Ротор генератора: что это, значение, принцип работы

Каталог — Ротор генератора

Каталог — Ротор генератора

Запчасти генераторов

Генераторы

  • Вакуумный насос
    • Ротор вакуумного насоса
    • Сальник генератора
    • Части вакуумного насоса
  • Вставка подшипника
  • Генератор без регулятора
  • Диодный мост и комплектующие
    • Диод
    • Диодный мост
    • Диодный мост + регулятор
    • Трио-диод
  • Коллектор генератора
  • Крышки генератора
    • Крышка генератора задняя
    • Крышка генератора передняя
    • Крышка генератора пластик
  • Регулятор генератора
    • Чип регулятора
  • Ремкомплект генератора
  • Ротор генератора
    • Части ротора генератора
  • Статор генератора
  • Части генератора
    • Изолятор генератора
    • Болт генератора
    • Втулка генератора
    • Гайка генератора
    • Крыльчатка генератора
    • Терминал генератора
    • Шайба генератора
    • Фиксатор подшипника
    • Шпонка
  • Шкивы генератора
    • Шкив генератора инерционный
    • Шкив генератора простой
    • Крышка шкива
  • Щетки генератора
  • Щеткодержатель генератора

Ротор генератора

131497 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 165. 5
OD, Диаметр наружный: 89
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
V, Напряжение: 28
Ампер: 35
Применяемость авто: Daf;Ford
Размер резьбы: M16-1.50

131639 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 150.8
OD, Диаметр наружный: 89
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 55
Размер резьбы: M14-1.50

131963 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 172
OD, Диаметр наружный: 89.5
OEM, Оригинальный производитель: Valeo
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 65
Применяемость авто: Audi;Volkswagen
Размер резьбы: M14-1. 50

133003 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 149
OD, Диаметр наружный: 89.5
OEM, Оригинальный производитель: Valeo
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 70
Применяемость авто: Renault
Размер резьбы: M17-1.50

133845 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 202
OD, Диаметр наружный: 89.5
OEM, Оригинальный производитель: Lucas
R, Направление вращения: CR
SPL, Количество шлицов: 18
V, Напряжение: 14
Ампер: 55
Комментарий: Shaft: Cargo 135244. Nut: Cargo 135049.
Применяемость авто: Ford
Размер резьбы: 9/16″
Сумісність: A127

136819 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 141. 75
OD, Диаметр наружный: 88.7
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 50

Размер резьбы: M16-1.50

137237 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 164
OD, Диаметр наружный: 103
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 140
Применяемость авто: Bmw
Размер резьбы: M16-1.50

137355 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 20
L, Длина: 150
OD, Диаметр наружный: 88
OEM, Оригинальный производитель: Magneton
V, Напряжение: 28
Ампер: 35
Походження: Magneton
Применяемость авто: Renault
Размер резьбы: M16-1.

50

137510 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 146.5
OD, Диаметр наружный: 93.3
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 70
Походження: Bosch
Применяемость авто: Ford;Man
Размер резьбы: M16-1.50

137580 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 152
OD, Диаметр наружный: 98
OEM, Оригинальный производитель: Valeo
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 120
Применяемость авто: Renault;Volvo
Размер резьбы: M16-1.50

137642 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 207. 5
OD, Диаметр наружный: 100
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
SPL, Количество шлицов: 18
V, Напряжение: 14
Ампер: 90
Применяемость авто: Nissan
Размер резьбы: M16-1.50

137787 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 153
OD, Диаметр наружный: 93
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 80
Применяемость авто: Mercedes benz;Citroen;Peugeot

Размер резьбы: M16-1.50

138048 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 156.5
OD, Диаметр наружный: 111.3
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 143
Походження: Bosch
Применяемость авто: Mercedes benz
Размер резьбы: M16-1. 50

138250 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 148
OD, Диаметр наружный: 89
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR

V, Напряжение: 14
Ампер: 70
Размер резьбы: M16-1.50

138760 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 15
L, Длина: 140
OD, Диаметр наружный: 69.2
OEM, Оригинальный производитель: Denso
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 40
Комментарий: Shaft: Cargo 135112.
Применяемость авто: Toyota;Daihatsu
Размер резьбы: M14-1.50

138771 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 167. 2
OD, Диаметр наружный: 107.5
OEM, Оригинальный производитель: Delco

V, Напряжение: 14
Ампер: 105
Комментарий: Nut: Cargo 132346. Inner Race: Cargo 141111.
Размер резьбы: 0.669-20
Сумісність: 15SI type 116

139402 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 153
OD, Диаметр наружный: 96
OEM, Оригинальный производитель: Delco
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 100
Комментарий: Nut: Cargo 132346.
Применяемость авто: Opel
Размер резьбы: 0.669-20

139447 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 155.5
OD, Диаметр наружный: 110.

3
OEM, Оригинальный производитель: Valeo
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 150
Применяемость авто: Suzuki;Citroen;Peugeot
Размер резьбы: M16-1.50

16.362.811 Iskra Ротор генератора

OEM, Оригинальный производитель: Iskra
V, Напряжение: 28
Применяемость авто: Deutz;Perkins

16.362.817 Iskra Ротор генератора

OEM, Оригинальный производитель: Iskra
V, Напряжение: 14
Применяемость авто: Massey ferguson

16.362.905 Iskra Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 160. 9
OD, Диаметр наружный: 93.3
OEM, Оригинальный производитель: Iskra
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 95

Бип Авто Центр по ремонту и продаже стартеров, генератов г. Тольятти
ул. Комсомольская, 159 Время работы:
пн-пт 09:00 — 18:00
суб 10:00 — 15:00
8(8482) 46-70-05
8(8482) 49-40-06
8(8482) 47-58-03
email: [email protected]

Г2733701200 Ротор генератора КАМАЗ,МАЗ ремонт — Г273-3701200

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

10

1

Код для заказа: 075284

Добавить фото

1 240 ₽

Производитель: NO NAME Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Только самовывоз

Данные обновлены: 20.04.2023 в 14:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

075284

Артикулы

Г273-3701200

Производитель

NO NAME

Каталожная группа:

..Электрооборудование
Электрооборудование

Ширина, м:

0.1

Высота, м:

0. 1

Длина, м:

0.11

Вес, кг:

2.565

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 20. 04.2023 14:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

ИСПЫТАНИЯ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА — Sidewinders LLC

Прежде чем мы поговорим об испытании ротора генератора, давайте убедимся, что мы все согласны с тем, что делает ротор. Во-первых, давайте начнем с быстрого обсуждения терминологии. Некоторые OEM-производители, такие как GE, называют вращающуюся часть генератора полем. Другие, такие как Siemens, называют его ротором. Оба правильны, но оба имеют свои ограничения. «Ротор» удобен тем, что говорит нам о том, что это вращающийся компонент. «Поле» говорит нам, что это электромагнит постоянного тока с кратным количеством двух полюсов. «Ротор» и «поле» путаются, когда мы говорим о бесщеточном возбудителе, в котором поле (часть постоянного тока) стационарно, а якорь (часть переменного тока) является ротором. Правильный термин с точки зрения электротехники — «поле», тогда как термин «якорь» всегда относится к компоненту переменного тока, независимо от того, является ли он неподвижным или вращающимся. Ротор передает свой крутящий момент статору посредством блокировки или синхронизации вращения своего магнитного поля с вращением статора. Сила этой магнитной блокировки пропорциональна тому, какой ток мы заставляем проходить через ротор. Мы также можем влиять на напряжение сети, если сеть мала по сравнению с мощностью генератора, ИЛИ, в случаях, когда генератор подключен к бесконечной сети, мы не можем заметно поднять напряжение сети, но мы можем помочь сети путем экспорта VAR. Тема VAR — тема, заслуживающая отдельного обсуждения — в другой раз.

В агрегате на 60 Гц магнитное поле ротора совершает 60 оборотов в секунду, магнитное поле статора также совершает 60 оборотов в секунду. Если выключатель генератора разомкнут и возбуждение включено, генератор будет производить полное номинальное напряжение и нулевой ток.

При разомкнутом выключателе или если блок находится в небольшой островной сети, где он является основным или единственным генератором (изохронный режим), повышение возбуждения приведет к немедленному повышению напряжения в сети.

В отличие от статора, где практически все обмотки скрыты под множеством слоев слюдяной и эпоксидной изоляции, обмотки ротора открыты для окружающей среды и имеют минимальную изоляцию. По этой причине роторы особенно уязвимы к замыканиям на землю и межвитковым замыканиям («закороченным виткам»).

Как и при любом тестировании генераторов, цели довольно ясны:

  • Проверить, что все изоляторы должным образом изолируют;
  • Убедитесь, что все проводники работают правильно

Не более того! В конце концов, мы говорим о меди, стали и изоляции.

Существует множество тестов, которые OEM-производители требуют для роторов во время устранения неполадок или перемотки, но наиболее распространенными являются следующие тесты технического обслуживания:

  • Испытание сопротивления изоляции и поляризации («Megger & P.I.»)
  • Испытание сопротивления постоянному току
  • Испытание сопротивления переменному току
  • Испытание RSO

При проведении и оценке этих испытаний компания Sidewinders следует рекомендациям IEEE 56 — §8.2 и OEM-производителям.

Ниже приведены краткие сведения о каждом из вышеперечисленных тестов и о том, как Sidewinders оценивает данные.

Тест сопротивления изоляции и поляризации

Этот тест, который чаще всего называют «мегомметром и PI», является очень коротким, простым и безопасным тестом, который дает нам много информации о системе изоляции за относительно короткий промежуток времени. «Мегомметровая» часть испытания состоит в подаче постоянного напряжения на испытуемую обмотку. Для большинства статоров 13 800 и более большинство OEM-производителей требуют выдержки 5000 в течение 10 минут. Для обмоток ротора стандартным напряжением является 500 В постоянного тока.

При объяснении электрических концепций полезно провести аналогию с водопроводной системой, понятной каждому. Обычный садовый шланг с нулевым давлением и клапаном, закрытым на другом конце, набухнет при первом включении воды, и вы можете услышать и почувствовать, как вода устремляется в шланг, хотя с другого конца ничего не выходит. из-за закрытия клапана. Сравнивая напряжение с давлением, электрическая обмотка имеет аналогичный зарядный ток, когда мы впервые прикладываем напряжение мегомметра. Несмотря на то, что система представляет собой разомкнутую цепь, каким-то образом в ней все еще протекает ток! Это связано с тем, что молекулы изоляции переориентируются так, что диполь выравнивается с электрическим полем, которое нагружает изоляцию. Поскольку изоляция электрически «растягивается» так же, как садовый шланг немного набухает, противодавление в шланге отталкивается, чтобы воспрепятствовать попаданию потока дополнительной воды, поскольку давление выравнивается с давлением источника (крана / мегомметра) (60 PSI / 5000 В постоянного тока). Это приведет к увеличению показаний сопротивления на испытательном наборе, что со временем приведет к более высоким значениям сопротивления. К концу 10-минутного периода «выдержки» зарядный ток обмотки практически снизится до нуля, и любой оставшийся ток утечки будет считаться следствием дефектов изоляции обмотки.

Индекс поляризации (PI) рассчитывается как отношение 10-минутного сопротивления к 1-минутному сопротивлению. На статорах вы хотите увидеть улучшение как минимум на 100 % за десятиминутный период или PI = 2,0 или выше. На роторах из-за открытой системы изоляции ожидается более низкий PI, хотя нам нравится видеть 2,0 или выше, гораздо чаще можно увидеть PI в диапазоне 1,2–1,5. Эти показания приемлемы до тех пор, пока фактическое значение мОм достаточно велико. Sidewinders имеет дополнительные критерии OEM для интерпретации низких значений PI.

Тест сопротивления постоянному току

Этот тест очень прост. С помощью цифрового омметра низкого сопротивления (ДЛРО) подаем ток силой 10 ампер через цепь обмотки ротора и измеряем падение напряжения. Прибор берет эти данные и, используя закон Ома, рассчитывает сопротивление. Из-за термических свойств меди сопротивление сильно зависит от температуры, поэтому недостаточно просто записать значение сопротивления — необходимо также записать температуру обмотки. Сегодня вы можете тестировать устройство на открытом воздухе при температуре 75 градусов по Фаренгейту и получить определенное тестовое значение, а следующий человек может протестировать устройство в середине января и получить гораздо более низкое значение. Sidewinders всегда преобразовывает фактическое сопротивление в то, которое было бы, если бы оно было взято в

25 C. Эта стандартизация позволяет сравнивать все данные испытаний по принципу «яблоки с яблоками».

Этот тест важен, поскольку он позволяет нам увидеть, есть ли какие-либо изменения в сопротивлении со временем, по сравнению с предыдущим тестом или с даты изготовления. Сопротивление обмотки редко снижается — если что-то идет не так, оно обычно растет. Сопротивление возрастает, когда паяные соединения начинают выходить из строя или когда изнашиваются посеребренные поверхности. В случаях, когда сопротивление падает, мы можем заподозрить короткое замыкание витков.

Испытание полного сопротивления переменному току

Испытание полного сопротивления переменному току используется для выявления признаков короткозамкнутых витков ротора. Тест выполняется путем приложения переменного напряжения к обмотке возбуждения и повышения его с шагом 10 вольт до 100-120 вольт или до достижения максимального тока. Измеряем ток на каждом шаге. Используя закон Ома, мы вычисляем импеданс Z=V/I, где Z — величина комплексного импеданса (Z=R + jwL), резистивная и индуктивная составляющие), V = приложенное напряжение и I = результирующий ток.

По мере повышения напряжения разность напряжений на каждом витке обмотки также увеличивается. При низких напряжениях мы часто не видим межвиткового замыкания до тех пор, пока напряжение не поднимется до точки, когда рубашка начинает проводить. В этой точке перехода мы увидим скачкообразное изменение импеданса. Мы увидим ступеньку на графике.

Другой способ анализа данных состоит в том, чтобы увеличивать их с шагом в 10 вольт, а затем уменьшать с шагом в 10 вольт. Обычно данные показывают некоторый гистерезис, что является нормальным и ожидаемым. Важной частью является то, что данные начинаются и заканчиваются в одной и той же точке. Замкнутый путь — это хорошо: путь, который начинается и заканчивается в двух разных точках, наводит на мысль о коротких поворотах. Из-за гистерезиса важно, чтобы при повышении напряжения между шагами мы не возвращались назад, если превышаем тестовое значение. Другими словами, если мы пытаемся набрать 20 вольт, но выходим за рамки 21,05 вольт, мы не идем назад и пытаемся настроить ровно 20 вольт. Гистерезис приведет к протеканию тока, отличного от того, если бы мы не откатились назад!

В случаях, когда есть подозрение на короткое замыкание, мы обычно вызываем тест RSO, чтобы подтвердить это. Философия Sidewinder заключается в том, чтобы не отдавать устройство на перемотку без проведения дополнительных испытаний для подтверждения неисправности. Вот где тест RSO пригодится!

Тест RSO

RSO расшифровывается как Recurrent Surge Oscillography. RSO — это низковольтный тест, при котором последовательность высокочастотных (РЧ) импульсов подается на один конец ротора и определяется форма волны энергии, выходящей с другого конца. Он похож на концепцию RADAR тем, что использует концепцию времени пролета для обнаружения электрических препятствий, таких как закороченные витки внутри обмотки. Тест поочередно подает энергию в одном направлении и измеряет энергию с другой стороны, затем меняет направление. Это обеспечивает две осциллограммы. В идеальной обмотке ротора без короткозамкнутых витков две формы волны могут идеально накладываться друг на друга. Если они не могут быть идеально согласованы, это указывает на закороченные витки. Мы используем «математическую» функцию на осциллографе, чтобы вычесть канал 1 из канала 2, чтобы получить «разностную» кривую. Если трассы на каналах 1 и 2 идентичны, то Ch2 – Ch3 будут равны нулю.

 

При построении разностной кривой будет показана плоская линия в идеальном блоке и будет показана плоская линия с «меткой» в блоке с шортами.

RSO сам по себе может подтвердить закороченные витки, но не говорит нам, ГДЕ находится короткое замыкание. Это просто тест «проходи-не-проходи». Единственным верным тестом на закороченные витки, который говорит нам, какая катушка имеет короткое замыкание и сколько, является датчик потока. Мы обсудим достоинства датчика потока в следующем выпуске этого блога.

Почему ротор моего генератора вибрирует?

Дисбаланс ротора генератора может быть вызван различными причинами, например, несоосностью муфты, несоосностью компонентов, трением, проблемами с маслом, проблемами с подшипниками и шейками. Каждый из них имеет уникальные характеристики. Термическая чувствительность имеет свои узнаваемые характеристики.

Если вы не можете эксплуатировать свой турбинный генератор при высоком токе возбуждения или VAR из-за чрезвычайно высокой вибрации, ваш ротор турбогенератора может быть просто термочувствительным (приносим свои извинения Джеффу Фоксворти).

Генератор состоит из нескольких различных компонентов, например. поковка корпуса ротора, медные катушки, стальные стопорные кольца, изолирующие щелевые ячейки, изоляция витков и блоки утечки. Каждый из них состоит из уникальных материалов, имеющих разные коэффициенты теплового расширения. Различия в коэффициентах двух основных компонентов, поковки корпуса ротора и медных катушек, значительны (более 30%), а связанные с ними силы неожиданно огромны. Если эти силы становятся ограниченными или иным образом распределяются неравномерно, ротор может изгибаться или изгибаться. Развитие температуры внутри ротора в основном является побочным продуктом тока или силы тока, подаваемой на медные катушки. Этот ток или сила тока является источником теплового расширения и любой связанной с этим тепловой чувствительности.

Обратимая тепловая чувствительность:

Одной из наиболее распространенных причин неравномерного распределения коэффициентов теплового расширения и температурной чувствительности является межвитковое замыкание в медных катушках ротора генератора. По своей природе витковые короткие замыкания уменьшают сопротивление изоляции потоку электричества. Штанга с шортами фактически будет работать при более низкой температуре, чем ее аналог. Более низкая температура соответствует меньшему тепловому расширению и росту в осевом направлении. Конечным результатом является поковка корпуса ротора, которая изгибается на стороне, противоположной полюсу, с короткими замыканиями между витками. Чем ближе витковые короткие замыкания к поверхности полюса (скажем, внутри катушек номер 1 или номер 2), тем более выражен их эффект. Точно так же межвитковые короткие замыкания в большинстве внешних катушек (скажем, в катушках номер 5 или номер 6) могут абсолютно не влиять на тепловую чувствительность.

Правильная установка устройства защиты от утечки и дистанционной блокировки торцевой обмотки ротора генератора имеет решающее значение для правильной и долгосрочной работы. Неправильно установленная блокировка и/или сместившаяся блокировка может вызвать обратимую тепловую чувствительность. Основные обмотки ротора должны иметь возможность неограниченного осевого теплового расширения и сжатия. Неправильно расположенная блокировка может привести к сужению или ограничению этого осевого роста, что приведет к искривлению корпуса ротора. Ротор генератора, демонстрирующий тепловую чувствительность из-за проблем с утечкой или блокировкой расстояния, будет изгибаться с той же стороны, что и ограничение.

Асимметричный тепловой рост катушек ротора генератора также может быть вызван чрезмерным загрязнением, ограничивающим пути охлаждения или вентиляции. Как и в случае виткового короткого замыкания, заблокированная вентиляция может вызвать неравномерное осевое расширение, поскольку некоторые катушки работают при более высоких температурах, чем другие. Ротор выгнется в сторону наиболее значительного ограничения вентиляции.

Необратимая термическая чувствительность:

Существует ряд различных состояний, вызывающих необратимую термическую чувствительность. Все дело в ограничении осевого разрастания основных обмоток ротора генератора. Все это, скорее всего, произойдет после полной перемотки, частичной перемотки, серьезной реабилитации или ремонта. Что касается перемотки ротора, очень важно поддерживать надлежащие зазоры обмотки (из стороны в сторону). Это влечет за собой обеспечение того, чтобы новая изоляция грунтовой стены не была слишком толстой. Это также означает измерение ширины новой или существующей меди, чтобы убедиться, что она находится в пределах надлежащих допусков. Катушка или катушки, намотанные слишком туго, ограничивают надлежащий симметричный осевой рост и изгибают корпус ротора. Ротор генератора, демонстрирующий такую ​​необратимую тепловую чувствительность, будет изгибаться с той же стороны, что и наиболее значительное ограничение.

При полной или частичной перемотке ротора необходимо соблюдать радиальную симметрию. Будь то под клиньями корпуса ротора или стопорными кольцами, неравномерность высоты или нарастание обмоток, от катушки к катушке, может ограничить симметричный осевой рост обмоток ротора, искривить корпус ротора и вызвать дисбаланс.

При замене клиньев корпуса ротора крайне важно, чтобы новые клинья имели те же размеры поперечного сечения, что и оригинальные. Осевое ограничение может иметь место, если новые клинья слишком туго вставлены в канавку клина или новые клинья имеют более глубокую посадку клина по размеру нижней поверхности.

Некоторые конструкции ротора генератора имеют только три, два или даже один клин на паз. Такие конфигурации гораздо более подвержены необратимой термической чувствительности, связанной с клином. При снятии этих клиньев корпуса ротора необходимо использовать дополнительные меры предосторожности, чтобы облегчить перемотку или ремонт. Крайне важно, чтобы каждый клин был пробно установлен в свое точное положение и точно отрегулирован по мере необходимости для обеспечения надлежащей посадки.

Испытание на термическую чувствительность:

Эксплуатационные испытания могут быть выполнены для определения того, является ли чрезмерно вибрирующий генератор термически чувствительным, и является ли эта термическая чувствительность обратимой или необратимой.

Как указано выше, вибрация термочувствительного TGR будет реагировать на изменения тока возбуждения. Имейте в виду, что вибрация турбогенератора может также реагировать на изменения мегаваттной нагрузки. Поэтому важно установить, вызвана ли чрезмерная вибрация мегаваттной нагрузкой или током возбуждения.

Для подтверждения этого необходимо подать на ТГР постоянный ток возбуждения и затем увеличить мегаваттную нагрузку на генератор на номинальные 50% (+/-10%). Контролируйте вибрацию генератора, температуру подшипников, напряжение и ток. Обратите внимание на любые изменения в показаниях вибрации турбогенератора (ТГ). Поддерживайте этот уровень мегаваттной нагрузки до тех пор, пока все контролируемые рабочие характеристики не нормализуются. Затем увеличьте ток возбуждения TGR до максимального значения, указанного на паспортной табличке, при поддержании постоянной мегаваттной нагрузки.

Если на вибрацию ТГР влияет увеличение мегаваттной нагрузки, но не влияет увеличение тока возбуждения, то он не является термически чувствительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *