С 100 трактор: Технические характеристики трактора Т-100: вес, габариты, кабина

Содержание

Вездесущая «сотка» — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Вездесущая «сотка»

   Несколько поколений механизаторов, работавших в 40-х — 80-х годах, помнят, что любую стройку неизменно сопровождал безошибочно узнаваемый неторопливый ритмичный рокот мощных дизелей, установленных на бульдозерах с буквами «ЧТЗ» на капотах. Тот же рокот слышался и при работе большинства экскаваторов, передвижных электростанций и компрессорных установок. Речь идет о замечательной машине, сыгравшей беспримерную роль в развитии отечественной экономики. Тракторы Челябинского тракторного завода.

   К концу 20-х годов в СССР еще не было производства гусеничных тракторов, если не считать мизерный выпуск «Коммунаров» на Харьковском паровозостроительном заводе. В 1929 году было принято решение о строительстве Челябинского тракторного завода, в этом же году было начато проектирование новой машины.

За основу был принят трактор D 6 американской фирмы «Caterpillar», но в его конструкцию были внесены серьезные изменения. В частности, у американской машины все размеры были в дюймах. При разработке чертежей нового челябинского трактора применялась принятая в СССР метрическая система. При этом приходилось приводить размеры в миллиметрах до стандартных величин, согласовывать их с сопрягаемыми деталями. Также было необходимо перевести все детали на отечественные марки стали и сортамент проката. Параллельно устранялись технологические недостатки конструкции, связанные с трудностью сборки ряда узлов.

   10 августа 1930 года произошла закладка нового завода, 7 ноября введен в строй опытный завод, на котором 15 февраля 1931 года был собран первый трактор С 60 («Сталинец 60»). 15 мая 1933 года началось серийное производство этих тракторов. Официальной датой пуска завода считается 1 июня 1933 года. К тому времени было собрано уже 13 тракторов. Трактор С 60 был оснащен четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателем.

Мощность двигателя 72 л.с. при 650 об/мин, рабочий объем 18,465 л, диаметр цилиндра 165 мм, ход поршня 216 мм. Основным топливом служил лигроин, а пусковым — бензин. В системе зажигания применено магнето. В коробке передач — три передачи вперед и одна — назад. Максимальное тяговое усилие, развиваемое трактором, составляет 4450 кгс. Максимальная скорость — 5,9 км/ч. Масса трактора 9500 кг.

   Пуск двигателя производили так: специальный ломик вставляли в одно из отверстий, предусмотренных в маховике двигателя, и резко прокручивали коленчатый вал. При неправильно отрегулированном зажигании случались обратные удары, и тогда тракторист рисковал осуществить полет над трактором. Об условиях работы на тракторе тогда еще не задумывались. На этой машине не было ни кабины, ни даже капота над двигателем. При этом трактор уже был оснащен гусеницами с цепью и башмаками, приболченными к ее звеньям.

   Тракторы С 60 поступили в сельское хозяйство и на стройки. Серьезным испытанием для них стала операция по спасению каравана судов, замерзших во льдах на сибирской реке Лене. В феврале — марте 1936 года семь тракторов С 60 за 16 дней хода прошли 2000 км в необычайно суровых условиях зимы в низовьях Лены. Все тракторы благополучно дошли до конца пути. До конца марта 1937 года было выпущено 69108 тракторов С 60. Двигатели ЧТЗ С 60 устанавливались не только на тракторы, но и на ряд других машин, в частности, на первые образцы экскаваторов ЛК Ковровского экскаваторного завода.

   В 1935 году было принято решение о переводе тракторов ЧТЗ на дизельные двигатели, в том же году был собран первый дизель М 17, спроектированный так, чтобы его можно было установить на трактор типа С 60 с минимальными переделками последнего. В апреле — июне 1937 года сборочный конвейер завода был переоборудован, и с 20 июня был начат серийный выпуск нового трактора С 65, первого в нашей стране с дизельным двигателем.

   В то время создание дизеля было исключительно сложной задачей. Главная трудность была в изготовлении прецизионных (высокоточных) деталей топливной аппаратуры. При проектировании дизеля челябинские конструкторы успешно решили поставленную задачу. Четырехтактный четырехцилиндровый дизель М 17 имел мощность 75 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 850 об/мин. Рабочий объем двигателя 13,53 л. Диаметр цилиндра 145 мм, ход поршня 205 мм. Пуск дизеля осуществлялся при помощи двухцилиндрового четырехтактного бензинового пускового двигателя В 20 мощностью 18 л.с. Сам «пускач» заводили при помощи рукоятки, установленной внизу на лобовом листе капота. В остальном «пускач» весьма похож на те, что и сегодня стоят на тракторах ЧТЗ. Система зажигания — от магнето. Число передач в коробке осталось таким же, как у С 60. Максимальное тяговое усилие 4200 кгс, максимальная скорость движения — 6,5 км/ч. Масса трактора 10800 кг.

   В отличие от своего предшественника С 60 дизельный трактор С 65 уже имел капот, а некоторые машины оборудованы навесом над рабочим местом тракториста и даже кабинами. Тракторы С 65 получили широкое признание и в сельском хозяйстве, и на стройках, и в армии, где они использовались как тягачи тяжелых орудий. Поставляли их и на экспорт. В 1937 году трактор С 65 получил «Гран-При» на всемирной выставке в Париже. Именно эти машины показаны в популярном кинофильме И. Пырьева «Трактористы».

   В связи с нехваткой нефтяного топлива в предвоенные годы широкое распространение получила практика перевода автомобильных и тракторных двигателей на питание от газогенераторных установок. Не остался в стороне и Челябинский тракторный завод. На базе трактора С 65 был создана газогенераторная модификация СГ 65, производство которой было освоено в 1938 году. Слева от рабочего места тракториста установили вертикальный цилиндрический котел, называвшийся газогенератором. В нем при высокой температуре твердое топливо (березовые чурки) превращались в горючий генераторный газ, на котором и работал двигатель. Газовый двигатель МГ 17 создали на базе серийного дизеля М 17.

При этом диаметр цилиндра увеличили на 10 мм, рабочий объем увеличился до 15,5 л. В головке цилиндров выполнили отверстия для двух свечей на каждый цилиндр, и увеличили диаметр клапанов и каналов к ним. Мощность двигателя МГ 17 составила 60 л.с. при 870 об/мин.

   Говоря о довоенном тракторостроении на ЧТЗ, нельзя не упомянуть транспортный трактор С 2, производство которого было начато в 1940 году. За вынесенной вперед кабиной был установлен кузов армейского типа. Дизель МТ 17 имел мощность 105 л.с. при 1100 об/мин.

   Выпуск тракторов был прекращен в 1941 году, когда завод полностью перешел на производство военной продукции. За период 1937 — 1941 гг. было изготовлено 37182 трактора С 65, в 1938 — 1941 гг. — 7365 тракторов СГ 65, и в 1940 — 1941 гг. — 1275 тракторов С 2. «Сталинцы» всех моделей внесли немалый вклад в Великую Победу.

   После Великой Отечественной войны тракторостроение на заводе было возобновлено. Новый трактор С 80 был намного совершеннее своих довоенных предшественников. По существу это была новая машина. Мощность двигателя КДМ 46 составила 92 л. с при 1000 об/мин. Трактор оснастили полноценной кабиной машиниста. У ранних выпусков кабина имела упрощенную конструкцию. Лобовые и задние стекла крепились в деревянных рамках, а боковые — в брезентовых полотнищах. В 50-е годы ввели так называемую штампованную кабину, с нормальными окнами, стекла которых уплотнены резиновыми профилями. Крыша кабины деревянная, обтянута брезентом. Трактор имел расчетную силу тяги 8800 кгс и максимальную скорость 9,65 км/ч. «Сухая» масса трактора 11400 кг.

   В1956 году на базе трактора С 80 был создан более мощный трактор С 100 с двигателем КДМ 100 (100 л. с. при 1050 об/мин). Увеличение мощности двигателя было достигнуто за счет увеличения номинальной частоты вращения коленчатого вала дизеля и цикловой подачи топлива. Изменения коснулось конструкции воздухоочистителя, клапанного механизма, топливного насоса, регулировки форсунок.

Кроме того, усовершенствованы коленчатый вал, его подшипники, поршень, увеличена площадь радиатора. При прежней массе трактора расчетная сила тяги увеличена до 9000 кгс, максимальная скорость — 10,15 км/ч.

   В ходе выпуска трактора С 100 продолжали вноситься усовершенствования в его конструкцию. Важнейшим изменением стало введение роликовых подшипников опорных катков и направляющих колес вместо подшипников скольжения. Была увеличена зона обзора гусениц. На базе трактора С 100 был создан болотоходный трактор С 100Б. Колея гусениц увеличена на 400 мм, а ширина башмаков — с 500 до 1000 мм. На базе обоих тракторов выпускались и их гидрофицированные модификации: с задней навеской С 100ГС и С 100БГС и с передней навеской С 100ГП и С 100БГП. В 1958 году на базе трактора С 100Б была изготовлена партия тракторов С 100А для Советской Антарктической экспедиции. Для обеспечения работы машины на высоте до 4000 метров над уровнем моря был введен турбонаддув.

   Всего с 1948 по 1958 года было изготовлено 200296 тракторов С 80 и с 1956 по 1964 год — 124416 тракторов С 100.

   Тракторы С 80 и С 100 имели много оригинальных узлов.

   Число и расположение цилиндров дизеля (4 в ряд), диаметр цилиндра (145 мм) и ход поршня (205 мм) — такие же, как у дизеля М 17. Степень сжатия — 15,5. Но конструкция претерпела большие изменения. Дизель КДМ 46 имел мощность 92 л. с. при 1000 об/мин, а дизель КДМ 100 — 100 л. с. при 1050 об/мин. Особенностью этих дизелей является предкамерное смесеобразование. То есть форсунка установлена не непосредственно в головку блока цилиндров, а в предкамеру, ввернутую в головку. При этом распыл топлива, образование смеси и ее воспламенение происходит в ограниченном объеме воздуха в предкамере, откуда горение передается в основной объем камеры сгорания. Такие разделенные камеры сгорания были широко распространены вплоть до середины 60-х годов, так как они обеспечивают смесеобразование при низком давлении впрыска топлива (всего 120 кгс/см2 у двигателя КДМ 46 и 130 кгс/см2 у двигателя КДМ 100).

Это упрощает технологию изготовления прецизионных деталей топливной аппаратуры. Кроме того, такая схема улучшает пусковые свойства дизеля. Недостатком разделенных камер сгорания является повышенный удельный расход топлива, который у трактора С 80 и С 100 составлял соответственно 205 — 220 и 200 — 210 г/э.л.с.ч.

   Для пуска дизелей КДМ 46 и КДМ 100 применен пусковой двигатель П 46 — бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый. Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршня 102 мм. Мощность 17 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Система зажигания «пускача» — от магнето. Пуск самого «пускача» осуществляют рукояткой, надетой на вертикальный вал. Система охлаждения — водяная, общая с дизелем. Выпускная труба пускового двигателя проходит через впускной коллектор основного двигателя. В результате этого при работе пускового двигателя происходит прогрев охлаждающей жидкости при ее конвекции по системе основного двигателя и подогрев всасываемого в него атмосферного воздуха. Наряду с большой мощностью «пускача» эти конструктивные особенности придают дизелю прекрасные пусковые качества в самые сильные морозы.

   Оригинальна конструкция муфты сцепления. В отличие от обычных постоянно замкнутых муфт, сцепление трактора С 80 являлось непостоянно замкнутым и имело два фиксированных положения: выключенное и включенное. Управление муфтой — рычагом, находящимся слева от машиниста. Эта муфта проста по конструкции, и, главное, безопасна, так как гарантирует от самопроизвольного движения в случае, например, пуска двигателя при неполном выключении рычага реверса. Сама муфта сцепления крепилась на первичном валу коробки передач фланцем ведомого вала, а с маховиком двигателя ведущий диск соединялся при помощи пяти пакетов из прорезиненных планок. Это исключало поломки деталей при несоосности валов двигателя и коробки передач.

   Коробка передач имела четыре реверсивных передачи и самую скоростную пятую передачу, которая работала только для движения вперед. Оба рычага (переключения передач и переключения реверса) находились справа от машиниста.

   Управление поворотом трактора осуществлялось при помощи бортовых фрикционов, управляемых при помощи гидравлических сервомеханизмов. У тракторов с передней гидравлической навесной системой увеличен диаметр направляющих колес, которые при этом вместе с опорными катками воспринимают возросшие вертикальные нагрузки. При этом число звеньев гусениц увеличено с 36 до 37. Кроме того, усилили балансирную рессору. У болотоходных модификаций гусеница имеет 40 звеньев.

   В целом конструкция «сотки» проста и практична, что позволило этой машине стойко переносить все невзгоды строек. В 50-е и 60-е годы механизаторам об антифризе и мечтать не приходилось. Разнообразные водомаслогрейки существовали только на страницах учебников по эксплуатации строительной техники. На большинстве строек — не то, что горячей, холодной воды не найти. Голь на выдумки хитра. В широкую практику вошло использование дизельного топлива в качестве… охлаждающей жидкости. «Сотка» это выдерживала. Тем более, что мощный «пускач» осилит проворот коленчатого вала дизеля при самой низкой температуре.

   Кстати, пусковой двигатель на «сотке» обрел и дополнительную функцию. Бывало, что бульдозер так застревал в грязи, что гусеницы проворачивались вхолостую, а машина — ни с места. В таких случаях машинист глушит дизель и заводит «пускач». Затем включает первую скорость редуктора «пускача», «бендикс», муфту сцепления «пускача», первую передачу коробки передач и реверс в нужную сторону. Включив муфту сцепления, он соединяет «пускач» с трансмиссией трактора. При этом гусеницы перематываются с минимальной скоростью, и, как говорят, внатяг. Машина, цепляясь за все, что можно, потихоньку вылезает из грязи. Мощный и выносливый пусковой двигатель выдерживает и такое испытание.

   В 1963 году трактор был вновь усовершенствован. Новый трактор получил наименование Т 100М, а его дизель Д 108. Основным изменением стал переход на более экономичный рабочий процесс. Для этого ввели смесеобразование с непосредственным впрыском топлива. От предкамер отказались, а форсунки стали монтировать непосредственно в головки цилиндров, для чего предусмотрели специальные втулки. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Это потребовало повышения давления впрыска топлива до 200 кгс/см2. Степень сжатия двигателя уменьшился до 14. Удельный расход топлива снизился до 173 — 175 г/э.л.с.ч. Однако, механизаторы, работавшие на Крайнем Севере, отметили ухудшение пусковых качеств.

   Для еще большей экономии топлива и снижения нагарообразования на деталях конструкторы предусмотрели отключение подачи топлива во втором и третьем цилиндрах при переходе на холостой ход. Изменили конструкцию деталей клапанного механизма. Пусковой двигатель оснастили стартером СТ 204. Такой пусковой двигатель получил наименование П 23. Сохранена возможность и пуска «пускача» от рукоятки. Расчетная сила тяги трактора Т 100М увеличена до 9500 кгс.

   Трактор Т 100М легко узнаваем. В его кабине лобовые стекла выполнены с наклоном, а крыша кабины стала металлической. Кроме базовой модели были освоены гидрофицированные и болотоходные модификации, аналогичные модификациям трактора С 100. Гидрофицированный трактор с передней навесной системой, предназначенный для навески бульдозера, получил наименование Т 100МГП, болотоходный трактор — Т 100МБ и т. д.

   С 1963 по 1975 год выпущен 278101 трактор Т 100М.

   Еще в конце 50-х годов на Челябинском тракторном заводе, продолжая серийный выпуск «сотки», начали разработку более совершенного трактора Т 130. В 60-е годы выпускали отдельные образцы, вели доводку конструкции, и с 1969 года с постепенным нарастанием начался выпуск «сто тридцатых».

   С 1973 года начат выпуск переходной модели трактора Т 100М3. Его отличие — в применении муфты сцепления, механизма управления поворотом трактора и бортовых редукторов, унифицированных с аналогичными узлами трактора Т 130. Муфта сцепления стала постоянно замкнутой, как на большинстве тракторов и автомобилей, а ее управление — педалью. На тракторе Т 100М3 вместо двух рычагов управления бортовыми фрикционами и двух педалей тормозов ввели механизм с одним рычагом. При отклонении рычага влево или вправо размыкается соответствующий бортовой фрикцион, а если при этом еще взять рычаг на себя, то придет в действие и тормоз этой же стороны. Это позволяет одним рычагом выбирать и направление движения трактора и радиус его поворота. Поэтому трактор Т 100М3 получил неофициальное название «однорычажная сотка». Этот трактор имел те же модификации, что и предыдущие модели. Гидрофицированный трактор с передней навесной системой назван Т 100М3ГП, болотоходный трактор Т 100М3Б.

   По мере выпуска трактора в его конструкцию вносили некоторые изменения, например, вместо масляного фильтра ввели полнопоточную центрифугу, управление дополнили педалью горного тормоза, изменили конструкцию ведущей звездочки и т д. С 1973 по 1983 год было выпущено 134044 трактора Т 100М3 и его модификаций.

   На базе тракторов ЧТЗ были созданы десятки разновидностей навесного и прицепного оборудования: бульдозеры, корчеватели, кусторезы, скреперы, краны-трубоукладчики, монтажные краны, подъемники, копровые установки, и многое другое. Фактически сотка стала основной тяговой и энергетической базой для механизации в строительстве, лесоразработках, нефтяной и газовой промышленности. Кроме того, и отдельно двигатели КДМ 46, КДМ 100 и Д 108 нашли самое широкое применение. Они устанавливались на всех серийных канатных экскаваторах Пермского, Ковровского, Донецкого и Костромского заводов, на передвижных электростанциях ПЭС 60, компрессорных установках ДК 9, гусеничных кранах СКГ 25, СКГ 30, МКГ 25, РДК 25, ДЭК 25Г, ДЭК 251 и их модификациях. Выносливый, тихоходный дизель как нельзя лучше подходил для такой техники. Широко была распространена практика замены двигателей У2Д6 на экскаваторах Воронежского завода на менее мощные, но более надежные и неприхотливые КДМы. Применяли эти двигатели и на мотовозах широкой и узкой колеи.

   С 1983 года завод полностью перешел на выпуск трактора Т 130. Но это уже совсем другая история. А «сотка» осталась в истории как незаменимая, надежная и универсальная машина.

опубликовано в журнале «Спецтехника», №1 январь 2007, Александр Иоффе

Трактор с 100 технические характеристики

Трактор С-100 класса 6 т предназначен для работы в сельском хозяйстве, на строительстве и транспорте, на лесозаготовительных, мелиоративных н других работах. Он может работать в агрегате с бульдозером, скрепером, кусторезом, корчевателем-собирателем, погрузчиком, краном-трубоукладчиком, плужным канавокопателем, грейдером, подъемным краном и другим оборудованием.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало серийного производства — с 1 июня 1958 года.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии и кабины водителя. Трактор полурамной конструкции. Полурама состоит из двух штампованных продольных лонжеронов, приваренных к корпусу заднего моста. В передней части продольные балки соединяются с поперечной балкой, представляющей собой переднюю опору двигателя.
Кроме тракторов с нормальными балками, завод выпускал тракторы с балками, у которых с наружных сторон, в передней части, приварены специальные оси, а на верхних полках, в средней части, — косынки для установки на них навесного оборудования (бульдозер и др.).
Трактор оборудован кабиной закрытого типа, состоящей из металлического каркаса и стальных штампованных передней, задней и боковых стенок. Крыша кабины деревянная, обтянутая брезентом.
На трактор устанавливается четырехтактный бескомпрессорный предкамерный дизель КДМ-100 высокого сжатия. Для запуска дизеля используется двухцилиндровый двигатель марки П-46. Муфта сцепления — сухая с одним ведущим и двумя ведомыми дисками и рычажно-кулачковым нажимным устройством. Муфта сцепления выполнена в виде самостоятельного легкосъемного узла. При установке она присоединяется к маховику коленчатого вала двигателя и к верхнему ведущему валу коробки передач. Управление муфтой сцепления осуществляется рычагом управления. Коробка передач трехходовая, реверсивная, имеет пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Центральная передача — коническая; ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач; ведомая шестерня крепится к фланцу вала центральной передачи.
Муфты поворота — сухие, многодисковые. Ведомые диски снабжены фрикционными накладками. Управление фрикционами осуществляется при помощи рычагов и сервомеханизма. Тормоза ленточные, с фрикционными накладками. Управление тормозами осуществляется при помощи педалей. Конечная передача — двухступенчатая, с цилиндрическими шестернями с прямым зубом.
Ходовая часть тракторов — полужесткого типа, состоит из двух гусеничных тележек, гусениц и балансирного устройства. Гусеничная тележка — сварная, с рамой коробчатого сечения, имеет опорные и поддерживающие катки, натяжное приспособление и натяжное колесо. Гусеницы состоят из звеньев, соединенных шарнирно при помощи пальцев и втулок. К звеньям гусениц крепятся башмаки специального профиля.
Балансирное устройство представляет собой поперечную пластинчатую рессору с двумя малыми стабилизирующими рессорами.

Техническая характеристика трактора С-100

Гусеничный трактор Т-100

В середине двадцатого века одной из наиболее востребованных моделей спецтехники являлся сельскохозяйственный трактор Т 100. Несмотря на устарелость и техническое несовершенство, он имеет ряд преимуществ, благодаря которым даже сегодня успешно применяется в аграрной отрасли, дорожной и лесной промышленности.

Технику можно агрегатировать с различными навесными устройствами, что, собственно, и расширяет ряд ее возможностей. За счет простых конструктивных особенностей трактор Сотка легко поддается ремонту и не требует больших вложений, поскольку все детали можно приобрести на вторичном рынке. В чем же заключаются плюсы спецтехники, рассмотрим подробнее.

Тактико-технические особенности

В период производства сельскохозяйственной модификации ее технические характеристики были признаны выдающимися, их было достаточно для выполнения даже сложных полевых или лесных задач. Трактор Т 100 относится к десятому тяговому классу и отличался хорошей производительностью, за счет чего выпускался больше 10 лет с внесением минимальных изменений.

  • Тип хода – гусеничный
  • Тяговое усилие – 9,5 тонн
  • Силовой агрегат – дизельный
  • Двигатель располагается в носовой части
  • Кабина располагается в задней части, предусмотрено освещение
  • За ход отвечают фрикционные насадки, торможение — бортовыми тормозами
  • Питание генераторное мощностью 200 Вт
  • Максимальная скорость 10 км/ч
  • КПП – 5 вперед, 4 назад.

Размеры и вес

Достаточно габаритная версия бульдозера Т 100 легко поддавалась управлению даже при недостатке свободного пространства. Его основные параметры имеют следующие показатели:

Параметры

Значение, см

Размер колеи колес

Размеры гусеничной поверхности модели равны 230 см в длине, что повышает степень проходимости даже на сложных почвах или болотистых местностях. Высота клиренса — 33,1 см, благодаря чему трактор спокойно проходит дорогу с колеей или другими препятствиями.

Достаточно большое удельное давление на грунт в 0,47 кгс/см 2 способствует уплотнению плодородного слоя, но этот фактор считается одновременно и преимуществом, такие технические характеристики не дадут спецтехнике провалиться на проблемном участке.

За счет продуманного распределения нагрузки во время движения бульдозер уплотняет почву и при этом отсутствует риск проседания на мягком грунте

Конструктивная масса гусеничного трактора равна 11 т, при этом он имеет достаточно высокое значение тягового усилия – 6 т, а номинальный показатель – 9,5 т.

При повышении скорости значение тягового усилия пропорционально снижается. Так, например, уже на 5 передаче значение будет равно 5 т. Поэтому при передвижении с грузом, прицепное устройство следует эксплуатировать на пониженной передаче.

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый двигатель с нераздельной КВЗ имеет мощность в 108 л. с. Но данные параметры можно достичь только при условии, что скорость вращения коленчатого вала будет не менее 1070 об/мин. Рабочий объем силового агрегата с массой в 2100 кг имеет поршень с диаметром в 14,5 см. Помимо всего мотор данной модели оборудован специальным «пусковиком» П23, оснащенным стартером. Что касается бака для топлива, то его объем достигает 235 л.

К отличительным характеристикам модели Т100 относится:

  • наличие в форсунках девяти распылителей вместо традиционного одного;
  • присутствие в фильтровой масленой системе центрифуги реактивного вида.

Благодаря низкому числу сжатия стало возможным упрощение запуска двигателя.

Трансмиссия, двигатель, кабина и ходовая

Трансмиссия

Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:

В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.

Рабочее место механизатора

Все версии бульдозера Т 100 оснащались кабиной, которая крепилась на жесткой раме. Но предшественник при этом отличался только формой. Современные специалисты расценивают салон спецтехники как недостаточно удобный для комфортной работы, хоть и во время пика популярности модели это не являлось главным критерием выбора.

Кабина модификации оборудовалась осветительным прибором, удобным водительским креслом, отопительной системой и принудительной вентиляцией. Последнее приспособление в комбинации с недостаточной шумоизоляцией являлось главной причиной повышенного шума внутри салона.

ВИДЕО: Обкатка в полевых условиях

Модельный ряд гусеничных тракторов Т-100

Челябинский тракторный завод на основе универсального трактора Т 100 разработал целое тракторное семейство из моделей различного назначения.

Т-100 Т 100

Базовый прототип, в котором отсутствует гидравлическое управление и устройство для фиксации подвесных приборов заднего типа. Установка приборов считается невозможной из-за того, что на месте крепежных элементов находится лебедка, которую можно увидеть на фото.

Интересно! Изначально новую версию должны были назвать С-100М, где первая буква означала «Сталин». Однако, в связи со свержением культа личности вождя в названии гусеничной машины «С» заменили на «Т».

Т-100 Б

Трактор разработан специально для езды по заболоченным местностям. Модель обладает высокими показателями проходимости за счет измененной схемы гусеничного покрытия.

Т-100-БГ

Модификация также является представителем болотохлдов. Она разработана на основе промышленной разновидности Т 100М-ГП.

Т-100-МГС

Данная версия выпускалась для работы в сельскохозяйственной и животноводческой отрасли. В спецтехнике имеется гидравлическое навесное устройство для монтажа разнообразных дополнительных приспособлений. Помимо этого, модель оснащена валом отбора мощности.

Т-100МГП

Промышленная версия спецтехники сельскохозяйственного предназначения. Она оборудована крепежными элементами для подвесных приборов, жесткой сцепкой и гидравликой. В данном случае можно устанавливать приспособления заднего типа, а также ВОМ.

Т-100М-ГП1

Традиционная модификация, основанная на базе предыдущей версии. Отличительная характеристика заключается в более легкой конструкции, поскольку в ней отсутствует кабина.

Т 1200-МЗГП

Модель имеет поворотные сервомеханизмы, которые облегчают процесс езды и значительно снижают степень усталости механизатора.

Т-100-Т

Версия предназначается для работы с трубопроводной системой разнообразных размеров.

Преимущества и недостатки тракторов Т-100

Производство модели 100 Т на двигателе ДТ завершилось уже давно. Это послужило причиной образования сложностей в поиске новых запчастей. Вторичный рынок переполнен модификациями тракторов данной серии, поэтому при наличие определенного опыта в разборе тракторов, можно купить вторую спецтехнику и при необходимости переставлять с нее запчасти в действующий трактор Сотку.

К преимуществам модификации относится:

  • совместимость модели с более 14 приспособлений сельскохозяйственного предназначения;
  • хорошая ремонтопригодность и простота в замене деталей;
  • неприхотливость к качеству топливной смеси и резервуарам.

Главным минусом данной модификации является отсутствие какой-либо комфортабельности в процессе работы. Помимо всего следует отметить, что тяговое усилие при повышении скоростного режима уменьшается с 6000 кг до 2000. Этот фактор следует учитывать в первую очередь, особенно при работе на сложных почвах или при установке навесных приспособлений.

ВИДЕО: История создания бульдозера в СССР, тест-драйв, обзор

Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Разработка и выпуск

Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка» — одна из наиболее популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели приходился на 1963-1983 годы. Завод-производитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 послужил трактор Т108, проходивший на производстве под названием Т100М.

Устройство обладает широким профилем использования, агрегатируется со множеством видов дополнительной техники, например, с бульдозерами, саморазгружающимися прицепами тяжелого типа, кранами, катками, скреперами. Т-100 может работать и с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопатель и прочее.

Назначение трактора Т-100

Основной сферой применения трактора Т-100, планируемой разработчиками, была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера модифицировали гидравлической системой. К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, последовавшей за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители почвы и другое.

Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях — подъемного крана. Таким образом, назначение трактора было более промышленным, чем бытовым. Для посадочных и колхозных работ в то время применялись более легкие, маневренные модели, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря тяжелому весу в 11 100 кг. техника использовалась в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.

Модельный ряд и модификации т100

Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:

  • Т-100М — модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на

Трактор Т-100МГС (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   . .  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

Трактор Т-100МГС (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-100МГС предназначен для работы с навесными и прицепными орудиями, а также с сельскохозяйственными машинами, управляемыми из кабины водителя.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало производства — 1964 год.

Техническая характеристика трактора Т-100MГС

Тип трактора гусеничный, сельскохозяйственный
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 12400
Удельная металлоемкость, кг/л. с. 114
Число передач:  
..вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 — 10,13
..назад 2,79 — 7,61
Колея, мм 1880
База, мм 2370
Дорожный просвет, мм 391
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,52
Марка двигателя Д-108ГП
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л. с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

 

Трактор Т-100МБ (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-100МБ предназначен для работы на болотистых почвах и других грунтах с низкой несущей способностью.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало производства — 1964 год.

Техническая характеристика трактора Т-100MБ

Тип трактора гусеничный, болотоходный
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 13270
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 122,8
Число передач:  
. .вперед 4
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 — 5,40
..назад 2,79 — 6,37
Колея, мм 2280
База, мм 2780
Дорожный просвет, мм 331
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,25
Марка двигателя Д-108Б
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л. с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

 

 

 

 

 

 

 

содержание   . .  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

 

Газонные тракторы | 100 Series

Мы рады эксклюзивной 30-секундной системе замены масла John Deere Easy Change ™. Эксклюзивно для John Deere и доступно только на некоторых моделях новых газонных тракторов серии 100. Эти тракторы просты в использовании как при эксплуатации, так и при техническом обслуживании. Система John Deere Easy Change ™ («Легкая замена») позволяет пользователю легко выполнить рекомендованное обслуживание моторного масла и фильтра за 30 секунд.

Что это за новая система замены масла?

Поменяли замену масла.Универсальная система масла и масляных фильтров дает владельцу возможность заменить часть масла и фильтр менее чем за 30 секунд.

Что происходит с остатком масла в двигателе при замене системы Easy Change?

Система Easy Change заменяет 0,8 литра масла. Оставшееся масло в двигателе пополняется за счет заправки нового масла, включенного в заменяемую систему Easy Change. В сочетании с увеличением емкости моторного масла на 40%, улучшенной фильтрацией и более низкими рабочими температурами, которые помогают продлить срок службы масла, больше нет необходимости удалять и утилизировать все масло из двигателя во время обслуживания.

Чем отличается система Easy Change от других фильтров?

Это не просто фильтр. Это недавно разработанная технологическая система, которая позволяет поставлять новый «фильтр», уже заправленный маслом, и позволяет удалять существующий фильтр и загрязнения внутри без инструментов и без беспорядка. Помимо фильтра, это становится возможным благодаря технологиям в канистре и на вашем двигателе.

В моделях с масляной системой Easy Change используется полностью синтетический фильтр, который обладает большей способностью улавливать и удерживать загрязнения.Большая площадь поверхности канистры Easy Change действует как радиатор, помогая маслу оставаться холодным.

Уменьшает ли система Easy Change как-нибудь срок службы двигателя?

Модели газонных тракторов John Deere серии 100 с функцией Easy Change и без нее рассчитаны на один и тот же срок службы и проходят тщательные испытания в соответствии с теми же стандартами, чтобы гарантировать, что срок службы трактора соответствует ожиданиям.

Могу ли я добавить систему Easy change к существующему трактору?

Поскольку для этой системы также требуются уникальные особенности двигателя, система Easy Change не может быть добавлена ​​к двигателю, который не был оборудован ею на заводе.

Могу ли я заменить все масло, если захочу?

Вы могли бы, если бы захотели. Есть маслосливная пробка. Не требуется для обслуживания.

Как часто мне нужно менять канистру Easy Change?

Каждые 50 часов или один раз в год. Газонные тракторы серии 100 с системой Easy Change и без нее имеют одинаковый график технического обслуживания.

Какое масло рекомендуется?

Мы рекомендуем только масло John Deere Turf-Gard ™ 10W30.Канистра Easy Change поставляется с предварительно заполненным маслом John Deere Turf-Gard ™ 10W30.

Как утилизировать старое масло?

Многие местные государственные программы по утилизации, авторизованные розничные торговцы, авторемонтные станции и магазины автозапчастей прокалывают и перерабатывают использованные масляные фильтры и масло.

Нужно ли когда-нибудь доливать масло?

Да. В соответствии с нашими рекомендациями по обслуживанию этого продукта, вы должны ежедневно проверять уровень масла и при необходимости доливать масло.

TractorData.com International Harvester Hydro 100 информация о тракторе

Производство:

Производитель: International Harvester
Первоначальная цена (долл. США): 21700 долл. США (1976)
International Harvester 7.1L 6-цилиндровый дизельный
полная информация о двигателе…

Вместимость:

Тип задней части: II
Обороты задней части: 540 / 1000
Колесная база: 104,8 дюйма [266 см]
Вес: 12 130 фунтов [5502 кг]
Передняя шина: 10 .00-16
Задняя шина: 18.4-34
Полные размеры и шины . ..

Hydro 100 Серийные номера:

Расположение : Корпус гидропривода, левая сторона
1973: 7501
1974: 7727
1975: 10915
1976: 12434 как читать серийные номера …

International Harvester Hydro 100 Мощность:

Дышло (заявленное): 80 л.с. [59.7 кВт]
ВОМ (заявленный): 104,17 л.с. [77,7 кВт]
Тяговое устройство (испытано): 78,31 л.с. [58,4 кВт]
ВОМ (испытано): 104,17 л.с. [77,7 кВт]
Детали испытания мощности …

Механический:

Шасси: 4×2 2WD
Рулевое управление: гидростатическая мощность
Тормоза: дифференциал гидравлический сухой диск
Кабина: Открытое рабочее место оператора. Доступны двухстоечные конструкции ROPS и кабина.

Гидравлика:

Расход насоса: 12 галлонов в минуту [45,4 л / мин]

Аккумулятор:

Информация о странице:

Последнее обновление: 1 августа 2012 г.
Авторские права: Copyright 2016 TractorData LLC
Контактное лицо: Peter @ TractorData.com

GX21924BLE Комплект пластин рулевого сектора подходит для тракторов John Deere серии LA — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElposed «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTesting » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https://www.walmart.com/account/api/location «,» hubStorePages «:» home, search, browse «,» enableHubStore «:» false «},» oneApp » : {«drop2»: «true», «hfdrop2»: «true», «heartingCacheDuration»: «60000», «hearting»: «true»}, «feedback»: {«showFeedbackSuccessSnackbar»: «true», «feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll «:» false «,» getAllTtl «:»

0 «},» search «: {» searchUrl «:» / search / «,» enabled «:» false «,» tooltipText «:»

Скажите нам, что вам нужно

«,» tooltipDuration «: 5000,» nudgeTimePeriod «: 10000}}},» uiConfig «: {» webappPrefix «:» «,» artifactId «:» header- footer-app «,» applicationVersion » : «20. 0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» d7965c92-3b46-4ee4-8ecd-8dc5d2e98e0b «,» облако «:» a14 «prod oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «,» APP «:0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *