Сальник вала: 5-. 12247 //BAIC 452**, 2206-1702165

Содержание

Сальник первичного вала коробки передач

Если вовремя сальник коробки передач не заменить, то расход трансмиссионной жидкости многократно увеличивается из-за постоянной доливки до нужного уровня. Замена обычной, можно сказать копеечной детали способна отнять много времени, так как из-за своего расположения сальник не так просто снять. Поэтому нужно предусмотреть хотя бы один день для ремонтных работ. 

Как производится замена сальника первичного вала КПП

Для начала приготовим весь необходимый инструментарий. Нам понадобятся наборы отверток, головок, гаечных ключей, то есть стандартный «водительский» набор. Помимо этого приготовим оправку для запрессовки сальника, выколотку. Ну и, конечно, новый сальник и немного трансмиссионной жидкости.

 

Вопрос о том, снимать ли для замены сальника саму коробку передач, имеет неоднозначный ответ. Кто-то утверждает, что заменить его можно без снятия акпп. Но как-либо подобраться к нему будет нереально.

Поэтому все же снимаем коробку-автомат. (Подробно описывать процесс демонтажа коробки в рамках данной статьи не будем, Вы можете найти информацию на нашем сайте).

 

Снятие АКПП видео

Затем аккуратно вытаскиваем гидротрансформатор. В процессе работы нужно предусмотреть заранее, как будет сдвигаться коробка передач, как она будет крепиться, вес ведь немалый! Причем предусмотреть нужно и то, как потом все установить на место. Поэтому все операции лучше проводить как минимум с одним напарником.

 

Итак, гидротрансформатор акпп снят, перед нами сальник первичного вала КПП как на ладони.

 

 

Выколоткой или отверткой демонтируем его. Здесь можно не церемониться, ведь использованное изделие пойдет на выброс. Но если вы не приготовил подходящую оправку, то старый сальник вполне может эту оправку заменить, и тогда лучше вынуть его целиком.

 

 

Теперь берем новый сальник, смазываем его рабочую кромку трансмиссионкой, аккуратно и не спеша загоняем его на свое штатное место. Здесь главное не перестараться и не забить его сильнее, чем положено. Сальник должен находиться на одном уровне с обоймой, ни в коем случае не быть утопленным. Теперь проводим процедуру монтажа всего, что мы сняли, чтобы завершить замену сальника первичного вала АКПП.

Сальники и другое | Global O-Ring and Seal

Обзор сальника

Масляные уплотнения, часто называемые вращающимся уплотнением вала или сальниковым уплотнением, закрывают зазор между неподвижными и движущимися компонентами в механическом оборудовании — чаще всего вращающимися валами — помогая предотвратить вытекание смазки и предотвращение проникновения через зазор вредных материалов, таких как грязь. Сальники чаще всего используются в коробках передач, гидравлических цилиндрах и связанных с ними компонентах.

МАГАЗИН ДЛЯ НЕФТЯНЫХ УПЛОТНЕНИЙ

Система счисления сальника

Номера деталей уплотнительных колец Global O-Ring и Seal предназначены для описания размера, стиля и состава материала уплотнения. При поиске сальников в нашем интернет-магазине вам будет представлен не только ваш выбор, но и сопоставимые сальники тех же размеров. Часто существуют жизнеспособные замены стилей, которые функционально совместимы, но с дополнительными функциями. Имея более 17 000 уникальных сальников в нашей базе данных, вы можете сделать перекрестную ссылку на 180 000 номеров деталей производителей и изготовителей. В строке поиска, приведенной выше, просто введите только номер детали OEM / производителя (не нужно вводить название), и отобразятся сальники, соответствующие этому номеру детали.

Например, это масляное уплотнение имеет размер вала 4 дюйма, размер отверстия 5 000 дюймов, размер ширины 0,375 дюйма, тип TB2 и изготовлен из материала Viton. И наоборот, сальник одинакового размера в Metric имеет размер вала 101,6 мм, размер отверстия 127 мм и размер ширины 9,52 мм.

OS / MOS: указывает, отображаются ли размеры в дюймах или миллиметрах.

Вал, отверстие, ширина: отображаемые размеры являются фактическими, а не номинальными.

Стиль: 2-5 символов в длину (подробнее см. Нашу таблицу стилей внизу).

Материал: Есть несколько вариантов материала. Нитрил (пустой), витон (V), силикон (S), EPDM (E), карбоксилированный нитрил (X), HNBR (H), полиакрилат (P) и тефлон (T).

что это такое и какие неполадки возникают с данным элементом

Начнем с того, что коренной сальник двигателя является сальником коленчатого вала.  Сальник коленвала  считается важным элементом в устройстве ДВС. Дело в том, что двигатель нуждается в эффективной и постоянной смазке. Для решения задачи силовые агрегаты имеют масляную систему, в которой моторное масло циркулирует под давлением и подается к разным нагруженным узлам.

При этом стоит выделить детали, которые, простыми словами, выходят из двигателя наружу. К таковым относится и коленчатый вал, часть которого конструктивно соединена с маховиком. Получается, при выводе части коленвала наружу, отверстие, где он вращается, необходимо уплотнить, чтобы предотвратить утечки моторного масла из двигателя.

В качестве такого уплотнителя выступает сальник коленвала или сальник двигателя коренной. Далее мы подробно рассмотрим назначение и особенности данного элемента, а также поговорим о том, какие неисправности и поломки возникают в том случае, если с указанным сальником начинаются проблемы.

Содержание статьи

Назначение и принцип работы коренного сальника двигателя

Как уже было сказано, к различным парам трения смазка поступает под давлением, также отдельные элементы внутри двигателя смазываются методом разбрызгивания или самотеком. Так или иначе, главной задачей является максимальное уменьшение трения,  удаление продуктов износа, защита от механических повреждений и перегрева.

При этом передача крутящего момента от двигателя на другие узлы реализована путем вывода коленчатого вала из ДВС для соединения с маховиком. Одновременно с этим возникает необходимость герметизировать отверстие под вал. Для этих целей используется сальник коленвала.

Данный элемент выполнен из фторкаучуковой резины или силикона, фактически являясь уплотнительным кольцом. Диаметр коренного сальника равен диаметру коленчатого вала. Материал изготовления сальника термостойкий, также устойчив к воздействию моторного масла. Это позволяет избежать рисков повреждения уплотнителя от избыточного нагрева, которое возникает в результате трения.

Итак, сальник установлен в той области на блоке цилиндров, где реализован выход коленвала из двигателя наружу. На разных двигателях это место может отличаться.  Например, на заднеприводной  «классике» с продольным расположением двигателя и цепным приводом ГРМ, коренной сальник в ряде случаев  стоит в щите коленвала впереди опорного подшипника.

Переднеприводные авто, где ДВС имеет поперечное расположение, а механизм газораспределения зачастую приводится ремнем ГРМ, сальник коленвала стоит в БЦ по причине того, что щиты на подобных силовых агрегатах конструктивно отсутствуют. Так или иначе, во всех случаях назначение элемента заключается в том, чтобы предотвратить утечку масла из блока цилиндров двигателя.

Во время работы мотора внутри картера масло находится под определенным давлением. Благодаря такому давлению осуществляется прижим сальника к деталям и уплотняемым поверхностям. Это позволяет надежно герметизировать двигатель от протечки масла в месте установки коренного сальника мотора.

Основные неисправности: течет коренной сальник

Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс.

км.  При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.

Среди основных специалисты выделяют следующие:

Если масло в двигателе менять позже определенного срока, тогда важно понимать, что в «отработке» накапливается большое количество пыли, грязи, продуктов износа ДВС и т.д. Так как сальник также контактирует с моторным маслом, грязная смазка с механическими частицами становится причиной появления царапин на поверхности сальника. В дальнейшем мелкие царапины становятся больше, кромка сальника повреждается в месте вращения коленвала, сальник начинает пропускать масло.

Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).

Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан  сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.

Замена коренного сальника двигателя: особенности

Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.

Для того чтобы диагностировать неисправность, нужно внимательно осмотреть те места, где коленвал входит из блока цилиндров. Наличие следов моторного масла под машиной, снижение уровня смазки в поддоне, замасливание двигателя и ряд других признаков укажут на то, что весьма вероятны проблемы с сальниками коленчатого вала.

Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.

Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.

Если говорить о ЗСКВ, этот сальник находится рядом с коробкой передач, точнее, в месте стыка двигателя и коробки. Течи в этой области приводят не только к понижению уровня масла и загрязнению нижней части двигателя, но и к тому, что смазка может попадать на детали сцепления в автомобилях с МКПП и т.д.

Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего).  Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.

  • Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух  ремня ГРМ.
  • После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу  ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо,  включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
  • После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
  • Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
  • Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой. Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
  • Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
  • В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель в масле. Из этой статьи вы узнаете о наиболее распространенных причинах утечки масла из двигателя, а также о способах диагностики и ремонта неисправностей для восстановления герметичности масляной системы.

Что касается замены заднего сальника коленвала,  в общих чертах процедура заключается в следующем:

  • На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
  • Затем нужно открутить  болты крепления маховика к  ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
  • Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.

Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.

Подведем итоги

Как видно, замена переднего и заднего сальника коленвала не требует специальных инструментов, однако  все равно понадобится выполнить достаточно большой объем работ. Помните, процедура является ответственной, так как достаточно высока вероятность ошибок как при установке самих сальников, так и в процессе разборки/сборки двигателя, выставления меток ГРМ и т.д.

По этой причине без определенного опыта выполнения подобных работ настоятельно рекомендуется выполнять данные операции в специализированных автосервисах. Такой подход позволит минимизировать риски и нежелательные последствия в результате непрофессионального монтажа самих уплотнителей или неправильной обратной установки снятых с двигателя элементов после замены коренных сальников двигателя.

Читайте также

Как работают сальники (уплотнительные манжеты)?

Сегодня мы попробуем рассказать, как влияют на работу сальников:
  • качество поверхности вала;
  • выполнение (или нарушение) рекомендаций по установке сальников, вне зависимости от того, применяются сальники в автомобилях или в другом промышленном оборудовании.

По поводу валов
Материалы:
  • Валы могут быть изготовлены из углеродистой или нержавеющей стали, чугуна.
    Могут быть литыми или коваными.
  • Рабочая поверхность вала не должна иметь покрытия.
    Материалы покрытий, при работе сальника, изнашиваются сами и, одновременно, быстро изнашивают рабочую кромку уплотнения.
Твердость:
  • Твердость поверхности вала должна быть не менее 30 НRс.
  • Также возможно использование тонкостенных втулок из пружинной стали, с твердостью поверхности после термообработки 75-80 НRb, обычно «одеваемых» на вал в зоне работы сальника.
Шлифовка:
  • Угол рисок от шлифования – менее 0,05°
  • Некруглость шлифованной поверхности – не более 0,005 мм
  • Шероховатость шлифованной поверхности – 10-20 Ra.

Имейте ввиду – шероховатость поверхности коренных и шатунных шеек коленчатых валов отличается от указанной.

В ремонтной практике все еще встречаются коленчатые валы, на которых есть маслосгонная накатка (см. схему 3). Чтобы сальниковая набивка долго и надежно работала с подобным валом, очень важно надлежащее состояние спиральных «канавок» либо на самом валу, либо на уплотнении. Особенно учитывая тот факт, что производители не поставляют более современных уплотнений к таким моторам.

Если у вас есть инструмент для восстановления маслосгонной накатки на коленчатом валу (а его приобрести не просто), убедитесь, что он соответствует тому валу, который надо ремонтировать. В противном случае, вы измените угол и шаг расположения спиральных канавок в накатке. Имейте в виду, что эти канавки работают как архимедов насос и перекачивают значительный объем масла. Также очень важно соблюсти угол расположения канавок относительно направления вращения вала. Если не выдержать нужный угол, то все масло будет «сброшено» из уплотнения, так что набивка попросту сгорит и разрушится (см. схему 2).

Уплотнения (уплотнительные манжеты)

Полный перечень уплотнений (разной конструкции и назначения) очень велик. Однако, наиболее распространенным являются самоподжимные манжетные уплотнения. Тем не менее, периодически встречаются (особенно в старых моторах) сальниковые набивки: двухсекционные или плоские. Большинство современных манжет – полимерные формованные, со стальным каркасом и уплотнительными кромками разного вида. Все спецификации и допуски на уплотнительные манжеты можно найти в инженерных справочниках или в каталогах производителей, таких как R. L. Hudson и Federal Mogul.

Монтаж

Ошибки при монтаже сальников являются основной причиной возникновения неисправностей. Часто считают, что сальник – это простая деталь и устанавливают его, не задумываясь о последствиях.

Вот краткий перечень критических особенностей, которые следует соблюдать при монтаже сальника.

— Является ли отверстия по сальник (в крышке или картере) круглым?

Чрезмерный нагрев или охлаждение, хонингование, полировка могут влиять на диаметр и геометрию отверстия под установку сальника. Все это может привести к деформации сальника и, соответственно, к нарушениям в контакте уплотнительной кромки с валом и последующей течи масла.

— Является ли поверхность вала чистой?

Разного рода загрязнения (остатки моющего раствора, полировального абразива или любого другого материала) на поверхности вала не допустят плотного прилегания уплотнительной кромки к валу.

— Имеются ли повреждения и дефекты на самом валу или в отверстии корпуса, куда устанавливается сальник?

— Есть ли у вас оправки (приспособления), которые гарантируют, что сальник будет установлен правильно?

— Можно ли наносить герметик на посадочное место или на сам сальник?

На этот момент часто не обращают внимание. Часто утечка масла через уплотнения появляются потому, что герметик попадает между кромкой сальника и валом.

— Есть ли повреждения (надрывы, порезы, раковины или загрязнения) на самом сальнике?

— Нужно ли смазывать уплотнительную кромку и вал?

В большинстве случаев поверхность вала и кромку сальника надо смазывать. Но с сальником, выполненным по PTFE технологии (с плоской уплотняющей кромкой), рекомендуется держать и поверхность уплотнения и сам вал настолько сухими, насколько это возможно.

После монтажа

После монтажа сальника внимательно осмотрите сборку, на предмет повреждений от инструмента, излишков герметика и т. п. Очистите место установки настолько, насколько это возможно, чтобы устранить все потенциальные причины утечек.

Как уже было сказано выше, в справочниках и руководствах по ремонту есть гораздо больше полезной информации, которая поможет вам избежать ошибок при монтаже сальников.

Сальник МАЗ — вала первичного, кпп, сальники хвостовика на МАЗ

org/Product»> org/Product»> org/Product»>
  КодНазваниеАртикулЦена 
616312 Сальник 40х62х10-2,2 ГОСТ 8752-79 ЧРТИ

Производитель ЧРТИ 2. 2-40х62-1

2.2-40х62-1

30 ₽

Наличие: 3шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
603030 посмотреть в Автокаталоге Сальник коленвала ЯМЗ-650.10 задний 160х190х138Z VITOCOM

Производитель VITOCOM 17796

650. 1005161

980 ₽

Наличие: 3шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
670674 посмотреть в Автокаталоге Сальник коленвала ЯМЗ-650.10 передний АВТОДИЗЕЛЬ

Производитель АВТОДИЗЕЛЬ 650.1005033

650.1005033 org/Offer»>

830 ₽

Наличие: 4шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
093393 Сальник КРАЗ ступицы задней 114х145х14 УРАЛСБЫТ

Производитель Балаково 210-3104038-А

210-3104038-А

55 ₽

Наличие: 5шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
020323 Сальник КРАЗ ступицы передней с обоймой 90х120 200-3103035

105 ₽

Наличие: 2шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
017471 Сальник КРАЗ хвостовика 75х102х12/14

Производитель Балаково 210-2402052

210-2402052

40 ₽

Наличие: 12шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
950607 Сальник КРАЗ хвостовика 75х102х12/14 РОСИЧЪ

Производитель РОСИЧЬ 210-2402052

210-2402052 org/Offer»>

50 ₽

Наличие: 5шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
535616 посмотреть в Автокаталоге Сальник МАЗ балансира 2.2-145х175х14 РОСИЧЪ

Производитель РОСИЧЬ 537-3103037-01

537-3103037-01

190 ₽

Наличие: 10шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
016314 посмотреть в Автокаталоге Сальник МАЗ КПП вала первичного 2.2-25х42-1

Производитель Балаково 240-1307090

240-1307090

15 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
950608 посмотреть в Автокаталоге Сальник МАЗ КПП вала первичного 2.2-25х42х10 РОСИЧЪ

Производитель РОСИЧЬ 240-1307090

240-1307090

30 ₽

Наличие: 2шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
314581 посмотреть в Автокаталоге Сальник МАЗ КПП вала первичного 25х42-1 SC FKM Viton Тайвань 240-1307090 org/Offer»>

270 ₽

Наличие: 6шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
950195 Сальник МАЗ КПП-202 вала вторичного 2.2-100х125х12 Viton CAVETTO

Производитель РОСИЧЬ 202.1721090-40

202.1721090-40

410 ₽

Наличие: 3шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
784617 посмотреть в Автокаталоге Сальник МАЗ КПП-543205 вала первичного 52х72х10 Viton CAVETTO

Производитель CAVETTO 201.1701230

201.1701230

200 ₽

Наличие: 20шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
784806 посмотреть в Автокаталоге Сальник МАЗ КПП-543205 первичного вала 52х72 РОСИЧЪ

Производитель РОСИЧЬ 201.1701230

201.1701230

60 ₽

Наличие: 18шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
316613 посмотреть в Автокаталоге Сальник МАЗ КПП-543205 первичного вала 52х72*10 SCR VN803/C/C// VITOCOM 201.1701230

430 ₽

Наличие: 8шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Сальник коленчатого вала передний и задний для а/м ВАЗ 2101-2107, 2121, 2131, 2120

Благодаря инновационным технологиям и высокоточному оборудованию сальники ТМ «СЭВИ» соответствуют мировым стандартам автопроизводителей.

Особо необходимо остановиться на основном материале, обеспечивающем работоспособность сальников при высоких температурах характерных для автомобильных двигателей. Традиционно до конца прошлого столетия в производстве резин сальников использовались фторкаучуки модификаций 26 и 32, которые обеспечивали ресурс эксплуатации сальников при температурах до 200°C это в 1,5-2 раза превышает гарантии автозаводов. Однако, конкурентные битвы принудили мировых автопроизводителей повысить гарантийные обязательства на все узлы силового агрегата, и они перешли в производстве сальников коленвала на фторэластомер Viton, разработанный в 1957 году для аэрокосмической промышленности. Резины с применением этого эластомера длительное время сохраняют высокую эластичность при температурах 232°C и кратковременно при температурах до 316°C. Внедрение фторэластомера Viton в отечественном автомобилестроении сдерживается высокой ценой. Однако, в сальниках коленвала поставляемых на вторичных рынках применение Viton оправдано, так как такие сальники испытывают дополнительные механические и температурные воздействия на рабочую кромку от дефактов вала, которые возникли в процессе эксплуатации. Более жесткие условия работы сальника в силовом агрегате с частично выработанным ресурсом эксплуатации привели к необходимости использовать под торговой маркой «СЭВИ» сальники, изготовленные с применением фторкаучука Viton.

Стабильность технических характеристик сальника обеспечивают как 100% контроль технологических процессов и качество сырья, так и контроль качества комплектующих, таких как:

  • тщательный контроль пресс-форм после каждого цикла вулканизации, который обеспечивает соответствие насечек по кромке сальника и самой кромки требованиям чертежа;
  • контроль упругих свойств пружин, изготовленных из рессорно-пружинной стали, который обеспечивает необходимое и длительное поджатие кромки сальника к валу;
  • контроль качества штампов и состава металла для изготовления каркасов сальников, что исключает попадание в торговлю «прослабленных» по наружному диаметру сальников.

При покупке сальников даже специалисты без специальных приборов не могут определить натяг кромки сальника на вал. Однако, любой внимательный автовладелец при покупке может проверить качество нанесения насечек.

Автовладельца должны насторожить слабовыраженные насечки и выход одной и более насечек на кромку сальника. Такие сальники в большом количестве поставляются на рынок России и в страны СНГ и обеспечивают низкий ресурс эксплуатации.

Что такое уплотнение вала?

Уплотнения вала — распространенный компонент машин и промышленного оборудования. Как и все типы уплотнений, они предназначены для предотвращения утечки веществ — обычно масла или других жидкостей. Уплотнение вала создает надежную сопрягаемую поверхность, так что жидкости могут проходить через них по полому каналу. Что такое уплотнение вала и чем оно отличается от традиционного уплотнения?

Обзор уплотнений вала

Уплотнения вала, также известные как манжетные уплотнения, представляют собой механические устройства, предназначенные для защиты от утечек вокруг вращающегося вала. Машины и промышленное оборудование, конечно, часто имеют один или несколько вращающихся валов. Некоторые из этих вращающихся валов могут содержать каналы, заполненные маслом или смазкой. Для предотвращения утечки масла или смазки используются уплотнения вала.

Для вращающихся валов используется масло или смазка по нескольким причинам. Смазка используется для уменьшения трения при движении вала, тогда как масло используется как для уменьшения трения, так и для отвода тепла. Однако, когда используется масло или смазка, они должны быть герметизированы — и поэтому используются уплотнения вала.Эти небольшие и простые механические уплотнения создают герметичную сопрягаемую поверхность вокруг вращающегося вала, которая предотвращает утечку масла, смазки или других жидкостей.

Как работают уплотнения вала


Уплотнения вала работают так же, как и большинство других уплотнений, сжимая поверхность или, в данном случае, вал, на котором они установлены. Большинство из них имеют внешний корпус из стали или эластомера, за которым следует выступ из эластомерного или термопластичного материала.

На вращающиеся валы можно установить уплотнение вала. Уплотнение вала помещается вокруг вращающегося вала, в этом месте оно закрывает канал, заполненный маслом или смазкой. Даже если масло или смазка находятся под давлением, они не должны протекать. Кромка уплотнения вала будет охватывать вращающийся вал. По мере увеличения давления на кромку она расширяется, обеспечивая еще более высокий уровень защиты от протечек.

Выберите размер


Хотя большинство уплотнений вала состоят из внешнего корпуса и кромки, они доступны во многих размерах.Вам нужно будет выбрать уплотнения вала подходящего размера для области применения, в которой вы собираетесь их использовать. Размер уплотнения вала должен соответствовать вращающемуся валу, на котором оно установлено. Если он слишком большой, он может не создать герметичной сопрягаемой поверхности. И наоборот, если оно слишком маленькое, уплотнение вала может не скользить по вращающемуся валу.

Нет тегов для этого сообщения.

Масляные уплотнения Перекрестная ссылка Радиальные уплотнения вала Поворотные уплотнения

Обычно нестандартная конструкция, TC4, TB4, DKH, DKB,
или гидравлическое уплотнение

<< Поршневое << Какой тип движения?
v
v

Радиальная
v
v

Что движется? >> Диаметр отверстия>>

Обычно
нестандартная конструкция

v
v
Вал
v
v

BA или BASL

<<Вода << Жидкость для уплотнения? >> Смазка >>

VC, KC, KB, VB

v
v
Масло
v
v

Обычно нестандартная конструкция

<<Более 5 фунтов / кв. Дюйм << Сколько давления?

v
v
Менее 5 фунтов / кв. Дюйм

v
v

Обычно нестандартный дизайн

<<Сильное загрязнение << Внешнее уплотнение? >> Жидкость >>

DC, DB, или
Два уплотнения

v
v

Light Пыль
TC, BASL, TB, или TBR

Air
SC, BA, SB, или SBR

Уплотнение вала | КСБ

Уплотнение вала представляет собой уплотнительный элемент, который уплотняет вращающийся вал центробежного насоса в месте его прохождения через невращающийся корпус насоса, уменьшая утечку жидкости в атмосферу или поступление воздуха извне до определенного уровня, а также предотвращает износ уплотнения. лица как можно ниже.

Насосы специально разработаны и изготовлены для различных применений. В этом процессе учитываются такие аспекты, как устойчивость к перекачиваемым жидкостям, температура и давление насоса. Подходящий тип уплотнения для индивидуальных требований к перекачке выбирается из большого количества различных уплотнений вала.

В основе конструкции лежит один из двух следующих принципов: уплотнение посредством узкого радиального зазора (параллельно оси вала) или узкого осевого зазора (под прямым углом к ​​оси вала).Для обоих принципов уплотнения зазоры могут иметь контактную или бесконтактную конструкцию.
См. Рис.1 Уплотнение вала


Рис.1 Уплотнение вала: классификация уплотнений

Если используются только бесконтактные уплотнения с регулируемым зазором, всегда можно предположить наличие значительного количества утечки жидкости. Таким образом, эта система уплотнения менее подходит для перекачиваемых сред, вредных для окружающей среды.

Уплотнения вала по своей природе подвержены утечкам, а для некоторых типов утечка действительно важна для обеспечения надлежащего функционирования уплотнения.Поэтому предположение о том, что уплотнительный вал обеспечивает «нулевую утечку», вводит в заблуждение. Однако, в зависимости от выбранного типа уплотнения, величина утечки
может значительно варьироваться. Насос со спиральным корпусом с окружной скоростью в области уплотнения 20 м / с и давлением до уплотнения 15 бар, в котором для уплотнения используется сальниковая набивка, имеет скорость утечки примерно 5-8 л / ч, в то время как скорость утечки механического уплотнения, используемого в тех же условиях, составляет всего прибл. 6 см3 / ч (0,006 л / ч).

Скорость утечки от 4 до 6000 л / ч для питающего насоса котла, закрытого плавающим кольцевым уплотнением, особенно высока; в этом случае герметизируемый диаметр составляет 200 мм, давление — 40 бар, частота вращения — 6000 об / мин (~ 63 м / с).

Из-за различий в конструкциях насосов отдельные типы уплотнений не обязательно подходят для каждого типа применения. Тип используемого уплотнения зависит от скорости скольжения, давления уплотнения и температуры жидкости.
См. Рис.2 Уплотнение вала

Рис.2 Уплотнение вала: конструкции, пределы применения

Уплотнение вала контактного типа

В случае динамических уплотнений вала контактного типа уплотняемые детали перемещаются относительно друг друга.По этой причине уплотнения вала с манжетным и линейным контактом (например, манжетные уплотнения) подходят только для использования с очень низкими перепадами давления, такими как возникающие при уплотнении от подшипникового масла, и обычно не регулируются.
См. Рис.3 Уплотнение вала

Рис.3 Уплотнение вала: Манжетное уплотнение

Контактные уплотнения вала можно разделить на статические и динамические. Типы динамических уплотнений включают сальники и механические уплотнения.
См. Рис. 1 Уплотнение вала

Сальниковая набивка

Предел применения сальниковой набивки в первую очередь определяется степенью рассеивания тепла, выделяемого из-за трения. В случае сальникового уплотнения, предназначенного для тяжелых условий эксплуатации, вода утечки фактически предварительно охлаждается с помощью защитной втулки вала с внутренним охлаждением и рубашки охлаждения.

Обычно используемые упаковочные материалы представляют собой плетеные шнуры, изготовленные из безасбестовой пряжи, такой как рами, арамид, ПТФЭ, графитовые волокна или хлопок, которые обрабатываются на специальных машинах для формирования бесконечных квадратных плетений.

Набивки можно регулировать, они подходят для более высоких давлений и окружных скоростей, чем манжетные уплотнения. Используются различные варианты уплотнения в зависимости от того, работает ли насос с высотой всасывания или с подъемом на всасывании, или от того, перекачивает ли он чистую или загрязненную жидкость.

В случае избыточного давления набивка сальника оснащена от трех до пяти уплотнительных колец. Эти уплотнительные кольца прижимаются друг к другу в осевом направлении через втулку сальника. В результате они расширяются в радиальном направлении, что означает увеличение давления на защитную втулку вала.Это влияет на ширину зазора и скорость утечки в этом месте.

Радиальный зазор между защитной втулкой вала и уплотнительными кольцами позволяет жидкости вытекать наружу. Эта утечка необходима для надежного отвода тепла, выделяемого трением из зазора. При затяжке болтов сальника важно найти удовлетворительный компромисс между приемлемой скоростью утечки и достаточным охлаждением сальника.
См. Рис.4 Уплотнение вала

Инжир.4 Уплотнение вала: сальниковая набивка с водяным охлаждением

Поскольку утечки сальникового уплотнения относительно высоки по сравнению с механическими уплотнениями, первые в основном используются только для экологически чистых жидкостей.

Сальниковая набивка может работать без охлаждения при температуре жидкости до 120 ° C.

При использовании горячей воды до 180 ° C сальниковая набивка должна быть снабжена охлаждающей рубашкой. При более высоких температурах охлаждение обеспечивается комбинацией защитной втулки вала с внутренним охлаждением и рубашки охлаждения.

Если насос используется в режиме всасывания, линия затворной жидкости и фонарное кольцо, установленные после первого уплотнительного кольца, предотвращают попадание воздуха через набивку. Если насос перекачивает чистую жидкость, эта затворная жидкость подается через напорное сопло насоса или через внутреннее отверстие.
См. Рис.5 Уплотнение вала

Рис.5 Уплотнение вала: сальниковая набивка, неохлаждаемая, с фонарным кольцом для работы в вакууме

Поскольку давление нагнетания насоса выше атмосферного, воздух не может проникнуть в насос.

Давление затворной жидкости обычно должно составлять прибл. На 10% или как минимум на 2 бара выше максимального давления, при котором требуется уплотнение.

Соединение для затворной жидкости также требуется в условиях напора на всасывании (положительное давление), если жидкость загрязнена. Если бы это было не так, загрязнения были бы вытеснены через набивку с протекающей жидкостью. Загрязнения оседают на контактной поверхности сальника и быстро разрушают защитную втулку вала из-за своего абразивного воздействия.

В этом случае внешняя подача затворной жидкости является единственным подходящим вариантом. Тогда фонарное кольцо будет установлено как самое внутреннее кольцо.
См. Рис.6 Уплотнение вала

Рис.6 Уплотнение вала: сальниковая набивка, неохлаждаемая, с фонарным кольцом для жидкостей, содержащих твердые частицы

Поскольку давление затворной жидкости выше, чем давление насоса, определенное количество затворной жидкости смешивается с перекачиваемой жидкостью внутри насоса, так что совместимость затворной жидкости и перекачиваемой жидкости должна быть обеспечена.

При обслуживании сальникового уплотнения необходимо оценить износ как троса уплотнения, так и защитной втулки вала. Если защитная втулка вала имеет твердую износостойкую поверхность, это обычно положительно сказывается на сроке службы сальниковой набивки. Хромирование, азотирование поверхности или плазменное покрытие — отличные методы упрочнения защитных гильз вала на участках, подверженных истиранию сальникового кольца. Твердость поверхности должна быть выше 800-1000 HV (твердость по Виккерсу).

Этот метод особенно важен, когда нельзя гарантировать постоянную чистоту жидкости.Поскольку это твердое покрытие очень тонкое, защитные втулки вала, прошедшие такую ​​обработку, не могут быть подвергнуты повторной обработке во время обслуживания.

Торцевое уплотнение

В отличие от сальникового уплотнения, механические уплотнения имеют зазор уплотнения, расположенный под прямым углом к ​​оси вала. Эти конструкции уплотнения вала также называются осевыми или гидродинамическими торцевыми уплотнениями. По сравнению с сальниковыми набивками они требуют меньше места и не требуют обслуживания.

Торцевые уплотнения хорошо подходят для уплотнения при низких и высоких давлениях и окружных скоростях.Таким образом, риск неправильной эксплуатации очень низок.

Однако значительные недостатки возникают из-за износа, вызванного абразивными жидкостями (см. Истирание). Как и в случае сальникового уплотнения, чистые барьерные или промывочные жидкости (например, очищенные с помощью циклонных сепараторов) помогают удерживать абразивные частицы на расстоянии от уязвимых поверхностей уплотнения.

Сжатые вместе гидравлическими и механическими силами, две поверхности уплотнения скользят относительно друг друга во время работы. Уплотняющий зазор находится между этими точно обработанными поверхностями уплотнения и заполнен смазочной пленкой, обычно жидкостью.На ширину зазора уплотнения (т. Е. Расстояние между обеими поверхностями уплотнения) влияют различные факторы, в том числе качество поверхности поверхностей уплотнения (т. е. насколько они шероховатые или гладкие) и скорость скольжения.

Утечка из торцевых уплотнений очень мала; жидкость просачивается в атмосферу в виде пара или капель. Для расчета скорости утечки механического уплотнения обычно принимается ширина зазора менее 1 мкм. Благодаря этому чрезвычайно узкому зазору степень утечки механических уплотнений значительно ниже, чем у уплотнений вала с радиальными зазорами.

Еще одной важной отличительной особенностью является то, что уплотнения могут быть разбалансированы и сбалансированы. В случае несбалансированных торцевых уплотнений поверхность уплотнения подвергается полному давлению, необходимому для уплотнения.

У сбалансированных уплотнений заплечик на валу или втулке вала гарантирует, что только часть давления жидкости будет действовать как осевая сила.

Коэффициент нагрузки (k) характеризует и определяет соотношение площади гидравлического дисбаланса (AH) и площади поверхности уплотнения (A).
См. Рис.7 Уплотнение вала

Рис. 7 Уплотнение вала: коэффициент нагрузки k

Если значение k становится меньше, нагрузки на поверхность уплотнения снижаются. По этой причине в приложениях с высоким давлением и высокой скоростью используются только сбалансированные механические уплотнения.

Низкое значение k приводит как к улучшенной смазочной пленке, так и к более высокой скорости утечки. Однако слишком низкое значение k может в крайних случаях вызвать полное разделение поверхностей уплотнения, что приведет к потере эффекта уплотнения.

Наряду с гидравлическим усилием закрытия, силы пружины создают дополнительную осевую силу, действующую на зазор уплотнения. Пружины могут иметь открытую или закрытую конструкцию и контактировать с перекачиваемой жидкостью или нет; они могут передавать или не передавать крутящий момент.

Используемые типы пружин


  • Центральная пружина, коническая или цилиндрическая, установленная на валу как одиночная пружина
  • Многопружинная конструкция, состоящая из концентрически расположенных множественных пружин
  • Металлический сильфон
  • Волновые пружины

Потери на трение ниже, чем у сальников. В корпусе уплотнения вала из-за трения выделяется тепло; в зависимости от произведенного количества он может рассеиваться либо посредством конвекции из корпуса уплотнения в атмосферу, либо посредством принудительной циркуляции через установленный снаружи теплообменник.

Как и сальниковая набивка, механические уплотнения доступны в различных конструкциях и конфигурациях для различных условий эксплуатации.

Часто используемые конструкции

  • Одиночное несбалансированное механическое уплотнение как типичный пример расположенной по центру конической одинарной пружины: Показанный здесь вариант предназначен для «тупиковой» установки, т.е.е. в зоне торцевого уплотнения отсутствует дополнительная циркуляция жидкости.
    См. Рис. 8 Уплотнение вала
  • Несбалансированные торцевые уплотнения используются для давлений до макс. 15 бар и скорость скольжения до макс. 15 м / с. Как правило, достаточная часть тепла трения, генерируемого в зазоре уплотнения, может передаваться обрабатываемой жидкости и рассеиваться из корпуса уплотнения вала в атмосферу посредством конвекции. Если перекачиваемая жидкость холодная, теплота трения поглощается самой жидкостью.Один из вариантов — резиновое сильфонное уплотнение (механическое уплотнение сильфонного типа).
    См. Рис.9 Уплотнение вала
  • Несбалансированное механическое уплотнение с неподвижным пружинным узлом: эта конструкция используется для более высоких скоростей скольжения и гарантирует, что пружины могут надежно выполнять свою задачу (поворотный пружинный узел повлечет за собой риск поломки пружин из-за высокой центробежные силы).
    См. Рис. 10 Уплотнение вала

Регулируемые пружины — это лишь один пример отличительных особенностей, представленных в широком диапазоне конструкций механических уплотнений, адаптированных для различных условий эксплуатации.

Рис.8 Уплотнение вала: торцевое уплотнение с одинарной пружиной и кольцевым уплотнением

Рис. 9 Уплотнение вала: механическое уплотнение сильфонного типа

Рис.10 Уплотнение вала: Торцевое уплотнение с неподвижной пружиной в сборе

Механическое уплотнение

  • Устройство одинарного уплотнения
    См. Рис.8, 9 и 10 Уплотнение вала
  • Компоновка с несколькими уплотнениями
    См. Рис.11 Уплотнение вала

Рис.11 Уплотнение вала: два торцевых уплотнения, расположенные спина к спине

В случае расположения «спина к спине» затворная жидкость подается в пространство между двумя механическими уплотнениями. Его давление должно составлять ок. На 10% и минимум на 2–3 бара выше, чем давление жидкости, перекачиваемой насосом.
См. Рис. 11 Уплотнение вала

Эта затворная жидкость предотвращает утечку перекачиваемой жидкости в атмосферу. Прежде чем рассматривать эту компоновку, следует установить, будет ли насос с нулевой утечкой, такой как герметичный двигатель или насос с магнитным приводом, более подходящим для данного применения.

Поскольку затворная жидкость поглощает теплоту трения, генерируемую двумя механическими уплотнениями, она должна циркулировать, то есть удаляться из полости уплотнения, охлаждаться и возвращаться в уплотнения.

Давление затворной жидкости создается системой затворной жидкости (термосифонный сосуд) или усилителем давления. В случае тандемных уплотнений пространство между уплотнениями промывается охлаждающей жидкостью без давления (закалка). Если протекающая жидкость, перекачиваемая насосом, имеет тенденцию кристаллизоваться при контакте с воздухом, следует использовать уплотнение, состоящее из двух резиновых сильфонов. Важно, чтобы охлаждающая жидкость и обрабатываемая жидкость были совместимы.
См. Рис.12 Уплотнение вала


Инжир.12 Уплотнение вала: два торцевых уплотнения в тандемном исполнении

Вместо использования внешнего механического уплотнения также можно установить простой уплотнительный элемент, такой как манжетное уплотнение или набивочное кольцо. Он устанавливается в качестве резервного уплотнения для основного уплотнения для предотвращения утечки (например, в случае опасных жидкостей) и для безопасного и надежного отвода тепла.

Тандемные уплотнения используются, когда высокое внутреннее давление насоса требует распределения на два механических уплотнения. Уровень давления затворной жидкости тогда находится между давлением герметизации и атмосферным давлением.Давление, создаваемое внутренним уплотнением, соответствует разнице между давлением уплотняемого материала и давлением затворной жидкости; давление, создаваемое наружным уплотнением, соответствует разнице между давлением затворной жидкости и атмосферным давлением. Затворная жидкость должна циркулировать, чтобы отводить тепло трения, создаваемое уплотнениями.
См. Рис.13 Уплотнение вала


Рис.13 Уплотнение вала: три механических уплотнения, работающих последовательно (распределение давления)

Эти типы механических уплотнений используются в реакторах с кипящей водой или водой под давлением на атомных электростанциях и устанавливаются в главные насосы охлаждающей жидкости для герметизации чрезвычайно высоких давлений.

Трехступенчатое уплотнение используется, например, для герметизации давления 160 бар в реакторе с водой под давлением.

Давление должно распределяться через вспомогательную систему, например трехступенчатая каскадная система дросселей, расположенных в байпасных линиях уплотнений. Через байпасную линию проходит определенное количество воды. Таким образом, давление снижается прим. 33% на каждом дросселе. Пониженное давление на выходе каждой ступени является рабочим давлением на входе следующей ступени. Такое дросселирование и рециркуляция затворной жидкости обеспечивает снижение давления и отвод тепла трения от ступеней уплотнения.

В питающих насосах котлов уплотнения должны выдерживать высокие скорости скольжения, передачу тепла от перекачиваемой жидкости и тепла, выделяемого трением.
См. Рис.14 Уплотнение вала

Рис.14 Уплотнение вала: Торцевое уплотнение для высоких скоростей скольжения (питающий насос котла) с камерой рубашки охлаждения

Температура зазора уплотнения обычно выше, чем температура жидкости в корпусе уплотнения. Температура последнего может поддерживаться значительно ниже 100 ° C за счет циркуляции жидкости через внешний охладитель с помощью подходящих насосных устройств внутри насоса. Насосными устройствами служат нагнетательные винты, отверстия в защитной втулке вала или небольшие откачивающие диски.
См. Рис.15 Уплотнение вала

Рис.15 Уплотнение вала: охлаждающий контур торцевого уплотнения, установленного в питательном насосе котла

Магнитные фильтры обеспечивают абсолютную чистоту циркулирующей воды.В высокоскоростных насосах вентиляционный бак необходим для надежного удаления воздуха из циркулирующей жидкости.

Пагубный сухой ход механического уплотнения может произойти, если насос работает без наполнения жидкостью, а также в случае значительного проникновения газа, высокого содержания газа или испарения перекачиваемой жидкости. Из-за своей низкой плотности газ всегда стремится к меньшему диаметру, который в большинстве случаев является уплотнительным зазором уплотнений. Присутствие воздуха в этом пространстве приводит к сухому ходу, а также препятствует отводу достаточного количества тепла из уплотнительного зазора, что приводит к тепловой перегрузке поверхностей уплотнения и выходу из строя механического уплотнения (трещинам от теплового напряжения) в течение очень короткого времени.

Внешние контуры охлаждения не используются, если тепловые потери, создаваемые уплотнением, могут быть отведены в атмосферу посредством свободной конвекции и теплового излучения.
См. Рис.16 Уплотнение вала


Рис.16 Уплотнение вала: торцевое уплотнение с воздушным охлаждением посредством охлаждающих ребер

Другие формы охлаждения включают крыльчатку вентилятора, установленную на валу насоса для усиления конвекции (принудительная конвекция).В обоих случаях корпус уплотнения снабжен ребрами под прямым углом к ​​оси вала (без крыльчатки вентилятора), см. Рис. 16 Уплотнение вала, и параллельно оси вала (с крыльчаткой вентилятора).
См. Рис.17 Уплотнение вала
Рис.17 Уплотнение вала: Торцевое уплотнение с воздушным охлаждением с помощью крыльчатки вентилятора

В случае неохлаждаемых торцевых уплотнений, работающих при высоких температурах, температура в зазоре уплотнения обычно выше, чем температуры в зазоре уплотнения, описанных выше.Это означает, что граница между жидкой и паровой фазами в уплотнительном зазоре неизбежно смещается к входному отверстию уплотнительного зазора, увеличивая риск недостаточной смазки.

Бесконтактное уплотнение с радиальным зазором

В эту категорию входят все дросселирующие зазоры с лабиринтами или без них, насосными кольцами / винтами и уплотнениями с плавающими кольцами.

Ширина зазора уплотнения между неподвижным и вращающимся компонентами должна быть как можно меньше, чтобы минимизировать утечку.Однако важно убедиться, что детали не трутся друг о друга. Утечка на вращающемся валу немного ниже, чем во время простоя.

Жидкость, протекающая через зазор, позволяет снизить давление по сравнению с атмосферным давлением. В дроссельных зазорах и плавающих кольцевых уплотнениях это достигается в зазоре из-за трения жидкости и потерь потока, когда жидкость входит или покидает зазор.

Уплотнение с плавающим кольцом

  • Основным преимуществом уплотнения с плавающим кольцом является то, что компоненты не соприкасаются.Однако время и затраты, необходимые для обеспечения барьерного конденсата, его обработки и соответствующего контрольного оборудования, значительны.
  • Благодаря своей бесконтактной природе эти уплотнения могут использоваться при высоких окружных скоростях и средних давлениях (от 30 до 50 бар).
    См. Рис.18 Сальник вала

Рис.18 Уплотнение вала: Плавающее кольцевое уплотнение, регулировка Δt

  • Что касается их надежности, они почти не зависят от химического состава питательной воды.
  • Плавающее кольцевое уплотнение состоит из нескольких последовательно установленных коротких дроссельных колец, которые могут двигаться в радиальном направлении и автоматически центрироваться за счет распределения давления на кольце. Холодный барьерный конденсат, впрыскиваемый в уплотнение, гарантирует, что горячая вода из насоса не уйдет в атмосферу (регулируемая система). Пока насос работает или находится под давлением, должна быть обеспечена подача затворной воды.
  • Плавающее кольцевое уплотнение иногда используется в питательных насосах котлов.Количество барьерного конденсата можно регулировать с помощью перепада давления и температуры барьерного конденсата.
    См. Рис.19 Уплотнение вала

Рис.19 Уплотнение вала: системы управления подачей барьерного конденсата в случае плавающих кольцевых уплотнений

  • Для регулирования перепада температуры
    (регулировка Δt) определяется разница между температурой конденсата барьера на выходе и температурой нагнетаемого конденсата. В случае питательных насосов котла количество питательной воды, выходящей изнутри насоса, очень мало, в то время как проникновение холодной воды в насос можно исключить.
  • Для управления перепадом давления (управление Δp) определяется разница между давлением впрыска и давлением на входе. В насос поступает очень небольшое количество барьерного конденсата. Это предъявляет высокие требования к чистоте и отсутствию газов в барьерном конденсате, необходимом для предотвращения загрязнения основного контура.

Вместо плавающего кольцевого уплотнения можно также использовать лабиринтное уплотнение.

Лабиринтное уплотнение

  • Лабиринтное уплотнение представляет собой прочную дроссельную втулку с круглым профилем канавки. Поскольку радиальное перемещение невозможно с этим типом уплотнения, диаметральный зазор должен быть на
    больше, чем тот, который используется с типами с плавающим кольцом. Как следствие, уровень утечки
    выше, что, в свою очередь, требует более высокого расхода затворной воды.

Центробежное уплотнение

  • Этот тип уплотнения вала создает давление, чтобы противодействовать перепаду давления, необходимому для уплотнения; он часто подкрепляется неподвижным уплотнением.Разработанное как подпружиненное механическое уплотнение
    , оно открывается под действием центробежных сил на очень низких скоростях и, таким образом, защищено от износа. См. Рис.20 Уплотнение вала

Рис.20 Уплотнение вала: Центробежное уплотнение (1) с опорным торцевым уплотнением в качестве уплотнения вала в состоянии покоя (2)

  • Фактическое центробежное уплотнение (установленное как вспомогательное рабочее колесо с жидкостным кольцом на внешнем диаметре) работает бесконтактно и без износа.

Насосное кольцо / винт

  • Насосные кольца / винты оптимальной конструкции (шаг резьбы неподвижной части, направленный против шага вращающейся части) также могут создавать противодавление, способное уравновесить внутреннее давление насоса во время работы насоса . Достигаемый таким образом баланс давления зависит от скорости вращения, длины резьбы, ширины зазора и среднего диаметра зазора.
  • Возможен напор от 10 до 30 м.
  • Однако, как только вал останавливается, насосное кольцо / винт оказывает лишь дросселирующий эффект, сравнимый с лабиринтным зазором.
  • Если насосное кольцо / винт должно служить уплотнением насоса, оно должно быть подкреплено уплотнением неподвижного контактного типа.
    См. Рис.21 Уплотнение вала

Инжир.21 Уплотнение вала: Центробежное уплотнение с использованием втулки подкачивающего винта с опорным сальником в качестве уплотнения вала в состоянии покоя

Гидростатическое уплотнение

  • Благодаря своей конструкции правильное функционирование гидростатического уплотнения как бесконтактного уплотнения обеспечивается только при давлении от 20 бар. Привод насоса нельзя запускать, пока не будет достигнут этот уровень давления.
  • Поскольку уплотнение очень чувствительно к твердым частицам, затворная вода, питающая уплотнение, должна быть очень чистой.
  • Уплотняющий зазор регулируется автоматически.В зависимости от геометрии зазора и давления, которое необходимо уплотнить, зазор уплотнения будет регулироваться примерно на 10 мкм.
  • Жесткость зазора очень высока при полном рабочем давлении (160 бар). Чтобы сместить зазор из сбалансированного положения на 1 мкм, необходимо приложить внешнюю силу прибл. 4000 Н было бы необходимо
    .
  • Зазор, с которым работает уплотнение, может быть очень узким, но он конечен и, как таковой, демонстрирует значительную скорость утечки (p = 160 = 160 бар, n = 1,500 = 1500 об / мин; диаметр уплотнения при 260 мм, Q = 800 = 800 л / ч).Поэтому необходимо подкрепить гидростатическое уплотнение уплотнением низкого давления, которое обеспечивает герметичность по отношению к атмосфере.
    См. Рис.22 Уплотнение вала

Рис. 22 Уплотнение вала: главный насос охлаждающей жидкости с различными уплотнениями вала

  • Из-за ограничения работы гидростатических уплотнений при низких давлениях на многих атомных электростанциях они были заменены гидродинамическими торцевыми уплотнениями.
  • Используются только в главных насосах теплоносителя реакторов с водой под давлением.

Статическое контактное уплотнение

Статическое контактное уплотнение включает уплотнительные кольца. Это формованные уплотнения, которые определяются как «кольца с круглым поперечным сечением, изготовленные из эластичных материалов; они уплотняют за счет эффекта небольшого растяжения во время установки, усиленного рабочим давлением» в соответствии с DIN 3750. Их симметричное поперечное сечение исключает неправильную установку .

Поскольку соединительные компоненты можно легко рассчитать и спроектировать, их использование широко распространено.

Уплотнительные кольца используются на всех описанных здесь уплотнениях вала. Однако их можно использовать только в качестве статических уплотнительных элементов или для уплотнения участков, где иногда требуется небольшое осевое перемещение.

Изготавливаются с различной степенью твердости, указанной как твердость по Шору (A или D). Шкала твердости колеблется от 0 до 100, где 0 — самая низкая, а 100 — самая высокая единица твердости.

Большинство уплотнительных колец, используемых на механических уплотнениях, представляют собой эластомерные кольца с твердостью по Шору А от 70 до 90. Эти уплотнительные кольца используются для уплотнения между втулками вала и валом, а также между первичным кольцом или сопряженным кольцом. и соответствующие компоненты, с которыми они связаны.Они гарантируют, что подпружиненный компонент уплотнения может выполнять небольшие осевые перемещения вала.

Их значение часто недооценивают: в конечном итоге качество каждого уплотнения вала зависит от его уплотнительного кольца. Уплотнительные кольца должны соответствовать перекачиваемой жидкости, охватывать определенный температурный диапазон и обеспечивать хорошее сопротивление старению. Кроме того, важно использовать высококачественную смазку для уплотнительных колец, отвечающую рабочим требованиям. Помимо обеспечения долговременной смазки, консистентная смазка должна быть совместима с перекачиваемой жидкостью и не должна разрушать уплотнительное кольцо.

Эластомеры, набухающие менее чем на 10% в рабочей жидкости и не вступающие в химическую реакцию с перекачиваемой жидкостью, подходят для использования в качестве вторичного уплотнения механического уплотнения. Для этой цели доступен ряд эластомеров, которые по-разному реагируют в эталонном масле в отношении устойчивости к температуре
или свойств набухания.
См. Рис.23 Уплотнение вала

Рис.23 Уплотнение вала: термостойкость и маслостойкость эластомеров в масле (масло ASTM, No.3)

Особенно важно применение на химических заводах и нефтеперерабатывающих заводах, где насосы часто используются для работы с различными типами жидкостей.

Уплотнения вала — Производитель уплотнений | Уплотнение вала | Манжетные уплотнения | Масляные уплотнения

Уплотнения вала, также известные как манжетные уплотнения или масляные уплотнения, используются с вращающимися, совершающими возвратно-поступательное движение и колеблющимися валами для удержания жидкостей и исключения загрязнения. Доступны дюймовые и метрические размеры, а также конструкции с одной и двумя кромками. Доступны различные материалы для кромок, отвечающие требованиям конструкции, таким как устойчивость к температуре и химическому воздействию. Clark Seals разрабатывает и производит индивидуальные уплотнения вала, которые идеально подходят для каждого применения, обеспечивая максимальную надежность и производительность. Некоторые из наших наиболее распространенных конструкций уплотнений вала показаны ниже.

Руководство по выбору уплотнения (стандартные уплотнения):

Корпус
A2
B2
B
BR
C
F
Кромка
Конструкция
Применение и описание
Металл O. D. конструкция с внутренним корпусом для большей жесткости конструкции.
Самый распространенный и экономичный металл с внешним диаметром дизайн.
Металл. конструкция с резиновым покрытием на стороне жидкости.
Металл. конструкция с носовой прокладкой для торцевого уплотнения, а сторона жидкости покрыта резиной.
Резиновый наружный диаметр дизайн для отличного внешнего диаметра. уплотнение
Полностью покрыто резиной для максимальной защиты от коррозии.
S
Однокромочная, подпружиненная.Гидравлические уплотнения под низким давлением и тяжелые условия уплотнения консистентной смазкой.
T
Двойная кромка, подпружиненная. Гидравлическое уплотнение под низким давлением и жесткие условия уплотнения консистентной смазкой с исключением небольшого количества пыли.
V
Экономичная конструкция, одинарная кромка для удержания смазки или герметизации вязких жидкостей.
K
Двухкромочная экономичная конструкция, удерживает смазку или герметизирует вязкие жидкости. Исключения легкой пыли.
WP
Очиститель пыли или скребок для гидравлических или пневматических цилиндров.

к началу

Радиальное уплотнение вала, динамическое, поворотное манжетное уплотнение

Герроматический

При разработке инновационного Gerromatic G 61 наши инженеры взяли за образец природу.Специальная конструкция уплотнительной кромки распределяет давление, так что используется более широкая зона контакта жидкой пленки между валом и уплотнительной кромкой. Преимущества для перерабатывающей промышленности — лучшее трение, меньший износ и низкое тепловыделение, что продлевает срок службы уплотнения.

75 FKM 260466

Новаторский материал, разработанный Freudenberg Sealing Technologies для промышленных редукторов, называется 75 FKM 260466.Этот особо износостойкий материал из фторкаучука был специально разработан для использования в синтетических маслах, особенно в полигликолях (PG).

Эти смазочные материалы используются в агрегатах силовых передач, таких как червячные передачи, по разным причинам. Благодаря скоординированной комбинации 75 FKM 260466 и PG можно решить проблемы износа кромок уплотнения и входа вала, а также увеличить срок службы по сравнению с другими материалами уплотнений.

Модули уплотнения

Являясь интегрированными решениями, уплотнительные модули имеют преимущество в том, что они используют меньше компонентов, упрощают установку, снижают вес и экономят место.

Синяя печать

Дизайн BlueSeal и его кромка из PTFE POP ® с низким коэффициентом трения основаны на многолетнем опыте работы с PTFE Simmerring ® . Снижение веса на 40% и уменьшение монтажного пространства на 50% соответствуют будущим требованиям по сокращению выбросов.

CMS

Simmerring ® (CMS) с минимальным контактом обеспечивает большую долговечность с меньшим трением для валов малых диаметров, 5-20 мм, которые обычно используются в датчиках, исполнительных механизмах, насосах и дросселях.

ESS

Энергосберегающее уплотнение ® (ESS) минимизирует трение на коленчатом и распределительном валах, а также в трансмиссиях. Это значительно снижает расход топлива и выбросы. Уменьшение трения также продлевает срок службы уплотнения при одновременном повышении надежности машины.

Кассетные уплотнения

Кассетные уплотнения

состоят из Simmerring ® и оптимизированной изнашиваемой втулки (жесткой или мягкой).Они используются для уплотнения валов тяжелого строительного и сельскохозяйственного оборудования, которое, например, подвергается высоким нагрузкам. Они также эффективно защищают двигатели, трансмиссии, дифференциалы и мосты от грязи, воды и других воздействий окружающей среды. Последние разработки в области эластомеров также позволяют достичь оптимального уплотнения без использования пружины. Это снижает трение даже при высоких температурах. Комбинированные уплотнения состоят из Simmerring ® (индивидуальная или двойная кромка) и полиуретанового грязесъемника. Они повышают защиту от внешних загрязнений, обеспечивая при этом осевое и вращательное движение.

Комбинированные уплотнения

Комбинированные уплотнения состоят из Simmerring ® (индивидуальная или двойная кромка) и полиуретанового грязесъемника. Они повышают защиту от внешних загрязнений, обеспечивая при этом осевое и вращательное движение.

LFS

Simmerring ® (LFS) с низким коэффициентом трения представляет собой комбинацию передовых, высокоэффективных и оптимизированных на трение материалов ACM.

Смазка и уплотнение

Заказчик получает все преимущества тогда и только тогда, когда уплотнение и смазка работают в идеальной гармонии — с процессами без трения, экономичными системами и решениями, ориентированными на рынок. Основываясь на этом понимании, Freudenberg Sealing Technologies и Klüber Lubrication группы Freudenberg объединили свои новаторские ноу-хау для создания Lube & Seal, инновационной системы уплотнения из одних рук.

ПТФЭ POP®

Уплотнение PTFE POP ® (= PTFE с оптимизированной мощностью) демонстрирует свою надежность как PTFE Simmerring ® за счет регулировки материала и геометрических характеристик для минимального трения.

Кипячение и кодировщик

Комбинация Simmerring ® со встроенным энкодером не только надежно уплотняет вал, но и фиксирует его скорость вращения.Собранные данные передаются в блок управления двигателем, что позволяет оптимизировать процесс сгорания. Результат: меньший расход топлива и меньшие выбросы. Другие преимущества включают уменьшение количества компонентов и размера места для установки, а также более простой монтаж и уменьшение веса.

Ваше руководство по выбору лучшего уплотнения вращающегося вала

Отправлено 01.09.2020 | Клифф | Уплотнения

Когда дело доходит до технического обслуживания вращающегося вала, необходимо выбрать подходящее манжетное уплотнение.

Уплотнение вала защищает вращающийся вал от загрязнений, таких как пыль и грязь, а также не пропускает воду и смазку.

Вращающееся уплотнение, также известное как радиальное уплотнение вала, обычно устанавливается между вращающимся валом и неподвижным корпусом, например стенкой цилиндра, для предотвращения утечки жидкости вдоль вала. Внешняя поверхность вращающегося уплотнения прикреплена к корпусу, а внутренняя кромка уплотнения прижимается к вращающемуся валу.

Обычно уплотнения вала применяются в двигателях, коробках передач, насосах и осях.Они также все чаще используются в пищевой и химической промышленности, а также в системах с сжатым газом.

Три наиболее важных фактора при выборе лучшего манжетного уплотнения для вращающегося вала:

  1. Материал, из которого изготовлено уплотнение,
  2. твердость поверхности вала, а
  3. шероховатость поверхности вала.

Вот наше руководство о том, как добиться оптимальных характеристик и долговечности ваших уплотнений и валов, что в конечном итоге минимизирует риск выхода из строя уплотнения.

Какой материал лучше всего подходит для вращающихся уплотнений?

Лучшим материалом для манжетного уплотнения вращающегося вала является политетрафторэтилен, также известный как PTFE. Этот материал обычно используется в уплотнениях из-за его чрезвычайно низкого трения и устойчивости к износу.

Он также исключительно хорошо работает при высоких рабочих температурах, требуя минимального смазывания. Кроме того, он совместим со многими химическими веществами, что делает его хорошим универсальным выбором.

Манжетные уплотнения вращающегося вала из ПТФЭ очень прочные и имеют низкий коэффициент трения, что позволяет им скользить по самым высоким точкам сопрягаемой поверхности (в данном случае вращающегося вала) при одновременном сопротивлении истиранию.И они могут это сделать без смазки.

Какие свойства металлических вращающихся валов больше всего влияют на герметичность?

Шероховатость и твердость металлического вращающегося вала — две наиболее важные характеристики, которые следует учитывать при разработке манжетного уплотнения для вала. Давайте сначала посмотрим на шероховатость.

Что такое шероховатость вращающегося вала?

Шероховатость в контексте вращающегося вала означает неровность поверхности вала.Шероховатость вала измеряется путем измерения верхней и нижней точки поверхности вала с последующим вычислением разницы. Это называется допуском механической обработки.

Шероховатость можно уменьшить, правильно обработав поверхность вала. Хорошо обработанная поверхность с надлежащим образом обработанным допуском обеспечит отличные характеристики уплотнения, а также долговечность.

Вращающийся вал с высокой шероховатостью поверхности может обеспечивать утечки через низкие точки на поверхности вала.Абразивность поверхности также может быстро изнашивать уплотнение, что приводит к выходу его из строя.

Как правило, чем более гладкая поверхность вращающегося вала, тем лучше будет работать уплотнение. Однако чрезмерная гладкость за пределами спецификации может фактически снизить эффективность уплотнения. Это связано с тем, что на чрезвычайно гладких поверхностях пленка смазочной жидкости не может проходить между уплотнением и сопрягаемой поверхностью.

Прохождение этой пленки смазывает уплотнение и продлевает срок его службы.Без него уплотнение быстрее изнашивается. По сути, если поверхность вашего вращающегося вала слишком гладкая, уплотнение будет хорошо работать и — до тех пор, пока оно не станет хуже.

Что такое твердость вращающегося вала?

Твердость вращающегося вала измеряется исходя из того, насколько глубоко индентор может проникнуть в поверхность вала, когда он воздействует на него под высоким давлением. Используя шкалу Роквелла, мы можем измерить глубину проникновения относительно глубины, полученной при опорном давлении.

Уплотнение всегда должно быть мягче вращающегося вала. Это гарантирует, что он изнашивается вместо вала. Таким образом, чем тверже вал, тем больше у вас возможностей выбора материала уплотнения.

В металлических вращающихся валах чем тверже поверхность, тем лучше. Повышенная твердость позволяет использовать сильно армированные уплотнительные материалы, что увеличивает срок службы манжетного уплотнения и самого вала.

Альтернатива, более мягкий металлический вал, подвержен истиранию и эрозии из-за лучших материалов уплотнительных кромок (ПТФЭ).Поэтому, когда вы работаете с мягким вращающимся валом, вам нужно использовать более мягкое уплотнение. Это работоспособное решение, но оно означает, что вы застрянете с более коротким сроком службы уплотнения.

Тем не менее, есть одно преимущество в поддержании твердости поверхности вала вращения ниже 45 по шкале Роквелла С, а именно то, что большинство уплотнений фактически полируют поверхность вала во время начального периода «приработки».

По истечении этого периода износ вращающегося вала уменьшится в зависимости от материала уплотнения из ПТФЭ, отделки поверхности вала и давления * скорости (номинального значения PV) приложения.

Когда твердость превышает 45 ° C по шкале Роквелла, первоначальная обработка поверхности имеет решающее значение для срока службы уплотнения. Почему? Потому что в период «приработки» не требуется много полировки. При высокой твердости любая шероховатость поверхности вызовет износ уплотнения.

Итак, как вы можете видеть, шероховатость и твердость поверхности вращающегося вала не являются независимыми характеристиками, когда дело доходит до конструкции манжетного уплотнения — по мере увеличения твердости шероховатость должна уменьшаться.В качестве альтернативы, менее твердая поверхность допускает немного большую шероховатость.

Какая рекомендуемая твердость для вращающегося вала?

Идеальная твердость металлического вращающегося вала зависит от скорости вращения вала и давления окружающей среды.

  • В нижней части диапазона, при скоростях вращения вала до 150 sfpm (0,76 м / с), при 0 psi, твердость должна быть не менее 35 Rc (при высоком уровне смазки) или 44 (при отсутствии смазки).
  • 70+ Rc может потребоваться для давления 1000 фунтов на квадратный дюйм при той же скорости (до 150 футов в минуту).
  • 60+ Rc может потребоваться для 2500 футов в минуту при том же давлении (0 фунтов на кв. Дюйм).

В типичной инженерной практике используемая твердость обычно является компромиссом между стоимостью более твердых металлов отделки и сроком службы уплотнения. Как и в случае с любой другой задачей проектирования, задача состоит в том, чтобы найти решение, которое отвечает не только техническим требованиям, но и укладывается в логистические (т. Е. Бюджетные) ограничения.

Достижение оптимального соответствия между вращающимся валом и манжетным уплотнением

Из-за широкого диапазона наполнителей из ПТФЭ и спецификаций материалов не всегда легко найти подходящее вращающееся уплотнение для вашего вала, обеспечивающее оптимальную эффективность и долговечность уплотнения.

Если вы не можете найти существующее уплотнение вала, которое бы отвечало вашим требованиям, возможно, вам придется разработать индивидуальное уплотнение. Это именно то, на чем специализируются наши инженеры по уплотнению здесь, в Eclipse Engineering. Мы производим множество типов уплотнений для вращающихся валов. включая манжетные уплотнения в кожухе, манжетные уплотнения с наружным кольцом круглого сечения и уплотнения MicroLip.

Подберите подходящее поворотное уплотнение для вашего применения>

5 наиболее частых причин негерметичности уплотнения вала насоса

Неисправность уплотнения вала насоса и протечка — одна из наиболее частых причин простоя насоса.В этом блоге мы обсуждаем пять наиболее распространенных причин, по которым уплотнение насоса протекает.

  • Износ уплотнительного материала
  • Сухой ход
  • Удары и колебания
  • Износ подшипников
  • Падения или скачки давления

Что такое уплотнение вала насоса?

Чтобы освежить ваш разум, что такое уплотнение вала насоса? Уплотнение вала насоса воздействует на вращающийся вал насоса, где оно проходит через невращающиеся части корпуса.Жидкости входят в ваш насос через всасывающее сопло в центре вращающегося рабочего колеса. По мере вращения крыльчатки лопатки наполняются жидкостью и выталкиваются из корпуса насоса через напорное сопло. Из-за давления нагнетания жидкость пытается выйти через вращающийся вал. Уплотнение вала насоса позволяет вращающемуся валу входить во «влажную» зону насоса без утечки жидкости.


Каждое уплотнение вала насоса имеет минимальный (допустимый) расход жидкости. Отказ уплотнения определяется как чрезмерная утечка жидкости.Количество протекающих жидкостей среди прочего определяется давлением, износом, размером, трением и скоростью вращения насоса. Отказ уплотнения насоса приводит к потере жидкостей и опасной рабочей среде из-за утечки. Вот почему вам нужно надежное уплотнение насоса, которое обеспечивает оптимальные часы работы и бесперебойную работу.

5 наиболее частых причин негерметичности уплотнения вала насоса

1. Износ уплотнительного материала

Вал насоса всегда покрыт материалом вокруг вала.Неважно, какое уплотнение используется в вашем насосе, обычно между валом и уплотнением возникает контакт (трение). Материалы всех уплотнений вала (сальниковая набивка, механические или Liquidyne®) всегда начинают изнашиваться из-за трения. Уплотнение изнашивается медленнее и имеет более длительный срок службы, когда материал имеет меньшее трение на валу.


Самая большая проблема — узнать, когда уплотнение изнашивается, и пора планировать техническое обслуживание. Вы хотите, чтобы ваша пломба прослужила как можно дольше, а заменять ее нужно как можно позже.Контролируя сливной поток Liquidyne, вы можете минимизировать риск внезапного отказа насоса и оптимизировать среднее время между техническими обслуживаниями (MTBM). Вы можете следить за состоянием пломбы вручную (с помощью ведра и секундомера) или с помощью цифрового расходомера.

2. Сухой ход

Уплотнение насоса обычно требует жидкости для смазки материалов вокруг вала. Если жидкости для смазки нет, уплотнение работает всухую, что вызывает дополнительное трение и нагрев. Уплотнение сгорит или расплавится и повредится, что вызовет утечку жидкости из-за давления.Даже несколько секунд работы всухую могут вызвать тепловые трещины или волдыри, что приведет к негерметичности уплотнения вала насоса. Большинство отказов от работы всухую происходит из-за перезапуска насоса после технического обслуживания.

Тепловые трещины на манжетном уплотнении

3. Удары и колебания

Слишком сильные удары и вибрации могут вызвать большой осевой и радиальный люфт вала. Это приводит к неправильной центровке и большей утечке жидкостей. Неправильная центровка, условия эксплуатации или превышение предела максимальной эффективности насоса (BEP) могут вызвать слишком сильную вибрацию и сократить срок службы уплотнения.Если вашему насосу приходится работать в тяжелых условиях (например, земснаряды), убедитесь, что ваше уплотнение может выдерживать осевой и радиальный люфт выше среднего!

4. Износ подшипников

При вращении вала подшипники также подвергаются износу из-за трения. Износ подшипников приводит к раскачиванию вала. Движение вала вызывает вибрацию, последствия которой мы обсуждали в предыдущем пункте для протечки через уплотнение насоса.

5.Падения или скачки давления

Если ваша помпа сталкивается с перепадами или скачками давления, износ усилится. Изменение условий эксплуатации приведет к увеличению утечки жидкостей. Резиновые манжетные уплотнения более щадящие в этих условиях и менее подвержены этому явлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *