Как подтянуть рулевую рейку и убрать люфт своими руками
Реечные рулевые механизмы обладают существенными преимуществами перед прочими типами на относительно лёгких транспортных средствах. Это высокая точность управления, простота и компактность конструкции, возможность достаточно простого сопряжения со всеми классами усилителей руля.
Содержание статьи:
- 1 Первые симптомы неисправности рулевого механизма
- 2 Особенности регулировки рулевой рейки
- 2.1 Как прыгает рулевой вал
- 2.2 Где идет подтягивание рейки
- 2.3 Как подтянуть
- 2.4 Как убрать люфт
Надёжность и долговечность также удовлетворительные, но во многом зависят от своевременного ухода и регулировочных работ. Одна из них – устранение подтяжкой возникающего люфта во внутреннем зацеплении, что возможно на ряде производящихся механизмов.
Первые симптомы неисправности рулевого механизма
Любой рулевой механизм предназначен для передачи усилия от вращения рулевого колеса на перемещение тяг рулевой трапеции.
По теме: Как устроен и работает гидроусилитель
Так и происходит, современные устройства имеют беззазорную конструкцию. Но со временем наступает неизбежный износ трущихся деталей, от чего не спасают даже самые совершенные смазочные материалы. Автоматические регулировки также не всегда способны помочь, в сочленениях возникают люфты.
Любой люфт в нагруженной знакопеременной силой конструкции обязательно вызовет возникновение стуков. Именно это и является основным проявлением прогрессирующей неисправности.
Источники стука существуют в разных точках изношенной рулевой системы:
- между шаровыми наконечниками и их обоймами в концевых шарнирах и местах сопряжения тяг с рейкой рулевого механизма;
- ослабшие крепёжные соединения, например, рулевые рычаги и сошки, пальцы наконечников в проушинах, крепление корпуса рейки с кузову или подрамнику;
- ступичные подшипники и элементы подвески, непосредственно к рулевому управлению не относящиеся, но обеспечивающие поворот управляемых колёс;
- направляющие втулки в местах выхода рейки из корпуса;
- увеличенный зазор в подшипниках входного вала;
- люфт в зубчатом соединении ведущей шестерни и рейки.
Стуки могут возникать как при рулении, так и просто при прямолинейной езде по неровностях, которые существуют всегда, на самой гладкой дороге.
Чтобы выбрать зазор в доли миллиметра, сильно сотрясать подвеску не потребуется, достаточно малейшего отклонения, а стук всегда отчётливо различим на фоне общего акустического комфорта в целом исправного автомобиля.
Вторым симптомом будет появление увеличенного углового свободного хода рулевого колеса. Такое будет наблюдаться при любом возникновении зазора, но сильно раздражать начнёт при критической его величине.
Особенно опасно такое явление с точки зрения нарушения управляемости автомобиля. Машина неадекватно отреагирует на действия по объезду препятствия, а при попытке стабилизировать её в случае срыва колёс в скольжение возникнут большие затруднения.
Особенности регулировки рулевой рейки
Регулировке, то есть ремонтному воздействию без замены деталей, подлежит лишь зазор в основном зацеплении входного вала с зубчатой рейкой. Но не всегда, поскольку упоры рейки обычно снабжены компенсационной пружиной. Иногда увеличение её натяга временно помогает устранить стуки.
Как прыгает рулевой вал
Продольная компенсация люфта вала мало где предусмотрена, он установлен на двух радиально-упорных подшипниках. Но если они выполнены коническими или в конструкции предусмотрено изменение их положения вдоль оси вала, то «прыжков» ведущей шестерни поперёк рейки можно избежать регулировкой. Износ подшипников будет скомпенсирован.
Важно не перетянуть их, что намного сократит ресурс и увеличит усилие поворота руля. Подшипники обычно входят в состав ремкомплектов и меняются при переборке.
Где идет подтягивание рейки
Для устранения зазора непосредственно между рейкой и ведущим валом с шестерней используется перемещение скользящего упора, по которому движется рейка в своей центральной части.
Зазор может увеличиться по причине:
- износа зубчатого зацепления рейки с шестерней;
- износа направляющих втулок, из-за чего свободу получит вся рейка;
- продавливания сухаря упора регулировочной гайки.
В первом случае подтягивать особенно опасно, поскольку величина зазора зависит от угла поворота руля. В положении движения прямо износ сочленения максимален, а по краям останется в исходном состоянии. Если затянуть в середине – в крайних положениях руль будет подклинивать.
