Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
Основные неисправности системы питания.
Основные неисправности системы питания заключаются в образовании богатой или бедной смеси. Богатая горючая смесь из-за недостатка воздуха сгорает в цилиндрах двигателя не полностью и частично догорает в глушителе, происходит дымный выпуск отработавших газов. Причинами переобогащения горючей смеси являются:
-высокий уровень топлива в поплавковой камере,
-разработка отверстий жиклеров или повреждение прокладок под ними,
-засорение воздушных жиклеров,
-неплотное закрытие клапанов экономайзера и ускорительного насоса,
-неполное открытие воздушной заслонки.
Бедная горючая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается и его работа сопровождается резкими хлопками в карбюраторе. Причинами образования бедной смеси являются уменьшение подачи топлива или подсос воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головкам цилиндров.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания.
При ежедневном техническом обслуживании проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют его топливом; проверяют осмотром герметичность системы питания.
Во время первого технического обслуживания проверяют осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устраняют неисправности. При работе в условиях большой запыленности промывают ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
При втором техническом обслуживании проверяют крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса; действие привода полноту закрытия и открытия воздушной и дроссельных заслонок и при необходимое устраняют неисправности; проверяют при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; легкость пуска работу двигателя.
При необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращении коленчатого вала (режим холостого хода) промывают фильтрующий элемент и заменяю масло в воздушном фильтре, снимают и промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, осматривают и при необходимое очищают отстойник топливного насоса от воды и грязи.При подготовке к зимней эксплуатации (сезонное техническое обслуживание) промывают топливный бак; проверяют карбюратор и топливный насос на специальных стендах.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
В карбюраторе К-88А, устанавливаемом на двигателе ЗИЛ-130, вывертывают пробку в нижней части колодца экономайзера, ввертывают вместо нее переходник с резиновым шлангом и стеклянной трубкой 1 (рис. 13, а). Расположив трубку вертикально, рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетают топливо в поплавковую камеру. Высота уровня топлива от плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора должна быть 18—19 мм.
При необходимости производят регулировку уровня топлива подгибанием рычажка поплавка или изменением количества прокладок под корпусом игольчатого клапана карбюратора.
В карбюраторе К-126Б, устанавливаемом на двигателях 3M3-53, уровень топлива в поплавковой камере контролируют через смотровое окно 3 (рис. 13,6). Уровень топлива должен быть на 19—21 мм ниже плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора.
Для регулировки уровня топлива подгибают язычок 2 на рычажке поплавка.
Проверка пропускной способности жиклеров.
Жиклеры проверяют под напором воды в 1 м при температуре 20°С В течение 1 мин. При нагнетании сжатого воздуха (давление 1 кгс/см2) в нижний бачок 1 (рис. 14) вода по трубке 11 поступает в верхний бачок 12. Из верхнего бачка вода через кран 13 попадает в поплавковую камеру 14. По трубке 15 через регулировочный кран 3 вода поступает в адаптер 6 и трубку 10 метрового напора. Проверяемый жиклер вставляют в наконечник 4 адаптера б так, чтобы вода через него протекала в том же направлении, в каком топливо протекает через этот жиклер в карбюраторе.
Рабочий напор воды (1 м) над проверяемым жиклером устанавливают регулировочным краном 3 по метровому стержню
Количество воды, поступившей в мерный цилиндр за 1 мин, определит пропускную способность жиклера. Например, в карбюраторе К-88А пропускная способность главного топливного жиклера 315 см3/мин, жиклера полной мощности — 1150 см3/мин.
Проверка топливного насоса.
Чтобы проверить давление, создаваемое топливным насосом, к топливопроводу, идущему к карбюратору, присоединяют манометр. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода показания манометра должны отвечать требованиям завода (избыточное давление 0,2— 0,3 кгс/см2).
Если давление, создаваемое насосом, ниже нормы, необходимо проверить крепление насоса и исправность его деталей.Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя (режим холостого хода).
Перед регулировкой проверяют исправность двигателя, системы питания и свечей зажигания, величины зазоров между электродами свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания. Пускают и прогревают двигатель. Для регулировки используют упорный винт 1 (рис. 15, а) в рычаге дроссельной заслонки и винты 2 регулировки качества смеси. Регулировку выполняют в такой последовательности: завернуть упорный винт примерно на два оборота; завернуть винты качества до отказа, а затем вывернуть их примерно на три оборота; вывернуть упорный винт до достижения минимальной устойчивой частоты вращения; плавно завертывать один из винтов качества до возникновения перебоев в работе двигателя, а затем отвернуть винт на
Далее плавно вывертывают упорный винт для уменьшения частоты вращения коленчатого вала и снова повторяют операции по установке двух винтов регулировки качества смеси и упорного винта, добиваясь минимально устойчивой частоты вращения.
Для проверки регулировки карбюратора плавно открывают дроссельные заслонки и резко их закрывают. При этом двигатель не должен останавливаться.
Если двигатель остановится, немного ввертывают упорный винт рычага дроссельных заслонок и проверяют правильность регулировки.
Поделитесь этой страницей с друзьями!
- Категория: Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания — 5.0 из 5, основанный на 22 голосах
Рейтинг: 5 / 5
ТО и ТР системы питания карбюраторного
Двигателя.
2. Цель: Изучить техпроцесс стендовой проверки системы питания, текущего ремонта приборов системы питания карбюраторного двигателя.
3. Задачи: Получить навыки в ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.
4. Студенты должны знать :
Технологический процесс стендовой проверки расхода топлива карбюраторного автомобиля, основные неисправности системы питания и способы их устранения.
Должны уметь:
выполнять работы по текущему ремонту карбюратора и бензонасоса.
5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию.
5.1. Литература: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и т.д..
5.2. Вопросы для повторения:
— неисправности , способы устранения и объем работ по ТО системы питания карбюраторного двигателя;
— стендовая проверка расхода топлива;
— текущий ремонт приборов системы питания.
б. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1.Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.
6.2. Методические указания по выполнению работы :
6.2.1. Оборудование, приборы и инструмент:
— тяговый стенд КИ — 4856;
— набор отверток;
— набор гаечных ключей;
— установка для подачи сжатого воздуха;
— ванна с керосином;
— кисть.
6.2.2. Стендовая проверка расхода топлива.
Осуществляется на тяговом стенде КИ-4856 в следующем порядке:
— мерную колбу топливомера заполняют топливом, при этом в систему питания а/м на место трубки , идущей от топливного насоса к карбюратору, подсоединяют трубопровод от топливомера;
— запускают двигатель, включают прямую передачу, загружают автомобиль до скорости 50км/час (830 об/мин). При установившемся режиме рукоятку крана топливомера переводят на “замер” и определяют часовой расход топлива qф за время t:
qф = 366 Q/ t кг/ч,
где Q — расход топлива при измерении, г.
Допустимый расход топлива кг/ч не более для автомобилей:
ГАЗ 53 — 23 кг/ч.
ЗИЛ 130 — 26 кг/ч .
6.2.3. Текущий ремонт карбюратора и бензонасоса.
При изменении уровня топлива в поплавковой камере уровень нужно отрегулировать. Разработанные жиклеры заменяют, а засоренные жиклеры продувают сжатым воздухом. Неплотно закрывающийся клапан экономайзера притирают или заменяют. Если ведущая заслонка открыта не полностью, то нужно изменить длину тяги привода. В случае подсоса воздуха через неплотные соединения необходимо подтянуть гайки крепления , а поврежденные прокладки заменить.
Снятый с двигателя карбюратор сначала, не разбирая его, промывают кистью в ванне с керосином. Если двигатель, работая на этилированном бензине, выдержать карбюратор в керосине 20-30 минут.
Разборку для промывки ограничивают разъемом корпуса карбюратора, при этом все его части промывают неэтилированным бензином, пользуясь кистью. При наличии слоистых отложений детали карбюратора промывают ацетоном. После промывки детали сушат, обдувая воздухом, а не обтирая их, чтобы на деталях не могли остаться волокна обтирочного материала.
В топливном насосе вместо поврежденных дисков диафрагмы установить новые. При появлении такой неисправности в пути ( как временную меру) можно применять смещение дисков так, чтобы поврежденные участки не совпадали. Неплотно прилегающие клапаны насоса следует помыть, очистить седла, а если это окажется недостаточно, заменить клапан. При износе наружного конца рычага привода его нужно отрегулировать или заменить.
В пути для устранения этой неисправности нужно заменить прокладку под корпусом топливного насоса на более тонкую — бумажную.
6.2.4.Очистка топливных фильтров и промывка, заправка воздушного фильтра.
1. Для удаления отстоя из магистрального фильтра — отстойника вывертывают пробку из нижней части стакана отстойника и сливают из него отстой и топливо в подставленную посуду. Чтобы очистить фильтр, вывертывают болт, крепящий стакан к корпусу, снимают стакан и фильтрующий элемент, промывают их неэтилированным бензином или керосином, обдувают сжатым воздухом, после чего собирают фильтр. Перед сборкой следует проверить состояние уплотняющей прокладки стакана.
Далее промывают фильтр тонкой очистки топлива, соблюдая осторожность, чтобы не повредить фильтрующий элемент. При сильном засорении фильтрующего элемента, изготовленного из пористой керамики, его заменяют.
2. Для очистки воздушного фильтра его разбирают (у фильтра ВМ-16 надо предварительно снять патрубок забора воздуха, удерживаемый винтом, после чего отвернуть барашек, вынуть фильтрующий элемент и снять с патрубка корпус).Все детали фильтра промывают неэтилированным бензином или керосином, обдувают для высушивания сжатым воздухом. Фильтрующий элемент следует перед сборкой пропитать чистым маслом для двигателя, а в масляную ванну корпуса залить такое же масло до уровня выштампованных на корпусе стрелок с надписью “уровень масла”.
6.3 Контрольные вопросы.
1. Стендовая проверка расхода топлива автомобилем на стенде КИ — 4856.
2. Текущий ремонт карбюратора и бензонасоса.
3. Очистка топливных фильтров.
4. Промывка и заправка воздушного фильтра.
Отчет.
Лабораторная работа №8
1. Тема: ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.
Цель: Научиться определять с помощью прибора содержание окиси углерода и углеродных соединений, регулировать карбюратор на малые обороты холостого хода.
3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.
4. Студент должен знать:
Характерные неисправности системы питания карбюраторных двигателей, их причины, признаки и способы устранения.
Должен уметь:
Регулировать карбюратор на малые обороты холостого хода, Определять содержание СО и СН в выхлопных газах двигателя.
5. Методические указания для студентов при подготовке к
Занятию.
5.1 Литература: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.
5.2 Вопросы для повторения:
— неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания карбюраторного двигателя;
— проверка содержания СО и СНА в выхлопных газах двигателя.
6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1.Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.
6.2.Методические указания по выполнению работы:
6.2.1.Инструменты, оборудование и приборы:
— прибор НИИАТ ИСО (К-456) или ЭЛКОН S-100 для оценки токсичности выхлопных газов а/м;
— набор отверток.
6. 2.2.Определение содержания окиси углерода и углеводородных соединений.
6.2.3.Объем работ по ТО системы питания карбюраторного двигателя.
ЕО,Проверить уровень топлива в баке автомобиля и при необходимости дозаправить его. Проверить внешним осмотром герметичность соединения деталей карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака.
ТО-1. Проверить внешним осмотром герметичность системы питания и при необходимости устранить неисправности. Проверить действие привода и полноту открытия и закрытия дросселя и воздушной заслонки. Педаль привода должна перемещаться в обе стороны плавно. После работы автомобиля на пыльных дорогах промыть воздушный фильтр и сменить в нем масло.
ТО-2. Проверить герметичность топливного бака и соединений трубопроводов системы питания, крепление карбюратора и топливного насоса. Проверить присоединение тяги к рычагу дроссельной заслонки, действие приводов. полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок. Проверить при помощи манометра работу топливного насоса (без снятия его с двигателя). Давление, создаваемое насосом, должно быть в пределах 0,3-0,3-0,4 МПа. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу. Промыть воздушный фильтр и сменить в нем масло.
СО. Два раза в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и прочистить его. Промыть и проверить действие ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя. При подготовке к зиме проверить на специальных приборах карбюратор, его узлы и детали, жиклеры. Снять топливный насос, промыть его, прочистить, проверить состояние деталей. Собрать, проверить на стенде по давлению и производительности. Не менее двух раз в год слить отстой из топливного бака и при переходе на зимнюю эксплуатацию промыть топливный бак.
6.3. Контрольные вопросы:
— определение содержания окиси углерода и углеводородных соединений с помощью прибора К-456.
— объем работ по системе питания карбюраторного двигателя.
7. Отчет.
Лабораторная работа №9.
1. Тема: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.
Цель: Изучить технологический процесс поверки герметичности системы питания дизельного двигателя, удаления воздуха из системы питания.
3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.
4. Студент должен знать:
Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей, их причины, признаки и способы устранения.
Должен уметь:
Производить проверку герметичности системы питания дизельных двигателей и удаление воздуха из системы питания.
5. Методические указания для студентов при подготовке к
Занятию.
5.1 Литература«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов. «Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.
5.2 Вопросы для повторения:
— неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания дизелей.
— приемы выполнения работ при ТО приборов системы питания дизельных двигателей.
6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1.Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.
6.2.Методические указания по выполнению работы.
6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы.
— набор гаечных ключей;
— прибор, для удаления воздуха из системы питания дизельного двигателя.
Aircraft Vorchclocating Degine Carburetor Systems
Для обеспечения работы двигателя при различных нагрузках и на разных скоростях двигателя, каждый карбюратор имеет шесть систем:
- Основное измерение
- Facking
- . Обогащение или экономайзер мощности
Каждая из этих систем имеет определенную функцию. Он может действовать один или с одним или несколькими другими.
Главная дозирующая система подает топливо в двигатель на всех оборотах выше холостого хода. Топливо, выбрасываемое этой системой, определяется падением давления в горловине Вентури.
Для работы на холостом ходу необходима отдельная система, поскольку основная система дозирования может работать нестабильно при очень низких оборотах двигателя. На малых скоростях дроссельная заслонка почти закрыта. В результате скорость воздуха через трубку Вентури мала, а падение давления незначительно. Следовательно, перепада давления недостаточно для работы основной дозирующей системы, и топливо из этой системы не сбрасывается. Поэтому большинство карбюраторов имеют систему холостого хода для подачи топлива в двигатель при низких оборотах двигателя.
Система ускорения подает дополнительное топливо при резком увеличении мощности двигателя. Когда дроссельная заслонка открыта, поток воздуха через карбюратор увеличивается, чтобы получить больше мощности от двигателя. Затем основная дозирующая система увеличивает расход топлива. Однако при резком ускорении увеличение воздушного потока происходит настолько быстро, что возникает небольшая задержка перед тем, как увеличение расхода топлива станет достаточным для обеспечения правильного соотношения смеси с новым воздушным потоком. Подавая дополнительное топливо в этот период, система ускорения предотвращает временное обеднение смеси и обеспечивает плавное ускорение.
Система контроля состава смеси определяет соотношение топлива и воздуха в смеси. С помощью пульта управления ручное управление смесью может выбирать соотношение смеси в соответствии с условиями эксплуатации. В дополнение к этому ручному управлению многие карбюраторы имеют автоматическое управление смесью, так что соотношение топливо/воздух после его выбора не меняется при изменении плотности воздуха. Это необходимо, потому что по мере набора высоты самолета и снижения атмосферного давления соответственно уменьшается вес воздуха, проходящего через систему впуска. Однако объем остается постоянным. Поскольку именно объем воздушного потока определяет перепад давления в горловине трубки Вентури, карбюратор стремится дозировать такое же количество топлива в этот разреженный воздух, как и в плотный воздух на уровне моря. Таким образом, естественная тенденция состоит в том, что смесь становится богаче по мере того, как самолет набирает высоту. Автоматический контроль смеси предотвращает это, уменьшая скорость подачи топлива, чтобы компенсировать снижение плотности воздуха.
Карбюратор имеет систему отключения холостого хода, чтобы можно было перекрыть подачу топлива для остановки двигателя. Эта система, встроенная в ручное управление смесью, полностью останавливает подачу топлива из карбюратора, когда рычаг управления смесью установлен в положение «отключение холостого хода». Двигатель самолета останавливается путем перекрытия подачи топлива, а не выключения зажигания. Если зажигание выключено, а карбюратор все еще подает топливо, свежая топливно-воздушная смесь продолжает поступать в цилиндры через систему впуска. Когда двигатель останавливается накатом, и если он слишком горячий, эта горючая смесь может воспламениться из-за локальных горячих точек внутри камер сгорания. Это может привести к тому, что двигатель продолжит работать или даст толчок назад. Также смесь может проходить по цилиндрам несгоревшей, но воспламеняться в горячем выпускном коллекторе. Или двигатель останавливается вроде бы нормально, но горючая смесь остается во впускных трактах, цилиндрах и выхлопной системе. Это небезопасное состояние, так как двигатель может опрокинуться после остановки и серьезно травмировать любого человека, находящегося рядом с гребным винтом. Когда двигатель останавливается с помощью системы отключения холостого хода, свечи зажигания продолжают воспламенять топливно-воздушную смесь до тех пор, пока не прекратится подача топлива из карбюратора. Уже одно это должно предотвратить остановку двигателя с горючей смесью в цилиндрах. Некоторые производители двигателей предлагают, чтобы непосредственно перед тем, как гребной винт перестанет вращаться, дроссельная заслонка была широко открыта, чтобы поршни могли прокачивать свежий воздух через систему впуска, цилиндры и выхлопную систему, в качестве дополнительной меры предосторожности против случайного опрокидывания. После полной остановки двигателя ключ зажигания переводят в положение «выключено».
Система повышения мощности автоматически увеличивает обогащение смеси при работе на высокой мощности. Это позволяет изменять соотношение топливо/воздух, необходимое для различных условий эксплуатации. Помните, что на крейсерских скоростях из соображений экономии желательна обедненная смесь, в то время как при высокой выходной мощности смесь должна быть обогащенной, чтобы получить максимальную мощность и способствовать охлаждению цилиндров двигателя. Система повышения мощности автоматически вызывает необходимое изменение соотношения топливо/воздух. По сути, это клапан, который закрывается на крейсерских скоростях и открывается для подачи дополнительного топлива в смесь при работе на большой мощности. Хотя это увеличивает расход топлива при высокой мощности, система обогащения мощности на самом деле является устройством для экономии топлива. Без этой системы пришлось бы эксплуатировать двигатель на богатой смеси во всем диапазоне мощностей. Тогда смесь будет богаче, чем необходимо, на крейсерской скорости, чтобы обеспечить безопасную работу на максимальной мощности. Систему обогащения мощности иногда называют экономайзером или компенсатором мощности.
Хотя различные системы обсуждались отдельно, карбюратор функционирует как единое целое. Тот факт, что работает одна система, не обязательно препятствует функционированию другой. В то время как основная дозирующая система подает топливо пропорционально воздушному потоку, система контроля состава смеси определяет, является ли полученная смесь богатой или обедненной. Если дроссельная заслонка внезапно широко открыта, системы ускорения и обогащения мощности добавляют топливо к тому, что уже выбрасывается основной дозирующей системой.
Связанные посты
- Требования к топливной системе
- Основная топливная система
- Устройства для измерения топлива для регулирующих двигателей
- Принципы карбюрации карбюрации
- Carburetor Carburtor Carburtor Carburtors Carburtorors и Attairtive Siptorors (
- . AMC)
- Карбюратор Stromberg PS
Назад к основам: Разбираемся с карбюратором и ремонтируем его самостоятельно
Техническое обслуживание и техника
Бенджамин Престон
15 июня 2017 г.
Делиться
Одной из самых проблематичных и наименее понятных частей любого классического автомобиля является его карбюратор. Все остальное может работать отлично, но одна маленькая болезнь от карбюратора означает плохую управляемость и определенную головную боль для того, кто за рулем. Не все могут устранить неполадки с углеводами — и еще меньше людей хотят работать над ними, — но понимание того, как они работают, имеет большое значение для облегчения разочарования при возникновении проблем.
Вот основные сведения:
- Воздух поступает через верхнюю часть карбюратора (или сбоку, или снизу, в зависимости от конструкции карбюратора) на пути к впускному коллектору и, в конечном итоге, к камере сгорания каждого цилиндра. Канал, через который проходит воздух, обычно называют горловиной, отверстием или стволом карбюратора.
- Суженный участок этого прохода — более узкий в середине и более широкий до и после — называется трубкой Вентури. Когда воздух проходит через это ограничение, он ускоряется. Изменение скорости потока воздуха приводит к падению давления, что, в свою очередь, всасывает бензин через крошечное отверстие сбоку трубки Вентури. Цель состоит в том, чтобы распылить топливо в мелкодисперсный туман, который смешивается с проходящим воздухом и попадает во впускной коллектор.
- Когда воздух и топливо проходят через трубку Вентури, они сталкиваются с другим препятствием, называемым дроссельной заслонкой, которая представляет собой диск, который открывается и закрывается, чтобы контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Дроссельная заслонка — это та часть, которая движется, когда вы нажимаете ногой на педаль акселератора. Карбюратор делает все остальное с различными размерами трубок и наличием или отсутствием вакуума, создаваемого изменением давления.
Если все работает как надо, идеальное соотношение воздуха и топлива для эффективности по весу составляет 14,7:1. Конечно, Скорость и соотношение топлива и воздуха, поступающих в двигатель, зависит от того, что водитель хочет от двигателя. Другими словами, работа карбюратора состоит в том, чтобы реагировать на нажатие дроссельной заслонки (от водителя) и разрежение в двигателе, чтобы подавать правильную топливно-воздушную смесь в любых заданных условиях. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка почти закрыта, и через карбюратор проходит мало воздуха. С другой стороны, когда водитель нажимает педаль акселератора, дроссельная заслонка полностью открывается, позволяя двигателю всасывать больше воздуха, а вместе с ним и больше топлива.
Хорошо, не все так просто. Есть ряд переменных, которые также вступают в игру. Во-первых, когда вы резко открываете дроссельную заслонку на работающем двигателе, вакуум на мгновение падает почти до нуля. Это приведет к тому, что двигатель заглохнет. Чтобы решить эту проблему, в большинстве карбюраторов используется так называемый ускорительный насос, который, по сути, представляет собой распылитель бензина, который стреляет топливом в горловину карбюратора, чтобы обогатить воздушно-топливную смесь за короткий момент до того, как в двигателе восстановится вакуум.
Система подачи топлива в карбюраторе представляет собой миниатюрную версию топливной системы автомобиля. Есть бак, сантехника и розетка. Бак известен как чаша, и обычно внутри есть шарнирный поплавок, который перемещается вверх и вниз в зависимости от уровня топлива. Когда уровень топлива в баке низкий, поплавок опускается, открывая клапан, который пропускает больше бензина в резервуар. Оттуда он проходит через дозирующее отверстие, называемое струей, в различные топливные форсунки.
Карбюраторы можно в основном разделить на две группы: те, в которых используется дозирующая форсунка и узел подвижного штока, такие как Rochester Quadrajet, и такие, как Holley, в которых используется дозирующая форсунка и силовой клапан. Цель обеих систем одна и та же: дать карбюратору возможность адаптироваться к изменяющимся условиям холостого хода, переходу от холостого хода, крейсерскому режиму и полностью открытому дросселю.
В системе дозирующего стержня и форсунки форсунка находится в фиксированном месте и будет подавать заданное количество топлива, когда она не ограничена. Стержень, очень маленький и сужающийся, перемещается в жиклер и выходит из него, чтобы изменять количество топлива, подаваемого в смесительные системы карбюраторов. В карбюраторах, в которых используется силовой клапан, по-прежнему имеется дозирующий жиклер, который контролирует большую часть управления подачей топлива, однако есть также небольшой клапан, который открывается при широко открытом дросселе для подачи дополнительного топлива для максимальной мощности.
Это много, чтобы понять, но вот несколько основных вещей, которые нужно проверить, если вы думаете, что у вас проблемы с карбюратором:
- Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть огнетушитель под рукой, когда вы работаете с ним. открытые источники топлива. Безопасно носите очки и одежду из натуральных волокон (которые не расплавятся на вашей коже, если вы загоритесь).
- Убедитесь, что у вас есть топливо и искра. Чтобы проверить подачу топлива, снимите топливопровод в месте его входа в карбюратор и с помощью отрезка резинового шланга направьте поток в бутылку или аналогичную емкость. Топливо должно вытекать сильными рывками, если ваш двигатель оснащен механическим топливным насосом (электрические топливные насосы работают более равномерно). Утилизируйте его в огнеупорном контейнере, когда закончите. Чтобы проверить наличие искры, проверните двигатель, протянув провод свечи зажигания и заземлив его на блок цилиндров с помощью отвертки или куска металла. На расстоянии от 1/16 до 3/32 дюйма вы должны увидеть синюю искру между металлом и блоком. (Не прикасайтесь к металлу, иначе вы почувствуете неприятный толчок.)
- Проверить вакуумные утечки. Они невидимы и являются проклятием для любого, кто диагностирует карбюратор. Во-первых, ищите треснутые или отсоединенные шланги. При работающем двигателе распылите пусковую жидкость вокруг основания карбюратора и впускного коллектора. Если двигатель немного разгоняется, скорее всего, у вас есть утечка рядом с последним местом, где вы распыляли жидкость, и вам придется ее устранить. Трещины потребуют ремонта, и если основание карбюратора (там, где оно соединяется с впускным коллектором) деформировано, возможно, пришло время для нового или профессионально восстановленного карбюратора.
- Ускорительный насос работает? При выключенном двигателе загляните в горловину карбюратора и поработайте рычагом дроссельной заслонки вручную. Мелкие брызги разлетаются веером в верхней части горловины? Если это так, ускорительный насос, вероятно, делает то, что должен делать. В противном случае, или если вода капает или капает, возможно, уплотнения внутри насоса изношены и их необходимо заменить.
Это основы. Карбюратор невозможно восстановить; просто требуется терпение, внимание к деталям и много исследований, чтобы узнать, какие детали необходимо заменить, как их следует очистить и как все они собираются вместе. Не думайте, что в комплекте для ремонта карбюратора есть все детали, которые вам нужны, и не бойтесь провести пробный запуск или два на простом карбюраторе, который вы не планируете использовать на своем двигателе. Rochester Monojets — простые одноствольные карбюраторы, использовавшиеся в четырех- и шестицилиндровых двигателях GM в 1960-х и 70-х годов можно купить за очень небольшие деньги, и это хорошее введение в ремонт карбюратора. Двух- и четырехцилиндровые карбюраторы более сложны, но по сути представляют собой пары присоединенных однокамерных карбюраторов.
Если вы больше склонны отдать свой карбюратор профессионалу для обслуживания или ремонта, это, безусловно, вариант.