Рулевая трапеция это: её назначение и устройство, виды и принцип работы, замена своими руками, схемы

Неисправности рулевой трапеции и методы их устранения

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Рулевое управление

»   Неисправности рулевой трапеции и методы их устранения

  • 5607 просмотров

Посмотреть рулевую трапецию в каталоге «АВТОмаркет Интерком» 

Рулевая трапеция или как называют ее автолюбители привод – это весьма важная часть в рулевом управлении автомобиля. Ее работа заключается в передаче усилия, которое поступает от рулевого механизма к специальным поворотным ступичным рычагам, что приводит к повороту колес вашей машины. Рулевые тяги, которые состоят в рулевой трапеции, способствуют повороту колес под нужными углами.

Шарниры (наконечники), которые можно найти на концах рулевых тяг, могут начать изнашиваться. Неисправные шарниры будут препятствовать вращению рулевого колеса. Так как в выпускаемых автомобилях данные детали нельзя ремонтировать, то их стоит просто заменить запчастями в сборе.

Как узнать, что трапеция неисправна?

Мы расскажем о признаках, по которым можно понять об износе трапеции:

•        Легкий ход руля

•        Неравномерный износ передних шин

•        Рулевое колесо отражает толчки и вибрацию

Вы можете пройти диагностику и ремонт рулевого управления в автосервисе «АВТОмаркет Интерком». Специалисты помогут вам выявить и устранить неисправность данного узла. Зачастую специалистам приходится просто проводить замену рулевой трапеции. Эту работу стоит доверить профессионалам в автосервисе, мы не рекомендуется проводить ее самостоятельно.

 При каких условиях следует проводить замену рулевой трапеции?

 Заменять рулевой привод следует в случае значительного износа шарниров (наконечников), вкладышей либо втулок из резины. Могут сломаться рулевые тяги в результате наезда автомобиля на что-либо типа ямы или камня. Из-за ржавчины либо неправильной установки запчасти может стать неисправной сферическая поверхность «пальца». Ослабление шплинта — это тоже частая поломка. Свободное примыкание элементов узла может привести к нарушению геометрии привода (образуются люфты), и тогда автомобилем невозможно управлять.

 На износ элементов рулевой тяги, в частности наконечников, влияет то, как ездит автолюбитель и дорожные условия, в которые попадает автомобиль. Ресурс деталей рассчитан на год-полтора интенсивной эксплуатации авто. После этого срока мы советуем замену рулевой трапеции. Вместо этой процедуры часто выполняют замену внутренней тяги на рейке, неисправности которой выявляются после дефектовки узла.

 Рулевую трапецию можно приобрести в магазинах «АВТОмаркет Интерком». У нас широкий ассортимент и приятные цены, работает автосервис.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Ремонт рулевой трапеции | Портал Кузов

Рулевая трапеция – это важная составляющая любого автомобиля. Ее основным назначением является передача усилия, поступающего от рулевого колеса, к передним колесам, что позволяет произвести поворот машины. В современном виде рулевая трапеция состоит из рулевого редуктора, рулевой сошки, левой и правой боковых рулевых тяг, средней тяги, маятникового рычага и левого и правого поворотных кулаков.

Исправная работа рулевой трапеции в равной степени важна как для безопасной, так и для комфортной езды по дороге.

На износ элементов рулевой тяги, в частности наконечников (шарниров), оказывают влияние стиль вождения автомобилиста и дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Самая распространенная и характерная неисправность рулевой трапеции – износ шарниров наконечников рулевых тяг.

Вышедшие из строя шарниры затрудняют вращение рулевого колеса, стучат, образуют люфт и, как следствие, делают езду на автомобиле небезопасной.

Поскольку в современных машинах данные элементы не подлежат ремонту (можно сказать, шарниры — одноразовая вещь), проблема устраняется посредством замены всех тяг трапеции в сборе.

Проблемы с рулевыми тягами можно легко диагностировать если:

— рулевое колесо стало туго вращаться;

— есть люфт при вращении руля (колеса поворачивают не сразу), люфт при вертикальном покачивании колеса говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;

— появились стуки в передней подвески на ямах;

— появилось биение руля;

— автомобиль на дороге начинает менять прямое направление движения.

— в случае сильного износа шарниров или резиновых пыльников,

— в случае деформации рулевых тяг (они могут погнуться, например, вследствие наезда автомобиля на препятствие (камень, яма и т.п.),

— при повышенном люфте руля (к сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, то есть движение, при котором поворот не производится),

— когда руль вращается с значительным усилием,

— когда на рулевое колесо передаются толчки и вибрация.

Специалисты из сервиса «Delta1 Motors» поделились с нами опытом диагностики и замены рулевой трапеции на примере автомобиля Mercedes-Benz W140. Для наглядности наше описание снабжено детальными фотографиями.

В сервис обратился владелец Mercedes-Benz W140 с жалобой на люфт руля. Первичная диагностика автомобиля показала повышенный износ всех шарниров рулевых тяг, износ втулок маятникового рычага — требовалась замена данных деталей.

Для выполнения работ требуется профессиональный инструмент, подготовленное рабочее место и хорошее освещение (стационарное + переносная лампа).

Для того, чтобы снять и заменить рулевые тяги и втулки маятникового рычага, вам понадобится набор инструментов и приспособлений:

— домкрат,

— подставки под автомобиль для безопасности,

— съемник рулевых тяг,

— молоток,

— щетка для метала,

— вороток,

— гайковерт,

— различные гаечные ключи,

— отвертки,

— аэрозоль WD-40,

— любрикантная смазка,

— гидравлический пресс,

— тиски,

— фонарь.

Новые детали, готовые к установке. Снизу вверх: рем. комплект маятникового рычага, рулевые тяги левая, правая и средняя.

Поднимаем домкратом одну сторону машины.

Поднимаем домкратом вторую сторону машины.

Внимание! Для безопасности проведения работ ставим под лонжерон подпорки.

Берем гайковерт и торцевую головку на 19. Откручиваем колесо.

Снимаем оба передних колеса.

Колеса сняты. Общий вид старых деталей, которые предстоит снять:

Левая рулевая тяга.

Средняя рулевая тяга.

Маятниковый рычаг.

Правая рулевая тяга.

Чтобы облегчить демонтаж элементов, необходимо очистить все резьбовые соединения.

Чистим гайку левой рулевой тяги щеткой.

После обрабатываем ее аэрозолью WD-40.

Ключом на 19 откручиваем гайку.

Теперь берем специальный съемник рулевых тяг. Ключом на 19 закручиваем съемник, и тяга выскакивает.

С другой стороны тяга крепится к сошке редуктора. Откручиваем ее по аналогии.

Чистим гайку рулевой тяги щеткой. После обрабатываем ее аэрозолью WD-40.

Торцевым ключом на 19 откручиваем гайку.

Берем съемник рулевых тяг. Ключом на 19 закручиваем съемник, и тяга выскакивает.

На снятой левой рулевой тяге видно растрескавшийся пыльник. Он и стал причиной выхода тяги из строя. В шарнир попала вода.

Чтобы снять среднюю рулевую тягу, нам необходимо снять демпфер рулевой трапеции. Он крепится двумя болтами — к средней тяге и к кузову.

Обрабатываем и откручиваем гайки.

Демпфер рулевой трапеции снят.

Откручиваем гайку средней рулевой тяги. Вытаскиваем тягу из сошки.

Вынули среднюю рулевую тягу из сошки редуктора.

Далее, так как нам надо заменить втулку маятникового рычага (другими словами — рулевого маятника), снимаем сам маятник.

Обрабатываем гайку крепления маятника WD-40 и откручиваем ее.

Вынимаем болт крепления маятника.

Для упрощения разбора рулевой трапеции вынем маятник вместе со средней тягой и правой тягой, но сначала правую тягу нужно открутить.

Идем к правой стороне автомобиля и откручиваем правую рулевую тягу от сошки, по аналогии.

Обрабатываем гайку правой рулевой тяги аэрозолью WD-40.

Чистим ее щеткой. Откручиваем гайку ключом на 19.

Теперь берем специальный съемник рулевых тяг. Ключом на 19 закручиваем съемник, и тяга выскакивает.

Так выглядит старый маятник в сборе со средней и правой тягой.

Переходим к рабочему столу. Зажимаем маятник в тиски. Очищаем все болты рулевых тяг с помощью WD-40. Откручиваем гайки.

Берем съемник рулевых тяг. Повторяем необходимую процедуру.

Так выглядит старая правая тяга.

Внимание! Так как рулевые тяги отличаются на правую и левую, не перепутайте их!

Снимаем с маятника среднюю тягу, также с помощью съемника.

Получаем «голый» маятник.

Берем рем. комплект маятника.

Закрепляем маятник в тиски. Видим растрескавшиеся втулки.

Выбиваем и вытаскиваем старые втулки.

Разница между новыми и старыми деталями видна наглядно.

Вставляем в маятник с двух сторон новые втулки.

И идем к гидравлическому прессу.

Вставляем маятник в пресс.

Берем лубрикантный спрей и обрабатываем им втулки, чтобы они легко вошли в корпус маятника.

Запрессовываем втулки в корпус маятника.

Внимание! Убедитесь, что втулки вошли в маятник полностью и стоят без перекоса.

Идем к машине. Устанавливаем маятник на место.

Берем старую и новую правые рулевые тяги. Снимаем размеры со старой тяги, чтобы такой же размер выставить на новой.

И прикручиваем его.

Вставляем новую правую рулевую тягу в маятник.

И в сошку. И закручиваем.

Правая рулевая тяга установлена.

Берем среднюю (иными словами — центральную) рулевую тягу. Вставляем ее в маятник и в сошку редуктора. Прикручиваем ее.

Так выглядит маятник с двумя новыми тягами.

Берем демпфер руля. Ставим его на место.

Берем левую рулевую тягу. Снимаем размеры со старой тяги, чтобы такой же размер выставить на новой.

Вставляем левую рулевую тягу в рулевой редуктор и в сошку, прикручиваем ее.

Новая рулевая трапеция в сборе.

Проверяем все гайки рулевых тяг, чтобы все было затянуто и все пыльники шарниров были целы. Далее ставим на место передние колеса, и опускаем автомобиль.

Так выглядят старые запчасти.

Внимание! После замены рулевых тяг и втулок маятникового рычага обязательно отрегулируйте развал-схождение колес.

Показания параметров углов подвески до сход-развала.

Сход-развал выставлен.

мастер-класс

Комментарии

Рекомендованные статьи

Проект рулевого трапециевидного механизма для FSC Racing Base на Matlab

Главная Advanced Materials Research Advanced Materials Research Vol. 647 Конструкция рулевого трапециевидного механизма для FSC…

Обзор статьи

Аннотация:

Конструкция рулевого трапециевидного механизма является одним из важных аспектов системы рулевого управления автомобиля. Каждый параметр трапециевидного рулевого управления оказывает существенное влияние на характеристики рулевого управления, устойчивость и срок службы шин автомобиля. На основе анализа взаимосвязи внутреннего и внешнего угла колеса с помощью аналитического метода программное обеспечение Matlab можно использовать для проектирования трапецеидального рулевого управления FSC. механизм. Учитывая условия автомобильной гонки, соответствующий параметр трапеции рулевого управления предназначен для того, чтобы сделать отношение угла наклона колеса близким к соотношению геометрии Аккермана, что снижает износ шин, обеспечивая хорошую управляемость и хорошее сцепление с дорогой.

Доступ через ваше учреждение

Вас также могут заинтересовать эти электронные книги

Предварительный просмотр

Рекомендации

[1] Формула SAE Китая [EB/OL]. http: /www. формуластудент. ком. Сп/Цзяньцзе. HTML.

Академия Google

[2] Ван Юй Ван. Автомобильный дизайн (Версия 4) [M]. Пекин: China Machine Press, 2004. 8.

Академия Google

[3] Чжунсю Ши. Курсовое упражнение по механическому принципу [M]. Пекин: China Machine Press, (2003).

Академия Google

[4] Хуафей Луо. Заметки по изучению дизайна MATLAB GUI (версия 2) [M]. Пекин: издательство Пекинского университета аэронавтики и астронавтики, 2011 г. 2.

Академия Google

[5] ФэнШи, Хуэй Ван. MATLAB Интеллектуальный алгоритм 30 анализ случаев [M]. Пекин: издательство Пекинского университета аэронавтики и астронавтики, 2011 г. 7.

Академия Google

Цитируется

Оптимизация трапеции рулевого управления автомобиля FSAE

Главная Advanced Materials Research Advanced Materials Research Vols. 591-593 Оптимизация трапеции рулевого управления автомобиля FSAE

Предварительный просмотр статьи

Резюме:

Система рулевого управления важна для характеристик автомобиля FSAE. А еще надо оптимизировать рулевую трапецию. По упомянутой проблеме рулевая трапеция рассчитана на особые обстоятельства трассы в этой статье. математическая модель рулевого управления создается и оптимизируется с использованием метода наименьших квадратов в MATLAB Optimization Toolbox для повышения устойчивости рулевого управления автомобиля. После изготовления и испытаний прототипа автомобиля FSAE сравниваются экспериментальные и оптимальные результаты, что свидетельствует о том, что конструкция рулевого трапециевидного механизма снижает износ шин и обеспечивает хорошие характеристики управляемости и сцепления с дорогой.

Доступ через ваше учреждение

Вас также могут заинтересовать эти электронные книги

Предварительный просмотр

Рекомендации

[1] Рудольф Аккерманн: Англия (1819 г. ).

Академия Google

[2] Д. Кинг-Хеле: Королевское общество, Vol. 56 (2002) Нет. 1, стр. 41-62.

Академия Google

[3] К.Л. Ши Дж.В. Ян: Дизайн и производство машин, (2011) №. 2, стр.8-10. (на китайском языке).

Академия Google

[4] HL Zhu XP Ву: Журнал механической трансмиссии, Vol. 36 (2012) Нет. 2, стр. 57-59. (на китайском языке).

Академия Google

[5] Л.Г. Чжан, Г.Б. Нин: Дизайн и производство машин, (2007) №. 12, стр. 1-3. (на китайском языке).

Академия Google

[6] З.П. Li, YJ Shi: Machine Design and Research, Vol. 26 (2010) Нет. 2, стр. 121-122, 132. (на китайском языке).

Академия Google

[7] З.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *