Крестовины: размеры, маркировка, применяемость
Крестовина – один из важнейших элементов карданного вала. Как показывают расчеты нагрузок на карданный вал, крестовина является самой слабой частью карданного вала, поэтому качество крестовины очень важно.
Крестовина для отечественной автомобильной техники и тракторов
Номер | Применение, Аналоги | Размер DxH |
2101-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 | 23,8х61,2 |
2105-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 ( усил.) | 23,8х61,2 |
412-2201025 | Крестовина кардана Москвич 412, рулевое упр. КрАЗ | 28х83,05 |
2121-2201025 | Крестовина ВАЗ 2121 « Нива» | 28х71 |
21211-2202025 | Крестовина ВАЗ 21213 усиленная «Нива Тайга» | 28х71 |
2126-3422205 | Крестовина рулевого управления ВАЗ, УАЗ | |
408-2201025 | Крестовина » Москвич 408″ | 28х73 |
69-2201025 СБ | Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ | 30х88 |
3110-2201025 СБ | Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ | 30х88 |
53А-2201025 | Крестовина к/вала ГАЗ-53, ГАЗ-52, С/Х шарнир 400 | 35х98 |
5320-3422039 | Крестовина рулевого упр.![]() |
28х68 |
НО.51-02.607 | Крестовина кардана сельхозназначения, С/Х шарнир 160 | 28х73 |
50-3401062 | Крестовина рулевого управления МТЗ, ЮМЗ | 19х44,6 |
4301-3401485 | Крестовина рулевого управления «Газель» с масл. | 19х44,6 |
3307-3401485СБ | Полукрестовина шарнира карданно-рулевого управления ГАЗ компл. 3 шт. | |
4301-2201025А | Крестовина карданного вала ЗИЛ 130, сх шарнир 630, тр. Т150 | 39х118 |
5320-2201025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ малая (межосевая) | 39х118 |
5320-2201025-01 | Крестовина карданного вала КАМАЗ основная ЕВРО (под стопорное кольцо) | |
5320-2205025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ основная | 50х135 |
255Б-2201025 | Крестовина КРАЗ, Т-150 | 50х155 |
700-2201080 | Крестовина К-700 | 62х173 |
АP.![]() |
Крестовина аналог /GKN U730 / ТАТА, Эталон | 38х100 |
АP.2C07317 | Крестовина аналог /GKN U895/ RENAULT, MERSEDES, Fiat, Iveco | 49,2х154,9 |
АP.2B07807 | Крестовина аналог /GKN U450, U451,U909/ VOLVO, IVECO, DAF, SCANIA, MAN | 52х147,2 |
АР.6520-2205025-10 | Крестовина КамАЗ 6520, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, HOWA, DONG FENG, FOTON( F, H, DF, 3313)) | 57х144 |
АР.6520-2205025 | Крестовина КамАЗ 6520 (57×152, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, FOTON) | 57х152 |
7555-2201025 | Крестовина БелАЗ (72×185) самосвал г/п 55 тонн | 72х185 |
037-3401485 СБ | Полукрестовина шарнира карданно рулевого управления к-т 3 шт |
Крестовины карданных валов для импортной сельскохозяйственной техники
Номер | Применение, Аналоги | Размер DxH |
АР.![]() |
Карданные валы производства Walterscheid серия 2000 | 18х47 |
АР. S00101 | Крестовина аналог /GKN U138/ Bondioli&pavesi | |
KP2D02255 |
Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2100, Серия 02 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 22х55 |
нет | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2200, Серия 03 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 23,8х61,3 |
АР.2В02407 | Крестовина аналог Серия 3; Китай | 27х70 |
АP.2В02417 | Крестовина аналог /GKN U082, U083/ Waltershaid | 27х74,5 |
нет | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2300, Серия 05 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 4 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 27х75 |
АР.![]() |
Карданные валы Серия 06 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 5 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 30,2х80 |
АР.2В03409 | Карданные валы Серия 07 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 6 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 7; GKN U220 | 30,2х92 |
АР.2В03415 | Карданные валы Серия 08 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 7 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 8; GKN U200 | 30,2х106,5 |
AP.2D03903 | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2400, Серия 35 пр-ва La Magdalena (Испания), аналог Waltershaid W2400 | 32х76 |
нет | Карданные валы Серия 09 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 8 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 34,9х106,5 |
нет | Карданные валы Серия 7(старого образца) Италия, | 35х93,5 |
АР.![]() |
Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2500, Серия 36 пр-ва La Magdalena (Испания) | 36х89 |
нет | Карданные валы Серия 09 пр-ва Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) | 41х108,4 |
нет | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2600 | 42х104 |
нет | Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2700 | 50х118 |
Крестовина карданного вала к импортной сельскохозяйственной техники для валов с широкоугольными шарнирами
Номер | Применение, Аналоги | Размер DxH |
нет | Валы с ШРУС Италия, Германия серия 2200 | 22/24х61/76 |
АР.![]() |
Валы ШРУС аналог WW2380 | 23,8/27х74,6/91 |
нет | Валы с ШРУС Италия серия 4, Германия серия 2300 | 24/27х75/91 |
АР.4.WA01 | 27/32х76/94 | |
АР.6.WA01 | Валы с ШРУС Италия серия 6, Германия серия 2500, аналог WW2580 | 32/36х89/106 |
← Маркировка подшипников FAG — обозначение и расшифровка | Инфо про смазки Солидол, Литол-24, ШРУС-4, ШРБ-4 →
Замена рулевых наконечников FIAT Panda. Чиним и ремонтируем
Как снять рулевой наконечник без съемника
Рулевая трапеция на Москвич на волгопальцах
Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку
ГДЕ СТУЧИТ РУЛЕВАЯ ТЯГА!ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ МЕРСЕДЕС ВИТО-638.
Part 1. Рулевая рейка. Как снять, установить. Нюансы.
Panda 4×4 vybite riadenie
Замена ШРУСа(гранаты) своими руками FIAT ALBEA
Сколько живет передняя подвеска? I Ремонт ходовой — замена сайлент-блоков Volvo XC90
Диагностика подвески
Замена шаровой опоры Volvo S60 2006г
Сержант
как решить проблему. у меня на рио абсолютно то же.
Нурдаулет
Я не критикую а совет дам шаровая верней болты не правильно стоят перекрутить стоит
Шентягина Эмили
молоток мужик! в этих сервисах одно делаешь, другое ломают!
Мандрицкая Юлиана
я соседу на хундае тагже менял ездиет и говорит спасибо!
Шолом
Из чего сама планка сделана? Не треснет от саморезов?
Максат
Прикисшие болты можно в прессе выдавить. За прикисшие болты берете дополнительную плату?
Сайын
стук проявляется по грунтовки но не в руль отдает и болше при торможении при скорости более 120 где то внутри колонки грубее чем стрёкот АБС
Сырым
Теперь знаю из чего и как состоит рейка. Всегда боялся её разбирать. Теперь думаю готов.
Mai
классика будет жить вечно!!!
Адрей
поделюсь своим секретом… длинная труба- которая находит на основание рул.тяги… в том месте где труба касается к граням под ключ-на- конце трубы сверлю отверстие на 10 или 12 мм,привариваю гайку на 10 или 12 на это отверстие, и вкручиваю в гайку болт который заранее заточен на краю резьбы, потом одеваю трубу на рул.тягу и зажимаю болт до упора… желательно попасть болтом в грань ииии вуаля делай с ней че хочеш, хоч открути хоч закрути…как-то так… МОЖЕТ КОМУ-ТО СГОДИТСЯ. Я так пользуюсь уже лет 20. .. на другом конце трубы сквозное отверстие под длинную отвертку или бородок.
Амед
Твой клапан не исправен. при подаче воздуха с низу воздух проходить не должен. если дуть в штуцер где шланг одевается, продуваться тоже не должно. а вот если при создании разряжения на штуцере, разрежение падает то клапан исправен.
Алти
Ну поставил ты в крайнее положение,от регулировал а по центру всё равно износ и там по любому будет стук,суть регулировки верна.
Керн
главное менять правильно и на правильное масло, а то заменой можно сократить срок жизни коробки
Тарлан
Видео грамотное и ясное, молодец! Если бы сделал видео по всем датчикам, как проверять и выявлять поломки (приговаривать) их, было бы много пользы для нас любителей. Заранее СПАСИБО!!!
Фарик
Автор скажите пожалуйста.у меня руль туго ходит и в право и в лево,сегодня заклинило в обе стороны с хрустом. Что может быть? Спасет ли регулировка или менять рейку целиком? Автомобиль ока.буду на сто конечно везти ее,самому нет удобства делать,
Роза
Как расход улучшился?
Марк
ВАЛЕРА ДАВАЙ ПРО ПОГРУСЧИКИ БОЛЬШЕ ВИДЕО, ТАК ДЕРЖАТЬ, У МЕНЕ ВОЛЬВО В ПОДЧИНЕНИИ 4года БЫЛ, ХОЧУ себе jsb 3cx super бу взять, информацию пока до весны собирать.Во владимире к стате по 1400 руб за час я долго брал, сейчас их дохера развелось цену позбивали.
Максима
Скажите а что есть разница какой двигатель при выборе ремня грм? Как определить какой именно мне нужен на мотор 2л? Такой подходит Кто может подсказать?
Написать комментарий
Луаз тюнинг для бездорожья. Тюнинг Луаз. фото, советы и рекомендации
Можно с абсолютной уверенностью назвать первым внедорожником отечественного производства… Несмотря на то, что концепция автомобиля заключалась в том, чтобы сделать скоростную машину с хорошей проходимостью, она не удалась из-за Двигатель запорожский, машина вышла довольно неплохой для отечественного внедорожника.
Уникальными для того времени особенностями ЛУАЗа были:
- жесткая независимая подвеска
- передний привод
- низкий центр тяжести
- относительно малый вес
Но как бы машине не повезло, со временем она безнадежно стареет и ЛУАЗ не исключение — с 1967 года (именно тогда с конвейера сошел первый ЛУАЗ) в автомобилестроении все коренным образом изменилось и вот это машину можно хотя бы назвать морально устаревшей.
Осталось только одно — сделать своими руками, тем самым перенеся из прошлого века в нынешний. Поначалу это занятие кажется безрассудством, но вы можете посмотреть на фотографии уже реализованных тюнинг-проектов ЛуАЗ и изменить свое мнение:
Если штатный двигатель полностью рабочий и к нему претензий нет, мощности хватает и расход топлива за годы эксплуатации еще не увеличился, то вполне возможно обойтись собственным силовым агрегатом. Но если это не так, что вполне вероятно, то можно использовать донора, ведь прибегать к ремонту такого старого двигателя бессмысленно.
Так называемое «сердце» автомобиля не совсем подходило для этой машины и тогда, что уж говорить о сейчас. Никакие доработки и апгрейды тут не помогут, единственно правильным решением будет полная замена силового агрегата на другой, например, из семейства ВАЗ. Многим любителям этой марки удалось подружить ЛуАЗ с 1200-кубовым двигателем от .
Конечно, нужно немного попотеть, ведь установить двигатель из «копейки» несложно, а вот согласовать его работу с другими системами довольно сложно. Проблема начинается с того, что поддон картера от Жигулей не входит в штатную ЛуАЗовскую защиту из-за его выпуклых форм.
Эта проблема решается сохранением конфигурации из стандартного листа безопасности, для чего в первую очередь меняется масляный насос на донорском двигателе. В результате этого помпа, а именно ее маслоприемник, если сравнивать с классикой, прилично приподнята.
Осталось только подогнать поддон. Эта защита подразумевает замену как минимум еще двух деталей, т. к. диаметр шкивов коленвала и помпы будет великоват. Следовательно, шкивы придется шлифовать с нуля. Стандартный генератор с его 40 амперами совсем не вписывается в нынешнее представление об энергопотреблении автомобиля.
Для этого нужно использовать как минимум блок от двигателя на 85 ампер от той же ВАЗ 2101. Могут возникнуть небольшие сложности с соединением трансмиссии и двигателя, в результате чего придется регулировать форма раструба соответствует его втягивающим устройствам. Не лишним будет и позже установить сцепление от недорогой иномарки.
Также необходима межколесная блокировка. Задний дифференциал крайне необходим и достаточно легко устанавливается в переднюю главную пару. В этом случае при жестком соединении кормы трансмиссия полностью блокируется. Оба диска можно модифицировать одинаково.
Перед снятием и модернизацией панели можно приступить к замене печки — старая часто выходит из строя и совершенно не оправдывает своего назначения. Но не усердствуйте с настройкой панели — максимум, что можно с ней сделать в целях сохранения эргономики, — это обтянуть ее кожей или хромом.
Мотивацией для тюнинга салона должна быть в первую очередь безопасность. Следует уделить внимание установке удобных сидений. Задними сиденьями можно пожертвовать в пользу каркаса безопасности. Хоть машина и кажется маленькой, но в салоне много места и простора для фантазии предостаточно. Все зависит от условий эксплуатации, в которых вы будете использовать автомобиль и, конечно же, от вашей изобретательности и креативности.
Дополнительную информацию, вероятно, можно найти по телефону
Если вы действительно хотите иметь какую-то несуществующую машину, вам просто нужно взять ее и сделать. Для военного инженера Игоря Сухобруса это вообще не проблема. Казалось бы, рыночные времена на дворе – все можно купить за деньги, но вперед, и сегодня есть сегменты, которые совсем не охвачены предложением автопроизводителей. Например, вы пытались найти в автосалоне компактный внедорожник одновременно скоростной и «универсальный» — маленький, легкий, неприхотливый? Некоторые дилеры предложат вам что-то стильное, быстрое и комфортное, но абсолютно беспомощное в грязи и снегу. Другие продавцы быстро подберут вам парочку настоящих «проходимцев», но они будут тяжелыми и громоздкими, неуместными как на трассе, так и на горных тропах. Но потребность в таком универсальном малыше вполне оправдана: допустим, вы хотите на выходные попасть в самые дебри карпатского леса, но перед этим вам нужно совершить полутысячекилометровый марш…
А автор гениальной идеи, воплощение которой отражено на этих страницах, оснастил ноутбук-«проходимец» — малыш ЛуАЗ-969 — мощным двигателем и надежными агрегатами. И оперение от «кубика» Mercedes G — это не показуха, а тонко обыгранное внешнее сходство двух утилитарных автомобилей.
Наследие Волынянки: из-за низко расположенных сидений посадка напоминает эргономику старых Виллисов — колени передних седоков подняты выше обычного.
Серьезная заслуга конструктора — в продольном размещении рядной «четверки» без безобразного увеличения переднего свеса.
Широкие пороги высоко подняты и не уменьшают дорожный просвет, то есть не мешают преодолевать серьезное бездорожье.
Джиперу трудно переоценить способность видеть собственные колеса, барахтающиеся в грязи. На случай непогоды есть съемная жесткая крыша.
Передний мост защищен надежной балкой, которую при необходимости можно закрыть сплошным экраном.
Детали обвеса от Mercedes G-Class удивительно гармонируют с кузовом ЛуАЗ.
Новые мосты и колеса увеличили дорожный просвет ЛуАЗика сверх стандартных 280 мм.
Спецификация
Двигатель заменен на двигатель ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 69литров. из. Радиатор системы охлаждения также помещается под капот (штатная V4 «Волынянка» охлаждалась воздухом). Новый агрегат позволяет машине легко поддерживать крейсерскую скорость на уровне 130 км/ч.
Трансмиссия переработана с учетом характеристик нового двигателя. Тип главного привода теперь не передний, а задний. Продольно установленная коробка передач позаимствована у тольяттинской раздаточной «классики» — у легендарного вездехода ГАЗ-69. Подключаемый передний мост, как и постоянно включенный задний, — «военная» передача, от УАЗ-469.
Шасси стало проще и надежнее, подвеска теперь зависимая: неразрезные оси подвешены на продольных рессорах. Рулевой механизм — Toyota, рулевая колонка — BMW. Характеристики шасси позволяют легко преодолевать бездорожье и уверенно передвигаться на высокой скорости по асфальту.
Вместо привычных недолговечных редукторов теперь прочные мосты на рессорах.
Экстерьер модифицирован с использованием кузовных деталей от Mercedes G-Class. Некоторые немецкие детали (крылья и капот) были уменьшены в нужных местах, решетка радиатора и фланцы колесных арок использованы без существенных переделок. Широкие подножки позволяют легко попасть в салон.
Салон обладает эргономикой полностью скоростного автомобиля с учетом особенностей эксплуатации на бездорожье. Передние сиденья от БМВ, задний диван — раскладное сиденье от багажника Волги универсал ГАЗ-2402. Жесткий металлический верх собирается из деталей микроавтобусов Пежо и ЕрАЗ, в сухую погоду его можно снять.
Стандартные методы рулевого управления и принципы их работы
Если вы хотите улучшить свои навыки вождения, изучите приемы рулевого управления обязательно. Рулевое управление — это процесс управления транспортным средством путем поворота руля. Поняв различные методы управления автомобилем, вы сможете соответствующим образом скорректировать свое вождение и повысить свою безопасность на дороге.
Мы расскажем о методах рулевого управления и их вводе, а также о том, почему они необходимы для безопасного вождения. Мы также дадим советы о том, как улучшить свои навыки вождения. Готовы научиться управлять как профессионал?
Объяснение типов методов рулевого управления
Применение правильной техники поможет вам точно управлять автомобилем, облегчая обход любых препятствий или пробок. Вы сможете принимать более взвешенные решения на ходу, избегая аварий или пробок.
Существует три типа техник рулевого управления:
Рулевое управление
Этот метод, также известный как рулевое управление «тяни/толкай», требует, чтобы вы положили руки на руль. Представьте себе настенные часы и возьмитесь за колесо между 4 и 5 часами правой рукой. Положение левой руки будет между 7 и 8 часами.
Затем руками толкайте и тяните руль в разные стороны, чтобы управлять автомобилем. Например, когда вы толкаете колесо вверх левой рукой, правая рука должна схватить колесо, чтобы потянуть его вниз.
Техника рулевого управления «тяни-толкай». Изображение предоставлено: Whiting Hagg & Dorsey, LLP. Это самый безопасный способ защитить лицо и руки в случае лобового столкновения. Так как руки никогда не скрещиваются на руле, у подушки безопасности достаточно места, чтобы раскрыться во время аварии.
Тяни-толкай — самый распространенный из всех методов рулевого управления . Вы всегда должны использовать этот метод, если конкретная ситуация не требует другого метода.
Ручное рулевое управление
Вождение автомобиля означает столкновение со сложными ситуациями и трудными дорожными условиями. Техника рулевого управления «рука за рукой» предназначена для решения всех этих сложных ситуаций.
Возьмите рулевое колесо между 3 и 4 часами правой рукой и между 8 и 9 часамичасов левой рукой. Когда вы сжимаете руль, например, правой рукой и отжимаетесь, потянитесь и возьмитесь за руль левой рукой. Левой рукой потяните колесо в нужном направлении (вверх, вниз или вверх).
После этого верните правую руку в исходное положение. Положение рук будет изменено в зависимости от направления, в котором вы хотите двигать автомобиль.
Это идеальная техника для движения на низкой скорости в условиях ограниченной видимости, парковки автомобиля или выведения автомобиля на трассу после заноса.
Управление одной рукой
Этот метод управления наиболее удобен, когда вам нужно управлять переключателем управления одной рукой. Например, подумайте об использовании аксессуаров для управления, включая стеклоочистители, фары и другие вещи. В этих случаях вы должны тянуться к вспомогательному выключателю одной рукой.
Вы должны держать другую руку на руле. Держите его между 8 и 9 часами для левой руки или между 3 и 4 часами для правой руки. Он предотвращает рывок автомобиля через дорогу, сохраняет контроль над реверсом руля и делает автомобиль более устойчивым в текущем положении.
Управление одной рукой является стандартной техникой при движении автомобиля задним ходом вправо или влево. При этом рука на руле должна находиться в положении «12 часов».
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Все о реечном рулевом управлении
- Рулевое колесо с 2 спицами неудобно?
Какие факторы влияют на рулевое управление автомобиля?
Несмотря на правильную технику, машина иногда может не реагировать на ввод. Это означает, что могут быть какие-то механические проблемы, влияющие на рулевое управление.
Возможные причины этих проблем:
- Ослабленное или тугое соединение рулевой тяги предотвращает передачу усилия колеса на поворотные кулаки. В соединении не должно быть больше или меньше люфта.
- Амортизаторы являются неотъемлемой частью управления автомобилем. Он предотвращает подпрыгивание колес и помогает подвеске поглощать неровности дороги. Вам нужно будет исправить или заменить их, если они находятся в плохом состоянии.
- Несоосность колес затрудняет управление транспортным средством. Правильная развал-схождение обеспечивает плавность хода автомобиля и беспрепятственное движение по дороге.
- Во всех четырех шинах должно быть идеальное давление воздуха. Чрезмерное давление сделает управление довольно сложным, что приведет к вилянию и потере контроля над автомобилем. Недостаточное давление в равной степени проблематично, так как вызывает жесткое рулевое управление.
- Регулировка ступичных подшипников должна быть точной. Слишком большой люфт испортит сход-развал, а меньший люфт приведет к жесткому рулевому управлению.