Как нужно ездить на дорогах с реверсивным движением?
Автомобильные пробки – это настоящая катастрофа для больших городов и их жителей. Порой для того, чтобы вовремя добраться на работу или встречу, приходится вставать среди ночи. Но кроме бесцельного времяпрепровождения в пробках, они еще опасны и большой вероятностью возникновения серьезных столкновений. В связи с этим городские власти предпринимают массу решений, способных хотя бы как-то разгрузить дороги и увеличить скорость движения автомобилей. Кроме строительства развязок и объездных дорог, нередко в больших городах применяется реверсивное движение. Как ездить по таким дорогам, мы и расскажем вам в сегодняшней статье.
- 1. Реверсивное движение и его особенности.
- 2. В чем заключается сущность реверсивного движения?
- 3. Организация реверсивного движения.
- 4. Визуальные указатели реверсивных участков дороги.
- 5. Реверсивное движение: преимущества и недостатки.
1. Реверсивное движение и его особенности.
Хотя многие водители не раз слышали о существовании реверсивного движения, похвастаться тем, что они были его участниками, могут далеко не все. Что же такое реверсивная полоса? Это обычная отметка на дороге, взирая на которую, направление движения может меняться в зависимости от ситуации на автодорогах. Если говорить более доступно, то по одной и той же полосе в утреннее время автомобили могут двигаться в одну сторону, а в вечернее – в противоположную. При этом в обычное время реверсивные полосы могут вообще не использоваться.
Располагаются они между основными полосами для движения и отмечаются специальной разметкой – двойной прерывистой линией. Существует также специальный знак, которые указывает водителям о том, что они въезжают или находятся на дороге с реверсивным движением. Но все же определить то, какие именно полосы на дорожном полотне являются реверсивными, можно только по разметке.
Не менее важным фактором для существования реверсивного движения является наличие светофоров, благодаря которым регулируется движение и предотвращаются столкновения между автомобилями. Такие светофоры устанавливаются непосредственно над полосой, направление движения в которой они указывают. Состоит такой светофор только из двух сегментов:
1. Зеленая стрелка, которая разрешает движение по реверсивной полосе.
2. Красный крест, который запрещает движение и указывает, что по данной полосе может двигаться встречный транспорт.
Благодаря включению дополнительных полос на дороге удается в разы быстрее справляться с дорожными пробками, увеличивая скорость движения автомобилей и пропускную способность. При этом, если на дороге имеется сразу четыре реверсивные полосы, в некоторых случая все они могут быть направлены в одну сторону. К примеру, если все участники дорожного движения стремятся покинуть город, что вызвало очень длинную пробку, и при этом въезжающих в город транспортных средств настолько мало, что они не создают пробку даже при движении только по основным полосам.
2. В чем заключается сущность реверсивного движения?
Реверсивное движение используется только при необходимости, и выезжать на полосу, отмеченную двойной прерывистой полосой, без специального разрешения на это строго запрещается. Как понять, что пользоваться реверсивными полосами можно? Конечно же, ориентируясь на светофор и на наличие на нем зеленой стрелки. Если же на светофоре высветилось одновременно два красных знака, или он вообще не горит – пользоваться реверсивными полосами нельзя.
Кроме того, если непосредственно во время езды по такой полосе вы заметили, что разрешающий движение светофор был выключен, вам необходимо сразу же перестроиться вправо, тем самым покинув реверсивную полосу. Поворачивать влево при езде по реверсивной полосе также строго запрещается. Нельзя и осуществлять остановку на реверсивной полосе. Если ваше транспортное средство сломалось, и вам все же необходимо остановиться, то для этого нужно вообще съехать с такой дороги. В противном случае вы рискнете стать участником ДТП.
Даже если вы выезжаете на дорогу, около которой установлен знак «Реверсивное движение», вы все равно должны занять крайнюю правую полосу. Выезжать на реверсивные полосы можно только после того как вы увидите зеленый свет светофора, разрешающий движение по ней именно в вашем направлении.
Выезжая на дорогу с реверсивным движением, необходимо ехать максимально осторожно и соблюдать все указанные нами правила. В случае нарушения работники ГАИ будут вправе вас оштрафовать, хотя сумма штрафа и не является очень большой. Однако если вами будет совершен выезд на реверсивную полосу в то время, когда сигнал светофора запрещает это, штраф вырастет примерно в два раза.
3. Организация реверсивного движения.
Если водителю может показаться, что правила реверсивного движения очень сложны, и легко запутаться в выборе правильное полосы, то еще сложнее правильно организовать весь поток автомобилей и распределить его по имеющимся реверсивным полосам. Для того чтобы спланировать все и включить нужные светофоры, необходимо провести множество аналитических расчетов и свести огромное количество данных, причем работать предстоит в режиме реального времени.
Посредством видеонаблюдения и сообщений от работников ГАИ выявляются места, где скопились самые крупные пробки. Речь идет абсолютно обо всех участках дороги: там, где есть только одностороннее движение, где есть сужающиеся дороги, тоннели или же большое количество неправильно припаркованных автомобилей. После этого принимается решение об открытии реверсивных полос на дорогах, где это возможно. Для обозначения реверсивных участков используются:
— дорожная разметка;
— дорожные знаки;
— светофоры.
4. Визуальные указатели реверсивных участков дороги.
Первое, что указывает водителю о приближении участка дороги с возможным реверсивным движением, это специальный дорожный знак. Выглядит он следующим образом: на синем фоне изображается вертикальная белая стрелка, которая имеет наконечники с обеих сторон. Если же вы видите аналогичный знак, только перечеркнутый красной полоской – это значит, что дорога с реверсивным движением закончилась.
Существует также специальный знак, который устанавливается перед перекрестком, который пересекает дорога с реверсивным движением. На нем будет изображена точно такая же полоска белого цвета с наконечниками, только уже перевернутая горизонтально. Вторыми по значению после дорожных знаков являются светофоры, которые осуществляют координацию движения на дорогах с реверсивными полосами. Такие светофоры могут быть представлены в двух видах:
1. Двойной дисплей, на котором поочередно могут включаться либо красный крестик, либо зеленая стрелка. В первом случае он будет указывать запрет на выезд на реверсивную полосу, во втором – разрешение.
2. Такой же дисплей, в который, кроме двух основных сигналов, включен и третий: желтая стрелка, которая уводит вправо или влево. Она указывает на необходимость осуществить перестройку в полосе.
Правда, подобный сигнал скорее является рекомендацией, нежели указанием. То есть точно следовать такой стрелке не стоит, если вы сами не видите в этом необходимости.Последним визуальным обозначением реверсивного движения на дороге является специальная разметка, о которой мы уже упоминали выше. Единственная сложность, которая может с ней возникать, – это стирание линий или же занос их снегом. В таком случае пользоваться подобными полосами нельзя. Пересекать двойную прерывистую линию можно без включения специальных светофоров только в том случае, если она располагается с правой стороны от водителя. В других случаях это будет считаться нарушением правил дорожного движения.
О других правилах движения по реверсивной полосе со специальной разметкой мы уже рассказывали выше. Отметим только то, что после знака об окончании дороги с реверсивным движением езда на автомобиле будет осуществляться по общепринятым правилам дорожного движения.
5. Реверсивное движение: преимущества и недостатки.
Несмотря на то, что выше мы описывали дороги с реверсивным движением только как положительный фактор, способный помочь максимально быстро и эффективно справиться с дорожными пробками, у него существует целая масса противников.
Опыт использования реверсивных участков дорог применяется в странах Западной Европы еще с начала ХХ века. При этом, по подсчетам аналитиков, увеличение количества полос при сильной нагрузке дорог в городе все равно не снижает количества дорожно-транспортных происшествий. По данным из российских дорог, количество аварий на таких участках дорог увеличивается вдвое. Киевская практика использования реверсивного движения также не вызывает восторга у многих водителей.
Вместе с этим, неоспоримым является тот факт, что благодаря наличию реверса скорость движения автомобилей увеличивается как минимум на 20%. По подсчетам американских аналитиков, если сравнить полученную автомобилистами экономию времени благодаря реверсу с денежным эквивалентом, то в год эта цифра может достигнуть 329 тыс.
у.е. В целом же, можно сказать, что безопасность движения на дороге с реверсом зависит только от сознательности водителей и соблюдения всех правил движения, поскольку преимуществ у таких дорог существует в разы больше, чем недостатков:— реверс позволяет максимально эффективно координировать движение по дорогам с большой загруженностью и недостаточным количеством полос;
— является возможной рационализация загруженности: попеременное использование реверсных полос для встречного и попутного движения;
— нормализация движения транспорта в большом городе.
Вероятнее всего, что в скором времени подобные участки дорог будут вводиться повсеместно. Так что водителям остается только внимательно присматриваться к указателям, следовать правилам дорожного движения и наслаждаться отсутствием многочасовых пробок.
Центр организации дорожного движения
Реверсивное движение: тонкости и нюансы
Уже скоро ожидается открытие реверсивного движения на Университетском мосту в областном центре. Что это такое и как ориентироваться участникам дорожного движения – давайте разбираться.
Реверсивное движение – это движение по выделенной полосе, которое осуществляется в определенное время в одном направлении, а в другое время – в противоположном.
Для обозначения дороги с реверсивным движением применяются дорожные знаки «реверсивное движение».
Первый знак, который увидят водители, называется «Начало реверсивного движения». Это знак 5.8.
Знак, обозначающий окончание полосы реверсивного движения, располагается в конце этой полосы или дороги с реверсивным движением. Это знак 5.9.
Выезд на дорогу с реверсивным движением обозначает знак 5.10.
После того, как вы увидели такие знаки, сразу обратите внимание на реверсивные светофоры. При повороте на полосу реверсивного движения вам необходимо занять крайнюю правую полосу. Смотрим пункт 9.8. Правил дорожного движения: «При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам».
Кроме того, крайнюю правую полосу также необходимо занять и при повороте налево, на дорогу с реверсивным движением.
Реверсивные светофоры.
Реверсивные светофоры предназначены только для регулирования движения на реверсивной полосе, непосредственно над которой они расположены.
Смотрим пункт 6.7. Правил дорожного движения: «Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела».
На реверсивном светофоре определенным цветом обозначен определенный символ: красный – крест, запрещающий движение, зеленый – стрелка, разрешающая движение по полосе.
Разметка.
Полоса для реверсивного движения обозначена специальной разметкой 1.9. – двойная прерывающаяся линия, у которой разрыв линии в 3 раза короче, чем ее сплошная часть.
Разметка для реверсивного движения может располагаться как с одной стороны, так и с обеих. Пересекать двойную прерывистую линию при отключенных светофорах возможно лишь в том случае, если она расположена справа от водителя.
Если светофор не горит, и есть разметка 1.9, то въезд на такую полосу запрещен.
Что такое знак реверсивной полосы движения?
Что такое знак реверсивной полосы движения?
23 августа 2021 г.
Для многих жителей мегаполиса час пик и пробки на дорогах — это ежедневные кошмары, которые заставляют их задаваться вопросами: «Что можно сделать, чтобы уменьшить загруженность дорог и сделать мои поездки на работу быстрее и проще?» ?» Ответ, который они ищут, может быть таким же простым, как введение реверсивными полосами движения органами дорожного движения.
Реверсивные полосы позволяют изменить движение на многополосных дорогах, чтобы приспособить интенсивное движение в одном направлении в определенное время и в противоположном направлении в другое время. Как правило, они используются в определенное время по расписанию для помощи в управлении движением вблизи и внутри мегаполисов. Ярким примером этого является движение по реверсивной полосе, движущейся к центру города в утренний час пик и в сторону от города для вечерних поездок на работу.
Реверсивные полосы также позволяют органам дорожного движения закрывать или менять полосы движения в нестандартных обстоятельствах (строительство дорог, аварии, спортивные мероприятия, концерты и т. д.), когда требуется большее или меньшее количество полос для улучшения транспортных потоков. Этот простой, но эффективный метод управления дорожным движением и улучшения его потоков контролируется реверсивным знаком полосы движения и дает следующие преимущества:
- Эффективное использование всех полос движения
- Улучшенные транспортные потоки
- Практически исключает необходимость дополнительного строительства полос движения
- Предотвращает заторы на дорогах, особенно в опасных ситуациях, например, при строительстве дорог
Чтение двустороннего знака полосы движения
Знаки эффективны только в той мере, в какой эффективны сообщения на них, их удобочитаемость/легкость интерпретации сообщения и их размещение на дороге. Обычно с реверсивными знаками полосы движения над полосами движения, на которых необходимо управлять движением, устанавливается двухсторонний (способный считываться в обоих направлениях движения) реверсивный знак полосы движения со светодиодной подсветкой. Эти двусторонние знаки сообщают водителям, какие полосы движения они могут использовать, а стандартный двусторонний знак указывает водителям следующие направления:
Сплошная зеленая стрелка, указывающая вниз
— Указывает, что водители транспортных средств могут двигаться по этой полосе
Сплошной красный X
— Указывает, что водители транспортных средств не могут двигаться по этой полосе. Водители в полосе, отмеченной сплошным красным крестиком, должны немедленно перестроиться в полосу с зеленой стрелкой, указывающей вниз.
Знаки также могут быть настроены со следующими обозначениями:
Сплошной желтый X
— Указывает, что движение по этой полосе разрешено, но направление движения скоро изменится, и водители должны быть готовы выехать на новую полосу.
Мигающий желтый X
— Указывает, что эта полоса преобразована в центральную полосу для левого поворота, и оба направления движения используют ее для левых поворотов.
Мигающая горизонтальная зеленая или желтая стрелка
— Указывает, что с полосы движения необходимо съехать в направлении, указанном знаком.
Знаки также можно настроить с помощью электронных сообщений для информирования водителей о дорожных условиях, перекрытых участках и дополнительной информации.
Установка реверсивного знака полосы движения
Перед внедрением реверсивных полос движения транспортным и дорожным властям необходимо тщательно спланировать, чтобы обеспечить их безопасность для водителей. Инженеры-дорожники должны обследовать дороги при любых погодных условиях и условиях движения, чтобы определить, как реверсивные полосы движения повлияют на движение. Затем эти опросы помогут определить, какие полосы лучше всего подходят для движения в обратном направлении и когда они будут переключаться, чтобы оптимизировать транспортные потоки и избежать заторов. Наконец, органы дорожного движения оценят ресурсы, в том числе дорожные бригады, чтобы определить, является ли создание реверсивных полос безопасной инициативой.
После того, как планирование завершено, необходимо внедрить необходимое оборудование для смены полосы движения, включая указатели. Органы управления дорожным движением могут обеспечить безопасный переход на реверсивные полосы, внедрив:
- Соответствующие указатели – светодиодные знаки, сообщающие о реверсивных полосах и точках доступа.
- Необходимые барьеры — В определенных точках движение должно быть разделено барьерами. Органы дорожного движения должны иметь необходимое оборудование для установки/демонтажа этих барьеров по мере необходимости.
- Оборудование для обнаружения дорожного движения . Камеры, датчики и программное обеспечение могут использоваться для мониторинга дорожного движения и запуска триггеров для автоматизации смены полосы движения.
После установки реверсивных полос могут потребоваться дополнительные ресурсы и сотрудники для отслеживания тенденций трафика и оценки эффективности вывесок. Органам дорожного движения необходимо будет постоянно вносить коррективы для увеличения транспортных потоков и повышения безопасности пассажиров. Текущее техническое обслуживание, включая тестирование знаков, автоматизированных систем, компонентов и мер безопасности, необходимо будет проводить регулярно, чтобы обеспечить наилучшие условия транспортировки.
Если вы хотите уменьшить заторы на дорогах и сократить время в пути, обязательно изучите двусторонние знаки полосы движения Signal-Tech и другие решения для контроля полосы движения. Мы будем рады предоставить рекомендации о том, какие решения лучше всего подходят для вас, и можем предоставить проекты и предложения бесплатно. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших светодиодных транспортных решениях и о том, какую пользу они могут принести жителям вашего района.
Реверсивные дорожки | ЦМО | ВСДОТ
- Дом
- категория
- операции, поддерживающие инфраструктуру
- реверсивные полосы
Реверсивные полосы позволяют агентствам менять направление транспортного потока в определенное время и при определенных условиях. Обычно они используются в часы пик, чтобы увеличить пропускную способность в одном направлении.
Основные характеристики
Настройка/местоположение
Коридор
Стоимость
Технология
Сотрудничество
Регионы WSDOT
Северо-Запад
Описание стратегии
Реверсивные полосы позволяют агентствам решать проблемы с пробками в одном или нескольких направлениях, когда необходимо перестроиться в одном или нескольких направлениях. Поскольку они перемещают пропускную способность в одном направлении и передают ее в другом, они обеспечивают наибольшую ценность для дорог с узконаправленными заторами в определенное время суток. Реверсивные полосы обычно работают по регулярным фиксированным графикам, которые отражают ежедневные схемы поездок на работу, но также могут быть активированы для крупных событий или происшествий.
Некоторые системы реверсивных полос предусматривают переключение всех полос проезжей части. Например, на четырехполосной дороге все четыре полосы движения могут двигаться в одном направлении и ни одной в другом. Другие включают в себя подвижные физические разделители полос движения, часто называемые машинами для застегивания дорог, чтобы обеспечить одно направление движения и дополнительную полосу движения в часы пик, сохраняя при этом некоторую пропускную способность для другого направления. В этом случае проезжая часть с четырьмя полосами движения может обеспечить три полосы движения въезда и одну полосу движения наружу утром, а вечером — обратное движение.
Современные реверсивные полосы движения в высокой степени автоматизированы, а управление знаками и мониторинг осуществляются удаленно в централизованном центре управления транспортом (TMC). Перед активацией изменения направления наземные бригады могут провести проверку безопасности реверсивных полос движения и найти брошенные автомобили.
Высокоавтоматизированный процесс переключения, такой как операции WSDOT для реверсивных скоростных полос I-5 в Сиэтле, может занять всего 15 минут, чтобы изменить направление скоростных полос.
Когда использовать эту стратегию
Реверсивные полосы целесообразны для магистральных дорог и автомагистралей, на которых в периоды пиковой нагрузки наблюдается регулярный значительный дисбаланс трафика по направлениям (т. е. когда избыточная пропускная способность в одном направлении может быть использована в другом направлении). Дороги, которые могут использоваться в качестве маршрутов экстренной эвакуации или для проведения специальных мероприятий, также выигрывают от использования реверсивных полос движения.
Преимущества стратегии:
- Расширение использования существующей инфраструктуры
- Отсроченное начало перегрузки
- Более плавный транспортный поток
- Откладывает или устраняет необходимость увеличения пропускной способности за счет добавления обычных полос движения
Что необходимо для внедрения
Политические потребности:
- Разработка руководств и стандартов агентства по проектированию реверсивных полос движения
- Межведомственная координация для разработки политики, операций и коммуникаций для поддержки скоординированных операций реверсивных полос.
Потребности в планировании:
- Системная инженерия для описания концепции предлагаемой системы, ключевых пороговых значений, которые будут запускать активацию системы, и того, как она будет работать при различных сценариях
- Анализ проекта для подтверждения того, что необходимое дорожное оборудование может быть размещено и эксплуатироваться безопасным и эффективным образом
Координация потребностей:
- СМИ и общественность для просвещения участников дорожного движения. Концепции реверсивных полос имеют сложные операционные стратегии, новые для большинства путешественников
- Координация правоохранительных органов для обеспечения соблюдения водителем правил и устранения потенциальных нарушений
Необходимое оборудование:
- Статические и электронные знаки для информирования водителей о статусе выезда на реверсивную полосу движения
- Барьерное оборудование, включая ворота и/или машины для перемещения барьеров
- Обнаружение трафика и/или происшествий для инициирования разворота и закрытия полосы движения
- Программное обеспечение для определения когда должно произойти изменение полосы движения и активации электронных знаков и любых полевых устройств
- Замкнутая телевизионная система (CCTV) и резервные компоненты мониторинга для проверки безопасной работы системы
Необходимость технического обслуживания:
- Регулярные испытания и проверка системы динамического распределения полос для подтверждения того, что все компоненты работают надежно и безопасно
Потребности Агентства в ресурсах:
- Инженеры по дорожному движению для размещения знаков и других полевых элементов, установления надлежащего обмена сообщениями, контроля за его эффективностью и внесения изменений в систему
- Операторы центра управления дорожным движением для эксплуатации и контроля системы реверсивных полос движения
- Для неавтоматизированных систем и систем, требующих дополнительного резервирования для обеспечения безопасности, наземные бригады должны выполнять регулярные проверки безопасности скоростных полос перед активацией реверса
Узнайте больше об этой стратегии
Техасский институт транспорта A&M, Приоритеты инвестиций в мобильность, реверсивные полосы движения (PDF).
Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Справочник по управлению и эксплуатации автомагистралей, глава 8, Управляемые полосы, 2011 г.
Об основных характеристиках
Примечания к местоположению:
Реверсивные полосы подходят для коридоров автомагистралей и основных городских магистральных дорог с регулярными и значительными дисбалансами трафика в определенное время.
Примечания к стоимости:
Реверсивные полосы требуют инвестиций в дорогостоящие элементы, включая знаки, конструкции знаков, барьерные устройства и общесистемные системы видеонаблюдения. Однако реверсивные полосы могут быть относительно более дешевым решением, чем крупные проекты расширения проезжей части.
Примечания по технологии:
Для реверсивных полос требуются электронные знаки, датчики для измерения интенсивности движения и скорости, камеры наблюдения и сложное центральное программное обеспечение для управления приложением.
Примечания о сотрудничестве:
В сотрудничестве может участвовать относительно небольшое число агентств, в том числе правоохранительные органы и местные органы дорожного движения, но требуемый уровень сотрудничества высок из-за критического характера этой стратегии с точки зрения безопасности.