Ремонт реле напряжения: Ремонт реле защиты БАРЬЕР-41А (отключается)

Ремонт реле защиты БАРЬЕР-41А (отключается)

Реле управления и защиты БАРЬЕР-41А предназначено для защиты электроприборов от перепадов напряжения в сети 220 В. Неисправность со слов владельца — реле включается, но часто срабатывает и отключает нагрузку.

Реле защиты БАРЬЕР-41А

Реле рассчитано на ток 41 А. Продается в следующей упаковке и комплектуется руководством по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации

В руководстве подробно описан порядок работы с БАРЬЕР-41А.

Порядок работы с барьером

Реле напряжения неправильно отображает напряжение. При входном напряжении 222 В дисплей показывает 247 В. Разность между показаниями достигала 30 В. Сперва я предположил, что неправильно отображаемое завышенное напряжение приводит к ложным срабатываниям защиты.

Индикация напряжения

Внутри корпуса находятся две платы. На одной находится микроконтроллер для индикации и управления реле подключения выходной нагрузки. Сеть подключается к выводам 1-2, а нагрузка — к выводам 1-3.

Внутри устройства

Маркировка микроконтроллера затерта. Маркировка платы D266/38A.

Плата с микроконтроллером

Маркировка платы с реле — D266/37. Тип реле — NRP17T-A12D (напряжение катушки 12 В).

Плата с реле

Напряжение на выходе реле защиты отсутствует. В реле есть уставка задержки времени на включение реле, однако уставка времени проходит, а напряжение не появляется или появляется, но само пропадает.

Выходное напряжение

В Интернете нашел подобную принципиальную схему данного реле защиты.

Принципиальная схема из Интернета

Схема из Интернета очень совпадала, но пришлось срисовать вручную участок схемы БАРЬЕР-41А. Катушка реле имеет нестандартную схему включения. На один вывод реле подается через транзистор сигнал на включение, а второй подключен к входу стабилизатора 7805. Много раз перепроверил схему — это действительно так. На выходе диодного моста 15 В. На вход стабилизатора подается 9,5 В. Иногда реле само по себе отключается, т.к. на обмотке реле напряжение 5. 5 В, что недостаточно при требуемом катушкой 12 В.

Срисованная схема вручную

Напряжение на вход диодного моста просаживается за счет RC цепочки. Емкость конденсатора составляет 0,68 мкФ. Однако ее емкость уменьшилась до 369 мкФ. В результате этого на выходе диодного моста было напряжение 12,5 В. При установленной новой емкости 0,68 мкФ напряжение выросло до 16 В. На 0,82 мкФ — 21,6 В в режиме холостого хода (15,8 В под нагрузкой), 10 В на входе стабилизатора 7805 и 5,9 В для обмотки реле.

Упавшая емкость конденсатора

Данный конденсатор я увеличил с небольшим запасом до 1 мкФ. На выходе диодного моста стало 21,7 В и 17,7 В под нагрузкой. На стабилизаторе 7805 напряжение 10 В, а на обмотке реле 7,7 В. Данного напряжение хватило для устойчивого включения реле защиты БАРЬЕР-41А.

Новая емкость на 1 мкФ

Ранее производил ремонт Wi-Fi реле Sonoff 4CH Pro.


Поделиться новостью в соцсетях

 

Технические характеристики

Параметр

Значение

Максимальный ток (в течении 10 мин.) не более*

40 А

Номинальный ток*

32 А

Номинальная мощность*

7,0 кВт

Напряжение на входе прибора

0 — 400 В

Измеряемое напряжение

100 — 400 В

Погрешность вольтметра, не более

5 В

Время отключения по верхнему пределу

0,02 сек

Время отключения по нижнему пределу

1 сек (120 — 170 В)

0,02 сек (<120 В)

Устанавливаемые пользователем параметры:

нижний предел отключения (шаг 1В)

120 — 200 (170 В)

верхний предел отключения (шаг 1В)

210 — 270 (250 В)

время задержки включения (шаг 5 сек)

5 — 600 сек (15 сек)

Максимальное сечение провода

8 мм2

Степень защиты

IP20

    Снятие
      

    Обязательно прочтите и соблюдайте «Общую информацию по безопасности и Осторожно» перед выполнением любых работ, связанных с системой высокого напряжения.

    Несоблюдение инструкций по технике безопасности может привести к серьезным электрические травмы.

    Обязательно отключите высокое напряжение перед выполнением любых работ, связанных с с системой высокого напряжения (см. «Процедура отключения высокого напряжения»). Несоблюдение инструкций по технике безопасности может привести к серьезным электрические травмы.

    1.

    Отключите цепь высокого напряжения.

    (см. Гибридная система управления — «Процедура отключения высокого напряжения»)

    2.

    Снимите блок силового реле.

    (см. Система высоковольтных аккумуляторов — «Узел силового реле (PRA)»)

    3.

    Снимите главное реле (А).

    [Главное реле (-)]

    [Главное реле (+)]

    Установка
      

    Обязательно прочтите и соблюдайте «Общую информацию по безопасности и Осторожно» перед выполнением любых работ, связанных с системой высокого напряжения. Несоблюдение инструкций по технике безопасности может привести к серьезным электрические травмы.

    Обязательно отключите высокое напряжение перед выполнением любых работ, связанных с с системой высокого напряжения (см. «Процедура отключения высокого напряжения»). Несоблюдение инструкций по технике безопасности может привести к серьезным электрические травмы.

    1.

    Установите главное реле в порядке, обратном снятию.

    Осмотр
      

    Обязательно прочтите и соблюдайте «Общую информацию по безопасности и Осторожно» перед выполнением любых работ, связанных с системой высокого напряжения. Несоблюдение инструкций по технике безопасности может привести к серьезным электрические травмы.

    Обязательно отключите высокое напряжение перед выполнением любых работ, связанных с с системой высокого напряжения (см. «Процедура отключения высокого напряжения»). Несоблюдение инструкций по технике безопасности может привести к серьезным электрические травмы.

    Проверка сварки под высоким напряжением Главное реле

    1.

    Подключите KDS/GDS к разъему канала передачи данных (DLC).

    2.

    Включить зажигание.

    3.

    Проверьте наличие повреждений при сварке BMS по сервисным данным KDS/GDS.

    1.

    Отключить высокое напряжение.

    (см. «Процедуры отключения при высоком напряжении»)

    2.

    Снимите подушку заднего сиденья.

    (см. Кузов — «Заднее сиденье в сборе»)

    3.

    Снимите накладку порога задней двери.

    (См. Кузов — «Облицовка дверных накладок»)

    4.

    Снимите впускной канал охлаждения.

    (см. Система охлаждения высоковольтной батареи — «Охлаждающий канал»)

    5.

    Измерьте сопротивление главного реле высокого напряжения и проверьте наличие признаков повреждение сварки.

    Спецификация: ∞Ω[20°C(68°F)]

    Главное реле высокого напряжения (-) переключатель сопротивление

      

    Этот метод проверки с использованием мультитестера проводится с высоким напряжением (-) реле выключено.

    1.

    Отключить высокое напряжение.

    (см. «Процедуры отключения при высоком напряжении»)

    2.

    Снимите боковой багажный профиль (левый).

    (Кузов — «Отделка багажника»)

    3.

    Снимите верхнюю верхнюю крышку аккумулятора.

    (Система высокого заряда батареи — «Корпус»)

    4.

    Измерьте сопротивление между клеммой питания высокого напряжения (-) и клемма питания инвертора (-).

    Спецификация: ∞Ω[20°C(68°F)]

    5.

    Если измеренное сопротивление не соответствует спецификации, замените главное реле (-) в соответствии с процедурами ремонта.

      

    Осмотрите главное реле высокого напряжения (-), активированное KDS/GDS.

    1.

    Подключите KDS/GDS к разъему канала передачи данных (DLC).

    2.

    Включить зажигание.

    3.

    Активируйте главное реле, используя «Проверку срабатывания» на KDS/GDS, как показано на рисунке. на иллюстрации ниже.

      

    Когда реле включено, раздается звук работы реле.

    Сопротивление катушки главного реле высокого напряжения
    1.

    Отключить высокое напряжение.

    (см. «Процедуры отключения при высоком напряжении»)

    2.

    Снимите блок силового реле.

    (Система высокого заряда батареи — «Узел силового реле»)

    3.

    Проверьте целостность цепи между клеммами с помощью омметра.

    Спецификация: 29,7–36,3 Ом [20°C(68°F)]