Ремонт почвообрабатывающих машин: Ремонт почвообрабатывающих машин

Как проводить ремонт почвообрабатывающих агрегатов — Agrovesti.net

Советы
9074

Источник: Агро-Сервис

Со временем почвообрабатывающие машины изнашиваются и их запчасти меняют свой первостепенный вид. На это стоит обращать особое внимание, ведь тогда снижается эффективность почвообрабатывающих работ. Каждая техника имеет свои особенности неисправностей и ремонта.

К примеру, если рассматривать ремонт плуга, то у корпусов этого техники затупляются лезвия лемеха, закругляется носок, с тыльной стороны появляется фаска, сам лемех становится уже. Ударяясь о камни, крепкие корни при вспашке, грудь отвала изнашивается, истирается рабочая поверхность и носок, повреждается полевая доска.

Ремонт лемеха


Лезвие лемеха при затуплении затачиваются рабочей стороны до толщины
Лемеха а-самозачищающийся; б-составной сварной; 1-полоса; 2-спинка

1. ..1,5 мм при ширине фаски 5…7 мм и угле заточки 25…40°. После износа до ширины менее 108 мм (проверяют шаблоном) лемех восстанавливают кузнечной оттяжкой до нормального профиля (с отклонением по ширине не более 5 мм, а по длине не более 10 мм) за счет металла тыльной стороны (магазина). Оттяжку лемеха нужно осуществлять не больше четырех раз.

Для оттяжки лемех нагревают в печах или на кузнечном горне до температуры 900… 1200 °С по всей длине и оттягивают на пневматическом молоте. Поверхность оттянутого лемеха должна быть ровной, без трещин. Отклонение его спинки от плоскостности допускается не более 2 мм, лезвия (выпуклость на рабочей поверхности) — до 4 мм.

После оттяжки лемех затачивают с лицевой стороны, затем нагревают до 700 … 820 °С и закаливают по всей длине на ширину 20 … 45 мм в соленой воде при температуре 40 °С (время 5 … 6 с) со стороны лезвия до твердости 444 … 650 НВ. Затем подвергают отпуску при нагреве до 350 °С с охлаждением на воздухе.

Более эффективна изотермическая закалка, когда лемех на­гревают до температуры 880. .. 920 °С и охлаждают лезвие до 350 °С в течение 3,0 … 3,5 с в подогретой до 30 … 40 °С 10%-ной соленой воде. После этого его охлаждают на воздухе. Для повышения износоустойчивости лезвие лемеха делают самозатачивающимся наплавляя его тыльную сторону твердым сплавом. Перед наплавкой у лемеха оттягивают полосу шириной 25 … 30 мм со стороны лезвия и участок шириной 55.. 65 мм у носка долотообразного лемеха.

Толщина слоя наплавки должна быть 1,4-2,0 мм. Наплавку ведут на установке ТВЧ сплавом сормайт № 1, ацетиленокислородным пламенем прутком 0 6 мм из сормайта № 1, электродами марки Т-590 и порошковыми проволоками. При износе до ширины менее 92 мм лемех восстанавливают приваркой полосы, делая его также самозатачивающимся.

Ремонт отвалов

Форму изношенной рабочей поверхности отвала проверяют шаблоном. Отклонение от шаблона допустимо не более 6 мм. При обломе носка груди отвал можно восстановить. Для этого обломанную часть изготовляют из старого отвала, по шаблону, подгоняют по месту стыка и приваривают электросваркой с тыльной стороны к изношенному отвалу. Перед приваркой заготовку обрабатывают термически до получения твердости НКС 62 … 50. Для отвода теплоты при сварке участки рядом со швом обмазывают раствором глины с асбестом, под швом ставят подкладку из красной меди толщиной 5 мм, а под подкладку укладывают ветошь, смоченную водой. После приварки шов зачищают. При износах полевого обреза отвала его наплавляют последовательным наложением валиков электродами марки Т-590 и затачивают под углом 45 … 50° к рабочей поверхности.

Ремонт полевых досок

При небольших износах полевые доски восстанавливают твердой наплавкой с последующей заточкой или используют неизношенную сторону доски, переворачивая ее. Для этого в ней изготовляют отверстия и закаливают.

Ремонт дисковых ножей

Смятие лезвия ножа допускается не более чем в трех местах глубиной до 1,5 … 2,0 мм и длиной до 15 мм. Коробление диска допускается не более 3 мм. Покоробленные диски правят на плите в холодном состоянии. Затачивают их до толщины лезвия 0,5 мм на установке ОР-6112 для заточки дисковых ножей и на приспособлениях к токарному станку резцами с пластинами из твердых сплавов Т15К6 и др.

Осевое и радиальное биение диска допускается не более 3 мм.

Контроль сборки. Плуг после ремонта в агрегате с трактором устанавливают для проверки на контрольную стенд-площадку. Ее делают на железобетонном основании со сменной (для разных тракторов) колеей из швеллеров с упорами для трактора и контрольной плиты с трафаретом, на котором размечено положение рабочих органов, опор колес и других контрольных точек плуга. На стенде-площадке проверяют комплектность плуга, правильность установки его рабочих органов, жесткость крепления деталей и другие параметры.

При рабочем положении в правильно собранном плуге лезвия лемехов, концы полевых досок, пятка задней полевой доски, бороздное и заднее колеса должны лежать в одной плоскости. Отклонения от параллельности полевых обрезов отвалов и лемехов допускаются только в сторону борозды, но не более10 мм. Носки и пятки корпусов должны лежать на одной прямой с отклонением не более ±5 мм.

Расстояние между внутренней кромкой бороздного колеса и пяткой лемеха первого корпуса допускается 50 ± 5 мм. Смещение заднего колеса от прямой, проходящей через полевую кромку лемеха последнего корпуса, допускается не более 5 мм. Плоскость диска заднего колеса должна иметь наклон 6 … 10° от вертикали в сторону вспахиваемого поля. Просвет между пяткой лемеха или задним обрезом полевой доски и плоскостью контрольной плиты допускается до 10 мм.

Расположение носка лемеха выше пятки или полевой доски не допускается. Отвал и лемех должны плотно прилегать один к другому, а лемех выступать над поверхностью отвала в месте стыка не более чем на 1 мм. Не допускается выступание поверхности и полевой кромки отвала над поверхностью и кромкой лемеха. Винтовые механизмы плуга должны свободно проворачиваться, если к штурвалу приложено усилие не более 150 … 200 Н.

Технология ремонта навесных и прицепных плугов аналогична. Отремонтированные плуги на время длительного хранения красят, а их рабочие поверхности покрывают антикоррозионным составом.

Поделиться
  • Предыдущая статья Выгодно ли держать корову на молоко: отзывы и расчет
  • Следующая статья Эксплуатация и вероятные причины поломки насоса НШ-32

Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин

Похожие презентации:

Сельскохозяйственные машины

Машины и орудия для обработки почвы

Машины для поверхностной обработки почвы

Машины для противоэрозионной обработки почв

Структура и классификация сельскохозяйственных машин. Системы обработки почвы

Машины и орудия для поверхностной обработки почвы. Лекция 3

Машины для посева

Машины для основной обработки почвы

Машины для возделывания корнеклубнеплодов и других овощей

Машины для внесения удобрений

Ремонт почвообрабатывающих,
посевных и посадочных машин
План занятия
Вопрос 1 Заточка рабочих органов.
Вопрос 2 Восстановление рабочих органов
наплавкой твердых сплавов.
Вопрос 3 Восстановление почворежущих деталей
кузнечным способом.
Вопрос 4 Восстановление почворежущих деталей
постановкой дополнительных элементов.
Вопрос 5 Восстановление деталей с местным

износом.
Вопрос 6 Особенности сборки и регулировки
почвообрабатывающих машин.
Вопрос 7 Особенности сборки посевных и
посадочных машин.
Восстановление почворежущих
рабочих органов.
Характерными неисправностями лемехов,
лап культиваторов, дисков и других рабочих
органов являются затупление лезвия и
увеличение ширины затылочной фаски.
Интенсивность и характер изнашивания
одних и тех же рабочих органов зависит от
плотности почвы, вида абразивных частиц,
находящихся в ней, механических свойств
растений, материала лезвия и др.
Состояние
лап
культиваторов,
дисковых
почворежущих рабочих органов, выполняющих
одновременно и срез растений, оценивают по
толщине лезвия на расстоянии 0,5 мм от его
вершины (установочная высота). Допускается
затупление лезвий лап и дисков до 1,0-1,5 мм.
Состояние
рабочих
органов
машин,
чувствительных к выглублению (лемехов плугов,
оценивают в основном по ширине затылочной
фаски и линейным размерам.
Допускается увеличение ширины затылочной
фаски до 6-8 мм и наклон ее к невзрыхленному
слою почвы до 10°, при работе на тяжелых почвах соответственно до 3-4 мм при угле наклона до 20°.
Износ лемеха по ширине допускается до 10 мм,
носка долотообразного лемеха до 20 мм.
Заточка рабочих органов
• Лезвие
лемеха
при
затуплении
затачивают с рабочей стороны до
толщины 1,0—1,5 мм при ширине фаски
5—7 мм и угле заточки 2S-40°.
• Дисковый нож плуга затачивают до
толщины лезвия 0,5 мм на заточном
станке СЗУ-1 или на установках OP3562, ОР-6112. Кроме того, заточку
можно производить на приспособлении к
токарному станку резцом с пластинкой
из твердого сплава Т15К6.
Схема действия сил на лемех:
↑ — лезвие лемеха; 2 -невзрыхленный слой почвы; b — ширина
затылочной фаски; N — сила действия рыхленной почвы; a угол наклона затылочной фаски; Р — выталкивающая сила; V направление движения
• Рыхлительные
лапы
культиваторов,
затупившиеся при работе, затачивают на
обдирочно-шлифовальном и универсальном
заточном станке СЗУ-1 или на установке ОР3562 с лицевой стороны под углом 20-25°.
Толщина режущей кромки после заточки
должна быть не более 1 мм.
• Затупленные лезвия сферических дисков
борон и лущильников затачивают с помощью
приспособления на токарном станке с
выпуклой стороны. Толщина лезвия после
заточки должна быть не более 5 мм, угол
заточки 35-37°.
Приспособление для заточки дисков:
1 – оправка;2 – планшайба; 3 – диск; 4 – шайба; 5зажимная гайка.
Восстановление рабочих органов наплавкой твердых сплавов.
Лемеха
а – наплавленный твердым сплавом; б – восстановленный приваркой лезвия 1 –
лезвие; 2 – спинка; 3 – носок.
Взаимное расположение дискового ножа, корпуса
плуга и предплужника.
Спасибо за внимание

English     Русский Правила

Обслуживание почвообрабатывающей техники | Интегрированное управление растениеводством

Энциклопедия Статья

В середине зимы на многих сельскохозяйственных культурах наступает затишье. Это затишье — прекрасное время, чтобы взглянуть на техническое обслуживание почвообрабатывающей техники в течение вегетационного периода 2002 года и наверстать упущенное «небольшие исправления», которые были отложены с прошлого года. Правильная настройка и техническое обслуживание почвообрабатывающего оборудования может исключить дополнительные поездки по полю для обработки почвы и повысить эффективность оборудования, сохраняя пожнивные остатки и ограничивая эрозию почвы.

Планируйте работу, а затем работайте по плану

Этой весной вместо того, чтобы просто отправиться в поле, принимайте более взвешенные решения по обработке почвы. Поставьте перед посевной целью не менее 30-процентного покрытия растительными остатками полей на склонах. Будьте внимательны к качеству вашего оборудования. В долгосрочной перспективе это окупится с точки зрения эффективного использования времени, снижения эрозии почвы, безопасности оператора и, возможно, повышения урожайности за счет более равномерной обработки почвы. Ниже приведены некоторые советы по осмотру вашего почвообрабатывающего оборудования (в дополнение к просмотру руководства по эксплуатации).

Точки контакта с почвой

Эксплуатировалось ли почвообрабатывающее оборудование на пахотных почвах (почвы с содержанием песка более 20%) или на лёссовых почвах (почвы с содержанием песка менее 20%)? Много ли камней на поверхности почвы? Некоторые грунты, такие как мелкие супеси, супеси и суглинистые мелкозернистые пески, требуют более частых проверок состояния мест контакта с грунтом, поскольку абразивный грунт разрушает стальную поверхность. Запишите, чтобы ежедневно проверять почву на почвообрабатывающее оборудование.

Проверьте наличие изношенных или сломанных компонентов для обработки почвы, например, лап, долот и дисковых ножей. Поврежденные или изношенные режущие кромки могут увеличить тягу трактора и привести к неровной поверхности почвы. Зимнее время — хорошее время, чтобы проверить наличие запасных частей. У производителей тоже сейчас затишье, поэтому могут быть специальные предложения. И если деталь нужно заказывать, лучше подождать сейчас, чем ждать, пока работа должна быть выполнена.

Проверить прижимные пружины

Равномерно ли они отрегулированы? Нет ли сломанных пружин? Пружины прижима за колесами трактора, возможно, потребуется отрегулировать для большего проникновения.

Проверить состояние рамы оборудования; ищите пружинящие или сломанные сварные швы и ремонтируйте их. Также проверьте, не погнута ли рама, потому что даже небольшой поворот может привести к большой разнице в равномерности обработки почвы от одного конца орудия к другому.

Многие сцепные устройства имеют механизм выравнивания в продольном направлении (вперед-назад), часто на язычке. Было ли оно проверено с оборудованием в земле и отмечена ли правильная настройка?

Колеса и шины

Колеса и шины одного размера и правильно накачаны? (Неплохо проверить еще раз, когда вы отправляетесь на поле). Проверьте подшипники колес. Хорошо ли смазаны движущиеся части?

Посмотри и на трактор. Гидравлическая система работает нормально? Гидравлическое масло в хорошем состоянии? Все ли шланги в хорошем состоянии (не треснуты и не проверены)? Убедитесь, что вес, балластировка и состояние трактора настроены на эффективное тяговое усилие. Руководство по эксплуатации вашего трактора или местный дилер оборудования могут быстро подтвердить наилучшую настройку для каждой единицы почвообрабатывающего оборудования.

Запишите на потом — проверьте оборудование после подключения этой пружины. Проезжайте по полю и наблюдайте за работой компонентов, взаимодействующих с почвой, например, лап, долот и дисковых ножей. Работают ли они по назначению? Оставляют ли они равномерное распределение пожнивных остатков? Они проникают на ровную глубину? Нужна ли регулировка пружин прижима для равномерного проникновения?

 


 

Рекомендации по весенней обработке почвы

Что даст обработка почвы?  Наиболее распространенными причинами обработки почвы являются устранение уплотнения почвы, обеспечение следующей культуры в последовательности севооборота (например, ограниченная обработка почвы тяжелыми пожнивными остатками кукурузы или выравнивание поля для посева покровной культуры), борьба с проросшими сорняками и для перераспределения растительных остатков. Чем чревато переворачивание или переворачивание остатков?  Ключевое значение имеют севооборот, топография, тип почвы и погодные условия. Если после посадки на поверхности почвы остается менее 30 процентов растительных остатков, большинство почв Айовы подвержены эрозии. Если целью является покрытие пожнивными остатками не менее 30 процентов на поверхности почвы после посева, какое влияние окажет обработка почвы на достижение этой цели?

 


 

Первоначально эта статья появилась на страницах 10–11 IC-488 (1) — выпуск от 21 января 2002 г.

Категория:

Оборудование и оборудование

Управление почвой

Происхождение:

ACM News Archive

Пороты:

кукуруза

Сои

TAG:

Tifle

Авторы:

.

Пять советов по обслуживанию орудий для обработки почвы — Ohio Ag Net

4 октября 2021 г. Оборудование, Top Headlines 1 Комментарий

Урожай уже здесь, и техника готовится к очередному падению в поле. Хотя основное внимание уделяется комбинированию и урожайности, никогда не рано подумать о подготовке семенного ложа к весеннему посеву. Осенняя обработка почвы дает преимущество в подготовке идеального семенного ложа для сеялок весной. Но прежде чем отправиться в поле в последний раз этой осенью, убедитесь, что ваше оборудование правильно обслуживается и проверяется.

Когда дело доходит до управления почвообрабатывающими орудиями, важно немногое. Надлежащее техническое обслуживание и регулярные проверки почвообрабатывающего оборудования могут стать разницей между незначительной настройкой или дорогостоящим ремонтом.

Вот 5 быстрых советов, которые нужно выполнить перед тем, как отправиться в поле этой осенью.

  1. Выполните полный обход машины, проверяя наличие утечек и трещин на раме машины, а также на шлангах и подшипниках. Пренебрежение этим важным шагом может привести к гораздо более серьезным проблемам и большим счетам за ремонт в будущем.
  2. Проверьте шины и давление в шинах. Ищите треснутые или спущенные шины и убедитесь, что все шины и ступицы полностью затянуты на машине. Рассмотрите возможность использования радиальных шин вместо стандартных сельскохозяйственных шин. Радиальные шины спроектированы так, чтобы иметь большую проходимость и лучше держаться на шоссе, потому что они могут выдерживать больший вес. Давление должно быть около 75 фунтов на квадратный дюйм, но может варьироваться в зависимости от их расположения (проверьте руководство по правильному давлению в шинах).
  3. Проверьте все компоненты, взаимодействующие с почвой, включая дисковые ножи, стойки долота, корзины и бороны. Слишком долгое ожидание замены подобных деталей может привести к ухудшению производительности машины и необходимости большего количества проходов в поле. Например, дисковые лопасти обычно имеют диаметр от 20 до 22 дюймов. Рекомендуется замена примерно после 3 дюймов износа, но не забудьте дважды проверить руководство оператора, чтобы узнать, когда лучше всего заменить их и другие детали.
  4. Убедитесь, что углы бандажа правильно отрегулированы для осеннего сезона. Правильно отрегулируйте банды перед выходом на поле, чтобы, если есть проблема, ее можно было исправить в магазине. Если вы используете оборудование Universal Tillage®, убедитесь, что секции достаточно жестко отрегулированы для работы с тяжелыми пожнивными остатками.
  5. Проверьте высоту дышла при подсоединении к новому трактору. Это может показаться очевидным, но убедитесь, что все, кто работает с оборудованием, понимают этот шаг, чтобы избежать поломок и повреждения оборудования или трактора.

Всегда читайте или перечитывайте руководство оператора, чтобы убедиться, что все техническое обслуживание выполнено должным образом, прежде чем отправиться в поле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *