Сабвуфер в машину как выбрать: Как выбрать сабвуфер в машину | Автосабвуферы | Блог

Как выбрать сабвуфер в машину? Какой сабвуфер лучше выбрать?

Как выбрать сабвуфер в машину? Какой сабвуфер лучше выбрать?Как выбрать сабвуфер в машину? Какой сабвуфер лучше выбрать?

Для многих автолюбителей звук в машине — это, чуть ли не самое главное, ну после двигателя, кузова, колес и комфорта, конечно же... Чтобы добиться хорошего "сочного" звучания автомобильной акустики, автомобильные меломаны готовы платить большие деньги и жертвовать многими вещами.

К примеру, ради "приличных низов" (низких частот НЧ), многие готовы пожертвовать багажником, в котором практически все свободное место занимает сабвуфер. Сабвуфер или саб — это именно тот элемент, который, что называется "качает", то есть создает мощный низкий звук, который придает звучанию даже самой незаурядной композиции новых красок. Именно о сабвуфере и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о том, как выбрать хороший сабвуфер в машину, а также какой из представленных на аудио рынке сабвуферов лучше выбрать.

Хорошая магнитола в авто — решает очень много, однако без хороших динамиков, усилителя и сабвуфера это не более чем красивая "цацка", которая светится различными огнями. Как и в вопросе магнитолы, подбор правильного качественного сабвуфера — ответственное мероприятие, требующее определенных знаний, без которых покупка может превратиться в банальную трату времени и денег.

На рынке аудиоакустики существует большое, нет, огромное количество самых разных товаров, на любой вкус и даже цвет. Однако все они отличаются, причем в основном звучанием и стоимостью, поскольку выглядят они примерно одинаково, да и устроены по тому же принципу, грубо говоря. Перед тем как сделать выбор, необходимо уяснить кое-какие моменты. Для установки саба ваша акустическая система должна иметь более-менее мощные динамики, штатные вряд ли подойдут для этого. Поэтому перед тем как купить сабвуфер, подготовьте "базу". База должна обладать неплохим акустическим басом даже без сабвуфера, поскольку сам сабвуфер будет выдавать исключительно нижний бас.

Содержание

Критерии выбора сабвуфера

Внешний вид, размер и форма

Первым делом, как это не странно, вам необходимо определиться с размерами требуемого сабвуфера. Я понимаю, что внешность не главное, тем более для сабвуфера, который вообще в большинстве случаев спрятан от посторонних глаз. Однако багажник не безразмерный и необходимо определяться. Сабвуферы, чаще всего, встречаются двух видов: так называемая "труба" и квадратный (или прямоугольный) короб. Больших отличий между ними нет, разве что внешние. Определитесь где и как вы собираетесь расположить "громыхатель" и какой формы он должен быть, затем приступайте ко второму вопросу выбора.

Активный или пассивный

Активный сабАктивный саб

Сабвуферы делятся на два типа: активный и пассивный. Первый — прост в подключении, и включает в себя усилитель. Это любительский вариант, его еще называют — «вариант для ленивых», он идеально подойдет для тех, кто не хочет морочиться с подключением и установкой усилителя, а также прокладкой проводов по всему кузову. Недостатком данного типа является качество звука, оно, конечно, будет значительно хуже, чем у пассивного аналога, однако за счет простоты установки и невысокой стоимости этот тип довольно популярен среди любителей.

Пассивный сабвуферПассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер требует качественного усилителя, который должен соответствовать сабу по характеристикам, в противном случае он не сможет как следует "раскачаться". Как я уже говорил, такая "пара" обойдется дороже, и потребует определенного времени на установку и подключение, плюс стоимость будет гораздо выше в конечном итоге.

Тип конструкции сабвуфера

Closed (закрытый ящик) — как уже понятно из названия (closed — закрытый), это закрытый тип сабвуфера, в котором корпус не имеет отверстий. Данный вариант наиболее популярен за счет оптимального соотношения цены и качества звука.

Vented (ящик с фазоинвертором) — выполненный в виде трубы с отверстием. Отличается глубоким и громким басом, стоит дороже чем "Closed", однако и звучание на порядок лучше. Минус в том, что такая форма не всегда удачно вписывается в багажное пространство автомобиля.

RadPass (пассивно-радиаторный) — сабвуфер включающий в себя два низкочастотных динамика, при этом каждый из них работает на своей частоте. Второй, дополнительный динамик, служит для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя. Данный вариант отличается высокой стоимостью, и довольно редко встречается на обычных авто. Как правило, используется на дорогих авто или тех, которые участвуют в соревнованиях по автозвуку.

Compact-Sub (компактный сабвуфер) — бюджетный вариант средних размеров, и отличается простотой установки и посредственным звучанием. Сабвуферы такого типа, как правило, располагают в районе пассажирского сидения.

BandPass — сабвуфер данного типа предусматривает расположение НЧ-динамика внутри корпуса, при этом звук выходит через фазоинвертор. Этот вариант недешевый, однако хорош тем, что позволяет подключить саб без кроссовера.

Мощность сабвуфера

Запомните, в большинстве случаев характеристики акустических систем, а также сабвуферов в том числе —завышены. Причина всем, думаю, известна... Реальную мощность автомобильного "лопуха" можно без труда определить по высоте и диаметру звуковой катушки. Оптимальным размером для динамика саба считается — 12-дюймовый (30 сантиметров), такой обеспечит хороший бас и не займет много места в вашем авто. Хорошего звучания можно достичь, установив сабвуфер мощностью 150-250 Вт. Все что выше этих цифр — для истинных ценителей, которые любят чтобы «долбило», да так, чтобы волосы дыбом, и машина по швам трещала. Также учтите, что мощность сабвуфера должна быть чуть-чуть выше мощности усилка. Если вам нужен глубокий "мясистый" бас, установите два саба разной мощности.

Производитель

Чтобы не попасть впросак и не платить за то, чего нет, постарайтесь купить сабвуфер авторитетного производителя. Сразу скажу, что продукция таких производителей как: Supra, Mystery, Callcell и т. д., я бы не стал покупать. Рекомендую обратить внимание на сабвуферы таких фирм как: Alpine, BOSS, KENWOOD, SONY, JBL, Morel, Pioneer, Prology.

Напоследок несколько советов

Не рекомендую покупать что-то супермощное и дорогое, вряд ли вы сможете использовать вашу покупку хоть на 50% от ее мощности. Кроме того, сильные «низа» это еще и не очень хорошо для здоровья, это влияет на слух и крайне не рекомендовано гипертоникам и людям с болезнями сердечно-сосудистой системы. Также покупая и устанавливая сабвуфер, не забывайте о тех, кто сидит сзади на пассажирском сидении, помните — не все любят громкую, мощную музыку...

В принципе все. Думаю, данных пунктов будет достаточно для того, чтобы сориентироваться в магазине или Интернете, и купить сабвуфер качественный и тот, который удовлетворит все ваши требования. На крайний случай, можно проконсультироваться непосредственно с продавцом, главное, чтобы он был компетентен в данном вопросе. Всем спс за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Удачи!!!

Текст принадлежит: vopros-avto.ru

18 лучших сабвуферов в машину — Рейтинг 2020 года (Топ 18)

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2020 года

На что обратить внимание при выборе сабвуфера?

Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.

Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.

Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).

Удачной покупки!

Как выбрать сабвуфер по характеристикам, их виды и особенности

Акустика компьютера или музыкального центра не способна полностью погрузить своего владельца в звуковое окружение, буквально заставляя чувствовать музыкальный концерт или спецэффекты фильма кожей? Проблему можно решить, если правильно выбрать сабвуфер. Сегодня такие устройства предлагают многие производители. Главное — при покупке знать, на какие параметры нужно обращать внимание.

Что такое сабвуфер и чем он отличается от обычной колонки?

Сабвуфер — это специально разработанное устройство, которое решает одну простую задачу: воспроизведение низких частот. Человеческое ухо начинает воспринимать вибрации от 20 Гц. У особо чувствительных личностей этот показатель может быть ниже.

Проблема обычных колонок в том, что они технически не способны качественно воспроизводить низкие частоты. Несмотря на то, что указанные в документации параметры гласят, что рабочий диапазон составляет, например, 20-45000 Гц, на практике двухполосная акустика звучит несколько плоско. Происходит это по следующим причинам:

  1. Ни одно устройство не способно показывать одинаковую эффективность на всем диапазоне возможных частот. По краям обязательно происходит провал АЧХ. Большинство современных устройств не способны качественно воспроизводить частоты до 400 Гц.
  2. Диаметр динамиков двухполосных колонок недостаточен для резких бросков давления. Этот параметр и формирует сочный и густой бас.
  3. При работе широкополосного динамика резко сужается частотный диапазон. Сигнал усредняется из-за инерции мембраны, недостаточно быстрой реакции катушки. В результате добиться сочных басов просто нереально.

Характеристики сабвуфера четко показывают, чем он отличается от динамика. Во-первых, у устройства принудительно обрезан рабочий частотный диапазон. У среднестатистической модели сабвуфера он находится в пределах 40-200 Гц. Во-вторых, изделие оснащается действительно большим звукоизлучателем. Диаметр мембраны может составлять 30-50 см для моделей для домашнего пользования и доходить до метра у сценичных сабвуферов.

Виды сабвуферов

Первое, что нужно знать о сабвуфере — модели могут иметь различные типы получения и обработки сигнала.

  1. Пассивный сабвуфер — достаточно простое устройство. Он оснащается фильтром низкий частот, габаритным динамиком. Для раскачки пассивной модели понадобится усилитель, мощность которого превышает показатели аккустического громкоговорителя как минимум в полтора раза (рекомендуемое значение). Никаких обработок и преобразований сигнала, кроме фильтрации частоты в сабвуферах такого типа не предусмотрено.
  2. Активные марки сабвуферов для своей работы не требуют внешнего усилителя. Вся электроника уже есть в инженерном решении модели. В корпус устанавливается динамик, схемы управления, частотной фильтрации, предварительного и окончательного усиления сигнала. Главное преимущество активного саба — его можно легко интегрировать у уже существующую акустическую систему.

Выбор сабвуфера того или иного типа зависит, прежде всего, от возможностей звуковоспроизводящего устройства и условий охлаждения в месте размещения модели. К примеру, для авто не подойдет активный саб. Такое изделие выделяет достаточно много тепла при работе, его нельзя устанавливать в ограниченном, замкнутом пространстве.

А вот для квартиры или в роли дополнения к уже существующей акустике пассивный саб не подойдет. В большинстве случаев для него нет в наличии мощного усилителя, а покупать его отдельно весьма дорого. Поэтому домашние пользователи отдают предпочтение активным сабвуферам.

Конструкционные решения и их особенности

Подобрать сабвуфер можно и по конструкционным особенностям той или иной модели. У всех предлагаемых технических решений есть разница в звучании. Прежде всего, это происходит из-за отличий в схеме движения воздуха.

Закрытый сабвуфер полностью герметичен. У него прочный корпус с установленным динамиком. Обычно это модели пассивного типа. Звучание закрытого саба считается классическим, устройства не страдают реверберацией, не входят в резонанс. Звук минимально искажается.

Но есть у закрытых сабов одна неприятная для пользователя особенность: чем больше динамик, тем значительнее нужна мощность для движения его мембраны с полной амплитудой. На практике это означает, что с ростом диаметра звукоизлучателя — требования к внешнему усилителю растут в геометрической прогрессии.

Сабвуферы с фазоинвертором — оптимальный выбор для дома. Эти устройства звучат сочно и ярко. Они бывают как активными, так и пассивными. Механика их работы основана на обратном движении воздуха через фазоинвертор при колебании мембраны. В результате не создается обратное давление и не требуется резкого скачка требований к усилителю с ростом диаметра динамика.

Сабвуферы с фазоинверторомСабвуферы с фазоинвертором

Фазоинверторные модели предлагают многочисленные фирмы. Они действительно популярны. Но главного недостатка не лишено ни одно изделие такого типа. При мощном гармоническом сигнале могут возникать резонансные явления. Фирма, производящая действительно хорошие фазоинверторные модели предусматривает либо электронные схемы гашения растущей амплитуды колебаний, либо возможность регулирования длины трубки обратного хода воздуха.

Сабвуферы бандпас — наиболее технически совершенные устройства. Они дороги, однако звучат действительно качественно. Кроме этого, только такие модели способны действительно качать воздух, создавая мощные, интенсивные колебания. Конструкция бандпас саба представляет собой комбинацию закрытой и фазоинверторной системы. Корпус устройства разделен на две зоны. В герметичной части устанавливается динамик. Вторая камера работает как объемный фазоинвертор с выходной трубкой резонатора.

Сабвуферы бандпасСабвуферы бандпас

Есть у бандпас моделей и недостатки. Во-первых, они габаритные, что понятно по описанию особенностей конструкции. Во-вторых, они, как и закрытые системы, выдвигают растущие в геометрической прогрессии требования к внешнему усилителю при увеличении диаметра динамика. Идеальное решение при покупке бандпас сабвуфера — рассматривать активные типы устройств.

Если нужно выбрать сабвуфер в машину — рекомендуется выбирать так называемые FreeAir устройства. Они реализуют схему работы закрытой системы с воздушной камерой. Эти виды сабвуферов хорошо звучат при установке в багажник, могут использовать пространство салона для формирования глубоких басов. Машина при этом не испытывает никаких вибраций, способных повлиять на долговечность конструкции или функционирование важных систем.

FreeAir устройстваFreeAir устройства

Технические характеристики

При выборе модели сабвуфера в магазине можно как довериться среднестатистическим рекомендациям, так и ориентироваться на любимую музыку или привычное звуковое окружение в фильмах. Выбор делается по следующим параметрам:

  • частотный диапазон должен заявляться не выше 160 Гц. На практике верхняя граница частот будет выше. Однако, среднестатистический показатель при заявленном значении не превышает 200 Гц, что считается нормальным показателем;
  • параметр частоты среза задает границу диапазона, выше которой сигнал будет принудительно подавляться. Идеальным будет подбор модели с регулировкой этого показателя. Изделия с жестко заданной границей, настройка которой не предусмотрена, должны характеризоваться заявленной частотой среза в 160-200 Гц;
  • звуковое давление — этот параметр хорошо характеризует ход мембраны динамика. Он характеризует максимальную громкость, однако не обязательно напрямую коррелирует с мощностью сабвуфера;
  • чувствительность отвечает за скорость реакции системы на колебания сигнала. Чем выше этот параметр — тем легче работать усилителю. Есть и обратное правило: высокое значение чувствительности означает, что динамик будет реагировать на шумы, помехи. Особенно резко падает качество звука, если в роли источника сигнала выступает плеер, декодирующий MP3 или другие компрессированные файлы. Нормальный параметр, если рассматривается автомобильный тип саба — 90 Дб, для домашней системы — от 100 до 150 Дб.
  • оставшиеся важные параметры — диаметр динамика в миллиметрах и электрическое сопротивление системы. С первым все понятно: чем больше мембрана, тем интенсивнее толчки воздуха при ее работе. На электрическое сопротивление саба нужно обращать внимание, если его нужно подобрать к колонкам. Желательно, чтобы параметрика существующей акустики и выбираемого изделия были одинаковыми.

Последним делается выбор конструкционного решения. Стоит помнить, что фазоинверторные сабы относительно недороги и нетребовательны. А вот закрытые и бандпас системы нужно выбирать с умом, ориентируясь на результат и вооружившись большим объемом знаний. Или — воспользовавшись помощью специалистов.

Лучшие фирмы производители

Назвать лучших фирм производителей сабвуферов достаточно сложно. Эти устройства, из-за своих особенностей, разрабатываютя для определенных сфер применения. Поэтому компания, выпускающая сценические сабы или модели для концертов на стадионах может даже не предлагать изделия для домашнего пользователя. Однако назвать интересных фаворитов достаточно просто.

  1. Cabasse — компания, выпускающая как сценические устройства, так и сабы для домашнего пользователя. Яркий пример изделий последней категории — модель Saturn 55. Это настоящий монстр. Корпус весит почти 200 кг, имеет рабочий объем в 500 литров, масса динамика — 27 кг. При всей своей монструозности (включая стильные декоративные стяжки металлическим прутом на передней панели) устройство отлично сбалансировано. При воспроизведении на максимальной громкости установленная на верх корпуса легкая стальная шпилька даже не шевелится.
  2. Yamaha. Изделия этой компании дорогие. Однако производитель является мировым лидером по разработке систем с идеальным звучанием. В ассортименте как активные, так и пассивные сабы. Электронные схемы компании — это эталон качества и минимальных искажений сигнала.
  3. Pioneer. Бренд с долгой историей падения и роста популярности. Однако одно остается неизменным: компания имеет огромный опыт в разработке систем преобразования звукового сигнала. В ассортименте предложений найдется любая разновидность саба, как для домашнего, так и профессионального использования.
  4. Последний участник списка лучших — бренд JBL компании HARMAN. Он уже более 70 лет занимается разработкой акустики и аудиоэлектроники. Сегодня в производимой линейке моделей можно отыскать любой вид сабвуфера.

Как выбрать девайс

Это может показаться странным, но больше всего сложностей с выбором сабвуфера испытывают люди, покупающие устройство для домашнего пользования. Причин этому множество:

  • нужно учесть ограниченный объем комнаты, отражения от стен и малое расстояние до слушателя;
  • необходимо рассчитать мощность, чтобы идеально вписать саб в уже существующую акустическую систему;
  • для аудиофилов, в дополнение к перечисленному, важно согласовать фазировку сигнала и другую параметрику для действительно идеального звучания.

Чтобы упростить выбор лучшей модели, можно привести несколько советов.

  1. Для небольшой комнаты до 20 кв.м рекомендуется покупать закрытый сабвуфер. Он минимально искажает звук и не формирует резких бросков воздуха. В комнате среднего размера хорошо звучит фазоинверторный саб. Вдобавок, он доступнее по цене, в отличие от других решений. А для большого помещения, при определенной толщине кошелька — рекомендуется приобрести бандпас или полосовую модель.
  2. Мощность сабвуфера должна минимум в полтора раза превышать суммарную мощность фронтальных колонок домашнего кинотеатра. Желательно иметь двухкратный запас. Это позволит динамику не работать на пределе, обеспечивая передачу звука без искажений. Так, для колонок в 50 Вт — желательно покупать сабвуфер мощностью от 150 Вт.
  3. Располагать саб нужно так, чтобы минимизировать наложение волны после отражения от стен. Идеальное место для него в углу. В этом случае отраженная от стен волна будет иметь минимальное запаздывание от основного фронта колебаний, формируемых устройством.
  4. Импенданс, или электрическое сопротивление саба — важный параметр при покупке пассивной модели. Он должен совпадать с соответствующей характеристикой остальных колонок для нормальной работы усилителя и предсказуемых регулировок.
  5. Сабвуфер обязан иметь собственный регулятор громкости. Без этого элемента конструкционного решения — рассчитать работу всей системы в целом очень трудно.

Аудиофилам рекомендуется покупать сложные устройства. Сабвуфер обязательно должен иметь регулировку частоты среза. Идеально, если устройство позволяет настраивать смещение фазы. С помощью таких функций можно подобрать параметрику сабвуфера для идеального звучания всей системы.

В качестве заключения

Сабвуфер — очень функциональное и важное дополнение любой акустической системы. Экономить на его покупке попросту нерационально. Малый ценник всегда означает разочарование в звуке. Саб в пластиковом корпусе просто не способен звучать сочно и яро. А оснащенный плохим усилителем и фильтрами — испортит всю звуковую картину. Поэтому к вопросу выбора модели стоит подходить со всей ответственность, тщательно изучая отзывы, анализируя параметры комнаты и существующих колонок.

 

как выбрать, рейтинг лучших моделей

Выбор сабвуфера не всегда связан с мощностью усилителя, качеством динамика. Часто конструкция короба «заточена» под конкретны стиль музыки. Например, модели с фазоинвертором воспринимаются как сабы с более резкой атакой (задний объём не демпфирует движение диффузора), поэтому понравиться любителям клубной музыки, в то время как мягкая атака в вариантах с закрытым задним пространством позволит насладиться в автомобиле блюзом, другой инструментальной музыкой.

Корпус в форм-факторе Band-pass (диффузор настроен на внутренний объём обеими сторонами, а весь звук излучается в салон через отверстие в ящике) подходит для любителей рока, других узконаправленных стилей.

Другой вопрос — какой вариант лучше: активный или пассивный. Здесь стоит выбирать исходя из требований автолюбителя. Топовые модели — чаще всего пассивные, что требует подбора усилителя. При этом активные занимают меньше места, их проще установить, настроить.

ТОП-10 сабвуферов для автомобиля

Перед покупкой акустики её нужно прослушать. Желательно сделать это в автомобиле схожих размеров.

Если делать выбор, основываясь на бренде, в продаже есть как известные JBL, Blaupunkt, Pioneer, так и топовые Polk Audio, известные профессиональным установщикам.

Как выбрать

Как выбратьКатушка в разрезе

Существует ряд технических параметров, влияющих на выбор:

  • Размер динамика. Оптимальными считаются аппараты с динамиками радиусом 200 мм или 300 мм. Такие модели не создают эффекта «вибрирующих стёкол», не создают дискомфорта для пассажиров автомобиля, при этом генерируют динамичный, глубокий звук. Но данным советом можно пренебречь, если в машине часто ездят маленькие дети (лучше выбрать компактный саб), или когда владельцем транспорта является любитель тяжёлого баса, который заставит дрожать округу.
  • Материалы, из которых произведён саб. Идеально, когда короб сделан из алюминия. Такое решение делает модель лёгкой. Верхние подвесы должны быть обтянуты резиной. Звуковая катушка хорошей акустики производится из меди. Желательно, когда это несколько витков. Такое решение улучшает акустические характеристики, противоударные свойства.
  • Число полос акустики. Параметр определяет точность и качество звучания. Эффективность растёт в прогрессии «больше-лучше», однако, закономерно растёт и цена.
  • Усилитель. От наличия или отсутствия усилителя зависит не только стоимость, но и уровень воспроизведения. Сабы без амплификатора дают прирост басов на фоне слабой звуковой составляющей музыки, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост обоих составляющих.
  • Соотношение характеристик и цены. Не всегда стоит выбирать дорогую акустику известного бренда. Массивные увесистые аппараты могут не поместиться в компактный автомобиль, создать дискомфорт при его использовании. Слишком дешёвые могут быть некачественными, что не позволит насладиться мощным звуком.

Стоит учитывать тип корпуса, чувствительность, номинальную, максимальную мощность, сопротивляемость, размеры установки. Не всегда громоздкая модель в тестах обойдёт компактный сабвуфер.

Бюджетники

Существует мнение, что недорогой саб не может выдавать звук, удовлетворяющий меломанов. Производители разрушают данный миф, предлагая активные, пассивные варианты ценой до 100 USD.

Mystery MJS 12 — компактный с объёмным саундом

Mystery MJS 12

Компактный сабвуфер в машину с динамиком диаметром 12 дюймов и номинальной мощностью 250 Вт. Модель, по результатам тестов, характеризуется сложностью настройки, сухими, долбящими басами.

Однако, после работы с тонкими установками, Mystery MJS 12 отлично дополняет акустику, установленную в салоне. При эксплуатации зимой требуется прогрев салона, чтобы модель приемлемо звучала.

Преимущества:

  • маленький;
  • хороший звук;
  • долговечный диффузор;
  • мощное звуковое давление.

Недостатки:

  • перед началом использования необходима профессиональная настройка;
  • марку нельзя использовать при отрицательных температурах.

JBL GT-X1200 — мощный басовый отклик

JBL GT-X1200

Сабвуфер JBL GT-X1200 комплектуется одной звуковой катушкой с сопротивлением 4 Ом. При проектировании акустики для авто учитывайте нагрузку на усилитель. Только в таком случае получится раскрыть все возможность GT-X1200.

JBL GT-X1200 — мощный сабвуфер в машину, имеющий классическое чёрное оформление, дополненное яркими деталями. Он способен порадовать владельца объёмным мощным басом. 300-миллиметровые динамики выдают 300 Вт, что подтверждает высокую производительность акустики.

GT-X1200 генерирует богатые, глубокие басы. Он способен взорвать автомобиль пульсирующим саундом, способным придать ярких нот поездке.

Частотный отклик JBL GT-X1200 — 23-450 Гц, что позволяет качественно воспроизводить звуки на разных частотных диапазонах. При разработке модели использовались последние наработки бренда, поэтому басы практически лишены искажений.

Идеальное расположение саундбуфера — под сиденьем автомобиля, в багажнике. Это повысит объём, при этом исключит появление турбулентности. В результате владелец получит согласованные глубокие низкие частоты. А пиковая мощность в 1200 Вт позволит передать самые напряжённые моменты музыкальных партий.

Преимущества:

  • типоразмер;
  • цена;
  • стильный;
  • крепкий.

Недостатки:

  • местами заметен клей;
  • хлипкие контакты для подключения проводов;
  • в комплекте нет самоклейки для герметизации.

Challenger Opus SD-200FA — бюджетный, прагматичный

Challenger Opus SD-200FA

Активный сабвуфер, предназначенный для установки в открытых пространствах, других инсталляциях с небольшим объёмом. Challenger Opus SD-200FA в автомобиле можно разместить на задней полки либо вмонтировать в корпус типа «стелс».

Динамик диаметром 20 см — достойное решение, сочетающее сбалансированные технические характеристики и цену. Номинальная мощность — 150 Вт, максимальная — 300 Вт.

Диффузор, установленный в Challenger Opus SD-200FA производится из бумаги, покрыт влагозащитной плёнкой, что продлевает срок эксплуатации оборудования.

Преимущества:

  • размеры;
  • приличная мощность;
  • можно встроить заднюю полку седана.

Недостатки:

  • может деформироваться динамик при работе во время экстремальных морозов;
  • не проклеен подвес.

Средний ценовой сегмент

Разумный компромисс, позволяющий сохранить семейный бюджет, одновременно купив модель, способную превратить автомобиль в концертный зал с объёмным массивным звучанием.

Alphard M12D2 — высокая перегрузочная способность

Alphard M12D2

Alphard Magnum M12D2 — автомобильный саб из обновлённой серии Hannibal, которая популярна среди любителей мощного автомобильного звука. Номинальная мощность 350 Вт, пиковая — 1000 Вт.

Внутри установлен ферритовый магнит, который в сочетании с диффузором из прессованной бумаги способен выдавать объёмный мощный бас. Диаметр динамика — 12 дюймов.

В модели предусмотрена корзина с антирезонансным покрытием, значительно улучшающая потребительские свойства. В корпус вшитые подводящие с увеличенным сечением.

Для минимизации посторонних вибраций в Alphard M12D2 предусмотрена центрирующая шайба из NOMEXа. Рекомендуемый объём для нормальной работы акустики — 50 литров.

Преимущества:

  • чувствительность;
  • глубокий бас.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Blaupunkt GTb 8200A — продуманный форм-фактор

Blaupunkt GTb 8200A

Компактный аппарат, позволяющий совместить любовь к мощному басу и наличие места в багажнике. Blaupunkt GTb 8200A не относится к плоским моделям, при этом занимает мало места (255х260х272 миллиметра).

Модель обладает активной головкой диаметров 8 дюймов активного типа. Конструкция сабвуфера — традиционна. Корпус обшит тёмно-серым материалом, имеет скошенную заднюю стену, что упрощает инсталляцию в багажнике.

Динамик расположен на фронтальной стенке системы, защищён о механических повреждений двумя стальными дугами. На верхней стенке размещён порт фазоинертора. На панели разъёмов расположены вход для подключения питания, RCA-разъёмы для подключения сигналов низких частот, индикатор включения, тумблеры настройки.

Фильтр LPF можно настраивать в пределах от 70 до 200 Герц. Также здесь размещён плавный регулятор фазы 0-180 градусов, что редкость для сабов средней цены. Номинальная мощность — 75 Вт, что соответствует проводу небольшого сечения, входящему в комплект поставки.

В Blaupunkt GTb 8200A нет управляющего провода, он включается автоматически, когда сигнал поступает на вход. При этом система сама отключится, если звук отсутствует в течение 60 секунд. Такое решение значительно упрощает подключение и настройку звукового оборудования в автомобиле.

Blaupunkt GTb 8200A — не самый мощный в мире сабвуфер, но он способен оживить звучание в компактной машине. Модель — must have для владельцев седанов и микро.

Преимущества:

  • точная настройка фазы;
  • высокий КПД;
  • встроенный усилитель.

Недостатки:

  • недостаточный диаметр динамика для объёмного баса;
  • плавный фазовращатель.

Урал AS-D12A — топовый активный сабвуфер

Урал AS-D12A

Модель российского производителя, претендующая на звание топ-саба. Обзор показывает, что это массивный аппарат с достаточной для среднего класса производительностью. Прочный корпус собран из панелей целлюлозы, которые покрыты полипропиленовым слоем.

Излучатель диаметром 300 мм с усилителем способен генерировать номинальную мощность в 400 Вт. При этом пиковое значение может достигать 1,1 кВт. Фирма разработала грамотную комплектацию, которая подчёркивается V-образным диффузором.

Автолюбители, решившие купить Урал AS-D12A, получают глубокий, сочный бас с нелинейным искажением в пределах до 0,4%. Единственный момент, способный смутить потребителя — размеры, которые съедят значительный объём полезного пространства отсека багажника.

Преимущества:

  • добротная сборка;
  • сочный звук;
  • продуманная комплектация.

Недостатки:

Pioneer TS-WX130DA — компактный, мощный

Pioneer TS-WX130DA

Pioneer TS-WX130DA — плоский сабвуфер с усилителем класса D, способным дополнить акустическую систему автомобиля. В нём предусмотрена цифровая настройка низких частот, что позволяет владельцу добиться динамических, глубоких басов с высоким уровнем контроля. TS-WX130D — модель, для установки которой не требуется много усилий.

Несмотря на свои размеры Pioneer TS способен выдавать мощность в 160 Вт, которые ощущаются чётко и динамично. Для удобства использования, простоты регулировки низких частот предусмотрен пульт дистанционного управления.

В корпусе Pioneer TS-WX130DA скрыт магнит из стронция, 4-слойная звуковая катушка из медной обмотки. В сабвуфере предусмотрено несколько типов выходов: обычных, линейных, RCA, что позволяет слушать музыку как со штатных автосистем, так и подключать внешние источники звука.

Данное преимущество — возможность генерировать насыщенное звучание с динамиков, увеличивая мощность низов песен. Модель выполнена в чёрном герметичном корпусе, что делает конструкцию незаметной в большинстве автомобилей.

Преимущества:

  • встроенный усилитель;
  • удобный пульт;

Недостатки:

  • непонятная инструкция;
  • для размещения под сиденьем возможно потребуется предварительная подготовка.

Премиум-класс

Для меломанов, не ищущих компромиссов, разработаны модели с кристально чистым мощным басов, способным генерировать звук профессионального уровня.

Eton B-150USB — специально для «БМВ»

Eton B-150USB

Новый сабвуфер подседельного типа, предназначенный для установки в автомобили подседельный BMW. Eton B-150USB характеризуется высокой отдачей на высоких частотах, что обеспечивается мощным встроенным магнитом.

Диаметр динамика в 20 см подходит для размещения в штатном месте под сиденьем. Перед покупкой проверьте модель автомобиля на предмет совместимости с акустикой.

Чувствительность системы 86,5 дБ, максимальная мощность — 200 Вт, номинальная — 150 Вт. Eton B-150USB работает в частотном диапазоне от 2 — 200 Герц.

Преимущества:

  • компактный форм-фактор;
  • совместим с большинством моделей немецкого автоконцерна.

Недостатки:

  • не обнаружено.

JBL Basspro SL — справляется с возложенными обязанностями

JBL Basspro SL

Достойное место в рейтинге «самый дорогой саб» занимает модель JBL, предназначенная для установки под водительским сиденьем. Перед приобретением Basspro SL рекомендуется предварительная примерка.

Связано это с конструктивными особенностями сабвуфера, так как разъёмы расположены вдоль длинной стороны короба, провода выходят прямо к салазкам, что может привести к некоторым сложностям во время монтажа.

Динамик радиусом 200 мм сопряжён с усилителем класса D, и способен выдавать неплохой звук, что редко встречается на компакт-моделях. Нельзя от JBL Basspro SL требовать звучания полнокорпусного аппарата с длинноходным диффузором, но он выдаёт разборчивый бас, который не сливается в неприятные шумы.

Производитель предусмотрел возможность подключения JBL Basspro SL несколькими способами, что можно занести в актив модели. Предусмотрена возможность настройки фильтра низких частот в пределах от 35 до 120 Герц. При желании можно установить внешний регулятор уровня.

Преимущества:

  • уровень звучания;
  • нет каких-либо требований к охлаждению.

Недостатки:

  • расположение разъёмов.

Polk Audio DB 1222 — два динамика

Polk Audio DB 1222

Корпус сабвуфера выполнен в форме трапеции, вертикальная фронтальная панель из серого пластика немного выдавлена в средней части. Модель имеет ряд характерных черт производителя, в том числе, фирменные грили с 8 двойными спицами. Корпус разделён на две равные части щелевым портом.

Справа и слева от лицевой панели установлены два 12-дюймовых динамика. Врезная чага имеет никелированные клеммы. Номинальная мощность Polk Audio DB 1222 — 720 Вт, пиковая — 1440 Вт.

Достоинство 1222 модели — настоящий инфразвук с аккуратным воспроизведением нот по всему басовому регистру. Саб способен справиться с клубной музыкой, неторопливым блюзом. Такие возможности есть не у всех моделей рейтинга.

По глубине проникновения в суббас, сравнив аналоги, в 2019 году у него нет конкурентов. Воспроизведение звуков на частотах менее 60 Герц не имеет неравномерностей.

Преимущества:

  • мощный и музыкальный бас;
  • защита динамиков;
  • премиальный дизайн;

Недостатки:

  • громоздкие размеры;
  • массивный вес.

Как правильно подключить сабвуфер

Как правильно подключить сабвуферСиловая проводка

После покупки — один из самых важных вопросов. От качества монтажа зависит звук, который будет издавать акустическая система. Иногда пользователя может испугать количество входов, проводов. На практике процедура установки, подключения не так сложна. Достаточно:

  • подготовить место установки. Снять обшивку, куда будут спрятаны провода, зачистить винты от краски, материалов, что позволит установить их на место;
  • снять клеммы с аккумулятора. Все работы с электроникой стоит производить при отключённом питании в автомобиле, что позволит избежать несчастного случая;
  • силовая проводка. Как правило, это самый толстый кабель в комплекте акустики. На нём есть предохранитель, который должен быть запитан к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. При прокладке следует избегать изломов, скручивания проводки.
  • подключение дистанционного провода. Такой кабель отвечает за включение сабвуфера. Он подключается к штатной магнитоле, установленной в автомобиле, к проводу аналогичного звучания;
  • подключение сигнального провода. Такой провод тянется к источнику звука, если в нём предусмотрен отдельный линейный выход для сабвуфера. Если его нет, соединение осуществляется при помощи входа высокого уровня, который, как правило, входит в комплект.

Стоит учитывать, что сложность подключения зависит от комплектации и конструктивных особенностей.

Особенности восприятия музыки на разных частотах отчётливо проявляются в замкнутых пространствах, к которым можно отнести и собственный автомобиль. Если дома можно установить многокомпонентную акустику приличного объёма, то в машине приходится жертвовать свободным местом либо монтировать сабвуфер после специальной подготовки салона.

К счастью,занять багажник массивной системой при её нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» объёма и мощности по направлениям. Давать советы по акустическому оборудованию сложно. У каждого свои предпочтения. Но модели, представленные в рейтинге, могут занять достойное место в автомобиле.

Основные виды сабвуферов и их правильный выбор

Практически каждый из автолюбителей хоть единожды, но задавался вопросом установки в свою машину качественной звуковой системы, позволяющей максимально раскрыть потенциал хорошей магнитолы. При этом чаще всего, именно подбор сабвуфера оказывался довольно трудоемкой задачей, для решения которой необходимо вникнуть в немалое количество технических нюансов. Ситуация также усложняется за счет обширного разнообразия моделей современной акустики, представленной на рынке аудиотехники различными брендами, специализирующимися в соответствующем направлении.

распределение звука в автомобиле

Виды автомобильных сабвуферов

По своему конструктивному решению любая звуковая техника делится на два основных типа – активный и пассивный. Каждый из данных двух типов имеет свои достоинства и недостатки, присущие конкретному типу изделия и определяющиеся применяемыми технологическими решениями. Так как в машину с одинаковым успехом можно устанавливать любой из этих типов сабвуферов, то стоит подробнее рассмотреть все плюсы и минусы, которыми их наделили разработчики.

Активный сабвуфер

Главное отличие от пассивной системы вытекает из самого названия – активный. Это означает, что данная конструкция оснащена встроенным звукоусиливающим трактом и, часто, функцией регулирования частотного баланса. Проще говоря – эквалайзером. Благодаря наличию встроенного усилителя такая техника не нуждается в особо выдающихся мощностных характеристиках штатной магнитолы и в состоянии самостоятельно раскачать свои динамики до номинального значения.

Также, на соответствующем уровне, находится и показатель эксплуатационной надежности, что достигается за счет заводской компоновки и предварительного инженерного расчета конечного изделия. Поэтому, если приоритетным критерием выбора выступает долговечная и беспроблемная эксплуатация сабвуфера, то активная система для этого подходит как нельзя лучше – купил, поставил и пользуешься без каких-либо заморочек.

Теперь о недостатках, а их, по большому счету, только два:

  1. Поставляется звуковая систему уже в готовом и собранном виде, что может доставить определенные трудности при монтаже в салоне авто. Особенно актуальна данная проблема после приобретения устройства, отличающегося большой степенью универсальности корпуса – подходит много куда, но с некоторыми неудобствами все же придется столкнуться.
  2. Не особо впечатляющее качество выдаваемого звука, что автоматически вытекает из первого пункта. Разработчики стремятся добиться оптимальных габаритов, подходящих для большого числа салонов в ущерб максимальной эффективности. Да и материалы, из которых изготавливается корпус, далеко не всегда качественные.

Сабвуфер в микроавтобусе

Пассивный сабвуфер

От активного отличается отсутствием встроенного тракта звукоусиления и коррекции частотного диапазона, то есть в комплекте поставки зачастую пользователь найдет только низкочастотный динамик и, опционально, корпус. Правда корпус, опять-таки, будет характеризоваться не слишком качественными материалами так, что им вполне можно пренебречь для экономии денежных средств. Лучше купить динамик более высокого качества.

Отсутствие встроенных органов управления может послужить плюсом для некоторых аудиофилов – подстройка звуковых параметров посредством магнитолы позволит добиться более точных результатов благодаря отсутствию искажений, вносимых дополнительной электроникой.

Активный или пассивный сабвуфер – какой лучше?

Так как это два различных устройства со своими преимуществами и недостатками, то посоветовать что-либо одно довольно сложно:

  • Техника активного типа более мобильна и универсальна, что позволяет с одинаковым успехом применять ее вкупе с любым источником звука. Да хоть с мобильным телефоном, главное, чтобы был источник звукового сигнала. Противовесом же выступает сложность правильного ее размещения внутри машины, так как придется пожертвовать некоторым количеством и без того малого свободного объема. Плюс посредственное качество звучания.
  • Пассивные динамики отличного качества можно подобрать за довольно скромную сумму, но для того, чтобы они полностью раскрыли свой потенциал, нужно обзавестись хорошей магнитолой. При этом желательно с мощным оконечным каскадом, позволяющим раскачать сабвуфер до его номинала, а такая техника по определению не может стоить дешево. Но затраты будут обязательно скомпенсированы идеальным балансом источника звука и излучающих элементов.

Конструкции сабвуферов

По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:

  • Открытый. Характерной чертой данного типа является необходимость встраивания в элементы отделки салона машины.
  • Закрытый. Представляет собой простой, на первый взгляд, ящик, внутри которого располагается низкочастотный динамик.

Рассмотрев подробнее каждый из этих двух видов можно будет определить коренные различия в характеристиках, обеспечиваемых той или иной конструкцией.

Открытые сабвуферы

Как уже было рассмотрено ранее, представляют собой низкочастотный громкоговоритель, который встраивается в салон автомобиля. Во время этой процедуры возможно возникновение необходимости некоторой перепланировки внутреннего убранства для более гармоничного размещения нового элемента.

Громоздко торчащий в неподходящем месте саб не должен нарушать эстетическое удовлетворение от проделанной модернизации.

Данная технология, при всей своей привлекательности, обладает одним существенным минусом, благо его влияние могут заметить только уж слишком искушенные и требовательные слушатели. Так как распространение звуковых волн — это целая наука, то для достижения наилучшего результата объем резонатора должен быть тщательно просчитан и подобран. Также не последнюю роль играют материалы, которыми окружается область активного резонанса. Внедрение же громкоговорителя в те объемы, которыми располагает обшивка, негативно повлияет на амплитудно-частотную характеристику, что повлечет за собой завал частот в областях ниже 100 Гц.

сабвуфер в багажнике

Корпусные сабвуферы

Иначе называемые закрытыми – выглядят как ящик, наполненный демпферным материалом, в котором установлен низкочастотный излучатель. Проектирование самого ящика требует научного подхода и специальных формул, по которым высчитывается оптимальный внутренний объем, подбирается материал демпфера и прочие параметры. В свою очередь подразделяются на несколько типов:

  1. Фазоинвертор. Способен выдавать звук приемлемого качества и обладает относительно линейной АЧХ в низкочастотном диапазоне.
  2. Бандпасс. Самая сложная, дорогая и массивная конструкция которая, тем не менее полностью оправдывает затраченные средства. Но вручную изготовить качественный бандпасс под силу далеко не каждому автолюбителю. Да и не любой инженер возьмется за просчет подобного изделия.
  3. Герметичный корпус. Характеризуется самым простым конструктивом, низкой стоимостью и весьма посредственным КПД.

корпусной сабвуфер

Производители и стоимость сабвуферов

Цена на более-менее нормальный пассивный сабвуфер приличного качества звучания начинается от 100 долларов, поэтому не стоит ориентироваться на дешевые изделия «ноунейм» производителей. В лучшем случае они будут просто неудовлетворительно звучать. В худшем же – сгорят от перегрузки по причине завышенных показателей мощности, которые предоставили недобросовестные продавцы. Зачастую таким образом грешат следующие бренды – Mystery, Supra и им подобные «производители широкого профиля».

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.


Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Как это низко! Выбираем сабвуфер в машину

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома

рейтинг 2020 года лучших активных и пассивных сабов

Качественная акустика — мечта многих автовладельцев. Настоящий, мощно звучащий и буквально вызывающий мурашки звук невозможно получить без специального низкочастотного излучателя. Сабвуферы в машину — это большой сегмент продуктов, которые отличаются принципами работы, конструктивным исполнением и другими деталями инженерного решения.

сабвуфер в машинусабвуфер в машину

Рейтинг

На основе отзывов людей, уже купивших сабвуфер в авто мы составили рейтинг «рабочих лошадок», показавших хорошие результаты. Модели, вошедшие в топ 10, отличаются надежностью и, конечно, прекрасным звуком. Перечисленные сабы находятся в разных ценовых сегментах, поэтому подходящий продукт можно выбирать, в том числе, ориентируясь на размеры своего кошелька.

Активные

Активный сабвуфер — это полностью самодостаточное устройство. Ему необходимо только электропитание и звуковой сигнал. В конструкцию саба активного типа входят:

  • прочный корпус;
  • большой динамик;
  • усилитель низкой частоты;
  • система регулирования параметров звучания.

Хороший активный сабвуфер в автомобиль обязательно предполагает изменение смещения фазы и частоты среза. С их помощью можно идеально вписать мощно звучащий бас в звуковую картинку, создаваемую многоточечной акустикой.

В представленном на рынке ассортименте изделий можно найти бюджетный саб активного типа, громкий, но с минимумом регулировок. Не составит труда купить и устройство премиум сегмента (автомобильного), позволяющее в широком диапазоне настраивать звучание низкочастотного звукоизлучателя.

При установке саба с встроенным усилителем в машину стоит помнить, что активный тип оборудования должен иметь условия для отвода тепла. Поэтому игнорировать рекомендации производителя модели, выбирая, где поставить устройство, не стоит.

Alpine SWE-815

Alpine SWE-815Alpine SWE-815

Плюсы

  • функционал регулировки частоты среза и фазового смещения
  • отличное качество сборки
  • возможность заказать закрытый корпус или исполнение с фазоинвертором
  • хороший звук
  • компактность

Минусы

  • соотношение цены/мощности звука
  • тонкие провода
  • пульт регулировок — проводной
  • очень яркий сигнальный светодиод

Данный продукт —  лучший сабвуфер для тех, кому нужен именно качественный звук. Имея номинальную мощность 100 Вт и динамик в 8 дюймов, изделие устанавливается в багажник для лучших условий охлаждения. При работе формируется аутентичный, сочный и мягкий бас. Он не плоский, тяжелый-долбящий. Это особенно важно, если у владельца устройства тонкий и музыкальный слух.

Pioneer TS-WX210A

Pioneer TS-WX210APioneer TS-WX210A

Плюсы

  • качественный бас
  • малые размеры
  • пульт управления
  • возможность подключиться к любому источнику звука

Минусы

  • цена
  • кабелей подключения в комплекте нет
  • крепление только к полу, в другом месте придется изобретать кронштейны и посадку самостоятельно
  • пульт регулировок — проводной

Данный саб идеален для установки в ограниченном пространстве. Его можно поставить в багажник, где уже есть газовый баллон. Возможен монтаж в подлокотник задних сидений. Рекомендуемое производителем место установки — пол. Саб закрытый, не большой, однако показывает 150 Вт номинальной мощности при динамике в 8 дюймов. Если делать обзор возможностей — данное устройство предназначено только для оживления звуковой картинки. Даже простой пассивный саб с усилителем покажет лучшие результаты.

Pioneer TS-WX70DA

Pioneer TS-WX70DAPioneer TS-WX70DA

Плюсы

  • компактный корпус
  • хороший звук
  • пульт для настройки параметров
  • два режима звучания

Минусы

  • стоимость
  • установка только в багажник
  • сложность прокладки кабеля

Данный саб можно поставить даже в авто с маленьким багажником. Внутри корпуса — динамики размером 6 дюймов, с общей номинальной мощностью 100 Вт. Басы отличаются хорошей насыщенностью и глубиной. Звукоизлучатели в системе защищены стильной решеткой, случайно повредить динамики достаточно сложно.

Mystery MTB-309A

Mystery MTB-309AMystery MTB-309A

Плюсы

  • хороший звук
  • возможность простой регулировки баса (частота среза)
  • провода для подключения в комплекте
  • выходы для присоединения динамиков

Минусы

  • габариты корпуса
  • необходимость установки с достаточным количеством свободного места
  • не всегда аутентичный бас

Данный продукт — мощный саб, выходящий за параметрику своего ценового сегмента. Устройство выдает 270 Вт в номинальном режиме, имеет динамики 12 дюймов. Несомненным достоинством являются выходы для внешних колонок. Это позволит без смещения фазы идеально вписать звучание саба в общую звуковую картину, формируемую акустикой в салоне авто.

Урал AS-D12A

Урал AS-D12AУрал AS-D12A

Плюсы

  • высокая номинальная мощность
  • прочный корпус
  • вынесенный регулятор громкости

Минусы

  • нет защиты усилителя от вибрации
  • установка только в багажник
  • слабый усилитель для рабочего динамика
  • на выносном проводном пульте — только регулировка громкости
  • очень плохое качество комплектных проводов

Данный мощный саб отечественного производства сделан качественно, с проклеенным сентипоном прочным корпусом. Его лучше ставить в большой автомобиль. К примеру, внедорожник. Малый объем багажника и кузова просто не даст развернуться устройству с номинальной мощностью в 400 Вт.

Пассивные

Пассивный сабвуфер — настоящая классика жанра. Эти устройства подключаются к внешнему усилителю. Они идеальны для машины, поскольку:

  • выделяют минимум тепла;
  • хорошо переносят тряску и вибрации;
  • могут крепиться в любом положении.

При работе пассивного саба не температура внутри корпуса не растет. В результате катушка динамика не перегревается, звук всегда чистый, с минимальным количеством искажений.

Главный недостаток пассивного саба — необходимость приобретения усилителя для его работы. Однако и этот факт можно рассматривать позитивно. Сегодня не составит никакого труда купить УНЧ с нужными характеристиками и типами регулировок.

Pioneer TS-SW3002S4

Pioneer TS-SW3002S4Pioneer TS-SW3002S4

Плюсы

  • качественный бас
  • малая глубина монтажа
  • нет требований к расположению
  • может работать со специализированной многоточечной акустикой

Минусы

  • стоимость
  • нет короба, нужно делать самостоятельно
  • сложности монтажа для начинающего

Данный продукт нельзя назвать полноценным сабом. Собственно, это только низкочастотный динамик диаметром 12 дюймов с номинальной мощностью 400 Вт. Однако стоит отметить низкие требования к рабочему объему. Динамику нужно всего 8 см высоты по месту установки и 35 л общей емкости корпуса саба.

Alpine SBG-1044BR

Alpine SBG-1044BRAlpine SBG-1044BR

Плюсы

  • мягкий бас
  • достаточная мощность
  • компактный корпус

Минусы

  • недостаточно хорошо звучит в машине уже среднего размера (больше Лады Приоры)
  • плохая система крепления сигнальных проводов
  • фазоинверторная система (требуется пространство для хода воздуха)

Данный саб можно назвать самой адекватной покупкой для владельцев небольших авто, которые хотят получить хороший звук при малых вложениях средств. Устройство отлично звучит, динамик 10 дюймов с номинальной мощностью в 150 Вт защищен решетками. Модель представляет собой законченное изделие, для которого придется искать подходящее место размещения.

Hertz ES 300

Hertz ES 300Hertz ES 300

Плюсы

  • очень мягкий, мелодичный, приятный бас
  • вытягивает частоты, воспроизвести которые не способны другие устройства
  • устанавливается в корпус малого объема

Минусы

  • подключение только пайкой, устаревшая классика
  • требуется самостоятельное изготовление корпуса
  • можно столкнуться с заводским браком

Данный продукт — это низкочастотный динамик 12 дюймов с номинальной мощностью 350 Вт. Звучит очень хорошо, по отзывам владельцев не стоит применять мостовые схемы подключения. Рекомендуется установка в закрытый корпус. Объем вычисляется по усредненным формулам. Корпус саба владельцу динамика придется сделать самостоятельно.

Mystery MJB 12

Mystery MJB 12Mystery MJB 12

Плюсы

  • компактный корпус
  • готовое изделие в сборе
  • долговечный диффузор
  • хороший звук
  • значительное звуковое давление

Минусы

  • требуется сложная тонкая настройка
  • нет музыкальности — бас жесткий, сухой
  • нельзя использовать при отрицательных температурах

Данный саб компактного формата имеет динамик 12 дюймов и 250 Вт номинальной мощности. Все без исключения владельцы отмечают сложность настройки и сухой, долбящий бас. Однако после подбора параметров устройство отлично дополняет работу акустики в салоне. Зимой придется достаточно долго ехать с включенной печкой, чтобы саб начал приемлемо звучать.

Alpine SWR-1542D

Alpine SWR-1542DAlpine SWR-1542D

Плюсы

  • инженерное исполнение, двойные катушки с раздельным подключением
  • качество материалов
  • простора настройки
  • нет требований к объему короба

Минусы

  • при установке нужна жесткая посадка
  • рекомендуется ставить в настраиваемый фазоинверторный корпус и регулировать нижний предел частоты
  • цена

Данный низкочастотный динамик — продукт для опытных строителей акустических систем с сабвуфером. У модели малые катушки, однако хорошее охлаждение позволяет добиться номинальной мощности в 750 Вт для 15 дюймового динамика. Устанавливать данный звукоизлучатель рекомендуется в жесткий короб с регулируемым фазоинвертором. Проклейка и тщательная посадка также необходимы, иначе, по отзывам некоторых владельцев — вибрирует даже решетка радиатора авто.

90000 The Best Car Subwoofers (Review & Buying Guide) in 2020 90001 90002 90003 Home 90004 90003 Сategories 90006 90003 Accessories 90006 90003 Interior Accessories 90004 90003 Exterior Accessories 90004 90003 Toys 90004 90015 90004 90003 Cleaning & Detailing 90004 90003 Electronics 90006 90003 Audio 90004 90015 90004 90003 Engine & Performance 90004 90003 Tools 90004 90003 Tires & Wheels 90004 90003 Motorcycles & Bikes 90004 90003 Home Care 90004 90003 RV Campers 90004 90003 Off-Road Vehicles 90004 90003 Warranties 90006 90003 Extended Warranties 90004 90003 Factory Warranties 90004 90015 90004 90015 90004 90003 Blog 90004 90003 Tools 90006 90003 Tire Size Calculator 90004 90003 Wheel & Tire Finder 90004 90015 90004 90003 About Us 90004 90003 Contact 90004 90015 90002 90003 90066 90004 90003 90066 90004 90003 90066 90004 90003 90066 90004 90015 90002 90003 Home 90004 90003 Сategories 90006 90003 Accessories 90006 90003 Interior Accessories 90004 90003 Exterior Accessories 90004 90003 Toys 90004 90015 90004 90003 Cleaning & Detailing 90004 90003 Electronics 90006 90003 Audio 90004 90015 90004 90003 Engine & Performance 90004 90003 Tools 90004 90003 Tires & Wheels 90004 90003 Motorcycles & Bikes 90004 90003 Home Care 90004 90003 RV Campers 90004 90003 Off-Road Vehicles 90004 90003 Warranties 90006 90003 Extended Warranties 90004 90003 Factory Warranties 90004 90015 90004 90015 90004 90003 Blog 90004 90015.90000 How to Choose a Subwoofer 90001 90002 Expert Tips & Common Mistakes 90003 90004 We get hundreds of calls and emails each month at REL, many of them inquiring about which REL would be best for their application (love those, keep them coming). We thought it would useful to expand the discussion to the larger question, how should customers select the right powered subwoofer from ANY manufacturer. 90005 90004 Our process at REL is simple and you should always begin with the first couple of steps, after that the process gets a bit more advanced but it all begins with answering these first 2 and maybe 3 questions: 90005 90004 90009 90005 90011 90012 Identify what main speakers you are using (theater or music) -this determines many of the qualities needed in your subwoofer selection.Obviously, an expensive state of the art floorstand speaker that produces good extension and output into the upper 30's will require a larger, more competent sub than an inexpensive, small bookshelf that just barely gets into the 60Hz range. 90013 90012 What are my room dimensions? Large rooms take a lot more power and subwoofer to properly drive this room, where a smaller room may require less. I recently calmed down a prospective REL owner upset that his (self-determined) REL solution was going to run him over $ 4,000.After we talked for a few minutes, he came to understand these simple criteria and he was able to understand that for his speakers and room, the solution was less than half that cost. Understandably, he was relieved. 90013 90012 Ideally, you should be able to identify and call out other room information that has bearing; is the 16'X24 'room open floor plan and gives onto a dining room of an additional 16'X14 "and then continues into a hallway (in acoustic terms, a bass trap)? 90013 90012 Once these basics are out of the way, more advanced issues start to announce themselves 90013 90020 90004 Click here to use our Speaker Pairing Tool 90005 90004 90024 Speed: 90025 90026 We are speed freaks here at REL.There is an old saying in car racing; "Speed ​​costs money, how fast do you want to go?" No issue has more plagued subwoofers over the past three decades than lack of speed-both in filter design and in speed of the driver / box combination. As speakers have gotten better and faster, this issue has only been magnified and taken on more importance. A modern REL is roughly three times faster than a REL of just a decade ago due to focused improvements in our filters and reducing moving mass in the bass engines themselves, our drivers.90005 90004 Once we have the answers to 1-2 above, our first priority, and it should be yours too, is what is the character and speed of my system? Is it a rich, slow-sounding system? Or are my speakers carefully chosen for speed and naturalness. If the former, you'll want to go with a rich warm-sounding sub-the T / 9i in our range is just such an example. If, however, you have a scalpel for a pair of speakers-a pair of Rockports, Raidho, or Wilsons come to mind-we make solutions able to keep up with any model even the most ambitious speaker manufacturers offer.Speed ​​costs money, these models will be considerably more expensive. 90005 90004 If a subwoofer manufacturer can not intelligently speak to this issue (and no, "Our subs are plenty fast" is not speaking intelligently to the subject) run the other way while holding firmly onto your wallet. Without the ability to match speed and dexterity to your system, that subwoofer will sound like a walrus in rut. Neither are pretty to observe. 90005 90004 90024 Depth: 90025 90026 By depth, we mean low bass extension.Again, we need to know how deep your main speakers extend in room. Most of you have been at this for a while and can make pretty accurate assessments, our in-house advisors all have years in the business so you can simply call or write us at [email protected] and we'll be happy to give you plenty of information to help guide you-even if you plan to buy someone else's product. Sorry, please do not break out a speaker manufacturer's spec sheet and tell us, "Well my $ 600 / pr. XTZ-9601B's say they go down to 19 Hz, whaddya got that will go down below that? " Many / most speaker designers will quote low frequency extension based upon their performance in an anechoic chamber-Google it if you do not know what that is.This number has NO meaning in the real world. Frequently, these numbers can misrepresent the achievable in-room performance by 20 Hz or more. The only thing that matters to you is what your speakers will deliver in YOUR room. It is far better to purchase a sub that mates perfectly to your speakers that, in many cases, may only be generating clean 54 Hz bass and therefore needs a sub capable of being quick and extending up higher to handshake with your speakers. Call us, we can guide you if you can enter the conversation with answers to 1-2 above.90005 90004 90024 20 Hz: 90025 90026 The great myth of audio is that 20Hz can be readily achieved in one's room for a cheap price. We make several models that given a decent and large-ish room can go down into the teens. But do not expect 20 Hz for $ 1,000 from any sub and most conventional subs that force this behavior in the $ 1,500-4,000 range extort that performance using digital equalization that leaves their subs sounding grotesquely disconnected from real music (or bomb blasts or car crashes) .Much like body builders overly concerned with one freakishly overdeveloped aspect of their appearance, using digits to force an amp / driver combo in a subwoofer to output a certain result leaves one briefly impressed but generally shaking ones 'head. Even in a huge theater system, bass that is inconsistent with the rhythms and textures of naturally occurring sound will wear and become tedious quickly. 90005 90004 90024 The Bottom Line: 90025 90026 Get to know your system, your room and your expectations for this system-now and in the future and you will be able to add entirely new and remarkable enjoyment from your system.Get it wrong and you'll be frustrated for your entire time with this purchase. Focus on achieving a natural result, be willing to forgo unrealistic performance for a given budget perhaps giving up a few cycles of bass extension for a perfect blend and you will enjoy your system more than you ever thought possible. And if you 90046 are 90047 one of the lucky few who can afford to explore the limits of what can be achieved in system design, we have upper performance limits that have yet to be tested! 90005 90004 Click here to use our Speaker Pairing Tool 90005 90004 90052 90005 90054 90055 November 16 2017 - Posted in: How-To, Reconsider 90056 .90000 Best Subwoofers for Your Car or Truck 2020 (Reviews & Buying Guide) 90001 90002 Best Component Car Subwoofers: What to Look For 90003 90004 Car subwoofers are essentially oversized speakers. They require much more space, power, material - pretty much more of everything. When adding a car subwoofer to your car stereo, you will need to make sure to pay close attention to specific things when researching to make sure you have both the right subwoofer, and the right components to power and house your subwoofer.Below is a list of criteria we recommend considering when you're choosing a subwoofer for your car: 90005 90006 Speaker Design and Materials 90007 90004 The best subwoofers will add a whole new level of audio to your car. They help round out your system, supporting your speakers where needed - in the low frequencies. Here's a couple of things to note about your speaker's design and materials when comparing: 90005 90004 90011 Woofer: 90012 The subwoofer's woofer can easily determine the responsiveness, and overall quality of the speaker.The stiffer and more lightweight the material used, the more effective the subwoofer is. Polypropylene is a very common material used for the cone, as well as woven fabrics such as carbon and kevlar. Aluminum and titanium are also used in higher end subwoofer woofers. 90005 90004 90011 Woofer Surrounding: 90012 The woofer surround also is an important aspect of the speaker system and effect the sound as well. Durable, lightweight, and free moving materials are used to allow the woofer to move with as little energy possible.The material is essential for a long lasting and performing speaker too. As speakers get older and used, humidity levels and wear-and-tear can crack and even break the surrounding of the woofer. Forms of Rubber surrounding are typically the most long lasting an high performing material. Foam and cloth surroundings are found on less expensive component speakers, with lower performance and shorter life spans. 90005 90006 Power Handling 90007 90004 There are multiple power handling ratings for subwoofers and speakers, the two most important to note are RMS (Continuous) Power Handling, and sensitivity.RMS Power Handling tells you what your speaker can handle continuously. Note that many providers used to sell customers on the 'Peak' handling since this is a much higher number than the RMS. But Peak is only the measure of what the speaker can handle in short bursts. RMS is the more important 90005 90004 Sensitivity is another highly important measure to look at when comparing and finding the right subwoofer. It's the measurement of the amount of sound that a speaker will emit with the power it's given.Essentially this is you measure of efficiency. The higher the sensitivity, the more efficient the subwoofer is. 90005 90006 Enclosure Specs 90007 90004 Many of the criteria we've been discussing is pretty standard across all car speakers. But here's a measure that's pretty unique to subwoofers - Enclosure Specs. Car speakers do not really need to consider this because you're typically mounting a speaker in a door, or on a bracket the car. But a subwoofer needs to have an enclosure dedicated to it.There are pre-made enclosures everywhere, or you can even build your own enclosure to customize it to the contours of your vehicle, but in any case you'll need to match the specs of your enclosure as best as you can to the specs of the recommended manufacturer enclosure specs. 90005 90004 There are two type of enclosures, and typically the manufacturer will provide recommended specs for both: Sealed Enclosures and Ported Enclosures. A sealed enclosure is a box that is fully concealed. These boxes are great for precise and clean bass with little distortion.Sealed enclosures are the standard when it comes to well-defined bass. Ported enclosures have a hole in the box to port sound. These enclosures are excellent for outdoor settings and provide louder, but sometimes less defined bass. 90005.90000 Best Powered Car Subwoofers 2020 (Reviews & Buying Guide) 90001 90002 Best Powered Car Subwoofers: What to Look For 90003 90004 It's essential that you understand what you are looking for in order to find the best powered subwoofer for your car. You will want one that meets your specific needs for your specific vehicle. It needs to fit your vehicle, as well as your preferences. So take your time and select and item with care. 90005 90004 First of all, you need to look at the dimensions and measurements of the powered subwoofer.Make sure the product you choose can fit in your trunk or under the seat. Take measurements to ensure that your car has enough space for the item you desire. If you are choosing a subwoofer for your trunk, you should have enough space no matter what you drive. However, if you are choosing a subwoofer that will be placed under the seat, you need to make sure there is enough height. This is very important if you have a car with power front seats, as these seats often have components underneath. 90005 90004 You should also be on the lookout for how much power the sub you choose can handle.This will be listed in watts and will give you a good idea of ​​how much power the subwoofer can handle. The key thing to consider, since these subwoofers are already paired with an amplifier, is how powerful you'd like your system to be. The more power, the louder the system will be. 90005 90004 While we're discussing power, be sure to keep an eye out for ohms. This'll indicate electrical resistance, or "impedance." (It "impedes" the electrical flow.) Most subwoofers have 4-Ohms, but there is a vast variety of products available so finding the right one for your needs should not be a problem.90005 90004 Before you install your subwoofer, you'll need to know what type of enclosure it has. There are two common types, a sealed and a vented enclosure. Sealed enclosures are air tight and have a very basic design. Vented subwoofers, also known as "ported subwoofers," have various vents that emphasize specific frequencies. Typically, sealed enclosures are better for small spaces like trunks or under seats. Ported enclosures are a great design for larger spaces. 90005 90004 The amount of voice coils will also make a difference.Voice coils give input to the speakers, and if it has one coil (know as Single Voice Coil or SVC), it will have one input that you need to wire. Dual voice coils, however, are popular among audio enthusiasts who want more options when wiring their system. 90005 90004 Finally, take into account the size of the subwoofer. While the enclosure will have its own measurements, the subwoofer inside the enclosure will effect how the speaker sounds. In most cases, the larger the subwoofer, the lower the frequencies it can reach.However, larger subwoofers can not keep up with faster bass. This may be heard more in fast pace rock or metal music. If space is not a concern and you want the lowest bass possible, then a large subwoofer is your best option. 90005 90004 If you're looking for a stand alone subwoofer, consider checking out CarAudioNow's lists of Best Shallow Mount Subwoofers and Best Component Subwoofers. 90005.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о