Резервуар для хранения топлива – Емкости для хранения топлива — топливные резервуары-нефтетанки

Содержание

Емкости для хранения бензина: виды, устройство, назначение

Область использования

Емкости для бензина используются также для хранения других нефтепродуктов, светлых и темных. Позволяют обеспечить безопасность хранения десятков, сотен и тысяч литров на АЗС, нефтехранилищах, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.

Использование бензина, помещенного в емкость возможно благодаря насосно-раздаточных устройств, которые обеспечивают и учет топлива. В северных регионах России используются емкости для хранения бензина на санях. Они обеспечивают возможность транспортировки таких емкостей по грунту, благодаря закрепленных специальных полозьев, так называемых саней. Кроме того, такие сани удобны для закрепления на месте хранения, благодаря возможности их использования в качестве опорной конструкции.

Разнообразие емкостей для бензина

Производители предлагают для хранения топлива вертикальные и горизонтальные емкости, которые могут располагаться под землей и на ее поверхности. Отличаются цистерны объемом и материалом изготовления.

Корпус металлических емкостей покрывается защитными лакокрасочными покрытиями, а также резинобитумной мастикой, которая помогает усилить гидроизоляцию резервуаров и повысить стойкость материала от коррозии. Стальные емкости для бензина лучше переносят перепады температур, в отличии от пластиковых, считаются более прочными и имеют достаточно жесткий корпус. Возможность ремонта металлических резервуаров также возможна.

На АЗС емкости для хранения бензина должны находиться под землей, а также иметь двустенное строение. Для удобства предусмотрены резервуары с перегородками, способные содержать бензин разных марок в одной емкости. Качественные перегородки обеспечивают безопасное хранение разных марок топлива в одной емкости и препятствуют их смешиванию.

Вертикальные емкости для бензина

Хранение бензина в вертикальных емкостях удобно для различных предприятий, производятся они, как правило объемом свыше 50 м3. Такие резервуары оснащаются патрубками, оборудуются системами пожаротушения и датчиками по измерению уровня ГСМ, обеспечивается теплоизоляция и внутренний обогрев емкости.

Горизонтальные емкости для бензина

Производство горизонтальных емкостей осуществляется от 3 м3 и до 100 м3. Резервуары могут быть одностенными или двустенными, а дополнительным оборудованием часто выступают:

  • клапаны и преградители огня на линиях;
  • датчики уровня и давления;
  • теплоизоляция;
  • обогрев может быть паровым или электрическим.

Эластичные емкости для бензина

Такие резервуары представляют собой легкие, мобильные герметичные оболочки подушечного типа. Используется в основном, для временного хранения бензина. Несмотря на это, с его помощью осуществлять более длительное хранение также возможно, как и транспортировку. Отличаются такие резервуары способностью переносить любые температуры, как мороз, так и жару, легко устанавливаются, не подвергаются коррозии и химическим воздействиям. Объем таких емкостей достигает 10 тыс. м3.

Пластиковые емкости

Использование пластика для больших емкостей опасно по одной простой причине, на любые удары или воздействия извне он может отреагировать разрывом поверхности. Это обстоятельство делает пластик крайне нежелательным материалом в качестве материала емкости для хранения бензина.

Даже то, что на сегодняшний день существует способ производства таких цистерн бесшовным способом, такая емкость легче чистится от осадка. Для установки желательно иметь идеально ровную поверхность и возможность отгородить резервуар железобетонными блоками.

Несмотря на это, пластиковая емкость для бензина удобна при бытовой эксплуатации, она легкая, стоит дешевле металлической и обслуживание ее будет проще.

Безопасность использования

Чтобы обеспечить безопасность использования емкостей для хранения бензина проводится огромная работа по проведению правильных расчетов еще на стадии разработки, многое зависит от качества изготовления.

В связи с большими размерами таких резервуаров, для удобства обслуживания и обеспечения безопасности среди обслуживающего персонала, необходимо предусматривать наличие трубной обвязки, лестниц и технологических люков, поручней и ограждений. Среди технических требований особое внимание уделяется:

  • объему хранимого топлива;
  • обеспечению сохранения температурных условий;
  • установке приборов для измерения уровня топлива и давления;
  • месту, в котором планируется эксплуатация резервуара;
  • условиям эксплуатации;
  • возможности погружения под землю.

Бензин является огнеопасным топливом, а смесь его паров с воздухом может вызвать взрыв. Что правда для этого должно сойтись несколько условий. При хранении бензина особую важность составляет соблюдение герметичности емкости для хранения, а также наличие системы предохранения от огня.

Емкости, используемые на АЗС

На АЗС в основном используются подземные емкости для хранения топлива. Наземные постепенно утрачивают свою популярность. Общее количество топлива на АЗС вне населенного пункта не может превышать 60 м

3, а на его территории не более 40 м3. При этом каждый резервуар на территории города моет быть объемом не более 10 м3, а за его пределами допускается до 20 м3.

Резервуары могут быть одностенными и двустенными, но на городских площадях возможно использование только вторых.

Сами сосуды изготавливаются из стали, имеют, как правило цилиндрическую форму. Поскольку емкости используются все больше двустенные, то пространство между стенками сосуда заполняется жидкостью, более плотной, чем само топливо. Это предотвращает утечку при повреждении сосуда. Помещение резервуара в грунт уменьшает возможность внешнего воздействия и вероятности взрыва.

Емкости для АЗС оснащены автоматическими огнетушителями, которые в большинстве оборудованы автоматическими датчиками. Пластиковые емкости для АЗС изготавливаются, но в эксплуатации они непрактичны, а ремонт их под землей невозможен.

Смесительные резервуары

Такой резервуар оборудован смесителем, который позволяет смешать жидкости с разной плотностью, но подача необходимого количества часто сопровождается участием человека, хотя уже существуют и автоматические системы.

По очередности компоненты подаются из своих хранилищ в емкость для смешения. Обычно сначала подается более плотное вещество, а затем компонент с малым удельным весом. Такая особенность подачи обеспечивает создание необходимого давления внизу емкости, что не позволяет образовываться горючим парам.

Дозируются компоненты согласно расходным приборам учета, которые установлены на каждой емкости. Как только все компоненты поданы, включается рециркуляционный насос, обеспечивающий смесительный процесс.

Для обеспечения точного смешения необходимо контролировать точность дозирующих устройств. Автоматизированные установки уже существуют, но пока на Российском рынке их использование не имеет массового распространения. Удобство таких систем неоспоримо и помогает практически исключить участие человека в процессе, что позволит более тщательно соблюдать стандарты по охране труда и окружающей среды, а также обеспечит рентабельность производства.

Смесительная установка состоит из таких узлов:

  • поточный смеситель;
  • анализатор поточный автоматический;
  • система управления, включающая программное обеспечение и оптимизирующая рабочие процессы;
  • системы для автоматизирования резервуарного парка.

Для производства бензина такого рода смесительная установка оснащается большим числом контуров подачи для компонентов.

Поточный смеситель

Благодаря этому узлу удается получить смесь заданного состава, компоненты отмеряются и подаются в емкость в строго указанных пропорциях, что обеспечивает получение продукта необходимого состава.

Анализаторы

Анализаторы в процессе смешивания постоянно берут пробы из коллектора, в котором проводится смешивание бензина. Это обеспечивает регистрацию в истории каждого конкретного замеса фиксировать свойства компонентов, и передавать полученные результаты во встроенную систему управления.

Поточные анализаторы, совместно с запущенной программой, контролируют и регулируют показатели полученной смеси. При несоответствии проводится корректировка рецептуры в задачах программного обеспечения.

Существует два типа анализаторов: около-инфракрасного спектра и магнитно-резонансный. Суть работы их отличается, но оба варианта достаточно популярны и применяются в промышленных установках для смешивания.

Система управления

Она не только управляет всем процессом, но и оптимизирует его, содержит рецептуры готовых составов и регулирует потоки компонентов. Такая система обеспечивает режим работы системы в реальном времени и вне его. Вне реального времени берутся заборы имеющихся компонентов и определяются наиболее выгодные рецептуры составов.

Благодаря наличию такой интегрированной системы можно с уверенностью получать смеси необходимого состава, так как в период всего процесса смешивания программа контролирует результат и корректирует при возникновении необходимости.

Перевозка бензина

Транспортировка бензина осуществляется наземным, авиационным и морским транспортом. Наземный также подразделяется на автомобильный и железнодорожный. Перевозка бензина может осуществляться в емкостях разного размера и материала. Для этого используются пластиковые, стальные, алюминиевые цистерны, с внутренним антистатическим слоем, плотно прилегающей крышкой, которая обеспечивает герметичность.

Бочки с бензинов в автомобиле должны быть пронумерованы, установлены вертикально и зафиксированы. До 1 тыс. л. перевозка бензина разрешена без специального разрешения, но с обязательной маркировкой автомобиля.

Для более крупных перевозок должно иметься свидетельство о допуске, транспорт проходит каждые полгода техосмотр и предрейсовый контроль.

Цистерна бензовоза располагается всегда горизонтально, форму имеет круглую или эллиптическую, всегда двухслойная, внутри состоит из отсеков, содержащих волнорезы, для предотвращения гидроударов большой силы. А также оборудованы различными клапанами, крышками, рекуперацией и заземлением, имеют расширительный короб, лестницы, трапы, системы пожаротушения.

Емкости для бензина должны быть безопасными, прочными и не вызывать реакцию с топливом. Для выбора такого резервуара необходимо уточнить множество нюансов, соблюдать важные рекомендации и технику безопасности.

emkost.pro

Резервуары для АЗС: виды, применение, классификация

Устройство резервуаров для азс

Наземные емкости для АЗС изготавливаются вместе со специальными металлическими опорами. Для доступа к горловине емкости и ее обслуживанию, предусмотрена установка металлической лестницы  с ограждениями. Резервуары для топлива изготавливаются из листового металла. Технологические трубопроводы, входящие в состав резервуара, изготавливаются из стали и покрываются изоляционным материалом. Кроме того, резервуары  топлива должны быть оснащены такими устройствами:

  • сливным – для приёма топлива из автоцистерн;
  • всасывающим – для подачи топлива из резервуара;
  • замерным (зондовым) – для измерения уровня жидкости;
  • дыхательным – для сообщения резервуара с атмосферным воздухом.

Емкости могут быть однокамерными и многокамерными. Наличие нескольких камер позволяет осуществлять хранение и выдачу нескольких видов топлива одновременно.

Объём резервуаров

Топливные резервуары для АЗС могут иметь различные объемы, но в большей степени это емкости имеющие объем до 75 м³. Наземные резервуары для топлива производятся объемом 5, 10, 15, 25, 30, 40, 50, 60, 75 м³.  АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяются на два типа:

  • тип А — если общая вместимость резервуаров АЗС более 20 м³.;
  • тип Б — если общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 20 м³.

По правилам технической эксплуатации, объем заполнения топливом резервуара должен составлять 95% от всего объема резервуара, для исключения перелива в нем устанавливают отсечной клапан. Наибольшее распространение на АЗС получили резервуары малой емкости (от 5 до 75 м³), изготовленные из стали в соответствии с техническими требованиями.

Виды резервуаров

Резервуары для хранения топлива АЗС  являются основным и наиболее ответственным оборудованием АЗС.  Существуют разные классификации: по форме, размещению по отношению к земле, по конструктивному выполнению.

По форме резервуары АЗС бывают горизонтальными цилиндрическими и вертикальными цилиндрическими. Горизонтальные цилиндрические резервуары обычно выполняются со сферическими дном,  плоским  и коническим.  Они снабжаются двумя горловинами: на одной монтируются технологическая обвязка резервуара и универсальная шахта съемной конструкции, другая используется в качестве люка. Горизонтальные цилиндрические резервуары способны выдерживать более высокое внутреннее давление, но требуют больших  металлозатрат и капиталовложений.  Вертикальные цилиндрические резервуары изготавливаются с одной горловиной. Также бывают резервуары специальных конструкций и форм.

По размещению относительно поверхности земли резервуары АЗС подразделяются на наземные, подземные  и полуподземные. Наземные резервуары расположены на поверхности грунта или выше него. Расстояние между резервуарами, расположенными на поверхности, должно быть не менее 15 метров. Подземные резервуары устанавливаются на специально подготовленную бетонную конструкцию и крепятся к ней. В подземных резервуарах наивысший уровень топлива может находиться не менее чем на 0,2 м ниже планировочной отметки территории АЗС. Для доступа  и их обслуживания изготавливается металлическая шахта. Полуподземные резервуары АЗС – это  емкости, частично заглубленные в грунт, причем наивысший уровень нефтепродукта в них может возвышаться над поверхностью земли не более чем на 2 м.

По конструктивному выполнению резервуары могут быть  одностенными и двустенными. Двустенные резервуары для АЗС применяются обычно для подземной установки.  В двустенных резервуарах основная емкость размещена внутри защитной. Защитная стенка предохраняет главный резервуар от  воздействия окружающей среды и служит теплоизолятором. Пространство между стенками герметично и его заполняют азотом или тосолом. Это дает возможность контролировать сохранность продукта, которое обеспечивается подключенной  звуковой и световой сигнализацией. Одновременное хранение бензина и дизельного топлива в различных камерах одного резервуара допускается только в двухстенных резервуарах, камеры для бензина и дизельного топлива которых разделены двумя перегородками с обеспечением контроля герметичности. В двустенных резервуарах межстенное пространство может быть заполнено азотом или специальной жидкостью, например, этиленгликолем.

Одностенные резервуары АЗС  выполняются из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды, а также исключающих проникновение топлива в грунт при возможных утечках из внутреннего пространства. Свободное пространство между стенками оболочки и резервуара должно быть заполнено  негорючим материалом, способным впитывать в себя топливо.

Интересное видео про работу с резервуарами рабочих: чистка, проверка и другое.

Документы, нормативные акты, ГОСТы по теме статьи

emkost.pro

Резервуары для АЗС. Емкости для АЗС

Резервуар для АЗС (автозаправочная станция) или емкость для АЗС — сосуд предназначенный для хранения топлива различных видов, являющийся основным компонентом автозаправочной станции, изготовленный из стали или полимерных материалов, позволяющий осуществлять хранение запасов топлива на АЗС для последующей его выдачи. От качества стального резервуара установленного на АЗС зависит надёжность и безаварийное функционирование всей автозаправочной станции.

Сегодня практически все стальные резервуары изготавливаются в виде цилиндрических горизонтальных сосудов, которые имеют плоские или конические днища, технологические врезки для трубной обвязки и технологические люки для обслуживания.

Назначение резервуаров для АЗС

Основное назначение резервуара на автозаправочных станциях — хранение топлива, защита топлива от внешних воздействий, предотвращение  утечки топлива в окружающую среду. Кроме этого, резервуары для АЗС, хранящие топливо, являются основой любой автозаправочной станции и уже вокруг них строится вся остальная часть инфраструктуры и коммуникаций, площадь занимаемая резервуарным парком АЗС значительно превышает площадь установки остальных объектов и сооружений автозаправочной станции.

Особенности монтажа и эксплуатации топливных резервуаров на АЗС

Ввиду того, что при утечке топлива возможно его возгорание или даже взрыв  —  топливные резервуары и топливные емкости используемые на современных АЗС должны отвечать ряду требований по безопасности.

Во-первых, резервуары для АЗС хранящие топливо делают в двустенном исполнении, а межстеночное пространство заполняется жидкостью, которая по плотности больше плотности хранимого топлива. Такое построение резервуара позволяет предотвратить утечку топлива в окружающую среду в случае повреждения его корпуса.

Во-вторых, резервуары применяемые на АЗС помещаются в грунт на определённую глубину, что позволяет опять же защитить его от внешних воздействий. Помещение резервуара в грунт значительно снижает вероятность взрыва топлива, находящегося в нём, т.к. даже при утечке топлива оно не попадает под возможное воздействие искр или случайно брошенной сигареты.

В-третьих, резервуары на АЗС устанавливаются в стороне от топливо-раздаточных колонок, где чаще всего бывают люди. Это позволяет ограничить доступ посторонних к самим резервуарам с топливом.

В-четвертых, особое внимание уделяется прочности корпуса резервуара, его герметичности. Так толщина стенок емкости для АЗС составляет не менее 6 мм. В большинстве случаев для АЗС используют подземные резервуары в двустенном исполнении.

Емкости для хранения топлива изготовленные из стали имеют массу преимуществ перед пластиковыми емкостями, т.к. имеют высокую ремонтопригодность, термическую и химическую стойкость, а также высокую прочность и возможность доработки. Чаще всего для хранения топлива используют горизонтальные емкости, т.к. к примеру на автозаправочных станциях резервуары помещают в грунт, а погружение в грунт на большую глубину связано со сложными земляными работами, а также извлечение топлива с большой глубины на поверхность требует более мощных насосов и применение вертикальных резервуаров нецелесообразно.

Наше предприятие производит изготовление резервуаров для автозаправочных станций, а также емкости для автозаправочных станций в одностенном и двустенном исполнении, а также для строительства хранилищ для нефтепродуктов (бензина, нефти, дизельного топлива, ГСМ и т.п.) объёмом от 3 куб.м. до 200 куб.м.. Резервуары для хранения топлива комплектуются всеми необходимыми устройствами и обеспечиваются всей необходимой трубной обвязкой.

Резервуары для АЗС (резервуары для нефтепродуктов), используемые для хранения топлива, соответствуют современным стандартам качества и условиям безопасности предусмотренных ГОСТ, что подтверждено соответствующими сертификатами и разрешениями.

Производство резервуаров

Процесс производства топливных резервуаров и резервуаров для воды связан с решением ряда задач, которые должны отвечать всем условиям по безопасности и надёжности в процессе эксплуатации. Для этого применяются различные технологические и технические решения. От этих решений зависит цена резервуара, которая определяется как стоимость материалов и выполненных работ.

Нашим предприятием изготавливаются следующие наименования одностенных резервуаров для топлива в наземном исполнении:

Таблица. Характеристики горизонтальных одностенных наземных резервуаров для топлива:

Наименование резервуара

РГСН-3

РГСН-5

РГСН-10

РГСН-25

РГСН-50

РГСН-75

РГСН-100

Вместимость, куб.м.

3,1

5,7

10,9

25,5

54

74,8

98,3

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,04 (0,4)

0,07 (0,7)

Пробное давление при гидроиспытаниях, МПа (кгс/см2)

0,05 (0,5)

0,088 (088)

Подогреватель

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,04 (0,4)

Пробное давление при гидроиспытаниях, МПа (кгс/см2)

1.0 (10,0)

Площадь поверхности нагрева, м2

2

5,5

6

13

14

А также следующие наименования одностенных резервуаров для топлива в подземном исполнении:

Таблица. Характеристики горизонтальных одностенных подземных резервуаров для топлива:

Наименование резервуара
РГСП-3 РГСП-5 РГСП-10 РГСП-25 РГСП-50 РГСП-75 РГСП-100
Вместимость, куб.м. 3 5 10 25 50 75 100
Внутренний диаметр, мм 1400 1900 2200 2760 3000
Длина, мм 2210 2390 3430 4710 9425 10910 13910
Ширина, мм 1560 2060 2360 2920 2960 3200
Высота (при транспортировке), мм 1715 2280 2580 3045 3285
Уровень засыпки(высота горловины), мм 1200 1272 1200
Толщина корпуса/днища, мм 4/6 8/8 8/10 8/12

Таблица. Характеристики горизонтальных резервуаров для топлива в двустенном исполнении:

Наименование резервуара

РГСД-3

РГСД-5

РГСД-10

РГСД-15

РГСД-25

РГСД-50

РГСД-75

РГСД-100

Вместимость резервуара общая, куб.м.

3

5

10

15

25

50

75

100

Длина, мм

2000

2100

3400

4900

9640

9640

9640

1640

Диаметр, мм

1400

1900

2060

2060

2280

2788

3240

3240

Масса, кг

1600

2000

2600

3300

4100

7600

8900

11100

Количество опор, шт.

2

2

2

3

3

4

4

5

Устройство резервуаров для хранения топлива и воды

Топливные резервуары для АЗС могут быть оборудованы как коническим днищем, так и плоским. Резервуары предназначены для хранения дизельного топлива, бензина и других нефтепродуктов.

Резервуары для АЗС произведённые нашим предприятием в настоящее время эксплуатируются в разных регионах России и стран СНГ. Продукция нашей фирмы, а именно резервуары для хранения нефтепродуктов на автозаправочных станциях, эксплуатируется в различных климатических условиях: от крайнего севера до юга. Например, одна из последних крупных партий резервуаров предназначена для хранения топлива в Республике Абхазия. Среди потребителей нашей продукции есть как частные АЗС, так и сетевые АЗС (Лукоил, Газпромнефть и др.). В ходе подготовки к олимпийским играм в городе Сочи ряд АЗС прошли модернизацию, а также дополнительно построены новые АЗС и часть топливных резервуаров на этих автозаправочных станциях оборудована резервуарами для хранения топлива производства нашей фирмы. Так в посёлке Красная поляна АЗС укомплектованы резервуарами для хранения нефтепродуктов объёмом от 50 куб.м. до 100 куб.м.

Конструктивные особенности резервуаров для топлива

Отдельное внимание заслуживают резервуары для АЗС выполненные в виде емкости разделённой на отдельные модули или секции, т.н. многосекционный резервуар. Такие резервуары имеют один цилиндрический корпус, объединяющий несколько (два и более) модулей (секций). Каждая секция имеет свою трубную обвязку, свою технологическую шахту и позволяет хранить в одной емкости различные виды топлива. Такая реализация топливного хранилища имеет свои преимущества в случае реализации небольших автозаправочных станций или автозаправочных станций на предприятиях. Многосекционные емкости для хранения топлива на АЗС выполняются как в наземном, так и подземном исполнении, а также могут иметь двустенное строение.

К примеру многосекционная емкость позволяет хранить несколько видов топлива. Часто такие емкости являются основой контейнерной АЗС, которая представляет собой емкость помещённую в стальной каркаса, обшитый листами профнастила и снабжённый топливо-раздаточной колонкой с насосными и дизель-генераторными агрегатами. Контейнерная АЗС помещается на автомашины и может быть установлена в любом месте. Что позволяет при минимальных затратах устанавливать такую мобильную автозаправку в местах проведения сельско-хозяйственных или строительных работ.

Безопасность и ремонтопригодность стальных резервуаров

Современные топиливные резервуары для АЗС имеют высокую надёжность и ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать их десятки лет. Резервуары изготавливаются как стандартного размера и объёма, так и негабаритные по условиям и чертежам заказчика.

Резервуары для хранения топлива на АЗС позволяют хранить различные виды топлива (бензин, дизтопливо, керосин), а также нашим предприятием изготавливаются емкости для хранения мазута в котельных. Кроме резервуаров для автозаправочных станций, позволяющих хранить различные виды топлива, наше предприятие готово предложить изготовление емкостей для водыобъёмом от 3 куб.м. Емкости для воды также изготавливаются из стали и позволяют использовать их для хранения запасов воды для пожаротушения, питьевой воды, технической воды и т.п.

Технически резервуары для дизельного топлива и резервуары для бензина практически ничем не отличаются, но следует помнить, что при смене вида хранимого топлива резервуар необходимо подвергнуть тщательной промывке от остатков предыдущего топлива, т.к. к примеру после хранения дизтоплива в резервуаре могут остаться значительное количество дизельного топлива, которое при попадании в бензиновый двигатель может привести к выходу его из строя.

Резервуары с запасом воды устанавливаемые на АЗС никогда не будут лишними и в чрезвычайных ситуациях позволят сэкономить время от возгорания до начала пожаротушения. Ведь большая часть современных АЗС и автозаправочных комплексов расположены вне населённого пункта, а следовательно на значительном удалении от какого-либо водопровода. Наличие пожарного резервуара на современной АЗС, даже небольшого объёма, может оказаться решающим фактором при устранении возгорания.

По форме резервуары для топлива и резервуары для воды практически ничем не отличаются друг от друга.  Чаще всего они различаются трубной обвязкой и местами для её подключения.

Более подробно с образцами продукции Вы можете ознакомиться в нашей фотогалерее.

Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

 

Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

  

Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

Отгрузка пожарных резервуаров объёмом 100 куб.м.

Резервуар для хранения запасов пожарной воды объёмом 100 куб.м.

Модернизация практически любой автозаправочной станции чаще всего начинается с замены резервуаров для хранения топлива, т.к. с течением времени на металлический корпус резервуара влияет множество вредных факторов. В первую очередь — это влажность. Металл начинает корродировать, что в итоге отрицательно сказывается в первую очередь на сварных швах. Несмотря на то, что стальные емкости могут эксплуатироваться десятки лет, всё-равно, рано или поздно наступает момент, когда возникает необходимость замены топливных резервуаров на новые.

Монтаж топливных резервуаров

Техника безопасности эксплуатации резервуаров для хранения топлива на АЗС требует помещения резервуаров в грунт. Расположение резервуаров в грунте позволяет снизить вероятность взрыва или пожара при утечке топлива.

Специалисты нашей фирмы готовы предложить различные варианты резервуаров для хранения топлива на АЗС, предприятиях, нефтебазах и топливохранилища. Звоните по телефону в Москве 8 (495) 506-40-93. Благодаря высококвалифицированным конструкторам возможна разработка нестандартных решений в изделиях.

www.dzm-k.ru

виды, конструкция, монтаж и применение

По виду хранимого топлива емкости для ГСМ различают: для жидкого топлива; для смазочных материалов; для СУГ (сжиженных углеводородных газов). Резервуары  изготавливают из стали, полимеров, а также существуют мягкие резервуары с поливинилхлоридным двухсторонним покрытием.

Стальные емкости

Для больших объемов ГСМ используются железнодорожные и автомобильные цистерны, которые  изготовлены из алюминия, нержавеющей или низкоуглеродистой стали. При этом исключается применение медных сплавов, пластмассы и оцинкованной стали. Марка стали для изготовления емкостей зависит от возможных условий эксплуатации (температура окружающей среды, вид содержимого продукта). Объемы таких резервуаров  от нескольких сотен литров до нескольких тысяч тонн. Стальные емкости, предназначенные для хранения ГСМ, могут быть в вертикальном и горизонтальном вариантах. Стандартные объемы таких резервуаров —  50, 25, 10, 5 и 3 м³. Они могут быть одностенными или двустенными,  с толщиной металла 4-5 мм,  с плоским  или конической формы днищем.  Защитным  покрытием  служит лак, праймер или битумная мастика. Внутри покрытие может быть выполнено из цинковой металлизации. Стальные емкости обладают множеством преимуществ: возможность удобного подъезда и маневрирования при подъезде, легкость доставки горюче-смазочных материалов,  простота инвентаризации склада. Такие емкости  удобны для хранения сырья в течение длительного времени  и для  повседневной эксплуатации на автозаправочных станциях.

Пластиковые емкости

Пластиковые емкости  для ГСМ представляет собой цельное монолитное изделие, максимальный объем может достигать 15000 л. Преимуществами пластиковых емкостей есть  то, что в них можно хранить горючее, топливо и другие смазочные материалы. Причем стенки изделий не подвергаются коррозии, а сами резервуары служат гораздо дольше стальных. Транспортировка и хранение ГСМ в малых объемах допускается в полимерных емкостях, которые обеспечивают пожарную и экологическую безопасность. Можно использовать контейнеры в качестве емкости для хранения воды, так как они максимально безопасны и прочны.

Особым спросом на рынке пользуются емкости объемом 1000 л., получившие название Еврокуб. Металлическая обрешетка и наличие поддона  облегчает погрузочно-разгрузочные работы и не допускают деформации емкости в наполненном состоянии. Емкости из полимеров обладают малым весом и высокой устойчивостью к агрессивным компонентам ГСМ. По типу исполнения эти резервуары делятся на горизонтальные и вертикальные, а также с возможностью заглубления в грунт. Пластиковые емкости выпускаются объемом до нескольких тысяч литров.

Эластичные емкости

Эластичные или  мягкие (резиновые) резервуары,  изготовлены из материала с поливинилхлоридным двухсторонним покрытием. Они полностью соответствуют экологическим и пожарным нормам, удобны для хранения ГСМ и долговечны. Эти емкости предназначаются не только для хранения, но и для транспортировки различных видов топлива и других жидкостей. Их изготавливают из сверхпрочной полиэфирной ткани, которая выполняется по особенной технологии баллистического плетения. С обеих сторон резервуара есть полиуретановое или специальное поливинилхлоридное покрытие.

Материал оболочки гарантирует прочность и высокую степень эксплуатации изделия  при различных  температурах. Эластичные емкости для ГСМ можно эксплуатировать  при температуре от -60 до +80 °С. Резервуары такого типа отлично зарекомендовали себя даже в самых экстремальных условиях.

Размеры емкостей для ГСМ

Стальные емкости  под ГСМ обычно имеют стандартный объем:   2,5 м³, 5 м³, 10 м³, 15 м³, 25 м³, 30 м³, 40 м³, 50 м³, 60 м³.  Вертикальные резервуары устанавливаются над землей и выпускаются объемами до 5000 м³. В основном эти топливные резервуары применяют на больших хранилищах горючего. Они имеют форму цилиндра с коническим днищем и крышей различной конструкции. Горизонтальные резервуары выпускаются объемом до 100 м³ (иногда до 200 м³). Возможно изготовление емкостей под индивидуальный размер. Пластиковые вертикальные емкости изготавливаются объемом от 100 до 10 000л.

Пластиковые горизонтальные емкости — объемом от 85 до 5 000л. Пластиковые транспортные емкости выпускаются объемом от 1000 до 5 000л. Они похожи на  горизонтальные,  но толщина  стенок на 3 мм больше. Объем хранимого топлива в этих резервуарах может составлять до 18 000 м³. Преимуществом этих резервуаров  является их легкость, невосприимчивость к коррозии. Резервуарами для хранения жидкого топлива могут быть и эластичные емкости. Они  изготавливаются вместимостью до 250 м³, но по специальным проектам  могут изготавливаться больших объемов, до  500 м³.

Типовые размеры стальных емкостей:

Стандартный объем бака, м3 Диаметр, м Длина, м Масса наземной конструкции, кгМасса подземной конструкции, кг
2,51,51,4262,4
51,92,04510615
102,223,3210681202
252,774,8418782108
302,775,624552727
502,779,6131883907

Согласно ГОСТ 17032-71 размеры стандартные:

Обозначение типов Номинальный объем, куб. мОбласть применения
P-55 Для хранения нефтепродуктов
P-1010Для хранения нефтепродуктов
P-2525Для хранения нефтепродуктов
P-5050Для хранения нефтепродуктов
P-7575Для хранения нефтепродуктов
P-100100Для хранения нефтепродуктов

Согласно ГОСТ 17032-71 размеры под заказ (конкретного заказчика):

Обозначение типов Номинальный объем, куб. мОбласть применения
P-44Для хранения и транспортирования нефтепродуктов
P-88Для хранения и транспортирования нефтепродуктов
P-2020Для хранения нефтепродуктов
P-6060Для хранения нефтепродуктов

Емкость перевозки ГСМ

Емкость для перевозки ГСМ должна отвечать таким требованиям:

  1. Соблюдение температуры. Один из самых важных показателей, который влияет на характеристики ГСМ. Повышение температуры приводит к смолообразованию, что снижает качество ГСМ. При транспортировке следует использовать большие резервуары, выкрашенные в белый цвет. Свинцовое и медное покрытие емкостей значительно ускоряет процесс смолообразования.
  2. Соприкосновение с воздухом. Взаимодействие ГСМ с кислородом запускает процесс образования окислительных соединений, которые негативно сказываются на качестве материала. Поэтому емкости перевозки ГСМ должны быть заполненными доверху и герметично закрыты.
  3. Чистота. Процесс смолообразования ускоряется и в том случае, если емкость  была загрязненной. Желательно промывать емкости водой после каждой транспортировки.

emkost.pro

Резервуары для хранения ГСМ — виды, функции, применение

Различают вертикальные резервуары для хранения нефтепродуктов (РВС) и горизонтальные резервуары (РГС). По месту расположения горизонтальные резервуары  бывают подземные и наземные. Подземное расположение резервуаров наиболее выгодно, потому что они занимают меньше места, эксплуатация их менее взрывобезопасна, а негативное воздействие на окружающую среду минимально. В зависимости от используемого для производства  резервуаров материала они бывают металлическими или пластиковыми.

Металлические резервуары для ГСМ

Эти резервуары изготавливаются из высокопрочной и стойкой к коррозии стали, способной выдерживать длительный контакт даже с сырой нефтью. Назначение конкретных резервуаров для ГСМ определяется их техническими характеристиками. Обычно стальные резервуары  используются для хранения определенных жидкостей (дизельного топлива,  бензина, мазута). Чаще всего они применяются в промышленности или для специальных целей. Основными характеристиками стальных резервуаров являются объем и  размеры. Существует большое количество видов резервуаров для ГСМ со стандартными значениями объема, но также возможно производство резервуаров с индивидуальными значениями этих параметров. Обычно горизонтальный  стальной резервуар представляет собой цилиндрическую емкость объемом от 3 до 200 м3.  Он изготовлен из алюминия, нержавеющей или низкоуглеродистой стали.

При этом исключается применение медных сплавов, оцинкованной стали. Стальные резервуары могут изготавливаться с различными днищами: плоскими, коническими, эллиптическими. Горизонтальные резервуары из стали также могут быть однокамерными и многокамерными. У многокамерных есть преимущества, они позволяют одновременно хранить несколько видов жидкостей. Температура эксплуатации резервуаров влияет на выбор стали, из которой он  производен. Для резервуаров, которые эксплуатируются при температуре до -40°С, используется малоуглеродистая сталь, для резервуаров, которые эксплуатируются при температуре ниже -40°С, используется низколегированная сталь.

Эластичные или мягкие резервуары для ГСМ

Сейчас на рынке представлен большой выбор эластичных (мягких) резервуаров. Они обладают небольшим весом и высокой устойчивостью к ГСМ. Этот вид резервуаров достаточно популярен, чаще всего используется в бытовых сферах (для хранения запаса топлива на отопительный сезон, для хранения воды и т.п.) Резервуары производят из полимеров  с поливинилхлоридным двухсторонним покрытием методом литья под давлением. Эластичные резервуары бывают горизонтальные, вертикальные, с возможностью заглубления в грунт. Объем может составлять до 500 м³. Легкие, компактные и надежные эластичные резервуары для ГСМ могут  сохранять содержимое в  любых условиях и максимально долго. Температурный режим их применения составляет минус 60 – плюс 60°С. При использовании, они не требуют применения специальной техники. Выполнение монтажных и демонтажных работ занимает минимальное время.

Резервуары для хранения ГСМ  б/у

Многие покупатели, ввиду высокой стоимости новых резервуаров для ГСМ, интересуются предложениями о продаже бывших в употреблении резервуаров. Можно приобрести как металлические, так и пластиковые б/у емкости. Обычно предлагаемые  резервуары в хорошем состоянии. Продавец указывает, что именно хранилось в них. Учитывая долговечность и надежность изделий, такие предложения смело можно рассматривать.

emkost.pro

Топливные резервуары, перекачка, хранение дизельного топлива

Широкое использование в промышленности и быту техники, работающей на различных марках горючего, вынуждает иметь постоянный запас горюче-смазочных материалов. Поэтому на АЗС и других пунктах заправки техники используют емкости различного объема для хранения этих жидких материалов. С этой функцией вполне успешно справляются топливные резервуары. Топливо по своим физико-химическим свойствам является веществом повышенной опасности и при его хранении в емкостях требует соблюдения определенных норм безопасности. Эти нормы выдвигают, прежде всего, особые требования к конструкции этих емкостей. Резервуары для топлива должны быть:
• герметичны;
• безопасны при использовании;
• оборудованы системами световой и звуковой сигнализации;
• иметь оборудование по контролю над состоянием топлива;
• иметь сливное и наливное оборудование исключающее возможность перелива.

Топливные резервуары классифицируют:
• по конструкции и конфигурации;
• материалу изготовления;
• виду хранимого горючего;
• расположению.

По форме и конструкции их различают:
• вертикальные цилиндрические;
• горизонтальные цилиндрические;
• специальной формы (прямоугольной, параллелограмма, сфероидальной).

Резервуары горизонтального вида могут иметь сферическое или прямоугольное днище, но наиболее распространенным является сферическое. В вертикальных резервуарах устанавливают одну горловину, а в горизонтальных используют две горловины (одна применяется для обвязки, а вторая используется в качестве люка-лаза).
Эти резервуары по своей конструкции выполняются с одной или двумя стенками (двустенные). Особенность двустенных резервуаров заключается в том, что основная емкость находится внутри предохранительного резервуара. Межстенное пространство абсолютно герметично и заполнено азотом или специальной жидкостью для контроля над сохранностью топлива. Такие резервуары, в основном, имеют горизонтальную конструкцию и устанавливаются под землей.

Резервуар для хранения топлива в большинстве случаев изготавливают из металлопроката, хотя есть модификации таких емкостей выполненных из мягких материалов.
Примером таких емкостей являются эластичные резервуары (нефтетанки), которые представляют собой оболочку подушечной формы герметичного исполнения. Для их изготовления используют полимерный материал способный выдержать температуру до ±60°С. Такие резервуары абсолютно безопасны для хранения топлива и не требуют больших затрат на их транспортировку и установку. Мягкие резервуары позволяют быстро организовать пункт хранения горючего в любых условиях.

Если рассматривать расположение топливных резервуаров по отношению к земле, то их разделяют:
• наземные;
• полуподземные;
• подземные.

Наземная группа резервуаров включает в себя емкости, у которых днище находится выше поверхности земли. Их, как правило, устанавливают на фундамент, а для горизонтальных резервуаров используют два железобетонных или металлических фундамента седловиной формы.
Полуподземные резервуары заглубляются в грунт с условием не превышения 2 метров расстояния от максимального уровня топлива до поверхности земли.
Для монтажа подземных резервуаров это расстояние не должно быть меньше 20 см. Эти резервуары более безопасны для хранения топлива.

По виду хранимого горючего резервуары разделяют:
• для жидкого топлива;
• резервуары для СУГ (сжиженных углеводородных газов).

К особенностям конструкции этих емкостей относится их однокамерное и многокамерное исполнение. Многокамерная конструкция топливных резервуаров очень удобна для использования на АЗС. Она позволяет хранить несколько марок горючего в одной емкости и это дает возможность иметь необходимое количество марок топлива при ограниченной площади АЗС.

Устройство резервуара для хранения топлива, кроме конструктивных особенностей, включает в себя установку необходимого оборудования для безопасной и удобной эксплуатации. Это огневые предохранители и дыхательная аппаратура, ограничители и муфты, хлопуши и механизмы ее управления, фильтры, приемо-раздаточные устройства. Для обеспечения температурного режима хранения и эксплуатации в топливных резервуарах используют пароподогревательное и водонагревательное оборудование. Особое внимание уделяется резервуарному оборудованию для слива и налива.

Перекачка топлива в резервуары

Перекачка топлива в резервуары производится по установленной схеме согласно утвержденной инструкции. В них рекомендуется производить перекачку топлива в ночное время и заполнение резервуара производить до максимально допустимого уровня для уменьшения его потерь при испарении.
Применяемая перекачка топлива в резервуары должна предусматривать использование «закрытой струи» для заполнения резервуара топливом. С этой целью раздаточный рукав автозаправщика подсоединяют к патрубку слива-налива резервуара с помощью быстросъемного соединения или плотно одевают на патрубок с фиксацией хомутом.
Кроме этого, согласно правилам безопасной эксплуатации топливных резервуаров, в них предусматривают установку отсечного клапана, так как эти правила устанавливают его объем заполнения на уровне 95% от общего объема резервуара.

Хранение дизельного топлива в резервуарах предъявляет жесткие требования к качеству материала ее изготовления и конструкции. Эти требования касаются физико-химических свойств материала, они не должны вступать во взаимодействие с дизтопливом. Их конструкция должна не допускать вытекания горючего, иметь особые клапана обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри емкости и не допускать попаданию воды в резервуар. Резервуар для дизельного топлива должен быть оборудован дренажной системой с использованием специальных клапанов и устройств для сброса конденсата.
Хорошим вариантом для надежного хранения дизтоплива являются пластмассовые емкости различного объема. Такие резервуары небольшого объема широко используют для отопительных систем в различных производственных и жилых помещениях. Для изготовления этих резервуаров используют 8 мм пластмассу повышенной прочности. Пластмассовые резервуары для хранения дизтоплива не уступают металлическим аналогам по надежности, значительно легче и удобнее при использовании. Их температурный режим применения составляет минус 40 – плюс 50°С.

Похожие материалы

aluva.ru

Резервуары для АЗС. Емкости для АЗС

Резервуар для АЗС (автозаправочная станция) или емкость для АЗС — сосуд предназначенный для хранения топлива различных видов, являющийся основным компонентом автозаправочной станции, изготовленный из стали или полимерных материалов, позволяющий осуществлять хранение запасов топлива на АЗС для последующей его выдачи. От качества стального резервуара установленного на АЗС зависит надёжность и безаварийное функционирование всей автозаправочной станции.

Сегодня практически все стальные резервуары изготавливаются в виде цилиндрических горизонтальных сосудов, которые имеют плоские или конические днища, технологические врезки для трубной обвязки и технологические люки для обслуживания.

Назначение резервуаров для АЗС

Основное назначение резервуара на автозаправочных станциях — хранение топлива, защита топлива от внешних воздействий, предотвращение  утечки топлива в окружающую среду. Кроме этого, резервуары для АЗС, хранящие топливо, являются основой любой автозаправочной станции и уже вокруг них строится вся остальная часть инфраструктуры и коммуникаций, площадь занимаемая резервуарным парком АЗС значительно превышает площадь установки остальных объектов и сооружений автозаправочной станции.

Особенности монтажа и эксплуатации топливных резервуаров на АЗС

Ввиду того, что при утечке топлива возможно его возгорание или даже взрыв  —  топливные резервуары и топливные емкости используемые на современных АЗС должны отвечать ряду требований по безопасности.

Во-первых, резервуары для АЗС хранящие топливо делают в двустенном исполнении, а межстеночное пространство заполняется жидкостью, которая по плотности больше плотности хранимого топлива. Такое построение резервуара позволяет предотвратить утечку топлива в окружающую среду в случае повреждения его корпуса.

Во-вторых, резервуары применяемые на АЗС помещаются в грунт на определённую глубину, что позволяет опять же защитить его от внешних воздействий. Помещение резервуара в грунт значительно снижает вероятность взрыва топлива, находящегося в нём, т.к. даже при утечке топлива оно не попадает под возможное воздействие искр или случайно брошенной сигареты.

В-третьих, резервуары на АЗС устанавливаются в стороне от топливо-раздаточных колонок, где чаще всего бывают люди. Это позволяет ограничить доступ посторонних к самим резервуарам с топливом.

В-четвертых, особое внимание уделяется прочности корпуса резервуара, его герметичности. Так толщина стенок емкости для АЗС составляет не менее 6 мм. В большинстве случаев для АЗС используют подземные резервуары в двустенном исполнении.

Емкости для хранения топлива изготовленные из стали имеют массу преимуществ перед пластиковыми емкостями, т.к. имеют высокую ремонтопригодность, термическую и химическую стойкость, а также высокую прочность и возможность доработки. Чаще всего для хранения топлива используют горизонтальные емкости, т.к. к примеру на автозаправочных станциях резервуары помещают в грунт, а погружение в грунт на большую глубину связано со сложными земляными работами, а также извлечение топлива с большой глубины на поверхность требует более мощных насосов и применение вертикальных резервуаров нецелесообразно.

Наше предприятие производит изготовление резервуаров для автозаправочных станций, а также емкости для автозаправочных станций в одностенном и двустенном исполнении, а также для строительства хранилищ для нефтепродуктов (бензина, нефти, дизельного топлива, ГСМ и т.п.) объёмом от 3 куб.м. до 200 куб.м.. Резервуары для хранения топлива комплектуются всеми необходимыми устройствами и обеспечиваются всей необходимой трубной обвязкой.

Резервуары для АЗС (резервуары для нефтепродуктов), используемые для хранения топлива, соответствуют современным стандартам качества и условиям безопасности предусмотренных ГОСТ, что подтверждено соответствующими сертификатами и разрешениями.

Производство резервуаров

Процесс производства топливных резервуаров и резервуаров для воды связан с решением ряда задач, которые должны отвечать всем условиям по безопасности и надёжности в процессе эксплуатации. Для этого применяются различные технологические и технические решения. От этих решений зависит цена резервуара, которая определяется как стоимость материалов и выполненных работ.

Нашим предприятием изготавливаются следующие наименования одностенных резервуаров для топлива в наземном исполнении:

Таблица. Характеристики горизонтальных одностенных наземных резервуаров для топлива:

Наименование резервуара

РГСН-3

РГСН-5

РГСН-10

РГСН-25

РГСН-50

РГСН-75

РГСН-100

Вместимость, куб.м.

3,1

5,7

10,9

25,5

54

74,8

98,3

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,04 (0,4)

0,07 (0,7)

Пробное давление при гидроиспытаниях, МПа (кгс/см2)

0,05 (0,5)

0,088 (088)

Подогреватель

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,04 (0,4)

Пробное давление при гидроиспытаниях, МПа (кгс/см2)

1.0 (10,0)

Площадь поверхности нагрева, м2

2

5,5

6

13

14

А также следующие наименования одностенных резервуаров для топлива в подземном исполнении:

Таблица. Характеристики горизонтальных одностенных подземных резервуаров для топлива:

Наименование резервуара
РГСП-3 РГСП-5 РГСП-10 РГСП-25 РГСП-50 РГСП-75 РГСП-100
Вместимость, куб.м. 3 5 10 25 50 75 100
Внутренний диаметр, мм 1400 1900 2200 2760 3000
Длина, мм 2210 2390 3430 4710 9425 10910 13910
Ширина, мм 1560 2060 2360 2920 2960 3200
Высота (при транспортировке), мм 1715 2280 2580 3045 3285
Уровень засыпки(высота горловины), мм 1200 1272 1200
Толщина корпуса/днища, мм 4/6 8/8 8/10 8/12

Таблица. Характеристики горизонтальных резервуаров для топлива в двустенном исполнении:

Наименование резервуара

РГСД-3

РГСД-5

РГСД-10

РГСД-15

РГСД-25

РГСД-50

РГСД-75

РГСД-100

Вместимость резервуара общая, куб.м.

3

5

10

15

25

50

75

100

Длина, мм

2000

2100

3400

4900

9640

9640

9640

1640

Диаметр, мм

1400

1900

2060

2060

2280

2788

3240

3240

Масса, кг

1600

2000

2600

3300

4100

7600

8900

11100

Количество опор, шт.

2

2

2

3

3

4

4

5

Устройство резервуаров для хранения топлива и воды

Топливные резервуары для АЗС могут быть оборудованы как коническим днищем, так и плоским. Резервуары предназначены для хранения дизельного топлива, бензина и других нефтепродуктов.

Резервуары для АЗС произведённые нашим предприятием в настоящее время эксплуатируются в разных регионах России и стран СНГ. Продукция нашей фирмы, а именно резервуары для хранения нефтепродуктов на автозаправочных станциях, эксплуатируется в различных климатических условиях: от крайнего севера до юга. Например, одна из последних крупных партий резервуаров предназначена для хранения топлива в Республике Абхазия. Среди потребителей нашей продукции есть как частные АЗС, так и сетевые АЗС (Лукоил, Газпромнефть и др.). В ходе подготовки к олимпийским играм в городе Сочи ряд АЗС прошли модернизацию, а также дополнительно построены новые АЗС и часть топливных резервуаров на этих автозаправочных станциях оборудована резервуарами для хранения топлива производства нашей фирмы. Так в посёлке Красная поляна АЗС укомплектованы резервуарами для хранения нефтепродуктов объёмом от 50 куб.м. до 100 куб.м.

Конструктивные особенности резервуаров для топлива

Отдельное внимание заслуживают резервуары для АЗС выполненные в виде емкости разделённой на отдельные модули или секции, т.н. многосекционный резервуар. Такие резервуары имеют один цилиндрический корпус, объединяющий несколько (два и более) модулей (секций). Каждая секция имеет свою трубную обвязку, свою технологическую шахту и позволяет хранить в одной емкости различные виды топлива. Такая реализация топливного хранилища имеет свои преимущества в случае реализации небольших автозаправочных станций или автозаправочных станций на предприятиях. Многосекционные емкости для хранения топлива на АЗС выполняются как в наземном, так и подземном исполнении, а также могут иметь двустенное строение.

К примеру многосекционная емкость позволяет хранить несколько видов топлива. Часто такие емкости являются основой контейнерной АЗС, которая представляет собой емкость помещённую в стальной каркаса, обшитый листами профнастила и снабжённый топливо-раздаточной колонкой с насосными и дизель-генераторными агрегатами. Контейнерная АЗС помещается на автомашины и может быть установлена в любом месте. Что позволяет при минимальных затратах устанавливать такую мобильную автозаправку в местах проведения сельско-хозяйственных или строительных работ.

Безопасность и ремонтопригодность стальных резервуаров

Современные топиливные резервуары для АЗС имеют высокую надёжность и ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать их десятки лет. Резервуары изготавливаются как стандартного размера и объёма, так и негабаритные по условиям и чертежам заказчика.

Резервуары для хранения топлива на АЗС позволяют хранить различные виды топлива (бензин, дизтопливо, керосин), а также нашим предприятием изготавливаются емкости для хранения мазута в котельных. Кроме резервуаров для автозаправочных станций, позволяющих хранить различные виды топлива, наше предприятие готово предложить изготовление емкостей для водыобъёмом от 3 куб.м. Емкости для воды также изготавливаются из стали и позволяют использовать их для хранения запасов воды для пожаротушения, питьевой воды, технической воды и т.п.

Технически резервуары для дизельного топлива и резервуары для бензина практически ничем не отличаются, но следует помнить, что при смене вида хранимого топлива резервуар необходимо подвергнуть тщательной промывке от остатков предыдущего топлива, т.к. к примеру после хранения дизтоплива в резервуаре могут остаться значительное количество дизельного топлива, которое при попадании в бензиновый двигатель может привести к выходу его из строя.

Резервуары с запасом воды устанавливаемые на АЗС никогда не будут лишними и в чрезвычайных ситуациях позволят сэкономить время от возгорания до начала пожаротушения. Ведь большая часть современных АЗС и автозаправочных комплексов расположены вне населённого пункта, а следовательно на значительном удалении от какого-либо водопровода. Наличие пожарного резервуара на современной АЗС, даже небольшого объёма, может оказаться решающим фактором при устранении возгорания.

По форме резервуары для топлива и резервуары для воды практически ничем не отличаются друг от друга.  Чаще всего они различаются трубной обвязкой и местами для её подключения.

Более подробно с образцами продукции Вы можете ознакомиться в нашей фотогалерее.

Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

 

Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

  

Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

Отгрузка пожарных резервуаров объёмом 100 куб.м.

Резервуар для хранения запасов пожарной воды объёмом 100 куб.м.

Модернизация практически любой автозаправочной станции чаще всего начинается с замены резервуаров для хранения топлива, т.к. с течением времени на металлический корпус резервуара влияет множество вредных факторов. В первую очередь — это влажность. Металл начинает корродировать, что в итоге отрицательно сказывается в первую очередь на сварных швах. Несмотря на то, что стальные емкости могут эксплуатироваться десятки лет, всё-равно, рано или поздно наступает момент, когда возникает необходимость замены топливных резервуаров на новые.

Монтаж топливных резервуаров

Техника безопасности эксплуатации резервуаров для хранения топлива на АЗС требует помещения резервуаров в грунт. Расположение резервуаров в грунте позволяет снизить вероятность взрыва или пожара при утечке топлива.

Специалисты нашей фирмы готовы предложить различные варианты резервуаров для хранения топлива на АЗС, предприятиях, нефтебазах и топливохранилища. Звоните по телефону в Москве 8 (495) 506-40-93. Благодаря высококвалифицированным конструкторам возможна разработка нестандартных решений в изделиях.

www.dzm-k.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *