Синий и зелёный и красный антифриз: в чем разница
Частенько в магазинах можно увидеть различный по своему цвету антифриз: синий, зелёный и красный. При этом мы часто не понимаем, есть ли разница между такой охлаждающей жидкостью или же не стоит обращать внимание на цвет антифриза.
Под антифризом принято понимать охлаждающую жидкость, которая имеет температуру кипения более 150°, она не замерзает при низких температурах, обладает отличными антикоррозийными свойствами. Без использования системы охлаждения и антифриза, в частности, нормальная работа двигателя была бы невозможна. По мере использования авто охлаждающая жидкость начинает терять свои характеристики и требует замены. Необходимо правильно подбирать такую охлаждающую жидкость с учётом её характеристик, выполняя своевременную замену.
Основа антифриза
Практически все предлагаемые сегодня в магазинах автозапчастей антифризы выполнены на основе этиленгликоля, в который добавляется дистиллированная вода.
При этом этиленгликоль обычно замерзает при температуре в минус 11 градусов, чего недостаточно для использования даже в условиях средней полосы России. Поэтому в антифриз добавляют различные присадки, которые изменяют базовые свойства, в том числе понижают температуру замерзания. Также в составе антифриза могут быть различные красители, которые окрашивают охлаждающую жидкость в зелёный, красный или ядовито желтый цвет.
Любой используемый сегодня антифриз будет в своём составе иметь различные присадки. Это необходимо как для предупреждения замерзания охлаждающей жидкости зимой, так и защиты металлических элементов двигателя от коррозии. Без присадок со временем в радиаторе и в рубашке охлаждения двигателя появилась ржавчина, избавиться от которой крайне сложно.
Отечественный тосол
Автовладельцы с опытом помнят, что раньше в продаже был лишь один тип охлаждающей жидкости, который имел название тосол. По факту, это тот же самый антифриз, который окрашен красителем в синий цвет.
Такой синий тосол выдерживает температуру до минус 30, а в северных регионах используется красный тосол, выдерживающий мороз в минус 50.
Считается, что тосол — это устаревший тип охлаждающей жидкости, поэтому он подходит лишь для автомобилей, выпущенных 20-30 лет назад. Действительно, большинство автопроизводителей уже не рекомендуют использовать в своих машинах тосол, а приобретать и заливать в систему охлаждения стоит лишь качественный антифриз, что позволит обеспечить правильную работу двигателя.
Зелёный антифриз с маркировкой G11
По мере развития технологии производства антифриза появился зелёный антифриз с маркировкой G11. Такой антифриз может в своём составе иметь химические и органические присадки, он эффективно обволакивает стенки радиатора, двигателя и патрубков, защищая их от образования ржавчины и плотного налета. Однако антифриз G11 образует на поверхности металлических элементов тонкую плёнку и хуже отводит тепло. Это не позволяет использовать такую охлаждающую жидкость с высоконагруженными двигателями, работающими на пределе своих температур.
Красный антифриз G12
Красный антифриз, который имеет маркировку G12, использует полностью органические присадки, в том числе в большом количестве карбоновую кислоту. Такой антифриз не образует внутри патрубков и радиаторов плёнку, он отлично отводит тепло, хорошо борется с коррозией. Красный антифриз G12 отличается высокой технологичностью, срок его службы может достигать 5 лет. Единственное, что следует помнить при выборе такого антифриза — это невозможность его использования в автомобилях с латунными и медными радиаторами.
Фиолетовый антифриз G13
Не так давно в магазинах автохимии появился фиолетовый антифриз, имеющий маркировку G13. При производстве этой охлаждающей жидкости было принято решение отказаться от вредного для экологии этиленгликоля, вместо которого стали использовать пропиленгликоль. Большинство присадок используются аналогичные, что и в антифризе G12, поэтому такая охлаждающая жидкость имеет отличные эксплуатационные характеристики. Недостаток фиолетового антифриза — это лишь его высокая стоимость, что существенно увеличивает затраты на эксплуатацию автомобиля.
Сегодня предлагается антифриз различного типа, который отличается своим цветом, что позволяет с легкостью выбрать такую охлаждающую жидкость.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон 5 машины вода авто и мото водителю на заметку автосамоделки автохимия
Антифриз, красный, зеленый и синий: в чем разница?
Антифриз красный зеленый синий в чем разница – температура кипения, замерзания и состав.
Вникаем в суть выпускаемых жидкостей для системы охлаждения автомобиля и исключаем ошибки при выборе.
Разные цвета жидкостей для системы охлаждения нередко вводят в заблуждение владельцев автомобилей, а то и порождают споры. Чаще всего, человек начинает задумываться, а не залить ли в систему охлаждения антифриз другого цвета, может тогда лучше будет охлаждаться мотор?
А ВООБЩЕ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АНТИФРИЗ, НУЖНО СМОТРЕТЬ НА ДОПУСКИ КОНКРЕТНОЙ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ.
Так вот, делать этого не следует. Каждая жидкость предназначена под определенный вид мотора, где-то больше меди, где-то латуни, поэтому, например, синий или зеленый антифриз могут разъесть детали в моторе, который рассчитан на красную незамерзайку. Примерно то же самое касается и смазывающих свойств, ведь антифриз не только охлаждает систему, но и обеспечивает ее смазкой.
G11 – синий и зеленый
Самые дешевые жидкости для системы охлаждения – это синий антифриз или еще более дешевый тосол.
Их обычно заливают в иномарки младше 1995-1996 годов выпуска. Тосол – это жесткий вариант для отечественных машин, синий антифриз – для иномарок. Температура замерзания — -40 или -50 (есть и -60) у отечественного синего антифриза и около -30 – у иностранного. Температура кипения синего антифриза – 110-115 градусов, у тосола то же самое.
Владельцам подобных машин очень удобно, поскольку тосол стоит очень дешево, продается на каждом углу в больших емкостях. Но есть и минусы – менять тосол нужно раз в 2 года или каждые 50 тысяч пробега. Если он потемнел и стал рыжеватым, значит, пора менять. Если еще синий – можно поездить.
Европейский зеленый антифриз G11 похож по составу на Тосол, создан на основе этиленгликоля. По сути, то же самое, иногда с меньшей температурой замерзания – до -25. Основное отличие зеленого антифриза G11 от синего — в наличии органических присадок для смазки и предохранения от коррозии. Но по факту они почти одинаковы.
Часто заливаются в старые японские автомобили, например «Ниссан»
и «Субару».
Смешивать зеленый и синий антифриз можно, но риск образования
хлопьев все-таки есть. Поэтому лучше всего пользоваться только одной какой-то маркой, а при переходе с одного антифриза на другой, хорошенько промывать
систему. Обычно синие и зеленые жидкости имеют силикатную основу, в основе
которой – пленочка, немного ухудшающая охлаждающие свойства, но зато
предохраняющая от коррозии и других проблем.
Сейчас на цвета уже можно и не смотреть, так как появились красные G11, розовые и даже желтые.
G12 – красный, желтый и оранжевый
Антифриз красный бывает двух видов – G12 и G12+, в последнее время появились и дешевые G11, а также зеленые варианты, но мы будем говорить именно об оригинальном. Первая версия 12 дешевле, вторая 12+ лучше. Существуют также желтые и оранжевые антифризы G13, но они часто предназначены для работы с алюминиевыми радиаторами спортивных авто, мотоциклов и других продвинутых моделей. В обычном медно-латунном радиаторе они будут провоцировать коррозию.
Так что, если в документации написано, что нужно использовать G12, можно залить G12+, но вот желтый или оранжевый лить не рекомендуется. Смешивать разные варианты жидкостей от разных производителей тоже не стоит, поскольку моторы под G12 более сложные в устройстве, забьются каналы охлаждения – замучаетесь и разоритесь на ремонт двигателя.
Итак, чем хорош красный антифриз? Тем, что он менее ядовитый, он сделан на основе пропиленгликоля и является карбосиликатным – пленка на нем отсутствует, смазывает он хорошо, температура кипения у него около 125 градусов. Что касается температуры замерзания, то тут надо смотреть маркировку. Японские оригинальные красные антифризы замерзают уже при -25, у новых японских характеристики лучше, а температура кипения может достигать 200 градусов. Все зависит от конкретной фирмы.
Российские, американские и некоторые европейские – при -40 и -50. Так что, если живете где-то на севере, имеет смысл приобрести качественную низкотемпературную жидкость.
Опять же, менять красный антифриз G12 можно раз в 5 лет, а на некоторых автомобилях – и раз в 10 лет. Жидкость дорогая, но обходится дешевле тосола из-за редкой замены (если конечно ничего не течет).
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: в последние годы разделение по цветам пропадает все больше. По сути, цвет — это лишь краситель, который применяют для обнаружения протечек. И сейчас полно, например, G12 зеленых или синих антифризов. А есть G11 — красные.
Поэтому на цвет вообще смотреть не нужно. И на маркировку тоже можно не глядеть особо. Ключевой момент — это допуски. В машине могут применяться разные комбинации металлов, помпа требует только определенной смазки, отсюда и необходимость конкретного химического состава.
Теги:
Какой антифриз вы используете?
Другие опросы…
G11 Тосол
G11 Зеленый
G11 Красный или розовый
G12 Зеленый
G12 Красный
G12 +
Другой
Я не использую антифриз, а лью воду по старинке
Что происходит при смешивании синей и зеленой охлаждающих жидкостей?
JavaScript отключен.
Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 18 из 18 сообщений
Quattro20v
·Зарегистрировано
Шумный крикет
·Зарегистрировано
ростверк
·Зарегистрировано
морозный лен17
·Зарегистрировано
Шумный крикет
·Зарегистрировано
Ауди
·Зарегистрировано
видуб
·Зарегистрировано
морозный лен17
·Зарегистрировано
маленький греческий
·Зарегистрировано
морозный лен17
·Зарегистрировано
Джастин517
·Зарегистрировано
a4v8swap
·Зарегистрировано
йодасфро
·Администратор
AudiSport4000
·Зарегистрировано
йодасфро
·Администратор
Шумный крикет
·Зарегистрировано
Quattro20v
·Зарегистрировано
Ауди
·Зарегистрировано
1 — 18 из 18 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Что будет, если смешать зеленый и синий антифриз? – thehouseofsolidgold.com
Что произойдет, если смешать зеленый и синий антифриз?
Смешивание неправильных типов может привести к повреждению радиатора и системы охлаждения (что может привести к повреждению двигателя/водяного насоса) и счету за ремонт, из-за которого вы потеряете сознание на полу.
Можно ли смешивать цветную охлаждающую жидкость?
Вы можете без проблем смешивать охлаждающую жидкость двух разных цветов одного и того же типа. Но если вы смешиваете значительное количество одного типа с другим типом, вы ослабляете свои ингибиторы коррозии (это случилось с моим братом, и посмотрите, в каком он сейчас состоянии).
Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью?
Производители универсальных охлаждающих жидкостей заявляют, что их продукция совместима со всеми системами охлаждения (иностранными или отечественными) и всеми типами охлаждающих жидкостей (традиционный зеленый, OAT и OAT-гибрид с силикатом).
В чем разница между зеленой и синей охлаждающей жидкостью?
Honda говорит, что можно смешивать синий с зеленым, но не наоборот. Большая разница в том, что зеленая охлаждающая жидкость предназначена для использования примерно до 60 тысяч миль, новая синяя охлаждающая жидкость, которую Honda заливает во все свои автомобили, теперь служит около 100 тысяч миль. Пока они полностью очистили вашу систему от синего, чем все в порядке.
Вы используете в автомобиле синюю или зеленую охлаждающую жидкость?
В автомобиле можно использовать охлаждающую жидкость зеленого или синего цвета. Синий живет дольше. Да, вы можете смешивать зеленую и синюю охлаждающую жидкость. Цветовая смесь будет иметь срок службы зеленой охлаждающей жидкости.
Можно ли смешивать зеленую охлаждающую жидкость с антифризом?
Не следует смешивать два разных антифриза вместе, потому что они кипят при разных температурах и замерзают при разных температурах.
Наиболее экологически чистой охлаждающей жидкостью является этиленгликоль. Почти все охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы состоят из полипропиленгликоля. Два нельзя смешивать.
Как называются разные цвета охлаждающей жидкости?
Цвета: синий, желтый, зеленый, красный, розовый, бирюзовый, оранжевый и фиолетовый.
Можно ли смешивать разные марки охлаждающей жидкости с разными марками?
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок? Ответ на вопрос, можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости друг с другом, сложнее, чем кажется. Вы должны учитывать не цвет охлаждающей жидкости, а тип охлаждающей жидкости и тип вашего двигателя.
Почему охлаждающая жидкость разного цвета?
Обычная охлаждающая жидкость часто имеет зеленый цвет, а DEX-COOL — оранжевый или красный. Что касается обычной охлаждающей жидкости, зеленый цвет используется для взаимодействия со ржавчиной и коррозией, позволяя вам визуально узнать, когда охлаждающая жидкость внутри вашего автомобиля нуждается в замене.

