Ремонт вмятин своими руками: Ремонт вмятин своими руками по технологии PDR

Содержание

Выправление вмятин своими руками — ремонт вмятин

Каждый автовладелец заботится о своем автомобиле. Внешний вид автомобиля – одна из самых важных его составляющих, поскольку она свидетельствует как о состоянии авто, так и о характере его владельца. Даже при отличном и усердном уходе со временем на автомобиле все равно появляются маленькие вмятины, незначительные царапины, следы и дефекты полировки. Если не проводить никаких действий по профилактике и уходу за автомобилем, то маленькие проблемы могут перерасти в большие в виде ржавчины или больших потертостей от полировки. Это в свою очередь ударит по карману автовладельца и перерастет в дорогостоящий ремонт.

Как правило, именно вмятины зачастую бросаются в глаза и портят весь внешний вид автомобиля. Однако это не является серьезной проблемой или поломкой, которая требует посещать сервисные центры или СТО. Сегодня каждый водитель и владелец своего железного коня может самостоятельно у себя в гараже или во дворе исправить вмятины и вернуть кузов автомобиля к заводскому состоянию. И это совсем не сложно.

Для начала давайте разберемся, какие же бывают вмятины и как с ними бороться?

Виды вмятин на поверхности автомобиля

Неглубокое повреждение

Неглубокая вмятина. Чаще всего такие вмятины бывают на крыльях или бампере автомобиля. Причиной может быть маленькая авария или невнимательность водителя, в результате чего он наехал на посторонний предмет. Металл в таких случаях прогибается на глубину 2-4 мм, однако сохраняется покраска. Если вмятина непосредственно на самой поверхности, то ее можно ликвидировать таким образом, что даже и не останется следа от ремонтных работ. Такой метод получил название удаление вмятин без покрасок. Он пришел к нам из Европы и уже завоевал большую популярность, поскольку является простым, дешевым, и что самое главное — очень эффективным.

Вмятина с нарушением лакокрасочного покрытия

Глубокая вмятина. Здесь все посерьезнее. Они возникают при сильных столкновениях. При них металл очень растянут и пожеван, лакокрасочное покрытие потрескавшееся. Глубина вмятины достигает 8-10 мм. В таких случаях заменяют целый элемент с полной покраской. При возможности исправить вмятину изнутри можно воспользоваться специальным методом рихтовки, потом шпаклевки и покраски.

Способы исправления вмятин

Работа изнутри

Давайте вернемся к первому способу и рассмотрим более подробно, как можно самостоятельно исправить маленькие вмятины своими руками. Для этого существует несколько способов, которые совсем несложные и доступны для каждого.

Способ первый — это использование баллончика, который содержит сжатый углекислый газ, а также обычного фена, который женщины используют для укладки волос. Сначала необходимо нагреть вмятину феном, после чего распылить на нее углекислый газ, направляя при этом его поток от краев к центру. При его распылении на нагретую поверхность металл мгновенно выравнивается и приобретает свой прежний вид. Перед началом распыления баллончик с газом нужно перевернуть вверх дном и хорошо потрясти. После окончания распыления нужно немного подождать и просто вытереть место бывшей вмятины тряпкой.

Способ второй — выравнивание изнутри. Такой способ применяют в случаях, когда вмятину можно исправить без разборки автомобиля. Вмятину необходимо аккуратно удалить с внутренней стороны.

Выравнивание изнутри актуально только в тех случаях, когда не тронуто лакокрасочное покрытие.

Используем pops-a-dent

Способ третий — использование непрофессионального Pops-a-Dent — устройства, разработанного специально для того, чтобы облегчить выправление вмятин своими руками. Данное устройство состоит из 5 элементов:

  • пистолет, который разогревает клей;
  • мостик-скоба;
  • специальный термоклей;
  • лопатка для удобного удаления клея;
  • присоски.

Принцип работы следующий:

  1. На присоску, наиболее подходящую к размеру вмятины, наносится разогретый клей, после чего ее сразу приклеивают на вмятину.
  2. После того как клей полностью высох, на присоску надевается мостик-скоба и с помощью специального болтика подвертывается до тех пор, пока вмятина не станет выровненной. После этого можно отклеивать присоску и лопаткой забирать остатки клея. Место, где когда-то была вмятина протереть сухой тряпкой.

Вот так, следуя несложным советам и затрачивая при этом минимум усилий, можно самостоятельно ликвидировать вмятины на кузове своего автомобиля. Конечно, при более серьезных и глубоких вмятинах лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.

поэтапное описание процесса, полезные советы

Большинство водителей (в особенности начинающих) периодически сталкиваются с неприятными ситуациями, такими как затруднённый запуск двигателя, повреждения ЛКП, вмятины при парковке. Чтобы удалить такую вмятину, владельцу приходится оставлять машину на пару дней на СТО – не стоит и говорить, что это неудобно. Сегодня есть возможность не обращаться к специалистам, так как можно сделать ремонт вмятин без покраски своими руками. Фото процесса есть в нашей статье. Существуют доступные технологии, с которыми справятся даже новички.

Зачастую среди причин появления таких вмятин могут быть ненеправильная и невнимательная парковка. Чаще повреждения оставляют град, ветки и сосульки, которые упали на машину сверху, шалости детей во дворе и тому подобное.

Ремонт вмятин без покраски своими руками возможен на любых местах автомобиля – можно выправлять дефекты на капоте, багажнике, дверях или крыльях. Есть несколько условий, от которых зависит успех восстановительной операции. Это не слишком сильные деформации, сохранена целостность ЛКП на поврежденном участке, отсутствие растянутого металла, прошлый ремонт делали без нарушения технологии.

Как можно убрать вмятины без необходимости покраски?

Существует два способа в зависимости от масштабов повреждения. Так, небольшие дефекты можно убирать при помощи нагрева. Более серьезные деформации выправляются при помощи специальной технологии PDR. Несмотря на то что ремонтные технологии различаются, их часто применяют вместе и комбинируют.

Рихтовка в каждой из этих технологий основывается на свойстве металла помнить свою первозданную форму. Автопроизводители в этом всячески стараются помогать своим потребителям. Для производства кузовных элементов применяют мягкий и эластичный, позволяющий легко восстанавливать свою первоначальную форму даже при серьезных повреждениях металл. Это значительно помогает автовладельцу делать своими руками ремонт вмятин на автомобиле без покраски.

Первая технология основывается на последовательных процессах нагревания и последующего охлаждения поврежденного участка. Второй способ подразумевает наличие специальных инструментов, позволяющих воздействовать на поврежденный элемент. В случае применения второй технологии, восстановительные работы будут более трудоемкими и длительными по времени.

Необходимый инструмент

Чтобы выполнить ремонт вмятин без покраски своими руками по первому способу, достаточно будет наличия промышленного строительного или же бытового фена, баллона со сжатым воздухом или присоски. Глубокие деформации с применением PDR-метода потребует наличия специальных инструментов.

Итак, понадобится лампа, которая поможет точно выявить место повреждения. Она же поможет контролировать процесс выпрямления. Кроме этого, процесс не удастся выполнить без так называемых клюшек, рычагов и крючков из высококачественной стали.

Для PDR приобретают комплект специальных присосок большого размера. Технология подразумевает использование клеев. Применяются специальные растворы для обезжиривания, минилифтер или скоба-мостик. Для удаления клея используют спирт. Также необходим специальный фторопластовый карандаш. Это то, без чего невозможен ремонт вмятин без покраски своими руками. Инструмент этот поможет быстро и недорого в домашних или гаражных условиях восстановить внешний вид автомобиля. Любая работа невозможна без молотка. В данном случае следует подготовить резиновый. После рихтовки место желательно отполировать – готовят жидкость для полировки.

Основные технологии: работаем нагревом

Чтобы определить, каким будет ремонт вмятин без покраски своими руками, какая технология будет выбрана, оценивают степень повреждений кузова.

Если дефект незначительный, тогда достаточно нагреть место дефекта таким образом, чтобы металл был ощутимо горячим. Далее место обрабатывают баллоном с воздухом. За счет охлаждения металл быстро вернется к первозданному виду. Можно вместо баллона с воздухом применить специальную присоску.

Для более глубоких деформаций кузовных элементов применяют PDR. Это наиболее доступный ремонт в домашних условиях.

PDR: преимущества

Данная технология, позволяющая удалить вмятины с кузова автомобиля, успешно практикуется с 70-х годов. Разработали ее на западе. В нашей стране PDR является новинкой. Главное достоинство данного способа – время, которое нужно на восстановительные работы. Даже серьезные вмятины глубиной в несколько сантиметров полностью убираются уже за полтора-два часа работы. При этом автомобиль не нужно красить или шпаклевать. А ведь такой ремонт применяют чаще всего.

Самое интересное, что сделанный своими руками ремонт вмятин без покраски обходится значительно дешевле, чем восстановительные работы в СТО. Там сначала восстанавливают форму металла, затем шпаклюют и красят. Кузов останется в родной краске. Эту технологию оценили люди, занимающиеся перепродажей автомобилей. Это выгодно, быстро и экономно.

Суть технологии

Итак, изнутри поврежденного места с помощью микролифта давят на поврежденный металл. В результате самый максимально деформированный участок втягивается. В зависимости от масштаба деформаций, ремонт может выполняться как внутри, так и с внешней стороны на кузове.

Наряду с инструментами, используется и большой набор расходных материалов, позволяющий с максимальной эффективностью провести реставрацию поврежденного места. Эти элементы могут быть разной ширины и длины. За счет особой формы они проникают туда, куда проникнуть практически невозможно. Если доступа к повреждению нет, тогда применяют клеевую технику. К месту повреждения крепят специальный пистон, который и выравнивает металл.

Этапы восстановительных работ с рычагами

Ремонт вмятин без покраски своими руками в домашних условиях проводится в несколько основных этапов. Так, подготовительный этап включает в себя подготовку всего необходимого в работе. От этого, казалось бы, незначительного этапа на самом деле очень многое зависит.

Первым делом ставят лампу, с помощью которой можно лучше осмотреть поврежденное место. Затем приступают к выравниванию. Через технологические отверстия крючки и рычаги крепят к месту повреждения. Если отверстий нет, тогда их необходимо сделать. Предварительно следует познакомиться с функцией крючков. Каждый из них используется для отдельного места повреждения.

Напряжение, которое возникает на металле, снимают фторопластовыми отбойниками. Ими обстукивают напряженное место. Далее все обрабатывают 200-й наждачной бумагой. Вместе с абразивной пастой нужно использовать полировочную машинку.

Используем микролифт

Вот как еще можно выполнить для авто ремонт вмятин без покраски своими руками. Чем больше размер повреждения, тем больший нужен пистон. На последний наносят клей. Далее приспособление устанавливают в центр места на 15 минут. Затем пистон помещают в паз на микролифте и затягивают гайкой. Далее плавно давят на ручку инструмента. Металл вытянется — пистон отстрелит, а оставшийся клей убирают спиртом. Останется выпуклость, которую убирают карандашом и молотком. Возможно, этот процесс придется провести несколько раз до полного выравнивания.

Используем сварочную горелку

Есть и другой способ. Этот ремонт вмятин без покраски, производимый в домашних условиях, потребует применения сварочной горелки. Здесь также имеется несколько основных этапов. Первым делом определяют центральную точку поврежденного места. Это сделать несложно – в данной точке металл будет пружинить.

Далее центр повреждения нагревают, но без использования открытого огня. Разогревают до малинового оттенка. Затем выполняют прямую ковку от краев к центру, продвигаясь по спирали. Далее место охлаждается холодной водой. Важно не спешить, иначе от излишнего охлаждения могут образоваться трещины.

Где восстановительные работы не помогут?

Далеко не все повреждения на кузове можно таким образом восстановить. Например, технология PDR не поможет при глубоких деформациях или сильно поврежденной краске. Здесь придется шпаклевать. Если слоя краски нет, то данный ремонт вмятин без покраски своими руками делать бессмысленно – он не поможет.

Глубина вмятин

Можно выправить деформации лишь тогда, когда нет сильных повреждений.

Практика показывает, что технология восстановления эффективна лишь при глубине повреждений до 4-5 см. Если вмятины более серьезные, значит, придется применять что-нибудь другое или обращаться к профессионалам.

Где не получится выполнить ремонт без покраски?

Данную технологию восстановления не используют для ремонта порогов, кромок на капоте, стоек крыши, частей дверей и багажника, повреждений панели, образованных ударами и перекосами кузова.

Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях?

Ремонт вмятин без покраски своими руками дома возможен только с использованием рычагов. Микролифт для обычного автолюбителя – слишком дорогое удовольствие. Разумнее всего для восстановления обратиться в специализированные мастерские. Конечно, всегда можно найти инструмент и дешевле. Но с этим приспособлением трудно добиться того же результата, как с миркролифтом. Придется шпаклевать и красить.

Ремонт вмятин автомобиля своими руками с использованием обычных бытовых инструментов

Вмятины, оставленные на кузове вашего автомобиля, могут сделать его намного старше, чем он есть на самом деле, особенно если их оставить, краска отслаивается, а вмятина начинает ржаветь. Кроме того, неприглядные вмятины на кузове вашего автомобиля снижают его стоимость.

Любые автомобильные вмятины следует удалять как можно скорее, однако профессиональная обработка может обойтись довольно дорого. Если у вас нет дорогого спортивного автомобиля, требующего особого ухода, вы можете удалить вмятину самостоятельно. В зависимости от типа и размера вмятины существует множество различных методов ее удаления.

Имейте в виду следующее, если вы думаете о том, чтобы выбрать путь «сделай сам»:

1 — Исправление больших вмятин

Если у вас есть большая вмятина на кузове вашего автомобиля, вы можете подумать о покупке специального комплекта для ремонта больших вмятин. . Тем не менее, вы можете воспроизвести многие из включенных частей ремонтного набора с предметами домашнего обихода, если у вас ограниченный бюджет.

Например, вам может понадобиться простой деревянный дюбель, разрезанный на двухдюймовые секции, с большими винтами по бокам для ручек и клеевой пистолет. Прикрепите плоский конец деревянных частей к вмятине автомобиля с помощью клеевого пистолета, используя столько частей, сколько вам нужно, чтобы полностью закрыть вмятину.

Оставьте зазор примерно в два дюйма (если возможно) между каждой деталью. Затем просто потяните за стержни, и вмятина может просто выскочить. Оттуда можно довольно легко удалить стержни и клей.

Вот как это делается:

2 – Исправление небольших вмятин

Существует несколько способов исправления небольших вмятин. Лучший метод выбора во многом зависит от того, что у вас есть в доме.

Одна из самых распространенных связана с использованием вантуза, ну знаете, такого, которым вы пользуетесь, чтобы открыть унитаз. Просто поместите поршень на вмятину и тяните его с постепенным усилием. В конце концов, вы можете обнаружить, что вмятина вырывается наружу.

Вантузный метод довольно прост, но начинайте с малого давления и постепенно увеличивайте давление, чтобы избежать дальнейших повреждений.

Вы можете попробовать несколько меньших рывков, пока вмятина полностью не выскочит. Если вы обнаружите, что у вас недостаточно хорошее уплотнение, вы можете использовать вазелин вокруг обода, чтобы он плотно прилегал к кузову автомобиля.

Вот как это делается:

Можно и феном!

Металл расширяется при изменении температуры, и этот факт можно использовать для ремонта вмятины на автомобиле. Чтобы это сработало, вам нужно максимально нагреть металл вокруг вмятины, а затем так же быстро охладить его.

Применение сухого льда обычно является лучшим средством для второго этапа. Если вам удастся найти правильный баланс, вмятина вполне может появиться сама по себе!

Вот как это сделать:

Наконец, вам также следует рассмотреть базовый метод молотка. в зависимости от места вмятины.

Прикрепив кусок плоского металла (покрытый тканью для защиты краски) к вмятине, а затем ударив по нему молотком с противоположной стороны, вмятина должна выйти наружу. Просто убедитесь, что вы мягко постукиваете, начиная с центра.

Нужно немного терпения! Итак, как вы видите, существует множество способов исправить вмятину на автомобиле без необходимости платить за дорогостоящий ремонт в местной автомастерской. Настоятельно рекомендуется проявить большую осторожность перед началом исправления.

Подготовьте все свои инструменты и всегда будьте как можно мягче и терпеливее.

Если вам нужна помощь в профессиональном ремонте вмятин, обратитесь в компанию Car Repair UK, чтобы узнать стоимость удаления вмятин на вашем автомобиле в вашем регионе

Сэкономьте $$$ на покраске!

| Практическое руководство – Покраска и кузов

Общеизвестно, что высококачественная покраска стоит дорого. Кузовные мастерские много инвестируют в свое оборудование, свои инструменты и свой персонал, и мы говорим только об обычном ремонте после аварии. Добавьте к этому особые потребности в реставрации старинных автомобилей, и стоимость покраски увеличится во много раз. Насколько это может быть дорого? Выбраться из тюрьмы за краску менее чем за пятизначную сумму — настоящее достижение, если вам это удастся.

Что не очень известно, так это то, что большая часть затрат на покраску шоу-качества приходится не на саму краску и материалы, а на подготовительные работы, в частности такие вещи, как устранение ржавчины и устранение старых повреждений при столкновениях. Оказывается, многое из этого требует больше терпения, чем навыков или денег, и с помощью нескольких недорогих инструментов можно сделать дома. Ранее мы рассмотрели основы работы с молотком и тележкой в ​​предыдущей статье, но само по себе это может привести к тому, что вам не хватит места в труднодоступных местах или в местах с крутыми составными кривыми.

Вы можете обойти этот ремонт, используя новый листовой металл, если он доступен, но с точки зрения пригодности и подлинности повторное использование поврежденных оригинальных панелей и ремонт помятых углов и вмятин самостоятельно с помощью сварочного аппарата и ударного молотка имеет больше смысла и экономит деньги. Однако правильное выполнение этого является ключом к реальной экономии денег. Для этого мы обратились к эксперту Джеффу Гейтсу, который управляет одной из лучших мастерских по реставрации маслкаров на Западном побережье. Его магазин — Alloy Motors в Окленде, Калифорния — специализируется на Mopars, поэтому мы попросили Джеффа показать нам пошаговую процедуру удаления вмятин с помощью сварочного аппарата и ударного молотка, используя наш 1968 Plymouth Valiant проект в качестве предмета.

Джефф объясняет: «Иногда вы не можете добраться до задней части вмятины, чтобы выбить ее молотком и выбить ее. … Они оставляли отверстия, чтобы помочь наполнителю схватиться». Однако сегодня использование этой устаревшей техники для важной винтажной реставрации ведет к гибели. «Я трачу массу времени, ремонтируя машины моих клиентов, заваривая отверстия и обрабатывая металл», — говорит Гейтс. Благодаря современным технологиям есть лучший способ.

Сварочный аппарат заменяет сверление отверстий привариванием штифта из мягкой стали к кузову. Штифт обеспечивает скользящему молотку точную точку удара для перемещения металла. Сварочный аппарат для шпилек — очень недорогой инструмент, который вам понадобится, если вы занимаетесь кузовными работами самостоятельно; вы можете получить его у местного дилера Harbour Freight всего за 99 долларов (модель Chicago Electric 61433). Хорошим дополнением к этому является набор отбойных молотков Harbour Freight из 14 предметов (модель 62959) примерно за 25 долларов.

Даже если вы возьмете с собой молоток, тележку и несколько коробок шпилек, вы все равно получите менее 200 долларов.

Воспользуйтесь этими 11 советами, чтобы убрать неприятные вмятины с вашего Mopar и сэкономить большие деньги на счетах за покраску. Вы также будете иметь удовольствие делать это самостоятельно!

Вот инструменты, которые мы будем использовать: штифтовой сварочный аппарат (вы можете получить его для любителей в портовых грузовых перевозках, и они отлично работают), скользящий молоток, 2-дюймовая шлифовальная машина, отрезной диск, а для более глубоких протяжек вы можете используйте сварочный аппарат MIG на штифтах. Вам нужно удалить всю краску с вмятин, чтобы вы могли приварить штифт к голому металлу. Используйте 2-дюймовую вальцовочную шлифовальную машину с абразивом зернистостью 80. Вы хотите приварить штифт в месте наибольшего напряжения: глубоко в вмятине. Со свежим штифтом, загруженным в сварочный аппарат, вставьте инструмент до упора в металл.
Когда вы нажмете на спусковой крючок, вы получите несколько искр. Удерживайте курок несколько ударов; большинство этих инструментов имеют встроенные таймеры, поэтому вы можете просто удерживать курок, пока инструмент не отключится. Посмотрите на это свечение! Контролируемая электрическая дуга просто приваривает штифт к металлу. Вот крупный план вваренного штифта. Немного тепла проникает в металл, что немного сжимает его, но это лучше, чем сверление отверстия. сдвиньте молоток по штифту и поработайте колесом на конце, чтобы зафиксировать его на штифте. Все, что вам нужно, это пара движений молотка назад, следя за движением металла. Вам не нужно причитать, просто стучите, стучите, стучите, как молотком и тележкой. Металл выдвинулся гораздо ближе к тому месту, где он должен быть. Теперь нам нужно избавиться от этой шпильки, которая приварена к крылу. Джефф просто отрезает их вплотную с помощью абразивного диска на шлифовальном станке. Затем он использует 2-дюймовую шлифовальную машину, чтобы снять остатки.
Иногда штифты вытаскиваются и оставляют дыру в металле. Ничего страшного. Просто заварите это маленькое отверстие МИГом. Иногда, если Джефф не может дальше тянуть в зоне сильного напряжения, он делает несколько прихваточных швов МИГ, чтобы заполнить углубление металлом. Затем просто отшлифуйте прихваточные швы до гладкости. Чем меньше наполнителя тела, тем лучше. Вы не можете сделать это в середине большой панели, но на такой кромке это работает очень хорошо. Если у вас большая вмятина в зоне высокого напряжения, а сварщик просто не может хорошо вставить штифты, не бойтесь приваривать штифт к металлу методом MIG. Два прихваточных шва на противоположных сторонах штифта — это все, что нужно, чтобы он действительно хорошо приклеился. Обратите внимание на угол натяжения. Посмотрите, как была сделана вмятина, и потяните ее в обратном направлении. Чтобы вытащить эту вмятину, требовался крайний угол. Вероятно, это произошло из-за того, что угол бампера задел крыло в результате небольшой аварии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *