Ремонт обогрева заднего стекла ваз: Как починить обогрев стекла самостоятельно

Содержание

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
  • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
  • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
  • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
  2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

&nbsp

Как проверить обогрев заднего стекла ваз 2114

Автор admin На чтение 21 мин Просмотров 3 Опубликовано

 

Обогрев заднего стекла — это полезный и очень удобный вариант, который позволяет избежать запотевания и обледенения заднего стекла и в то же время обеспечивает отличную видимость в любое время года.

Обогрев заднего стекла позволяет экономить не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все окна в салоне начинают запотевать. За несколько минут обогреваемое заднее стекло растапливает лед и легкий снег, а также сушит конденсат, который накапливается на окнах в случае дождя.

Все это нормально, но что делать, если при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать, если обогреватель заднего стекла не работает? Именно в этом мы и попытаемся сегодня разобраться. Вы узнаете, как работает обогрев, почему он не работает и как найти неисправность и отремонтировать обогрев заднего стекла ВАЗа.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип обогрева следующий. На токопроводящий провод, называемый нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего провод нагревается, тем самым растапливая снег и высушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих проводов, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает обогрев заднего стекла, на панели загорается сигнальная лампа и замыкается один из контактов реле. Второй контакт подключен к кузову, это «минус». Таким образом, ток циркулирует в системе отопления.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Переключатели. Если нагрев не работает полностью, скорее всего, перегорел предохранитель, и его следует заменить.
  • Расставаться. Также часто случается, что токопроводящие провода сгорают или ломаются, в результате чего ток не выходит за пределы разрыва. Обрыв провода может произойти из-за истирания или обрыва, например, при некорректном ремонте.
  • Неисправная кнопка или реле. Если неисправна кнопка или реле обогрева заднего стекла, ток не течет.
  • Контакты. Окисление, обрыв или износ контактов приводит к нестабильной подаче тока и, как следствие, к плохому нагреву проводов.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

Поиск заключается в выявлении прерывания в цепи. Проверяем реле и предохранители (монтажный блок F8 (20А) и F8 (20А), а также кнопку, если все в порядке, следует поискать обрывы в нити накала.Для этого сначала проводим визуальный осмотр Включаем нагрев и наблюдаем, где пряди нагреваются, а где нет.

Если визуальный поиск не дал результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва с помощью вольтметра включите зажигание и подогрев, затем подключите один щуп прибора к массе автомата, а другой заверните в фольгу и переместите к центру токопроводящего провода. В этом случае прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке, где прибор показывает 0 В или, наоборот, увеличивается более чем на 10 В — можно предположить, что в этой точке есть обрыв.

При выходе из строя обогревателя заднего стекла найти обрыв поможет вольтметр. Устройство подключается к положительной клемме нагревателя, а второй зонд плавно перемещается по нити только со стороны отрицательной клеммы. В точке, где напряжение упадет до 0 В, скорее всего, будет разрыв цепи. Здесь и понадобится ремонт стеклопакетов.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Вариантов ремонта проводов много, один из которых — ремонтный комплект провода обогрева заднего стекла. На рынке эта категория представлена: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно отремонтировать большие участки поломок, до десяти сантиметров. Набор состоит из трафаретов, баллона с полимерной смолой и самих нагревательных проводов. Ремонт проводится следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок проволоки, снимаем защитную пленку и приклеиваем провод к участку с помощью полимерной смолы. Когда все высохнет, процедуру можно повторить. Через 1-2 дня включите нагрев и проверьте результат.

  1. Второй способ крепления нитей обогрева заднего стекла — это использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, способный проводить ток, наносится тонким чистым слоем на поврежденное место. Для более точного нанесения пасты рабочую зону можно заклеить скотчем. Паста сохнет около суток, но если у вас есть эффективный источник тепла, такой как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно значительно сократить.
  2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта задних стекол с подогревом. Поэтому некоторые люди используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается к цвету ниток, а стружка удаляется путем бритья материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант, вы можете попробовать соединить точки излома с помощью паяльника. Хочу отметить, что в этом случае результат будет, но смотреться он будет не очень эстетично.

На этом я делаю вывод. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность и как отремонтировать обогрев стекла несколькими способами. На этом все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если вы поделитесь этой статьей в социальных сетях, это поможет нам в развитии этого проекта. Кроме того, о нашем существовании узнает больше людей. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять эту статью своими рекомендациями. Всем добра и до новых встреч на ВАЗе ремонт.

На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве иномарок, заднее стекло оснащено функцией обогрева. Он очень полезен и предназначен для сохранения видимости через стекло в плохую погоду.

Нагрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем инея.

Но бывает и так, что не работает обогрев заднего стекла 2114. Причин этому может быть несколько — мы рассмотрим их ниже, но для начала нужно понять — по какому принципу работает сама система отопления?

Общие понятия

Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и при строго определенной температуре (достаточной для испарения влаги, но не за пределами безопасных пределов) используется специальный электропроводящий провод (тонкий плоский провод), имеющий определенную строго нормированную прочность.

Когда через него протекает ток, он нагревается, как в электрических плитах и ​​чайниках, только при гораздо более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, помимо того, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (ведь проволока к нему прикладывается на равных расстояниях), последнее довольно быстро сохнет и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбителю может показаться, что не работает обогрев, ведь стекло долго не размораживается. В такой ситуации велика вероятность, что обогрев работает исправно, но его температуры не хватает для растопления значительного слоя льда. Необходимо вручную удалить лед специальным скребком, а затем снова включить нагрев.

Возможные неисправности

Причин, по которым вышел из строя обогрев заднего стекла ВАЗ 2114, может быть несколько.

Наиболее распространены:

  • перегоревший предохранитель;
  • контакты в гнезде предохранителя в общем блоке покрыты оксидом;
  • выключатель сломался;
  • реле вышло из строя;
  • клеммы ТЭНа окислены;
  • сгорела разводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

Первые две (и самые частые) причины решить довольно просто: нужно проверить предохранитель и при необходимости заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и очистить их наждачной бумагой или тканью, смоченной керосином.

Если предохранитель оказался исправен или был заменен, но проблема не исчезла, то, возможно, вышла из строя кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114. Проверить это, как и реле контроля, можно с помощью обычного тестера (мультиметра) . Для этого в первом случае выходные контакты «прозваниваются» во включенном и выключенном положении, а во втором — напряжение питания (его наличие) на ножках 1 и 9, а также на реле 2 и 4 (второй на диаграмме) отслеживается).

Если все вышеперечисленные элементы проверены и исправны, нужно проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую цепь ТЭНа. При обнаружении обрыва провод следует просто заменить на новый.

Возможные варианты ремонта

Все описанные выше поломки, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114, достаточно распространены и устраняются без особых дополнительных затрат и усилий. Гораздо более серьезной проблемой является повреждение самого нагревателя, а именно обрыв его нагревательных проводов.

Если это произошло, вы можете решить проблему несколькими способами:

  • самостоятельно ремонтирует порванные нитки;
  • установить небольшой съемный нагреватель, подключенный к прикуривателю;
  • установить полноценный стеклопакет с вентилятором.

Если токопроводящие нити обрываются, лучший вариант — восстановить их. Установка дополнительных ТЭНов в автомобиль позволяет значительно увеличить нагрузку на его бортовую сеть.

Чтобы найти точную точку разрыва, следует внимательно осмотреть все пряди под лупой.

Обнаружив отключение электричества, можно попробовать сбросить обогрев одним из следующих способов:

  1. Соедините очищенные участки пастой из токопроводящего материала.
  2. Соединить тонкой металлической опилкой. Для этого на отрыв прикладывают опилки, а с другой стороны стекла помещают мощный магнит, который будет временно удерживать их. Пока опилки притягиваются к магниту, вы должны быстро нанести на них слой краски или клея типа BF.
  3. Припаяйте точку излома при помощи ПОС-18 или аналогичного припоя (с низким содержанием олова).
  4. Зафиксируйте щель специальным клеем для восстановления нагревательных проводов (следует отметить, что встречается довольно редко и встречается не во всех автосалонах).

Завершив ремонт таким простым способом, можно полностью восстановить работу системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных поломок.

Полезное видео

Для получения дополнительной информации посмотрите видео ниже:

  • Печка ВАЗ 2114 — плохо греет, не греет, не работает. Причины неисправностей.
  • Регулировка, тюнинг фар ВАЗ 2114 своими руками
  • Замена и ремонт стартера ВАЗ 2110

Не работает обогрев заднего стекла на стекле, с одной стороны оторвана заноза, а с другой — осколок стекла, а не ручка, что делать как подключить какой и где нужен кабель, где подключить плюс и где меньше

Проверил все предохранители, кнопку зажигания, сам провод подогрева, все проверил тестом, завел двигатель, думаю это реле 9043747, если это реле, как заменить автомобиль Лада 2114? Помогите если есть возможность!

Хорошая видимость важна для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период из-за перепада температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Вопрос прозрачности стекла особенно актуален в ночное время, когда видимость и так оставляет желать лучшего.

Эффективный способ борьбы с запотеванием автомобильных стекол — их утепление. Лобовое стекло обычно нагревается прямыми потоками горячего воздуха. Как правило, обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида осуществляется с помощью электричества. Со стороны салона на поверхность стекла нанесены токопроводящие дорожки из высокопрочного металла в виде тонких лент. Когда через них протекает электрический ток, выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Электрическая схема подключения обогревателя

Чтобы успешно провести диагностику и ремонт системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне, необходимо знать схему подключения отопителя и понимать принцип его работы.

На фото типовая схема подключения заднего стекла автомобиля к бортовой проводке. Давайте рассмотрим, как это работает.

Напряжение питания с положительной клеммы аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и предохранители поступает на выключатель нагревателя и на силовой контакт 30 (или 87) реле. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключена к кузову, одна из клемм обогревателя стекла также подключена к кузову. При нажатии кнопки питания нагревателя на обмотку реле подается напряжение, реле активируется, силовые контакты замыкаются и соединяют клеммы 30 и 87 реле вместе. Ток поступает в нагреватель, проходит по группе проводов, соединенных параллельно, и возвращается через корпус к отрицательной клемме аккумулятора.

Неисправности обогревателя заднего стекла

Функциональность обогревателя заднего стекла игнорируется, пока стекло не запотевает или не замерзает. После включения обогрева внезапно выясняется, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления даже без средств измерений можно сразу сделать предположение о причине поломки.

Обращаем ваше внимание, что обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида можно включить только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON. В некоторых моделях автомобилей обогреватель можно включить только при работающем двигателе. Это сделано во избежание сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла в зависимости от модели автомобиля потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, автомобильная фара потребляет ток всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла не загорается после нажатия на нее, то, скорее всего, перегорел предохранитель или неисправен сам ключ. Если индикатор горит, но не нагревается ни один провод, причиной неисправности может быть реле или разъемы для подключения ТЭНа к проводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить расположение этих деталей и заменить неисправную. Не всегда удается быстро найти место установки реле, но есть способ косвенно проверить его работоспособность, о чем пойдет речь ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда бывает, что после включения обогрева стекло потеет на время, значительно превышающее несколько минут. В этом случае, если на улице не очень холодно, причина может заключаться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате увеличивается контактное сопротивление, ограничивается ток и, как следствие, мощность, выделяемая на нити стеклянного нагревателя, уменьшается. Для проверки наличия такой неисправности необходимо измерить напряжение на входных выводах ТЭНа и АКБ вольтметром постоянного тока (мультиметром или циферблатным тестером, включенным в режим измерения постоянного напряжения). Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И, наконец, самый частый случай неисправности системы обогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одного или нескольких проводов обогревателя, приложенного непосредственно к стеклу. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе остаточного запотевания на стекле после включения ТЭНа.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле имеют низкую механическую прочность и легко разрушаются при контакте с ними. Поэтому запрещается удалять скребком наледь и лед со стекла. Очищайте только мягкой тканью. Также необходимо следить за тем, чтобы при транспортировке крупных предметов они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать из-за их случайного механического разрушения. После включения обогрева в области поврежденного провода остаются полосы тумана или инея.

Во время ремонта квартиры я таскал в машине плинтусы напольные и не заметил, как один из них прислонился к заднему стеклу. Спустя время, когда нужно было утеплить заднее стекло, я увидел результат своей невнимательности. Две полосы отопителя, проходящие через центр стекла, не перегревались, что сильно ухудшало видимость дороги. При визуальном осмотре на нефункционирующих полосах был обнаружен зазор шириной примерно 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогрева заднего стекла.

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить, какой провод нагревателя в рифе, несложно, так как в зоне его прохождения запотевание не исчезает при работе нагревателя. Поэтому, чтобы при ремонте легко найти неисправную резьбу, желательно пересчитать количество ниток сверху вниз и запомнить, какая из них находится в обрыве, чтобы затем при визуальном осмотре попытаться найти место ее повреждения. Но обрыв нити настолько мал, что визуально обнаружить его невозможно. Так в поисках поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в ТЭНе, нужно представить, как он работает и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Возникает закономерный вопрос, почему так получается, что только одна или несколько ниток в нагревателе не работают, а остальные работают? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо ознакомиться с конструкцией нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. По бокам заднего стекла прикреплены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим стержням прикреплены жилы из высокопрочного материала. Каждая из жил имеет сопротивление примерно 10 Ом. Количество ниток зависит от высоты стакана. Таким образом, каждый провод представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применяется параллельная схема подключения нагревательных элементов. Такая схемотехника обеспечивает высокую надежность работы ТЭНа, поскольку обрыв одного или нескольких проводов не приводит к полному прекращению его работы.

Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра

Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой тестер с круговой шкалой или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить ТЭН.

Поскольку одна из шин ТЭНа подключена к кузову автомобиля, отрицательный вывод вольтметра можно подключить к кузову автомобиля; подойдет любой винт или болт, вкрученный непосредственно в корпус. Клипса «крокодил» удобнее прикреплять к скобе замка крышки багажника».

Так как визуально с прозрачным стеклом сложно узнать, нагревается ли ТЭН, то прикоснувшись к плюсовому щупу вольтметров на шине 1, а затем на шине 2, сразу поймешь. На шине 1 должно быть +12 В, а на шине 2 — 0 В. Возможно, левая шина вашего автомобиля заземлена, а правая шина запитана напряжением питания. Если к шинам нет доступа, измерения можно провести, прикоснувшись к любому из проводов щупом в точках соединения с шинами, то есть там, где они выходят из резинового уплотнения. На фото это точки 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы отопления неисправна. Если ТЭН включен, индикатор питания на кнопке горит, а на шине 1 12 В, но подогрева нет, значит проводка на шине 1 исправна. Если на шине 1 нет напряжения, значит, плохой контакт в выводе питания питающего напряжения на шине 1, либо неисправно реле. Если 12 В присутствует не только на шине 1, но и на шине 2, необходимо поискать плохой контакт в клемме для подключения кабеля к шине 2 или в цепи подключения кабеля к массе автомобиля.

Поиск места обрыва нити

После проверки системы питания нагревателя можно приступать к определению места обрыва нагревательного провода. Провод представляет собой сопротивление ленты около 10 Ом, поэтому величина напряжения в разных его точках имеет разную величину. Следовательно, в точке 1 напряжение будет 12 В, в точке 3 — 6 В, а в точке 5 — 0 В. Поэтому, даже не зная, какой из проводов находится в обрыве, его можно легко определить, измерив напряжение в середине длины всех ниток. На разорванных проводах напряжение будет 12 или 0 В. Если напряжение 12 В, точка излома слева, а если 0 В, то справа.

Теперь просто медленно поднесите щуп к обрыву, вместо резкого изменения напряжения и будет разрыв. Например, на фото это отрезок нити между 6 и 7 точками.

Поиск места обрыва нити с помощью омметра

С помощью мультиметра или стрелочного тестера в режиме измерения сопротивления «title =» Как измерить «> тоже можно успешно найти место обрыва провода. Заземление, не получится.

Если обрыв провода неизвестен, необходимо подключить один конец щупа омметра к клемме заземления, а вторым по очереди прикоснуться к центру проводов нагревателя. Провод, на котором омметр покажет сопротивление, вдвое больше и будет в обрыве. Для справки: сопротивление всех проводов по отношению к шине 1 или шине 2 должно составлять 2–3 Ом. В случае обрыва нити накала омметр покажет 4-6 Ом.

При обнаружении поврежденного провода необходимо переместить наконечник зонда из центра в любую сторону. Если сопротивление увеличивается по мере того, как зонд движется к шине 1, то разрыв происходит в зазоре между шиной 1 и точкой контакта зонда. Например, в точке, обозначенной точками 1 и 2. Как только щуп пройдет разрыв, сопротивление резко упадет в несколько раз. Если сопротивление уменьшается, это означает, что обрыв провода происходит между щупом и шиной 2. Например, в точке, обозначенной точками 3 и 4. Затем необходимо переместить щуп в сторону шины 2, и когда сопротивление резко упадет, в этот момент будет пауза.

Найдите место обрыва резьбы


с автомобильным зондом-тестером

При отсутствии вольтметра или омметра найти точку обрыва нити накала нагревательного элемента можно с помощью самодельного пробника автомобильного тестера, состоящего из одиночного светодиода и токоограничивающего резистора. Тестер для себя сделал очень давно, хотя измерительные приборы есть. Самодельный автомобильный тестер всегда находится в бардачке моей машины, и мне приходилось пользоваться им не раз.

Обнаружение обрыва провода с помощью щупа тестера ничем не отличается от поиска с помощью вольтметра. Индикатор в этом случае будет не стрелкой или цифрой, а свечением светодиода.

Перед тем как начать поиск поврежденной нити накала с помощью щупа, на ТЭН необходимо подать питающее напряжение. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен гореть, если светодиод не горит, значит ошибка кроется в цепи питания блока питания. Далее проверяется напряжение на шине 2, светодиод не должен загореться, если он горит, значит неисправен контакт в месте подключения провода к шине или корпусу.

Чтобы найти место обрыва нити нагревателя, нужно медленно, слегка касаясь нити, провести ее вдоль конца щупа. В точке, где светодиод гаснет или загорается и происходит обрыв провода. Например, на шаге 6 светодиод тестера загорится, а на шаге 7 — нет. В моем случае обрывы проводов были большие, и тестер пригодился только для проверки качества ремонта.

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Восстановить работоспособность нагревательного провода в домашних условиях можно несколькими способами.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Самый простой и эффективный — с помощью специальных ремкомплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенных для ремонта резьбы и контактов обогрева заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Метод хорош тем, что не требует инструментов и материалов. Достаточно нанести немного токопроводящей пасты согласно прилагаемой инструкции на место обрыва нити шприца, дождаться затвердевания пасты и завершения ремонта. Но стоит такой набор больше 15 долларов.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора используются покупные токопроводящие клеи, например, производитель из Москвы «Элеконт». На место обрыва нити наносится клей, перекрывая всю часть нити на один сантиметр с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится дважды. Между слоями токопроводящего клея рекомендуется проложить кусок луженой медной проволоки диаметром 0,3-0,5 мм.

Считается, что токопроводящую пасту или клей для ремонта проводов стеклянных обогревателей можно изготовить самостоятельно, смешав краску или клей с латунными опилками в соотношении один к одному. Полученный состав наносится через трафарет тонким слоем до обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Другой метод — гальваника меди. Интересно смотрится метод ремонта нити накала нагревателя. Но по личному опыту могу сказать, что надежность таких покрытий в домашних условиях невысока. Поэтому я не решился использовать эту технологию.

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический метод восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла методом мягкой пайки. Надежность этого метода мною проверена при ремонте нитей обогрева заднего стекла в моей машине. Приведенные ниже пошаговые инструкции, написанные на основе моего опыта, позволят вам легко отремонтировать провод нагревателя самостоятельно за считанные минуты практически без финансовых затрат.

По совету интернет-теоретиков совершил большую ошибку, пробовал зачистить нить наждачной бумагой. В результате вместо обрыва нити шириной 1 мм произошел обрыв более 1 см. Лента нити очень тонкая, всего в пару десятков микрон и стирается даже с тончайшая наждачная бумага с зернистостью, мгновенно. Однако провода нагревателя ничем не прикрыты, и достаточно обезжирить место сварки тряпкой, смоченной спиртом или ацетоном.

Если ширина обрыва провода менее 1 мм, можно обойтись без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина зазора была большой, и мне пришлось заранее подготовить кусок медной проволоки для перемычки. По проводнику нагревателя протекает ток около 1 А, исходя из этого подбираем провод сечением 0,17 мм 2, что соответствует диаметру 0,45 мм, согласно таблице сечений провода. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва провода плюс 2 см. Перед пайкой перемычку необходимо залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Лудить провод нагревателя не нужно.

Чтобы припой надежно прилегал к проводу нагревателя, перед пайкой перемычки смажьте провод в зоне пайки кисточкой с тонким слоем флюса из хлористого цинка.

После этого перемычка прижимается к нагревательному проводу и в течение секунды нагревается паяльником на 12 Вт. Рука отводится в сторону. Джемпер следует держать на веревочке. Пытаться вытащить его для проверки качества припоя недопустимо, он отвалится и оторвет кусок провода нагревателя. К сожалению, это было проверено эмпирически. В результате экспериментов пришлось паять перемычку длиной 5 см.

После припаивания одного конца перемычки другой плотно прижимается к проводу, а также нагревается паяльником. По окончании сварки для удаления остатков кислотного флюса стекло тщательно промывают водой.

Напоследок, для надежности, даже если в этом нет необходимости, приваренный сверху перемычку я покрыл прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианоакрилатов, термостойкость которого составляет около 70 ° С. Нагреватель не нагревается до вышеуказанного температура.

В итоге время на ремонт обрыва резьбы своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные резьбы находятся в эксплуатации более трех лет.

Не работает обогрев заднего стекла, советы по устранению причины

Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.

На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.

Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом.
Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.

Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.

Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.

Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин. Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект. Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.

Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему. Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.

Avtochanel

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Когда у автовладельца возникают проблемы с электрикой на его транспортном средстве, то в подавляющем большинстве случае он обращается к профессионалам своего дела — на станцию технического обслуживания. Там за определенную плату ему оказывают помощь в починке авто. Но перед тем как обращаться к специалистам, можно попробовать справиться собственными силами.

 

Рассмотрим, какие меры можно предпринять при поломке обогревателя заднего стекла.

Обогреватель заднего стекла представляет собой сетку, которая способна проводить тепло. На большинстве современных моделей автомобилей количество горизонтальных линий составляет не менее десяти. В тех местах, где находятся стойки кузова, эти линии соединяются посредством двух вертикальных проводящих нитей.

Перед тем как приступить к ремонту, следует выяснить причину возникшей неисправности. К основным факторам, которые приводят к выходу из строя обогреватель заднего стекла, относятся следующие.

Перегорание предохранителя.

В этой ситуации автовладельцу придется приобрести новое устройство. Следует отметить, что при поломке обогревателя заднего стекла сначала необходимо проверить техническое состояние предохранителя.

В 95 случаях из 100 именно неисправность данного элемента приводит к выходу из строя обогревателя. В соответствии с инструкцией к автомобилю найдите то место, где установлен предохранитель, и проверьте его целостность. В случае возникновения сомнений и при наличии возможности лучше всего купить новый.

Разрыв нитей.

Обнаружить эту проблему можно без особых усилий простым беглым осмотром. Для восстановления прежнего целостного состояния применяется специальное устройство — трафарет. С его помощью небольшой кисточкой необходимо нанести токопроводящую жидкость или клей. Приобрести ее можно в любом автомобильном магазине.

Ищем обрыв в нагревателе

с помощью омметра:

 

с помощью вольтметра:

Находим место обрыва и ремонтируем его. Инструкция  к применению клея находится на упаковке.

 

Неисправность электропроводки.

 

Для определения этой неисправности применяют вольтметр или тестер. Ремонт не потребует специальных знаний и навыков — достаточно обнаружить провода, идущие к обогреву заднего стекла, найти отметку «плюс», привести обогрев в рабочее состояние и измерить уровень напряжения в местах вывода.

Нарушение контактов.

Иногда причиной поломки обогревателя заднего стекла является окисление контактов. Для устранения этой поломки необходимо определить величину напряжения провода. Если она меньше 11 В, то следует провести зачистку.

Если после выполнения всех вышеуказанных действий обогрев заднего стекла так и не вернулся в нормальное рабочее состояние, то с большой долей вероятности можно утверждать, что причиной поломки является неисправный выключатель или же проводка. Можно попытаться сменить кнопку выключения прибора. Однако в данной ситуации лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. рейтинг букмекеров

Похожие статьи:

Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)

Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Ремонт обогрева заднего стекла на ВАЗ 2107

Чтобы не менять всю систему, а выявить конкретный поврежденный участок цепи, вам нужно подготовить портативный вольтметр и небольшой кусок пищевой фольги — они потребуются для диагностики.

  1. Возьмите вольтметр и оберните его щупы пищевой фольгой, это нужно сделать для того, чтобы не повредить дорожки, проводящие ток.
  2. Включите зажигание и активируйте сам обогрев.
  3. Один контакт вольтметра подключается к плюсовой части дорожки, а вторым прикоснитесь к ее середине, чтобы осуществить замер.
  4. Если вольтметр показывает 6 вольт, то на диагностируемой дорожке не было выявлено повреждений.
  5. При показателе в 12 В повреждение нити зафиксировано устройством где-то на участке между ее серединой и плюсом.
  6. Если же показатель равен 10 В, то это свидетельствует о том, что повреждение зафиксировано между серединой и минусом. Для более точного выявления контакт устройства подключается к минусовой части, а второй контакт перемещается от плюса в сторону минуса. Вышедший из строя участок будет найден, когда прибор покажет напряжение от 0 В до 5 В.
Процесс диагностики нити обогрева на ВАЗ

Для того, чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо заранее приобрести ремкомплект, а перед тем, как приступить к процессу, ознакомьтесь с мануалом по его эксплуатации.

Пошаговая инструкция приведена ниже.

  1. Сначала произведите чистку того места, где зафиксировано повреждение дорожки, для этого используйте растворитель или спирт.
  2. На обоих концах дорожки, где выявлен разрыв, необходимо проклеить несколько полосок скотча, прямо впритык к нити. Это нужно сделать таким образом, чтобы зазор полностью отсутствовал.
  3. Затем при помощи шприца вам необходимо нанести клей в том месте, где находится обрыв, при этом промазав также минимум по 1 см с каждой стороны нити.
  4. Далее, вам необходимо только убрать остатки скотча и подождать какое-то время, пока клей полностью не высохнет. Обычно на это требуются сутки. По истечению этого периода проверьте работоспособность обогрева.

Видео «Ремонтируем обогрев заднего стекла своими силами»

О том, как правильно произвести ремонт в домашних условиях, смотрите на видео (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (66.67%)

Нет (33.33%)

Обогрев стекла ВАЗ. Что делать если не работает обогрев заднего стекла

С наступлением холодов, когда температура окружающего воздуха опустится ниже отметки “0” градусов, актуальным будет использование функции обогрева заднего стекла, с помощью которой происходит удаление обледенения на поверхности заднего стекла автомобиля и тем самым улучшает обзор через зеркало заднего вида. Обогрев заднего стекла состоит из специальной токопроводящей дорожки, которая в процессе эксплуатации авто, может разрушаться, что приводит к полному или частичному выходу из его строя. В том случае, если вы обнаружили, что не работает обогрев заднего стекла ВАЗ, совсем не обязательно обращается в сервис, ведь ремонт его можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.


Как обнаружить повреждение обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Если вы обнаружили, что лед на заднем стекле не тает или тает частично, следовательно, нужно восстановить те участки токопроводящей дорожки, которые разрушились. Для начала, проведите визуальный осмотр заднего стекла автомобиля, чтобы выявить повреждения, если обнаружить их не удалось необходимо прибегнуть к помощи портативного вольтметра.

Что делать если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ

Для этого следует:

Обернуть щупы прибора оловянной фольгой, чтобы не повредить токопровядщие дорожки.

  1. Включить зажигание, затем убедитесь, что кнопка обогрева стекла включена.
  2. Теперь необходимо один контакт подсоединить к плюсовой части нити обогрева стекла, а вторым щупом касаемся средины дорожки и производим измерение.
  3. Показание вольтметра 6В, говорит о том, что на этом участке повреждений не найдено.
  4. Показание 12 В говорит о том, что повреждение находится между точками прикосновения средины нити и плюсовой точкой.
  5. Что делать если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ

  6. Если прибор показывает -10 В, в таком случае повреждение находится между центром и минусовой клеммой обогрева заднего стекла. Чтобы более точно определить место повреждения подключите один щуп к минусовой клемме, а второй щуп перемещайте от плюсовой клеммы в сторону минуса. Увеличение напряжения от 0В до 1 -5 вольт говорит о том, что в этом месте находится повреждения нити обогрева заднего стекла.

Ремонтируем обогрев заднего стекла

Чтобы выполнить самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ необходимо приобрести ремкомплект. Перед началом работ внимательно ознакомитесь с инструкцией.

Инструкция по восстановлению нити обогрева заднего стекла автомобиля

  1. Тщательно очистите место повреждения нити на заднем стекле спиртом
  2. С двух сторон нити, где обнаружен разрыв, клеим полоски скотча впритык к краям токопроводящей дорожки, таким образом, чтобы между ними не было зазора.
  3. Теперь, используя кисточку или шприц (которые идут в комплекте) наносим клей, перекрывая обрыв и по одному сантиметру в одну и другу сторону от места повреждения.
  4. Теперь остается удалить скотч и подождать пока клей полностью высохнет, на это, как правило уходит примерно 24 часа. После этого можно включать обогрев заднего стекла и проверять его работу.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками ( Видео)

Не работает обогрев заднего стекла: причины и ремонт обогрева заднего стекла автомобиля

Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).

Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке.

Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:

  • выключатель обогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити обогрева;

Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.

Обогрев заднего стекла: диагностика

Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.

Также бывает, что сами нити обогрева повреждают при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.

Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10 до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.

Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.

Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт обогрева заднего стекла;

Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки.

Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:

  • по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
  • к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).

Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.

 

С учетом того, что одна шина нагревателя соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима). Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В, на второй – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.

  • После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).

Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В. Если показатель 12 В, обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей.

Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм). По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса. Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева, при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

Источник Источник http://krutimotor.ru/remont-obogreva-zadnego-stekla-svoimi-rukami-sposoby/

Ремкомплект обогревателя ветрового стекла, линии сетки и заднего выступа

Как отремонтировать решетку обогревателя окон с помощью комплекта для ремонта обогревателя ConductiveX


Комплект для ремонта решетки обогревателя окон

Комплект для ремонта решетки обогревателя окон представляет собой эпоксидный клей и состав покрытия на основе чистого серебра. Эта универсальная формула серебра обеспечивает максимальную непрерывность проводимости при значении удельного электрического сопротивления менее 1×10-4 Ом.см.

Наш комплект для ремонта антиобледенителя и оконных решеток также характеризуется широким диапазоном рабочих температур от –50 до +170°C.

Этот комплект для ремонта антиобледенителя/оконной решетки рекомендуется для ремонта решетки, электронного соединения или герметизации, где требуются как хорошие электрические, так и механические свойства. Он также может подкладывать алюминиевые, медные, магниевые, стальные, бронзовые, никелевые, коварные, керамические, стеклянные, фенольные и эпоксидно-стеклянные плиты G-10.


Как отремонтировать полосу обогревателя окна

Поместите измерительный провод (красный) и эталонный (черный) мультиметр на поврежденную линию сетки с обоих концов, прямо там, где сетка соединяется с широкими шинами.Переместите один щуп — неважно какой — в центр линии. Если вы теперь читаете 6 вольт, царапина находится не между двумя щупами. Если вы читаете одно и то же системное напряжение, 12 вольт или около того, разрыв находится между старым расположением датчика и новым. Просто перемещайте щупы, пока не найдете место, на которое подается полное системное напряжение. Теперь пришло время выключить сетку антиобледенителя и замок зажигания.


Как отремонтировать язычки антиобледенителя
  1. Очистите язычок и область контакта спиртовым препаратом.Затем нанесите активатор на обе поверхности и дайте ему высохнуть.
  2. Нанесите полностью перемешанный клей на подготовленные поверхности и осторожно прижмите эти поверхности друг к другу. Контактное давление достаточно для прочных и надежных соединений; однако поддерживайте контакт до тех пор, пока клей полностью не затвердеет.
  3. Прижмите язычок к контактной площадке. Держите его на месте, пока клей не схватится, обычно около двух минут. Подождите 24 часа, прежде чем использовать антизапотеватель.

Выводы антиобледенителя

Выводы, расположенные по бокам антиобледенителя, электрически соединяют антиобледенитель с контуром оттаивания автомобиля.Одна вкладка плюс, а другая земля. Если язычок оторвется от антиобледенителя, это будет означать полный мгновенный отказ антиобледенителя.

  1. Наш комплект представляет собой эпоксидный клей. Перед использованием тщательно очистите и высушите все склеиваемые поверхности от грязи, пыли, мусора и отпечатков рук с заднего стекла.
  2. Нанесите полностью перемешанный клей на подготовленные поверхности и осторожно прижмите эти поверхности друг к другу. Контактное давление достаточно для прочных и надежных соединений; однако поддерживайте контакт до тех пор, пока клей полностью не затвердеет.
  3. Некоторое разделение компонентов является обычным явлением при транспортировке и хранении. По этой причине рекомендуется перед использованием тщательно перемешать содержимое транспортной тары.
  4. Некоторые ингредиенты данного состава могут кристаллизоваться при хранении при низкой температуре. Перед смешиванием компонентов может потребоваться щадящий цикл нагревания до 52°C в течение 30 минут. Кристаллизованные эпоксидные компоненты не вступают в реакцию так же, как жидкие компоненты, и для достижения наилучших результатов их следует повторно растворять перед использованием.

Типичные свойства
Компоненты 2
Соотношение смеси 100/5
Срок службы при 25°C 6 минут
Твердость по Шору D 83
Размер частиц 44
Срок годности 6 месяцев
Тип отверждения Комнатная температура
График лечения 4 часа при комнатной температуре 10 минут при 60 °C
Преимущества
Предназначен для быстрого отверждения антиобледенителя заднего стекла, ремонта решеток и приклеивания язычков.
Типичные области применения
Обогреватель заднего стекла Ремонт антенны и электропроводящих компонентов.

Физические свойства
Внешний вид Серебро
Наполнитель Серебро
Вязкость Паста
Подложки Стекло, алюминий, сталь Бронза и керамика
Плотность при 25°C
Прочность на сжатие, PSI 13400
Удельный вес при 25°C 2.64
Твердость 83
Прочность на сдвиг внахлестку 9400
Содержание активных твердых веществ, % 100
Линейная усадка, IN/IN 0.003
Прочность на растяжение, фунт/кв. дюйм 2200

Электрические свойства
Объемное удельное сопротивление 1.00 E-03 Ом. см

Тепловые свойства
Теплопроводность при 25 °C
Рабочая температура От -20 до +200°F
Температура стеклования (Tg) 60
Коэффициент теплового расширения, на °C
Тепловая деформация, °С 95
Теплопроводность Вт/М-К 1.46
Теплопроводность BTU-IN/HR-FT²-°F 10

Быстрый ответ: как отремонтировать обогреватель заднего стекла

Можно ли отремонтировать обогреватель заднего стекла?

Хорошие новости: вы можете починить его самостоятельно менее чем за 10 баксов. Действительно. Начните с похода в магазин автозапчастей и покупки комплекта для ремонта решетки обогревателя заднего стекла и/или комплекта для ремонта вкладыша обогревателя, в зависимости от повреждения, которое необходимо устранить.

Что приводит к прекращению работы обогревателя заднего стекла?

Старая проводка или перегоревший предохранитель могут привести к отключению. Вы можете проверить это с помощью контрольной лампы антиобледенителя или тестера автомобильных цепей. Убедитесь, что выключатель обогревателя заднего стекла и ключ зажигания включены. Отсоедините оба провода с обеих сторон решетки дефростера и прикоснитесь одним концом тестера к каждому проводу.

Сколько стоит ремонт обогревателя заднего стекла?

Вы заплатите около 15-30 долларов США за детали для замены обогревателя заднего стекла вашего автомобиля.В большинстве случаев работа должна стоить 30-50 долларов, поскольку это быстрая и простая работа по устранению проблемы с подключением, которая является наиболее распространенной проблемой с задними обогревателями.

Можно ли припаять обогреватель заднего стекла?

Несмотря на то, что электрические контакты припаяны к решетке обогревателя на заводе, не поддавайтесь искушению припаять их вместо них. Если от жары стекло треснет, придется покупать новое окно.

Как использовать Permatex 21351?

Разрезанная верхняя часть пакета. Нанесите одну каплю клея на центр области крепления.Немедленно приложите вкладку к заднему стеклу; прочно удерживайте на месте в течение 1 минуты. Подождите 24 часа, прежде чем повторно прикрепить провод или активировать антизапотеватель.

Можно ли отремонтировать обогрев заднего стекла?

Обогреватели заднего стекла, устанавливаемые производителями, нанесены на поверхность стекла или приклеены специальным клеем. Небольшие разрывы в элементе можно заделать специальной токопроводящей краской. Одной из самых распространенных и простых проблем является перегоревший предохранитель. Найдите предохранитель, защищающий цепь обогрева заднего стекла.

Почему мой антизапотеватель не работает?

Неисправный сердечник нагревателя приведет к отсутствию тепла, что означает неработающий антиобледенитель. Если двигатель вентилятора неисправен, антиобледенитель не будет работать. Проблемы могут варьироваться от перегоревшего предохранителя до неисправного регулятора скорости вентилятора. Сам двигатель вентилятора также может выйти из строя и потребовать замены.

Какой привод управляет оттайкой?

Что делает привод? Привод смесительной заслонки решает, будет ли воздух поступать через средние и напольные вентиляционные отверстия, а также управлять оттаиванием и т. д.

Что делать, если машина не размораживается?

Быстрое удаление запотевания и разморозки автомобильных стекол с помощью этих научно обоснованных советов Включите обогреватель. Запустите двигатель и, используя настройку антиобледенителя, полностью включите обогреватель, чтобы поглотить избыточную влагу внутри вашего автомобиля. Нажмите кнопку кондиционера. Выключить рециркуляцию воздуха. Взломайте окна. Разморозить окна.

Сколько стоит ремонт заднего стекла автомобиля?

Сколько стоит замена заднего стекла? Средняя стоимость замены заднего стекла составляет 325 долларов.По данным RepairPal, стоимость замены заднего стекла в США в 2019 году варьировалась от 200 до 450 долларов. Смета не включает затраты на оплату труда, налоги и сборы.

Сколько стоит замена заднего бокового стекла?

В среднем вы можете рассчитывать на среднюю стоимость замены лобового, бокового или заднего стекла автомобиля в размере от 100 до 400 долларов. Классические и экзотические автомобили будут дороже. Маленькие треугольные боковые окна также могут быть дороже из-за сложности установки.

Как разморозить окна без тепла?

Как разморозить окно автомобиля без обогревателя Включите дворники, когда садитесь в машину. Используйте скребок для льда, чтобы очистить окна как внутри, так и снаружи. Распылите на ветровое стекло антиобледенитель. Купите портативный автомобильный антиобледенитель.

Как работает обогреватель заднего стекла?

Вместо горячего воздуха обогреватель заднего стекла посылает электрический ток через небольшую сетку из смеси металла и смолы, прикрепленную к стеклу с помощью клея.При активации сопротивление в металле выделяет достаточно тепла для испарения тумана.

Что такое кнопка дефростера?

Передний антиобледенитель имеет вентиляционные отверстия на приборной панели, обращенные к ветровому стеклу и передним окнам. Этот антиобледенитель имеет собственную кнопку, к которой вы обращаетесь, когда хотите разморозить заднее стекло. Вы заметите, что конденсат или лед сначала рассеиваются вдоль линий, пока все окно не станет чистым.

Что произойдет, если вы повредите линии антиобледенителя?

Когда линия решетки дефростера поцарапана или повреждена, электрический ток прерывается, поэтому проводящая краска восстанавливает общий электрический ток.Подходящий тип токопроводящей краски можно найти в любом автосервисе.

Что такое обогреватель заднего стекла в автомобиле?

Антизапотеватель, антизапотеватель или антиобледенитель — это система для удаления конденсата и оттаивания инея с ветрового, заднего или боковых стекол автомобиля. Обогреватель заднего стекла изобрел немецкий автомобильный инженер Хайнц Кунерт.

Является ли перматекс электропроводным?

Не содержит меди или другого металла и не является электропроводным.

Как избавиться от запотевания заднего стекла автомобиля?

Если вам нужно немедленно избавиться от запотевания окна, самый быстрый способ сделать это — резко снизить внутреннюю температуру, чтобы влага перестала конденсироваться на стекле. Включение дефростатора без обогрева или открытие окон в холодную погоду — это самый быстрый способ рассеять запотевание на окне.

Что такое обогрев заднего стекла?

Сетка на заднем стекле известна как обогреватель заднего стекла.Это тонкий электрический элемент, через который проходит ток. Сопротивление в элементе заставляет его нагреваться, что приводит к нагреву стекла. Жара растапливает небольшое количество льда и снега и убирает запотевание с заднего стекла.

Как починить язычки заднего антиобледенителя

Вот проект, который вышел из моего видео «Подготовка к зиме». Я обнаружил, что мой задний антиобледенитель не работает. При дальнейшем осмотре я обнаружил, что язычок, соединяющий провод с окном, отломан.Изучив лучший способ прикрепить его, я нашел этот классный комплект 2 в 1 от Permatex. Этот комплект отлично подходит для меня, потому что после того, как я починю эту вкладку, мне нужно исправить несколько линий сетки на другой нашей машине. Ждите и этого видео.

Первым шагом в этом ремонте для меня было дождаться, пока у нас будет действительно хороший день. В инструкции сказано, что температура должна быть выше 50 градусов. В это время года такое случается нечасто, так что при первых признаках теплого дня я вышел на работу.Конечно, если у вас есть гараж и в нем немного тепла, это не должно быть проблемой. Сначала я взял наждачную бумагу, входящую в комплект, очистил металлический язычок и очень легко почистил место повторного крепления на окне. Теперь, используя спиртовую чистящую салфетку, я почистил выступ и поверхность окна. Я был очень осторожен, чтобы не прикоснуться к ним после того, как вытер их спиртом. Теперь я могу аккуратно открыть подушечку с активатором и, используя пакет из фольги в качестве ручки, протереть активатор о окно.Не вытирайте активатор о вкладку. После того, как активатор был нанесен, вы должны подождать, пока он впитается, не менее 2 минут, но не более 15. Теперь возьмите небольшую пачку клея и начните смешивать его, разминая пальцами. Он должен стать ровным бежевого цвета. Помесив пару минут, разрежьте упаковку и выдавите немного на поверхность язычка. В инструкции сказано добавить одну каплю, но у меня вышло очень быстро, и я знаю, что у меня там было много. Все равно получилось.Теперь аккуратно прикрепите язычок к окну и крепко держите его в течение одной минуты. После того, как вкладка прикреплена, вы ДОЛЖНЫ дать ей высохнуть в течение 24 часов, прежде чем включать антиобледенитель. Я даже не стал переподключать провод до следующего дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.