Рулевое колесо это: рулевое колесо | это… Что такое рулевое колесо?

Содержание

Что такое рулевое колесо и как его правильно подобрать

Вы приобрели автомобиль, да вот произошла неприятная ситуация: рулевое колесо либо поломано, либо совсем не такое, какое бы хотелось иметь именно в своей машине.

Не стоит расстраиваться! Я для вас подготовил довольно-таки полезный материал, который поможет вам приобрести довольно-таки неплохое рулевое колесо.

Но, прежде чем мы с вами приступим к подборке рулевых колес, предлагаю сначала вообще познакомиться с рулевым колесом. Что же это такое? Что оно из себя представляет? Кстати, моя статья может быть полезна не только тем, кто собрался приобретать что-то новое для своей машины, но и тем, кто интересуется автомобилями или собирается приобрести машину в ближайшее время.
Итак, мы начинаем!

Что такое рулевое колесо

Рулевое колесо, по сути, являет вашим проводником. Он изменяет направление вашего автомобиля. Куда покажете, туда и поедет. Осуществляется поворот относительно продольной оси руля к колесам.

Колеса к слову именно передние, а не задние, как думают почему-то на удивление многие. Вектор движения осуществляет контроль над скоростью, параллельной продольной оси автомобиля. Проще говоря, с помощью рулевого управления автомобиль совершает движение.

Где находится рулевое колесо

Рулевое колесо находится в передней части автомобиля. Оно может располагаться либо справа, либо слева.

Если вы надумали, что необходимо купить новое колесо, то имейте в виду, что не стоит его покупать чересчур уж больших размеров. Если колесо упирается вам в ноги – значит это плохое колесо. Водитель должен чувствовать себя комфортно. Он не должен ни перед чем отвлекаться, а целиком и полностью быть сосредоточенным на дороге.

Как правильно подобрать рулевое колесо

Перед покупкой колеса стоит обратить внимание на оборот, кнопки, радиус и градус. Следите за тем, чтобы было все в нормальном, рабочем состоянии. Никаких дефектов. Бракованный товар приобрел — жизнь погибель обрел.

Итак, на что стоит обращать внимание кроме дефектов и размера? Ну, конечно же, разумеется, на форму и тип крепежа. Если у вашего руля имеются дополнительные функции, то тоже следует обратить на это внимание. Сейчас можно встретить любые механизмы на автомобильном рынке. Подходите ко всему с умом!

Полезные советы при подборе рулевого колеса

Рулевое колесо имеет разные диаметры. Чем он меньше, тем лучше. Если передние колеса довольно-таки крупные по размеру, то нужно больше тратить сил на управление. Размеры бывают от S до XXXL. Здесь, опять же все зависит от того, как вы подходите к этому и какой у вас автомобиль. Ориентируйтесь строго на диаметр!

Форма также должна не быть такой, словно вы сидите на рабочем месте или в кресле главного современного искусствоведа. Понятное дело, что у спортивного автомобиля колесо немного иное, но вы же не собираетесь участвовать в гран-при фестивале в Торонто? Вы простой автолюбитель, как и я. Поэтому, отбросьте эту тему и даже не думайте об этом.

Я отдаю свое предпочтение классическому круглому колесу. Без прикрас. Просто простое черное круглое колесо, с небольшим диаметром. Мне с ним комфортно и у меня ни разу в голове за столько лет, сколько я в автомобильном сервисе не возникало даже мысли о том, что на свете есть что-то комфортнее и лучше его. Поэтому, я и вам искренне советую воспользоваться моим советом и приобрести тоже руль круглой формы.

Однако, если, вы все же очень хотите какого-то разнообразия. И вам ну никак не нравится классика. То, могу на этот счет посоветовать колесо такой же круглой формы, уплощенное. Отличие между классикой и уплотнителем заключается лишь в различном радиусе сектора и все. Но, зато это, как многие журналы и газеты считают стильно и практично, радует глаз.

Как правильно настраивать руль

Вы определились с формой и параметрами. И спрашиваете меня: а что же дальше?

А дальше мы с вами поговорим о том, как правильно настраивать руль. Чтобы он не просто был частью вашей машины, но и надежным товарищем.

Для начала просто сядьте в кресло. Затем положите свои руки на руль. Вообще, займите правильное посадочное положение. Затем задайте сами себе вопросы: “А комфортно ли мне?” и “Хорошо ли я себя чувствую?”. И вот только после того, как вы сами себе ответите на поставленный вопрос, то сможете смело нажимать на педаль сцепления и пробовать себя в деле.

Не забывайте оценить, то, что вы чувствуете когда, управляете. Если же, у вас все хорошо, вас все устроило. Тогда, других причин, для того чтобы переживать больше у вас не должно остаться.

Помните, о чем я каждый раз вам говорю. Что нет ничего важнее и надежнее вашей безопасности. С красивым рулем, без красивого руля. Вы должны никогда не забывать о своей безопасности. Пробуйте разные движения. Пробуйте нажимать на педаль, резко тормозить. Вы должны быть готовы определенно ко всему.

И последнее о чем мы с вами сегодня поговорим, так это о подогревателе рулевого колеса. Вы думаете: зачем мне вообще это? Ну, есть у меня руль, и есть. К чему ты опять придираешься? А вот затем!

Если вы зимой едете по дороге. Вам будет не холодно? Я думаю, что обязательно будет. Поэтому, снабдите ваш руль дополнительной функцией отопление. Ваши руки не будут скользить. У этой штуки есть куча плюсов, которые, повторюсь опять же, снабжают вас безопасностью и комфортом.

Рулевое колесо

Рулевое колесо — часть системы рулевого управления, служащая для передачи движений рук водителя, управляющего автомобилем, колесам. В современных автомобилях выполняет множество дополнительных функций.

Орган управления системой рулей известен с давних пор. Штурвал, то есть, по сути, рулевое колесо, можно было видеть еще на парусных судах. В первых автомобилях вместо рулевого колеса применялся рычаг. Однако уже в 1894 году на автомобиле Pnhard et Levassor, принимавшем участие в гонке Париж-Руан, было установлено рулевое колесо. Считается, что это было одно из первых рулевых колес в мире.

С 1899 года на автомобилях фирмы Panhard рулевое колесо вошло в стандартное оснащение.                                               

В дальнейшем, с началом экспорта европейских автомобилей в США принцип получил всемирное признание. На одном из самых массовых автомобилей двадцатого века, Ford Т, можно наблюдать рулевое колесо, установленное на привычной, левой стороне.

Первые рулевые колеса представляли из себя жесткую конструкцию, смонтированную на жесткой рулевой колонке. В случае лобового столкновения последствия от соприкосновения грудной клетки или головы шофера с рулевым колесом были, как правило, фатальными. Поэтому в 1934 году была изобретена первая складная рулевая колонка, успеха, впрочем, не имевшая. Позже, в 1956 году, на автомобилях концерна Ford было продемонстрировано первое «безопасное рулевое колесо», намеренно отставленное подальше от рулевой колонки и ближе к водителю, и снабжено пружинящими спицами. Складывающиеся рулевые колонки стали обязательными для применения в США лишь в 1968 году, когда был принят соответствующий закон.

Устройство рулевого колеса

Как правило, автомобильное рулевое колесо имеет форму круга и присоединено к рулевой колонке через центральную ступицу, к которой внешний круг присоединен посредством одной или нескольких спиц. В странах с правосторонним движением рулевое колесо устанавливается слева, а в странах с левосторонним движением — справа.

За редким исключением на рулевом колесе расположена клавиша звукового сигнала. Раньше, примерно до середины семидесятых годов, клавишей служило отдельное, внутреннее кольцо, смонтированное на ступице рулевого колеса. Расположение клавиши обусловлено необходимостью удерживать руки водителя на рулевом колесе в целях безопасности.

В местах хвата на рулевом колесе, как правило, используется пластиковое или прорезиновое покрытие.

Диаметр рулевого колеса может быть различным. У грузовых автомобилей диапазон составляет от 440 мм до 550 мм, у легковых – от 380 мм до 425 мм.

У спортивных машин колесо еще меньше. Руль маленького диаметра производства, к примеру, популярной в среде тюнеров фирмы Momo требует больших усилий водителя в управлении автомобилем, но обладает лучшей передачей крутящего момента поворотному механизму.

Регулировки рулевого колеса

Впервые регулируемое по вертикали рулевое колесо было разработано инженером Эдвардом Лобделлом в 1900 году. В его конструкции, как и в наше время, был применен храповой механизм. Однако в отличие от современных регулируемых рулей, перемещать колесо Лобделла можно было лишь в рамках семи заданных позиций.

Регулировка руля в продольном направлении от панели управления к водителю и назад была введена компанией General Motors в 1955 году. Впервые регулировка была серийно применена в автомобиле Ford Thunderbird, выпускавшемся в период с 1955 по 1957.

В современных автомобилях регулировки по длине и высоте, как правило, осуществляются при помощи сервомоторов. Кроме автоматизации этой функции рули снабжают также электронной памятью положения. После открытия водительской двери и удаления из замка ключа зажигания руль отъезжает максимально вперед и вверх. Когда же ключ зажигания вставлен вновь, рулевое колесо возвращается в заданное положение.

Дополнительные устройства на рулевом колесе

С 1981-го года в колеса начали устанавливать подушки безопасности. Фронтальная подушка безопасности оборудована специальными датчиками и располагается в центральной верхней части рулевого колеса, над ступицей.

В процессе усовершенствования автомобиля, колесо пополнялось элементами управления и дополнительными устройствами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Конструктивно они более сложны, но повышают комфорт водителя при управлении машиной. К тому же, водителю не приходится отвлекаться от дороги, чтобы задействовать ту или иную опцию.

Клавиши управления дополнительными функциями расположены в модулях, которые находятся по обе стороны от блока подушки безопасности. Обычно с помощью этих клавиш можно дистанционно управлять системой регулировки скоростей, радиоприемником и телефоном.

При использовании такого колеса информация о работе всех систем отображается на центральном дисплее.                            

Опции для рулевого колеса

Набор дополнительных опций рулевого колеса регулярно пополняется. Покупая современный автомобиль, можно заказать рулевое колесо обогревом, способным поддерживать температуру около 30-ти градусов.

Чтобы повысить безопасность движения, специалисты компании Intel в настоящее время разрабатывают новое рулевое колесо, оснащенное устройством Touch Pad. Расположенные на многофункциональном руле кнопки управления медиацентром, климатической установкой и т.д., будут заменены сенсорной панелью, которая будет устанавливаться на спице рулевого колеса. Управление бортовыми системами можно будет осуществлять большим пальцем правой руки.                                             

Возможные поломки рулевого колеса

Если не принимать во внимание все дополнительные функции, управление которыми располагается на рулевом колесе, то поломка его самого практически исключена.

Возможно возникновение зазора или люфта в месте соединения рулевого колеса с втулкой колонки. В этом случае необходима замена втулки или регулировка крепежных деталей.

Истирание защитного покрытия поломкой рулевого колеса назвать нельзя, но чаще всего водители жалуются именно на эту проблему.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО определение | Кембриджский словарь английского языка

Примеры из литературы
  • Не забудьте о пятом колесе — руле.
  • Если повернуть руль, машина поедет вправо или влево.
  • При повороте руля автомобиль использует компьютер и двигатели для поворота передних колес.

Примеры рулевого колеса

Рулевое колесо

Скольжение в окно и обратно, присоединение рулевого колеса и пристегивание ремнем.

От Хаффингтон Пост