Почему течет задний сальник коленвала?
Во время эксплуатации автомобиля каждая часть двигателя должна хорошо омываться моторным маслом. Благодаря этой жидкости уменьшается трение между движущимися узлами, отчего механизм служит дольше. Но как же быть с теми деталями, которые выходят наружу? Коленчатый вал – яркий пример такой детали, одна часть которой соединена с маховиком. Понятно, что если вывести эту деталь наружу, то моторное масло будет вытекать из отверстия под вращающийся вал. Дабы этого не происходило, был придуман сальник коленчатого вала. Служит он для герметизации отверстия, из которого выходит этот самый вал.
- Принцип работы заднего сальника коленвала
- Неисправности заднего сальника коленвала
- Замена заднего сальника коленвала
- Как же грамотно демонтировать сам сальник?
Принцип работы заднего сальника коленвала
Сальники коленчатого вала изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Внешне они представлены в виде уплотнительных колец, диаметр которых равен диаметру коленчатого вала.
С внешней стороны уплотнителя производитель обязан наносить специальную надпись. По ней можно определить направление движения коленвала. Благодаря этой информации вы не ошибетесь при установке нового сальника.
Устанавливается сальник в той области блока, где происходит выход наружу коленвала. В обычных машинах, двигатель которых расположен вдоль подкапотного пространства, а процесс газораспределения обеспечивается цепным металлическим приводом, сальники устанавливаются перед опорным подшипником прямо в щите коленчатого вала. Если двигатель переднеприводный, или же в авто применяется резиновый ремень в механизме газораспределения, то сальники расположены в самом блоке, так как в этом случае не применяются щиты.
Как бы то ни было, у сальников единое предназначение – предотвращать утечку моторного масла из блока цилиндров.Внутри картера масло находится под давлением, благодаря чему сальник прижимается к деталям, которые нужно уплотнить. Так двигатель остается защищенным от утечек смазочных материалов.
Неисправности заднего сальника коленвала
Сегодня сальники коленвала являются крайне важной деталью любой машины. Обусловлено это тем, что даже при малейшем смещении моторное масло начнет протекать. Но как же определить, что настало время установить новый задний сальник? Самый главный признак – наличие следов потеков моторного масла в месте соединения картера двигателя и коробки переключения передач. Если масло протекает, то оно может спокойно попасть в картер сцепления, после чего оседает слоем на стенках последнего, из-за чего загрязняется диск. В совокупности все это приведет к тому, что могут появиться пробуксовки сцепления. В результате может значительно увеличиться расход масла.
Что же может сократить время службы заднего сальника:
1) Несвоевременная замена масляного фильтра и масла. Объясняется это тем, что во время использования отработанного масла в том месте, где установлен сальник, скапливается грязь и пыль. Они царапают поверхность, которая нуждается в уплотнении.
То есть эти царапины, которые появились во время использования автомобиля, «травмируют» кромку сальника во время вращения. От всего этого он может раньше времени выйти из строя. Подобные царапины могут появляться также из-за низкокачественного ремонта.
2) Перегрев мотора. Если двигатель перегревается, то температура коленчатого вала достигает такой отметки, на которую сальник вообще не рассчитан. Уплотнитель плавится и теряет все герметические свойства.
3) Естественный усталостный износ.
4) Применение различных моющих средств перед заменой моторного масла в движке.
5) Износ коленвала на шейке в месте работы манжеты сальника.
6) Износ вкладышей, это провоцирует биение коленвала.
7) Проблемы с вентиляцией картера, из-за чего картерные газы находятся под высоким давлением.
8) Некорректная установка.
9) Установка неподходящих или некачественных запчастей. Часто в целях экономии автовладельцы покупают не оригинальные запчасти, а копии, причем сомнительного качества. В этом случае может сработать принцип «Скупой платит дважды».
Для того чтобы определить, нужна ли замена сальников, осмотрите место выхода коленвала из блока. Если там есть следы масла, или же вы заметили, что количество смазочного материала резко уменьшилось, то это явно говорит о необходимости замены сальников.
Специалисты сличают, что сальники нужно менять, как минимум, раз в 3 года или же после пробега в 150 тыс.км. Эти цифры вполне можно считать условными, так как в любой момент может возникнуть необходимость во внеплановом ремонте.
Замена заднего сальника коленвала
Проводить замену заднего сальника коленчатого вала нужно на смотровой яме или подъемнике. Во время работы нужно будет демонтировать коробку переключения передач, одновременно с этим внимательно осматривая все узлы. Следует обратить внимание на то, что демонтаж коробки передач является достаточно сложной и трудоемкой процедурой, которая выполняется достаточно редко. Поэтому нужно знать, как это делается.
Поставьте машину на смотровую яму, зафиксируйте колесо с помощью упоров и только после этого приступайте к работе.
Снятие коробки передач в заднеприводном автомобиле
Первым делом нужно снять карданную передачу, после чего нужно отсоединить стартер, рабочий цилиндр сцепления (снимать его лучше всего целиком вместе со шлангом сцепления). Далее отсоедините трос спидометра, провода жабки заднего хода, снимите ручку коробки передач, иначе она будет мешать демонтажу самой КПП, после чего освободите кулису коробки передач в салоне.
По контуру КПП есть болты, которые соединяют ее и двигатель. Эти элементы нужно снять. Вместе с тем, нужно снять поперечину КПП, то есть ее заднее крепление. Возможно, возникнет необходимость в съеме трубы глушителя. Помните, что после ее демонтажа работа будет гораздо более легкой.
Если вы работаете самостоятельно, то придется положить поперек смотровой ямы толстую доску, дабы потом положить на нее КПП, а уже потом можно будет на досках опустить коробку в яму. Снимите корзину и диск сцепления, маховик, щит. Теперь у вас должен быть доступ к сальнику.
Как же грамотно демонтировать сам сальник?
Производить замену заднего сальника нужно так. Возьмите саморез, наставьте его на край сальника, слегка ударьте по шапке, чтобы он легче входил в металл, после чего вкрутите его в сальник. Самый лучший вариант – специальный саморез для металла, который широко используется во время ремонта для закрепления профиля. На несколько витков вкрутите саморез в сальник, после чего достаньте первый с помощью плоскогубцев.
Зачастую сальник сразу же вытянется вместе с саморезом. Если у элемента большой диаметр, то придется закрутить по одному саморезу с каждой стороны, после чего парой пассатижей вытащить сальник.
Во время замены сальника стоит осмотреть подшипник коленчатого вала, в него входит первичный вал коробки передач. Если последний проворачивается со скрипом и шумом или же заедает, то подшипник нужно обязательно заменить.
Устанавливайте новый сальник, после чего можно собирать всю конструкцию обратно. Во время установки корзины обязательно нужно проверить, есть ли на ней трещины, целые ли лепестки, нет ли повреждений на проволочном кольце, которое идет внутри корзины. Просто переверните корзину, после чего кольцо будет хорошо видно.
Осмотрите внимательно диск. Если у него осталось недостаточно запаса, или же он изношен вплоть до заклепок, то элемент подлежит замене. Когда вы будете ставить корзину и диск, то первую нужно центрировать с помощью оправки. Если оправки нет, то ее можно быстро сделать своими руками.
Детальному осмотру также подлежат вилка сцепления и выжимной подшипник. Подшипник при прокручивании не должен заедать и издавать каких-либо звуков. Рабочая кромка вилки не должна быть слишком изношенной, ведь именно этой частью вилка толкает выжимной подшипник. Также на вилке не должно быть никаких трещин.
Снятие коробки передач в переднеприводном авто
Снимите левое переднее колесо, заранее ослабив гайку полуоси. Далее открутите полностью гайку полуоси, после чего можно будет сдвинуть с полуоси стойку, ее нужно отвести в сторону. Возможно придется снять рулевой палец в скреплении, но зачастую стойка выйдет сама по себе.
Для того чтобы после не было проблем с установкой коробки передач, ослабьте гайку и второй полуоси, слегка утопите ее в медной наставке.
Делать это нужно для того, чтобы при снятии коробки передач она легче выходила.Коробку передач вместе с полуосями нужно сдвинуть, после чего отцепите ее от двигателя, немного опустив вниз. Перед тем как снимать саму коробку, нужно отсоединить от нее привод кулисы, сцепления, провода жабки заднего хода и трос спидометра. Далее снимите подушки. Дальнейшая операция по замене сальника выполняется аналогичным образом.
Замена сальника – процедура трудоемкая и требующая внимания, но все же это тот опыт, который следует получить каждому автовладельцу.
Что такое сальник коленвала и как его поменять + Видео
Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен
В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.
Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.
На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.
Принцип работы сальника коленчатого вала
Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.
Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.
Причины износа сальника коленвала
Как узнать, что сальник пора менять?
Качественный сальник, изготовленный проверенным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тысяч километров. Однако, существует ряд определенных причин, по которым есть риск вывести деталь из строя намного раньше.
1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись замене. Это объясняется тем, что при использовании отработанного масла, в место установки сальника проникает пыль и грязь, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таким образом, появившееся в процессе эксплуатации небольшие царапины, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя раньше времени. Также царапины могут возникнуть при не качественном проведении ремонта.
2. Перегрев мотора. При перегреве двигателя, коленчатый вал нагревается до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таким образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические свойства.
Чтобы определить необходимость проведения замены, обратите внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла заметно снижается, то это явный знак тому, что сальник коленвала нуждается в замене.
Внимание! Не пытайтесь каким-либо образом отремонтировать поврежденный уплотнитель. Данный элемент является расходным и подлежит только замене!
Как поменять сальники коленвала
Замену сальника коленвала можно условно разделить на два этапа. Это замена переднего сальника, расположенного со стороны привода ГРМ. Вторым этапом принято считать сальник, расположенный со стороны коробки передач.
Видео — Замена переднего сальника коленвала
Существует два способа замены сальник. Первый является достаточно примитивным и выдуманный водителями, которые не хотят тратить много времени на эту процедуру. Второй способ предписан заводом-изготовителем и является самым надежным, поэтому рассмотрим только его.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на яму и исключите любое его перемещение. Открутите защиту двигателя и крышку ГРМ. Не забудьте отключить аккумуляторную батарею и слить масло из двигателя.
2. Открутите 6 болтов, которые предназначены для защиты моторного отсека справа.
3. Ослабьте натяжку ремня генератора и снимите его.
4. Снимите правое переднее колесо и включите самую низкую передачу. Используя ключ на 19, ослабьте (во всех случаях получается именно «сорвать») болт крепления шкива. После этого, выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала. Будьте осторожны и не потеряйте шпонку коленчатого вала, так как без нее дальнейшая работа шкива будет проблематична.
5. Установите поршень самого первого цилиндра в ВМТ. Для контроля положения используйте метку в люке маховика двигателя и метку на валу газораспределительного механизма. Данное действие рекомендуется выполнять при поднятом переднем колесе и на пятой передаче.
6. Ослабьте крепление натяжного ролика и, после этого, снимите ремень газораспределительного механизма.
7. Выкрутите все болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимите ее. Ее демонтаж проводите вместе с прокладкой.
8. Открутите все болты (16 штук) крепления крышки картера двигателя и демонтируйте ее. При сборке узлов рекомендуется заменить прокладку.
9. Демонтируйте маслоприемник от маслонасоса и коренного подшипника. Для этого открутите болты крепления на 10.
10. С помощью двух отверток снимите с вала зубчатый шкив и открутите все болты крепления масляного насоса. Таким образом, получается, что масляный насос снимается вместе с сальником. Сальник необходимо вытащить с помощью любого острого предмета и, смазав маслом новый сальник, установить его на место. Запрессовка производить с помощью оправки или старого сальника.
11. Проведите сборку улов в обратной последовательности.
Видео — Замена заднего сальника коленвала
Степень износа заднего и переднего сальника абсолютно одинаковый, поэтому, заменяя передний сальник, необходимо то же самое сделать и для заднего.
Порядок действий
1. Демонтируйте коробку переключения передач вместе с корзиной сцепления. Единственное, что должно остаться на месте – это маховик двигателя. Перед снятием КПП, слейте с нее масло и вытащите ШРУСы.
2. Выкрутите 6 болтов крепления маховика к двигателю. Чтобы он не прокручивался, можно закрутить на старое место болт, крепящий КПП и положить на него отвертку, конец которой должен упереться в зубья маховика.
3. После выкручивания болтов снимите стопорную пластину и только тогда сам маховик.
4. Демонтируйте задний щит сцепления и открутите все болты, предназначенные для крепления задней крышки двигателя. Именно на ней и устанавливается сальник коленвала.
5. С помощью отверток вытащите старый уплотнитель и смажьте маслом новый. После этого запрессуйте новый сальник с помощью оправки диаметром 99 миллиметров.
6. Проведите сборку узлов в обратной последовательности и обязательно поменяйте прокладку задней крышки.
На этом замена сальника коленвала закончена. Как вы поняли, ее можно выполнить самостоятельно без применения особых инструментов.
Утечка заднего сальника коленчатого вала — BlueDevil Products
В вашем двигателе полно всевозможных сальников и прокладок. Ваш двигатель предназначен для наилучшей работы, если он хорошо смазан моторным маслом. Это масло хранится в нижней части двигателя в масляном поддоне. Оттуда масло всасывается масляным насосом, нагнетается, направляется через масляный фильтр, а затем выполняет свою работу по смазке компонентов двигателя. Для более подробного объяснения пути, по которому масло движется в вашем двигателе, ознакомьтесь с этой статьей о том, куда уходит моторное масло. Понимание того, какой длинный путь проходит масло в вашем автомобиле, немного облегчает принятие того факта, что в вашем автомобиле есть утечка масла. Уплотнения и прокладки в вашем двигателе выполняют большую работу по удержанию горячего скользкого масла, когда оно перемещается по двигателю. Задний сальник коленчатого вала не является исключением, так как он выполняет одну из самых сложных работ в вашем двигателе. Задний сальник коленчатого вала является исключением, так как его труднее всего заменить в вашем двигателе.
Многие масляные утечки чрезвычайно просты в устранении и могут быть очень недорогими, или даже элементы обслуживания, которые можно легко сделать самостоятельно на подъездной дорожке с помощью небольшого набора инструментов и за час или около того. Протекающие прокладки, такие как протекающая прокладка крышки клапана, прокладка поддона или крышка цепи привода ГРМ, находятся в верхней или передней части двигателя, поэтому они часто легко доступны. Эти компоненты также не являются сложными или трудными для удаления, поэтому время и, следовательно, стоимость их замены относительно невелики.
В вашем автомобиле есть и более сложные утечки масла. Утечки, такие как утечка уплотнения распределительного вала или утечка прокладки масляного поддона на некоторых автомобилях, могут потребовать немного больше опыта и времени для замены. Для устранения этих утечек часто требуется немного больше навыков, поскольку для доступа к ним может потребоваться удаление некоторых других аксессуаров или периферийного оборудования.
С другой стороны, задний сальник коленчатого вала — это самое сложное для замены уплотнение в вашем двигателе. Это связано с тем, что как минимум потребуется снять коробку передач с вашего автомобиля, а как максимум — снять весь двигатель. Снятие двигателя, трансмиссии или того и другого с вашего автомобиля — одни из самых сложных процедур технического обслуживания, которые вы можете выполнять на своем автомобиле. Удаление такого оборудования требует значительного объема знаний о конструкции вашего автомобиля, но также потребуется множество специальных инструментов, включая подъемники и подъемники, а также специальные гаечные ключи, чтобы добраться до некоторых скрытых болтов и гаек, скрепляющих вещи. Конечно, после того, как вы сняли двигатель и трансмиссию, вам все равно понадобятся навыки, чтобы заменить задний сальник коленчатого вала.
Многие утечки масла в вашем двигателе можно недорого устранить, просто заменив уплотнение или прокладку. Поскольку заднее уплотнение коленчатого вала не является одним из тех, которые легко заменить, может быть гораздо более рентабельным просто отремонтировать это уплотнение, позволяя оригинальному уплотнению оставаться на месте, но при этом останавливая утечку. Самый простой способ отремонтировать задний сальник коленчатого вала — просто добавить задний основной герметик BlueDevil в моторное масло и продолжать ездить на автомобиле, как обычно. Примерно через 2 дня вождения BlueDevil Rear Main Sealer вернет вашему заднему уплотнителю коленчатого вала его первоначальный размер и форму, герметизируя утечку и обеспечивая безопасность вашего автомобиля.
Для получения дополнительной информации о заднем основном уплотнителе BlueDevil нажмите на баннер ниже!
You can also find BlueDevil Rear Main Sealer at any of our partnering local auto parts stores like:
- AutoZone
- Advance Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Auto parts
- NAPA Auto Parts
- O’Reilly Auto Parts
- Pep Boys
- Fast Track
- Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
- S & E Quick Distributer
- Dyk Automotive
- Fisher Auto Parts Stores
- Auto Plus Auto Partic Магазины автозапчастей
- Tidewater Fleet Supply
- Bumper to Bumper Auto Parts
- Any Part Auto Parts
- Consumer Auto Parts
Фотографии предоставлены:
Насколько серьезна утечка через задний главный сальник?
Плохо. Утечка заднего главного сальника может вызвать серьезные проблемы в вашем автомобиле. Что еще хуже, замена заднего главного уплотнения может быть одной из самых дорогих работ, которую вы можете сделать на своем автомобиле, наряду с заменой прокладок головки блока цилиндров или восстановлением вашей трансмиссии. Но что делает заднее главное уплотнение таким плохим? В этой статье мы ответим на этот вопрос и поможем вам определить, есть ли у вас утечка заднего главного сальника в вашем автомобиле.
Из-за чего так сильно течет задний главный сальник?
- Место утечки
- Тип уплотнения
- Скорость утечки
Место утечки
Наибольший вклад в стоимость замены заднего главного уплотнения вносит расположение уплотнения и, следовательно, расположение утечка. Задний главный сальник в вашем автомобиле находится в задней части двигателя и герметизирует коленчатый вал, когда он выходит из двигателя. Затем маховик или гибкая пластина вашего автомобиля крепятся болтами к фланцу коленчатого вала, зажав заднее главное уплотнение между двигателем и трансмиссией. Для замены сальника придется снимать либо двигатель, либо коробку передач. После того, как один из них удален, масляный поддон также должен выйти, так что это становится дорогой работой.
Тип уплотнения
Некоторые уплотнения и прокладки в вашем двигателе никогда не вызывают больших утечек из-за конструкции или потому, что они не герметизируют часть двигателя, находящуюся под давлением. Задний коренной сальник подвергается как высокому давлению масла, так как он находится рядом с задним коренным подшипником, так и вращающемуся коленчатому валу, который постоянно изнашивается внутри сальника. Независимо от того, как часто вы меняете масло, в конечном итоге вращающийся металлический коленчатый вал изнашивает уплотнение достаточно, чтобы вызвать утечку.
Скорость утечки
Возможность очень быстрой утечки является самым большим фактором, делающим так опасным вождение с утечкой заднего главного уплотнения. Как мы только что упомянули, ваш задний главный сальник находится в месте, на которое попадает много масла, и из-за дополнительного износа коленчатого вала внутри него вращается коленчатый вал. Если уплотнение рвется или трескается при любом вращении коленчатого вала, это может привести к очень быстрому разрыву уплотнения, что приведет к очень быстрой утечке. Быстрая утечка может очень быстро снизить уровень моторного масла до опасного уровня, а опасно низкий уровень масла может привести к необратимому повреждению двигателя. Для получения дополнительной информации о том, почему утечка заднего главного уплотнения является плохой, присоединяйтесь к Кларку в нашем гараже для быстрого объяснения!
Как я узнаю, что у меня есть утечка заднего главного уплотнения?
Теперь, когда вы знаете, насколько серьезной может быть утечка заднего главного уплотнения, важно уметь ее обнаруживать. Если у вас есть утечка заднего главного уплотнения, масло будет капать либо из масляного поддона двигателя, либо из передней части трансмиссии, называемой корпусом колокола. Проблема в том, что другие утечки также могут привести к капанию масла из этого места. Например, протекающая прокладка масляного поддона или даже протекающая прокладка клапанной крышки могут капать на двигатель и вызывать подтеки масла в этом месте.