Прочие случаи допускают регулировку с сохранением эффекта на несколько тысяч километров пробега. Но долговременное улучшение возможно лишь при переборке или замене механизма.
Как подтянуть
Машина вывешивается на подъёмнике или подставках до полного освобождения управляемых колёс.
- с регулировочного узла удаляется заглушка, если она предусмотрена конструкцией конкретного автомобиля;
- используя спецключи, ослабляется контргайка (при наличии), после чего заворачивается регулировочная до пропадания люфта в механизме;
- оценивать зазор можно поворачивая колесо или вращая руль;
- не допускается ощутимое увеличение сопротивления вращения в любом положении колёс, от упора до упора.
Не всегда возможен компромисс между наличием зазора и подклинивании рейки. При неравномерном зазоре отрегулировать механизм невозможно. Особенно если регулировки уже неоднократно проводились.
Как убрать люфт
Радикальный способ устранения люфта – замена ремкомплекта механизма или рейки в сборе. Только так гарантированно обнулятся зазоры при сохранении плавного вращения руля.
Устранить люфты в реечном механизме простой регулировкой возможно в ограниченном числе случаев и на очень короткое время. Проверять результат следует при неработающем двигателе, иначе трение компенсирует усилитель руля.
Поэтому если машина имеет большой пробег без ремонта, а при попытке регулировки не получается найти компромисс между высоким трением рейки и наличием люфтов, то лучше замена в сборе.
В продаже имеются как механизмы производителей для афтермаркета, так и восстановленные в заводских условиях оригинальные изделия.
Рулевой люфт
Олег | 2017-03-07
Со временем ввиду износа элементов рулевого управления может возникнуть избыточный рулевой люфт, что может негативно повлиять на управляемость автомобиля. Однако необходимо отметить, что существуют допустимые его пределы, для разных автомобилей они могут отличаться.
Проверка люфта рулевого колеса
На автомобиле ленд крузер прадо люфт проверяется на неподвижном автомобиле, для этого автомобиль устанавливается на ровную площадку без уклонов, при этом колеса должны находится в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Сначала проверяем люфт на автомобиле с выключенным двигателем, то есть с неработающим гидроусилителем руля.
Покачивая руль из стороны в сторону с небольшим усилием, чтобы колеса оставались неподвижными смотрим на какое расстояние происходит отклонение. Максимальный люфт не должен превышать 30 мм.
Если люфт превышает допустимые показатели значит необходимо произвести ремонт рулевой колонки.
Далее заводим двигатель и повторяем процедуру проверки, если в этом случае превышен максимальный люфт, то необходимо производить ремонт рулевого механизма (рулевая рейка, рулевые наконечники).
От исправности рулевой системы зависит ваша безопасность и безопасность всех участников дорожного движения, это надо четко осознавать.
Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях
Рубрика: В блоге
-
Что делать при аварии
На днях со мной произошла ситуация связанная с работой аварийных комиссаров, чтобы уберечь других водителей от «развода» этих «помощников» при дорожно-транспортных происшествиях, решил поделится своей историей с читателями блога. Подробно…
Читать полностью »»»
-
Прадо 90 стоимость владения
Вот уже два года как я владею автомобилем Land cruiser prado в 95 кузове, пришла пора подвести некоторые итоги и определить во сколько обходится владение этим авто. За весь период…
Читать полностью »»»
-
Обзор land cruiser prado 78
Появилась возможность сделать фотообзор на прадо 70 с таким же дизельным двигателем 1KZ-TE. Первая 70 версия toyota land cruiser появилась в 1984 году с кузовом 71, а в 1990 году…
Читать полностью »»»
-
Новая летняя резина
Поставил новую резину bridgestone dueler А/Т 275/70/R16 Related Posts No related posts.
-
Коврики в салон
Давно хотелось и наконец заказал изготовление ворсовых ковриков на свой Прадик. Ранее на автомобиле использовались резиновые коврики ванночного типа, данные коврики справлялись со своей задачей не плохо, но их внешний…
Читать полностью »»»
Предыдущие статьи из категории: В блоге
Найти:
Интересные фото
Рубрики
- В блоге
- Доработка и Тюнинг
- Запасные части
- Моторная лодка
- Обслуживание Прадо
- Ремонт Прадо
- Эксплуатация Прадо
История обслуживания
16. 08.2016 пробег 316 117 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров Dragon SSU DXO 5W-40
Замена воздушного и топливного фильтров
16.10.2016 пробег 311 111 км
Шприцевание ходовой (подробнее…)
16.08.2016 пробег 308 777 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
Замена сайлентблоков рулевой рейки (подробнее…)
25.07.2016 пробег 307 438 км
Замена задней подушки двигателя (подробнее…)
Проверка ремня ГРМ (подробнее…)
28.05.2016 пробег 304 327 км
Замена сайлентблоков задних верхних реактивных тяг (подробнее…)
Промывка топливного бака с заменой внутреннего фильтра (подробнее…)
Замена топливного фильтра
07.05.2016 пробег 303 333 км
Замена втулок переднего стабилизатора (подробнее…)
01.05.2016 пробег 303 000 км
Замена жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3 (подробнее. ..)
Замена втулок заднего амортизатора
Замена втулок заднего стабилизатора (подробнее…)
23.04.2016 пробег 302 500 км
Замена сальника хвостовика заднего моста (подробнее…)
Замена воздушного фильтра (подробнее…)
Замена короткой трубки рулевой рейки и жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3
16.04.2016 пробег 302 000 км
Шприцевание ходовой (подробнее…)
20.02.2016 пробег 300 000 км
Замена моторного масла
Залито 8 литров toyota 5W40
12.11.2015 пробег 296 000 км
Замена топливного фильтра
17.10.2015 пробег 295 000 км
Замена масла в раздатке
Залито 1 литр toyota GL-5 75W90
Замена передних колодок
Замена цепи раздатки
Замена сальников раздатки
Ремонт рулевой рейки
Замена жидкости гидроусилителя тормозов
12.09.2015 пробег 294 600 км
Замена дифференциала переднего моста
Замена пыльника внутреннего шруса (гранаты)
Замена сальников переднего моста
Замена масла в редукторах переднего и заднего мостов
Залито 1 и 3 литра toyota GL-5 75W90
25. 07.2015 пробег 292 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
22.05.2015 пробег 290 000 км
Замена тормозной жидкости
Залито 2 литра ДОТ-4
Замена антифриза
Залито 8 литров зеленый
Шприцевание ходовой
16.05.2015 пробег 289 900 км
Разборка и смазка суппортов
Смазка силиконовая
Замена сайлентблоков переднего верхнего правого рычага
11.04.2015 пробег 289 000 км
Замена фильтра в АКПП
Замена масла в АКПП
Залито 6 литров декстрон D-II
15.12.2014 пробег 285 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota SN/CF 5W30
10.10.2014 пробег 283 000 км
Со слов предыдущего хозяина все жидкости менялись 50 000 км назад
Самое популярное
- Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
- Чем отличается Прадо 90 от 95 1. 2k просмотров
- Предохранители прадо 1k просмотров
- Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
- Замена жидкости ГУР 839 просмотров
Литература
Вложения и расходы
Написать автору
Playkidz Мой первый руль, приборная панель для вождения, набор для ролевых игр с подсветкой, звуком и телефоном, 10 x 8 дюймов, рекомендуется для детей от 18 месяцев
Playkidz
Написать обзор
Playkidz
Playkidz Мой первый руль, приборная панель для вождения Набор для ролевых игр с подсветкой, звуком и телефоном, 10 x 8 дюймов, рекомендуется для детей от 18 месяцев
Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Требуется
Тема обзора Требуется
Комментарии Требуется
- Артикул:
- ПК-3216
- СКП:
- 786138702039
MSRP: $24,99
Сейчас: $19,99
— Вы экономите $5. 00
Текущий запас:
Количество:
- Описание
Описание
Интерактивный игрушечный руль Playkidz
Пристегните ремни и заводите двигатели, Гран-при малышей вот-вот начнется! Куда вы отправитесь с этим забавным и интерактивным игрушечным рулем от Playkidz? Как насчет парка или дома бабушки и дедушки? Эта игрушка для вождения, оснащенная реалистичными функциями игрушечного автомобиля, готова ехать, куда бы вас ни забросила жизнь (или куда бы вас ни отвезли родители!). Посигналь, посмотри в зеркало и нажми на тормоз, чтобы не столкнуться с братьями и сестрами на кухонном полу! Позвоните своим друзьям или семье с воображаемого телефона, но не перепутайте: никаких текстовых сообщений и вождения! Детское рулевое колесо даже воспроизводит песни для вождения для вашей следующей поездки одним нажатием кнопки. Единственным ограничением является ваше воображение!
Безопасный для хрупких малышей
Мягкое рулевое колесо украшено яркими, веселыми цветами и разнообразными привлекательными узорами, чтобы сохранить крошечные ручки и пальчики в целости и сохранности.
Развитие двигательных навыков
Никогда не рано начинать процесс обучения и открытий. Начните развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию со всеми встроенными упражнениями. Мальчики и девочки в возрасте двенадцати месяцев найдут бесконечные возможности для изучения многих функций этого красивого игрушечного руля.
Что вы получаете
Интерактивная приборная панель для вождения с большим количеством света и звука/музыки, боковое зеркало, в комплект также входит имитация телефона, размеры: 10″ x 8″ x 2,5″
- ПРЕТЕНД : Забавный дизайн детской машинки побуждает к творческой игре со светофором, сигнальным рычагом, который запускает забавные звуки и музыку, и телефоном, который удобно помещается на приборной панели
- РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЗВУКИ: гудок, звук машин скорой помощи, музыкальная приборная панель обязательно создаст много автомобильного шума, когда вы «ездите по городу» дома или в дороге
- ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК: Идеальным подарком для любого родителя будет подарок, который позволит вашему малышу безопасно занять себя, пока вы готовите ужин или просто бросаете белье в белье. Игрушечное колесо позволяет ребенку исследовать и учиться по мере своего роста.
- КООРДИНАЦИЯ РУЧКА-ГЛАЗ: Наблюдайте за тем, как ваш ребенок тренирует зрительное восприятие и отслеживание взгляда, наблюдая за движением разноцветных бусинок через полупрозрачную погремушку. Подходит для малышей от 6 месяцев и старше.
- БЕЗОПАСНЫЙ И ПРОЧНЫЙ: Этот игрушечный руль подходит для детей от 12 месяцев и прошел все испытания на безопасность, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка. Изготовлен из высококачественных материалов, пластиковые детали не содержат BPA.
Посмотреть всеЗакрыть
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Сопутствующие товары
Клиенты также просмотрели
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Мицва Kinder Magnetic Playhouse от Playmags
Playmags
MSRP: 129 долларов. 99
Сейчас: 109,99 $
MITZVAH KINDER и PLAYMAGS создали этот удивительный магнитный еврейский игровой домик, чтобы добавить STEM забавный поворот к игрушкам MITZVAH KINDER. Посмотрите, как Киндерлах устанавливает это величественное…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Playkidz My First Medical Kit, набор доктора с коробкой для хранения, 6 шт., упакованные в прочный подарочный футляр, отличный подарок для детей, рекомендуемый возраст 3+
Playkidz
MSRP: $11,99
Сейчас: $7,99
Playkidz Моя первая аптечка Походы к врачу могут быть пугающими для маленьких детей, почему бы не помочь уменьшить их страхи и дать им чувство контроля с их собственным набором медицинских инструментов? Ваш…
Как устранить люфт рулевого колеса пикапа GM — Autowise
Люфт в руле, блуждание по дороге, отслеживание колеи и непостоянная реакция рулевого управления — типичные жалобы владельцев пикапов и внедорожников Chevrolet и GMC, с которыми сталкиваются владельцы пикапов и внедорожников Chevrolet, GMC, когда пробег начинает накапливаться. на одометре.
Эти проблемы с управлением являются нормальными и являются одной из многих причин, по которым владельцы обращаются в ремонтные мастерские, когда транспортные средства накапливают пробег и годы. В системе рулевого управления транспортного средства задействованы огромные силы, пытающиеся удерживать все впереди на прямых и узких участках, особенно для пикапов и полноразмерных внедорожников, которые часто буксируют.
Неаккуратное рулевое управление обычно является результатом чрезмерного износа шарнирной опоры промежуточного рычага, также известной как «рукоятка», и изношенных наконечников рулевой тяги. Этот тип износа в системе рулевого управления распространен на автомобилях GM 2001-2010 годов выпуска, большинство из которых в настоящее время имеют большой пробег как в милях, так и в годах. Заводская опора шарнира промежуточного рычага находится со стороны пассажира над передней осью и непосредственно над стабилизатором поперечной устойчивости и за ним.
Будь то пикап GM 2WD или 4×4, 1500, 2500, 3500, стандартный или поднятый, чрезмерный износ деталей, связанных с рулевым управлением, особенно узла опоры промежуточного шарнира, который удерживает переднюю рулевую тягу, должен быть адресованный.
Сделай сам: как устранить люфт рулевого колеса пикапа GMЗаменить заводскую опору шарнира натяжного ролика несложно, и, если вам не нужна дополнительная вварная косынка, это может сделать практически любой мастер. это с помощью основных ручных инструментов. Наличие пикапа на подъемнике для выполнения этой работы приятно, но не обязательно.
Джон Хендерсон из компании Henderson’s Line-Up в Грантс-Пасс, штат Орегон, и материнская компания SuperSteer, рекомендует установить усиленный шарнирный узел SS175 SuperSteer. Натяжной шарнир в сборе SS175 представляет собой массивный блок из литого алюминия с герметичными коническими роликоподшипниками, который превосходит по долговечности и производительности любые другие заводские или послепродажные замены.
Блок SuperSteer с болтовым креплением уменьшает люфт рулевого управления, колейность и общее отклонение от дороги по рекомендованной розничной цене 223 доллара США. Опора промежуточного рычага SuperSteer SS175 с опциональной вварной косынкой разработана как прочная замена болтам, которая уменьшает люфт рулевого колеса у пикапов GM 2001–2010 годов от 1500 2WD до 3500HD 4×4.
SuperSteer рекомендует использовать дополнительную вварную косынку SS102 на грузовиках GM HD с подъемником и шинами большего размера. Эта косынка предотвращает изгибание тонкого стального монтажного кронштейна GM, что является проблемой для грузовиков, изготовленных по индивидуальному заказу, особенно для буксирующих прицепов.
Пошаговое руководство по установке промежуточного шарнира SuperSteer
Мы установили промежуточный шарнир SuperSteer на Silverado 3500 Duramax 4×4 2007 года выпуска с пробегом более 210 000 миль. Я не поднимал грузовик, но он много раз буксировал 35-футовый прицеп по межштатным, проселочным и горным дорогам на северо-западе Тихого океана.
Чрезмерный люфт в рулевом колесе был очень заметен, и у Silverado были все признаки износа компонентов рулевого управления.
Установка заняла около часа; снятие рулевой тяги с опоры натяжителя было самым трудным шагом. Сепаратор с поперечной рулевой тягой очень эффективно справился со своей задачей. В вашем наборе инструментов нет такого? Вы можете арендовать их во многих магазинах автозапчастей, таких как Auto Zone.
Первым шагом было вытаскивание штатной опоры промежуточного рычага, что было несложно. Убери две 9/16” крепежные болты, шайбы и контргайки от штатной опоры промежуточного рычага и снимите ее. Болты затянуты, поэтому вам может понадобиться небольшое усилие, чтобы ослабить их.
Остальная часть установки включала в себя отвинчивание штатного натяжного ролика в сборе, привинчивание замены SuperSteer на его место и повторную установку поперечной рулевой тяги.
Хендерсон также рекомендует устанавливать их приварные косынки (рекомендованная производителем розничная цена 21 доллар США) на приподнятые полноприводные автомобили, потому что кривошипы GM печально известны тем, что изгибаются в месте их установки, когда к смеси добавляется дополнительная нагрузка на рулевое управление более высоких и тяжелых шин / колес. Изгиб коленчатого вала способствует движению по дороге. Кронштейн SuperSteer решил эту проблему.
Ответом на то, чтобы удержать новый узел холостого хода от смещения при больших нагрузках на рулевое управление, например, в приподнятых полноприводных автомобилях, является приваривание дополнительной косынки к переднему монтажному кронштейну. Перед сваркой раму необходимо очистить.
После очистки приварить дополнительную опорную косынку несложно, если у вас есть сварочный аппарат. Эта дополнительная косынка полезна на пикапах с подъемниками и колесами большего размера. Это не обязательно на стоковых GM 2001-2010 годов.
После установки опорной косынки я установил опорный узел промежуточного рычага SuperSteer, выполнив действия по снятию блока OEM в обратном порядке, используя 9/ 16 ″ болты класса 8, плоские шайбы и контргайки, входящие в комплект SuperSteer. Я затянул эти крепления до 100 фут-фунтов. и снова прикрепил промежуточный рычаг к узлу опоры промежуточного рычага, используя новые стопорную шайбу и гайку из комплекта поставки, которые были затянуты с моментом 100-125 футо-фунтов.