Ресурс аккумулятора автомобиля: Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Содержание

максимальный и средний период эксплуатации батареи

Автомобильная аккумуляторная батарея, которая в народе называется аккумулятором, является одним из важнейших элементов в машине. Завести машину без этого элемента питания невозможно. В зависимости от типа, модели, фирмы-изготовителя и соблюдения правил эксплуатации срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу может быть разным. Некоторые образцы не требуют замены в течение 10 лет, другие перестают справляться со своими обязанностями уже спустя 2−3 года.

Технические характеристики

Прежде чем говорить о причинах существенного временного разброса в эксплуатации, необходимо разобраться в особенностях технического строения большинства моделей. Со времен появления первых аккумуляторных батарей серьезных изменений в принципе работы не произошло. Внутри герметичного корпуса размещаются свинцовые пластины. Их количество зависит от назначения батареи. Каждый отдел с пластиной запаян, но имеет активную поверхность.

Появление энергии обеспечивается за счет отрицательного и положительного заряда.

Пластины из мелкопористого свинца заряжены отрицательно. Свинец погружен в сернокислотный электролит. Именно он и вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. Такая химическая реакция обеспечивает выработку электрического тока. Разряжается аккумулятор из-за того, что сульфат свинца выпадет в виде осадка, но во время зарядки весь описанный процесс происходит с точностью наоборот. Это позволяет качественным аккумуляторным батареям служить много лет.

На сегодняшний день ведутся активные разработки новых моделей АКБ. Ученые стараются увеличить энергоемкость, уменьшить габариты, повысить срок использования комплектующих. Определенные успехи уже достигнуты. Для большинства современных автомобилей и для аккумуляторов, расположенных под капотом, сильные морозы не страшны. Хотя еще несколько десятилетий назад низкая температура была злейшим врагом источника энергии.

Инструкция по применению

Длительность службы во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации. Можно приобрести батарею высочайшего качества от известного бренда, потратить немалые средства, но столкнуться с необходимостью замены уже через полгода. В ряде случаев виной всему будет выступать брак, но чаще всего причина кроется в грубых нарушениях инструкций по применению. Чтобы срок эксплуатации аккумулятора автомобиля соответствовал гарантийному или превосходил его, стоит запомнить несколько правил:

  • Переворачивать устройство категорически запрещается.
  • Исправно работающая батарея нуждается в периодическом замере уровня заряда. Лучше всего проводить периодический контроль раз в 2−3 месяца. Для получения наиболее информативной картины необходимо измерять напряжение с включенным и выключенным двигателем. Если устройство не выдает заявленные значения, стоит обратиться в сервисный центр для установления причин. Если удается выявить неполадку на раннем сроке, то можно избежать более серьезных последствий.
  • Любая модель аккумулятора теряет воду из электролита. Скорость потери может быть разной. Она зависит от качества материалов, возраста АКБ, условий эксплуатации. Проводить замер уровня воды рекомендуется раз 3−4 месяца. Ресурс аккумулятора автомобиля можно продлить, если своевременно доливать дистиллированную жидкость в нужном количестве. В качестве подсказки на устройствах расположены специальные отметки.
  • Некоторые владельцы практически не пользуются машиной в зимнее время. Если существует необходимость оставить средство передвижения в гараже на длительный срок, то стоит отсоединить клеммы. В противном случае произойдет полная разрядка АКБ, завести автомобиль будет невозможно. Кроме того, ситуация, когда уровень заряда опускается до 0, крайне негативно влияет на состояние устройства.
  • Оценить состояние батареи можно по цвету электролита. В нормальном состоянии жидкость должна быть прозрачной. Присутствие темных оттенков говорит о коротком замыкании в каких-либо банках.

Список требований не так уж и велик. При обычных погодных условиях качественного устройства должно хватать на очень длительный промежуток времени.

Типы автомобильных аккумуляторов

Срок службы во многом зависит и от типа зарядного устройства. На сегодняшний день можно столкнуться с тремя наиболее популярными видами АКБ:

  1. Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Характеризуются высокой надежностью, низкой стоимостью, длительным периодом использования. Простота в производстве и хорошие эксплуатационные качества обеспечивают ведущие позиции свинцово-кислотным зарядным устройствам на полках магазинов.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией. Такая технология появилась относительно недавно. Суть современной разработки заключается в существенном сокращении количества производимого электричества. Эффективность и производительность существенно повышаются. AGM технология не получила широко распространения из-за ограничений по установке. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи. Главной особенностью моделей является наличие особого геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличную отдачу тока. После зарядки емкость батареи может восстанавливаться до первоначального значения. Это позволяет выдерживать огромное количество циклов зарядки без существенной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторные батареи способны достигать отметки в 650 зарядок. Современные новые образцы гарантируют повышение показателей до 1000. Поскольку корпус полностью запаян, такие образцы обслуживать невозможно.

Вне зависимости от типа АКБ стоит опасаться подделок. Приобретать батареи стоит в проверенных точках продаж. Во время покупки стоит попросить у продавца все необходимые сертификаты, получить чек для возможности обмена в случае обнаружения брака.

Срок службы батареи

Каждая вещь имеет свой срок службы. Однозначно ответить на вопрос, сколько служит автомобильный аккумулятор, невозможно, т. к. существует множество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на срок эксплуатации. Средний период работы обычной АКБ равен 5−10 годам. Стоит понимать, что цифра является очень условной, годность может быть разной.

Кроме типа батареи и следования правилам эксплуатации, на длительность службы оказывают влияние и другие показатели:

  1. Известность бренда. Среди автолюбителей бытует мнение, что при покупке оригинальных запчастей от всемирно известных торговых марок высокая цена обуславливается именем производителя, а не высоким качеством. Это заблуждение. В абсолютном большинстве случаев покупка комплектующих у именитых брендов избавляет владельца от головной боли. Переплата за имя существует, но взамен потребитель получает гарантию на аккумуляторные батареи сроком на 4−5 лет. Менее надежные производители указывают гарантируемый срок обслуживания в 1−3 года.
  2. Температурный режим. Экстремально высокие и низкие температуры оказывают отрицательное действие на степень заряда АКБ. Высокая температура за окном в летний период вызывает оседание сульфата свинца. Негативные химические процессы начинают происходить при отметке на термометре в 30 — 40
    о
    C .
  3. Исправность остальных систем в автомобиле. Какой бы бренд ни изготавливал батарею для авто, какие бы материалы ни были использованы, АКБ не может функционировать отдельно от других систем. Наибольшее влияние на состояние аккумулятора оказывает генератор. Неисправная работа этого элемента способна привести к полному разряду в очень короткий промежуток времени. Способствовать утечке тока может и неверное подключение магнитолы.

Несмотря на то, что все перечисленные проблемы характерны для любого типа батареи, срок службы для каждого вида разный. После можно сдать аккумулятор за деньги. Например,

кислотные разновидности могут прослужить до 7 лет. Разумеется, речь идет о качественном производителе. Гелевые АКБ отлично заводятся в мороз, не выбрасывают в окружающую среду вредные испарения, а максимальный гарантийный срок службы в большинстве случаев составляет 9−10 лет. Существенными минусом является стоимость, которая в несколько раз выше по сравнению с обычными образцами.

Увеличение срока эксплуатации

Новый качественный элемент питания — недешевое удовольствие. Потраченное время на правильное обслуживание с лихвой окупится длительной эксплуатацией и экономией. Опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают на вопрос, сколько служит аккумулятор автомобиля, т. к. отношение к обслуживанию машины разное. Наиболее ответственные автолюбители советуют соблюдать следующие правила:

  1. За уровнем заряда необходимо следить регулярно, особенно это касается машин, которые длительное время находятся в неподвижном состоянии.
    Заряжать АКБ в таких случаях необходимо хотя бы 1 раз в месяц.
  2. Допускать окисления клемм не стоит. Этот процесс происходит из-за паров электролитов. Зачистить аккумулятор нетрудно, для таких целей отлично подойдет наждачная бумага. Для снижения негативного воздействия можно смазать клеммы маслом.
  3. При попытках завести автомобиль категорически запрещается крутить стартер длительное время.
  4. Важное значение имеет правильная зарядка батареи. Во-первых, категорически запрещается допускать перезаряда. Во-вторых, если подзарядка происходит в зимний период, устройству требуется длительный промежуток времени для выравнивания температуры с комнатной. Опытные мастера рекомендуют выждать не менее 6−7 часов.
  5. Сильный удар по емкости и дальнейшему сроку службы наносит полный разряд батареи. Допускать этого не стоит.
  6. Проверить уровень жидкости самостоятельно в домашних условиях крайне трудно, поэтому специалисты советуют посещать мастерскую хотя бы раз в полгода.

Не стоит забывать и о своевременной замене старого устройства. Если аккумулятор превысил гарантийный срок службы в 2 раза, то стоит задуматься о его замене.

Проверка возраста

Своевременная замена старого аккумулятора возможна только в том случае, если владелец внимательно следит и записывает все даты по замене комплектующих. Удержать в голове всю информацию просто невозможно, особенно если учесть, что качественная батарея может прослужить 5 и более лет. Кроме того, иногда автолюбители покупают подержанные машины. Доверять безоговорочно продавцу не стоит. Срок изготовления батареи можно легко проверить.

Универсальных правил по размещению даты нет. Разные фирмы производители имеют отличные от других способы маркировки. Известные западные бренды (Bosch, Berga, Balckmax, Varta и др.) имеют код длиной в 24 символа. Четвертая позиция слева обозначает год производства, а пятая и шестая указывают на месяц.

У компаний Titan Arctic и Titan позиции, обозначающие месяц и год, поменяны местами. Найти информацию о годе выпуска можно на пятой и шестой цифрах, а месяц выпуска под третьим и четвертым порядковым номером. Особую систему ввели производители аккумуляторов фирмы Bost и Atlas. При поиске года выпуска стоит обращать внимание на первую цифру. За ней можно обнаружить буквы, которые укажут на месяц производства.

Информацию о способах проверки возраста можно получить у продавца или из сети. Инструкции по эксплуатации каждой модели чаще всего находятся в свободном доступе. Обладая такой информацией можно внимательно следить за сроком использования, проводить своевременное обслуживание и замену.

что собой представляет этот показатель АКБ и единицы его измерения

Аккумуляторные батареи характеризуются различными параметрами. При выборе АКБ для авто необходимо учитывать не только габариты или массу устройства, но и ее электрические характеристики. Среди них одной из ключевых является емкость автомобильного аккумулятора. Если при выборе АКБ были допущены ошибки, то при ее последующей эксплуатации могут возникнуть различные проблемы.

Емкость батареи

Этот параметр показывает, какое количество энергии способна отдавать АКБ в единицу времени и чаще всего за основу берется час. Единица измерения емкости автомобильного аккумулятора — Ач. Значение показателя конкретной батареи указывается на наклейке, как и параметр пускового тока.

Исходя из емкости, автовладелец может рассчитать и величину силы тока, при которой АКБ будет равномерно разряжаться до минимального показателя, составляющего 10,8 В. Таким образом, надпись 72 А*ч говорит о том, что АКБ может выдавать ток в 3,2 А в течение 20 часов. По окончании цикла разряда напряжение на ее клеммах составит 10,8 В.

Все это справедливо для показателя номинальной емкости, но существует еще и резервная. Первый параметр характеризуется разрядом под воздействием токов малой силы, а второй показывает временной отрезок, в течение которого батарея будет работать при поломке генератора. В такой ситуации параметр тока разряда составляет 25 А с учетом освещения и обогрева салона.

Этот параметр также может наноситься на этикетку батареи, но в качестве единицы времени берется минута.

Автовладельцам стоит знать о факторах, оказывающих максимальное влияние на емкость АКБ автомобиля:

  • Различная нагрузка.
  • Конструктивные особенности.

О каждом из них стоит поговорить отдельно. Сегодня выпускаются автомобили нескольких классов. Вполне очевидно, что их характеристики существенно отличаются. Это справедливо для большого количества показателей начиная от параметра пускового тока и заканчивая потребляемой электрооборудованием энергии, что связано с используемыми на них силовыми установками.

Если для малолитражек вполне достаточно батареи емкостью 40 или 45 А*ч, то мощные седаны требуют аккумуляторы от 60 до 75 А*ч.

Этот факт связан с параметром пускового тока, ведь в мощной АКБ содержится больше раствора электролита и свинца. Если для запуска силовой установки объемом в 1−1,2 литра достаточно тока 200−250 А, то двигателям в 2−3,5 литра потребуется пусковой ток от 300 до 400 А. Не стоит забывать и об эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Так как моторное масло в мороз загустевает, то приходится тратить больше энергии.

Емкость машинного аккумулятора напрямую зависит конструкции.

Говоря проще, на показатель серьезное влияние оказывает количество содержащегося в батареи свинца и раствора электролита. Вполне очевидно, что чем больше этих материалов в АКБ, тем больше в ней будет накапливаться энергии. Именно поэтому батарея емкостью в 40 и 75 А по своим габаритам и массе, отличаются практически в два раза.

Причины падения показателя

Современные аккумуляторы вне зависимости от технологии изготовления деградируют. Срок службы классических кислотных АКБ в среднем составляет от 3 до 5 лет. Среди основных признаков снижения емкости батареи можно отметить:

  • Индикаторная лампочка заряда АКБ не горит.
  • В момент запуска стартера раздаются щелчки.
  • Свет фар стал более тусклым.
  • Стартер работает медленнее.

При слабом заряде аккумулятора, вся бортовая сеть автомобиля функционирует со сбоями. Если батарея уже не может в течение 10 секунд отдавать номинальный пусковой ток, то ее необходимо менять. Основными причинами деградации аккумулятора являются:

  • Сульфация электродных пластин — после глубокого разряда АКБ на ее пластинах появляется слой солей кислоты. Так как это приводит к уменьшению размеров пятна контакта с раствором электролита, емкость батареи падает.
  • Осыпание электродов — этот процесс может активироваться после перезаряда аккумулятора. Особенно это актуально для батарей, в банках которых наблюдается низкий уровень раствора электролита.
  • Замыкание элементов питания — если их полюса оказались замкнутыми, то снижается не только емкость аккумулятора, но и напряжение. Сами банки в такой ситуации выходят из строя.

Проверка аккумулятора

Если во время эксплуатации АКБ появились проблемы, то стоит проверить уровень ее заряда. Это связано не только с тем, что эффективность работы всей бортовой системы снижается, но и с возможной поломкой генератора. Если батарея регулярно недозаряжена, возможно, это устройство вышло из строя.

На многих современных аккумуляторах установлены специальные индикаторы, меняющие цвет в зависимости от уровня заряда. Если этот элемент отсутствует, то узнать, какая емкость у автомобильного аккумулятора, можно с помощью мультиметра либо вольтметра.

Это довольно быстрый способ, хотя и не самый точный. Для решения поставленной задачи кроме измерительного прибора, также потребуется устройство, потребляющее около половины номинального параметра емкости АКБ. Также стоит учитывать и то напряжение, при котором работает этот девайс — 12 В.

Многие автолюбители используют обычную лампочку от фар.

Этот метод измерения имеет один недостаток — точно определить показатель емкости не получится. С его помощью можно лишь выяснить степень износа АКБ. После подключения измерительного прибора, необходимо выждать несколько минут. В соответствии с полученными показателями и определяется процент первоначального параметра:

  • Свыше 12,4 В — 100%.
  • От 12 до 12,4 В — в пределах 50−90%.
  • От 11 до 12 В — 20−50%.
  • Ниже 11 В — менее 20%.

Следует помнить, что если батарея утратила около 50% своей емкости, она должна быть заменена. Для более точного тестирования можно использовать контрольный разряд или специальные устройства. Второй способ является наиболее точным и активно используется в сервисных центрах.

Рекомендации по выбору

Чаще всего владельцы транспортных средств при выборе ориентируются на объем силовой установки. Для этого можно использовать специальную таблицу:

Сразу бросается в глаза, что для установки в легковые авто чаще всего используются батареи с емкостью от 50 до 65 А*ч. Если аккумулятор подбирается для внедорожника, то этот параметр должен находиться в диапазоне 70−90 А*ч. Также следует помнить о двух нюансах, из-за которых стоит брать АКБ чуть большей емкости:

  • В бортовой сети присутствует большое количество потребителей энергии.
  • На автомобиле установлена дизельная силовая установка.

В зимнее время этот запас поможет запустить мотор без лишних проблем. Однако не стоит использовать АКБ с очень высокой емкостью. Это связано с тем, что бортовая сеть предназначена для работы с батарей, имеющей определенные электрические характеристики. В результате генератор не сможет полностью заряжать такой аккумулятор. Кроме этого в напряженном режиме будет работать и стартер, что может привести к его досрочному выходу из строя.

Сколько служит аккумулятор — AKB-Power — Все про аккумуляторы, батареи и зарядные устройства

Если вы регулярно эксплуатируете свой автомобиль, то должно быть понимаете, что автомобильный аккумулятор является важным фактором для осуществления исправной езды. Тем не менее, вы можете быть удивлены, когда неожиданно обнаружите разряженную батарею, и не исключено, что в совсем неподходящий момент. Чтобы внезапно не застрять на своем авто в дождь, снег или где-то на обочине большой трассы, нужно следить за качеством использования аккумулятора и сроком его службы.

Требования к эксплуатации аккумулятора автомобиля

Износ пластин АКБ начинается с того момента, когда в нее впервые залили электролит. В зависимости от интенсивности использования автомобиля и режима эксплуатации АКБ любой автовладелец может отсрочить время этой недешевой операции на весьма длительный срок, а может и сократить его.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора в настоящее время составляет 2-5 лет в нормальных условиях, но некоторые из них «выхаживают» по 7-8 лет до замены. Столь большой разнос объясняется сочетанием различных факторов, влияющих на срок службы АКБ. Нормальными условиями эксплуатации АКБ будут считаться следующие требования:

  • отсутствие температурных перепадов;
  • полные циклы зарядки;
  • отсутствие вибрации;
  • питание только штатных энергопотребителей.

Сколько служит аккумулятор автомобиля

Срок службы вашего аккумулятора зависит от того, как долго он может удерживать заряд, как быстро способен заряжаться, а также от количества потребителей электроэнергии в автомобиле. Помимо этого, существует ряд внешних факторов, которые могут повлиять на автомобильный аккумулятор, включая влажность, температуру и другие особенности окружающей среды.

При идеальных условиях, где нет высоких или очень низких температур, нет чрезмерной влажности, вы можете рассчитывать, что срок службы АКБ составит около 6 лет. В среднем же показатель — от 2 до 5 лет.

Справка. Продолжительность работы АКБ также зависит от производителя. В основном дольше служат батареи известных брендов, которые дают гарантию на 2-4 года.

Правильный уход за автомобильным аккумулятором может значительно увеличить срок его эксплуатации. Лучший способ создания благоприятных условий — всегда держать АКБ полностью заряженным. Это значит, что покидая авто, важно не оставлять включенными фары или любые другие потребители электроэнергии. Кроме того, убедитесь, что вашу батарею проверяют во время регулярного технического обслуживания автомобиля.

В этом видео рассказывается о сроке службы аккумулятора автомобиля:

Вредные факторы, сокращающие срок службы АКБ

Для АКБ вредными факторами, сокращающими срок службы, считаются:

  • очень жаркий климат;
  • большой мороз;
  • интенсивность и дальность поездок;
  • надежное крепление АКБ на своем штатном месте.

Интенсивность и дальность поездок

Данный фактор напрямую влияет на срок службы автомобильного аккумулятора. Наименее «живучая» АКБ при постоянном использовании автомобиля в качестве такси, так как происходит интенсивный износ электродов. В таком режиме срок службы может сократиться до 1-1,5 года. Нечастые же поездки на небольшие расстояния не позволят АКБ полностью зарядиться, особенно в холодное время года. В тоже время длительная езда в жаркое время без должного охлаждения может спровоцировать закипание электролита в АКБ.

Соблюдение правил запуска двигателя

Следование подобной рекомендации в холодное время года поможет продлить срок жизни АКБ. Время на «прокрутку» двигателя не должно превышать 10 сек, после чего следует делать перерыв не меньше минуты, чтобы аккумулятор мог собраться с «силами» для следующей попытки. Включение света на несколько секунд в зимнее время поможет только психологически, так как за столь короткое время реакция в АКБ «разогреть» его не успеет.

Если АКБ не справляется, лучше оставить попытки, не доводить до глубокого разряда, а полностью зарядить батарею. При запуске двигателя зимой педаль сцепления лучше «выжать», чтобы аккумулятор не испытывал лишнюю нагрузку, проворачивая шестеренки КПП.

Если в зимнее время автомобиль долго не используется, следует снять с него АКБ и занести в тепло, чтобы не допустить глубокого разряда. Но отказаться от сигнализации в дежурном режиме решится не каждый автовладелец. В этом случае надо оставлять на холоде только полностью заряженный и утепленный аккумулятор.

Важно! При хранении АКБ следует помнить о наличии внутри электролита и не допускать её переворачивания.

Причины «недозаряда»

В наше время одной из причин хронического «недозаряда» АКБ может являться длительное нахождение в «пробках» — работа двигателя на холостом ходу. Многие ошибочно считают, что на холостом ходу АКБ не заряжается. На деле это не так. Как только двигатель завелся, генератор начинает выдавать напряжение для зарядки аккумулятора. Другой вопрос, какая температура воздуха на улице, и какие энергопотребители подключены.

При холоде ниже -10°С АКБ сама плохо берет заряд. С прогревом двигателя и подкапотного пространства зарядка будет происходить активней, но включенные в плохую погоду стеклоочистители, подогрев зеркал, фары, климат-контроль и т.д. могут не давать времени аккумулятору зарядиться полностью.

Владельцам обслуживаемых и малообслуживаемых (малосурьмянистых) АКБ необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в соответствии с сезоном эксплуатации. Электролит должен покрывать пластины полностью и быть выше на 10-15 мм. Переливать лишнее не стоит, так это раствор кислоты, и его излишки будут разъедать краску и детали машины под капотом.

Недостаточная плотность электролита

При недостаточной плотности электролита будет смещена его точка замерзания, как и при разряженной батарее, что при сравнительно небольшом морозе приведет или к разрыву корпуса или к замыканию банки, что полностью выведет АКБ из строя. При выборе зарядного устройства для аккумулятора гнаться за китайской «дешевой» зарядкой из пары диодов и трансформатора не стоит, так как новая АКБ обойдется дороже. Необходимо выполнять подзарядку перед зимним сезоном и по окончании его для увеличения срока службы батареи.

Внимание! При зарядке обслуживаемых АКБ не стоит забывать, что в процессе реакции выделяется водород (взрывоопасно!), поэтому обслуживание производить в проветриваемом помещении, соблюдая правила ППБ и правила обращения с кислотой.

Своевременный уход за корпусом

Продлит срок службы АКБ своевременный уход за корпусом, очистка его от грязи и масел и содержание клемм без коррозии, что обеспечит надежный контакт. Через слой влажной грязи может происходить саморазряд между клеммами АКБ, и под ней могут скрываться трещины, сколы, повреждения, через которые возможна утечка электролита.

На «пробой» плохого контакта из окисла будет тратиться очень много энергии — до 40%. Затрудняется как потребление, так и подзарядка АКБ. Если на батарее имеются вентиляционные отверстия, то необходимо проследить, чтобы они не были забиты грязью.

Даже необслуживаемые АКБ нуждаются в уходе, так как утечки тока, грязь, трещины и плохие контакты могут быть чреваты более серьезными последствиями от КЗ до пожара. Своевременное обслуживание и уход за АКБ не только продлят её срок службы, но и сберегут ваши нервы, не позволив остаться в самый неподходящий момент с внезапно «севшим» аккумулятором.

Как увеличить срок службы аккумулятора

Золотое правило долговечности АКБ – наличие полностью исправной системы электрики автомобиля. Система зарядки автомобиля должна обеспечивать полный заряд АКБ и электропитание всех приборов автомобиля. Если же требования по зарядке «хромают», то АКБ теряет способность, как говорят автолюбители, накапливать и хранить «полный заряд».

К условиям продления срока службы АКБ можно отнести:

  • отсутствие «недозаряженности»;
  • работоспособный генератор и исправный стартер;
  • отсутствие утечек тока;
  • надежное крепление АКБ на своем штатном месте.

Отсутствие «недозаряженности»

Так как АКБ — это химический источник тока, он ничего не хранит, но из-за постоянной «недозаряженности» находящийся в нем электролит из однородного состояния расслаивается вертикально на «легкий», находящийся вверху и разъедающий пластины, и «тяжелый», который будет вырабатывать ток.

Сюда добавится и процесс сульфатации (оседания на пластинах сульфата свинца), который происходит очень активно при хронической нехватке «заряда». При глубоком разряде часть сульфата просто выпадает в осадок и в дальнейшей «жизни» АКБ больше не участвует, что ведет к необратимой потере емкости.

Работоспособный генератор и исправный стартер

Срок службы автомобильного аккумулятора продлит работоспособный генератор и исправный стартер, который будет потреблять тока, сколько ему «положено». Помимо этого, желательно минимум 2 раза в год заряжать АКБ от стационарного сетевого зарядного устройства.

Отсутствие утечек тока

Одно из важнейших условий продления срока службы аккумулятора — отсутствие утечек тока на автомобиле, когда машина не используется, а АКБ разряжается. Глубокий разряд АКБ — самое негативное явление в «жизни» аккумулятора. Утечка обнаруживается мультиметром, который в режиме амперметра подсоединяется в разрыв положительного вывода АКБ и плюсового провода.

Важно! Не следует путать утечку тока и короткое замыкание. КЗ само себя проявит – запах, дым, искра. При утечке тока один или несколько потребителей берут на себя ток, но внешне ничем это не проявляется, ни шумом работы, ни подсветкой.

Наличие тока при выключенных потребителях и вынутом из замка зажигания ключе говорит о присутствии такой проблемы. На практике соотношение утечки возникшей по «естественным» причинам (износ, выход из строя диода или конденсатора от времени и т.д.) к возникающим по причине неправильного подключения дополнительных потребителей 1 к 50.

Крепление аккумулятора

Надежное крепление АКБ на своем штатном месте влечет за собой смягчение детонации при езде по ухабистым дорогам. Мелкая тряска и вибрация вызывают осыпание обмазки свинцовых пластин и приводят к преждевременному их износу. Находясь внизу АКБ, осыпавшиеся части могут вызвать замыкание пластин. Сильная же детонация и удары могут повредить внешний корпус батареи, что вызовет моментальный выход АКБ из строя.

Полезный совет. Ямы и рытвины на плохом участке дороги надо проходить как можно медленнее и плавней, на пониженной передаче.

В этом видео даны практические советы, как продлить работу аккумуляторной батареи в 2 раза:

Когда следует заменить аккумулятор

Учитывая тот факт, что хорошая автомобильная батарея должна работать в среднем от 2 до 5 лет, есть различные ситуации, при которых вам придется заменить ее уже сейчас.

Обратите внимание, если:

  • при запуске автомобиля двигатель вращается медленнее, чем раньше. Кажется, что стартер прокручивается и не может как следует завести двигатель.
  • внутренняя подсветка приборной панели автомобиля становятся более тусклой или начинает мерцать.

Это объясняется тем, что аккумулятор выходит из строя, теряет свою емкость и удерживает меньше заряда по сравнению с тем временем, когда он был еще новым.

Важно! Даже, если ваш автомобиль большую часть времени стоит в гараже, батарея все равно будет стареть, и вы в любом случае должны знать точное время для замены аккумулятора.

Как видите, продолжительность работы АКБ может существенно различаться не только из-за заводских установок, но и от того, как именно вы эксплуатируете батарею. Соблюдайте правила, описанные выше, и вы будете уверены, что ваш автомобильный аккумулятор отработает исправно весь указанный производителем срок.

Когда пора менять аккумулятор, узнаете из этого видео:

Полезное видео

О том, сколько служит аккумулятор автомобиля, рассказывается в этом видео:

Какой срок службы аккумулятора автомобиля

Многие автомобилисты, приобретая новый аккумулятор, полагаются «на авось», и если батарея не оправдала ожиданий, списывают всё на случай. Мол, не повезло, предыдущая АКБ была более удачной моделью. А можно ли оценить срок службы конкретного изделия, хотя бы приблизительно?

Да, такая возможность есть, усреднённые цифры в интернете найти можно. Но нужно помнить, что на практике в дело вступает немалое количество факторов, каждый из которых вносит свою лепту в эксплуатационный ресурс аккумулятора.

Что влияет на длительность службы автомобильной батареи

Поскольку на сегодня большинство используемых аккумуляторов всё ещё составляют батареи кислотно-свинцового типа, рассмотрим факторы, определяющие срок их службы (впрочем, многие из них характерны и для других современных типов АКБ):

Качество изготовления

Чем известнее бренд, тем, как правило, больше гарантийный срок. А если гарантия от производителя составляет 2-4 года, то на практике такой аккумулятор прослужит примерно вдове дольше. Соответственно, недорогие китайские и отечественные батареи имеет гарантию 6-12 месяцев, и срок их службы составляет максимум 3 года.

Температурный режим

Если машина зимой простаивает, а аккумулятор хранится вне её и вовремя обслуживается – можно говорить, что его ресурс будет гораздо большим. И наоборот, активная зимняя езда не способствует продлению срока службы, особенно в условиях совершения кратковременных поездок, что довольно характерно для города;

Исполнение батареи

Сколько должен служить аккумулятор автомобиля, зависит и от того, является он неразборным или имеет разборное исполнение. Считается, что необслуживаемые АКБ ходят дольше, поскольку они надёжнее именно в силу герметичности корпуса.

Но если следить за обслуживаемой батареей (доливать электролит при необходимости, заряжать, если требуется), то этот постулат будет выглядеть не столь бесспорно – известно множество случаев, когда такие батареи служили дольше необслуживаемых.

Исправность системы зарядки

Регулятор напряжения – прибор не вечный. Если он откажет, это не самое страшное, такая поломка быстро обнаружится и будет устранена без последствий. Но он может работать, но неправильно, то есть пропускать ток заряда больше или меньше номинального значения.

В первом случае будет иметь место перезаряд аккумулятора, что для гелевых АКБ смерти подобно, во втором случае – недозаряд, что также чревато такой неприятностью, как глубокий разряд – для кислотной батареи достаточно 3-5 таких разрядов, и её можно выбрасывать.

Значение тока утечки

Ток утечки существует всегда, но при исправном и правильно подключённом электрооборудовании он настолько мал, что его можно игнорировать.

Но любые неполадки в электрической схеме автомобиля (например, протёртый и закороченный на массу провод) могут привести к тому, что ток утечки возрастает настолько, что способен незаметно, исподволь посадить батарею. Так что если вы заметили, что аккумулятор садится вроде бы без причины, проверьте именно этот параметр, и если он большой – ищите причину.

Городская езда

Если вы – городской житель, не имеет дачи или дальних родственников, работаете в черте своего населённого пункта, то срок действия аккумулятора вашего автомобиля автоматически становится меньше, нежели при невыполнении любого из перечисленных условий. Это – результат того, что ездите вы преимущественно на небольшие расстояния, часто простаиваете в пробках, и в результате аккумулятор просто не успевает восстановить свой заряд. Что можно порекомендовать в таких случаях? Хотя бы раз в неделю осуществлять поездки длительностью не менее 45 минут.

Крепление аккумулятора

Оказывается, даже такая мелочь может привести к преждевременному разряду, так что нужно регулярно следить за тем, плотно ли сидят клеммы на электродах. Регулярная езда по неровным дорогам, тряска, вибрация и резкие повороты способны не только ослабить клеммный узел, но и вывести АКБ из строя.

Как видим, факторов, влияющих на срок службы аккумулятора автомобиля, предостаточно, и именно поэтому производители указывают только дату изготовления АКБ и срок гарантии, не предоставляя никаких данных относительно того, сколько она прослужит.

Но и это не всё. Ресурс батареи во многом определяется её типом, которых на сегодня используется не менее пяти:

  • свинцово-кислотные;
  • кальциевые;
  • батареи AGM;
  • гелевые АКБ;
  • гибридные.

Свинцово-кислотный тип – самый распространённый и старый, и в то же время с самым маленьким сроком эксплуатации. При интенсивной эксплуатации такие АКБ уже через полгода теряют существенную часть ёмкости, на что гибридным батареям потребуется чуть больше года, а кальциевым – 18 месяцев.

Но и среди этого типа разброс сроков годности аккумулятора со дня выпуска достаточно велик – от 2 до 5 лет, в зависимости от бренда и условий использования. Крупные бренды сегодня активно перепрофилируются на выпуск более перспективных (и дорогих) типов, но свинцово-кислотные всё ещё входят в их ассортимент. Не стоит ориентироваться на самые дешёвые (читай – китайские) NoName аккумуляторы – с большой долей вероятности они не прослужат и года, до первых морозов.

Согласно ГОСТу 959-2002 срок службы свинцовых АКБ составляет один год при пробеге до 150000 километров или 2 года при пробеге до 90000 км. Необслуживаемые батареи того же типа должны служить 4 года при пробеге до 100000 км. Согласно этому же документу, срок службы АКБ считается от даты начала эксплуатации до момента падения ёмкости на 40% от начальной.

Гелиевые батареи могут эксплуатироваться до 7, а если повезёт – до 9 лет, но они пока ещё слишком дорогие и имеют ряд других недостатков. Которые, возможно, через несколько лет будут устранены.

Все остальные типы имеют промежуточный срок эксплуатации, от четырёх до семи лет. И тоже не лишены недостатков, что в сочетании с высокой стоимостью сдерживает их массовое распространение.

Срок службы АКБ популярных брендов

Как и в любой другой сфере промышленного производства, в нише автомобильных аккумуляторов имеются свои признанные авторитеты, бренды поскромнее и те, репутация которых невысока.

Согласно отечественной статистике, на российском авторынке наибольшей популярностью пользуются АКБ следующих производителей:

  • Varta;
  • Akom;
  • «Бош»;
  • «Титан»;
  • «Тюмень»;
  • «Зверь».

На всякий случай напомним, что речь идёт об аккумуляторах, приобретаемых для замены старого, статистика по родным батареям, устанавливаемым на заводе, не ведётся.

Когда речь заходит о товаре, произведённом в Германии, на ум приходит только – одно: он без сомнений будет качественным. Аккумуляторы марки Bosh – не исключение, они считаются самыми долговечными, но и достаточно дорогими. Средний срок службы автомобильных аккумуляторов этого бренда – 6-8 лет.

«Варта» — ещё одна популярнейшая немецкая торговая марка, чьи АКБ по качеству и долговечности не уступают бошевским, при этом отличаются более доступными ценниками. Те, кто предпочитает качество по приемлемой цене, в первую очередь присматриваются к продукции Varta, которая в среднем служит столько же – 5-8 лет.

Среди отечественных брендов можно выделить АО «Аком», которая выпускает популярные АКБ разных торговых марок и типов. Заводская гарантия на эти батареи составляет 12-48 месяцев, в зависимости от серии, типа и ёмкости. Но реальный срок службы намного больше – согласно отзывам автовладельцев, эти автомобильные аккумуляторы в среднем служат 4-6 лет.

Южнокорейский бренд Rocket считается одним из крупнейших мировых производителей автомобильных аккумуляторов, неслучайно именно они чаше всего устанавливаются в качестве родных, заводских. Ассортимент АКБ включает малообслуживаемый тип (MF) и необслуживаемые батареи (SMF) с большим разбросом диапазона номинальной ёмкости (24-230 А·ч). Тестирование показало, что, в зависимости от типа и ёмкости, при правильном уходе они служат минимум 4-6 лет, а зачастую и намного больше.

АО «Тюменский аккумуляторный завод» известен тем, что в его ассортименте насчитывается свыше 50 типов аккумуляторов для легкового и грузового автотранспорта ёмкостью 40-230 А·ч.

Сколько лет прослужит автомобильный аккумулятор «Тюмень», зависит от линейки (их у компании 5). Так, для АКБ Premium срок службы превышает 5 лет, для линейки Asia, предназначенной для установки на корейские модели авто – 4-6 лет. Самые недолговечные – батареи «Тайга», они прослужат 3-4 года.

Похожая ситуация с АКБ Titan – здесь время эксплуатации зависит от линейки, их у бренда 6, но в целом эти аккумуляторы считаются достаточно надёжными и редко когда «ходят» менее 5 лет.

Наконец, срок годности для АКБ «Зверь» по теории должен находиться на уровне 5 лет (при трёхлетней гарантии на большинство моделей), но на практике этот показатель меньше, а по отзывам некоторых пользователей – не превышает 2 лет. Но это, скорее, издержки неправильной эксплуатации.

Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Вне зависимости от марки, модели и даже типа АКБ, его срок службы можно увеличить, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы точно знаете, что батарея разряжена, не эксплуатируйте её, особенно зимой, когда пуск мотора сильно затруднён – вы рискуете полностью посадить источник питания, а глубокого разряда не любит ни один тип аккумуляторов, особенно – кислотно-свинцовые разновидности;
  • не пренебрегайте подзарядкой аккумулятора. Хотя это правило нужно соблюдать в любое время года, особенно актуальным оно является зимой, когда не только мотор, но и аккумулятор вынужден работать в особо тяжёлых условиях. Если вы практикуете длительные поездки (не менее 10 км.), то подзаряжаться батарея должна и во время движения. Но если её ресурс уже порядком исчерпан (ёмкость упала относительно номинальной на 20% и более), то, скорее всего, для восстановления нормального уровня заряда потребуется использование внешнего зарядного устройства;
  • во время пуска всегда выжимайте сцепление – это существенно облегчит стартеру задачу прокручивания коленвала, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет относительно небольшой. Учитывая, сколько раз вы осуществляете пуск мотора за день, неделю, месяц и год, нетрудно понять, что таким способом вы можете заметно увеличить ресурс батареи.

Совет предназначен только для авто с механической коробкой. Если вы заводите двигатель, когда машина стоит на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз.

  • привычка долго крутить стартер – весьма вредная. Многие неопытные водители полагают, что если силовой агрегат сразу не завёлся, то стоить покрутить чуть дольше, и он обязательно заведётся. Практика показывает, что это не всегда так. Но в любом случае прокручивать стартер нужно не более 5 секунд. Мотор не завёлся – выждите секунд 30, и повторите попытку, а так не более четырёх раз. Не помогло – ищите проблему в моторном отсеке;
  • зимой, когда столбик термометра опускается намного ниже нулевой отметки, страдает, как мы уже отмечали, не только мотор. Аккумулятор тоже нуждается в разогреве, чтобы дать старт «замороженным» химическим реакциям. Для этого перед пуском включите дальний свет фар секунд на 20, максимум 30. На ёмкости это скажется минимально, а при пуске батарее потребуется меньше времени;
  • регулярно проводите профилактический осмотр АКБ. Оценивайте состояние клеммных узлов, оцените, не болтается ли аккумулятор из-за ослабления креплений, не имеется ли на его корпусе трещин, сколов, потёков и следов. Если мелкие проблемы имеются – не затягивайте с их решением. Например, треснутую клемму лучше заменить незамедлительно, если батарея шатается – тут же затяните крепление. Окислившиеся клеммы нужно почистить, и чтобы предотвратить этот процесс в будущем, смазать их специальным составом. Всё это мелочи, которые могут вылиться в преждевременный выход из строя источника питания;
  • если АКБ обслуживаемого типа – периодически проверяйте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 15-20 мм., и если его меньше – долейте электролит, после чего желательно измерить его плотность и при необходимости поставить батарею на подзарядку. Помните, что если электроды оголятся, немедленно начнётся процесс сульфатации пластин и их разрушения (осыпания). Долго такой аккумулятор не проходит;
  • если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, продлить срок службы аккумулятора поможет термокейс, но только модель с подогревом – иначе пользы от этого девайса не будет;
  • следите за суммарным энергопотреблением установленного в автомобиле электрооборудования. Бесконтрольное добавление новых потребителей (а у современного автомобилиста соблазн очень велик!) может привести к тому, что мощности генератора будет не хватать для их питания, и тогда часть электроэнергии будет браться от АКБ. А значит, она будет недозаряжаться, что грозит глубоким разрядом;
  • важно следить за состоянием стартера. Он тоже не вечный, а если этот узел заедает, работает не в полную силу, то и аккумулятору придётся тратить больше энергии, что, конечно же, снижает его ресурс.

И ещё один важный совет. Если вы планируете поставить машину на длительное хранение (свыше недели), желательно отсоединить клеммы от выводов АКБ. А если авто простояло свыше месяца, не поленитесь подзарядить аккумулятор, особенно в холодное время года.

Хотя рекомендаций немало, они просты и для запоминания, и для исполнения. Если вы будете их придерживаться, то сможете гарантированно продлить срок работы аккумулятора автомобиля как минимум до уровня среднего значения для конкретной модели.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Аккумулятор, как и другие запчасти автомобиля, имеет определённый срок службы. Через определённое время или пройденный километраж АКБ требует замены. Сколько же составляет срок службы аккумулятора автомобиля и как его можно увеличить? Если речь идёт об эксплуатации аккумулятора на машинах в транспортной компании или таксопарке, то там срок службы устанавливается внутренними правилами. Обычно эти правила опираются на данные ГОСТа. Если это личный автомобиль, то здесь срок эксплуатации сильно зависит от того, как владелец обслуживает аккумуляторную батарею. В среднем современные аккумуляторы на легковых авто служат 3─5 лет. При правильном уходе срок службы АКБ может быть существенно увеличен. Что для этого нужно делать, поговорим в этой статье.

 

Содержание статьи

На что обратить внимание при эксплуатации аккумулятора автомобиля?

Для продления срока службы автомобильного аккумулятора нужно регулярно проводить его диагностику. Ведь без этого практически невозможно определить, когда он выйдет из строя. АКБ может функционировать нормально, а затем под действием некоторых факторов просто откажется заводить двигатель.


Поэтому даже при нормальной работе батареи нужно проводить её регулярный осмотр и проверять некоторые характеристики. На что нужно обращать внимание?
  • напряжение. Напряжение аккумулятора нужно проверять на выводах в разомкнутой цепи и на подключённой АКБ при работающем двигателе. В первом случае вы оцениваете степень заряженности батареи, а во втором проверяете заряд от генератора автомобиля;
  • плотность электролита. Для этого потребуется ареометр. Эта величина позволяет точно определить степень заряженности АКБ;
  • уровень электролита. Контролируется с помощью стеклянной или пластиковой трубочки. На необслуживаемых автомобильных аккумуляторах для контроля уровня электролита есть метки на корпусе;
  • внешнее состояние АКБ. Под этим понимается чистота аккумулятора, отсутствие окислов на клеммах, отсутствие повреждений корпуса и т. п.

Здесь стоит отметить, что обслуживание некоторых типов аккумуляторов может отличаться. К примеру, у гелевых аккумуляторов электролит в жидком виде отсутствует. Поэтому, как вы понимаете, контролировать уровень там не нужно. В необслуживаемых аккумуляторах контролировать уровень электролита можно, но вот корректировать его не получится из-за отсутствия доступа к банкам.

Необслуживаемые модели АКБ стали новым этапом развития автомобильных батарей. С приходом этого вида аккумуляторы стали расходным материалом при обслуживании авто. Срок службы автомобильного аккумулятора сейчас составляет около 3 лет, а иногда, и меньше.

Автомобилисты предпочитают не заниматься обслуживанием АКБ, а просто менять, когда с ним начинаются первые проблемы. А зря. Срок эксплуатации можно увеличить вдвое за счёт несложных действий.
Вернуться к содержанию
 

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Причин этому может быть несколько:

  • характер поездок. Если вы ездите по городу, часто стоите в пробках и проезжаете небольшое расстояние между частыми пусками мотора, то аккумулятор автомобиля просто не успевает восполнить заряд. Ведь АКБ отдаёт энергию при запуске двигателя, а затем он восстанавливает её при поездке. Если этого не происходит, то батарея постоянно разряжена;
  • ток утечки превышает норму. Даже если АКБ нормально заряжается от генератора во время поездки, но на стоянке присутствует сильный ток утечки, аккумулятор постоянно будет разряжен;
  • состояние бортовой сети автомобиля. Из-за неисправностей автомобильной сети АКБ может не заряжаться, как следует. К примеру, не работает регулятор напряжения или вышел из строя диодный мост генератора. В результате аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора.

Из-за того, что аккумуляторная батарея постоянно находится в разряженном состоянии, в ней активизируется процесс сульфатации. В результате снижается ёмкость и уменьшается срок службы аккумулятора автомобиля. Стоит сказать, что сульфатация является естественным процессом во всех свинцово─кислотных АКБ и постепенно приводит к выходу их из строя. При разряде АКБ на пластинах выделяется сульфат свинца. При зарядке он растворяется во время химической реакции, но какая-то его часть остаётся. Процесс сульфатации активизируется, если аккумулятор имеет хронический не до заряд. Поэтому важно иметь представление о норме заряда аккумулятора автомобиля.
Вернуться к содержанию
 

Короткое замыкание

Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ. Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют. Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами. Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита.

К замыканию может приводить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин. Это может происходить из-за повышенного вибрационного воздействия (езда по бездорожью, плохим дорогам). Производители аккумуляторов стараются уменьшить это явление. Для этого совершенствуется технология нанесения активной массы и конструкция пластин, а также используются всевозможные легирующие добавки (сурьма, кальций, селен, серебро и др.).

Существуют ситуации, когда замыкание происходит на новом аккумуляторе. Это уже производственный брак и подлежит замене по гарантии на аккумулятор. Как правило, такие производственные дефекты обнаруживаются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.
Вернуться к содержанию
 

Коррозия

Процесс коррозии пластин аккумулятора и соединительных мостиков можно назвать естественным, как и сульфатацию. Производители АКБ стараются уменьшить это явление при помощи легирования пластин различными компонентами. В некоторой степени получается снизить коррозию, но полностью справиться с ней не удаётся. В итоге большинство аккумуляторов к концу срока службы выходят из строя из-за сульфатации и коррозии.
Вернуться к содержанию
 

Глубокий разряд АКБ

В результате глубокого разряда сильно активизируется процесс сульфатации пластин. Если аккумулятор был сильно разряжен, то его как можно скорее нужно поставить на зарядку. Образующийся сульфат свинца не растворяется полностью в химической реакции при заряде АКБ. В результате он «крадёт» некоторую площадь пластин и снижает ёмкость батареи. В результате срок службы автомобильного аккумулятора сокращается.


Подробнее о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле вы можете прочитать по указанной ссылке.

Если для малосурьмянистых и гибридных аккумуляторов глубокий разряд не так критичен, то для кальциевых он смерти подобен. Последние из-за глубокого разряда безвозвратно теряют часть своей ёмкости. Для них 2─3 глубоких разряда и можно отправлять их на утилизацию аккумуляторов.
Вернуться к содержанию
 

Чрезмерный заряд аккумулятора

Это может происходить в случае подачи завышенного напряжения на выводы аккумулятора. Причиной здесь в большинстве случаев становится неисправная работа бортовой сети автомобиля. В частности, генератора. Как известно, при напряжении 14,4 вольта в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Это её разложение на водород и кислород.

Если у вас неисправен регулятор напряжения и на выводы батареи подаётся завышенное напряжение, то это будет приводить к уменьшению воды и чрезмерному снижению уровня электролита. Если при этом оголятся пластины, то это приведёт к их ускоренному окислению и выходу из строя.


Вернуться к содержанию
 

Прочее

На сроке службы аккумулятора автомобиля отрицательно сказываются и экстремальные температуры эксплуатации. Так, при низких температурах (ниже минус 30 градусов по Цельсию) резко повышается риск замерзания разряженного аккумулятора. В таких условиях снижается эффективность зарядки. Если вы живете в северных широтах, то имеет смысл на ночь забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку. Для сведения, при понижении температуры на каждый градус ниже плюс 15 С ёмкость снижается на 1 Ач. Нетрудно подсчитать насколько меньше становится ёмкость АКБ при отрицательных температурах.

Высокая температура (выше плюс 30 С) также не несёт ничего хорошего для аккумуляторной батареи. В летнее время температура под капотом может достигать 100 градусов Цельсия. Это приводит к испарению воды из электролита и снижению его уровня ниже допустимого.


Вернуться к содержанию
 

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Давайте рассмотрим действия, которые периодически необходимо выполнять для продления срока службы аккумуляторной батареи.

  • Следите за состояние бортовой сети автомобиля. Для этого периодически замеряйте напряжение на выводах аккумулятора. Это нужно делать при работающем двигателе, включённом радио, обогреве стекла и печке. Значение напряжения должно находиться в пределах 13,5─14,5 В. Это говорит о нормальной работе генератора. Кроме того, проверяйте ток утечки при заглушённом двигателе и выключенном оборудовании. Он не должен превышать 75─200 мА;
  • Отрегулируйте зажигание и работу двигателя. Не следует допускать ситуаций, при которых стартер заводит мотор со 2─3 попытки и при этом крутит вал по 10 секунд. Это сильно сажает батарею и сокращает срок её службы;
  • Контролируйте плотность электролита. В средней климатической зоне плотность электролита заряженной батареи равна 1,27 гр./см3. Если вы эксплуатируете аккумулятор в северных широтах, то плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
  • Периодически контролируйте уровень электролита. Нормальный уровень электролита составляет 10–15 миллиметров над поверхностью электродов. При падении уровня доливайте дистиллированную воду. Замеры можно проводить прозрачной трубочкой из стекла или пластика;
  • Раз в 2─3 месяца проводите зарядку АКБ от сетевого ЗУ (зарядное устройство). У аккумулятора в заряженном состоянии и соответствующей плотностью электролита значительно меньше сульфатация. В результате увеличивается срок службы;
  • Снимайте аккумулятор, если машина долгое время стоит на приколе. По крайней мере, отсоедините от него клеммы. А лучше снять, зарядить и хранить отдельно.

Советуем также прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Вернуться к содержанию
 

Реальный срок службы аккумулятора автомобиля

Что же мы имеем в итоге? Большинство производителей аккумуляторов предоставляют гарантию на свои модели 1─2 года. Срок годности аккумулятора автомобиля в основном 3─4 года. Но его можно продлить. Для этого нужно просто выполнять некоторые операции, которые были описаны выше. Даже просто поддержание корпуса АКБ и выводов в чистоте способно дать положительный эффект.


Если вы будете поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, а электрические системы машины исправными, то срок службы автомобильного аккумулятора можно спокойно увеличить на год, а то и на 2─3. При нормальном уходе аккумуляторная батарея может прослужить 5─6 лет. Встречаются случаи правильной эксплуатации АКБ до 7─8 лет. Конечно, ничто не вечно, но эксплуатируя аккумулятор правильно, можно значительно сэкономить на покупке нового. Поэтому, читайте статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о сроке службы автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Какой средний срок службы автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор является источником подачи энергии для непосредственного пуска двигателя, и от его исправного состояния зависит, поедет автомобиль или нет. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать срок службы аккумулятора, а также способы проверки его состояния.

Содержание:

  1. Срок службы автомобильного аккумулятора
  2. Как продлить срок службы аккумулятора

Срок службы автомобильного аккумулятора

Аккумулятор представляет собой батарею, в основе которой имеются свинцовые пластины, погруженные в диэлектрический раствор. Столь простая и надежная конструкция способна выдержать множество рабочих циклов. При нормальных условиях эксплуатации средний срок службы аккумулятора составляет 3 — 4 года.

Существует несколько факторов, которые способны сократить срок бесперебойной работы батареи:

  • неисправные стартер или генератор;
  • резкие перепады температуры окружающей среды;
  • короткие поездки;
  • окисление или ненадежное крепление клеммы;
  • длительный простой автомобиля;
  • повышенная вибрация аккумулятора;
  • дополнительная нагрузка на аккумулятор в виде мультимедиа устройств, подогрева двигателя и других источников потребления энергии;
  • некачественный или бракованный аккумулятор;
  • наличие грязи на корпусе батареи.

Если избегать этих факторов, можно существенно увеличить срок службы автомобильного аккумулятора.

Как продлить срок службы аккумулятора

Чтобы купить автомобильный аккумулятор, который будет исправно работать на протяжении нескольких лет, нужно придерживаться следующих правил:

  • покупать прибор только в специализированных магазинах;
  • проверять дату изготовления, которая не должна иметь разницу более 6 месяцев с датой покупки;
  • выбирать аккумулятор согласно габаритам и электрическим параметрам, которые подходят для определенной марки и модели авто.

Проверить работоспособность и технические характеристики аккумулятора можно с помощью специальных устройств: тестеров аккумуляторных батарей (АКБ), вилки нагрузочной, ареометра.

Купить тестер цифровой АКБ «Агрессор» Autoprofi по доступной цене можно на сайте интернет-магазина TopDetal.ru. С помощью тестера определяется напряжение батареи и уровень заряда (низкий, средний, высокий). Также устройство используется для проверки состояния генератора тока. Вся информация выводится на экран.

Другое полезное устройство для контроля состояния АКБ автомобиля — ареометр. Он предназначен для измерения плотности электролита аккумулятора у обслуживаемых аккумуляторов. С его помощью можно узнать причину выхода из строя аккумуляторной батареи. На сайте TopDetal.ru вы можете купить ареометр для электролита «TopAuto», чтобы контролировать состояние автомобильного аккумулятора.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторной батареи незаменима при замере вольтажа и остаточного заряда. Интернет-магазин TopDetal.ru предлагает купить нагрузочную вилку «Орион», подходящую для проверки батарей емкостью от 15 до 240 ампер-часов. Такой универсальный измерительный прибор пригодится автолюбителям, имеющим в пользовании несколько транспортных средств и других сложных устройств, для проверки их аккумуляторных батарей.


Когда пришло время перемен?

Автомобильные аккумуляторы обеспечивают жизненную силу автомобиля. Мы полагаемся на них, чтобы заводить наши автомобили и поддерживать их в рабочем состоянии, обеспечивать питание полезных бортовых аксессуаров и даже заряжать электронные устройства. Средний срок службы автомобильного аккумулятора может составлять от трех до пяти лет, но точное время, в течение которого необходимо заменить любую батарею, зависит от ряда факторов.

Давайте возьмем химикат

Сегодня у большинства автомобилей на дорогах есть 12-вольтовые свинцово-кислотные батареи под капотом.Есть несколько вариантов этого, но основы остаются прежними. Автомобильная батарея на самом деле представляет собой группу ячеек в ряд, а именно 6 ячеек, вырабатывающих 2,1 вольт. Каждая ячейка состоит из двух типов свинцовых пластин (свинец и диоксид свинца), погруженных в раствор серной кислоты и соединенных поперек с другой такой же пластиной, образуя два полюса — один положительный и один отрицательный.

Когда они соединены цепью, происходит химическая реакция, в результате которой электроны перемещаются по пластинам с образованием электрического заряда.Батарея разряжается, когда электроны перемещаются от одной пластины к другой, но ее можно перезарядить, отправив их обратно на первую. Однако со временем химические реагенты будут израсходованы, и будет невозможно производить напряжение, достаточное для автомобильных нужд.

Положительные и отрицательные стороны

Средний срок службы автомобильного аккумулятора зависит от многих переменных, но даже в идеальных условиях он в конечном итоге ухудшится из-за его химического состава. Двумя крупнейшими виновниками сокращения срока службы аккумулятора являются окружающая температура и привычки вождения.

Поскольку они обычно находятся под капотом вместе с двигателем, аккумуляторные батареи уже подвергаются сильному нагреву, но в жарком климате в летние месяцы из-за сильной жары аккумуляторная батарея может начать разряжаться всего за 48 часов. Это связано с тем, что тепло испаряет жидкости внутри батареи и вызывает внутренние повреждения, которые в конечном итоге сокращают срок службы.

Возможно, у вас также возникли трудности с запуском автомобиля зимой — это потому, что низкие температуры затрудняют выработку аккумуляторной батареи первоначального всплеска энергии, необходимого для запуска двигателя, а холодная температура делает моторное масло густым, а это не так. тоже не поможет.Однако одно это не сокращает срок службы батареи, как нагрев.

К сожалению, климат не является тем фактором, который вы можете сильно контролировать. Но вторая важная переменная, которую вы делаете: привычки вождения. Остановитесь и начните движение или вождение менее 20 минут на регулярной основе, при этом используется энергия аккумулятора, не давая генератору достаточно времени для перезарядки, что приводит к многократному разряду его до очень низкого уровня и сокращению его ожидаемого срока службы.

Время перемен

Есть несколько контрольных знаков, которые предупредят вас, когда конец близок.Обратите внимание на вялый запуск двигателя или на случайную работу бортовых электронных компонентов, например мерцание фар. Проверяйте батарею примерно каждые шесть месяцев на предмет вздутия и / или странного запаха тухлых яиц, что означает, что внутри что-то не так и ее необходимо заменить. У некоторых автомобилей на приборной панели есть сигнальная лампа, чтобы вы знали, что что-то не так.

Все аккумуляторы со временем выходят из строя, поэтому следите за знаками, когда вы достигнете трехлетнего рубежа, и слушайте, что говорит вам ваш автомобиль.Замена аккумулятора — это простое решение, которое избавит от головной боли в дороге, поэтому стоит потратить время на то, чтобы оставаться на высоте.

Проверьте все аккумуляторные батареи, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о среднем сроке службы аккумулятора автомобиля поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотография любезно предоставлена ​​Блэром Лампе

Батареи для электромобилей второго срока службы 2020-2030: IDTechEx

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
1.1. Списанные аккумуляторы электромобилей могут получить вторую жизнь перед переработкой
1.2. Возможная стоимость вторичных аккумуляторов
1.3. Прогноз списанных аккумуляторных батарей электромобилей на 2020-2030 гг. (Тыс. Шт. / Год)
1.4. Прогноз наличия вторичных аккумуляторных батарей для электромобилей на 2020-2030 годы (ГВтч)
1.5. Хронология внедрения вторичного использования батареи
1.6. Основные предприятия вторичного использования аккумуляторов
1.7. Нормативно-правовая база для вторичного использования аккумуляторов
1.8. Батарея вторичного использования соединяет цепочки создания стоимости электромобиля и утилизации батареи
1.9. Стоимость и цены на вторичные аккумуляторные батареи
2. ЧТО ТАКОЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ Б / У ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ?
2.1. Почему выходят из строя батареи?
2.2. При выводе из строя аккумуляторов электромобилей …
2.3. Новое определение «истечения срока службы» аккумуляторов электромобилей: вы живете более одного раза
2.4. Что такое «вторая жизнь» аккумуляторов электромобилей?
2,5. Уточнение терминологии
2.6. Почему важно использовать второй аккумулятор?
2.7. Повторное использование аккумулятора может принести различные выгоды
2.8. Батарея используется вторично или вторично?
2.9. Аккумулятор второй раз используется или восстанавливается?
2.10. Второе использование аккумулятора в новостях
3. НАЛИЧИЕ БАТАРЕЙ Б / У ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2020-2030
3.1. Обзор прогнозируемого срока службы аккумуляторных батарей для электромобилей на 2020-2030 годы
3.2. Аккумуляторы выходят из электромобилей с экспоненциальной скоростью
3.3. Прогноз списанных аккумуляторных батарей электромобилей на 2020-2030 гг. (Тыс. Шт. / Год) — Итоги
3.4. Списанная емкость аккумулятора электромобиля в ближайшее десятилетие
3.5. Годовой прогноз емкости выведенных из эксплуатации аккумуляторных батарей электромобилей ¶2020-2030 (ГВтч / год) — сводка
3.6. Годовой прогноз доступной емкости аккумуляторных батарей электромобилей со вторым сроком службы на 2020-2030 годы (ГВтч / год)
3.7. Прогноз накопленной емкости вторичных аккумуляторов электромобилей на 2020-2030 гг. (ГВтч)
3.8. Наличие вторичных аккумуляторных батарей для электромобилей 2020-2030 (ГВтч) — сводка
3.9. Емкость имеющихся вторичных аккумуляторов и производство новых литий-ионных аккумуляторов для стационарного хранения (ГВтч)
3.10. Допущения для прогноза
3.11. Емкость аккумулятора (кВтч) для разных категорий электромобилей — сводка
3.12. Срок службы батареи и оставшаяся емкость
3.13. Распределение аккумуляторов по возрасту и остаточная емкость чисто электрических легковых автомобилей
3.14. Расчет наличия емкости второго аккумулятора
4. ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВТОРОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАТАРЕИ
4.1. Возможные области применения вторичных аккумуляторов
4.2. Целевые рынки вторичных аккумуляторов
4.3. Для чего нужен стационарный аккумулятор?
4.4. Аккумуляторные батареи для жилых, коммерческих и промышленных предприятий и коммунальных предприятий
4.5. Пусть летят Утка и Несси
4.6. Аккумуляторный накопитель за счетчиком
4.7. Потоки создания ценности из зачетного аккумуляторного хранилища
4.8. Аккумуляторная батарея для коммунальных предприятий
4.9. Потоки создания ценности из аккумуляторной батареи коммунального предприятия
4.10. Мобильный накопитель энергии
4.11. Трансмиссия низкоскоростных электромобилей
4.12. Четырехколесные низкоскоростные электромобили в Китае
4.13. Аккумуляторы со вторым сроком службы могут использоваться в качестве силового агрегата вилочных электропогрузчиков.
5. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ БАТАРЕЙ ВТОРОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
5.1. Повторное использование аккумулятора на практике
5.2. Сводка объявленных инициатив по вторичному использованию аккумуляторов
5.3. 4R Energy
5.4. The Light Reborn
5.5. Зарядка мобильного электромобиля от вторичных аккумуляторов — ¶FreeWire Technologies
5.6. Бизнес-модель Nissan-FreeWire
5.7. Коммерческий накопитель энергии с питанием от вторичных батарей — Green Charge Networks
5.8. xStorage — партнерство Nissan и Eaton
5.9. Технические характеристики xStorage
5.10. x Хранение — жилое, строительное и сетевое
5.11. Амстердам Арена включает систему хранения вторичных аккумуляторов в июле 2018 года
5.12. Аккумулятор со вторым сроком службы для станций быстрой зарядки — Renault & Connected Energy
5.13. Аккумулятор для умного дома Second Life — Renault & Powervault
5.14. Аккумуляторы со вторым сроком службы для хранения возобновляемой энергии для «умного острова» в Порту
5.15. ELSA — усовершенствованная система локального накопления энергии с использованием вторичных батарей
5.16. Пилоты отработавших батарей ELSA
5.17. Архитектура аккумуляторной системы хранения ELSA
5.18. Daimler замыкающий контур
5.19. Подключенные к сети вторичные аккумуляторные батареи 13 МВтч
5.20. Аккумуляторы BMW со вторым сроком службы, подключенные к микросети Калифорнийского университета в Сан-Диего
5.21. 2,8 МВтч аккумуляторная система BMW второго срока службы
5.22. Завод вторичных аккумуляторов BMW в Лейпциге
5.23. Новая жизнь 208 старых аккумуляторов Toyota Camry Hybrid в Йеллоустоне
5.24. Проверка проекта Toyota с Chubu Electric Power
5.25. Деятельность BYD в области вторичных аккумуляторов
5.26. MAN и VHH проведут испытания отработавших аккумуляторов электробусов для зарядных станций
5.27. Высокий спрос China Tower на вторичные батареи
5.28. Hyundai и Wärtsilä объявили о партнерстве по вторичным аккумуляторам
5.29. Аккумуляторы со вторым сроком службы, поддерживающие быстрые зарядные устройства EVgo в Калифорнии
5.30. Мобильная зарядная станция VW, работающая от вторичных аккумуляторов
5.31. BMS, продлевающая срок службы второй батареи с помощью Relectrify
5.32. Беспроводная BMS Dukosi, обеспечивающая второй срок службы батареи
5.33. Aceleron превращает использованные батареи в исправные долговременные накопители энергии
5.34. Spiers New Technologies — поставщик услуг по обслуживанию вторичных аккумуляторов
5.35. Заинтересованные стороны в экосистеме вторичного использования аккумуляторных батарей
6. НОРМАТИВНЫЙ ЛАНДШАФТ
6.1. Отсутствие политики и правил в отношении вторичных аккумуляторов
6.2. Европа
6.3. Европейская комиссия: инновационная сделка
6.4. ЕС пересмотрит нормативную базу вторичного использования аккумуляторов
6.5. Китай прокладывает путь для вторичного использования аккумуляторов
6.6. Нормативно-правовая база для вторичного использования аккумуляторов в Китае
7. ЦЕПЬ НАЗНАЧЕНИЯ БАТАРЕИ ВТОРОЙ СРОК СЛУЖБЫ
7.1. Взгляд на жизненный цикл цепочки создания стоимости вторичного использования аккумуляторных батарей
7.2. Первый срок службы батареи в электромобилях
7.3. Проектирование аккумуляторов электромобилей для вторичного использования
7.4. Отсутствие стандартизации аккумуляторов электромобилей
7.5. Время автономной работы после электромобилей
7.6. Китай продвигает систему управления отслеживанием аккумуляторов электромобилей
7.7. Платформа управления переработкой и отслеживанием аккумуляторных батарей
7.8. Система отслеживания аккумуляторов, разработанная Zhidou
7.9. Окончание срока службы батареи — переработка материалов
7.10. Мировой рынок утилизации аккумуляторов
7.11. Замкнутая производственно-сбытовая цепочка аккумуляторных батарей для электромобилей
8. ТЕХНОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БАТАРЕЙ Б / У
8.1. Технические проблемы для вторичного использования аккумуляторных батарей
8.2. Показатели старения аккумуляторной батареи
8.3. Балансировка и контроль аккумуляторных элементов
8.4. Зарядка / разрядка контролируется Relectrify BMS
8.5. Влияние литий-ионных аккумуляторов разного химического состава на вторичное использование аккумуляторов
8.6. Гарантии на вторичные аккумуляторы
8.7. Распределение затрат на перепрофилирование АКБ
8.8. Стоимость вторичных аккумуляторов сегодня составляет около 75-100 долларов США / кВтч
8.9. Стоимость вторичного аккумулятора может составлять всего 20 долларов / кВтч
8.10. Стоимость второго аккумулятора сегодня
8.11. Ценовая конкуренция со стороны новых Li-ion аккумуляторов?
8.12. Потоки доходов от вторичных аккумуляторов
8.13. 3500 € / год доход от вторичного использования аккумулятора для производителя автомобилей
8.14. Пример использования BYD: улучшение циклических характеристик вторичного аккумулятора за счет доливки электролита
8.15. Сервисные бизнес-модели
8.16. Вспомогательные батареи могут принести больше пользы, чем новые батареи
9. ПРОФИЛИ КОМПАНИИ

Как хранить автомобильные аккумуляторы

Холодное время года не привлекает мотоциклистов или водителей старинных автомобилей и кабриолетов. водить машину. Многие энтузиасты не имеют лицензии на свои автомобили зимой, и для хорошего начала сезона весной необходимо уделять внимание постоянному уходу за аккумулятором и правильному хранению аккумулятора.Оба эти фактора важны для уровня заряда и, следовательно, длительного срока службы батареи.

На что следует обратить внимание при хранении аккумулятора:

  1. Правильное место хранения

Плохие условия хранения в течение длительного периода могут привести к глубокой разрядке, которая может необратимо повредить аккумулятор. Поэтому следует проявлять особую осторожность в отношении того, где и при какой температуре хранить аккумулятор.

Аккумулятор автомобиля или мотоцикла может оставаться в транспортном средстве даже в течение длительного периода простоя, если в гараже созданы подходящие условия для хранения аккумулятора.Правильная температура важна для выбора места хранения. Автомобильные аккумуляторы любят хранить в прохладном и сухом состоянии. Оптимальная температура хранения автомобильного аккумулятора составляет в среднем 15 ° C в год.

В то время как электрохимические процессы в батарее медленнее при очень низких температурах, при высоких температурах все процессы происходят намного быстрее. Это означает, что коррозия и сульфатирование могут происходить быстрее и, следовательно, значительно сокращать срок службы аккумулятора. Поэтому следует избегать чрезмерно высокой температуры хранения.

Влажность воздуха также может влиять на уровень заряда, если она конденсируется на аккумуляторе и вызывает небольшие токи утечки между положительной и отрицательной клеммами, что приводит к более быстрой разрядке.

Хранение в подвале в принципе возможно, но в помещении должно быть сухо. Оптимальное решение — это помещение в доме, в котором сухая атмосфера и постоянная температура даже зимой.

  1. Зарядка через равные промежутки времени

Перед хранением аккумулятор должен быть полностью заряжен до 12.7 В и 12,8 В. Во избежание глубокого разряда в случае длительного простоя и хранения автомобиля необходимо обеспечить заряд 12,5 В. Для поддержания заряда необходимо проверять напряжение каждые два месяца. Если оно составляет 12,5 В или меньше, рекомендуется заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Для этого необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое включает режим поддерживающего заряда, иначе существует риск перезарядки. В случае сомнений, пожалуйста, обратитесь к информации производителя.

Необратимое повреждение емкости аккумулятора, вызванное глубоким разрядом, в лучшем случае можно исправить только с помощью зарядного устройства с функцией восстановления.

  1. Берегите аккумулятор и не допускайте коррозии

Осенью и зимой автомобиль подвержен коррозии. Это касается и аккумулятора. Коррозия сокращает срок использования и угрожает безопасности. Поэтому перед установкой с клемм аккумулятора следует удалить все следы ржавчины. Корродированные соединительные клеммы и крепления можно тщательно очистить щеткой, смоченной смесью воды и бикарбоната натрия. Дополнительная обработка клеммной смазкой предотвращает повторную коррозию.

Быстрая проверка правильности хранения батареи: обратите внимание на следующее:

  • Аккумулятор следует хранить в вертикальном положении
  • Помещение должно быть оборудовано для зарядки аккумуляторов
  • Складское помещение должно хорошо вентилироваться
  • Средняя годовая температура в помещении должна составлять 15 ° C
  • Обеспечение сухой атмосферы в помещении
  • Содержите аккумулятор в чистоте, чтобы предотвратить токи утечки
  • Аккумулятор необходимо полностью зарядить перед хранением и зарядить до 100%, если напряжение упадет ниже 12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *