Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Множество современных авто оснащаются гидравлическим усилителем рулевого управления. Устройство делает руль более податливым и легким при манипуляциях, а также уменьшает количество оборотов от одного крайнего положения до другого, за счет чего улучшается острота реакций автомобиля, его управляемость, маневренность и обратная связь. Однако при неумелом использовании ГУРа он довольно быстро может попроситься на ремонт. И одна из причин кроется в неумелых действиях водителей при парковке, когда «баранка» вращается ими от упора до упора.
Ефим Розкин
Гидроусилитель руля сильно облегчает жизнь водителям. Благодаря ему не нужно напрягать руки — руль можно вращать буквально одним пальцем. Механизм надежен, точен, и существенно повышает комфорт при езде. Однако для него существуют противопоказания. В желании совершить разворот максимально быстро и за меньшее количество приемом, водители вращают «баранку» от упора до упора. Причем в крайнем положении, когда та уже выбрала свой ход, удерживают ее с силой. А между тем, такие действия ведут к весьма неприятным последствиям.
Все дело в том, что во время манипуляций с рулем в системе, где циркулирует специальная жидкость, повышается давление. Если объяснять простыми словами, то с поворотом обода жидкость давит на поршень, расположенный в силовом цилиндре, который, в свою очередь, и заставляет перемещаться рулевую рейку.
Когда руль выкручен в крайнее положение до упора, и силой удерживается в нем длительное время, при том, что колесам автомобиля уже некуда двигаться, жидкость продолжает создавать избыточную нагрузку на всю систему. И первыми под удар попадают соединительные патрубки — те, что с браком, сильно изогнуты или попросту изношены обязательно «стрельнут». И их не спасает даже перепускной клапан, который стравливает избыточное давление, потому как его все равно достаточно для того, чтобы полопались соединительные шланги или с них сорвало ослабевший хомут.
Фото: АвтоВзгляд
Чтобы этого не произошло, не стоит длительное время удерживать руль в крайнем положении. Если сделать это разово и держать рулевое колесо в крайнем положении не более 3—5 секунд, то с исправной системой, конечно же, ничего не произойдет. Правда, сильнее колеса от этого не повернут. А вот если автомобиль уже пробежал достаточно, и при парковке, развороте или выезде со двора вы почувствовали, что «баранка» уперлась, то одного такого раза может быть достаточно для того, чтобы натворить дел. Кстати, по этой же причине не следует стоять на паркинге с включенным двигателем и вывернутыми в сторону колесами.
В общем, дабы не перегружать систему и избежать проблем с ГУРом, лучше немного отвернуть руль в противоположенную сторону. Так вы предотвратите и разрыв патрубков, и срыв хомутов, и износ насоса гидроусилителя. А случись вам ожидать кого-то у подъезда или супермаркета, позаботьтесь о том, чтобы колеса автомобиля «смотрели» прямо. В противном случае двигатель лучше заглушить. Так вы продлите жизненный цикл гидроусилителя руля в целом и элементов системы в частности.
- Фан зона
- Путешествия
Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера
42315
- Фан зона
- Путешествия
Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера
42315
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак
Почему нельзя выкручивать руль с гидроусилителем до упора? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
144843
Категория: Техника вождения
На вторичном рынке много машин с гидроусилителем руля, которые уже потеряли техническую гарантию и живут за пределами предписанных регламентов, что называется, «до поломки». Какие проблемы могут приключиться при неправильной эксплуатации ГУР, рассказывает капитан гоночной команды «ГАЗ-рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Многие автовладельцы пугают друг друга байками про гидроусилитель руля (ГУР). Мол, его нельзя выкручивать до упора, потому что это приводит к неизбежной поломке. Кроме того, есть мнение, что на паркинге необходимо выставлять ГУР только прямо, потому как это защищает от гидроударов в системе при запуске двигателя. Подобные рассказы приводят к поспешному умозаключению, что вместо ГУР лучше обратить внимание на электроусилитель, который активно внедряется на современных машинах. Однако гидроусилитель имеет свои несомненные преимущества. В первую очередь он передает гораздо большие усилия и обладает высокой четкостью действия.
В противовес ему ЭУР зачастую слишком инертен в нейтральном положении, отчего управление получается невнятным. Многие автопроизводители борются с этой проблемой, но не всегда успешно.
Зловредный клапан
Между тем, старый-добрый «гидрач» свое дело выполняет исправно даже на очень старых машинах. Он надежнее, ремонтопригоднее, а следовательно и долговечнее. Но есть у него и проблемные места. Это масляные патрубки.
Порой при активной рулежке внутри системы вырастает высокое давление. При резком повороте, когда руль заламывают вбок и принудительно удерживают в этом положении, открывается переливной клапан, который стравливает излишки масла. Они под давлением бьют в резиновые магистрали. Если машина старая, а патрубки и их сочленения давно требуют замены, то возможно нарушение герметичности и происходят утечки масла. Гидроусилитель «потеет» или течет. В этом и заключается опасность повреждения.
Чтобы сохранить жизнь неновому ГУР, можно прибегать к простому приему. При повороте автомобиля на 180 градусов назад на предельном радиусе, после заламывания баранки лучше чуть-чуть, на пару градусов отпустить ее назад. Радиус виража при этом останется прежним, однако даже такое минимальное отклонение от максимума не даст клапану открыться и убережет от избыточного давления переливные магистрали.
Ставить ли колеса прямо?
Что же касается требования выставлять руля прямо на паркинге, то оно не совсем верно. Исправный гидроусилитель не переживает никаких гидроударов при запуске мотора. Поэтому заводить машину можно даже с вывернутыми передними колесами. Переливной клапан остается в закрытом положении, так как руль сам по себе не фиксируется в предельном режиме, а всегда пружинит на пару градусов назад. Для открытия клапана необходимо принудительно давить на руль руками вбок.
В общем, ГУР отличается высокой надежностью. За это его любят водители грузовиков. На тяжелых тягачах он незаменим из-за передачи высоких усилий на рулевое управление. Поэтому ГУР еще долгое время будет применяться в автомобилестроении. Ну а многие премиальные производители уже комбинируют его с электроусилителем, читая такие конструкции перспективными.
Смотрите также:
- Почему горловина бензобака на машинах ставится то справа, то слева? →
- Опасный гардероб. Что нельзя надевать для поездок в автомобиле? →
- Негородской Wrangler →
советы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Ревитализант EX120 для ГУР — XADO US
Артикул XA 12032
4.188405797/5.0
69 Отзывы
Первоначальная цена 19,80 долларов США — Первоначальная цена 19 долларов.80
Исходная цена
19,80 $
19,80 $ — $19,80
Текущая цена $19,80
| /
9:00-17:00 CST
Подождите, пока вы не получите подтверждение по электронной почте о том, что ваш заказ готов к выдаче
Поделись этим:Описание продукта
Ревитализант усиленный.
Изделие предназначено для защиты от износа, восстановления и ремонта гидроусилителя руля и другого гидравлического оборудования. Благодаря увеличенной на 20 %* концентрации активного агента обладает сильным потенциалом восстановления изношенных поверхностей и защитой от износа.
*по сравнению с гелем-ревитализантом ХАДО для насосов гидроусилителя руля
При обработке гидроагрегатов продукт образует защитное металлокерамическое покрытие на поверхностях рулевых и исполнительных механизмов и распределительных устройств (шпинделей клапанов). В результате восстанавливаются рабочие характеристики гидрооборудования.
Дозировка зависит от емкости масляной системы.
- Устраняет гул насоса, вызванный износом
- Уменьшает усилие на рулевом колесе
- Улучшает работу гидроусилителя руля уже после первых 50-60 км пробега
- Снижает уровень шума и вибрации насоса гидросистемы
- Защищает детали от износа при низком уровне масла
Инструкция по применению:
Обработка агрегат с объемом гидросистемы 1-2 л
- Внести (распылить) содержимое тюбика (баночки)* в подогретую до рабочей температуры жидкость в баке насоса гидроусилителя
- После нанесения ревитализанта и запуска двигателя выждать 2-3 минуты и покрутить руль в течение 5 минут
- Ревитализация считается завершенной после наработки механизма в течение 50 часов (пробег 950 миль)
* Рекомендуется предварительно растворить содержимое баллончика (тюбика) в небольшом количестве (~ 50 мл) отработанной гидравлической жидкости. Если жидкость в бачке насоса гидроусилителя загрязнена (помутнела, изменила свой первоначальный цвет и т. д.), рекомендуется перед применением заменить гидравлическую жидкость.
Dosage:
Oil system capacity, l | Number of syringes (8 ml), pcs | Treatment procedure |
---|---|---|
1-2 | 1 | Single |
2-5 | 2 | Одиночный |
5-8 | 3 | Одиночный |
Примечание:
. Типичный признак начала процесса Revitalization-это не заметное усиление. повышенная точность работы, сниженный уровень шума) уже с первых километров пробега. Если после 60-120 км пробега улучшений в работе ГУР не наблюдается, скорее всего, вы имеете дело с неточной диагностикой.
Упаковка
Шприц, 8 мл XA 10032
гидроусилитель руля или электро?
Сравнение различных по конструкции, но одинаковых по назначению компонентов транспортных средств является нормальным явлением. HPS или EPS в этом плане далеко не единственный пример. Автоматические или механические, ксеноновые или светодиодные, гелевые или AGM аккумуляторы. По своей сути эти пары — одно и то же. Просто они были придуманы в разное время и сделаны по разным технологиям. Вполне естественно, что такие вещи всегда сравнивали. Усилитель руля не остался незамеченным.
15 критериев сравнения HPS с EPS
ГУР и ГУР
Лучше всего сравнивать что-то по определенным критериям. Чем их больше, тем более объективными можно считать результаты. В случае с электроусилителем и гидроусилителем после некоторого обдумывания критериев нашлось 15 штук:
- Субъективные ощущения.
- Конструктивные особенности.
- Сложность устройства.
- Цена машины.
- Надежность.
- Сложность службы.
- Стоимость ремонта.
- Реакция рулевого управления.
- Обратная связь колеса.
- Тип усилителя и расход топлива.
- Размеры и вес.
- Проблемы в зимнее время года.
- Усиление.
- Комбинация с «умной» электроникой автомобиля.
- Безопасность.
По таким пунктам, например, как конструктивные особенности и сочетание с «умной» электроникой, между гидроусилителем руля и ЭУР целая пропасть. Есть и такие, для которых разница очень размыта и не всегда однозначна. Например, сложно с уверенностью сказать, что автомобили с гидроусилителем дороже, чем с электроусилителем. Тем не менее, определенная закономерность наблюдается абсолютно по каждому из представленных критериев. А это значит, что все они заслуживают внимания.
Субъективные ощущения
Как бы сумбурно это ни выглядело, но объективное мнение всегда состоит из нескольких субъективных. Причем первое всегда считалось более ценным, чем второе. В случае выяснения вопроса, что лучше — гидроусилители или электроусилитель руля — все просто. Вы обязательно должны попробовать оба. Без этого перечитай хоть сотню статей по теме — толком ничего не поймешь. Это все равно, что пытаться судить о вкусе двух сортов кофе, читая их описания на упаковках.
Единственным преимуществом этих типов материалов является то, что они помогают понять, что искать. То есть, если без подготовки ездить на двух автомобилях с разными гидроусилителями руля, выводы будут неполноценными. Подобное сравнение, но с предложенным перечнем критериев, позволит более наглядно увидеть не совсем очевидные вещи.
По этому пункту нельзя сказать что-то более конкретное, так как это будет необъективно. Например, автор материала отдает предпочтение классическому гидроусилителю руля. Есть несколько причин. Среди них чистая случайность — машин нужной модели с ЭУР просто не попадалось. Но это никак не может означать, что гидравлика объективно лучше электроники. Одного критерия и мнения недостаточно. Двигаться дальше.
Конструктивные особенности и сложность устройства
Эти критерии следует объединять, так как сложность устройства становится более-менее понятной сразу после анализа конструктивных особенностей. Забегая вперед, отметим для себя, что автомобилей с гидроусилителями все же больше, чем с электроусилителями. Поэтому в первую очередь будет рассмотрена классическая гидравлика.
Гидроусилитель руля
Вся суть механизма в следующем. Гидроусилитель «понимает», когда и в какую сторону водитель поворачивает руль, и в зависимости от этого помогает поворачивать передние колеса. Сила, которая используется для совершения работы, представляет собой жидкость под высоким давлением. Он создается с помощью насоса. Последний постоянно питается от двигателя.
Усилитель руляДля начала нужно разобраться, как система «подталкивает» колеса в нужном направлении. Это делается с помощью гидравлической рулевой рейки. Основной его частью является гидроцилиндр. Он имеет поршень, который делит цилиндр на два герметичных отсека. Физически он закреплен на рейке, которая толкает колеса в одну, а в другую сторону через тяги и рулевые наконечники. Если подать рабочую жидкость под высоким давлением в один из этих отсеков, поршень начнет двигаться. Так, гидроусилитель руля «помогает» водителю крутить колеса.
Кратко разберем, как «понимает» гидроусилитель руля — когда и в какую сторону водитель поворачивает руль. Ведь от этого зависит, в какой из двух отсеков будет подаваться рабочая жидкость. Пока автомобиль движется прямо, масло в системе повышения давления циркулирует вхолостую. То есть перегоняется из пустого в порожнее. Как только руль начинает вращаться, рабочая жидкость под давлением устремляется в гидравлическую рулевую рейку. За это отвечает узел, который называется распределителем.
Схема гидроусилителя руляРаспределитель, пожалуй, самая сложная часть гидроусилителя руля. Они бывают разного дизайна, и нет особого смысла их здесь описывать. У нас другая цель. В итоге получается, что гидроусилитель имеет довольно сложное устройство. Но не торопитесь с выводами. Давайте теперь посмотрим на евро.
Конструкция EPS
В минимальной версии электроусилитель руля состоит из трех компонентов – электродвигателя, датчика поворота рулевого колеса и контроллера. Вроде все просто и понятно. Датчик «следит», крутится ли руль и в какую сторону. Если да, то соответствующий набор сигналов передается на контроллер. Тот, в свою очередь, дает команды электродвигателю – в какую сторону вращать и с какой силой. Ну а сам двигатель физически связан с рулем и передними колесами.
Электроусилитель руляЕсли посмотреть на электроусилитель с этой точки зрения, то эта технология может показаться на порядок проще гидравлики. Однако это не совсем так. Тот же контроллер показался простым, ведь для непонимающего человека это просто какая-то коробочка с электронными компонентами. Вы когда-нибудь пытались понять, как работает электроника? Если углубиться, то это гораздо сложнее, чем гидравлика.
В итоге имеем следующее. Визуально гидроусилитель руля кажется более сложным узлом, чем EPS. В том числе и потому, что электроусилители руля выглядят компактнее и в них вся суть скрыта внутри. Если посмотреть на эти две технологии с точки зрения ремонта, выводы о том, какая лучше, будут уже не такими однозначными. Но давайте поговорим о ремонте.
Цена машины
Этот пункт часто относится к недостаткам гидроусилителей. А все потому, что для изготовления гидроусилителя руля требуется больше материалов. К их прочности также предъявляются жесткие требования, так как внутри высокое давление. EPS относительно дешевле для производителей. Но сколько?
Если автомобиль с электроусилителем руля стоит, скажем, полмиллиона сколько бы денег ни было, то с гидроусилителем его цена будет выше на пару тысяч. Справедливости ради следует сказать, что такая закономерность наблюдается далеко не всегда. И разница в пару тысяч на фоне полумиллиона выглядит, прямо скажем, нелепо. По крайней мере, недостаточно серьезно, чтобы уверенно утверждать по этому критерию, что ЭУР лучше гидроусилителя руля.
Надежность
Что касается надежности, то на мнение большинства часто влияют некоторые субъективные оценки. Например, кто-то купил машину с ЭУР, которая вышла из строя в первый год эксплуатации. Понятно, что этот автовладелец будет с пеной у рта доказывать, что электроусилитель — крайне ненадежная рухлядь. Но значит ли это, что гидроусилитель руля объективно надежнее? Нисколько.
В конце концов, это не должно происходить время от времени. У кого-то и гидроусилители часто выходят из строя. И все они текут, гудят, становятся источником вибрации руля и так далее. Другие даже не знают, какой тип усилителя у них в машине. Он просто работает и не вызывает проблем в течение многих лет.
Вообще, если потратить полчаса на прогулку по автомобильным форумам, то можно увидеть, что настоящие автолюбители чаще пишут о поломках ЭУР. Соответственно, из-за этого кажется, что гидроусилитель руля — более надежная и безотказная технология. На самом деле этого нельзя сказать. Тут и там есть слабости. Многое также зависит от марки и модели автомобиля. Где-то используются более удачные конструкции, хоть и устаревшие. На других автомобилях, наоборот, новые технологии, но все же требующие серьезной доработки.
Итог — теоретически гидроусилитель руля по надежности лучше ЭУР. Но с массой оговорок и уточнений.
Сложность технического обслуживания
Любой, кто владел рулевыми машинами с гидравлическим усилителем, знает, какое техническое обслуживание им необходимо. Необходимо следить за уровнем рабочей жидкости. Своевременно пополняйте его. На рулевой рейке есть пыльники. Если они треснуты или не дай бог порвутся, то гидроцилиндру с поршнем капец. За другими деталями рулевого управления тоже нужно следить, так как гидравлика может легко пострадать из-за мертвых наконечников или тяг. В общем скучная технология — гидроусилитель руля.
С электроусилителем руля, на первый взгляд, намного проще. Чего стоит только то, что жидкости нет. Однако не следует обольщаться и расслабляться. В ЭУР также есть детали, требующие периодического внимания со стороны автовладельца. В том числе, как и прочая электроника, система нуждается в обеспечении хороших контактов, защите от влаги и регулярном устранении окислов. Очень часто они за всем этим не следят, а потом генерируют на форумах свои жалобы и жалобы на то, что ЭПС — это синоним ненадежности.
Итог — гидроусилитель руля немного сложнее в обслуживании. Жидкость, даже если она не протекает, нуждается в периодической замене. Пыльники и многое другое. ЭПС, если она выполнена успешно, требует внимания лишь изредка. А есть и такие, которые без всякого обслуживания безотказно молотят годами.
Стоимость ремонта
По этому критерию чаще хвалят ЭПС, что несправедливо. Да. Безусловно. Если не следить за гидроусилителем руля, заставить его долго работать с недостаточным уровнем жидкости и порванными пыльниками, ремонт влетит в копеечку. Однако если автовладелец своевременно обслуживает гидроусилитель руля, то он может служить без поломок практически вечно. Также стоит добавить такой немаловажный фактор, как многокомпонентность узла. То есть из-за того, что ГУР состоит из множества отдельных деталей, их замена обычно не требует больших затрат.
Что касается ЭПС, то в большинстве случаев система представляет собой блочный узел. Соответственно, если что-то сломается, надо менять весь блок. А это совсем другие деньги. В этом случае все дорого — и электродвигатель, и контроллер. Конечно, вы можете отремонтировать эти детали самостоятельно. Но это гораздо сложнее, чем замена жидкости, треснутые пыльники или поврежденные патрубки. Опять же, из-за большей распространенности гидроусилителя руля запчасти найти проще. В частности, на тех же разборках.
Итог — ремонт ЭПС обычно дороже, так как система имеет блочную структуру. Гидроусилитель руля бьет по карману только тем, кто долго за ним не следит, ездит без жидкости или с поврежденными пыльниками. Но, опять же, не каждый раз. Это также необходимо учитывать.
Реакция руля и обратная связь
Снова объединяем два критерия в кучу, так как рассматривать их по отдельности мало смысла. Более того, в этом плане гидроусилитель руля явно лучше EPS. Рулевое управление с гидроусилителем более отзывчивое, информативное и понятное. Вождение автомобиля с электродвигателем часто требует некоторого привыкания. Некоторые до сих пор не могут этого сделать, отказываясь от этой технологии если не навсегда, то надолго.
Ощущение вождения автомобиля часто также притягивается сюда. Большинство говорят, что они приятнее с гидравлическим усилителем руля, чем с EPS. Так ли это, на словах доказать невозможно. Нужно попробовать. Кроме того, не на всех автомобилях ощущается так называемая «ватность» электроусилителя руля. А на самых современных система еще и регулируемая, что позволяет настроить чувствительность, отзывчивость и обратную связь под личные предпочтения.
Итог — электроусилитель руля есть еще не на всех машинах, радующих своих владельцев по этому критерию. Гидравлику в этом отношении трудно превзойти, если вообще возможно.
Тип усилителя и расход топлива
На эту тему в интернете развелось немало «знатоков», которые на полном серьезе утверждают, что автомобиль с гидроусилителем руля потребляет больше топлива, чем с ЭУР. Обосновывают это тем, что насос гидроусилителя постоянно вращается, забирая энергию у двигателя. А это дополнительное топливо. Электродвигатель ЭУР вращается только тогда, когда водитель поворачивает руль. Соответственно, только в эти моменты он ест топливо, которое тратится на выработку электроэнергии генератором.
В теории все понятно и логично. Но есть сразу три «но». Во-первых, никто и никогда не замерял на практике, сколько топлива расходуется конкретно на работу гидроусилителя руля или ЭУР. Во-вторых, в случае с гидравликой насос хоть и вращается постоянно, но когда руль не крутится, то работает вхолостую. В-третьих, без опытов нельзя сказать, насколько генератор нагружает электродвигатель при работе. Но на секунду гидравлическая мощность мотора ЭУР варьируется от 1 кВт и выше. Это сравнимо со стартером. И мы надеемся, что все знают, насколько мощным является этот потребитель.
Итог — мнимая экономичность автомобилей с EPS не что иное, как непроверенный миф. Этим вымыслом пользуются и автодилеры, и «эксперты» с диванов, и прочие, кому выгодно представить электроусилители в лучшем свете. Это не имеет ничего общего с объективностью.
Габаритные размеры и вес
Если рассматривать более компактный и легкий вес, то по этому критерию электроусилитель лучше гидроусилителя. С другой стороны, какая разница, насколько большой или тяжелый автомобиль в сборе, если разница на фоне полутора тонн составляет несколько жалких сантиметров с килограммами. Гидроусилитель руля носить в руках не обязательно. Под капотом он занимает ровно столько места, сколько для него отвели дизайнеры.
Результат. В вопросе, что лучше — гидроусилитель руля или EPS — размеры и вес не имеют практического значения. Для тех же конструкторов да, это важно. Но нам, как автовладельцам, все равно.
Проблемы зимой
Здесь все предельно просто, а потому кратко. Там, где есть жидкие и резиновые детали, всегда есть проблемы, связанные с отрицательными температурами. Масло в холодное время года густеет, ему нужно время, чтобы прогреться, а пока оно не прогреется, оно не будет эффективно работать. Резиновые пыльники, сальники и уплотнители дубеют и изнашиваются на морозе. Ничего этого в ЭП нет. А значит проблем нет. Правда, только если дело касается зимы.
Усиление
Здесь электроника никогда не обходит гидравлику. Не потому, что невозможно создать мощный электродвигатель. Больше, насколько это возможно. Но это не детские габариты и вес. И самое главное, еда. Мощность генератора ограничена, и расходуется далеко не только на гидроусилитель руля. Именно это, по большому счету, и является самым серьезным тормозом, не позволяющим инженерам сделать ЭУР хотя бы настолько близким по мощности к гидроусилителю руля.
Результат очевиден. С другой стороны, нельзя сказать, что водители легковых автомобилей испытывают из-за этого дискомфорт. Усилий хватает что там, что там. Вот у грузовиков и тяжелой спецтехники такая проблема. Потому что их гидроусилитель руля по-прежнему незаменим.
Комбинации с «умной» электроникой автомобиля
Усилитель руля и умный автомобиль
Здесь тоже почти все очевидно и не требует подробных пояснений. Электрическую сборку гораздо проще совместить с «умной» электроникой, чем гидравлическую. Благодаря этому появились автомобили, которые могут самостоятельно парковаться, ездить без водителя, ориентируясь по дорожной разметке и так далее. Также из-за этого фактора многие считают, что будущее за ЭПС. Может быть, так. Такое будущее, кстати, уже наступило, но только для 1% населения планеты Земля.
Безопасность
Этот критерий является последним в нашем списке. В жизни он чуть ли не первый. Чтобы объективно сравнить ЭУР с гидроусилителем руля по безопасности, примем во внимание для обеих технологий результат отказа системы. Когда гидроусилитель перестает работать во время движения, автомобилем можно продолжать движение. Да. Рулевое колесо будет поворачиваться труднее, чем обычно. А вот направить машину в нужное место возможность остается.
При отказе EPS такая возможность предоставляется водителю не всегда. В жизни случались электронные глюки, из-за которых машина не просто теряла управление, а просто ехала туда, куда ей прикажет взбесившийся электроусилитель руля.