожие статьи:
NissanSkodaVolkswagenаккумуляторзимаКашкайКузовладаремонтсалонЭлектрика
Ремонт Комментировать
займы на карту без отказа онлайн — EuroCredit. ru
Китай Производитель прокладок, УФ-клей, Поставщик комплектов для ремонта и восстановления кожи
Аэрозольные средства по уходу за автомобилем
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
НАБОРЫ ДЛЯ РЕМОНТА САМ
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
RTV Силикон
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчасВидео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Клей
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/фабрика и торговая компания | |
Деловой диапазон: | Авто, Запчасти и аксессуары для мотоциклов, Химия, Строительство и отделка, Инструменты и .![]() | |
Тип собственности: | Общество с ограниченной ответственностью | |
Сертификация системы менеджмента: | ИСО 14001, BSCI | |
Среднее время выполнения: | Время выполнения в сезон пик: один месяц Время выполнения в межсезонье: один месяц | |
Доступность OEM/ODM: | Да |
Новый материал Huzhou guoneng был создан в 1996 году. За 25 лет профессионального опыта производства мы стали одним из крупнейших производителей клея в городе Хучжоу, провинция Чжэцзян, Китай.
Наша компания занимает площадь 22 000 квадратных метров, в том числе 800 квадратных метров лаборатории и у нас есть более 200 сотрудников. Мы специализируемся на производстве и дистрибуции клеевых продуктов, и они хорошо одобрены SGS, Reach, RoHS, BSCI, ISO9001: 2000 и т. д. OEM и ODM приветствуются.
Мы хотели бы…
Просмотреть все
Доска объявлений
1 Товар МИМС Автомеханика Москва 2018Пошлите Ваше сообщение этому продавцу
* От:
* Кому:
г-жа Салли Чен
* Сообщение:
Введите от 20 до 4000 символов.
Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас
Обслуживание вашего кондиционера | Министерство энергетики
Энергосбережение
Фильтры, змеевики и ребра кондиционера требуют регулярного обслуживания, чтобы устройство функционировало эффективно и результативно на протяжении многих лет эксплуатации. Пренебрежение необходимым техническим обслуживанием приводит к неуклонному снижению эффективности кондиционирования воздуха, в то время как потребление энергии неуклонно растет. Посмотрите нашу инфографику Energy Saver 101: Домашнее охлаждение, чтобы узнать больше о том, как повысить комфорт и эффективность вашего кондиционера.
Замена или очистка фильтров кондиционера является важной задачей технического обслуживания. | Фото предоставлено ©iStockphoto/firemanYU.
Фильтры для кондиционеров
Изображение
Самая важная задача обслуживания, которая обеспечит эффективность вашего кондиционера, — это регулярная замена или очистка его фильтров. Забитые, грязные фильтры уменьшают количество воздушного потока и значительно снижают эффективность системы. Кроме того, когда поток воздуха затруднен, воздух может обходить фильтр и осаждать грязь непосредственно в змеевике испарителя, что ухудшает теплопоглощающую способность змеевика. Замена грязного, забитого фильтра чистым может снизить энергопотребление вашего кондиционера на 5-15%.
Для центральных кондиционеров фильтры обычно располагаются где-то по длине обратного канала. Обычно фильтры располагаются на стенах, потолках или в самом кондиционере. В комнатных кондиционерах фильтр установлен в решетке, обращенной в сторону помещения.
Некоторые типы фильтров многоразовые; другие должны быть заменены. Они доступны в различных типах и эффективности. Очищайте или заменяйте фильтр или фильтры системы кондиционирования воздуха каждый месяц или два в течение сезона охлаждения. Фильтры могут нуждаться в более частом уходе, если кондиционер постоянно используется, находится в запыленных условиях или в доме есть пушные животные.
Катушки кондиционера
Изображение
Змеевик испарителя и змеевик конденсатора кондиционера накапливают грязь за месяцы и годы эксплуатации. Чистый фильтр предотвращает быстрое загрязнение змеевика испарителя. Однако со временем змеевик испарителя все равно будет собирать грязь. Эта грязь уменьшает поток воздуха и изолирует змеевик, снижая его способность поглощать тепло. Чтобы избежать этой проблемы, ежегодно проверяйте змеевик испарителя и при необходимости очищайте его.
Змеевики наружного конденсатора также могут стать очень грязными, если на улице пыльно или если поблизости есть листва. Вы можете легко увидеть змеевик конденсатора и заметить, собирается ли грязь на его ребрах.
Необходимо свести к минимуму количество грязи и мусора вблизи блока конденсатора. Вентиляционные отверстия сушилки, падающие листья и газонокосилка — все это потенциальные источники грязи и мусора. Очистка области вокруг змеевика, удаление любого мусора и обрезка листвы не менее чем на 2 фута (0,6 метра) обеспечивают достаточный поток воздуха вокруг конденсатора.
Плавники катушки
Изображение
Алюминиевые ребра на змеевиках испарителя и конденсатора легко сгибаются и могут блокировать поток воздуха через змеевик. Оптовые торговцы кондиционерами продают инструмент под названием «гребень для плавников», который вернет эти плавники в почти исходное состояние.
Слив конденсата
Время от времени пропускайте жесткую проволоку через дренажные каналы устройства. Засоренные дренажные каналы не позволяют устройству снижать влажность, а возникающая в результате избыточная влага может привести к обесцвечиванию стен или коврового покрытия.
Оконные уплотнители для комнатных кондиционеров
В начале каждого сезона охлаждения проверяйте уплотнение между кондиционером и оконной рамой, чтобы убедиться, что оно соприкасается с металлическим корпусом устройства. Влага может повредить это уплотнение, позволяя прохладному воздуху выходить из вашего дома.
Подготовка к зиме
Зимой либо накрывайте комнатный кондиционер, либо снимайте и храните его. Покрытие наружного блока центрального кондиционера защитит его от зимней непогоды и мусора.
Наем профессионала
Изображение
Если ваш кондиционер нуждается не только в регулярном обслуживании, например, когда он не снижает температуру в помещении до комфортного уровня, наймите профессионального специалиста по обслуживанию. Хорошо обученный специалист найдет и устранит проблемы в вашей системе кондиционирования воздуха.
Технический специалист должен:
- Проверить правильность количества хладагента
- Проверка на наличие утечек хладагента с помощью течеискателя
- Улавливать любой хладагент, который необходимо удалить из системы, вместо того, чтобы незаконно выбрасывать его в атмосферу
- Проверка и устранение утечек воздуховодов в центральных системах
- Измерение расхода воздуха через змеевик испарителя
- Проверить правильность последовательности электрического управления и убедиться, что система обогрева и система охлаждения не могут работать одновременно
- Осмотрите электрические клеммы, очистите и затяните соединения, при необходимости нанесите непроводящее покрытие
- Смазать моторы и проверить ремни на натяжение и износ
- Проверьте точность термостата.