Резко пропала компрессия во всех цилиндрах ваз: Инструкция, как определить причины отсутствия компрессии и осуществить ее замер

Содержание

Инструкция, как определить причины отсутствия компрессии и осуществить ее замер

Здравствуйте! На ВАЗ 2114 в 1 цилиндре была плохая компрессия, а в трех остальных все в норме. Снял головку, поменял клапан в 1 цилиндре, а оставшиеся три не трогал. После сборки двигателя машина стала по-прежнему троить, только компрессия пропала вообще во втором цилиндре, а в 1, 3, 4 цилиндрах все в норме. В чем причина? (Петр)

Добрый день, Петр. Причин, по которым пропадает компрессия, может быть множество. Все их мы рассмотрим ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему пропадает компрессия?

Замер уровня компрессии при помощи прибора
  1. Если двигатель уже порядком износился, то во втором цилиндре также может треснуть клапан. Кроме того, непосредственно клапан может плохо прилегать при работе мотора, а это, в свою очередь, является причиной утечки в том месте, где элемент соприкасается с «седлом».
  2. Если так называемое седло разрушилось, так способствует снижению уровня давления.
  3. Проверьте, правильно ли вы установили ГБЦ после последнего ремонта. Возможно, она была установлена некорректно или она прогорела, что вполне возможно в результате износа. Помимо этого, во время установки на прокладку мог попасть мусор (в частности, на ее контактную поверхность), либо же прокладка прогорела от перегрева двигателя. Это впоследствии приведет к возникновению трещин или деформации головки.
  4. Еще одной причиной является задир цилиндра (ц-ра), который обычно появляется после перегрева ДВС.
  5. Возможно, полностью износилась вся цилиндро-поршневая группа.
  6. Клапан второго цил-ра, возможно, стал не до конца закрываться или вовсе не закрывается. Или в него поступает недостаточное количество воздуха, но в данном случае вы также сможете услышать стук. Помимо этого элемент мог погнуться, но это в том случае, если у вас оборвался ремешок газораспределительного механизма во время движения. Также следует отметить, что сбои в функционировании данной системы тоже могут привести к снижению давления.
  7. Пришли в негодность межкольцевые перемычки поршней.
  8. Вышел из строя впускной элемент. По этой причине давление может пропасть как в одном, так и нескольких цил-рах. Кроме того, в них может появиться трещина, также вариант довольно распространенный.
  9. Общий уровень компрессии, возможно, является сниженным в результате появления нагара на кольцах.

Так или иначе, но в любом случае вам еще раз нужно будет осуществить демонтаж ГБЦ и прокладки. Вполне вероятно, что проблема заключается именно в неработоспособности последней. В любом случае мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам решить проблему.

Видео «Как осуществить проверку компрессии на примере авто Рено»

Предлагаем вам ознакомиться более детально с процедурой проверки уровня компрессии.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100. 00%)

Нет

Что делать, если в двигателе нет компрессии: причины и диагностика

Двигатель автомобиля является сложным агрегатом, работоспособность которого напрямую зависит от исправной работы всех узлов. При этом в рамках эксплуатации ТС водитель может столкнуться с потерей мощности, затрудненным запуском мотора, а также с увеличением расхода топлива и моторного масла.

Как правило, достаточно частой проблемой, которая связана с износом двигателя и определенными поломками, является снижение компрессии. Низкая компрессия приводит к тому, что двигатель плохо заводится, пропадает тяга и мощность, отмечается перерасход горючего и смазки. Далее мы поговорим о том, почему пропадает компрессия в двигателе, а также что делать водителю, если компрессия в цилиндрах низкая.

Содержание статьи

Слабая компрессия в двигателе: причины

Прежде всего, важно понимать, почему  пропадает компрессия в одном или нескольких цилиндрах двигателя. На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки  может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.

Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Как мерить компрессию в двигателе

В любом случае, для точного определения поломки, необходимо иметь компрессометр, который позволяет точно замерить компрессию по цилиндрам. Устройство подходит для бензиновых и дизельных моторов, так как комплектуется набором насадок и переходников, что позволяет использовать данное решение на разных типах ДВС.

  • Что касается самой проверки, в двух словах, нужно иметь хорошо заряженный аккумулятор, свечной ключ и компрессометр. Перед замерами мотор потребуется прогреть.
  • Далее агрегат останавливают, свечи поочередно на каждом цилиндре следует выкрутить, после чего в свечное отверстие вставляется компрессометр.
  • Затем помощник прокручивает двигатель стартером, в то время как другой человек фиксирует показания компрессометра. Такая процедура повторяется на каждом цилиндре, а показания сравниваются между собой.
  • Если замечено отклонение от нормы во всех или только в нескольких цилиндрах, нужно выяснять причину неисправности.

Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Вполне очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно.

Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

  • Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
  • Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
  • Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
  • Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.

Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышенная компрессия. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышения компрессии в цилиндрах мотора, почему такое явление также негативно сказывается на работе ДВС, как и понижение компрессии, а также что делать в этом случае.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.

Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов. Еще некоторые присадки для восстановления компрессии двигателя могут в дальнейшем усложнить неизбежный ремонт силового агрегата в том случае, если состав позиционируется как ревитализант металла, то есть имеет свойство формировать на изношенных поверхностях так называемый защитный и восстанавливающий слой.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Если при этом силовой агрегат имеет солидный пробег и сильно изношен, тогда следует готовиться к капитальному ремонту двигателя, так как вернуть нормальную работоспособность такому ДВС частичной переборкой уже не удастся.

Напоследок отметим, чтобы избежать проблем с компрессией на относительно «свежих» моторах, необходимо уделять внимание качеству топлива и масла, манере езды и условиям эксплуатации ТС, а также следить за состоянием и работоспособностью системы питания. Другими словами, нужно избежать активного нагарообразования в цилиндрах, так как кокс и отложения часто становятся причиной залегания колец и закоксовки клапанов.

Читайте также

Резко пропала компрессия во всех цилиндрах ваз – АвтоТоп

Проблема всплывала уже месяц назад. Пришол в гараж, завёл мотор всё как положено. Заглаушил и начал через 10 минут заводить снова, а стартер крутит как будто выкручены свечи. Я выкрутил свечи замерил компрессию было гдето от 0,3 до 0,7. хотя то этого было 8,5 примерно во всех. я покрутил, походил во круг машины, туда сюда и вот решил ещё раз замерить компрессию и ВОЛЯ всё встало на свои места 8,5! вобщем тот раз проблемма самоустранилась.

Вчера произашло то же самое, только проблема не самоунистраняется! Компрессия полулям! в 1 цилиндре стрелка даже с места не сдвигается! Во остальных чуть чуть рыпается.

Помогите советом! я предпологаю что кольца, Но на всех сразу как то не реалистично! МИСТИКА ДА И ТОЛЬКО!
Я думаю масло залить или бензин прямо в цилиндр и может заведётся?!

Компрессия внутри двигателя определяет общее состояние мотора, поскольку при ее низких значениях даже запустить автомобиль проблематично. Снижение мощности, перебои в работе, увеличение расхода моторного масла, сгорание топлива – главные следствия снижения давления воздуха моторных отсеков. Пропажа компрессии во всех цилиндрах говорит о серьезных проблемах с силовым агрегатом. В таких случаях следует незамедлительно проводить диагностику, а также при необходимости ремонт «сердца авто», которое дает жизнь всему транспортному средству.

Причины снижения или пропажи компрессии

Агрессивный стиль езды, а также неправильное обслуживание «железного коня» может приводить к различным сбоям его работы. Причины уменьшения давления внутри цилиндров нередко вызваны халатным отношением к своему транспортному средству и могут быть следующими:

  • загрязненный воздушный фильтр усложняет создание топливно-воздушной смеси, что автоматически снижает компрессию;
  • постоянный перегрев приводит к задирам на поршнях и цилиндрах, а в худших случаях могут прогорать поршни;
  • разрыв ремней ГРМ (газораспределительного механизма) часто приводит к деформации клапанов;
  • ошибки при установке распределительного вала по меткам при ремонте;
  • неисправность системы газораспределения;
  • при чрезмерных нагрузках на мотор в процессе эксплуатации авто происходит повышенный износ поршневых колец, а также может прогореть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме того, трещины ГБЦ также приводят к нарушениям герметичности, снижению давления внутри цилиндров двигателя;
  • неправильная регулировка клапанов приводит к нарушениям подачи воздуха и, как следствие, к снижению компрессии.

Все эти проблемы сопровождаются пропажей компрессии внутри силового агрегата как в одном, так и во всех цилиндрах.

Как правильно контролировать давление в моторных отсеках

Для определения компрессии используется прибор, который представляет собой манометр со специальными переходниками. С помощью переходников это приспособление соединяется с гнездами свечей бензиновых двигателей или отверстиями форсунок дизелей. При этом необходимо следовать некоторым правилам, соблюдая четкую последовательность действий:

  • Важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен, а стартер находится в исправном состоянии;
  • Выкрутить свечи и тщательно очистить от мусора их гнезда;
  • Затем аккуратно соединить все части прибора с двигателем через свечные отверстия или отверстия дизельных форсунок.
  • Производить запуск двигателя, фиксируя при этом показания прибора. Запускать мотор следует с открытой, а также закрытой дроссельной заслонкой, сравнивая результаты в дальнейшем. Таким образом проверять каждый цилиндр;
  • Сравнить полученные результаты с необходимыми техническими данными для конкретного автомобиля. По этим данным можно достаточно точно сделать выводы о состоянии ГРМ, а также поршневой моторной группы.

Для более точной диагностики важно производить замеры компрессии несколько раз в отдельных цилиндрах последовательно при разных режимах работы машины. Такой способ поможет более точно определить причины снижения или пропажи компрессии в одном отдельно взятом цилиндре.

Опытные мотористы подобно хорошим терапевтам способны диагностировать силовой агрегат на слух. По тону, характеру проявления, локализации звуков они способны точно определить причину снижения показателей работы мотора, в частности, снижения или пропажи компрессии. На более простом уровне автолюбителей можно производить начальную диагностику работы двигателя с помощью обычного бумажного листа. Такой метод при регулярном использовании позволит не пропустить начало «заболевания» и вовремя произвести терапевтические процедуры по отношению к двигателю. При такой процедуре нужно поднести к выхлопной трубе работающего прогретого двигателя лист бумаги. Бумажный листок должен отклониться на определенный угол и замереть в таком положении. Если наблюдаются провалы в сторону выхлопной трубы, то можно предположить нестабильную работу мотора. Это уже является поводом для более глубокой диагностики.

Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Признаки падения или потери давления

Сколько проработает двигатель?

Причины падения компрессии

Механические повреждения, износ

Проверяем уровень компрессии

Правила измерения величины

С помощью компрессометра

Повышаем уровень самостоятельно

Видео «В чем заключается разница между компрессией и степенью сжатия?»

Комментарии и Отзывы

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Прежде чем рассмотреть признаки и основания, по которым компрессии нет в одном или нескольких цилиндрах, разберем, влияет ли этот параметр на работоспособность силового агрегата. Если давление в системе смазки двигателя 406 или другого ниже нормы, на практике это говорит об износе компонентов ДВС. Но это не всегда так. При сопряжении поршневых колец с плоскостью цилиндров важную роль играет именно смазывающая жидкость, собирающаяся на стенках двигателя. Благодаря моторному маслу сопряжение компонентов уплотняется.

Когда в силовом агрегате сгорает не вся топливовоздушная смесь, это приводит к увеличению расхода горючего. Если выходят из строя свечи зажигания, топливо будет смывать моторную жидкость со стенок двигателя, ведь бензин — хороший растворитель. А при отсутствии смазочного материала в системе нечем будет уплотнять камеру сгорания. Соответственно, из-за этого воздух под давлением начнет попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что в 4- 6- и 8-цилиндровом ДВС будет резко падать и исчезать компрессия.

Если же ее уровень в норме или выше, чем нужно, это станет причиной увеличенного расхода моторной жидкости. Из-за повышенной компрессии кольца изнашиваются быстрее. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут уплотняться смазочным материалом, которого в избытке. Эта проблема требует оперативного ремонта. Но по факту компрессия не показывает такую неисправность.

О том, как правильно выполнять процедуру диагностики, узнаете из видео, опубликованного каналом AssistanceTV.

Признаки падения или потери давления

Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить.
  2. Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми.
  3. Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить.
  4. Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах.
  5. В дизельном движке проблема проявляется хлопками.
  6. Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.
  7. Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя.

Сколько проработает двигатель?

Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители. Если падение незначительное, то двигатель может эксплуатироваться длительное время. Но учитывайте, что слишком малая компрессия или полное ее отсутствие может быть из-за сильного нагревания агрегата.

Длительная эксплуатация авто с перегретым ДВС со временем приведет к его полному выходу из строя.

Подробная инструкция по замеру давления в цилиндрах мотора приведена ниже и снята каналом Сделано в Гараже.

Причины падения компрессии

Теперь попытаемся узнать, почему пропадает давление в одном или нескольких цилиндрах. Причины делятся на механические и немеханические. Рассмотрим их по отдельности.

Немеханические повреждения

Сначала разберем немеханические основания, по которым пропала компрессия в автомобильном двигателе. К ним можно отнести ошибки, допущенные в ходе ремонта силового агрегата. Если вы сами или на СТО неверно выставили фазы газораспределения, то клапана смогут закрываться, но не в тот момент, когда требуется. Во время такта сжатия в цилиндре они будут немного приоткрыты. В результате из системы начнет выходить часть воздуха. А смещения окажется недостаточно для соприкосновения клапанов с поршнями, что приведет к их повреждению.

Иногда проблема связана с закоксовыванием, а также залеганием поршневых колец. Такая неисправность станет причиной тому, что клапана начнут залипать в канавки. Газы пройдут через них легко из-за отсутствия уплотнения. При такой неисправности маслосъемные кольца функционируют правильно, а моторная жидкость не может заполнять появившиеся в системе щели, так как смазочный материал будет смываться со стенок остатками топливовоздушной смеси, которая не сгорела.

Механические повреждения, износ

Поврежденный выпускной клапан

Если 4- или 8-цилиндровый двигатель работает без компрессии, причины могут иметь механический характер. Низкое давление в моторе внезапно образовалось из-за того что:

  1. Произошло повреждение выпускного клапана. На нем появляются трещины, связанные с естественным износом силового агрегата. Кроме этого, он может недостаточно прилегать.
  2. Разрушились непосредственно «седла» клапана. Слабая компрессия бывает обусловлена наличием механических повреждений на них.
  3. Износ или прогорание прокладки цилиндровой головки блока. Обычно это происходит в результате естественной амортизации. Реже причина заключается в попадании загрязнений на плоскость уплотнительного элемента. С прогоранием прокладки можно столкнуться при длительной эксплуатации транспортного средства с перегретым двигателем. Это, в свою очередь, приведет к образованию трещин на ГБЦ, причем сама головка или блок могут деформироваться.
  4. К неисправностям механического плана относят и задир цилиндров. Это происходит в результате перегрева.
  5. Износ либо повреждение цилиндропоршневой группы.
  6. Поломка или полное разрушение межкольцевых перемычек поршневых элементов.
  7. Выход из строя впускного клапана.
  8. Образование трещин и других дефектов непосредственно на поршнях либо цилиндрах.
  9. Появление нагара на кольцах и сальниках, способствующего падению компрессии.
  10. Повреждение и дальнейший обрыв ремня или цепи ГРМ. Ремешок газораспределительного механизма относится к расходным элементам, поэтому он подлежит периодической замене. Из-за обрыва могут погнуться клапана силового агрегата.

Проверяем уровень компрессии

Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику.

Правила измерения величины

Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:

  1. Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму.
  2. Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.
  3. При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе.
  4. Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.
  5. Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора.

Подробная инструкция по самостоятельной диагностике параметра опубликована каналом Авто_Ремонт.

С помощью компрессометра

Для выполнения проверки потребуется соответствующее устройство. Компрессометр — простой манометр, оборудованный удлинителями, а также переходниками, предназначенными для подключения к разным свечам зажигания. Типы таких устройств отличаются между собой в зависимости от вида силового агрегата — бензинового или дизельного. Это обусловлено тем, что в последнем уровень компрессии более высокий.

  1. Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства.
  2. Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда.
  3. После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.
  4. Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации.

Проверка маслом

Диагностику можно выполнить с применением моторной жидкости. Но для этого все равно потребуется компрессометр:

  1. Откройте капот и отключите высоковольтные провода от свечей зажигания.
  2. Выкрутите их из посадочных мест. В гнезда, куда они установлены, залейте 30-50 грамм моторного масла.
  3. Произведите диагностику давления прибором. Если рабочий параметр увеличился, а разница в показателях между цилиндрами отсутствует, то займитесь ремонтом сальников или колец. Они могли закоксоваться. Заменить их можно своими руками. В случае с кольцами придется выполнять снятие и разбор головки блока.

Повышаем уровень самостоятельно

Теперь расскажем, что делать для увеличения давления. В гаражных условиях его можно повысить при образовании нагара и отложений на цилиндрах. Все другие неисправности решаются путем демонтажа головки блока и заменой поврежденных компонентов. При снятии ГБЦ потребуется ее расточка, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам. Как увеличить уровень компрессии:

  1. Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов.
  2. Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  3. В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов.
  4. По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится.

Видео «В чем заключается разница между компрессией и степенью сжатия?»

Основные отличия этих понятий приведены на видео (материал снят и опубликован каналам Avto-Blogger).

Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя

Залегшие кольца или трещина в клапане — значительно более частые причины снижения компрессии, чем износ двигателя.

2

Компрессия — это вульгаризм. Правильно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт. По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это?

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая


Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров. «Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

1 no copyright

Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая


Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд. Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово! А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта... Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше. Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два. Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. ..13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8...11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку. Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.

2 no copyright

Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья


Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно? Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая


Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить. Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот. Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

3 no copyright

И совсем не сказка...


Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах. В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель. Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается. Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю. Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой — наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» — дело в целом бесперспективное.

подробный обзор ?, почему разная или низкая, как проверить и повысить в одном или всех цилиндрах

Зачастую причиной падения компрессии в двигателе является образование нагара на поршнях и кольцах мотора, поэтому для устранения проблемы потребуется очистка этих элементов. Снижение давления конца такта сжатия легко определить по возникновению пропусков зажигания при запуске ДВС и ухудшению производительности силового агрегата.

Признаки снижения или отсутствия компрессии в цилиндрах

Список возможных «симптомов» отсутствия компрессии в одном, в двух или во всех цилиндрах ДВС (двигателя внутреннего сгорания) транспортного средства:

  1. Неисправность дизельного или бензинового двигателя, при которой силовой агрегат перестает «тянуть» — не заводится или запускается с трудом. Старт мотора возможен при длительном прокручивании коленвала стартерным механизмом. Невозможность запуска связана с тем, что одном из цилиндров (или во всех сразу) давления мало или оно равно нулю.
  2. Работа двигателя стала нестабильной. Обороты силового агрегата плавают при функционировании на холостом ходу, а во время движения на скорости они будут неустойчивыми. Разная компрессия приводит к потере нормальной мощности либо к тому, что этот параметр вовсе отсутствует после перегрева или на холодную.
  3. Повышение расхода топлива.
  4. Неполадки в работе цилиндров. Если компрессия плохая и продолжает падать, при движении на подъём появляется стук гидрокомпенсаторов («цокот» металла под капотом). Такая проблема особенно явно проявляется, если ездить на инжекторе или карбюраторе при низких оборотах.
  5. На дизелях неисправность сопровождается хлопками, появляющимися в ДВС.
  6. При малой компрессии в 1, в 4 или других цилиндрах (до 3, 5, 6, 7, 8, 9 атм (атмосфер)) возможно увеличение уровня давления в магистралях охладительной системы. Это станет причиной того, что из-под уплотнительных компонентов система начнёт выдавливать хладагент. При отсутствии охлаждающей жидкости и наличии потёков у автомобиля надо тестировать компрессию в третьем, четвёртом и других цилиндрах.
  7. Появление выхлопных газов, выходящих в моторном отсеке из-под соединения головки блока цилиндров (ГБЦ) с основным модулем. Такая проблема обычно связана с повреждением или износом прокладки.

Код ошибки

Важно знать

Р030Х — код ошибки, появляющийся при снижении компрессии в одном или нескольких цилиндрах на большинстве современных авто.

Данная комбинация появляется при наличии пропуска в работе системы зажигания. Вместо символа Х диагностическое оборудование выводит номер цилиндра (к примеру, 10 или 16) в котором зарегистрирована ошибка.

Видео: в чем причина отсутствия компрессии

Канал «Motor P» рассказал о «симптомах» и причинах, по которым нет компрессии в цилиндрах двигателя

Почему пропала компрессия?

Повышенный или пониженный компрессионный показатель в двух, в трёх или в одном цилиндре может быть связан с неисправностями механического или немеханического характера.

Немеханические повреждения

К таким проблемам относятся ошибки, допущенные при плохо проведенной «капиталке» (капитального ремонта мотора). Возможно, была неправильно выполнена регулировка фаз газораспределения, и клапанные элементы закрываются не в то время, когда это нужно. При такте сжатия из-за зажатых клапанов поршневая группа работает некорректно, в результате чего компрессия пропадает. В итоге из системы выходит часть воздуха.

Причина неисправности может быть обусловлена закоксовыванием и залипанием поршневых колец. Такая неисправность приводит к тому, что клапана, которые оказались зажаты на заведённом двигателе, могут пропускать газы через уплотнительные элементы. Маслосъёмные колпачки работают без сбоев, но смазочная жидкость не может нормально заполнить все щели, образовавшиеся в системе. В результате расходный материал смазывается со стенок мотора остатками горючей смеси.

Механические повреждения, износ

Список механических причин, по которым могла критически упасть или пропасть компрессия в цилиндрах мотора:

  1. Поломка или износ выпускного клапана. На впускном клапане образуются трещины, причём само устройство может недостаточно прилегать к рабочей поверхности. Проблема может проявиться резко, до этого неправильное давление в компрессоре никак не сказывается на работе автомобиля.
  2. Если компрессия резко падает, это может быть обусловлено разрушением седла клапана.
  3. Неисправность распредвала, связанная с его сборкой или переборкой. Неверные действия при капремонте приведут к быстрому износу узла.
  4. Повреждение или износ прокладки головки блока цилиндров. Такая проблема часто является следствием естественной амортизации или попаданием грязи на поверхность уплотнительной составляющей.
  5. Бензиновый гидроудар.
  6. Задир цилиндрических элементов, связанный с перегревом силового агрегата.
  7. Износ ремня или цепи газораспределительного механизма. Данное изделие относится к категории расходных материалов, поэтому его периодически надо менять. Из-за цепи ГРМ возможно повреждение клапанов мотора.
  8. Неисправность впускного клапана. а
  9. Засорение форсунок. Проблема аналогично проявляется как на горячую, так и на холодную. Из-за форсунок возможна полная остановка силового агрегата.
  10. Выход из строя или естественный износ элементов цилиндро-поршневой группы.
  11. Появление трещин и прочих дефектов на поршнях или цилиндрах мотора.
  12. Износ или поломка межкольцевых перемычек поршней.

Как проверить уровень?

Чтобы узнать о маленькой или слабой компрессии на свечи в первом, во втором или в другом цилиндре мотора, необходимо придерживаться следующих правил:

  • силовой агрегат должен быть раскручен стартером до предельно высоких оборотов, для этого надо снизить вероятность потери энергии;
  • процедура не должна проводиться на холодном двигателе, чтобы обеспечить максимальное сопряжение при температурах, наиболее близких к рабочим;
  • предварительно нужно отключить и выкрутить свечи из цилиндров, чтобы не допустить образования сопротивления вращению;
  • нужно отключить подачу горючего, чтобы моторная жидкость не смывалась со стенок цилиндров;
  • необходимо максимально зарядить аккумуляторную батарею для эффективной раскрутки коленвала.

С помощью компрессометра

Для проверки уровня комперссии с помощью копрессометра:

  1. Нужно прогреть автомобиль до рабочей температуры
  2. Сбросить уровень давления в топливной рампе. После — необходимо опять запустить силовой агрегат.
  3. Следующим этапом диагностики, который позволит понять причину падения компрессии, будет демонтаж наконечников, расположенных на свечах зажигания.
  4. На следующем этапе нужно проверять, упала ли компрессия во всех четырёх цилиндрах мотора.
Таблица: результаты измерения
Причина проблемыПризнаки неисправностиУровень компрессии, МПа
Заслонка полностью открытаЗаслонка закрыта
Силовой агрегат исправен1,0-1,20,6-0,8
Трещина или другой дефект в перемычке поршняпоявление синего дыма из глушителя, увеличенное давление в картере0,6-0,80,3-0,4
Прогар поршня
  • цилиндр не может работать на небольших оборотах;
  • из выхлопной трубы идёт синий дым;
  • давление в картере увеличено.
0,5-0,50-0,1
Залипание колец в канавках поршня
  • цилиндр не может функционировать на малых оборотах;
  • из выхлопной трубы идёт синий дым;
  • давление в картере увеличено.
0,2-0,40-0,2
Задир поршневого элемента и цилиндра
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • цилиндр не может работать на небольших оборотах;
  • из выхлопной трубы идёт синий дым;
  • давление в картере увеличено.
0,2-0,80,1-0,5
Деформирование клапанаОдин или несколько цилиндров двигателя не могут работать на небольших оборотах0,3-0,70-0,2
Прогар клапанаОдин или несколько цилиндров двигателя не могут работать на малых оборотах0,1-0,40
Залипание клапанаОдин или несколько цилиндров двигателя не могут работать на невысоких оборотах0,4-0,80,2-0,4
Появление дефекта на профиле кулачка распределительного вала (для двигателей, оснащённых гидротолкателями)Один или несколько цилиндров двигателя не могут работать на невысоких оборотах0,7-0,80,1-0,3
Увеличение объёма отложений и нагара в камере сгорания вместе с износом колец и маслосъёмных колпачковУвеличенный расход моторной жидкости, из выхлопной трубы идёт синий дым1,2-1,50,9-1,2
Естественный износ элементов поршневой группыУвеличенный расход моторной жидкости, из выхлопной трубы идёт синий дым0,6-0,90,4-0,6

Проверка маслом

Проверка маслом осуществляется с помощью 15-20 грамм смазки, которая заливается в некорректно работающий цилиндр.

После чего необходимо произвести проверку:

  • тепловых зазоров клапонов на каждом цилиндре;
  • мотора;
  • смазочного материала.

Затем производится сборка мотора и его запуск, выполняется диагностика расширительного бачка охладительной системы.

Видео: проверка компрессии без использования компрессометра

Канал «Секретный ГАРАЖ» представил видеоролик, в котором показан способ проверки давления в цилиндрах мотора без использования компрессионного оборудования.

Как повысить компрессию в цилиндрах самостоятельно?

Если компрессия ниже нормированного показателя, то её можно увеличивать несколькими способами:

  1. Если клапана неправильно отрегулированы во 2 или других цилиндрах, то решить проблему низкой компрессии позволит их регулировка. В случае, если тепловые зазоры не выставляются в норму и мотор не работает, придётся менять клапана и выполнять их притирку.
  2. Повреждённую прокладку головки блока цилиндров нужно заменять.
  3. Если проблема заключается в появлении дефектов на головке блока в результате перегрева, то увеличить компрессию проще всего путем торцевания поверхности агрегата. Серьёзные дефекты в теле устройства можно ликвидировать только путём её замены.

Что понадобится?

Для проведения раскоксовки потребуется:

  • спирт;
  • керосин;
  • перчатки;
  • свечной ключ.

Алгоритм действий

Руководство по увеличению уровня компрессии:

  1. На первом этапе производится смешивание чистого спирта и керосина в пропорции 1:1. В каждый цилиндр двигателя заливается по 50 грамм полученного состава.
  2. Производится запуск двигателя, мотор должен нагревать до рабочей температуры.
  3. Затем отсоединяются высоковольтные провода, свечи выкручиваются с помощью специального ключа. В каждый цилиндр заливается смесь из спирта и керосина.
  4. После добавления состава автомобиль должен простоять не менее десяти часов.
  5. Затем в каждый цилиндр заливается примерно по 20 грамм масла, производится пуск мотора. Двигатель должен проработать не менее 20 минут. Если нагар на стенках был некритическим, то его большая часть удалится.

Какие могут быть последствия низкого уровня или отсутствия компрессии?

Если падение давления в одном или нескольких цилиндрах мотора критическое, то проблема может быть связана с перегревом двигателя. Длительное использование машины с такой неисправностью приведёт к полной поломке мотора.

Можно ли ездить, если нет компрессии в одном цилиндре?

Эксплуатация автомобиля в случае, если в одном или нескольких цилиндрах отсутствует компрессия, допускается. Данная проблема может со временем становиться критической, то есть при работе двигатель произвольно останавливается. Тогда использование машины будет, как минимум, неудобным.

Видео: обзор средств для повышения компрессии

В видеоролике канала «Motoresurs» представлен обзор жидкостей, предназначенных для увеличения уровня компрессии в цилиндрах мотора.

5 причин снижения компрессии в двигателе, и как это устранить

Компрессия в автомобильном двигателе связана со смесеобразованием (смешиванием воздуха и топлива) в цилиндрах двигателя. Этот процесс необходим для обеспечения работы двигателя.

Снижение компрессии легко определить по возникновению пропусков зажигания при запуске двигателя и ухудшению производительности. В худшем случае двигатель вообще не запустится, если во всех цилиндрах будет недостаточная компрессия.

5 наиболее распространенных причин снижения компрессии

Компрессия в двигателе может снизиться вследствие различных причин. Она может быть недостаточной как в одном, так и во всех цилиндрах. Для того чтобы устранить такую неисправность двигателя, сначала нужно иметь представление о возможных причинах ее возникновения, а затем отремонтировать или заменить неисправные детали. Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин снижения компрессии двигателя.

1. Отверстия в поршнях. Вы, наверное, знаете о том, что в цилиндрах двигателя находятся поршни. Они, как правило, изготовлены из алюминиевого сплава и рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при сгорании топлива. Однако при перегреве двигателя горячие частицы, попадая на поверхность поршня, могут прожигать их. В случае образования сквозных отверстий газы будут проходить через поршень, что приведет к падению компрессии в цилиндрах.

2. Нарушение герметичности клапанов. В верхней части каждого цилиндра расположены впускные и выпускные клапаны. Через впускные газы попадают в цилиндры, а через выпускные – выводятся из них. В случае перегрева или износа клапанов может происходить преждевременная утечка газов, что ведет к снижению компрессии.

3. Износ ремня ГРМ. В каждом двигателе имеется ремень газораспределительного механизма, при помощи которого согласуется работа распределительного и коленчатого валов. При износе или обрыве ремня распределительный вал не будет вращаться, а клапаны не будут открываться/закрываться. В результате этого прекратится процесс сгорания в цилиндрах и компрессия упадет.

4. Повреждение прокладки головки блока. Между блоком цилиндров и головкой блока находится прокладка. Если по какой-то причине происходит ее повреждение, то газы из цилиндров смогут выходить через отверстие в прокладке. Это приведет к ухудшению параметров работы двигателя и снижению компрессии.

5. Поломка поршневых колец. Перегрев двигателя может вызвать повреждение или поломку поршневых колец. В результате этого в цилиндре нарушается уплотнение и газы начинают уходить из цилиндра, что влечет за собой падение компрессии.

Как устранить неисправность

Первое, что нужно сделать, – провести проверку компрессии в цилиндрах двигателя при помощи компрессометра. Продолжительность этой процедуры обычно составляет около 45 минут, так что вы должны располагать свободным временем. При отсутствии специального прибора вы можете приобрести его или воспользоваться услугами автомастерской. В случае обнаружения снижения компрессии необходимо проверить состояние поршней, цилиндров, клапанов и прокладок. Поврежденные элементы нужно заменить. Однако будьте готовы к длительному и дорогому ремонту, так как для замены неисправных деталей требуется их извлечение из двигателя.

Понравилась статья? Сохраните себе!

NDG Linux Essentials 2.0 Глава 9 Ответы на экзамен

Последнее обновление: 13 мая 2019 г., автор: Admin

NDG Linux Essentials 2.0 Глава 9 Ответы на экзамен

  1. Сжатие файла работает:

    • Устранение пропусков внутри файла
    • Объединение нескольких файлов в один
    • Удаление избыточной информации
    • Сохранение большей части данных на съемных носителях и просто оставление указателя
    • Удаление старшего бита из каждого байта
  2. В общем, для чего из следующего вы бы хотели использовать сжатие без потерь?

    • Аудиофайл в формате mp3
    • Зашифрованное электронное письмо
    • Изображение JPEG
    • Файл журнала
    • Фильм
  3. Сжатие с потерями:
    (выберите три)

    • Обычно дает лучшее сжатие, чем без потерь
    • Часто используется с изображениями
    • Часто используется с документами
    • Распаковывается до версии, идентичной исходной
    • Некоторые жертвуют качеством
  4. Вы набираете gzip myfile.tar . Что просходит?

    (выберите два)

    • myfile.tar разархивирован в текущий каталог
    • Ошибка; вы забыли передать имя выходного файла
    • myfile.tar.gz содержит сжатую версию myfile.tar
    • Ошибка; вы забыли указать файл с -f
    • myfile.tar удален
  5. Как получить результат, подобный следующему?

     коэффициент сжатия без сжатия uncompressed_name
    
    278168 1016950 72.6% теги 
    • gzip –l теги
    • gunzip –t теги
    • тегов файлов
  6. Какую команду вы бы использовали для архивации каталога Documents и сжатия его с помощью сжатия bzip2 ?

    • tar –fzc Documents documents.tbz
    • tar –cf Документы documents.tbz
    • tar –cjf Документы
    • tar –cjf documents.tbz Documents
    • tar –czf documents.tbz
  7. Какой флаг вы передали бы в tar , чтобы он создал новый архив?

  8. Какая команда покажет, что находится внутри сжатого архива с именем foo.tar.gz ?

    • tar –tjf foo.tar.gz
    • tar –lf foo.tar.gz
    • tar –tf foo.tar.gz
    • tar –xf foo.tar.gz
    • tar –tzf foo.tar.gz
  9. В команде tar -cvjf foo.tbz a b c , что такое a , b и c ?

    • ничего; -cvjf ожидает только один параметр
    • Имена файлов для добавления в архив
    • a - это каталог, который будет добавлен к файлам; b и c файлы внутри него
    • Операторы сопоставления; все, что начинается с a, b или c, будет добавлено
    • Дополнительные флаги переданы tar
  10. Дана команда tar –cvjf homedirs.tbz / home , что из перечисленного верно?

    (выберите два)

    • Из архива будут извлечены только файлы, начинающиеся с / home.
    • Команда будет распечатывать каждое имя файла по мере его обработки
    • Каталог / home будет восстановлен с содержимым homedirs.tbz
    • Файлы, которые присутствуют в архиве, могут перезаписывать файлы в / home
    • Выходной файл будет сжат
  11. Вы заархивировали каталоги пользователей в файл под названием backup.tar.gz . Затем вы просматриваете архив и видите, что имена файлов соответствуют этому соглашению:

     главная / имя пользователя / somefile 

    Как вы будете извлекать только файлы для пользователя с именем fred ?

    • tar –xzf backup.tar.gz home / fred /
    • tar –tjf backup.tar.gz / home / fred
    • tar –xjf backup.tar.gz home / fred /
    • tar –xzf backup.tar.gz fred
    • tar –tzf / home / fred
  12. Какая из следующих команд создаст zip-файл с содержимым вашего каталога Documents ?

    • zip –f mydocs.zip Документы
    • zip -r mydocs.zip Документы
    • zip –c mydocs.zip Документы
    • zip mydocs.zip Документы
    • zip -cf mydocs.zip Документы
  13. Если у вас есть файл с именем documents.zip , как вы можете увидеть, что в нем, не распаковывая файлы?

    • zip -lf documents.zip
    • распаковать -l documents.zip
    • unzip –list documents.zip
    • zip -l documents.zip
    • документов showzip.молния
  14. Если у вас есть файл documents.zip , как вы можете извлечь только файлы из ProjectX?

    • разархивировать documents.zip ProjectX / *
    • unzip documents.zip | grep ProjectX
    • разархивировать documents.zip ProjectX
    • zip -x documents.zip ProjectX
    • распаковать -t documents.zip ProjectX
  15. Вы пытаетесь сжать уже сжатый файл. Какие из следующих утверждений верно?

    • Файл не будет сжат дальше, чем это было
    • Алгоритм сжатия должен быть установлен в режим «текущее сжатие» для дальнейшего сжатия.
    • Файл был изменен во время сжатия
    • Файл будет удален
    • Файл будет несжатым
  16. Какие из следующих команд можно использовать для сжатия файла?

    (выберите три)

    • bunzip2
    • кот
    • почтовый индекс
    • bzip2
    • gzip
  17. Три основных режима работы tar :

    (выберите три)

    • Список
    • Создать
    • Сжатие
    • Копия
    • Выписка
  18. В команде tar -czf foo.tar.gz bar , какова цель флага f ?

    • Указывает tar копировать только файлы, а не каталоги
    • Указывает tar читать из файла, следующего за флагом
    • Указывает tar на запись в файл, следующий за флагом
    • Указывает tar печатать имя каждого файла по мере его обработки
    • Указывает, что необходимо использовать дополнительное сжатие
  19. Какие две команды делают одно и то же?

    (выберите два)

    • tar -czf foo.tar.gz foo
    • tar -tzf foo.tar.gz
    • tar -c foo | gzip> foo.tar.gz
    • tar -x foo | gzip
    • tar -xzf foo.tar.gz
  20. Какие две программы используют алгоритм цепей Лемпеля-Зива-Маркова?

    (выберите два)

    • xz
    • без потерь
    • с потерями
    • bzip
    • gzip
  21. По умолчанию команда zip заменяет несжатые файлы сжатыми файлами.

    Верно или нет?

NDG Linux Essentials 2.0 Глава 8 Ответы на экзамен

Последнее обновление: 11 мая 2019 г., автор: Admin

NDG Linux Essentials 2.0 Глава 8 Ответы на экзамен

  1. При использовании команды cp необходимо указать как источник, так и место назначения.

    Верно или нет?

  2. Какие опции можно использовать для предотвращения перезаписи cp существующего файла?

    (выберите два)

  3. Команда rm -r будет…

    • удалить каталог вместе со всеми файлами или подкаталогами.
    • генерирует ошибку; -r - недопустимый вариант.
    • удаляет только пустые каталоги.
    • запрашивать каждое подтверждение перед удалением каждого файла в каталоге.
  4. Какой параметр можно использовать с командой rm для вывода запроса перед удалением?

  5. Команда rm может удалить сразу несколько файлов.

    Верно или нет?

  6. Какую из следующих команд можно использовать для переименования файла?

  7. Сенсорная команда может использоваться для:

    (выберите два)

    • Обновить метку времени существующих файлов
    • Смена владельца файла
    • Создать новые файлы
    • Изменить имя файла
  8. Какие из следующих символов являются глобальными?

    (выберите три)

    • Квадратные скобки «[» и «]»
    • Знак вопроса «?»
    • Знак тире «-»
    • Звездочка «*»
  9. Основная цель использования глобальных символов - предоставить команде список имен файлов.

    Верно или нет?

  10. Символ звездочки используется для обозначения нуля или более любых символов в имени файла.

    Верно или нет?

  11. Какая из этих команд вернет /etc/gai.conf /etc/pam.conf /etc/ucf.conf?

    (выберите два)

    • ls / etc / ???. ????
    • эхо /etc/???.*f
    • echo /etc/*?.*o?
    • ls /etc/p???.**
  12. Скобки нельзя использовать для обозначения диапазона символов.

    Верно или нет?

  13. Какая команда выведет список файлов, которые не начинаются с «T» или «W»?

    • echo / etc / * [TW!]
    • эхо / и т.д. /! TW
    • эхо / etc / [! TW] *
    • echo / etc / [* TW]!

Типы, причины, симптомы и лечение

Перелом кости - это заболевание, при котором нарушается целостность кости.

Значительный процент переломов костей происходит из-за сильного удара или напряжения.

Однако перелом также может быть результатом некоторых заболеваний, ослабляющих кости, например, остеопороза, некоторых видов рака или несовершенного остеогенеза (также известного как болезни хрупкости костей).

Перелом, вызванный заболеванием, называется патологическим переломом.

Краткие сведения о переломах

Вот некоторые ключевые моменты о переломах. Более подробная и вспомогательная информация находится в основной статье.

  • Большинство переломов костей происходит в результате падений и несчастных случаев.
  • Переломы костей, вызванные заболеванием, называются патологическими переломами.
  • Сложный перелом - это перелом, который также вызывает повреждение вышележащей кожи.
  • Существует ряд различных типов переломов, включая отрывные, оскольчатые и переломы по линии роста волос.
  • Заживление костей - это естественный процесс, лечение направлено на создание оптимальных условий для восстановления костей.

Слово «перерыв» обычно используется непрофессиональными людьми.

Среди врачей, особенно специалистов по костям, таких как хирурги-ортопеды, термин «перелом» гораздо реже, когда говорят о костях.

Трещина (не только перелом) в кости также называется переломом. Переломы могут возникнуть в любой кости тела.

Кость может сломаться несколькими способами; например, перелом кости, который не повреждает окружающие ткани и не разрывает кожу, известен как закрытый перелом.

С другой стороны, тот, который повреждает окружающую кожу и проникает через кожу, известен как сложный перелом или открытый перелом.Сложные переломы обычно более серьезны, чем простые переломы, потому что, по определению, они инфицированы.

Большинство человеческих костей удивительно прочные и обычно могут выдерживать довольно сильные удары или силы. Однако, если эта сила слишком велика или что-то не так с костью, она может сломаться.

Чем старше мы становимся, тем меньше силы могут выдержать наши кости. Поскольку детские кости более эластичны, когда у них есть переломы, они, как правило, другие.У детей также есть пластинки роста на концах костей - участки растущей кости, которые иногда могут быть повреждены.

Существует ряд типов переломов, в том числе:

  • Отрывной перелом - мышца или связка растягивают кость и ломают ее.
  • Оскольчатый перелом - кость раздроблена на множество осколков.
  • Компрессионный (раздавливающий) перелом - обычно возникает в губчатой ​​кости позвоночника. Например, передняя часть позвонка в позвоночнике может разрушиться из-за остеопороза.
  • Вывих при переломе - сустав становится вывихнутым, и одна из костей сустава имеет перелом.
  • Перелом по Гринстику - кость частично ломается с одной стороны, но не ломается полностью, потому что остальная часть кости может согнуться. Это чаще встречается у детей, у которых кости мягче и эластичнее.
  • Волосный перелом - частичный перелом кости. Иногда этот тип перелома труднее обнаружить с помощью обычного рентгена.
  • Прочный перелом - при переломе кости один фрагмент кости переходит в другой.
  • Внутрисуставной перелом - перелом выходит на поверхность сустава
  • Продольный перелом - перелом проходит по длине кости.
  • Косой перелом - перелом, диагональный относительно длинной оси кости.
  • Патологический перелом - когда основное заболевание или состояние уже ослабили кость, что привело к перелому (перелом кости, вызванный основным заболеванием / состоянием, которое ослабило кость).
  • Спиральный перелом - перелом, при котором по крайней мере одна часть кости была перекручена.
  • Стресс-перелом - чаще встречается у спортсменов. Кость ломается из-за повторяющихся нагрузок и деформаций.
  • Перелом тора (пряжки) - кость деформируется, но не трескается. Чаще встречается у детей. Это болезненно, но стабильно.
  • Поперечный перелом - перелом прямо через кость.
Поделиться на Pinterest Симптомы перелома костей могут сильно различаться в зависимости от пораженного региона и степени тяжести.

Признаки и симптомы перелома зависят от того, какая кость поражена, от возраста пациента и общего состояния здоровья, а также от тяжести травмы. Однако они часто включают следующее:

  • боль
  • отек
  • синяк
  • обесцвечивание кожи вокруг пораженного участка
  • изгиб - пораженный участок может быть согнут под необычным углом
  • пациент не может положить вес на травмированном участке
  • пациент не может двигать пораженный участок
  • пораженная кость или сустав может иметь ощущение решетки
  • если это открытый перелом, может быть кровотечение

Когда поражена большая кость, например как таз или бедро:

  • больной может выглядеть бледным и липким
  • может быть головокружение (слабость)
  • чувство тошноты и тошноты.

Если возможно, не перемещайте человека со сломанной костью, пока не появится медицинский работник, который оценит ситуацию и, если необходимо, наложит шину. Если пациент находится в опасном месте, например, посреди оживленной дороги, иногда приходится действовать до прибытия службы экстренной помощи.

Большинство переломов вызвано неудачным падением или автомобильной аварией. Здоровые кости чрезвычайно прочные и упругие и могут выдерживать удивительно мощные удары. С возрастом риск переломов увеличивается по двум причинам: более слабые кости и больший риск падения.

Дети, которые, как правило, ведут более физически активный образ жизни, чем взрослые, также подвержены переломам.

Люди с сопутствующими заболеваниями и состояниями, которые могут ослабить их кости, имеют более высокий риск переломов. Примеры включают остеопороз, инфекцию или опухоль. Как упоминалось ранее, этот тип перелома известен как патологический перелом.

Стресс-переломы, возникающие в результате повторяющихся нагрузок и деформаций, которые обычно встречаются у профессиональных спортсменов, также являются частой причиной переломов.

Поделиться на PinterestМедицинское вмешательство направлено на поддержку кости, поскольку она заживает естественным путем.

Врач проведет медицинский осмотр, определит признаки и симптомы и поставит диагноз.

С пациентом допросят - или с друзьями, родственниками и свидетелями, если пациент не может правильно общаться - и спросят об обстоятельствах, которые стали причиной травмы или могли ее вызвать.

Врачи часто заказывают рентген. В некоторых случаях также может быть заказано МРТ или КТ.

Заживление костей - это естественный процесс, который в большинстве случаев происходит автоматически. Лечение перелома обычно направлено на обеспечение наилучшего функционирования травмированной части после заживления.

Лечение также направлено на обеспечение оптимального заживления поврежденной кости (иммобилизация).

Чтобы начался естественный процесс заживления, концы сломанной кости должны быть выровнены - это называется уменьшением перелома.

Пациент обычно спит под общей анестезией, когда делается репозиция перелома.Репозиция перелома может быть выполнена с помощью манипуляции, закрытой репозиции (вытягивание костных фрагментов) или хирургического вмешательства.

Иммобилизация - как только кости выровнены, они должны оставаться выровненными, пока они заживают. Это может быть:

  • Гипсовые слепки или пластиковые функциональные скобы - они удерживают кость на месте до тех пор, пока она не заживет.
  • Металлические пластины и винты - в текущих процедурах можно использовать малоинвазивные методы.
  • Внутримедуллярные стержни - внутренние металлические стержни размещаются по центру длинных костей.Гибкие провода можно использовать у детей.
  • Внешние фиксаторы - могут быть из металла или углеродного волокна; у них есть стальные штифты, которые входят в кость прямо через кожу. Это своего рода строительные леса вне тела.

Обычно область перелома кости иммобилизуют на 2-8 недель. Продолжительность зависит от того, какая кость поражена и есть ли какие-либо осложнения, такие как проблемы с кровоснабжением или инфекция.

Исцеление - если сломанная кость была выровнена должным образом и оставалась неподвижной, процесс заживления обычно прост.

Остеокласты (костные клетки) поглощают старую и поврежденную кость, а остеобласты (другие костные клетки) используются для создания новой кости.

Костная мозоль - это новая кость, которая образуется вокруг перелома. Он образуется по обе стороны от трещины и растет к каждому концу, пока разрыв трещины не будет заполнен. В конце концов, лишняя кость сглаживается, и кость остается прежней.

Возраст пациента, пораженная кость, тип перелома, а также общее состояние здоровья пациента - все это факторы, влияющие на скорость заживления кости.Если пациент курит регулярно, процесс заживления займет больше времени.

Физиотерапия - после заживления кости может потребоваться восстановление мышечной силы, а также подвижности в пораженной области. Если перелом произошел рядом с суставом или через него, существует риск необратимой жесткости или артрита - человек может не согнуть этот сустав так же хорошо, как раньше.

Операция - при повреждении кожи и мягких тканей вокруг пораженной кости или сустава может потребоваться пластическая операция.

Отложенные сращения и несоединения

Несоединения - это переломы, которые не заживают, а отложенные союзы - это те, которые заживают дольше.

  • Ультразвуковая терапия - ультразвук низкой интенсивности применяется к пораженному участку ежедневно. Было обнаружено, что это помогает заживлению перелома. Исследования в этой области все еще продолжаются.
  • Костный трансплантат - если перелом не заживает, пересаживается натуральная или синтетическая кость, чтобы стимулировать сломанную кость.
  • Терапия стволовыми клетками - в настоящее время проводятся исследования, чтобы выяснить, можно ли использовать стволовые клетки для лечения незаживающих переломов.

Заживает в неправильном положении - это называется неправильным сращением; либо перелом заживает в неправильном положении, либо смещается (смещается сам перелом).

Нарушение роста костей - если перелом костей в детстве затрагивает пластинку роста, существует риск нарушения нормального развития этой кости, что повышает риск последующей деформации.

Стойкая инфекция костей или костного мозга - если есть разрыв кожи, как это может случиться при сложном переломе, бактерии могут проникнуть внутрь и заразить кость или костный мозг, что может стать хронической инфекцией (хронический остеомиелит) .

Пациентам может потребоваться госпитализация и лечение антибиотиками. Иногда требуется хирургический дренаж и кюретаж.

Смерть кости (аваскулярный некроз) - если кость теряет необходимый приток крови, она может погибнуть.

Питание и солнечный свет - человеческий организм нуждается в достаточном количестве кальция для здоровья костей. Хорошими источниками кальция являются молоко, сыр, йогурт и темно-зеленые листовые овощи.

Нашему организму необходим витамин D для усвоения кальция - воздействие солнечного света, а также употребление в пищу яиц и жирной рыбы - хорошие способы получить витамин D.

Физическая активность - чем больше вы выполняете силовых упражнений, тем сильнее и сильнее плотнее будут твои кости.

Примеры включают прыжки, ходьбу, бег и танцы - любые упражнения, при которых тело тянет за скелет.

Пожилой возраст приводит не только к ослаблению костей, но и часто к снижению физической активности, что еще больше увеличивает риск их ослабления. Для людей любого возраста важно оставаться физически активными.

Менопауза - эстроген, регулирующий уровень кальция в организме женщины, снижается во время менопаузы, что значительно затрудняет регулирование уровня кальция. Следовательно, женщинам следует особенно внимательно относиться к плотности и прочности своих костей во время и после менопаузы.

Следующие шаги могут помочь снизить риск постменопаузального остеопороза:

  • Выполняйте несколько коротких тренировок с отягощением каждую неделю.
  • Не курите.
  • Употребляйте только умеренное количество алкоголя или не пейте его.
  • Обеспечьте достаточное воздействие дневного света.
  • Убедитесь, что в вашем рационе много продуктов, богатых кальцием. Тем, кому это сложно, врач может порекомендовать добавки кальция.

Страница не найдена

Документы

Моя библиотека

раз
    • Моя библиотека
    "" Настройки файлов cookie Сжатие

    - btrfs Wiki

    Btrfs поддерживает прозрачное сжатие файлов.Доступны три алгоритма: ZLIB, LZO и ZSTD (начиная с v4.14). Как правило, сжатие выполняется пофайловым образом. У вас может быть одна точка монтирования btrfs, в которой есть файлы, которые не сжаты, некоторые сжаты с LZO, некоторые с ZLIB, например (хотя вы, возможно, не хотите, чтобы был таким, он поддерживается).

    Крепление с -o сжатием или -o сжимающим усилием . Затем напишите (или перезапишите) файлы, и они будут прозрачно сжаты.Некоторые файлы могут не сжиматься очень хорошо, и они, как правило, не сжимаются повторно, но по-прежнему записываются без сжатия. Посмотрите, что происходит с несжимаемыми файлами? раздел ниже.

    Какой метод сжатия используется по умолчанию?

    ZLIB. «По умолчанию» означает, если он указан опцией монтирования «сжать» или 'compress-force', либо через chattr + c, либо дефрагментацию файловой системы btrfs -c.

    Могу ли я установить уровень сжатия?

    Поддержка уровней ZLIB была добавлена ​​в v4.14, LZO не поддерживает уровни (реализация ядра предоставляет только один), поддержка уровня ZSTD была добавлена ​​в v5.1.

    Поддерживается 9 уровней ZLIB (от 1 до 9), отображение 1: 1 из опции монтирования на уровень, определенный алгоритмом. По умолчанию установлен уровень 3, который обеспечивает максимальную степень сжатия и при этом достаточно высокую скорость. Разница в усилении компрессии на уровнях 7, 8 и 9 сопоставима, но более высокие уровни требуют больше времени. Уровень можно указать в качестве параметра монтирования, например «compress = zlib: 1».Уровень 0 соответствует значению по умолчанию. Поддержка ZSTD включает до 15 уровней.

    Есть компромисс между скоростью и соотношением:

    • ZLIB - медленнее, выше степень сжатия (используется настройка zlib level 3, вы можете увидеть разницу уровней zlib между 1 и 6 в исходных файлах zlib).
    • LZO - более быстрое сжатие и распаковка, чем zlib, худшая степень сжатия, разработано, чтобы быть быстрым
    • ZSTD - (начиная с v4.14) сжатие сопоставимо с zlib с более высокими скоростями сжатия / распаковки и различными уровнями соотношения (подробности)

    Различия зависят от фактического набора данных и не могут быть выражены одним числом или рекомендацией.Сделайте свои собственные тесты. LZO дает удовлетворительные результаты для общего использования.

    Поддерживаются ли другие методы сжатия?

    В настоящее время нет, а с ZSTD дальнейших планов по добавлению нет. Алгоритм LZ4 рассматривался, но не принес существенных результатов.

    Также была предложена поддержка Snappy (сжимает медленнее, чем LZ0, но распаковывает намного быстрее).

    Была проделана некоторая работа по добавлению поддержки lzma (очень медленное, сильное сжатие).Текущий статус «больше не рассматривается».

    Можно ли сжать данные файла разными методами?

    Да. Алгоритм сжатия сохраняется для каждого экстента. Установка метода сжатия повлияет на вновь записанные данные, поэтому в файле можно использовать все типы сжатия.

    compsize берет список файлов в файловой системе btrfs и измеряет используемые типы сжатия и эффективную степень сжатия: https://github.com/kilobyte/compsize

    Есть патч, добавляющий поддержку для этого, в настоящее время он не объединен.Вы можете предположить его сжатый размер, сравнив вывод команды df до и после записи файла, если это доступно вам.

    Почему du не сообщает сжатый размер?

    Традиционно файловые системы UNIX / Linux не поддерживали сжатие, и в структуре данных stat не было элемента, выделенного для аналогичной цели. Есть размер файла, который обозначает номинальный размер файла независимо от фактически выделенного размера на диске.Для этого элемент stat.st_blocks содержит значение, соответствующее количеству выделенных блоков, т.е. в случае разреженных файлов. Однако при сжатии фактически выделенный размер может быть меньше номинального, хотя файл не является разреженным.
    Существуют утилиты, которые определяют разреженность файла путем сравнения номинального размера и размера, выделенного блоком, такое поведение может вызвать ошибки, если st_blocks содержал размер после сжатия.
    Еще одна проблема с обратной совместимостью заключается в том, что до сих пор st_blocks всегда содержал несжатое количество блоков.Непонятно, что будет, если будут файлы со смешанными типами значений. Предлагаемое решение - добавить для этого еще один специальный вызов (через ioctl ), но это может быть не идеальным решением.

    Не напрямую, но это возможно из пользовательского инструмента без какой-либо специальной поддержки ядра (код просто не был написан).

    Да. Утилита chattr поддерживает установку атрибута файла c , который отмечает индексный дескриптор для сжатия вновь записанных данных. Установка свойства сжатия для файла с помощью набора свойств btrfs <файл> сжатие приведет к принудительному использованию сжатия для этого файла с использованием указанного алгоритма.

    Можно отключить сжатие новых экстентов в файле с помощью команды btrfs property set <файл> сжатие "" . Это установит флаг «без сжатия» для файла, и вновь записанные экстенты не будут сжиматься до тех пор, пока этот флаг не будет сброшен либо командой chattr + c , либо с помощью свойства сжатия для определения алгоритма. Флаг можно удалить командой chattr -c . Уже записанные экстенты не будут перезаписаны.

    В настоящее время нет, это планируется.Вы можете смоделировать это, включив сжатие в каталоге вложенного тома, и файлы / каталоги унаследуют флаг сжатия.

    Сжатие вновь записанных данных происходит:

    1. всегда - если файловая система смонтирована с -o compress-force
    2. никогда - если флаг NOCOMPRESS установлен для каждого файла / каталога
    3. , если возможно - если установлен флаг COMPRESS для каждого файла (он же chattr + c ), но в конечном итоге он может быть преобразован в NOCOMPRESS
    4. если возможно - если указана опция -o compress mount

    Обратите внимание, что при монтировании с -o compress не будет установлен атрибут файла + c .

    Используйте команду дефрагментации файловой системы btrfs, параметр -r будет рекурсивно обрабатывать файлы в каталоге. Это не зависит от крепления опции сжимаем или сжимаем , а с помощью опции -c вы можно установить алгоритм сжатия.

    В настоящее время (v4.14) невозможно выбрать "без сжатия", используя команда дефрагментации. Это может измениться в будущем.

    Сжатие не работает с прямым вводом-выводом (DIO), работает с COW (по умолчанию) и не работает с файлами NOCOW.Если файл открыт в режиме DIO, он вернется к буферизованному вводу-выводу.

    Есть ли штрафы за скорость при произвольном доступе к сжатому файлу?

    Да. Сжатие обрабатывает диапазоны файлов размером не более 128 КиБ и сжимает каждый блок размером 4 КиБ (или размером страницы) отдельно. Для доступа к байту в середине заданного диапазона 128 КиБ требуется распаковать весь диапазон. Это не оптимально и подлежит оптимизации и доработке.

    Существует простая логика принятия решения: если первая часть сжимаемых данных не меньше исходной, сжатие файла отключается - если файловая система не смонтирована с -o compress-force .В этом случае всегда будут предприниматься попытки сжатия файла только для последующего удаления. Это не оптимально и подлежит оптимизации и доработке.

    Это означает, что много раз, даже если у вас включено сжатие, если первая часть файла плохо сжимается, а остальная * сжимает *, остальная часть все равно не сжимается. Рекомендуется использовать -o compress-force , если вы действительно хотите включить сжатие в смонтированной файловой системе, хотя, если у вас много файлов разных типов, вам может подойти -o compress .

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *