Устройство гидравлического домкрата – Гидравлический домкрат: устройство, классификация, ремонт

Содержание

как прокачать своими руками, устройство и принцип работы

Как прокачать гидравлический домкрат — весьма распространенный вопрос среди автовладельцев. Но также стоит знать про устройство и виды агрегата.

Содержание статьи

Применение домкрата

Фото устройства гидравлического домкрата

Фото устройства гидравлического домкрата

Собрать подкатной домкрат своими руками хотят многие автовладельцы. Это существенно упрощает процессы ремонта, профилактики автомобиля, избавляет от необходимости посещать СТО и тратить деньги на покупку заводских домкратов.

Сам по себе домкрат — это устройство, предназначенное для подъема груза на требуемую высоту. Такие агрегаты широко применяются в быту и промышленности, различаясь при этом габаритами и мощностью.

Устройство для подъема груза применяется для:

  • Фиксации;
  • Перемещения;
  • Поднятия тяжелых деталей;
  • В строительных сферах;
  • При разборке автомобиля, замене колес и пр.

При этом главная отличительная черта — это грузоподъемность. Некоторые модели предназначены для поднятия нескольких тонн, а другие — для сотен тонн веса.

Устройство гидродомкрата

Схема принципа работы и устройства гидравлического домкрата

Схема принципа работы и устройства гидравлического домкрата

Чтобы сделать расчет гидравлического домкрата для его покупки или самостоятельной сборки, рекомендуется узнать, какая схема, устройство и конструктивные особенности у данного приспособления.

Подъемное устройство состоит из трех основных компонентов:

  • Подвижного поршня;
  • Корпуса. Его изготавливают из высокопрочного металла, имеет форму цилиндра. Помимо функций корпуса, он играет роль емкости, где находится масло;
  • Жидкой среды. В роли нее выступает машинное масло;
  • Рычаги;
  • Клапаны;
  • Плунжеры.
  1. На рычаг подается усилие, а применение клапанов дает возможность увеличить его в десятки раз.
  2. Плунжер позволяет перемещать устройство поршня путем передачи рабочей жидкости, которой выступает масло, в емкость под плунжером.
  3. За счет клапана масло не перетекает обратно в корпус.
  4. Постепенно плунжер передает большее количество масла под поршень, что способствует его поднятию.
  5. Для опускания груза нужно, чтобы масло вернулась в устройство корпуса. Тут требуется приоткрыть клапан.

Подобный принцип работы актуален для всех гидравлических домкратов. Потому схема, чертежи, видео руководства по сборке и эксплуатации данных устройств примерно одинаковы.

Преимущества и недостатки

Если вы решите собрать устройство для подъема груза бутылочного типа, создавая тем самым гидравлический домкрат, либо хотите купить заводское оборудование, следует предварительно узнать про сильные и слабые стороны, которыми характеризуется устройство.

Начнем с преимуществ, к которым относят:

  • Высокие показатели мощности;
  • Простота эксплуатации;
  • Высокий КПД, достигающий 80 процентов;
  • Устройство работает при перемещении грузов весом до 200 тонн. Так что поднимает гидродомкрат приличную массу.

Но у такого типа домкрата есть свои недостатки. Их следует знать до начала работы на нем.

  1. Устройство не может поднять груз с небольшой высоты.
  2. Невозможность устанавливать уровень опускания деталей.
  3. Устройство такого типа требует пристального внимания, периодического сервисного обслуживания. Схема сервисного обслуживания предусматривает необходимость заливать масло, менять сальники, прокладки.
  4. Гидравлический домкрат можно транспортировать и хранить только при условии его вертикального расположения. В противном случае вытекает масло, его приходится заливать заново для нормальной работы. Заправить агрегат не сложно, но постоянно делать это никому не захочется.
  5. Принцип устройства не позволяет ему быстро выполнять функции подъема и опускания.
  6. Подъем осуществляется циклично.
  7. Устройство такого типа достаточно дорогое.
  8. Поломки для гидравлических домкратов не редкость, а в обслуживании они довольно дорогие.

Виды гидравлических домкратов

Брать заводской или собирать самодельный — решать вам. На рынке представлены гидравлические домкраты разного типа. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать предварительно до покупки устройства.

  1. Агрегат бутылочного типа. Сама распространенная и одновременно самая конструктивно простая вариация гидравлического домкрата. Подъемники бутылочного типа поднимают груз весом до 100 тонн, отличаются внушительной опорной площадью и компактным корпусом. Широко используются для работы на автосервисах. У бутылочного гидродомкрата есть две модификации — одноштоковые и двухштоковые. Первые имеют простую конструкцию, используются в строительстве, ремонте ж/д вагонов, при изготовлении трубогибочных, труборезных агрегатов. Двухштоковый механизм может работать в вертикальном и горизонтальном положении.
  2. Подкатной. Подкатное устройство внешне напоминает тележку, перемещающуюся под поднимаемым грузом. Управление осуществляется ручным рычагом, регулировка выполняется масляными клапанами. Отлично показывает себя при одностороннем подъеме груза, актуально применять при замене колес на авто. Но для работы требуется ровная, жесткая поверхность. Бывает самодельный.
  3. Гибридный. Совмещает в себе бутылочный и подкатной гидродомкрат, широко используется на автосервисах. Управление осуществляется рычагами и ножными педалями.
  4. Ромбовый. Актуален для автосервиса. Его несущие конструкцию соединяются шарнирами и образуют ромб, что повлияло на название устройства. Компактные, сравнительно легкие, удобные для транспортировки.
  5. Зацепные. Используются там, где нужно с небольшой высоты поднять груз. Для его работы используется бутылочная схема. Может быть самодельный.

Собрать своими руками самодельный агрегат, либо купить гидравлический заводской домкрат бутылочного типа — ваше личное решение.

Ремонт и прокачка

Принцип работы понятен. Остается разобраться, как выполнить ремонт и прокачку устройства. Какое именно масло вы будете заливать при его замене или доливке, опирайтесь на заводские инструкции производителя.

К самым распространенным поломкам гидравлических домкратов можно отнести следующие:

  • Недостаток масла;
  • Избыток воздуха внутри;
  • Образование ржавчины, грязи;
  • Деформированный шток.

В этом случае потребуется провести ремонт и прокачать ваш гидравлический домкрат.

  1. По мере эксплуатации масло будет вытекать из гидравлического домкрата, что приводит к необходимости периодического добавления рабочей жидкости. Доливка выполняется ремкомплектом.
  2. Перед началом обслуживания подготовьте емкость, куда будет сливаться старое масло, подготовьте свежую жидкость для заливки.
  3. Гаечными ключами открутите крепления, извлеките клапан слива, поршень домкрата.
  4. Зачистите поршни, удалите грязь, ржавчину, проверьте их на предмет целостности.
  5. Снаружи внутри зачастите клапан стравливания. Наличие на нем дефектов говорит о необходимости замены.
  6. Осматривая клапан, не потеряйте шарик из металла. Если он не будет плотно прилегать, домкрат работать толком не сможет.
  7. Путем прокачки слейте старое масло. Для этого перемещайте рычаг вверх-вниз, пока все масло не перетечет в главный цилиндр.
  8. Зачистите все детали после слива, замените манжеты, прокладки.
  9. Желательно промыть керосином. Залейте его внутрь домкрата, прокачайте, предварительно сняв запорную иглу. Прокачкой удалите керосин, заполните емкость новым маслом.
  10. Если образовалась воздушная пробка в домкрате, снимите пробку масляного бака, откройте клапан и прокачайте несколько раз. Затем откройте сливной клапан и поставьте на место пробку.

Принцип прокачки, обслуживания не вызывает проблем, потому каждый пользователь может своими руками ремонтировать гидравлический домкрат.

tvoistanok.ru

Домкрат гидравлический подкатной: ремонт, устройство, схема

Домкрат – это инструмент с помощью которого поднимают разные грузы на различную высоту. Принцип работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и используемым в авто сервисах и частных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы сейчас разберем.

Устройство и принцип работы

Схема подкатного домкрата

Схема подкатного домкрата

Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой тележку на колесиках. Такой вид очень удобен в эксплуатации он обладает большой грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в основе принципа действия.

Для поднятия автомобиля на нужную высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова автомобиля предназначенную для подъема. На кузове автомобиля есть специальные места, в которые нужно упирать домкрат. Следующим шагом качаем рукоятку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а вместе с ним и автомобиль.

Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.
  • Высота максимального подъема. У каждой модели он разный. Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент,  поднимающий машину на 2 см. Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
  • Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
  • Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
  • Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:

  • Минимальные усилия для поднятия большой массы.
  • Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавно.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
  • Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.

Недостатки подкатных домкратов:

  • Скорость подъема оставляет желать лучшего, критично для машин с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • При продолжительной нагрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
  • Использовании в условиях низких температурах, возможно замерзание жидкости.
  • Обеспечивая долгосрочную работу, следует проводить профилактическое обслуживание.
  • Небольшая высота подъема, относительно других видов домкратов.

Основные неисправности и их устранение

Список неисправностей:

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.

Схема подкатного домкрата

Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое.  Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.

Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их.  Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки.  Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает  из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к  процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

Алгоритм заливки:

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

 

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть  подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Итоги

Домкрат гидравлический подкатной отличный инструмент, используемый в автосервисах и гаражах обычных людей. Его конструкция очень удобна и эффективна. Следует помнить, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При длительной работе стоит позаботиться о надежной опоре.

Выбирая домкрат, обратить внимание на грузоподъемность, минимальную (обязательно меньше дорожного просвета автомобиля) и максимальную высоту подъема. После того как критерии определены мы рекомендуем покупать домкрат в средней ценовой категории для частных лиц, а автосервисам рекомендовано обратить внимание на профессиональный инструмент.

То что вам предлагает Яндекс

То что вам предлагает Google



gidropnevm.ru

принцип работы и его устройство, как залить масло

Подкатной гидравлический домкратНеобходимость подъема грузов на небольшую высоту без их перемещения возникала всегда. Раньше для этих целей привлекалось несколько человек с разными приспособлениями. Но с изобретением домкрата производить подъем стало возможным одному человеку. Широкое распространение получили гидравлические домкраты. Используют их как в быту, так и на производстве. Отличаются между собой грузоподъемностью, конструктивным исполнением, высотой подъема и габаритами. Принцип действия одинаков для всех.

Основное предназначение гидродомкрата это:

  • поднятие груза;
  • фиксация на заданной высоте;
  • перемещение.

Принцип работы

Принцип работы гидравлических домкратов основан на двух физических закона. Первый закон — это перетекание жидкости в сообщающихся сосудах. Второй закон — увеличение мощности за счет изменения площади прилагаемого усилия. Такой способ используется в прессах. Данное устройство называется мультипликатор.

С помощью мультипликатора давление жидкости, создаваемое насосом, увеличивается в несколько раз. Этого достаточно, чтобы поднять груз вес, которого не больше тонны. Приложенная нагрузка при этом составляет несколько килограммов.

Гидравлический домкратПерекачивание рабочей жидкости осуществляется ручным насосом. Плунжер перемещается за счет рычага. Обратный клапан, выполненный винтовым, предотвращает обратное движение жидкости. При повороте против часовой стрелки происходит прекращение его работы.

Перед тем как начать пользоваться домкратом, его следует установить на ровную, нескользящую поверхность. Затянуть обратный клапан. Работая рычагом, поднять шток на нужную высоту. После окончания работ вывернуть винт клапан. Опустить шток.

Классификация гидравлических подъемников

На современном рынке представлено множество видов подъемников, но среди них выделяются следующие:

  1. Бутылочные.
  2. Подкатные.
  3. Зацепные.
  4. Ромбовидные.
  5. Гибридные.

Гидравлический домкрат бутылочного типа

Обладает самой простой конструкцией и широко используется. Им можно поднимать грузы от 2 тонн до 100 тонн. Автолюбители обычно приобретают модели с грузоподъемностью 5 тонн. Бутылочные модели выпускаются в вертикальном исполнении.

Они снабжаются опорной площадкой с большой площадью, имеют компактный вид. Для увеличения высоты подъема конструкцию делают двухштоковой. Двухштоковый домкрат имеет две модификации.

В первом случае второй шток имеет резьбовое соединение, за счет которого выкручивается. После этого гидравликой поднимается первый. Во втором случае шток телескопический. Начало движения второго элемента начинается после того, как первый закончит движение.

Подкатные домкраты

Подкатный домкратЭто бутылочная модель, которая расположена горизонтально и помещена на колесную тележку. Тележка на колесах помещается под объект. Рычагом накачивается давление, шток выходит и приводит в действие подхват с подъемным рычагом. Опускание производится за счет откручивания обратного клапана. Только отличие в том, что крутить требуется не винт, а рычаг, которым производился подъем. Подкатные домкраты можно встретить в каждом шиномонтаже.

Зацепные домкраты

Применяются в тех местах, где расположение стационарной модели невозможно. Им можно зацепить и приподнять груз, если под ним расстояние в 15 мм. Также зацепные модели имеют шаговую регулировку.

Ромбовидные домкраты

Названы так из-за своей подъемной конструкции. Четыре каркасных элемента, соединенные шарнирами, образуют ромб. Такими моделями, только винтовыми, пользовались автолюбители в СССР. Подъем осуществляется за счет изменения углов между каркасными элементами.

Гибридные модели

Совмещают в своей конструкции части подкатного и бутылочного домкратов. Конструктивно выполняются двухуровневыми. Ими пользуются автосервисы, потому что на обслуживание приезжают автомобили разных производителей. Гибриды имеют две подъемные площадки.

Первая поднимается над уровнем пола на высоту 375 мм, а вторая до 690 мм. В качестве привода используется рычаг или ножная педаль. Для облегчения работы гибридные модели оснащают электромеханическим приводом.

Устройство домкрата

Несущая конструкция гидравлического домкрата — это корпус. Изготавливается он из чугуна или прочной стали. На него воздействует веса поднимаемого груза, а кроме этого корпус является резервуаром для масла и направляющей для штока.

Гидравлический домкрат: описание Залитое масло является рабочей жидкостью. Оно давит на поршень, заставляя его подниматься. Первоначальное усилие создает плунжерный, ручной насос. Плунжер приводится в действие рычагом. Клапан устроен так, что удерживает поршень со штоком в рабочем положении.

Такая конструкция применяется во всех гидравлических домкратах. Поэтому схему устройства гидравлического домкрата бутылочного типа можно найти в любом учебнике или пособии, связанном с гидравликой и гидроприводом.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств следует отметить, что гидравлический привод засчет несжимаемости рабочей среды достигает больших мощностей. Коэффициент полезного действия достигает 80%. Благодаря жидкой рабочей среде подъем и опускание происходит плавно.

К недостаткам можно отнести то, что конструкция имеет большие габаритные размеры высоты. Поэтому в отличие от механических моделей расстояние до поднимаемого груза больше. Жидкая среда не позволяет точно задать высоту опускания.

Масло, находящееся внутри, при горизонтальном хранении может вытекать через уплотнители. А для приведения в рабочее состояние необходимо залить новую порцию масла и покачать для удаления воздуха.

Выходят из строя гидравлические приборы довольно часто, а их ремонт — дорогая часть расходов. Поэтому для них рекомендовано постоянное сервисное обслуживание.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками

Подкатные домкраты имеют механическую и гидравлическую части, которые нуждаются в обслуживании и ремонте. Если для гидравлики отсутствие масла — это причина отказа в работе, то элементы механической конструкции подвержены разрушению. Их можно починить, отремонтировать, заменить или сделать новыми.

Утечки рабочей жидкости происходят через сальники, уплотнители, прокладки. Чтобы отремонтировать домкрат в домашних условиях, необходимо приобрести в магазине ремонтный комплект. Произвести разборку и сборку в следующей последовательности:

  • Приготовить емкость для сбора масла.
  • Гаечным или накидным ключом открутить крепления.
  • Извлечь поршень со штоком и клапан.
  • Ремонт гидравлического домкратаКорпус и детали проверяются на наличие коррозии. При ее обнаружении такие участки следует зачистить. Удалить грязь.
  • Проверить шток на наличие искривления. Если он изогнут, то выправить его вряд ли удастся.
  • Перепускающий клапан осматривается на механические повреждения. Если таковые имеются, его следует заменить. Если повреждений нет, клапан стоит промыть, чтобы исключить загрязняющие факторы, которые препятствуют шарику перекрывать седло.
  • Слить старое масло. Используя насос, выгнать все масло.
  • Корпус и насос желательно промыть. Для этого нужно заливать внутрь керосин или бензин.
  • Заменить резиновые уплотнители.
  • Заправить свежим маслом.
  • Прокачать для удаления пузырьков воздуха.

Прокачка используется для повышения эффективности работы домкрата после того, как его пытались отремонтировать. Процедура не вызывает трудностей. Открутив заливную пробку и повернув клапан против часовой стрелки, нужно интенсивно покачать рычаг.

Воздух, оставшийся в рабочей камере, будет вытеснен жидкостью в резервуар для ее хранения. Закрутите клапан и установите крышку на место. Правильно проделанные действия позволят домкрату работать как новому.

obinstrumentah.info

Устройство автомобильного гидравлического домкрата - Морской флот

Гидравлический домкрат устройство и принцип действия имеет на основе физических свойств жидкостей, сохраняющих свой объем в процессе сжатия.

Устройство автомобильного гидравлического домкрата

Гидродомкрат представляет собой переносное грузоподъемное устройство, предназначенное для тяжелых предметов.

Назначение гидравлического домкрата

Гидродомкрат — это стационарное, переносное или передвижное грузоподъемное устройство, предназначенное для тяжелых предметов . Применяется при выполнении ремонтно-строительных работ и в составе кранов, прессов, подъемников.

Современные конструкции гидравлических устройств используются на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности, объектах энергетического сектора промышленности, в сельском хозяйстве. Высокий уровень производительности и показатель КПД, легкость в работе и обслуживании позволяют применять гидродомкраты в бытовой сфере.

Этот тип оборудования способен с легкостью функционировать как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях, что нашло свое применение на площадках для проведения монтажно-строительных работ. Агрегат используется для натяжения арматурных конструкций, изготовленных из напряженного бетона.

Конструкция гидравлического устройства подъема

Устройство автомобильного гидравлического домкрата

Конструкция гидравлического домкрата бутылочного типа.

Агрегат устроен следующим образом:

  • корпус;
  • рабочая жидкость;
  • рабочий поршень.

Конструкция устройства может иметь удлиненный или короткий корпус, для изготовления которого применяется закаленная специальная сталь. На корпус устройства возложено выполнение нескольких функций. Он является направляющим цилиндром для рабочего поршня и служит резервуаром для хранения рабочей жидкости.

Винт с подъемной пятой способен по специальной резьбе вворачиваться в плунжер. Осуществляя его выкручивание, можно изменить максимальную высоту подъема пяты домкрата. Гидравлические устройства оснащаются рабочими насосами, имеющими ручной, ножной или воздушный привод. Конструкция предусматривает установку клапанов безопасности и некоторые конструктивные элементы, обеспечивающие длительную и безаварийную работу подъемника.

Гидравлический насос и цилиндр с поршнем устроены так, что обеспечивают выдвижение и подъем специальной площадки. После выдвижения штока возврат в начальное положение осуществляется при помощи использования перепускного клапана.

Устройство автомобильного гидравлического домкрата

Подробное устройство гидравлического домкрата.

Существует несколько различных модификаций подъемных гидравлических агрегатов, которые имеют свои сферы применения.

Наиболее распространенными являются:

  • устройства бутылочного типа;
  • устройства подкатного типа;
  • гидравлические домкраты гибридной конструкции;
  • агрегаты зацепного типа;
  • ромбовые агрегаты.

Различные конструкции гидродомкратов имеют свои особенности в устройстве, которые обусловлены областью применения приспособления.

Каждый из типов гидродомкратов сконструирован по-своему, однако, принцип функционирования у всех одинаковый.

Принцип функционирования гидравлического подъемного приспособления

Принцип работы гидравлического домкрата основан на применении в конструкции аппарата сообщающихся сосудов с рабочим телом, роль которого выполняет специальное масло. Перед использованием устройство требуется разместить на ровной твердой поверхности и закрыть перепускной клапан. После установки и подготовки агрегата можно использовать его в работе.

Устройство автомобильного гидравлического домкрата

Принцип функционирования гидравлического подъемного приспособления.

Подъем штока с пятой осуществляется при помощи насоса, нагнетающего рабочую жидкость в специальный цилиндр.

За счет свойства жидкости противодействовать сжатию при повышении давления происходит перемещение поршня в рабочем цилиндре. Это приводит к движению штока с подъемной пятой. Спуск последней происходит при помощи открытия перепускного клапана против часовой стрелки.

Перекачивание рабочего масла осуществляется приводным насосом и рычагом, установленным на нем. Масло перемещается из насоса в рабочий цилиндр через специальный клапан.

Возврату жидкости в процессе работы аппарата препятствуют два клапана: нагнетательный и всасывающий.

Для установки подъемника в исходное положение в его конструкции предусмотрен специальный клапан, при открытии которого происходит перетекание рабочей жидкости из цилиндра в насос агрегата.

Наличие в устройстве домкрата выкручивающегося винта под рабочей пятой позволяет расширить возможности применения устройства.

Для осуществления подъема специальная пята изготавливается из высокопрочной стали. Усилие гидродомкрата регулируется при помощи встроенного манометра.

Достоинства и недостатки гидродомкратов

Физические особенности жидкости позволяют осуществлять плавное поднятие, опускание груза и фиксировать его на определенной высоте. Гидродомкраты обеспечивают высокий показатель КПД, который достигает 80% . Грузоподъемность агрегата обусловлена наличием большого передаточного отношения между показателями поперечного сечения насосного и рабочего цилиндра, плунжера.

Устройство автомобильного гидравлического домкрата

Необходимо регулярно проводить промывку гидродомкрата, а также замену масла и прокачку.

Гидравлические подъемники имеют ряд недостатков. В первую очередь следует отметить, что любая модель этого оборудования имеет определенную стартовую высоту подъема груза, ниже которой устройство эксплуатировать невозможно. Недостатком этого оборудования является также отсутствие возможности точной регулировки высоты опускания. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу приспособления, рекомендуется постоянно следить за чистотой, качеством и уровнем масла в резервуаре домкрата. Нормальная работоспособность устройства обеспечивается герметичностью клапанов и сальников, используемых в конструкции агрегата. Транспортировка и хранение аппарата производится исключительно в вертикальном положении, при нарушении этого требования рабочая жидкость способна вытечь из резервуара устройства.

Одним из недостатков является медлительность агрегатов в работе. К минусам относится также вес устройства, его большой размер и высокая стоимость. Помимо этого одноплунжерные устройства имеют небольшой ход рабочего штока, что является еще одним недостатком.

Возможные неисправности в работе гидродомкрата

Гидравлические домкраты в любом случае требуют ухода и обслуживания, которое заключается в проведении доливки масла в рабочий резервуар агрегата. Помимо этого, через определенное время эксплуатации требуется проводить промывку приспособления, замену масла и прокачку. Масло из рабочего резервуара способно подтекать через сальники и различные уплотнения, используемые в конструкции устройства. Кроме подтекания при эксплуатации приспособления могут возникать такие неисправности, как заклинивание при осуществлении поднятия и невозможности опускания штока.

Для устранения подтекания масла в процессе функционирования приспособления осуществляется замена уплотнителей и сальников. Для этой цели применяются специально разработанные ремкомплекты. В процессе ремонта проводится разборка агрегата, замена уплотнителей, сборка гидродомкрата, после чего проводится заправка рабочей жидкостью и прокачка.

Для устранения заклинивания проводится разборка устройства и осмотр его комплектующих на предмет коррозии и загрязнения. В случае выявления первой проводится специальная обработка, а грязь вымывается.

Гидравлический домкрат может быть переносным, стационарным или передвижным на специальной тележке. Он предназначен для поднятия тяжелых грузов и может использоваться как подъемник в автомобильных мастерских, при строительно-монтажных и других работах. Современные гидравлические подъемные устройства имеют высокий уровень показателей КПД, легко управляются и просты в обслуживании.Устройство автомобильного гидравлического домкрата

Кроме этого, они могут не только поднимать большие грузы вертикально вверх, но и работать как прессы в горизонтальном направлении или использоваться для натяжения арматуры при изготовлении конструкций из бетона.

Виды гидравлических домкратов

Сегодня рынок инструментов предлагает большой выбор подъемных устройств гидравлического типа. У каждого из них имеются свои свойства и особенности, с которыми желательно предварительно ознакомиться перед выбором этого подъемного устройства:

  1. Устройство автомобильного гидравлического домкратаПодкатный гидродомкрат. Визуально напоминает обычную тележку с ручкой, подкатываемую под определенный тяжелый предмет. Управление этим агрегатом производится вручную ручкой, с помощью которой перемещается и грузовая тележка с домкратом. Среди гидравлических подкатных механизмов, очень с хорошей стороны показал себя 3-тонный домкрат Матрикс, он широко используется в автомобильных мастерских и складских помещениях. Но для его использования требуется довольно твердая и ровная площадка. Подкатная гидравлическая тележка часто изготавливается своими силами.
  2. Гибридные гидроподъемники. В этой конструкции совмещены подкатный и бутылочный типы домкратов. Управляется с помощью ножной педали либо рычагом. Гибридный подъемник широко прижился в автомастерских.
  3. Ромбовый гидроподъемник имеет грузоподъемность около 2 т. он так же как и гибридный, широко востребован в автосервисе. Его конструкция состоит из двух жестких рамок, которые соединяются между собой с помощью шарниров. При работе рамки поднимаются и образуют конструкцию ромбовидной формы — отсюда и пошло его название.

Типы приводов гидродомкратов могут быть механическими или электрическими. При ручном приводе перекачивание жидкости из резервной емкости в рабочую, производится механическим рычагом, при электрическом приводе, естественно, за счет электронасоса.

Гидроподъемник бутылочного типа

Устройство автомобильного гидравлического домкратаЭто самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.

Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.

Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.

Принцип работы гидравлического домкрата

Устройство автомобильного гидравлического домкратаСхема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа состоит из высокопрочного цилиндрического корпуса, разделенного на два резервуара. В одном находиться подвижный поршень, а в другом жидкость (масло).

Там же встроены плунжер с клапанами, через которые перекачивается жидкость. На самом корпусе смонтирован рычаг для перекачки жидкости из одного резервуара в другой.

Схематическая работа этого гидроподъемника довольно простая. Здесь действует принцип сообщающихся между собой сосудов. Рычаг, приводимый в движение руками оператора, приводит в движение нагнетательный насос, который через плунжер перекачивает рабочую жидкость из резервной емкости в емкость под поршень.

При каждом качке рычага количество жидкости под поршнем увеличивается, и она выдвигает его из корпуса гидродомкрата. Поршень выдвигаясь, поднимает определенный груз. При этом благодаря специальным клапанам, усилие, которое прилагает человек, увеличивается почти в сотни раз.

Для того чтобы поршень вернулся в исходное положение, приоткрывается возвратный клапан. Под давлением поршня жидкость перемещается в резервную емкость, и он опускается внутрь корпуса.

Подобная схема работы присуща практически для всех видом гидродомкратов. Поэтому чертежи, схемы, руководства по их сборке, а также эксплуатации этих инструментов практически одинаковы.

Устройство подкатного гидравлического домкрата

Устройство автомобильного гидравлического домкратаЭтот вид гидроподъемника, по сути, напоминает тележку на четырех колесах, которую без усилия можно загнать под любую автомашину или специальный поддон с грузом. На раме тележки укреплен гидравлический подъемник с горизонтальным выдвижным штоком.

Шток при выдвиженииприводит в движениемеханизм вертикального подъема специальной упорной площадки, которой и осуществляется подъем грузов.

Механизм, который преобразует горизонтальное движение в вертикальное, чаще всего состоит из шарнирной конструкции, а управление передвижением тележки, осуществление ее подката под груз и его подъем, осуществляется одной длинной рукояткой.

После подката домкрата под автомобиль, поворотом рукоятки открывается впускной клапан емкости, в которой находится выдвижной поршень. Покачиванием ручки приводится в действие насос, благодаря которому под поршень перекачивается жидкость и он приводит в движение шарнирный подъемный механизм. Основная работа производится плунжером и прямым впускным клапаном.

Чтобы опустить ранее поднятый груз, или несколько понизить давление в системе домкрата, ручку управления следует повернуть в обратную сторону. При этом откроется выпускной клапан и жидкость, находящаяся под поршнем, перетечет в резервную емкость гидродомкрата.

Причины поломок и ремонт домкратов

Устройство автомобильного гидравлического домкратаЕстественно, что как и любая техника, гидравлический домкрат требует определенного обслуживания в которое входит доливка масла и визуальный осмотр. А через определенное время делается его промывка и полная замена масла с прокачкой.

Чаще всего у гидродомкрата выходят из строя прокладки и сальники, по этой причине начинает подтекать масло из рабочей емкости. Кроме этого, может возникнуть такая неисправность, как заклинивание штока при его обратном ходе.

При первой течи масла домкрат нужно отремонтировать, иначе в дальнейшем может произойти заклинивание штока. Для этого следует слить масло, разобрать и заменить сальники с уплотнителями, после чего залить новую жидкость и произвести прокачку.

Шток инструмента может заклинить от накопившейся в жидкости грязи, которая попадает через сальник по штоку, или от возникшей на внутренней стенке домкрата коррозии. В этом случае, чтобы починить заклинивший шток, инструмент разбирается и тщательно промывается. При обнаружении коррозии следует произвести специальную обработку стенок подъемника.

Существуют и другие причины выхода из строя оборудования, при возникновении которых оно перестает полноценно работать. В основном это связано с несвоевременным обслуживанием и неправильной эксплуатацией инструмента, когда превышаются нагрузки, указанные в его паспортной характеристике. Все это приводит к его поломке и, естественно, к ремонту, который иногда может стоить очень дорого.

Часто встречающиеся поломки:

  • Остановка подъемного поршня. Может быть, из-за отсутствия масла или засорение фильтра. Чтобы выяснить причину остановки, следует разобрать механизм, промыть его и залить свежую жидкость.
  • Поршень не поднимается совсем. Скорее всего, отсутствует жидкость в резервной емкости домкрата.
  • Поршень выдвигается медленно или рывками. В рабочем отделении устройства присутствует воздух. В таком случае нужно долить масла в подъемник и произвести его прокачку.
  • Слабое давление на поршень. Нужно отремонтировать либо заменить впускной клапан.

Практически все причины отказа работы подъемника можно обнаружить и отремонтировать после его разборки. Но если неисправность возникла по причине механического повреждения корпуса домкрата или его поршня — лучшим вариантом будет его списание и приобретение нового инструмента.

Ремонт подкатного гидродомкрата своими руками

Устройство автомобильного гидравлического домкратаРемонт гидродомкрата начинается со снятия подъемного поршня и его осмотра для выявления коррозии и деформации. Если эти изъяны обнаружены, рекомендуется поршень заменить новым.

Затем промывается от грязи и проверяется пропускной клапан, через который масло перекачивается под поршень. В случае если на нем обнаружатся следы деформации или какие-либо иные изъяны, клапан попросту заменяется новым из ремкомплекта.

Устроенный в седло клапан не пропускает жидкость из-под поршня обратно в резервную емкость домкрата и должен быть тщательно очищен от грязи, а также плотно перекрывать отверстие клапана.

После осмотра и очистки, все детали промываются в керосине, а вышедшие из строя меняются на новые и устанавливаются на свои места. А также меняются все уплотнительные прокладки и манжет. После полной сборки подъемника, в него заливается свежее масло.

Прокачка системы от воздуха

Устройство автомобильного гидравлического домкратаПри длительной эксплуатации домкрата, в его рабочей жидкости постепенно накапливаются пузырьки воздуха которые снижают скорость выхода поршня.

Для этого нужно открыть клапан, пропускающий рабочую жидкость из рабочего отделения домкрата в резервный бачок.

Затем, сняв с бачка крышку, несколько раз быстро перекачать масло. После нескольких перекачек воздух из рабочего отделения полностью удалиться и инструмент снова заработает в своем обычном режиме. Если прокачка не увенчалась успешно, следует снова произвести перекачку масла.

Заливка масла

Устройство автомобильного гидравлического домкратаСостоит из двух действий — промывки и самой заливки. После того как старая жидкость будет слита, вместо нее заливается жидкость для промывки. Ее свободно можно купить в строительном магазине.

После этого следует минимум 3−4 раза прокачать домкрат, затем, долив жидкости, прокачать еще пару раз. Слив промывочной жидкости производиться тем же способом, что и отработанное масло.

При заливке поршень должен быть полностью опущен в корпус гидродомкрата. Масло заливается под самый верх отверстия масляного бачка. Затем, закрыв крышку бака, следует прокачать механизм около 5 раз, при этом уровень масла в резервуаре будет уменьшаться, поэтому после каждой перекачки его нужно доливать.

После того как уровень жидкости после перекачки перестанет уменьшаться, следует открыть перепускной клапан и перекачать домкрат еще пару раз, пока залитое масло не освободится от воздушных пузырьков.

Советы по эксплуатации

Для продления срока службы домкрата рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Устройство автомобильного гидравлического домкратаМенять масло подъемного механизма желательно два раза в год. Если домкрат эксплуатируется ежедневно, то замену рекомендуется производить минимум один раз за месяц с обязательной промывкой.
  2. Масло для замены можно использовать любое. Но для зимнего времени года рекомендуется заливать только синтетические виды масел.
  3. Чтобы зимой масло не загустело, инструмент должен храниться в теплом и сухом помещении.
  4. Если подъемные работы производятся в зимнее время, следует помнить, что при длительной эксплуатации инструмента при большом морозе, он может выйти из строя. Поэтому работать с ним желательно в самом крайнем случае и ограниченное время.

Лучший «ремонт» подъемного механизма — это профилактика по предотвращению возникновения неисправностей, то есть постоянный уход и своевременная замена рабочей жидкости с прокачкой. Ведь на устранение любой поломки придется использовать свое время, а порой и некоторые средства. Поэтому следует соблюдать все инструкции по эксплуатации гидравлических подъемных инструментов, и тогда они будут служить довольно длительное время.

Устройство автомобильного гидравлического домкратаНеобходимость подъема грузов на небольшую высоту без их перемещения возникала всегда. Раньше для этих целей привлекалось несколько человек с разными приспособлениями. Но с изобретением домкрата производить подъем стало возможным одному человеку. Широкое распространение получили гидравлические домкраты. Используют их как в быту, так и на производстве. Отличаются между собой грузоподъемностью, конструктивным исполнением, высотой подъема и габаритами. Принцип действия одинаков для всех.

Основное предназначение гидродомкрата это:

  • поднятие груза;
  • фиксация на заданной высоте;
  • перемещение.

Принцип работы

Принцип работы гидравлических домкратов основан на двух физических закона. Первый закон — это перетекание жидкости в сообщающихся сосудах. Второй закон — увеличение мощности за счет изменения площади прилагаемого усилия. Такой способ используется в прессах. Данное устройство называется мультипликатор.

С помощью мультипликатора давление жидкости, создаваемое насосом, увеличивается в несколько раз. Этого достаточно, чтобы поднять груз вес, которого не больше тонны. Приложенная нагрузка при этом составляет несколько килограммов.

Устройство автомобильного гидравлического домкратаПерекачивание рабочей жидкости осуществляется ручным насосом. Плунжер перемещается за счет рычага. Обратный клапан, выполненный винтовым, предотвращает обратное движение жидкости. При повороте против часовой стрелки происходит прекращение его работы.

Перед тем как начать пользоваться домкратом, его следует установить на ровную, нескользящую поверхность. Затянуть обратный клапан. Работая рычагом, поднять шток на нужную высоту. После окончания работ вывернуть винт клапан. Опустить шток.

Классификация гидравлических подъемников

На современном рынке представлено множество видов подъемников, но среди них выделяются следующие:

Гидравлический домкрат бутылочного типа

Обладает самой простой конструкцией и широко используется. Им можно поднимать грузы от 2 тонн до 100 тонн. Автолюбители обычно приобретают модели с грузоподъемностью 5 тонн. Бутылочные модели выпускаются в вертикальном исполнении.

Они снабжаются опорной площадкой с большой площадью, имеют компактный вид. Для увеличения высоты подъема конструкцию делают двухштоковой. Двухштоковый домкрат имеет две модификации.

В первом случае второй шток имеет резьбовое соединение, за счет которого выкручивается. После этого гидравликой поднимается первый. Во втором случае шток телескопический. Начало движения второго элемента начинается после того, как первый закончит движение.

Подкатные домкраты

Устройство автомобильного гидравлического домкратаЭто бутылочная модель, которая расположена горизонтально и помещена на колесную тележку. Тележка на колесах помещается под объект. Рычагом накачивается давление, шток выходит и приводит в действие подхват с подъемным рычагом. Опускание производится за счет откручивания обратного клапана. Только отличие в том, что крутить требуется не винт, а рычаг, которым производился подъем. Подкатные домкраты можно встретить в каждом шиномонтаже.

Зацепные домкраты

Применяются в тех местах, где расположение стационарной модели невозможно. Им можно зацепить и приподнять груз, если под ним расстояние в 15 мм. Также зацепные модели имеют шаговую регулировку.

Ромбовидные домкраты

Названы так из-за своей подъемной конструкции. Четыре каркасных элемента, соединенные шарнирами, образуют ромб. Такими моделями, только винтовыми, пользовались автолюбители в СССР. Подъем осуществляется за счет изменения углов между каркасными элементами.

Гибридные модели

Совмещают в своей конструкции части подкатного и бутылочного домкратов. Конструктивно выполняются двухуровневыми. Ими пользуются автосервисы, потому что на обслуживание приезжают автомобили разных производителей. Гибриды имеют две подъемные площадки.

Первая поднимается над уровнем пола на высоту 375 мм, а вторая до 690 мм. В качестве привода используется рычаг или ножная педаль. Для облегчения работы гибридные модели оснащают электромеханическим приводом.

Устройство домкрата

Несущая конструкция гидравлического домкрата — это корпус. Изготавливается он из чугуна или прочной стали. На него воздействует веса поднимаемого груза, а кроме этого корпус является резервуаром для масла и направляющей для штока.

Устройство автомобильного гидравлического домкратаЗалитое масло является рабочей жидкостью. Оно давит на поршень, заставляя его подниматься. Первоначальное усилие создает плунжерный, ручной насос. Плунжер приводится в действие рычагом. Клапан устроен так, что удерживает поршень со штоком в рабочем положении.

Такая конструкция применяется во всех гидравлических домкратах. Поэтому схему устройства гидравлического домкрата бутылочного типа можно найти в любом учебнике или пособии, связанном с гидравликой и гидроприводом.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств следует отметить, что гидравлический привод засчет несжимаемости рабочей среды достигает больших мощностей. Коэффициент полезного действия достигает 80%. Благодаря жидкой рабочей среде подъем и опускание происходит плавно.

К недостаткам можно отнести то, что конструкция имеет большие габаритные размеры высоты. Поэтому в отличие от механических моделей расстояние до поднимаемого груза больше. Жидкая среда не позволяет точно задать высоту опускания.

Масло, находящееся внутри, при горизонтальном хранении может вытекать через уплотнители. А для приведения в рабочее состояние необходимо залить новую порцию масла и покачать для удаления воздуха.

Выходят из строя гидравлические приборы довольно часто, а их ремонт — дорогая часть расходов. Поэтому для них рекомендовано постоянное сервисное обслуживание.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками

Подкатные домкраты имеют механическую и гидравлическую части, которые нуждаются в обслуживании и ремонте. Если для гидравлики отсутствие масла — это причина отказа в работе, то элементы механической конструкции подвержены разрушению. Их можно починить, отремонтировать, заменить или сделать новыми.

Утечки рабочей жидкости происходят через сальники, уплотнители, прокладки. Чтобы отремонтировать домкрат в домашних условиях, необходимо приобрести в магазине ремонтный комплект. Произвести разборку и сборку в следующей последовательности:

  • Приготовить емкость для сбора масла.
  • Гаечным или накидным ключом открутить крепления.
  • Извлечь поршень со штоком и клапан.
  • Устройство автомобильного гидравлического домкратаКорпус и детали проверяются на наличие коррозии. При ее обнаружении такие участки следует зачистить. Удалить грязь.
  • Проверить шток на наличие искривления. Если он изогнут, то выправить его вряд ли удастся.
  • Перепускающий клапан осматривается на механические повреждения. Если таковые имеются, его следует заменить. Если повреждений нет, клапан стоит промыть, чтобы исключить загрязняющие факторы, которые препятствуют шарику перекрывать седло.
  • Слить старое масло. Используя насос, выгнать все масло.
  • Корпус и насос желательно промыть. Для этого нужно заливать внутрь керосин или бензин.
  • Заменить резиновые уплотнители.
  • Заправить свежим маслом.
  • Прокачать для удаления пузырьков воздуха.

Прокачка используется для повышения эффективности работы домкрата после того, как его пытались отремонтировать. Процедура не вызывает трудностей. Открутив заливную пробку и повернув клапан против часовой стрелки, нужно интенсивно покачать рычаг.

Воздух, оставшийся в рабочей камере, будет вытеснен жидкостью в резервуар для ее хранения. Закрутите клапан и установите крышку на место. Правильно проделанные действия позволят домкрату работать как новому.

morflot.su

Устройство бутылочного гидравлического домкрата - Гидравлика и гидропривод

Привет всем чипмейкерам. Начитавшись тем на форуме, захотелось сделать мне пресс из домкрата. Купил домкрат Vitol 10тонн. Так как штатный режим работы меня не устраивал, пришлось переделывать домкрат для работы вверх ногами. С гидродомкратами столкнулся впервые в жизни. Хочу сказать спасибо автору тему Vitek_s_Pitera за собственно тему и личные практические советы по переделке домкрата!

И так, зажав с товарищем домкрат в мощные станочные тиски, газовым ключом №5 открутили верхнюю гайку. Решил вкрутить металлическуб трубку, для этого нужно было нарезать резьбу М5 в масловсасывающем отверстии. Трубку взял от компрессора холодильника, нарезал резьбу М5. Так как мешал стакан поршня его пришлось откручивать. Скажу чесно не хотел этого делать так как боялся ключом деформировать стакан. Но все-таки решился. Ключ №3 помог (усилие слабое пришлось приложить). Просверлил масловсасывающий канал с 3,8 на 4,2 мм и нарезал резьбу М5. Вкрутил медную трубку на фиксатор резьбы, собрал домкрат и начал прокачивать, чтобы трубка была снизу а заливное отверстие сверху. Штатным насосом ничего не получалось, Тогда решил - открутил предохранительный винт-клапан и закрутив спускной руками открутив немного шток, чтобы ухватится начал его вытягивать, открутив спускник - руками задвигал шток, и так раз 8 пока полностью не набрал поршневой стакан масла и не выпустил весь воздух. Да, заливное отверстие закрыл резиновой пробкой при этих операциях. Масло залил И-20. Ушло где-то 400 мл. Перевернул дократ после таких манипуляций и Ура! работает! Пробовал поднимать груз (неудобно правда шток малый диаметр имет - но работает хорошо. Один нюанс - постояв пол дня верх ногами (теперь его так транспортировать и хранить - чтобы заново не прокачивать) Под верхней гайкой штока выступило пару капель масла (прокладки там нет с завода, вот китайцы не могли для меня поставить :)).Посмотрю что будет завтра, можно еще немного поджать гайку, а если нет пройдусь стык каким-то герметиком, правда не знаю еще каким, и буду собирать металл на раму пресса. Но это уже другая история будет.

Еще раз Vitek_s_Pitera спасибо за помощь! Удачных всем желающим переделать домкрат переделок!

Изменено пользователем pufik150

www.chipmaker.ru

Устройство гидравлического домкрата


Для того, чтобы поднять автомобиль для ремонта или замены колеса используется домкрат. Они бывают разной конструкции. Самыми распространёнными являются механические и гидравлические. В этой статье подробно рассмотрим принцип действия и устройство гидравлического домкрата, а также различные варианты конструкции.

Принцип работы гидравлического домкрата

Это устройство простое и надежное. Если соблюдать условия хранения и эксплуатации, то это он прослужит вам очень долго.

Для того, чтобы поднять автомобиль применяется домкрат

Работает гидравлический домкрат по следующему принципу, который позволяет производить подъем автомобиля, имеющего вес в несколько тонн, а иногда и в несколько десятков тонн. Устройство не сложное – это два сообщающихся сосуда разного диаметра, заполненных жидкостью и несколько клапанов. Как видите все довольно просто и если все детали выполнены качественно из долговечных материалов, то ломаться тут нечему.

Износу подвержены только резиновые уплотнения поршней и сальники цилиндров.

Рабочий цилиндр, шток которого поднимает автомобиль, большого диаметра, а вот главный цилиндр имеет диаметр в несколько раз меньший. В этом и заложен принцип действия всего устройства. Главный цилиндр приводится в действие с помощью рычага, масло через обратный клапан попадает в рабочий цилиндр и поднимает его. Усиление создается за счет разницы площадей сечения цилиндров. Полный ход главного, обеспечивает незначительное движение второго. Разница хода двух цилиндров пропорциональна разнице их диаметров. Благодаря этому человек, не прилагая серьезных усилий, может поднять и пять, и десять, и несколько десятков тонн.

Для того, чтобы масло не перетекало обратно в резервуар служит обратный клапан. Жидкость может протекать через этот клапан только в одну сторону. Есть еще один клапан, который открывается вручную, он необходим для того, чтобы перепустить жидкость обратно и опустить поднятый автомобиль в исходное состояние. Принцип работы и его устройство указаны на схеме.

Конструкция гидравлического домкрата

Для подъема автомобилей используются два типа: бутылочные и подкатные.

Гидравлический домкрат бутылочного типа

Итак, гидравлический домкрат бутылочного типа. Он состоит из вертикального корпуса большого диаметра и примыкающего к нему маленького цилиндра, к штоку которого подходит съемный рычаг. Корпус установлен на опорной площадке, в штоке у него часто есть винтовой удлинитель, который необходим для того, чтобы увеличить высоту подъема. Два цилиндра соединены между собой, через обратный клапан.

В корпусе есть резервуар для хранения запаса масла и перепускной клапан, чтобы опустить шток бутылочного гидравлического домкрата. Все детали должны быть выполнены из прочных сплавов, так испытывают значительные нагрузки и защищены от коррозии.

Конструкция другой разновидности – подкатного гидравлического домкрата, отличается только расположением цилиндров и наличием большой площадки на роликах. Подъем автомобиля с помощью гидравлического подкатного устройства, осуществляет не сам шток, а соединенный с ним рычаг. На этом рычаге установлен металлический пятак. Подкатная конструкция более устойчива, чем бутылочная и вероятность того, что поднятый автомобиль сместится и свалится с опоры гораздо меньше.

Несмотря на это, меры безопасности при работе должны выполняться всегда. Обязательно фиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, включенной передачи трансмиссии и установкой упоров под колеса. Для работы под поднятым автомобилем всегда устанавливать страхующую подставку. Эти меры позволят обезопасить работающего человека. Подробную конструкцию вы сможете увидеть на чертеже.

Подкатный гидравлический домкрат

Обслуживание и ремонт домкрата

Наиболее частой неисправностью является течь рабочей жидкости через уплотнения и сальники. Необходимо точно определить место течи и отремонтировать. Нужно использовать только специальные маслостойкие сальники и прокладки. Выход из строя клапанов может быть связан с засорением или поломкой пружин. Необходимо разобрать прочистить и заменить неисправные детали.

А вот хранить их нужно только в исходном состоянии, чтобы шток был полностью скрыт в корпусе, это убережет его от коррозии. Кроме того, бутылочный тип необходимо хранить вертикально, чтобы рабочая жидкость не вытекла. Один раз в несколько лет нужно провести замену рабочей жидкости. Это простая процедура. На корпусе есть заправочное отверстие, закрытое винтовой пробкой. Через это отверстие производится слив и заправка новым маслом. После этого необходимо, без нагрузки, несколько раз полностью поднять и опустить шток. Таким образом выйдет воздух, который мог попасть в систему.

Это надежное устройство, позволяющее поднимать груз в несколько десятков тонн. Устроен он не сложно. С точки зрения грузоподъемности, гидравлика значительно опережает конструкции других типов. Но, к сожалению, есть и недостатки:

  • Большой вес, действительно большой, в несколько раз тяжелее механических конкурентов.
  • Особые условия хранения, для сохранности рабочей жидкости и риска коррозии рабочих элементов. Особенно это касается домкрата бутылочного типа.
  • невозможность использования при низких температурах. Гидравлическая жидкость густеет при температурах ниже -25 градусов, теряется эластичность уплотнений, повышается риск выхода из строя.

Проведя анализ достоинств и недостатков различных конструкций можно прийти к следующему выводу. Для использования с легковым автомобилем, весом до двух тонн для необходимого дорожного ремонта (замена колеса) достаточно компактного механического домкрата. А вот для подъема большой и тяжелой машины лучше рассмотреть возможность использования гидравлики.

www.avtokrasim.ru

Что такое домкрат?, описание домкрата, устройство домкрата, типы домкратов.

-Гидравлические, реечные домкраты для промышленности.(Подробнее)

-Гидравлические и пневматические домкраты для автосервиса и производства.(Подробнее)

Что такое домкрат, типы домкратов, устройство домкрата, принцип действия домкрата гидравлического

Что такое домкрат? Это стационарный, переносной или передвижной грузоподъемный механизм для подъема и фиксации на заданной высоте тяжелых предметов. Домкрат может использоваться как самостоятельное устройство при выполнении ремонтных или строительных работ, так и в составе более сложных механизмов (кранов, подъемников, прессов и т.д.)

Как правило, домкрат у многих ассоциируется со сменой колес автомобиля. На самом деле он применяется гораздо шире. Домкрат может выполнять как сложнейшие операции, например перемещать пролеты моста, так и более легкие: поднять и держать корпус автомобиля при ремонтных работах. Также с помощью современного домкрата можно натянуть провода на линиях высокого напряжения, сжать мощную пружину, протолкнуть через грунт трубу водопровода, разрушить старое перекрытие в здании и многое другое. Без домкрата невозможен подъем и перемещение крупных блоков или отдельных частей монтируемых сооружений, узлов или деталей оборудования. В отличие от других подобных ему устройств(например, лебедки)он более компактен, прост в обслуживании, надежен в эксплуатации. Еще одно его отличие в том, что при работе домкрат всегда располагается непосредственно под грузом.

По типу привода различают домкраты ручные и электрические. По принципу действия и конструктивным особенностям домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические (в том числе специальные) и пневматические. Грузоподъемность некоторых домкратов достигает сотен тонн, высота подъема варьируется от нескольких сантиметров до нескольких метров.

Простые и удобные реечные домкраты:

Основной деталью реечного домкрата является грузонесущая стальная рейка с опорной чашкой для груза. Важная особенность реечного домкрата это низкое расположение подъемной площадки. Нижний конец рейки (лапа) имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами.

По типу передаточного механизма реечные домкраты делятся на рычажные и зубчатые. В первом случае рейка выдвигается качающимся приводным рычагом, во втором - шестерней, вращаемой приводной рукояткой. Домкраты грузоподъемностью до 6 тонн имеют одноступенчатую передачу, от 6 до 15 тонн-двухступенчатую, свыше 15 тонн-трехступенчатую.
Домкраты работают как в вертикальном , так и в горизонтальном положении. Эти приспособления простыи удобны в обслуживании, ремонтопригодность их высокая. Еще к их достоинствам относят большой рабочий ход и высоту подъема, компактность, плавность хода, высокий КПД (до 0,85).

Надежные и устойчивые винтовые домкраты:


Главная деталь винтового домкрата это винт с шарнирно закрепленной грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват. Удержание груза в нужном положении происходит за счет торможения винта, что обеспечивает безопасность работы. Для горизонтального перемещения груза используется домкрат на салазках, снабженных винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов- до 15т. Основные преимущества винтовых домкратов: значительныйрабочий ход и высота подъема, малый вес, низкая цена. Винтовой домкрат в большенстве случаев надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба и при его подъеме гайка вращается вхолостую. Кроме того, к достоинствам этих инструментов относят прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.

Мощные гидравлические домкраты:


Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают на жидкости. Такие домкраты различаются по конструкции (одно-и двухплунжерные) и по типу привода (ручные периодического действия или электрические непрерывного действия). Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер)и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. при движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего целиндра, видвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.
К достоинствам гидравлических домкратов относится жесткость конструкции, устойчивость, плавность хода, точность торможения, большая грузоподъемность, компактность, небольше усилие на приводной рукоятке, высокий КПД (0,75-0,8).Устройство гидравлического домкрата позволяет поднимать грузы с минимальной высоты почти у основания конструкции. Это расширяет сферу его применения по сравнению с механическим домкратом. К недостаткам можно отнести малую скорость, небольшую высоту подъема за один рабочий цикл, сложность конструкции (перевозить и хранить гидравлический домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость может вытечь из резервуара). Еще одна трудность это невозможно точно отрегулировать высоту опускания. Кроме того, у таких домкратов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств.
Грузоподъемность гидравлических домкратов колеблется в пределах от 2 до 200т. Вариации упомянутых устройств множество-это и класические бутылочные(одноштоковые и телескопические), и подкатные, и специальные домкраты-ромбовые, двухуровневые и зацепные. Принципиальное отличие домкратов гидравлических специальных от обычных заключается в том, что они предназначены для подъема тяжелых грузов на значительную высоту, достигающую несколько метров. Более того, домкраты специального назначения позволяют фиксировать и удерживать грузы на этой высоте.
Гидравлический одноштоковый домкрат бутылочного типа отличает простота конструкции и удобство эксплуатации, что расширяет область его применения и позволяет эффективно выполнять работы любой сложности.
Разновидность гидравлического домкрата-домкрат подкатной. Из низкого стального корпуса на колесиках плунжером выдвигается рычаг с подъемной пятой. Как правило, такой домкрат оснащается длинной приводной ручкой, за счет чего снижается рабочее усилие. Но подкатной домкрат работает только на ровном и твердом покрытии. Чтобы домкраты, равно как и другой гидравлический инструмент, служили долго и надежно, надо четко соблюдать правила эксплуатации. Именно из-за нарушения инструкций и возникает подавляющее количество поломок. В частности, нужно следить, чтобы в рабочую жидкость не попадали грязь и песок, а также контролировать уровень масла в баке.

Пневматические домкраты и стеклодомкраты:

Пневматические незаменимы в случае небольшого зазора между опрой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом , неровном или болотистом грунте. Пневматические домкраты активно используют при проведении ремонтных и строительно-монтажных работ на любых объектах. Пневматический домкрат- излюбленный инструмент автолюбителей. По мизерности физических затрат с ним не сравнится, пожалуй, ни одно другое подобное устройство. Главный недостаток пневматических домкратов- их высокая стоимость. На нее влияют относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметезацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек. Для полноты картины, пожалуй, стоит поговорить и о стеклодомкратах, или в просторечии-присосках. Их используют для переноски и монтажа стекол, глазурованной кафельной плитки и пластика. Стеклодомкрат представляет собой пластиковый корпус с резиновой подошвой. В зависимости от количества присосок названные приспособления подразделяют на одно-, двух- и трехсекционные.

Какому домкрату отдать предпочтение?

При выборе необходимо учитывать грузоподъемность- максимальное усилие, развиваемое домкратом. Немаловажное значение имеет высота подхвата-расстояние по вертикали от опорной площадки до подхватав его нижнем рабочем положении.
Другие важные характеристики: высота подъема, рабочий ход. Нужно обратить внимание на то,какое усилие требуется при поднятии груза. Нужно учесть, насколько домкрат устойчив, то есть способен сохранять рабочее положение под воздействием различных факторов. Не упадет ли он из-за неправильной установки, неровной рабочей поверхности, сильного порыва ветраи т.д. Устойчивость в основном зависит от площади опорной площадки и от жесткости ее соединения с другими деталями домкрата.
И наконец, ещеодин важный момент. Тот или иной тип домкрата следует выбирать в зависимости от того, какую работу необходимо выполнить. Кроме того, этот инструмент, как, впрочем, и любой другой, требует не только сноровки, но и бережного к себе отношения.


Общепринятые характеристики домкратов:


Грузоподъемность домкрата – характеризует максимально возможный вес поднимаемого груза.
Высота подхвата – минимальное расстояние между опорной поверхностью (землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата) в нижнем рабочем положении, соответственно - нижней кромкой груза. В автомобильном разрезе это клиренс.
Высота подъема – максимальное расстояние от опорной поверхности до подхвата в верхнем рабочем положении.
Рабочий ход – расстояние между нижним и верхним рабочим положением подхвата.
Собственный вес – вес домкрата в рабочем состоянии.
Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа – например соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах. От него зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса.


Устройство гидравлического домкрата.

Принцип действия гидравлического домкрата.


Как следует из названия, принцип действия таких домкратов использует жидкость, а точнее – принцип сообщающихся сосудов. В качестве рабочей жидкости обычно используют гидравлическое масло. Смотрим на схему:

На иллюстрации – типичная конструкция так называемого бутылочного гидравлического домкрата. Качая насос вручную или с помощью электричества, пользователь заполняет маслом нижнюю часть цилиндра и поднимает поршень вверх. Характерная и необходимая деталь такого домкрата – перепускной клапан, состоящий, в свою очередь, из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный, соответственно – на патрубке цилиндра, он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта можно сбросить давление и опустить груз на землю. Собственно – надежная и проверенная временем конструкция.
Достоинства.
Важная особенность гидравлики – несжимаемый рабочий материал, то есть жидкость. Отсюда – плавность подъема и опускания, фиксация груза на необходимой высоте и точность торможения. Кроме этого, гидравлические домкраты обладают высоким, до 80%, КПД и значительной, до 100 и более тонн, грузоподъемностью при относительно малом усилии на плунжере насоса.
Недостатки.
Как это обычно бывает, недостатки проистекают из достоинств. Гидравлические домкраты относительно медлительны – один рабочий цикл насоса соответствует небольшой высоте подъема. Еще один недостаток – сложность хранения и транспортировки. Вертикальный гидравлический домкрат можно хранить и перевозить только в вертикальном положении иначе рабочая жидкость может покинуть отведенный ей объем и произвольно растечься по окружающей действительности.

uralgidroservis.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о